Ревизия рулевой рейки
Всем привет!
Добрался до рулевой рейки. Была пару лет (а может и 1,5 года) назад установлена контрактная рулевая рейка, по причине потекшей старой. Покатался я на ней немного и эта зараза начала стучать, сперва грешил на наконечники или тяги, но звук доносился изнутри.
Итак для начала нужно все хорошенько отмыть ибо где-то сопливило жижу и все вокруг засрало
Для снятия рейки потребуется снять наконечники со ступиц
Открутить 2 хомута крепления рейки к кузову (4 болта)
Так же отсоединить рулевой карданчик и для удобства изъятия открутить пыльник из салона (3 болта на 10)
Далее откручиваем 2 трубки подачи и обратки, перед этим нужно слить жижу либо подставить снизу емкость т.к. жижи вытечет прилично. После можно вытаскивать рейку вправо по ходу движения.
По большей части причиной стука является слабый прижим штока к червячному валу. Прежде чем регулировать я решил сперва разобрать и проверить состояния внутренностей.
Снимаем прижимной цилиндрик, для этого ослабляем контрогайку подходящим ключом и выкручиваем регулировочный винт. Можно взять болт (сколько не помню) накрутить на него пару гаек, зажать их и шляпкой болта выкрутить винт. У меня нашлась подходящая головка аля ссср, похожая на маленький свечной ключ.
Критичного износа не было
Перед этим открутил тяги от рейки, предварительно пометив лево, право.
Тут тоже все в норме
Грязи внутри не было, кроме потемневшей заводской смазки. Далее для того чтобы снять корпус с червяком нужно открутить нижнюю пробку, под которой видим гайку, удерживающую червячный вал, откручиваем ее и можно снимать корпус.
тут шлицы тоже в порядке
Шлицы на штоке тоже норма, подшипники живые
Раз внутри все в порядке, то необходимо просто отрегулировать прижим штока к валу. Собираем все обратно предварительно смазав.
Регулировку прижима осуществляем путем прокручивания вала (пасатижами или чем будет удобно) до тех пор пока шток не будет свободно ходить, при этом не должно быть люфтов.
При сборке пользуемся книгой и тянем все по мануалу.
Одна тяга уже стояла новая, решил сразу махнуть вторую! а так же в процессе смазки плохо себя чувствовал один наконечник и был хоть и целый, но уже уставший пыльник тяги.
Сверху номерок тяги Lynx. Справа наконечник. Посередине пыльник тяги.
Готово!
Позже еще прикупил уплотнительные колечки на трубки, еще не менял.
Набиваем свежей смазки в наконечники
не раз проверенный способ
Центральное положение у меня было сбито, поэтому подсчитал количество оборотов и выставил рейку в центр отметив белым маркером. Потом с помощью отца одевал рулевой карданчик так чтобы руль был по центру. Все равно ехать на развал-схождение, там тягами выставлю колеса ровно) Рейка на месте осталось залить новую жижу и прокачать систему!
Кстати снял линки, которые фирмы Lynx (C7082R, C7082L). Запись о них была. Чувствуют они себя после года эксплуатации вполне еще хорошо))
Набью их свежей смазочкой и верну на место, думаю минимум на пол года точно их хватит, а может и больше)
Всем езды без стуков!
RVR-Club — Форум
Во-во,у меня таже проблема,почему я и просил подробнее,перебрали всю ходовку,а стук остался,меня вообще на ремонт раскрутить хотели,но я мозгами раскинул,рассеял их так сказать,подождал всходов,перемолотил,и понял,что всетаки можно рейку подтянуть и отрегулировать ,и что примечательно,вроде прав оказался
Re: Как подтянуть рейку
aleks » Пт мар 18, 2005 10:44 am
Annenkov » Пн мар 21, 2005 8:24 pm
Андрей Б. » Пн мар 21, 2005 9:53 pm
Annenkov » Пн мар 21, 2005 10:41 pm
Alex_Sh » Вт мар 22, 2005 11:44 am
Annenkov » Вт мар 22, 2005 5:59 pm
kLEO » Вт мар 22, 2005 9:42 pm
Alex_Sh » Ср мар 23, 2005 11:09 am
Сем » Чт мар 24, 2005 12:53 am
25 гр.(как
помниться).При этом руль должен вращаться без затруднений!Если с
затруднениями,то рейка закусывается с шестерёнкой. Дело в том,что
кроме различных втулок и наружного корпуса рейки(у меня было на
ВАЗ)чаще всего разбивается сама рейка-«палка с зубцами» и разбивается
-посередине(движение прямо).Вы в этом месте подтягиваете(колёса
прямо),а на крайних участках рейка нормальная и сильно прижата
шестернёй ,получается. Излечения-нет,кроме замены!Чтобы этого
избежать,нужно вовремя подтягивать(если разбалтывается) и контрить
гайку,если она не само контрящаяся.
Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
- рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
- если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
Как подтянуть рулевую рейку на митсубиси рвр
Подскажите, кто знает, как на наших машинах подтягивается рулевая рейка? Недавно появился стук при покачивании руля при заглушенном двигателе! наконечники отпадают! Это именно рейка! Кто знает, буду благодарен любой информации!
Mitsubishi RVR 1997, 140 h. p. — DIY
Comments 3
это у тебя скорее люфт крестовины рулевой колонки, а не рейка!
постукивания в районе рулевой рейки, а когда едешь, то вообще, такое ощущение, как будто жестянки какие то бьются! И на рулевых тягах, ощущается этот стук, если во время качения руля взяться за них! Трогаешь наконечники стук не ощущается
На заглушенном авто гидрач то не пашет, думаю что это либо крепление рейки к кузову, либо шаровые нижних рычагов, чесно говоря не факт что вообще можно рейку шатать в выключеном состоянии, давления то нема.
Регулировка рулевой колонки Mitsubishi RVR
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi. Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi в СПб.
Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi. Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi в СПб. Наша компания предоставляет услуги по…
подтяжка рулевой рейки солано
На врал я.Пыльник снимал.
Регулировка рулевой рейки в снятом состоянии
Сегодня в нашем видео вы увидите: почему, если возникают неисправности в работе рулевой рейки, нужно обрат…
Демонтаж рулевой рейки Mitsubishi Outlander
Этапы: 1. Отсоединение рулевого вала. 2. Снятие колес. 3. Снятие наконечников. 4. Снятие подрамника; 5. Снятие…
Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi Montero. Ремонт рулевой рейки на авто Mitsubishi Montero.
Ремонт рулевой рейки на Mitsubishi Montero. Ремонт рулевой рейки на авто Mitsubishi Montero. Наши сервис-центры предоставляю…
Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Outlander 3 2013
Замена ремкомплекта,рейка Pro.
Ммс дион зам. рулевой рейки
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.
УВЕЛИЧЕННЫЙ ЛЮФТ РЕДУКТОРА. Симптомы неисправности: Данная неисправность проявляется щелчками, ударами…
Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Outlander №2
Вторая часть наших приключений Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: http://www.donati…
Рулевая рейка с ГУР Mitsubishi Outlander MT 216
Применение к автомобилям: MITSUBISHI OUTLANDER I (CU_W) 2004-2006 ОЕ коды: 4410A324, 4410A353, MN101681, 4410A323, MR961356, …
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Mitsubishi RVR «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Mitsubishi RVR «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Как правильно подтянуть рулевую рейку
Реечные рулевые механизмы обладают существенными преимуществами перед прочими типами на относительно лёгких транспортных средствах. Это высокая точность управления, простота и компактность конструкции, возможность достаточно простого сопряжения со всеми классами усилителей руля.
Надёжность и долговечность также удовлетворительные, но во многом зависят от своевременного ухода и регулировочных работ. Одна из них – устранение подтяжкой возникающего люфта во внутреннем зацеплении, что возможно на ряде производящихся механизмов.
Первые симптомы неисправности рулевого механизма
Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции. Важно делать это незамедлительно, чтобы машина реагировала на малейшие смещения руля. Производители стремятся минимизировать люфты в рулевом управлении, в идеале свести их к нулю.
Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.
Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.
Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:
- между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
- ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
- ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
- направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
- увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
- люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.
Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.
Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.
Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.
Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.
Особенности регулировки рулевой рейки
Регулировке, то есть ремонтному воздействию без замены деталей, подлежит лишь зазор в основном зацеплении входного вала с зубчатой рейкой. Но не всегда, поскольку упоры рейки обычно снабжены компенсационной пружиной. Иногда увеличение её натяга временно помогает устранить стуки.
Как прыгает рулевой вал
Продольная компенсация люфта вала мало где предусмотрена, он установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Но если они выполнены коническими или в конструкции предусмотрено изменение их положения вдоль оси вала, то «прыжков» ведущей шестерни поперёк рейки можно избежать регулировкой. Износ подшипников будет скомпенсирован.
Важно не перетянуть их, что намного сократит ресурс и увеличит усилие поворота руля. Подшипники обычно входят в состав ремкомплектов и меняются при переборке.
Где идет подтягивание рейки
Для устранения зазора непосредственно между рейкой и ведущим валом с шестерней используется перемещение скользящего упора, по которому движется рейка в своей центральной части.
Зазор может увеличиться по причине:
- износа зубчатого зацепления рейки с шестерней;
- износа направляющих втулок, из-за чего свободу получит вся рейка;
- продавливания сухаря упора регулировочной гайки.
В первом случае подтягивать особенно опасно, поскольку величина зазора зависит от угла поворота руля. В положении движения прямо износ сочленения максимален, а по краям останется в исходном состоянии. Если затянуть в середине – в крайних положениях руль будет подклинивать.
Прочие случаи допускают регулировку с сохранением эффекта на несколько тысяч километров пробега. Но долговременное улучшение возможно лишь при переборке или замене механизма.
Как подтянуть
Машина вывешивается на подъёмнике или подставках до полного освобождения управляемых колёс.
- с регулировочного узла удаляется заглушка, если она предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля;
- используя спецключи, ослабляется контргайка (при наличии), после чего заворачивается регулировочная до пропадания люфта в механизме;
- оценивать зазор можно поворачивая колесо или вращая руль;
- не допускается ощутимое увеличение сопротивления вращения в любом положении колёс, от упора до упора.
Не всегда возможен компромисс между наличием зазора и подклинивании рейки. При неравномерном зазоре отрегулировать механизм невозможно. Особенно если регулировки уже неоднократно проводились.
Как убрать люфт
Радикальный способ устранения люфта – замена ремкомплекта механизма или рейки в сборе. Только так гарантированно обнулятся зазоры при сохранении плавного вращения руля.
Устранить люфты в реечном механизме простой регулировкой возможно в ограниченном числе случаев и на очень короткое время. Проверять результат следует при неработающем двигателе, иначе трение компенсирует усилитель руля.
Поэтому если машина имеет большой пробег без ремонта, а при попытке регулировки не получается найти компромисс между высоким трением рейки и наличием люфтов, то лучше замена в сборе.
В продаже имеются как механизмы производителей для афтермаркета, так и восстановленные в заводских условиях оригинальные изделия.