4 простых признака того, что зимние шины пора менять
Скоро придет время менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы ездить безопасно, перед началом сезона рекомендуем проверить ваши зимние шины: возможно, они уже стерлись, и нужно купить новые.
Объясняем, как определить степень износа легко и без специальных инструментов и на что стоит обратить внимание при осмотре покрышек. В конце статьи рассказываем о сервисе, с которым можно выбрать новые шины, не потратив много времени, и получить бесплатный шиномонтаж.
Замерьте рельефный рисунок протектора
Чтобы понять, износились ли шины, нужно замерить глубину рисунка протектора. Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты 4 мм, использовать их больше нельзя.
Чтобы было проще определить степень износа, многие производители оснащают покрышки индикатором: это может быть значок снежинки, треугольника, логотип компании — зависит от производителя, но все они обозначают одно и то же. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Если шина новая, значок почти не видно, поэтому некоторые даже не могут его найти. Когда протектор стирается, маркировка становится заметной.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, которые выдавлены в протекторе на разной глубине и показывают его высоту в миллиметрах. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, что вы видите на шине. Например, если видны все цифры вплоть до 8, это означает, что шина новая. Когда протектор стирается до цифры 4, резину нужно менять.
Лайфхак: если индикатор не предусмотрен, а линейки или штангенциркуля для замера под рукой нет, используйте 10-копеечную монету. Вставьте ее в протектор решкой к себе, если надпись «10 копеек» видно, шины стоит заменить.
Проверьте, равномерно ли стираются покрышки
В норме шины на одной оси, передней или задней, изнашиваются одинаково. Но, например, после удара о бордюр возникает положительный или отрицательный развал (смещается расположение колес), из-за чего одна передняя или задняя шина стирается быстрее другой. Из-за этого быстрее изнашивается подвеска, и машина может непредсказуемо повести себя в сложных дорожных условиях.
Чтобы определить, равномерно ли стираются шины по сравнению друг с другом, сравните их индикаторы износа. Например, если на протекторе числовая маркировка, цифры на покрышках должны быть одинаковыми.
Важно запомнить: на одной оси должны стоять шины с одинаковым износом. Правая передняя отличается от левой передней — шины лучше заменить. При этом у передних и задних колес может быть разный износ, ездить с таким допустимо.
В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В результате автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждой отдельной покрышки можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Вставьте ее в протектор решкой к себе на пяти-шести разных участках шины: цифры везде должны быть видны одинаково.
Если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, резину необходимо заменить, даже если она еще не достигла максимальной степени износа.
Есть ли на резине трещины и вмятины
Трещины, вмятины, грыжи на шинах появляются из-за езды по бездорожью или ударов колесами о препятствия или бордюры. При появлении любых повреждений и деформаций резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.
Все ли шипы на месте
Шипы в зимних покрышках выпадают, если ездить на них не по льду и снегу, а по твердому асфальту. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторым кажется, что покрышки, у которых вылетели шипы, можно использовать летом, чтобы не выкидывать. Но у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В шинном центре можно сделать повторную ошиповку шин. Но это выгодно, только если сами покрышки в хорошем состоянии и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Как купить и поставить зимнюю резину быстро
Некоторые оттягивают покупку новых шин до последнего, потому что это хлопотно, тратится много времени. Чтобы найти подходящую резину, приходится объезжать несколько магазинов и потом еще весь день стоять в очереди на шиномонтаж. А стоить комплект качественных шин может 20–30 тысяч рублей — не всем хочется отдавать такую сумму за раз.
Купить и поставить новые шины за несколько часов и не потратить разом ползарплаты можно в Колесо.ру. Вот как происходит замена шин в Колесо.ру.
Вы выбираете нужную модель в онлайн-каталоге — не придется ехать в автомагазин. В наличии более 2000 моделей от российских и зарубежных производителей.
Чтобы не просматривать все шины подряд, на сайте есть подбор по авто: вы вводите марку, модель и другие параметры машины, а сервис предлагает подходящие варианты.
Шины можно приобрести в беспроцентную рассрочку на полгода, чтобы единовременно не тратить большую сумму.
Когда подобрали модель записываетесь на шиномонтаж онлайн. Не нужно стоять в очереди — вы просто приезжаете в сервисный центр Колесо.ру к назначенному времени. Специалисты установят новые шины, при необходимости могут провести ремонт — например, восстановить и покрасить диски.
Летнюю резину можно оставить на хранение здесь же, чтобы она не занимала место на балконе. Шины будут находиться на складе, где соблюдаются оптимальные температура и влажность, чтобы покрышки прослужили дольше.
Всю осень действует акция: при покупке комплекта шин (4 штуки) брендов Nokian Tyres, Nokian Tyres Nordman, Pirelli, Continental и Michelin вы получаете бесплатный шиномонтаж. Вы можете купить одни из этих шин сейчас и бесплатно хранить их до момента шиномонтажа.
Сколько сезонов подряд прослужит комплект зимних колес?
Перед каждым сезоном водители оценивают состояние шин. Если поездки в зимнее время осуществлялись нечасто, то выработка у покрышек незначительная и глубина протектора превосходит установленные стандартом значения. Однако это не значит, что старые покрышки пригодны к эксплуатации. Резина имеет свой срок службы, после которого свойства резиновой смеси меняются, и колесо уже не может соответствовать заявленным характеристикам. Что же это за сроки?
Разрушение материала
В течение срока службы резина подвергается воздействию различных внешних факторов. Она контактирует с химическими противогололедными реагентами, маслом, бензином и иными активными веществами. Велика роль и солнечной радиации. Солнце старит резину, вызывает разрушение поверхностных слоев и потерю эластичности. При контакте с водой и кислородом начинаются процессы окисления, которые не прекращаются даже при сезонном хранении. В итоге внутренние и внешние слои материала колеса меняются и его сцепные свойства снижаются. Поэтому производители указывают срок службы колес, после которого необходимо производить их замену, независимо от выработки протектора.
Согласно требованиям «4754−97», эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей должен составлять не менее 5 лет с момента изготовления. Крупные производители колес, такие как Michelin, Continental, Nokian, заявляют о 10-летнем сроке службы резины. Но это вместе с периодом хранения после производства, сроками доставки и подготовки к продаже.
Как правило, покрышка продается через год после изготовления и эксплуатируется еще 5−7 лет, а затем требует замены. Из-за старения резины увеличивается тормозной путь, снижаются сцепные свойства, ухудшаются управляемость и износостойкость. Колесо хуже сопротивляется повреждениям, из-за пережитых циклических нагрузок внутренние слои материала рвутся, из-за чего увеличивается вероятность возникновения грыж даже при несильных ударах. Смещения слоев материала и трещины становятся проводниками воздуха, отчего колесо постепенно стравливает давление.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин напрямую зависит от их состава и от способности сопротивляться нагрузкам. Узнать их можно по маркировке:
Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
- Штангенциркуль
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
- Монета
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
-
Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.
Износ протектора — когда менять резину на новую? Что говорит закон о зимней резине?
Износ протектора – один из важнейших критериев, определяющих необходимость замены автомобильной резины. Протектор – это ребра, находящиеся на поверхности шины, которые обеспечивают сцепление с дорогой. При езде протектор подвергается износу и со временем теряет свои характеристики.
Определить, когда менять резину на новую, можно с помощью измерителя глубины протектора или с помощью монетки. Допустимый минимальный остаточный протектор, установленный законодательством, составляет 1,6 мм. Однако, рекомендуется менять резину при значении протектора около 3 мм. Это связано с тем, что с уменьшением глубины протектора ухудшается сцепление шины с дорогой, что может привести к потере контроля над автомобилем при экстренных ситуациях на дороге.
Сколько износится резина в среднем? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, так как все зависит от стиля вождения, дорожных условий, а также от качества и состояния дорожного покрытия. Однако, примерно через 30 тысяч километров пробега протектор может достигать минимального остаточного состояния 1,6 мм. Поэтому рекомендуется периодически проводить визуальный осмотр протектора и измерение его глубины.
Следует помнить, что замена резины на новую должна осуществляться своевременно, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.
Что говорит закон о зимней резине?
Законодательство Российской Федерации устанавливает допустимые требования к использованию зимней резины на автомобилях в зимний период. В соответствии с законом, зимняя резина должна быть установлена на автомобиль с 1 ноября по 31 марта, если положения зимней эксплуатации дорог действуют в регионе. Однако, при особых климатических условиях или наличии аномально снежных или ледяных осадков, использование зимней резины может быть рекомендовано и вне указанного временного интервала.
Кроме того, согласно закону, глубина протектора зимней резины должна быть не менее 3 мм. Если глубина протектора составляет менее 3 мм, такая резина считается изношенной и должна быть заменена на новую. Это требование направлено на обеспечение безопасности на дороге и улучшение сцепления автомобиля с дорожным покрытием в условиях зимы.
Важно помнить, что законодательство о зимней резине является основным правилом и обязательным для всех автовладельцев. Несоблюдение данных требований может повлечь за собой наложение штрафа и даже лишение прав. Поэтому, следует ответственно относиться к состоянию зимней резины и своевременно производить ее замену при достижении допустимого износа протектора.
Климатические основания для установки зимней резины
Климатические условия являются основополагающим фактором при выборе и установке зимней резины. Важно учитывать допустимые температуры, при которых рекомендуется использовать данную резину. Зимняя шина обеспечивает лучшую управляемость и безопасность на дороге при низких температурах, а это значит, что она действительно необходима в условиях морозов и снегопадов.
Износ протектора — показатель, сколько резину можно носить на автомобиле. Протектор представляет собой необходимую часть шин для обеспечения сцепления с дорогой. Износ протектора происходит постепенно, поэтому важно знать, когда менять резину на новую. Обычно глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, поэтому когда протектор износится до этого уровня, стоит задуматься о замене резины.
Износ протектора можно определить с помощью специальных устройств, которые измеряют глубину протектора. Также можно использовать метод с трехрублевой монетой. Если протектор не закрывает рельеф на монете, то это сигнал к замене резины.
Через сколько времени необходимо менять резину на новую, зависит от интенсивности ее использования и качества самой шины. Усиленная езда, длительные поездки на большие расстояния могут привести к более быстрому износу протектора. Регулярная проверка состояния и глубины протектора поможет определить момент, когда резину нужно заменить.
Когда покупать зимний комплект шин
Износ зимней резины — это естественный процесс, которому они подвергаются со временем. Определить, когда менять зимнюю резину на новую, можно по допустимой высоте протектора. На многих шинах производитель указывает минимальную толщину протектора, при которой шины больше не считаются безопасными для использования на зимних дорогах. Для автомобилей это обычно 3-4 мм. Если толщина протектора приближается к этому значения или становится меньше, то пора задуматься о замене зимней резины.
Сколько пройдет времени, прежде чем потребуется менять изношенную зимнюю резину, зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется каждый день на большие расстояния и в различных условиях, то один сезон может быть достаточным для сильного износа резины. Однако, если автомобиль используется реже или ездит только по городу, зимний комплект шин может прослужить несколько сезонов.
Есть также возможность использовать специальные износомеры, которые помогут определить, когда менять зимнюю резину на новую. Износомеры представляют собой устройства со шкалой, которая позволяет измерить глубину протектора. С их помощью можно точно определить, сколько протектора осталось и когда резину следует заменить.
В целях безопасности, рекомендуется заменять зимний комплект шин, когда протектор достигает допустимой глубины или становится близким к ней. Помимо этого, также необходимо учитывать состояние боковых стенок шин, наличие повреждений и другие факторы, которые могут влиять на безопасность езды.
Как подготовить зимние колеса к сезону
Зимняя резина – важный элемент безопасности на дороге в холодное время года. Чтобы гарантировать ее эффективную работу, необходимо знать, когда менять и как правильно подготовить зимние колеса к наступающему сезону.
Одним из ключевых факторов при подготовке зимних колес является износ протектора. Законодательство устанавливает, что глубина протектора должна быть не менее 3 мм на всех шинах. Поэтому, если измерить глубину протектора и она меньше допустимого значения, значит пришло время менять резину на новую.
Следующим важным фактором является сколько времени можно носить зимнюю резину. В среднем, рекомендуется использовать зимнюю резину не более 4-5 сезонов. Это связано с тем, что со временем резина теряет свои эксплуатационные свойства и ее сцепные характеристики ухудшаются.
Кроме того, нельзя забывать о правилах хранения зимней резины. Хранение шин должно проводиться в сухом и прохладном месте, защищенном от солнечного света и вредных веществ. Рекомендуется использовать специальные полки или подставки для хранения шин, чтобы избежать их деформации.
Для более качественной и безопасной эксплуатации зимней резины также рекомендуется правильно балансировать колеса и периодически проводить их регулировку. Это позволит избежать раннего износа резины и повысит комфортность вождения.
Итак, чтобы подготовить зимние колеса к сезону, нужно регулярно проверять глубину протектора и вовремя менять резину, следить за сроком эксплуатации, хранить шины правильно и проводить периодическую балансировку и регулировку. Только так можно быть уверенным в безопасности на дороге и эффективности работы зимней резины.
Правила использования зимней резины
Допустимый износ протектора зимней резины — это один из главных факторов, определяющих необходимость замены шин. Но через сколько время нужно менять зимнюю резину?
Согласно требованиям закона, глубина протектора зимней резины должна быть не меньше 4 мм. Если протектор становится меньше этого значения, то шины считаются изношенными и их следует заменить.
Однако, важно отметить, что глубина протектора не является единственным фактором, который следует учитывать при принятии решения о замене зимней резины. Также необходимо учитывать эксплуатационные условия, качество дорог, климатические особенности региона и интенсивность использования автомобиля.
Если глубина протектора составляет 4 мм и выше, но зимняя резина уже использовалась несколько зим, рекомендуется переходить на новую шину. Обычно, это происходит через 3-5 сезонов использования. Старая зимняя резина может потерять свои характеристики и быть менее эффективной на мокрой и обледенелой поверхности.
Кроме того, при использовании зимней резины, важно соблюдать правила по хранению и подготовке колес к сезону. Зимние шины должны быть установлены на автомобиль с началом холодного периода и сняты после его окончания.
Итак, сколько носить зимнюю резину? Все зависит от индивидуальных условий эксплуатации, но в среднем рекомендуется менять зимнюю резину через 3-5 лет использования или когда глубина протектора становится менее 4 мм.
Сколько «носить» зимнюю резину
Износ зимней резины является важным показателем, который определяет необходимость замены шин на новые. Но сколько времени можно использовать зимнюю резину, прежде чем ее нужно менять?
Допустимый износ протектора является основным критерием для определения срока службы зимней резины. Согласно действующему законодательству, глубина протектора зимней шины не должна быть менее 4 мм по всей ширине покрышки. Поэтому, когда износ протектора достигает этого значения, резину следует заменить на новую.
Однако, необходимо учитывать, что допустимый износ может различаться в зависимости от производителя и типа зимней резины. Некоторые производители рекомендуют заменять шины при глубине протектора ниже 4 мм, исходя из собственных стандартов безопасности.
Помимо глубины протектора, следует обратить внимание на состояние резины. Если на шинах появились трещины, порезы или износилось боковое крепление, то замена зимней резины также становится необходимой, независимо от толщины протектора.
Важно помнить, что использование изношенной зимней резины уменьшает ее сцепление с дорожным покрытием, повышая риск сложностей при экстремальных погодных условиях. Поэтому, регулярная проверка состояния шин и своевременная замена изношенной резины снижают риски аварий и обеспечивают безопасность на дороге.
Как хранить шины
Хранение шин является важным аспектом их эксплуатации. Корректное и правильное хранение поможет увеличить их срок службы и сохранить свойства резинового протектора. В зависимости от времени года и потребностей автовладельца, зимнюю резину необходимо хранить в течение длительного периода времени. Как было упомянуто ранее, износ резинового протектора является основным критерием для принятия решения о необходимости замены шин.
Чтобы избежать нецелесообразного раннего менять зимнюю резину на новую, необходимо хранить ее в соответствии с рекомендованными правилами. Идеальные условия хранения включают в себя низкую температуру, отсутствие прямого солнечного света и воздействия влаги. При хранении шин рекомендуется использовать специальные полые стеллажи или вертикальные держатели, чтобы избежать деформации резинового протектора.
Сколько времени допустимо хранить шины? Обычно, эксперты считают, что зимнюю резину можно хранить около 5 лет, после этого срока ее свойства могут значительно ухудшиться. Однако, это не строгое правило и допускается продолжать использование шин, если их протектор еще в хорошем состоянии и глубина протектора не уменьшилась ниже допустимых значений.
В 2023 году сменить зимнюю резину на летнюю можно будет на неделю раньше
Каждый водитель знает, что использование зимней резины обязательно в холодное время года. Однако, когда наступает весна и температура поднимается, многие начинают задумываться о замене шин. Согласно законодательству РФ, смена зимней резины на летнюю допустима после 1 апреля. Однако, в 2023 году вступят в силу изменения, и водители смогут менять шины на неделю раньше, уже с 25 марта.
Одним из основных факторов, влияющих на смену зимней резины, является протектор. Износ протектора — это износ рисунка протектора на шинах. В соответствии с требованиями ПДД, глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Если протектор становится меньше этого значения, то резину следует менять, так как она потеряет свои основные качества. Есть также рекомендация менять зимнюю резину, когда глубина протектора достигает 4 мм, чтобы обеспечить лучшую сцепление с дорогой.
Кроме износа протектора, есть и другие факторы, которые влияют на решение о смене шин. Так, если зимняя резина имеет видимые повреждения, например, порезы или проколы, то такую резину следует заменить немедленно. Также стоит обратить внимание на возраст шин. Допустимый срок службы зимней резины — 5 лет, после чего ее следует заменить независимо от состояния протектора.
Таким образом, менять зимнюю резину на летнюю следует не только по истечении допустимого срока службы, но и при достижении определенного уровня износа протектора. Помните, что безопасность на дороге зависит от состояния ваших шин, поэтому следите за их износом и своевременно заменяйте их.
Допустимый износ протектора
Износ протектора является одним из главных показателей состояния шин. Допустимый уровень износа протектора определяется глубиной остаточного рисунка, которая является основным критерием безопасности на дороге.
Сколько протектора должно остаться для безопасного использования шин? Основным показателем является глубина рисунка, которая определяется в миллиметрах. Для зимней резины, минимально допустимая глубина протектора составляет 4 мм. Этот уровень обеспечивает достаточное сцепление с дорогой и безопасность при различных зимних условиях.
Когда менять резину через зимнюю? Если глубина рисунка протектора зимней резины становится меньше 4 мм, то шины следует заменить на новые. В противном случае, сцепление с дорогой может быть недостаточным, что повлечет за собой ухудшение управляемости автомобиля и увеличит риск аварийной ситуации на дороге.
Через сколько менять зимнюю резину
Вопрос о том, через сколько необходимо менять зимнюю резину, затрагивает безопасность и соблюдение правил дорожного движения. Основной показатель в данном случае — износ протектора.
Допустимый износ протектора зимней резины составляет 4 мм. При этом, например, в Германии законом установлено, что глубина протектора не должна быть меньше 3 мм. Это сверху немецких законодательных требований, эту рубежную точку можно принять и для других стран. Именно на такой глубине протектор предоставляет оптимальное сцепление со льдом и снегом, обеспечивая максимальную безопасность на дороге.
Согласно законодательству, в России разрешено ездить на зимней шипованной резине с 1 ноября по 31 марта, но определение точного срока замены зимней резины неточно. По результатам исследований и рекомендациям экспертов, допустимо использование зимней резины с протектором до 4 мм в течение одного сезона. Однако, стоит учитывать, что при глубине протектора около 4 мм сцепление с дорогой несколько снижается, особенно на снежных и заснеженных участках.