Как правильно ухаживать за велосипедом зимой
Перейти к содержимому

Как правильно ухаживать за велосипедом зимой

  • автор:

Зимний велосипед: побеждаем лед и снег

Зимний велосипед. Фото: Alex Sipeta / shutterstock.com

Зимой ездить на велосипеде рискнет не каждый велосипедист. Но все же немало пользователей решаются начать свой зимний трек на двухколесном транспорте. Эксперты предлагают выполнить несложные рекомендации, чтобы обезопасить себя от травм и ненужного риска. При этом для выполнения этих советов не нужно тратить большие деньги или покупать специальную технику. Все дело в несложных хитростях. Зимний велосипед — это несложно, но небезопасно.

Снижайте давление

Лучший и самый простой, дешевый способ улучшить сцепление шины с дорогой — снизить давление в шине. Важно не перестараться, чтобы давление поддерживало необходимый «тонус» колеса. Но чем больше зацепления — площади шины на дороге — тем прочнее и устойчивее движение велосипеда.

Зимний велосипед. Фото: Tricky_Shark / shutterstock.com

Как узнать минимально допустимое давление в шинах?

Чтобы узнать минимальное давление в шинах, можно прочитать рекомендации на шинах. Как правило, производители указывают их на внешней поверхности изделия. При подкачке давления манометр подскажет наполненность камеры. Если используется велосипед европейского производства, там укажут минимальное значение в Bar или в более знакомых русскоязычному человеку атмосферах (at). Эти значения одинаковы по содержанию.

Если байк американского производства, там будет указано давление в Psi. Стандартное давление в среднем составляет от 5 до 9 атм (Bar). Для пониженного давления и для непогоды, в том числе для зимней езды, может подойти давление в диапазоне 3–4 Bar. Но точное значение смотрите на поверхности шины.

Зимний велосипед — это особое торможение

В идеале, торможение, особенно экстренное, прямо противопоказано на снежной и ледяной поверхности. Тут правило такое же, как и для автомобилей — ехать по инерции и не быстро. А тормозить медленно и поэтапно. Тогда можно избежать самого неприятного эффекта зимней езды — неконтролируемого заноса.

Лучше всего после подготовки колеса и снижения давления, регулировки уровня седла и цепи протестировать велосипед. Однако делать это следует на ненагруженных транспортом участках дороги. Гололед и снег — критическая ситуация для поездки не только за городом, но и пределах. Здесь лучше всего использовать исключительно задние тормоза.

И не забывать о «железном» правиле зимней езды — на скользких поворотах лучше вообще не тормозить, иначе байк забуксует и развернет.

Зимний велосипед. Фото: rdonar / shutterstock.com

Дистанция и не только: зимний велосипед

Есть и еще несколько простых хитростей, которые позволят сохранить здоровье и избежать неприятностей во время зимнего путешествия. Первое правило — держать увеличенную дистанцию. То есть к стандартным 1–2 метрам дистанции следует прибавить полметра-метр. Если есть возможность — больше. Это даст больше пространства для маневра и увеличит возможности для маневра.

Шипование тоже на пользу

Если есть возможность — используется зимняя шипованная резина. Она усиливает зацепление и помогает избежать быстрого скольжения и потери баланса. Но это вопрос дополнительных расходов. Цена одной шины с усиленным шипованием может составлять 40–50 евро.

Проверьте смазку и тормоза

Зимний режим поездок особенно агрессивный: ржавчина и «стирание» тормозных колодок. Все это вместе с обледенением и прочими «приятностями» усиливает износ велосипеда. И заставляет проводить более тщательный и регулярный осмотр:

  • тормозных колодок как переднего, так и заднего тормоза;
  • цепи;
  • движущихся частей руля и колес.

Также неплохо проверить заряд аккумуляторов и исправность фонарей. В зимнее время, когда солнечные дни — редкость, а темное время суток наступает быстрее, это особенно важно. Кстати, желательно надевать светоотражающие элементы и яркую, приметную одежду или хотя бы один аксессуар. И не забывать о велосипедных шлемах. В зимных поездках они пригодятся на 100%.

Как обслуживать велосипед зимой самостоятельно

техобслуживание велосипедаПора зимы делит велосипедистов на два лагеря. Одни проводят техобслуживание (ТО) и зачехляют свой велосипед на холодный период, другие начинают подготовку к зимним заездам. Опытному велосипедисту не составит труда провести обслуживание и подготовку байка. Для новичков самостоятельная подготовка даётся тяжело, так как большое число нюансов, которые необходимо учесть и в первый раз не всем это под силу. Благодаря этой статье станет понятнее, как обслуживать велосипед зимой самостоятельно. На какие детали стоит обратить внимание и тщательно их очистить и смазать.

Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания

Езда по снежной кашеЕзда на велобайке в зиму отличается от катания во время летнего сезона, поэтому нужно это учитывать и подготовить его заранее. Это объясняется тем, что зимняя пора отличается непредсказуемыми условиями. Например, в одно и то же время зимой на улице может лежать снег и идти дождь, а после всего это образуется корочка льда. Поэтому рассчитывать на сухую поверхность дорог не стоит. При самостоятельном обслуживании отдельного внимания заслуживают замёрзшие детали из резины или промазанные смазкой, маслом. Кроме этого, на велосипед оказывают негативное воздействие соль, песок и другие химические вещества, которыми посыпают поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживают неопытные или нетерпеливые водители, из-за которых езда на автомобильной дороге становится опасной.

Новичку после обслуживания стоит некоторое время нужно попрактиковаться в плавной езде, поворотах и постепенно притормаживать.

На какие элементы необходимо обратить внимание зимой

очистка велосипедаСперва осуществляют проведение техобслуживание велосипеда, как начальный этап подготовки к заездам в зиму. Данный этап включает очистку байка от старой смазки и грязи. После того как он высох проводят смазку отдельных частей. К данным деталям относят:

  • тормозная система;
  • амортизация;
  • трансмиссия (цепь и переключатели скоростей);
  • рама;
  • покрышки (зимняя резина и камера).

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание. Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном.

Тормозная система

На велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант. Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию. При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать.

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Обслуживание амортизатораАмортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

Эта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

велосипед в снеге и льдуОсновная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

шипованая покрышкаРезина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Итоги

Обслуживание велосипеда необходимо проводить регулярно для сохранения его нормального функционирования. Проверяйте все движущие детали на целостность, внешний вид и хорошую смазку при необходимости. Не забывайте каждый раз постепенно подготавливать велосипед к катанию в зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)

10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом

Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.

Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.

10. Держите велосипед в чистоте

мытье велосипеда

9. Смазывайте цепь

смазка цепи

8. Зимние шины

зимние шины велосипеда

Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.

7. Давление воздуха в шинах

давление в шинах велосипеда

6. Предотвращение проколов

предотвращение проколов велосипеда

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

5. Брызговики

брызговики велосипеда

4. Избегайте ржавчины

ржавая цепь велосипеда

3. Регулярное техническое обслуживание

техобслуживание велосипеда

2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов

Проверка тросов переключателя передач и тормозов велосипеда

1. Скользкое покрытие

нанесение силиконового спрея на колеса велосипеда

Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.

Как ухаживать за велосипедом зимой

Можно ли кататься на велосипеде зимой без вреда для себя и велосипеда? Конечно, можно, если знать правила ухода за велосипедом зимой, а так же особенности зимней езды. Если вы правильно подготовите и себя и свой велосипед к зимнему катанию, то сможете с комфортом прокатиться даже в мороз.

Тормоза при зимней езде на велосипеде

Самый идеальный вариант для езды по зимним дорогам — дисковые гидравлические тормоза, установленные на оба колеса. Если такой вариант тормозов невозможен по какой-либо причине, можно кататься на механических тормозах. Если на вашем велосипеде стоят хорошие тормозные колодки, вы можете кататься и на V-брейках, главное делайте это аккуратно, и не превышая скорости.

Из школьного курса физики все мы знаем, что зимой тормоза начинают работать иначе, совершенно не так, как это происходит в сухую погоду, при этом эффективность тормозов снижается.

Тормоза V-брейк, из-за обледенения обода срабатывают не сиюминутно, для отклика нужны 1-2 оборота колеса.

Чтобы тормоза работали более эффективно, их нужно время от времени «сушить», для этого нужно несколько раз слегка притормозить, но продолжить педалирование, при этом колесо должно прокрутиться несколько раз с прижатыми колодками. Так вы очистите обода ото льда и снега, и тормоза будут работать гораздо лучше. Постарайтесь хотя бы 1 раз в час, особенно после того как проедете места с глубоким снежным покровом.

В ситуации с дисковыми тормозами эти же действия стоит совершать после того, как вы проехали места с глубоким снегом, а тормоза и диск забились снегом.

Переключатели передач при зимней езде на велосипеде

Когда пружины переключателей забиваются снегом, переключатели перестают работать в привычном режиме. Для переключения цепи с больших на маленькие звезды не хватает усилия возвратной пружины, чтобы переместить рамку переключателя в необходимое положение. На велосипедах с бюджетным оборудованием это может привести к тому, что будет действовать только одна скорость, но сами переключатели не выведет из строя. Если вдруг такая ситуация всё же произошла необходимо удалить влагу из переключателей, для этого после каждой поездки нужно смазывать все шарнирные соединения переключателей смазкой типа WD-40.

Ещё одной причиной сбоя работы переключателей может стать образование воды под рубашками тросов. Когда вы выезжаете на мороз, вода замерзает и препятствует свободному перемещению тросов. Во избежание этой ситуации нужно ещё до морозов, желательно при первом понижении температуры, тщательно смазать тросы переключателей, а после регулярно смазывать аэрозольной смазкой места входа троса под рубашку.

Покрышки при зимней езде на велосипеде

Если говорить о безопасности, то самый оптимальный вариант – покрышки с металлическими шипами, которые хорошо выдерживают даже накатанный лёд. Они имеют достаточно высокую цену, но за комфортную езду на них можно и подкопить денег на покупку. О моделях вас проконсультируют в любом веломагазине, как вариант NOKIAN WXC 300. Большой их плюс – самоочищение.

Бюджетные покрышки тоже, как вариант, но на шипах в два ряда можно ездить только по снегу, на обледенелых участках дороги такая езда может быть крайне опасной, протектор быстро забивается и только усугубляет положение.

Давление в шинах зимой лучше уменьшить, вы сразу обратите внимание на то, что ехать стало легче. Если велосипед вы храните в теплом месте, то при попадании на мороз давление в шинах снизится из-за перепада температур.

Ходовая часть при зимней езде на велосипеде

Зимой очень быстро приходят в негодность все узлы велосипеда, особое внимание нужно обратить на цепь, так как из-за реагентов, которыми посыпают улицы, она изнашивается особо быстро, ржавеет и портится. Выход один – постоянная смазка цепи, после каждого катания. Если вы храните велосипед в неотапливаемом помещении, необходимо обязательно перед каждой смазкой подогревать масло примерно до 40 градусов. При активной езде на велосипеде нужно 2-3 раза за зиму разобрать втулки колес и каретку, осмотреть подшипники и заменить смазку.

Постарайтесь не ездить на высоких скоростях и высоких передачах, так как зимой ход велосипеда становится тяжелее из-за того, что смазка в подшипниках становится более густой, нагрузка на них становится больше, и они быстрее изнашиваются.

Амортизационные вилки при зимней езде на велосипеде

Для зимней езды самый лучший вариант вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, перед наступлением холодов необходимо произвести замены масла на более жидкое.

Многие зимой пересаживаются на фетбайк — это, пожалуй, одно из самых лучших решений для зимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *