Что такое атермальное остекление автомобиля?
Ещё несколько лет назад об атермальном остеклении автомобилей знали лишь те, кто интересовался особенностями тюнинга транспортных средств. На данный момент многие производители машин стали вносить такие стёкла в основную комплектацию своих моделей. Вследствие этого существенно возрос соответствующий интерес автомобилистов, порождающий большое количество вопросов. Основной из них заключается в следующем: атермальное стекло – что это такое в машине. В этом необходимо детально разобраться, прежде чем использовать такое изделие на собственном автомобиле.
Салон автомобиля – это ограниченное пространство, которое очень быстро реагирует не те или иные условия окружающей среды. Прежде всего, это касается высокой температуры воздуха на улице. Она делает пребывание в машине некомфортным, так как внутри и снаружи машины за короткий промежуток времени нагреваются все поверхности. Это влияет на самочувствие как водителя, так и пассажиров транспортного средства.
Атермальное остекление отличается тем, что оно сводит к минимуму неблагоприятное воздействие солнечных лучей посредством впитывания тепловой энергии. К тому же данная технология способствует пропусканию света, зримого для человека типа.
Таким образом, основные свойства атермального остекления автомобиля заключаются в следующем:
Блокировка попадания определённого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон транспортного средства. Многие из них задерживаются непосредственно в толщине стекла или же отбиваются от него вследствие специального компонентного состава.
Препятствование проникновения большого объёма тепловой энергии в машину. Ввиду этого поверхности приборной панели даже в самые тёплые дни не очень сильно нагреваются при длительном нахождении транспортного средства на солнце.
Затемнение стекла и снижение частоты образования на нём бликов. Последние практически отсутствуют, так как стекло создаёт идеальные условия для того, чтобы блокировать неблагоприятное преломление лучей, способное на некоторое время ослепить водителя.
Обеспечение более стабильного температурного режима в салоне автомобиля. Вследствие этого пассажиры машины могут себя чувствовать максимально комфортно и уютно даже в условиях длительной поездки в самые жаркие летние дни по автостраде.
Более значительная прочность в сравнении с обыкновенными типами стёкол. При попадании небольших камней в машину существует высокая вероятность того, что не образуется трещина или какое-либо иное повреждение.
Защита обшивки от выгорания и выцветания посредством воздействия на неё солнечных лучей. Поэтому салон автомобиля длительное время остаётся как новый.
Атермальное стекло на белой машине
Кроме пропускающей способности, атермальные стёкла имеют ещё одно преимущество — прочность
Таким образом, атермальное остекление способствует значительному улучшению комфорта, удобства и безопасности эксплуатации автомобиля. Именно вследствие этого всё большее количество производителей используют данную технологию для производства новых моделей транспортных средств. Это касается как зарубежных компаний, так и некоторых отечественных брендов.
Атермальное стекло большинства производителей позволяет пропускать свет в достаточном объёме для того, чтобы водитель в итоге не столкнулся с проблемой лишения прав. Вместе с тем некоторые эксперты советуют проверить перед покупкой, будет ли новое остекление соответствовать установленным в государстве правилам.
Как отличить атермальное стекло от обыкновенного?
В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:
Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.
Маркировка атермального стекла
Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла
С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.
Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.
Технология изготовления
Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.
Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.
Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.
Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.
Впитывание большого количества ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вследствие этого около 50% всех лучей не проникают в салон и не воздействуют неблагоприятным образом как на водителя, так и на пассажиров.
Способность менять насыщенность цвета стекла в зависимости от того, какая мощность внешнего освещения дороги. Ввиду этого снижается степень усталости глаз, что крайне важно при длительных поездках на значительные расстояния между городами.
Противостояние процессам запотевания и замерзания. Из-за этого даже в холодный период времени сохраняется высокая степень обзорности. Владельцу машины не приходится дополнительно очищать стекло от образующегося конденсата вследствие перепада температур внутри салона и снаружи.
Создание комфортной атмосферы внутри машины. Атермальное стекло позволяет не пользоваться встроенными кондиционерами. Это, в свою очередь, сказывается на энергопотреблении машины, а также расходе топлива.
Снижение нагревания салона, которое происходит вследствие попадания внутрь прямых солнечных лучшей. Стекло позволяет снизить температуру приборной панели на 2 градуса.
Улучшение показателей безопасности эксплуатации автомобиля в солнечную погоду. Это обусловлено тем, что атермальное остекление препятствует образованию бликов. К тому же водителю не приходится всё время прищуриваться, из-за чего он меньше устает и больше концентрируется на процессе вождения.
Отсутствие выгорания под воздействием прямых солнечных лучей. Это свойство делает остекление более устойчивым к потере цвета, что сказывается на длительности эксплуатации.
Как и любые другие виды остекления автомобилей, атермальное имеет некоторые недостатки:
Высокая стоимость. Цена данной технологии в два раза больше стандартной.
Не на все модели и марки автомобилей атермальное стекло подходит. В последнее время производители включают его в базовые комплектации но далеко не всех транспортных средств.
Негативное влияние на работу навигаторов. Стёкла такого типа способны воздействовать на некоторые функции отдельных устройств внутри салона автомобиля. Водитель может заметить сбои в телефонной связи, сигналах GPS и радиоволновой передаче.
Прежде чем приобрести атермальное стекло, необходимо обратить внимание на его показатели затемнения. Они не должны превышать установленные на законодательном уровне нормы, так как в таком случае водителя могут лишить прав. Если остекление полностью соответствует стандартам, можно смело его покупать. Это обусловлено тем, что оно способно создать действительно комфортные условия для пребывания в салоне в летний период времени. Зимой же такие изделия будут, наоборот, удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопительные приборы, что отразится и на расходе топлива. Несмотря на то, что атермальные стёкла дорогие, их приобретение представляет собой действительно удачный способ инвестирования денег.
Что такое атермальное автостекло
Атермальное стекло улучшает терморегуляцию в салоне автомобиля: летом защищает от нагрева, а зимой замедляет охлаждение — это снижает нагрузку на кондиционер, экономит до 40% топлива и поддерживает комфортный микроклимат. Кроме этого, такое лобовое не пропускает в салон вредный для пластика и обивки ультрафиолет и уменьшает блики.
В этой статье разберемся, стоит ли переплачивать за атермальное стекло, есть ли у него минусы, как отличить от обычного, и какие есть альтернативы заводскому атермальному лобовому.
Что значит атермальное стекло
Атермальное стекло имеет легкий зеленоватый или голубой оттенок. Чтобы его получить, в расплавленную стекольную массу добавляют оксиды железа или ионы серебра. Частицы металла меняют оптические свойства: задерживают 55% инфракрасных и 99% ультрафиолетовых лучей, при этом лобовое пропускает 80-90% света. Атермальные свойства почти не влияют на светопропускную способность — это главное отличие такого стекла от тонированного. Не путайте атермальное автостекло с атермальными пленками: они дают аналогичный эффект, но это разные материалы. О пленках расскажем ниже.
Как отличить атермальное стекло от обычного
Не каждое лобовое с цветным оттенком гарантированно атермальное — кустарные производители иногда просто подкрашивают стекло и выдают его за атермальное.
Атермальное стекло маркируется как TINTED или OVERTINTED. У первого типа светопропускная способность 81%, у второго — 78,5%, чуть более насыщенный зеленый оттенок и выше защита от тепловых лучей.
Изготовить атермальное лобовое в кустарных условиях невозможно. Чтобы ввести в массу частицы металла, нужно специальное оборудование, которое есть только на производствах у крупных автостекольных брендов.
Как проверить, что стекло атермальное:
осмотрите кромку, она должна быть ровной и аккуратной, если между слоями триплекса торчит необработанная пленка, вероятно, лобовое — подделка;
наденьте поляризационные очки — на настоящем атермальном стекле будут видны радужные разводы как от капли бензина в луже;
посмотрите на тень от стекла — она должна быть темнее, чем само лобовое.
На крупных предприятиях стекла проходят строгий производственный контроль. Любые дефекты — пузырьки воздуха, оптические искажения, плохая обработка кромки — признаки лобового низкого качества.
Как устанавливают атермальное автостекло
Этапы установки атермального лобового стекла в Битстопе:
Накрываем автомобиль и салон защитными чехлами.
Снимаем аксессуары, демонтируем старое лобовое.
Очищаем, обезжириваем рамку на кузове, обрабатываем праймером.
Наносим на кромку стекла специальный быстросохнущий герметик.
Устанавливаем лобовое и даем просохнуть 1 час.
Когда клей-герметик просохнет, можно сразу ехать. Чтобы не повредить клеевой слой, первые сутки не посещайте автомойку высокого давления, старайтесь парковаться без перекоса на одно колесо.
Что такое атермальная пленка
Атермальное стекло стоит в полтора-два раза дороже обычного. На некоторые модели автомобилей его сложно найти или вообще не производят. Сделать обычное стекло атермальным нельзя, но есть специальные атермальные пленки, которые придают такие же свойства. Это более доступная альтернатива заводскому атермальному стеклу, при этом пленки часто задерживают больше тепла, чем атермальные стекла.
Как работает покрытие
Пленка состоит из множества слоев, каждый из них блокирует узкий спектр излучения. В структуре есть металлическое или нанокерамическое напыление, которое не пропускает инфракрасные лучи. Наружные и внешние слои защищают от ультрафиолета и царапин. Такая пленка работает как фильтр для излучений. Она может быть приклеена на стекло уже на заводе, тогда в маркировке указывают — Solar Control. Аналогичную пленку наносят в автосервисах. Ее наклеивают с внутренней стороны стекла. Покрытие придает легкий фиолетовый, синий или зеленый оттенок.
Разрешена ли атермальная пленка по закону
Прямого запрета на атермальную пленку в законодательных актах РФ нет, но светопропускная способность лобового с пленкой должна быть не менее 70%. Покрытие слегка снижает этот показатель, но если стекло давно в эксплуатации, есть риск не уложиться в норматив. Уже с завода лобовые поставляются со светопропускной способностью 80-90%, через 5 лет пробега показатель становится ниже 80%. Если стекла с завода с зеленым оттенком, по нормативу пройдет только самая прозрачная пленка с минимальными показателями защиты.
Чтобы не нарушить закон, сначала проверьте светопропускную способность стекла. А если больше 5 лет используете лобовое, и оно покрыто мелкими царапинами — замените его, перед тем как наклеить атермальную пленку.
К атермальным часто относят пленку «хамелеон», которая меняет цвет и плотность в зависимости от уровня освещения. Такое покрытие сильно заметно на лобовом и часто не пропускает нужное количество света в салон.
Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису
Как наносят пленку
Пленку чаще всего приклеивают на лобовое и передние боковые стекла. Ее наносят изнутри. Работы проводят в изолированном сухом и чистом боксе. Мастера наносят атермальную пленку, так же как и любую тонировку:
Пленку примеряют с наружной стороны и раскраивают по нужным размерам.
Стекло тщательно очищают от грязи, жировых следов и пыли.
Готовят стекло с помощью щелочного раствора.
Снимают с пленки защитный слой и сбрызгивают клей щелочным раствором.
Наносят пленку на стекло и разравнивают все заломы, выгоняют пузырьки воздуха, прогревают феном, чтобы покрытие быстрее приклеилось.
Несколько дней на покрытие нельзя приклеивать гаджеты, если оклеивали боковые — держите их закрытыми 2-3 дня.
Плюсы атермальных автостекол
Теплозащитное стекло быстро стало популярным как у производителей автомобилей, так и у автомобилистов. Оно обещает реальную экономию топлива и повышенный комфорт в жару и холод.
Ниже нагрузка на кондиционер
Атермальное стекло на 30-50% снижает нагрев салона автомобиля на жаре по сравнению с обычным лобовым. Это доказано лабораторными тестами и личным опытом тысяч водителей. Воздух и поверхности в салоне нагреваются меньше, торпедо и руль становятся менее горячими при той же температуре окружающего воздуха, солнце меньше печет руки водителя. Как результат — кондиционеру нужно меньше энергии, чтобы охладить салон.
Экономия топлива
Атермальное лобовое экономит топливо не только летом — на кондиционере, — но и зимой — на прогреве автомобиля. Такое стекло меньше запотевает и реже покрывается наледью и инеем.
Защита от ультрафиолета
Пленка или частицы металла в массе задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей. Обивка сидений и детали из пластика не выгорают и не разрушаются от солнца. Глаза и кожа не страдают от вредного ультрафиолета. Водители с большим стажем утверждают, что атермальное стекло защищает от характерного «водительского загара».
Выше комфорт
Микроклимат в автомобиле с атермалкой стабильнее. Нужно меньше времени на охлаждение. Пластиковые детали в салоне не нагреваются до обжигающих температур даже на палящем солнце.
Минусы атермального остекления
Заводское атермальное стекло почти не имеет недостатков, кроме высокой цены. У покрытия из пленки минусы выражены больше, но и защита выше. Материал, который поглощает лучи, на пленке нанесен сплошным слоем, а в стекле распределен по всей массе — это и определяет главные различия.
Есть риск получить штраф
Заводское стекло с легким зеленым оттенком, скорее всего, не привлечет внимания инспекторов. Даже через несколько лет пробега его светопропускная способность сохраняется на допустимом уровне.
С пленками нужно быть осторожнее. Часто они заметны на лобовом из-за легкого зеркального эффекта. Если вас остановит инспектор, и прибор покажет, что светопропускная способность стекла менее 70%, получите штраф — 500 руб. Покрытие придется снять или регулярно платить штрафы.
Блокирует сигналы
Металлизированное покрытие ухудшает GPS и сотовую связь в салоне, мешает работе антирадара. Чем выше защита от тепла и солнца, тем больше помехи для сигналов.
Отражает переднюю панель
Некоторые автовладельцы жалуются, что после того, как наклеили атермальную пленку, в стекле стала сильно отражаться передняя панель. Это мешает обзору, особенно в солнечную погоду и если торпедо светлая. С заводским атермальным стеклом таких проблем нет.
Ухудшает видимость
Некоторые виды атермальных пленок меняют цветопередачу и контрастность. Это мешает водителю контролировать ситуацию на дороге и делает хуже обзор, особенно вечером и ночью. Такая проблема есть не у всех пленок, поэтому лучше, чтобы покрытие подбирал специалист.
Что выбрать: атермальную пленку или стекло
Атермальное стекло — гарантия, что вы не нарушите нормативы по светопропускной способности, кроме этого, оно долговечнее и надежнее, чем пленка:
На пленке, особенно, если она низкого качества, после долгой эксплуатации иногда появляются отслойки и пузыри.
Чтобы пройти по нормативам и получить аккуратное лобовое, нужна качественная, дорогая пленка с высоким уровнем светопропускной способности.
Некоторые пленки создают зеркальный эффект, из-за которого у водителя быстрее устают глаза.
Со временем на лобовом появляются потертости, мутные пятна, мелкие царапины и сколы — все это снижает прозрачность стекла. Если решили наклеить пленку, нужно проверить стекло и, при необходимости, — заменить. Это дополнительные расходы.
Атермальные пленки дешевле и доступнее стекла, чаще лучше защищают от тепла и ультрафиолета. Из большого ассортимента можно выбирать уровень защиты и оттенок, который лучше подойдет под цвет ЛКП. Пленку легко снять, если она будет мешать или надоест — от нее не остается следов на лобовом.
Производители качественных пленок указывают, что покрытие служит до 15 лет. Если верить их обещаниям, то срок замены лобового подойдет быстрее, чем испортится пленка: менять стекло рекомендовано каждые 5-7 лет или даже чаще, если авто активно используют и лобовое быстро покрывается микроцарапинами.
Атермальное стекло — более надежный вариант, но пленку чаще наклеить проще и дешевле.
Где купить и установить атермальное стекло
Чтобы не получить дешевое обычное стекло по цене атермального, выбирайте надежные точки продаж — официальных дилеров и автосервисы, которые сотрудничают с дилерами.
Наносить пленку тоже стоит в проверенных мастерских. Не рекомендуем приклеивать ее самостоятельно: на улице или в гараже невозможно проконтролировать чистоту стекла перед нанесением покрытия. Любая песчинка или пузырек воздуха будут заметны и могут отвлекать или раздражать водителя.
На автостекольных станциях Бистоп устанавливают атермальные стекла и наносят термозащитную пленку на отечественные автомобили и иномарки. Работа займет не больше 2 часов.
Наша сеть сотрудничает с производителями автостекла, почти во всех мастерских есть собственные склады. Уточните по телефону, есть ли в наличии атермальное лобовое стекло на ваш автомобиль: 8 (800) 707 90 43.
В наличии на наших станциях несколько видов атермальных пленок. Перед нанесением мастер подберет покрытие и проверит, сможет ли пропускать лобовое стекло с пленкой нужное количество света в салон, чтобы владелец не получил штраф.
Что такое атермальное остекление в автомобиле
Прозрачность автомобильного остекления полезна для обеспечения видимости, особенно в тёмное время суток и при плохой погоде, но имеет недостаток в виде свободного проникновения энергии солнечных лучей с последующим нагревом салона до некомфортной температуры.
Если даже в машине включена климатическая система, то лишний перегруз ей ни к чему, не говоря уже о расходе топлива, а при стоянке с заглушенным двигателем такая атака инфракрасного излучения может превратиться в катастрофу, вплоть до разрушения элементов салона.
Желательно часть света задержать ещё до попадания в салон, то есть затемнить стёкла.
Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.
Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:
- прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
- лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
- если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
- большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.
По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.
Какие стёкла бывают атермальными
Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.
Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.
Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.
Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.
Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.
Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.
- Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
- Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.
Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.
Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.
Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.
Плюсы и минусы защитных стёкол
Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.
Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.
- Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
- Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
- Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
- Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
- Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
- Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.
При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.
- Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
- Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
- Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
- Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
- При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.
Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.
Как отличить подделку от оригинала
Прежде всего, хорошее стекло не может быть дешёвым, например, практически не отличаться по цене от стандартного.
Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:
- товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
- стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
- маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
- стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
- производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
- тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
- обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.
Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.
Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.
А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.
Определение цвета автостекла
Автомобильные стекла несомненно, одна из наиболее важных частей автомобиля. Именно им мы обязаны комфортным условиям и удобству контроля над обстановкой, окружающей автомобиль. По своим характеристикам автомобильные стекла делятся на два принципиальных типа: триплекс и сталинит. Изготовленные по различным технологиям, они существенно отличаются своими свойствами.
Сталинит, оно же – закаленное или однослойное стекло. Его получают, используя специальную технологию термической обработки, закалку, которая заключается в постепенном нагреве с последующим охлаждением. Это автостекло обладает особой прочностью. При повышенном давлении сталинит разбивается на небольшие кусочки с неострыми краями, вполне безопасные для человека. Этот вид обычно используют в качестве боковых и задних.
Триплекс, оно же – ламинированное или многослойное стекло. Триплекс, произведенный в заводских условиях,– это, по сути, два стекла высшего качества, одинаковые по толщине, и специальная полимерная пленка, запекаемая между ними. Это автостекло довольно устойчиво к сильным ударам. Если же оно все-таки разбивается, связующая пленка удерживает осколки, и триплекс, в отличие от сталинита, не рассыпается. Ламинированные стекла – обычно лобовые. Качество и цвет многослойного стекла определяет тонировка в своей массе.
Автостекла бывают прозрачными или могут иметь какой-то оттенок. Это касается заводской тонировки, когда стекло уже изначально в своей массе бывает окрашено в какой-то цвет. Причем тонировка стекла может практически быть незаметна. Но достаточно поместить под него белый лист бумаги, как все изменится.
Европейские автомобили в большинстве (до 90%) имеют зеленую тонировку. Азиатские производители больше предпочитают голубой оттенок. На автомобилях премиум класса бывают атермальные стекла – это стекла, имеющие специальную защиту от нагревания и не допускающие «выжигания» цвета обивок, внутренних пластиков и прочего. В производстве подобных стекол в качестве специального покрытия используют оксид серебра, препятствующий нагреву. Оно дает массу преимуществ: повышенный комфорт летом, сокращение расхода топлива (снижается нагрузка на кондиционер), защита салона от выгорания и перегрева. Такое стекло довольно просто опознать снаружи по особому металлическому отливу.
Что же касается дешевого стекла, то оно – всегда прозрачное без какого-либо оттенка, имеет полоску.
Согласно «Общим техническим условиям» светопропускание
— лобовых стекол автомобилей составляет, как минимум, 75%;
— передних боковых и передних дверей – самое меньшее 70%;
— прочих стекол – минимум 60%.
Как определить какого цвета стекло автомобиля, если понадобиться?
Попробуем подвести некоторые итоги.
Лобовые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— тонированные, причем заводская тонировка – пятипроцентная с зеленоватым, голубоватым или бронзовым оттенком;
— снабженные солнцезащитным фильтром (полоса сверху), цвет – голубой, зеленый, серый или бронзовый;
— атермальные.
Боковые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— с пятипроцентной заводской тонировкой различных оттенков;
— атермальные.
Чтобы определить точный цвет автостекла и отличить настоящий заводской продукт, нужно прибегнуть к помощи обычного листа белой бумаги. Ее кладут под автостекло. Если бумага приобретет голубоватый или зеленоватый оттенок, это и будет свидетельствовать, что стекло автомобиля оригинальное и искать при его замене нужно тот же оттенок.