Как самостоятельно отремонтировать
блендер Scarlett
Попал ко мне в ремонт блендер Scarlett SC-HB42F60, в котором при нажатии на кнопки включения электродвигатель не запускался. Блендер отказал мгновенно – просто при обработке продуктов остановился и не включался.
Внешний осмотр показал, что механического повреждения сетевого шнура и запаха гари не наблюдалось, ротор электродвигателя вращался свободно. При приложении блендера к уху и вставлении вилки в сеть прослушивался кратковременный звук.
Кнопки включения нажимались очень легко, что говорило, исходя из заявленной мощности блендера 1000 Вт, включается электродвигатель путем управления ключевыми полупроводниковыми элементами.
Стало очевидным, что для выполнения самостоятельного ремонта нужно блендер разобрать, что зачастую является более сложной задачей, чем его ремонт.
Как разобрать блендер Scarlett
При сборке корпусов и деталей современной мобильной бытовой техники как правило применяется крепление помощью скрытых от глаз защелок. Таким образом при разборке изделия для ремонта требуется определить место нахождения этих защелок. В противном случае можно легко их поломать и столкнутся с трудностями при сборке блендера после ремонта.
Разборку блендера Scarlett SC-HB42F60 нужно начинать со стороны ручки регулировки скорости вращения двигателя. Для этого нужно зацепиться за ее край с двух противоположных сторон и отсоединить от корпуса.
Защелка ручки представляет собой проточку в отходящей от ручки трубки, в которую еще вставлен штифт для передачи вращательного движения переменному резистору. Ручка снялась с большим усилием, даже буртик ее погнулся, пришлось его выправлять.
При снятии ручки надо быть внимательным, чтобы не потерять подпружиненный фиксатор, на фото он изображен справа. Благодаря фиксатору ручка вращается с приятными щелчками и фиксируется в оставленном положении.
Теперь достаточно отвинтить два самореза и остальные несколько деталей можно легко отсоединить от корпуса и получить доступ к части печатной платы включателя блендера.
На фотографии показан вид блендера со снятой торцевой частью с регулятором скорости и детали с клавишами включателя. Такая разборка позволяет сделать внешний осмотр элементов и прозвонить целостность сетевого шнура с вилкой.
Для проверки шнура он сначала был освобожден путем отвинчивания двух саморезов, удерживающих фиксирующую его планку. Далее одним щупом мультиметра прикасаясь к штырям вилки, а другим путем прокалывания проводников иголкой в точках входа сетевых проводов в печатную плату сетевой шнур был проверен. Он оказался исправным.
Извлечь печатную плату управления режимами работы блендера через разобранную часть корпуса не представлялось возможным. Потребовалось разобрать корпус со стороны установки насадок.
Оказалось, что фиксирующая двигатель в корпусе деталь держалась в нем на четырех жестких небольших защелках. Для снятия этой детали пришлось, удерживая корпус в одной руке, второй взяться за эту деталь и раскачивая ее вращательными движениями вытащить с достаточно большим усилием. Кнопки, фиксирующие насадки вынимать не надо.
Двигатель и плата извлечены из корпуса блендера и теперь можно приступать к поиску неисправности. Как оказалось, двигатель к плате был подсоединён двумя короткими проводами и поэтому плату невозможно было вынуть через сторону регулятора скорости.
Поиск неисправности в блендере Scarlett
После разборки блендера с помощью мультиметра был проверен еще раз сетевой шнур и предохранитель. На следующем шаге следовало определить в каком узле произошла поломка: — в электродвигателе или в электрической схеме его управления.
Внешний осмотр двигателя показал его исправность: вал вращался легко в любую сторону, запаха гари не было, коллектор был чист и исправен, щетки прижимались с достаточным усилием.
При осмотре печатной платы сразу обратил на себя внимание резистор R4, на котором не было маркировки. При более внимательном осмотре выяснилось, что он покрыт слоем гари. Прозвонка мультиметром показала, обрыв резистора R4.
Через этот резистор на микросборку D1 поступало питающее напряжение. Измерение сопротивления между ножками микросборки показало нулевое сопротивление между 4 и 2 ее выводами, что свидетельствовало о ее неисправности. Встал вопрос о ее замене.
Микросборка представляла собой печатную плату с радиоэлементами, залитыми компаундом и имела четыре вывода. Маркировка на микросборке NR.1ZLMZH ни о чем не говорила и в продаже деталь отсутствовала.
Для определения целесообразности ремонта был проверен мотор. Судя по данным на его этикетке двигатель был рассчитан на работу при напряжении 220-240 В постоянного тока. Потребляемая мощность составляет 300 W, что удивило. На корпусе блендера, очевидно в рекламных целях, было написано 1000 W.
Для проверки были выпаяны симисторы BT137-600 и питающее напряжение с помощью припайки дополнительного проводника подано непосредственно на выпрямительный мост. Практически была эмитирована работа симистора, когда он полностью открыт.
Удерживая двигатель одной рукой вилка блендера была вставлена в розетку, двигатель заработал на полных оборотах. Схема управления скоростью вращения мотора выполнена без гальванической развязки, поэтому, когда вилка в сети, недопустимо прикосновение к не изолированным токоведущим участкам схемы.
Ремонт блендера Scarlett
Встал вопрос о восстановительном ремонте схемы управления работой двигателя. Непосредственно включать двигатель с помощью установленных на плате кнопок было недопустимо, так как они не были рассчитаны на коммутацию тока более 0,1 А. Рабочий ток двигателя при нагрузке составлял более 1 А. Поэтому необходимо было для управления двигателем использовать используемый ранее симистор.
На следующем шаге с помощью мультиметра были проверены симисторы. Сопротивление между выводами A1 и G составило, вне зависимости от полярности подключения щупов, около 660 Ом, что говорило об их исправности.
Далее один из симисторов был впаян в печатную плату и его вывод A1 перемычкой был подключен к питающему проводу, как на фотографии. Затем вилка вставлена в сеть. Проверка показала, что при нажатии любой из двух кнопок симистор открывался и двигатель запускался на полных оборотах. Половина задачи ремонта была решена.
Тиристор открывался потому, что на кнопки подавалось питающее напряжение и при их нажатии через резистор R5 номиналом 3,9 кОм на затвор симистора G подавалось открывающее его напряжение.
Осталось расширить функцию схемы с целью возможности регулировать скорость вращения двигателя. Для этого было достаточно дополнить ее всего тремя деталями – динистором, конденсатором и резистором по типовой схеме управления симистором. Проверка показала достаточный диапазон регулировки скорости штатным регулятором и стабильную работу блендера.
Модернизированная электрическая схема
блендера Scarlett
В результате из штатной электрической схемы были удалена микросборка, сгоревший резистор и один симистор. Для обеспечения плавной регулировки скорости двигателя были в схему установлены три дополнительных элемента – динистор DB3, конденсатор С2 на 400 В и резистор R3. На электрической схеме блендера эти элементы выделены красным цветом.
При нажатии на кнопку SA2 управляющий электрод симистора G через токоограничивающий резистор R5 соединяется с выводом A2 в результате чего симистор открывается, сопротивление между его выводами А1 и А2 становится близким к нулю и все напряжение питающей сети 220 В после выпрямления диодным мостом VD1-4 прикладывается к выводам электродвигателя. Двигатель начинает вращаться с максимальной скоростью.
При нажатии на кнопку SA1 напряжение на электрод подается через динистор VD5 типа DB3. Ток начинает проходить через динистор только в случае приложения к его выводам напряжения более 33 В. Задержку пробоя динистора осуществляется с помощью конденсатора С2 и резисторов R3 и переменного R4. Таким образом при изменении величины сопротивление резистора R4 на двигателе будет изменяться величина напряжения, что приведет к изменению скорость вращения его вала, а, следовательно, и скорости вращения насадок блендера. Принцип регулировки скорости в тиристорах описан в статье сайта Схемы тиристорных регуляторов.
RC цепочка C1-R1-R2 служит для подавления попадания в сеть помех от работы коллекторного узла электродвигателя. RC цепочка C3-R6 для защиты симистора от помех щеточно-коллекторного узла двигателя.
Вновь примененные радиоэлементы были установлены непосредственно на штатной печатной плате в существующие отверстия от выпаянной микросборки и второго симистра.
Динистор был припаян непосредственно к печатным дорожкам. При модернизации схемы дополнительно пришлось еще перерезать три штатные дорожки и установить одну перемычку.
После окончания монтажа радиоэлементов перед сборкой блендера была проведена проверка его работы. При нажатии на кнопки двигатель уверенно запускался, при вращении ручки регулировки обороты изменялись. Осталось только собрать блендер в обратном порядке разборки.
Особенности сборки блендера Scarlett
Сначала нужно продеть сетевой шнур с вилкой через корпус и затем установленную в пазы колец двигателя плату тоже завести в корпус блендера.
Далее электродвигатель вставить до упора при этом обеспечить попадание печатной платы в предназначенные для нее пазы в корпусе.
Фиксация двигателя обеспечивается установкой трубчатой детали до упора в корпус блендера. При этом защелки должны войти в пазы. Далее устанавливаются остальные детали со стороны шнура, кроме клавиш.
Клавиши воздействуют на кнопки через трубчатые стойки разной длины, которые никак не зафиксированы, поэтому при установке клавиш эти трубки легко сваливались.
Пришлось их смазать внутри со стороны установки на кнопки клеем Момент, надеть на толкатели кнопок, подождать пока клей схватиться и только после этого установить, равномерно надавливая, клавиши.
После самостоятельного ремонта и сборки блендер был проверен в реальных условиях эксплуатации. Замечания по его работе не возникло.
Не все разбираются в электронике, поэтому если двигатель исправен, то можно вместо перемычки, которую я устанавливал при проверке двигателя, на место клавиш установить любой выключатель кнопочного типа, рассчитанный на ток коммутации не менее 5 А. Правда будет утеряна возможность управлять скоростью вращения двигателя, но без этой функции можно и обойтись.
Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром
Электродвигатели сопровождают конструкции разных устройств и оборудования. Если оно дало сбой, возможно, причина именно в поломке мотора, который является сердцем всей системы. Иногда убедиться в этом можно, просто взглянув на движок. Если же явных видимых повреждений нет, скорее всего, внутри оборвана цепь или случилось короткое замыкание. Обнаружить проблему можно с помощью тестера. Мы расскажем вам, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром на исправность.
Правила безопасности
Перед проверкой движка убедитесь в исправности вилки и шнура всего прибора. Если в устройство поступает электроток, контрольная лампочка будет светиться. Если с подачей тока все в порядке, приступаем к проверке мотора, который сначала нужно демонтировать из корпуса агрегата. Выполнять эту операцию можно только при его полном обесточивании!
Не лишним будет проверить исправность мультиметра. Чаще всего уменьшается заряд батареек, из-за чего показания могут быть неточными.
Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром
Не все движки можно протестировать мультиметром. К примеру, сложно проверять электродвижки постоянного тока, потому что их обмотка с нулевым сопротивлением. Для исследования применяется такой способ: одновременно проверяются значения с вольтметра, амперметра и вычисляются результаты по закону Ома.
Так нужно протестировать все сопротивления якорных обмоток, измеряя показания между коллекторными пластинами. Различия в значениях указывают на неисправность. Отличия между соседними коллекторными пластинами в исправном механизме составляют максимум 10%. Только если имеется уравнительная обмотка, эта цифра может подняться до 30% в норме.
Электромашины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно протестировать обычным измерителем. Советуем прочитать статью о правильном использовании мультиметра.
Итак, узнаем, как прозванивать двигатель мультиметром.
Проверяем обрыв
Если произошел обрыв одной фазы в обмотке, которая соединена “звездочкой”, в ней не будет тока, а в иных фазах его значение завышенное. В такой ситуации мотор не функционирует. Ещё может произойти обрыв параллельной фазной ветви, из-за чего перегревается исправная ветвь.
При обрыве одной обмоточной фазы (меж двух проводников), которая соединена “треугольником”, в других проводниках будет намного меньше тока по сравнению с третьим. Обрыв роторной обмотки приводит к снижению оборотов движка, появляется вибрация, гудение.
Мультиметром важно прозвонить каждую обмотку, прозвания её и тестируя сопротивление. Несколько общих моментов, как прозвонить электродвигатель мультиметром:
- Если мотор функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотки. Показания последней должны быть больше первой в полтора раза.
- В движках, которые работают от 380 В, подключаемых “треугольничком” или “звездочкой”, схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки. Омы должны быть практически равные (отличия максимум 5%). Если произошел обрыв, тестер покажет слишком большие Омы, то есть бесконечное сопротивление.
Кроме того, можно использовать режим прозвонки на мультиметре, благодаря чему проверка осуществляется быстрее, потому что при обрыве нет звука, а он указывает на исправность обмотки.
Тестируем на замыкание между витками
Такое замыкание вызывает гудение мотора, который становится менее мощным. Для его выявления лучше использовать мультиметр, дающий самую малую погрешность.
Всё, что нужно сделать для измерений, — подключить наконечники щупов тестера к кончикам различных витков и проверить, есть ли контакт при прозвонке или в режиме тестирования сопротивления. Отличие больше 10% говорит о возможности замыкания.
Проверяем на короткое замыкание
Проверка электродвигателя мультиметром осуществляется так:
- Выбрать на измерителе максимальный диапазон сопротивления.
- Соединить щупы между собой, чтобы убедиться в работоспособности тестера.
- Один наконечник соединить с корпусом движка.
- Другой наконечник по очереди присоединить к выводам всех фаз.
Работоспособный мотор показывает высокие значения на мультиметре, это могут быть сотни и тысячи МОм (мегаомы).
Ещё удобнее прозванивать корпус. Для этого нужно сделать всё то же самое, но в режиме прозвона. Если слышите звук, значит, обмоточная изоляция нарушена и произошло замыкание.
Теперь немного подробнее поговорим о том, как мультиметром прозвонить моторчики разных видов.
Проверка асинхронных движков
Именно асинхронные движки чаще всего эксплуатируются в бытовых агрегатах, которые функционируют от 220 В. После того, как вынули мотор из оборудования, нужно замерить сопротивление между моторными выводами:
- Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
- Соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.
Также важно проверить утечку тока:
- Выбрать функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
- По очереди соединять каждую клемму с корпусом движка.
- На дисплее не должно быть значений. Если вы используете аналоговый мультиметр, стрелка не отклоняется.
Если выявляются проблемы, придется разбирать устройство, чтобы провести более тщательные исследования. Часто возникает межвитковое замыкание. Для их выявления выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждый контур статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о замыкании обмотки.
Видео о том, как прозвонить двигатель мультиметром:
Проверка коллекторных движков
Такие моторы применяют в цепи постоянного тока. Перед тем, как прозванивать электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.
На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать.
Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации к двигателю, но на исправность указывает невысокое сопротивление. Если движок очень мощный, сопротивление статора будет совсем маленьким. В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.
У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь легко. Проверка мультиметром двигателя коллекторного типа:
- Выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон в 200 Ом.
- Поместить наконечники щупов на коллекторе так, чтобы они были как можно дальше друг от друга.
- Если на дисплее тестера показываются какие-то цифры, без снятия щупов нужно немного провернуть ротор, чтобы другая обмотка соединилась с щупами.
- Если показания почти равные, с якорем всё в порядке.
Также полезно проверить устройство на утечку электротока.
Подробное видео о том, как проверить мультиметром моторчик коллекторный:
Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и сможете тестировать разное оборудование. Даже если вы захотите узнать, как прозвонить мультиметром насос, вам будет полезна эта статья, ведь у бензонасосов тоже есть электромотор. Также вы сможете проверить движок домашней стиральной машины. Словом, умея пользоваться тестером, можно “дружить” с самым разным оборудованием.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как прозвонить электродвигатель цифровым мультиметром?
Имя: Максим
Ответ: Перед проверкой движка убедитесь в исправности вилки и шнура всего прибора. Если с подачей тока все в порядке, мотор нужно демонтировать из корпуса агрегата. Выполнять эту операцию можно только при его полном обесточивании. Затем можно приступать к проверке асинхронного или коллекторного мотора.
Вопрос: Как проверить электродвигатель на обрыв мультиметром?
Имя: Алексей
Ответ: Если мотор функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотки. Показания последней должны быть больше первой в полтора раза. В движках 380 В, подключаемых “треугольничком” или “звездочкой”, схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки.
Вопрос: Как проверить асинхронный электродвигатель на исправность мультиметром?
Имя: Даниил
Ответ: Чтобы замерить сопротивление между моторными выводами, нужно выбрать функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом. Затем соединить наконечники с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значение 30-50 Ом, между средним и другим крайним 15-20.
Вопрос: Как проверить моторчик на короткое замыкание мультиметром?
Имя: Тагир
Ответ: Выбрать на измерителе максимальный диапазон сопротивления. Один наконечник от мультиметра соединить с корпусом движка. Другой по очереди присоединить к выводам всех фаз. Ещё можно прозвонить корпус.
Вопрос: Как проверить коллекторный двигатель мультиметром?
Имя: Егор
Ответ: На мультиметре выбирается функция измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Обычно статор движка данного типа имеет две независимые обмотки, их и нужно протестировать. У ротора коллекторного движка много обмоток, но тестировать якорь не сложно.
Ремонт блендера своими руками: пошаговый мастер-класс
Электрический блендер – это бытовой прибор широкого назначения, способный измельчать овощи и фрукты до консистенции легкого пюре. Также, применяя дополнение насадки, с его помощью можно сделать салат, мусс, майонез, крем и многое другое.
Существуют погружные и настольные блендеры. По функционалу они схожи, но по внешнему виду несколько отличаются. Настольный или стационарный блендер, напоминает собой чашу или кувшин с установленным внутри двигателем и ножом.
Такие приборы в основном применяют там, где нужны большие объемы. Это могут быть: кафе, рестораны и столовые. В домашних условиях больше подходит погружной блендер. Он дешевле и компактнее первого. Поэтому так популярен, среди обычных хозяек.
Блендер
Сам по себе, такой блендер – довольно не сложный по конструкции прибор. По сути, его основная часть – это электрический мотор в корпусе, который имеет несколько ступеней скорости и универсальную муфту-переходник.
Муфта переходник блендера
К муфте, посаженной на валу двигателя можно подсоединить разные дополнение насадки в зависимости от вида выполняемых работ.
Насадка
Если нужно сделать пюрешку, то подойдет погружная насадка или «нога». При надобности получить измельченные овощи и фрукты – чаша с вращающимся ножом внутри. А приготовить крем, поможет металлический венчик.
Металлический венчик
Все эти насадки обычно есть в комплекте с любым блендером. Но иногда может не быть чаши, но это в недорогом варианте прибора.
Несмотря на свою простоту, таким устройством пользоваться довольно удобно. Дело в том, что сам моторный блок практически не пачкается, поэтому мыть его после использования не нужно. Отстегнул от насадки, и положил в коробку.
Что касается производителя или отдельной модели, то это уже на выбор пользователя. Лучше конечно брать изделия проверенных брендов, но и среди менее известных фирм тоже есть достойные варианты.
Тут, как повезет. Какие материалы и кто собирал устройство в данную смену.
В связи с этим было бы полезно знать: устройство, основные неисправности и способы их самостоятельного устранения.
Ниже в статье, будет описана причина неисправности и ее устранение в блендере Saturn модель ST-FP0049. Сразу следует отметить, что, не смотря на фирму производитель, конструкция и неисправности во всех блендерах такого типа, мало чем отличаются.
Поэтому, метод устранения поломки в одном приборе, можно с успехом применить в ремонте другого аппарата.
Неисправность этого блендера состоит в том, что он без явной причины перестал реагировать на кнопки управления пуска двигателя.
Кнопки управления блендера
Так, как в нем две скорости, соответственно и две кнопки, сбоку на корпусе.
При нажатии на которые – ничего не происходит, хотя вилка прибора включена в сеть.
Самое простое, что может в этом случае быть – это повреждение шнура. Оно может быть как внутри, так и снаружи. Когда шнур снаружи не имеет видимых повреждений, понять, проблема в нем или нет, без снятия корпуса не возможна.
Поэтому, переходим к разборке.
Одна из трудностей, которая может возникнуть при снятии корпуса блендера, особенно именитых брендов – это не разборной корпус. И хотя такая конструкция защищает двигатель и электронику от попадания в них влаги, при разборке она создает дополнительные трудности.
Иногда не бывает другого способа добраться внутрь, как только распилить корпус ножовкой, а после ремонта обратно склеить.
Но в случае с этим блендером, такого делать не нужно. Здесь даже по внешнему виду заметно, что корпус состоит из двух половин, а значит, разбирается без пилы.
Винты на корпусе блендера
Начать следует с демонтажа двух винтов. Но и тут не все так просто. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что винты имеют шлиц на шляпке не под обычную отвертку. Шлиц имеет форму трехсторонней звезды.
Обычно в домашнем инструменте такой отвертки не найти. Выйти из положения поможет обычная прямая отвертка с наконечником определенной ширины.
То есть, он должна войти одновременно в два выреза шлица. Очень хорошо подошла отвертка – указатель фазы.
Используем отвертку указатель фазы
Главное, во время вращения прижимать ее к винту, чтобы не «слизать» грани шлица.
С ее помощью винты были откручены. Далее, необходимо снять верхнюю защитную крышку. Она держится на пластмассовых защелках.
Снимаем верхнюю защитную крышку блендера
Чтобы ее снять, понадобится нож с тонким лезвием. Аккуратно поддеваем крышку и по кругу освобождаем защелки.
Главное не сломать их, иначе крышка после установки не будет держатся. Если одна, все таки сломалась – не беда, двух вполне будет достаточно.
Снятая крышка
Под крышкой обнаруживаются четыре винта. Одни скрепляют верхние части корпуса, другие удерживают шнур.
4 винта под крышкой
Винты обычные, под крестовую отвертку. Поэтому с ними проблем быть не должно.
Откручиваем крепежные винты корпуса.
Откручиваем винты
Далее, необходимо разделить его две половины. Они также, как и крышка, скрепляются защелками. Для их разделения можно использовать нож, но чтобы повреждения пластмассы шва были минимальными, лучше подойдет пластиковая карта.
Разделяем блендер на 2 половины
Вставляем ее в щель между половинами, начиная с места крепления муфты на валу двигателя, и постепенно ведем карту по всей длине.
По мере продвижения, защелки выходят из зацепления и просвет между половинами увеличивается.
Тоже самое, делаем с другой стороны.
Когда все защелки освободятся, снимаем крышку, ту, что с кнопками.
Сняли крышку с блендера
Теперь открывается доступ к двигателю и плате его управления.
Доступ к двигателю блендера
Двигатель коллекторный, постоянного тока на 500 Вт. В качестве токосъемников используются графитовые щетки.
Коллекторный двигатель блендера
Муфта посажена прямо на вал, без использования редукторов.
Муфта на валу
От каждой щетки на корпус соединен конденсатор, уменьшающий помехи от их искрения.
Конденсаторы уменьшающие помехи
Кнопки управления состоят из микропереключателей с двумя выводами каждый и пластмассовых рычагов.
Вид кнопок управления
Последовательно с кнопкой пониженной скорости, установлен мощный диод, который «гасит» часть напряжения, питающего двигатель.
Мощный диод
Также на плате можно заметить плавкую вставку (предохранитель) обозначенный буквой F1 и ограничитель пускового тока или термистор U1 (MF 72).
Предохранитель Термистор MF 72
Предохранитель имеет стеклянный корпус, на который надета изоляционная термотрубка.
На входе платы установлен дроссель в виде тороидального кольца и пару витков провода, намотанного на него. Он предназначен для подавления помех сети.
Вначале, проверяем предохранитель на целостность.
Для этого берем омметр или указатель напряжения с возможностью позвонки цепи.
Не выпаивая из платы, параллельно ему соединяем выводы прибора.
Проверяем предохранитель
Индикатор показывает цепь, а это значит, что предохранитель цел.
Далее, проверяем термистор.
По схеме он, так же, как и предохранитель установлен последовательно с сетевым шнуром, только на другом проводе.
Соединяем указатель параллельно термистору.
На этой плате сделать такое не совсем удобно, потому, нужно или применить прибор с более тонкими щупами, или снять плату, и прозвонить термистор со стороны дорожек.
В таком случае можно применить мультиметр. У него тонкие выводы, что облегчает доступ к трудно доступным деталям на плате.
Чтобы проверить работает прибор, и не повреждены ли его шнуры, необходимо выставить переключатель на измерение сопротивления и замкнуть щупы накоротко. Если индикатор показал замыкание цепи, значит прибор рабочий и готов к измерению.
Теперь, соединяем выводы мультиметра параллельно термистору.
Проверяем термистор мультиметром
Мультиметр показал обрыв цепи. Это указывает на неисправность радиоэлемента.
Исправный термистор не имеет большого сопротивления и должен показывать цепь.
В этом блендере применен термистор компании NTC, серия MF72-006D9.
Этот прибор без протекания через него нагрузки имеет сопротивление около 6 Ом. При прохождении нагрузки, его сопротивление уменьшается до 0.315 Ом, что практически не влияет на величину напряжения, подаваемого на двигатель.
В этом и заключается функция термистора – защитить электронику от скачков тока.
Эта серия термистора рассчитана на протекающий через него ток в 2 А.
Такой прибор можно купить в интернет магазине по цене 1$ США за штуку. Можно найти и дешевле, смотря, где покупать. Обычно, покупая большее количество, продавец дает значительную скидку.
Кроме этой серии, можно использовать и другие термисторы, главное, чтобы они были рассчитаны на такой же рабочий ток и напряжение.
Данные других элементов, можно найти в справочнике фирмы производителя.
Если нет возможности дожидаться детали, можно временно закоротить выводы термистора. Ничего особо страшного в связи с этим не случиться, так как многие производители блендеров вообще не вносят их в схему.
В любом случае, есть у вас деталь или нет, для дальнейшей работы, плату нужно снять. Крепиться она на трех шурупах. Два, ближе к мотору, и один рядом с выходом сетевого шнура.
Откручиваем их крестовой отверткой, против часовой стрелки.
Снимаем плату
Чтобы плату можно было легко вращать, следует также открутить винты крепления шнура.
Теперь можно перевернуть плату и продолжить работу.
Перевернутая плата
За одно, можно посмотреть длину щеток, касаются ли они коллектора.
Часто гнуть лепесток для пружины щетки – не желательно. Он может сломаться и тогда нужно будет что-то думать с упором пружины.
Поэтому, оценить длину щеток можно, посмотрев, на сколько они выходят из держателя и какая ее часть осталась внутри. Если не видно, можно просунуть иголку сверху щеткодержателя и по длине иглы определить значение.
При плохом прижиме к коллектору из-за недостаточной длины, двигатель может не получать питание. В таком случае щетку следует заменить. Тут конечно не обойтись без разгибания лепестка щеткодержателя.
В этом блендере со щетками все хорошо.
Диодный мост
Случается, что и этот модуль выходит из строя, но так, как неисправность следует искать по принципу от сети к двигателю, одна проблема уже найдена, и это не предохранитель. А в случае выхода из строя диодного моста, первым «сгорает» именно он.
Следовательно, мост цел и не стоит его пока трогать. В случае, когда после замены термистора, двигатель все равно не работает, нужно проверить кнопки, ну а после – диодный мост.
Итак, возвращаемся к термистору.
Перевернув плату, можно увидеть места пайки термистора.
Место пайки термистора
Если у вас уже есть исправный, старый нужно выпаять, а новый поставить на его место. Ну а если исправного нет – закоротить выводы прибора.
Самого его, можно не выпаивать. Закоротить получится, как куском медной проволоки, так и просто расплавленным оловом, сделав из него дорожку. Такой способ соединения хорош, когда небольшое расстояние между местами пайки, и когда со временем, перемычку нужно убрать.
Разогретым паяльником набираем каплю олова и приложив ее к одному из выводов, аккуратно тянем к другому.
Обычно проблем быть не должно. Главное, хорошо прогреть места соединений, чтобы олово не отошло от тряски, например.
Вот, как это выглядит на плате.
Закороченные выводы
Важно проверить, чтобы олово не попало на другие дорожки и не замкнуло их. В этом может помочь увеличительная лупа.
Теперь укладываем все в нижнюю часть корпуса и пробуем аккуратно включить. Нажимать лучше не пальцем, а пластмассовой ручкой, например.
Укладываем все в нижнюю часть корпуса
Если все работает, собираем блендер в обратном порядке. Сначала закрепляем плату и шнур, после, надеваем верхнюю половину корпуса.
Закрепили плату и шнур
Укладывая двигатель, следует обратить внимание на положение муфты. Она должна не выходить за пределы корпуса.
Двигатель также должен «сесть» на половину в каждую из частей.
Укладываем двигатель
Аккуратно защелкиваем две половины корпуса, чтобы нигде не было зазоров.
Защелкиваем 2 половины корпуса блендера
Далее, крепим верхнюю часть винтами и надеваем декоративную заглушку.
Закручиваем верхнюю часть винтами
Снизу стягиваем корпус винтами.
Завинчиваем корпус винтами
Теперь включаем вилку в сеть и проверяем работу блендера.
Сначала на меньшей скорости, а после, в режиме «турбо».
Проверка работы блендера
В обоих случаях блендер исправно работает. Нужно ли вообще ставить термистор или нет, сказать сложно. В принципе блендер работает и без него. Особо чувствительной электроники в этом блендере нет. Но в виду небольшой стоимости термисторов, заменить сгоревший на исправный, не составит особого труда и больших расходов. Поэтому, можно это сделать.
В любом случае, используя правильно аппарат, сверхбольших токов при пуске быть не должно. И стоит термистор или нет, все равно лучше не включать режим «турбо» при нарезке твердых продуктов. Правильнее будет предварительно измельчить их ножом или на малой скорости, а после, в скоростном режиме.
Не включать блендер без нагрузки, то есть с пустой чашей. Ну и не превышать время работы, указанное в инструкции по эксплуатации.
Обычно, нарушение всех этих правил и ведет к поломке прибора.
На этом все. Берегите технику, и она будет исправно служить вам долгие годы.
Как проверить двигатель блендера мультиметром
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Объявления
- Ответов 51
- Создана 9 г
- Последний ответ 9 г
Топ авторов темы
KRAB 6 постов
robot-5 10 постов
galunko 15 постов
lomaxe 8 постов
Популярные посты
galunko
"По моему мнению" — на щётки сначала глянул бы .
у китайев бы глаза раскрылись, если бы они увидели как ремонтируется их копеечное одноразовое гавно .
Как починить мотор блендера
Ремонт блендера своими руками: пошаговый мастер-класс
Электрический блендер – это бытовой прибор широкого назначения, способный измельчать овощи и фрукты до консистенции легкого пюре. Также, применяя дополнение насадки, с его помощью можно сделать салат, мусс, майонез, крем и многое другое.
Существуют погружные и настольные блендеры. По функционалу они схожи, но по внешнему виду несколько отличаются. Настольный или стационарный блендер, напоминает собой чашу или кувшин с установленным внутри двигателем и ножом.
Такие приборы в основном применяют там, где нужны большие объемы. Это могут быть: кафе, рестораны и столовые. В домашних условиях больше подходит погружной блендер. Он дешевле и компактнее первого. Поэтому так популярен, среди обычных хозяек.
Сам по себе, такой блендер – довольно не сложный по конструкции прибор. По сути, его основная часть – это электрический мотор в корпусе, который имеет несколько ступеней скорости и универсальную муфту-переходник.
Муфта переходник блендера
К муфте, посаженной на валу двигателя можно подсоединить разные дополнение насадки в зависимости от вида выполняемых работ.
Если нужно сделать пюрешку, то подойдет погружная насадка или «нога». При надобности получить измельченные овощи и фрукты – чаша с вращающимся ножом внутри. А приготовить крем, поможет металлический венчик.
Все эти насадки обычно есть в комплекте с любым блендером. Но иногда может не быть чаши, но это в недорогом варианте прибора.
Несмотря на свою простоту, таким устройством пользоваться довольно удобно. Дело в том, что сам моторный блок практически не пачкается, поэтому мыть его после использования не нужно. Отстегнул от насадки, и положил в коробку.
Что касается производителя или отдельной модели, то это уже на выбор пользователя. Лучше конечно брать изделия проверенных брендов, но и среди менее известных фирм тоже есть достойные варианты.
Тут, как повезет. Какие материалы и кто собирал устройство в данную смену.
В связи с этим было бы полезно знать: устройство, основные неисправности и способы их самостоятельного устранения.
Ниже в статье, будет описана причина неисправности и ее устранение в блендере Saturn модель ST-FP0049. Сразу следует отметить, что, не смотря на фирму производитель, конструкция и неисправности во всех блендерах такого типа, мало чем отличаются.
Поэтому, метод устранения поломки в одном приборе, можно с успехом применить в ремонте другого аппарата.
Неисправность этого блендера состоит в том, что он без явной причины перестал реагировать на кнопки управления пуска двигателя.
Так, как в нем две скорости, соответственно и две кнопки, сбоку на корпусе.
При нажатии на которые – ничего не происходит, хотя вилка прибора включена в сеть.
Самое простое, что может в этом случае быть – это повреждение шнура. Оно может быть как внутри, так и снаружи. Когда шнур снаружи не имеет видимых повреждений, понять, проблема в нем или нет, без снятия корпуса не возможна.
Поэтому, переходим к разборке.
Одна из трудностей, которая может возникнуть при снятии корпуса блендера, особенно именитых брендов – это не разборной корпус. И хотя такая конструкция защищает двигатель и электронику от попадания в них влаги, при разборке она создает дополнительные трудности.
Иногда не бывает другого способа добраться внутрь, как только распилить корпус ножовкой, а после ремонта обратно склеить.
Но в случае с этим блендером, такого делать не нужно. Здесь даже по внешнему виду заметно, что корпус состоит из двух половин, а значит, разбирается без пилы.
Винты на корпусе блендера
Начать следует с демонтажа двух винтов. Но и тут не все так просто. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что винты имеют шлиц на шляпке не под обычную отвертку. Шлиц имеет форму трехсторонней звезды.
Обычно в домашнем инструменте такой отвертки не найти. Выйти из положения поможет обычная прямая отвертка с наконечником определенной ширины.
То есть, он должна войти одновременно в два выреза шлица. Очень хорошо подошла отвертка – указатель фазы.
Используем отвертку указатель фазы
Главное, во время вращения прижимать ее к винту, чтобы не «слизать» грани шлица.
С ее помощью винты были откручены. Далее, необходимо снять верхнюю защитную крышку. Она держится на пластмассовых защелках.
Снимаем верхнюю защитную крышку блендера
Чтобы ее снять, понадобится нож с тонким лезвием. Аккуратно поддеваем крышку и по кругу освобождаем защелки.
Главное не сломать их, иначе крышка после установки не будет держатся. Если одна, все таки сломалась – не беда, двух вполне будет достаточно.
Под крышкой обнаруживаются четыре винта. Одни скрепляют верхние части корпуса, другие удерживают шнур.
Винты обычные, под крестовую отвертку. Поэтому с ними проблем быть не должно.
Откручиваем крепежные винты корпуса.
Далее, необходимо разделить его две половины. Они также, как и крышка, скрепляются защелками. Для их разделения можно использовать нож, но чтобы повреждения пластмассы шва были минимальными, лучше подойдет пластиковая карта.
Разделяем блендер на 2 половины
Вставляем ее в щель между половинами, начиная с места крепления муфты на валу двигателя, и постепенно ведем карту по всей длине.
По мере продвижения, защелки выходят из зацепления и просвет между половинами увеличивается.
Тоже самое, делаем с другой стороны.
Когда все защелки освободятся, снимаем крышку, ту, что с кнопками.
Теперь открывается доступ к двигателю и плате его управления.
Доступ к двигателю блендера
Двигатель коллекторный, постоянного тока на 500 Вт. В качестве токосъемников используются графитовые щетки.
Коллекторный двигатель блендера
Муфта посажена прямо на вал, без использования редукторов.
От каждой щетки на корпус соединен конденсатор, уменьшающий помехи от их искрения.
Конденсаторы уменьшающие помехи
Кнопки управления состоят из микропереключателей с двумя выводами каждый и пластмассовых рычагов.
Последовательно с кнопкой пониженной скорости, установлен мощный диод, который «гасит» часть напряжения, питающего двигатель.
Мощный диод
Также на плате можно заметить плавкую вставку (предохранитель) обозначенный буквой F1 и ограничитель пускового тока или термистор U1 (MF 72).
Предохранитель Термистор MF 72
Предохранитель имеет стеклянный корпус, на который надета изоляционная термотрубка.
На входе платы установлен дроссель в виде тороидального кольца и пару витков провода, намотанного на него. Он предназначен для подавления помех сети.
Вначале, проверяем предохранитель на целостность.
Для этого берем омметр или указатель напряжения с возможностью позвонки цепи.
Не выпаивая из платы, параллельно ему соединяем выводы прибора.
Проверяем предохранитель
Индикатор показывает цепь, а это значит, что предохранитель цел.
Далее, проверяем термистор.
По схеме он, так же, как и предохранитель установлен последовательно с сетевым шнуром, только на другом проводе.
Соединяем указатель параллельно термистору.
На этой плате сделать такое не совсем удобно, потому, нужно или применить прибор с более тонкими щупами, или снять плату, и прозвонить термистор со стороны дорожек.
В таком случае можно применить мультиметр. У него тонкие выводы, что облегчает доступ к трудно доступным деталям на плате.
Чтобы проверить работает прибор, и не повреждены ли его шнуры, необходимо выставить переключатель на измерение сопротивления и замкнуть щупы накоротко. Если индикатор показал замыкание цепи, значит прибор рабочий и готов к измерению.
Теперь, соединяем выводы мультиметра параллельно термистору.
Проверяем термистор мультиметром
Мультиметр показал обрыв цепи. Это указывает на неисправность радиоэлемента.
Исправный термистор не имеет большого сопротивления и должен показывать цепь.
В этом блендере применен термистор компании NTC, серия MF72-006D9.
Этот прибор без протекания через него нагрузки имеет сопротивление около 6 Ом. При прохождении нагрузки, его сопротивление уменьшается до 0.315 Ом, что практически не влияет на величину напряжения, подаваемого на двигатель.
Получается, что при включении, когда ток в цепи резко возрастает, более чем в три раза, термистор холодный и имеет сопротивление 6 Ом. Таким образом, беря на себя часть пускового тока. Далее, он разогревается и его сопротивление уменьшается до значения 0.315 Ом, и уже стабильный ток питает плату и двигатель.
В этом и заключается функция термистора – защитить электронику от скачков тока.
Эта серия термистора рассчитана на протекающий через него ток в 2 А.
Такой прибор можно купить в интернет магазине по цене 1$ США за штуку. Можно найти и дешевле, смотря, где покупать. Обычно, покупая большее количество, продавец дает значительную скидку.
Кроме этой серии, можно использовать и другие термисторы, главное, чтобы они были рассчитаны на такой же рабочий ток и напряжение.
Данные других элементов, можно найти в справочнике фирмы производителя.
Если нет возможности дожидаться детали, можно временно закоротить выводы термистора. Ничего особо страшного в связи с этим не случиться, так как многие производители блендеров вообще не вносят их в схему.
В любом случае, есть у вас деталь или нет, для дальнейшей работы, плату нужно снять. Крепиться она на трех шурупах. Два, ближе к мотору, и один рядом с выходом сетевого шнура.
Откручиваем их крестовой отверткой, против часовой стрелки.
Чтобы плату можно было легко вращать, следует также открутить винты крепления шнура.
Теперь можно перевернуть плату и продолжить работу.
За одно, можно посмотреть длину щеток, касаются ли они коллектора.
Часто гнуть лепесток для пружины щетки – не желательно. Он может сломаться и тогда нужно будет что-то думать с упором пружины.
Поэтому, оценить длину щеток можно, посмотрев, на сколько они выходят из держателя и какая ее часть осталась внутри. Если не видно, можно просунуть иголку сверху щеткодержателя и по длине иглы определить значение.
При плохом прижиме к коллектору из-за недостаточной длины, двигатель может не получать питание. В таком случае щетку следует заменить. Тут конечно не обойтись без разгибания лепестка щеткодержателя.
В этом блендере со щетками все хорошо.
Еще один важный элемент на плате – это диодный мост. Здесь он выполнен в виде модуля. На два его вывода подается переменное напряжение с платы, а с двух других, снимается постоянное напряжение для работы двигателя.
Случается, что и этот модуль выходит из строя, но так, как неисправность следует искать по принципу от сети к двигателю, одна проблема уже найдена, и это не предохранитель. А в случае выхода из строя диодного моста, первым «сгорает» именно он.
Следовательно, мост цел и не стоит его пока трогать. В случае, когда после замены термистора, двигатель все равно не работает, нужно проверить кнопки, ну а после – диодный мост.
Итак, возвращаемся к термистору.
Перевернув плату, можно увидеть места пайки термистора.
Если у вас уже есть исправный, старый нужно выпаять, а новый поставить на его место. Ну а если исправного нет – закоротить выводы прибора.
Самого его, можно не выпаивать. Закоротить получится, как куском медной проволоки, так и просто расплавленным оловом, сделав из него дорожку. Такой способ соединения хорош, когда небольшое расстояние между местами пайки, и когда со временем, перемычку нужно убрать.
Разогретым паяльником набираем каплю олова и приложив ее к одному из выводов, аккуратно тянем к другому.
Обычно проблем быть не должно. Главное, хорошо прогреть места соединений, чтобы олово не отошло от тряски, например.
Вот, как это выглядит на плате.
Важно проверить, чтобы олово не попало на другие дорожки и не замкнуло их. В этом может помочь увеличительная лупа.
Теперь укладываем все в нижнюю часть корпуса и пробуем аккуратно включить. Нажимать лучше не пальцем, а пластмассовой ручкой, например.
Укладываем все в нижнюю часть корпуса
Если все работает, собираем блендер в обратном порядке. Сначала закрепляем плату и шнур, после, надеваем верхнюю половину корпуса.
Укладывая двигатель, следует обратить внимание на положение муфты. Она должна не выходить за пределы корпуса.
Двигатель также должен «сесть» на половину в каждую из частей.
Аккуратно защелкиваем две половины корпуса, чтобы нигде не было зазоров.
Защелкиваем 2 половины корпуса блендера
Далее, крепим верхнюю часть винтами и надеваем декоративную заглушку.
Закручиваем верхнюю часть винтами
Снизу стягиваем корпус винтами.
Завинчиваем корпус винтами
Теперь включаем вилку в сеть и проверяем работу блендера.
Сначала на меньшей скорости, а после, в режиме «турбо».
Проверка работы блендера
В обоих случаях блендер исправно работает. Нужно ли вообще ставить термистор или нет, сказать сложно. В принципе блендер работает и без него. Особо чувствительной электроники в этом блендере нет. Но в виду небольшой стоимости термисторов, заменить сгоревший на исправный, не составит особого труда и больших расходов. Поэтому, можно это сделать.
В любом случае, используя правильно аппарат, сверхбольших токов при пуске быть не должно. И стоит термистор или нет, все равно лучше не включать режим «турбо» при нарезке твердых продуктов. Правильнее будет предварительно измельчить их ножом или на малой скорости, а после, в скоростном режиме.
Не включать блендер без нагрузки, то есть с пустой чашей. Ну и не превышать время работы, указанное в инструкции по эксплуатации.
Обычно, нарушение всех этих правил и ведет к поломке прибора.
На этом все. Берегите технику, и она будет исправно служить вам долгие годы.