Как посчитать контрольную сумму прошивки
Перейти к содержимому

Как посчитать контрольную сумму прошивки

  • автор:

КАЛЬКУЛЯТОРЫ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ ПРОШИВОК ЭБУ ULTIMO И ADC

Калькуляторы контрольных сумм прошивок ЭБУ Ultimo и ADC. Эти программы для подсчета контрольных сумм работают самостоятельно, без стороннего редактора. С помощью них можно подсчитать контрольные суммы для множества ЭБУ, с которыми бессилен не лицензионный WinOLS, в т.ч. EDC15 Mercedes, EDC15 old VW, Mercedes PLD-MR Temic, Delсo, Magnetti Marelli, PSG и другие. Программы работают на ПК под управлением Windows XP или 7. Две самостоятельные программы в комплекте Ultimo и ADC checksumm calculator.

Посчитать контрольную сумму прошивки

Есть прошивка для контроллера, в прошивке в 4-х последних байтах должна быть записана контрольная сумма этой прошивки. (Пример прошивки с правильной КС) Подскажите, если это не сложно, алгоритм как она расчитывается.

P.S. Это прошивка для ЭБУ автомобильного двигателя, при инициализации контроллер загружает прошивку из EEPROM и сверяет расчитанную КС с записанной, если они не совпадают, то загорается лампочка «Check Engine» двигатель не заводится.

в прошивке в 4-х последних байтах должна быть записана контрольная сумма этой прошивки

Это точная информация? Откуда она?

Смотря, какой алгоритм КС. Блочный или побитовый? Просто вычисляет чётность или что-то посложнее?

Должна быть точной, в описании к файлу прошивки было написано: «контрольная сумма 0048»

Как раз прошу совет как вычислить алгоритм по готовому примеру.

> Как раз прошу совет как вычислить алгоритм по готовому примеру.

Лучше ищи распространенные алгоритмы, и применяй по одному. Еще можно посмотреть документацию по инструментальной среде, в которой прошивка сгененрирована — какой алгоритм там используется.

Все, нашел алгоритм, он не сложный. Вот выдежка с одного форума: «Программа в ЭБУ работает так. Считается сумма всех байт прошивки с нуля по ffffH по модулю 1000H. (Это означает, что если сумма превышает 1000h, старшие разряды теряются (больше 1000H.)) Затем полученный результат сверяется с числом по адресу fffeH. (Напоминаю, что в файле старший разряд числа находится по адресу ffffH) Если совпадает — считается, что ПЗУ исправна (контрольная сумма верна). Число, находящееся по адресу fffb — так называемое дополнение до 1000H. Оно составляет в сумме с контрольной суммой ffffH. Это число добавлено для того, чтобы записанная в конце файла контрольная сумма не повлияла на общую сумму файла по модулю 1000H.»

а чем это таким занимаетесь? какие сайты подскажете по чтению с разъёма ОДБ, может ещё по каким игрушкам? хотя больше бортовые компьютеры интересуют

Посмотрел ваш профиль, никаких контактов. Дайте свой jid, у меня тоже есть к вам вопрос по поводу ISO 9141-2.

Пересчитать контрольную сумму в прошивке

Поставить оригинальную 3.0 (Для установки всех библиотек Visual C++ и сторонних програм)
После удалить.
Пользуйтесь версией 2.23 2.25
2.47 и тем более 2.53 это уже достаточно не стабильные отломы.

При записи мод файла Кесс, он просит предоставить оригинальный файл для пересчёта КС.
Он всегда так делает. Возможно вы выбирайте один и тот же файл.
А возможно вы взяли со складки битый тюн и пытайтесь что-то на нём сделать ещё.
Все Ваши действия и попытки известны только Вам.
Так как ни идентов и не файла тем более тут не видим!

Подсчет контрольной суммы прошивки

Это от какого блока прошивка? VBF насколько мне известно, никто КС не считает, только в ".bin". Т.е. — форматом VBF, пользуются исключительно для заливки в этом формате, в различные ЭБУ авто, стокового, либо готового файла. При внесении изменений в дамп, естественно кс меняется, и смотря ещё от чего этот дамп, он может содержать в себе и цп.

Для правки например дампов моторного, пересчитать можно и подделать при надобности, в формате ".bin", большинство пользуется так.

Если речь о моторном ЭБУ, и у Вас нет оборудования для работы с ".bin", то хороший совет, заняться чем-либо более полезным в этом мире.

ервик

-Игорь-

Какова цель всего? Посмею предположить. Извиняюсь если ошибаюсь. Некий нищеброд-халявщик, желает не вкладывая ни копейки в оборудование, получать результаты, как у людей вложивших сотни тысяч? Удачи.

Всё просто — нужен результат? Обращаемся с специалистам. Нет денег? Покупаем велик.

ервик

-Игорь-

ервик

-Игорь-

Время на разработку редактора и загрузчика, я не тратил. Потому что мозгов не хватает, а если бы хватало — это был бы коммерческий проект. Просто купил готовое. Этот загрузчик, шьющий блоки в формате ".bin", позволяет менять софт, как моей душе угодно, и считает КС "на лету", а так же умеет подделывать и цп, в случае если она в дампе имеется. Чистый ".bin" — это дамп, в котором байты расположены именно в таком порядке, в котором они расположены в ячейках памяти в ЭБУ, в открытом коде. Халява форда в случае с перезаписью блоков, заключается в том, что самому загрузчику вообще фиолетово, куда он его пихает в авто, но только в случае с vbf. Поэтому кажется так просто. Была бы колодка обд в коляске. а вот в случае, когда блок откажется выходить на связь, после экспериментов — вот тут "сопли" и потекут.

Вы вот что поймите. Если вы занимаетесь разработкой ПО — то либо доучивайтесь, чтоб не задавать таких вопросов, либо бросайте, это дело. Если авторемонтом, не рубите сук, на котором сами и сидите. Думаете получив возможность "крутить прошивки", и лить их халявным ПО в формате vbf, благодарные хози фордов Вам спасибо скажут? Ага, щас.

Вам нужно определиться на чьей Вы стороне. На стороне автовладельцев, которым всё "дорого", хоть копейку скажи — инфаркт сразу. или на стороне работяг, кто пашет руки в мазуте по локоть.

Пусть моё мнение будет неправильным, мне фиолетово. ЛЮБОГО автовладельца, которому "дорого", считаю КРАЙНЕ НЕПОРЯДОЧНЫМ человеком. Особенно на авто от ляма и выше. нищеброды нашлись.

Вот и решайте с порядочными Вы, или с. есть Закон — каждый труд должен оплачиваться. Большая часть хозяев авто — совесть давно потеряли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *