Форд мондео 3 температура включения вентилятора
а то токо похвалил машину — а сегодня сидичу в ожидании супружницы в заведенной и хорошо прогретой (за бортом -15) отключил климат, от нечего делать включил конверс на диагностику — и далее наблюдал, как температура плавно поднялась до 100!. озадачившись сим фактом сунулся под капот — вентилятор молчит. несколько напрягшись включил климат и быстро спустил градус до 83 , но чет непряитный симптом. Какая должна быть Т включения вентилятора?
там нет ответа на простой вопрос — какая температура срабатывания сей приблуды. мож она 101 гр срабатывает и я рано удивился
ну вобщем все пришлось делать опытным путем. Аларм напрасный — срабатывает на 100, даже видимо на 100,5 — потому что сразу на 100 тишина — потом начинает крутиться
При заводе двигателя у меня включается вентилятор. Кондей выключен. и кажется что совсем не выключается в дальнейшем. у кого нить было такое?
При заводе двигателя у меня включается вентилятор.
а то токо похвалил машину — а сегодня сидичу в ожидании супружницы в заведенной и хорошо прогретой (за бортом -15) отключил климат, от нечего делать включил конверс на диагностику — и далее наблюдал, как температура плавно поднялась до 100!. озадачившись сим фактом сунулся под капот — вентилятор молчит. несколько напрягшись включил климат и быстро спустил градус до 83 , но чет непряитный симптом. Какая должна быть Т включения вентилятора?
Сегодня проверил. Вентилятор включается при 100-101 гр.С., выключается при 99 и пару минут крутится по энерции.
По звуку определить включение вентилятора, у меня, невозможно.
бюрократ,Тоже так ,Но перед этим он срабатывает и крутит быстрее на 95-93.Зачем?
Ну что господа ,кто всё таки знает как должен работать карлсон?
Тоже включается при 100,5 — 101 градусах, охлаждает до 95-96.
Доброго всем дня, моя проблеммаа смежная с данными темами, но ответа в них для себя ненашёл, а суть её такова с утра завожусь и в течении трех минут стрелка плавно поднимается на 90 гр. и нешелохнется, а потесту она неспеша растёт в районе 50-60 гр и устаю ждать пока дойдёт до 90, ну видимо каки положено, (за бортом счас 15 гр.) вентилятор невкл, ведь температура по тесту в норме, но стрелка четко 90, глушу через час завожу сразу поднимается на 90, и в чем же проблема в щитке? В электрике? Или в блоке упр. карсона? Подскажите кто в курсе!?
Проблемы нет скорее. Стрелка на приборке показывает УСЛОВНОЕ изменение температуры, а в тестовом режиме индикация — точная. Как-то так.
Проблемы нет скорее. Стрелка на приборке показывает УСЛОВНОЕ изменение температуры, а в тестовом режиме индикация — точная. Как-то так.
И все же хотелось бы получить ответ на данный вопрос от знатоков, сегодня по тесту темп.поднялась до 100 гр., вкл.карсон, опустил до 97, откл, но меня тревожит вопрос почему стрелка на приборке неподнимается выше 90? Ведь по тесту уже 100!? Завожу через два часа, и стрелка сразу показует 90, а по тесту токо 50. Я если не вкл. вентилятор и я закиплю, а стрелка всегда стоит на 90! Уж разве это не проблемма, а норма на максе??
ДО этого как было? С вентилятором проблем нет, отрабатывает нормально. Единственное — по-моему он на 92 должен отключаться. Найди в факе форд-этис оффлайн, скачай, поставь и посмотри цифры точнее.
Судя по последнему посту проблема в указателе на приборке. Если есть возможность поменять на проверку — можно попробовать.
ДО этого как было? С вентилятором проблем нет, отрабатывает нормально. Единственное — по-моему он на 92 должен отключаться. Найди в факе форд-этис оффлайн, скачай, поставь и посмотри цифры точнее.
Судя по последнему посту проблема в указателе на приборке. Если есть возможность поменять на проверку — можно попробовать.
До этого незнаю, брал аварийную, вот востановил. За совет спасибо! Возможности поменять счас нет, хотелось бы узнать какой темп. датчик подаёт сигнал на щиток? И где он стоит, штоб снять его и проверить?
Не мешай машине работать, все правильно у тебя работает, когда эксплуатировал первого МАКСа проверял все и вся, по твоему вопросу- стрелка на приборном щитке фактически имеет три положения- 60гр двигатель холодный, 90гр двигатель прогрет, красная зона- перегрев двигателя, а вот конкретные числовые значения по этим показаниям понять НЕВОЗМОЖНО, по тестовому режиму 45-50гр, а стрелка уже на 90 и это нормально, при 100-103гр стрелка также стоит на 90гр и это то же норма, выше температуру не видел у себя и не бойся перегреть мотор, думаю когда температура достигнет критических 115-120гр стрелка уйдет в красную зону, а все что ниже вообще не стоит внимания поэтому стрелка и показывает 90гр.
Заметь, что на многих машинах вообще НЕТ датчика температуры ОЖ на приборке, есть только лампочка холодного двигателя и перегрев и ВСЕ.
С машиной у тебя все НОРМАЛЬНО.
Если хочешь заморочиться сделай так- держи обороты двигателя в районе 5000об/мин, допустим на 3 передаче в течении 2-3 мин и смотри за температурой ОЖ в тестовом режиме — сильно удивишься увиденному, я это увидел когда проверял максималку на моем максе 2л бензин, при скорости 205-210км/ч по спидометру, температура двигателя начала падать с 92гр до 65-70гр, сначала думал связано с высокой скоростью, но потом проделал на средней скорости 110-120 на 3 передаче и увидел такую же картину- падение температуры ОЖ, от чего так происходит нормальных обьяснений не нашел.
По вкл вентилятора- срабатывает в районе 92-95гр, насколько я помню, просто сейчас другой двигатель, а на 2л 145 сил ездил 6лет назад.
В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.
Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса — примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?
ВАЖНО! Из личного опыта! Термостаты бывают (по крайней мере у двигателя 1,8л, 125л.с.) двух модификаций: с электроподогревом (отличительная особенность — наличие электрического разъема) и без подогрева и соотетственно, без разъема. С подогревом идут на машины с АКПП. Подогрев включается для того, чтобы повысить температуру в термостате и , соответственно, принудительно его открыть. Управляет этим процессом блок управления. А нужно открыть термостат тогда, когда повышается температура в АКПП, т.к. её охлаждение связано с системой охлаждения двигателя. остальное время температура открытия термостата с разъемом ВЫШЕ, чем температура открытия простого термостата. По присоединительным размерам они одинаковые. И самое неприятное, что при запросе у дилера по VIN , почему-то выдается именно термостат с подогревом (или мне еще рассказали одну версию, что выдается на самом деле 2 кода термостатов, первым- с подогревом, а вторым — без, а дилеру лень разбираться, вот и выдает первый же код! Я сам так накололся, купил термостат с разъемом, его поставили (кстати, достаточно геморройный процесс, месторасположение неудобное!), и он не стал открываться! А я заметил не сразу, езжу спокойно, движок не перегревается (по указателю), не кипит, вентилятор только как-то уж часто включается, когда вроде и не надо (например, осенью) Потрогал радиатор — а он-то холодный! Так что пришлось менять термостат еще раз. Это, кстати, говорит о хорошей системе охлаждения у Мондео, т.к. он не перегрелся у меня прошлым жарким летом, работая на малом круге системы охлаждения! Ездил я правда, в основном за городом, но и в пробки попадал!
Обьясните, что за фигня такая. Бензиновый мондео 1.8, температура поднимается не зависимо от того едешь ты или стоишь. Стрелка доходит до буквы ‘L’ и срабатывает вентилятор(точнее сразу два). Был на диагностике, замерили температуру срабатывания 104 градуса C, а выключение 95. В книге написано что должен стоять двухскоростной вентилятор. Т.е. должно быть две сработки. Получается у меня нету первого режима. Пробовал разобраться с датчиком, поехал купил 4-х контактный, не подошел(такого там вообще нету). Зато нашел его на термостате но 2-х контактный. Лазил возле радиатора нашел в кожухе какое-то сопротивление и на отдельном разьеме диод. Для чего они вообще там нужны? Подскажите, что делать, менять датчик или термостат, а может все сразу? Или это нормальное явление? Просто эта стрелка почти возле красной отметки как-то напрягает и перегревать мотор не хочется.
был Ford Sierra ’82 1.6К
был Ford Sierra ’89 2.0К
был Ford Mondeo ’97 1.8i
был Ford Contour ’99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea ’99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III ’01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III ’07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Ситуация похожая. Термостат стоит новый на 88гр. Отличается только то, что в движении температура нормальная, стрелка в районе буквы М (практически вертикально). Если включен кондей, то вентилятор постоянно работает и темп. в районе OM. Но при остановке с отключенным кондеем температура лезет вверх до буквы L и только тогда включается вентилятор.
Парни, а стоите-то вы небось с работающим двиглом ?, а радиатор-то небось не обдувается-то ветерком при стоянии ? Естественно температура будет рости, именно таким образом и проверяют срабатывание вентилятора, а при какой температуре он срабатывает и в каком режиме, это уже песня другая.
Valdemar читай внимательно про что был вопрос. Вообще-то очевидно, что так проверяется работоспособность пропеллера в принципе. Тут же вопрос немного в другом, а не многовата-ли температурка для срабатываения ? И есть ли две скорости у пропеллера ? Если есть, то куда пропала первая, а если нет, то почему поздновато включается пропеллер ? Хотя вроде как до красной зоны не доходит, но все равно такие гуляния стрелки слегка нервируют.
Включение вентилятора на последней букве слове NORMAL — норма.
А при включение кондея карлсон имхо должен срабатывать при включенной муфте компрессора.
Так вот именно, едешь ты или стоишь температера все равно лезет вверх. А может стот поискать датчик у которого порог срабатывания меньше. Т.е. не 104, а допустим 90 — 100. Уже легче будет.
был Ford Sierra ’82 1.6К
был Ford Sierra ’89 2.0К
был Ford Mondeo ’97 1.8i
был Ford Contour ’99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea ’99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III ’01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III ’07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Maxim писал(а): Обьясните, что за фигня такая. Бензиновый мондео 1.8, температура поднимается не зависимо от того едешь ты или стоишь. Стрелка доходит до буквы ‘L’ и срабатывает вентилятор(точнее сразу два). Был на диагностике, замерили температуру срабатывания 104 градуса C, а выключение 95. В книге написано что должен стоять двухскоростной вентилятор. Т.е. должно быть две сработки. Получается у меня нету первого режима. Пробовал разобраться с датчиком, поехал купил 4-х контактный, не подошел(такого там вообще нету). Зато нашел его на термостате но 2-х контактный. Лазил возле радиатора нашел в кожухе какое-то сопротивление и на отдельном разьеме диод. Для чего они вообще там нужны? Подскажите, что делать, менять датчик или термостат, а может все сразу? Или это нормальное явление? Просто эта стрелка почти возле красной отметки как-то напрягает и перегревать мотор не хочется.
Уважаемый максим, извините, что я лезу в тему не имея «Мондео», но на моем «Эскорте» стоит тоже Zetec, правда 1.6, но это не существенно. Поэтому посмею дать вам несколько рекомендаций.
1) У данного двигателя 3 температурных сенсора. Два стоят около термостата. Один из них отвечает за проказания прибора на панели. Он стоит как-бы сбоку, снизу под патрубком (его не просто найти). Второй стоит прямо сверху — дает данные для ЭБУ SEFI. Третий — датчик включения вентилятора (ДВВ). Он стоит либо на патрубке идущем _К_ радиатору, либо на самом радиаторе в районе _ВХОДНОГО_ (горячего) патрубка.
2) ДВВ имеет либо 3 либо 4 разъема (точно не помню, да это и не важно). Отсоединив от него фишку и позамыкав в ней выводы кусочком проволочки — можно наугад , вы включите вентилятор радиатора, причем как в первом, так и во втором режиме. Таким образом можете проверить работоспособность вентилятора.
3) ДВВ можно проверить оч. просто — выкрутите его, и суньте в кипящую воду. слышите щелчок. Одна из пар контактов должна замкнуться. Это можно проверить омметром. Если все так и есть, то это значит, что у вас сработает _1-АЯ СТУПЕНЬ_ вентилятора. Вторая включается при 110 градусах. Я грел для этого масло.
4) Температуры включения/выключения ступеней вентилятора:
1-ая 100 — включение 94 — выключение
2-ая 110 — включение 105 — выключение
Судя по тому, что вы написали — у вас все прекрасно работает и проблем нет.
Спасибо за советы конечно. Но такая система стояла на мондео до 08.96(т.е. до рестайлинга), после рестайлинга 3-й датчик убрали. Я вчера все что можно снял под капотом но 3-й так и не нашел. Сегодня мой сосед(тоже поклонник авто) нашел эл. схему нового мондео и там обозначино только 2 датчика. А принцип работы их следующий, да — один стоит на приборку, второй на ЭБУ. Он посылает сигнал на ЭБУ а тот в свою очередь сигналы на вентиляторы. Под капотом находится блок предохранителей, там стоит 2 реле которые отвечют за работу 2-х режимов работы вентиляторов. Т.е. сам ЭБУ решает какая температура двигла и какой режим включить. А у меня в итоге не работала реле 1-ого режима.
З.Ы. Спасибо всем за оказанную моральную помощь.
был Ford Sierra ’82 1.6К
был Ford Sierra ’89 2.0К
был Ford Mondeo ’97 1.8i
был Ford Contour ’99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea ’99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III ’01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III ’07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Maxim раз ты разобрался, значит к тебе есть пара вопросов Кстати то что ты написал соотв. хайнесу, но в той умной книжке ничего не описано как соотносятся показания на приборке с температурой.
1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?
Red Dragon писал(а): 1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?
Кулер начал срабатывать на букве ‘А'(первый режим), второй на ‘L’. Стартуют оба но при включении 2-ого режима они начинают работать еще быстрее(подносишь ладонь и ее начинает отталкивать). Реле заменяются(завтра номера гляну и напишу). При включении кондея работает 1-ый режим(там наверное своя цепь, потомучто снимал реле и работало без него). Реле разбирал и чистил, контакты были подгоревшими и посему залипли.
А у тебя Хайнес есть? Книга или в электронном варианте? Дай переписать если что.
был Ford Sierra ’82 1.6К
был Ford Sierra ’89 2.0К
был Ford Mondeo ’97 1.8i
был Ford Contour ’99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea ’99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III ’01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III ’07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Maxim у меня книга. Продается кстати на рынке, правда денег кучу за нее хотят. Кстати вчера более придирчиво посмотрел-послушал. Вроде бы скорость пропеллеров при вкл. кондея и когда они сами включаются одинаковая, т.е. значит скорее всего у меня таки жива первая скорость. От нагрева пропеллеры включаются где-то под конец буквы А, т.е. на L показометр не заходит, возможно только между букв становится и тут же вкл. пропеллеры. Работают оба, и от кондея и просто так. Когда откл. показометр уходит к началу буквы А. Кстати при езде по городу
15км утром (например сегодня) пропеллер ни разу не срабатвает, темп. болтается почти в норме, только по приезду в пункт назначения и медленной парковки темп. приближается к точке вкл. пропеллера.
температура
Это нормальный рабочий режим вентеляторы вкл в начале L и выкл на A на стоячей в движ стрела в р-не ОМ
Relay Colour Circuit
Number
R1 Green Daytime Running Lights (LHD)
R2 Black Radiator Electric Cooling Fan (High Speed)
R3 Blue(Petrol) Air Conditioning
R4 Yellow Windscreen Heater Time Delay
R5 Dark Green(Petrol) Radiator Electric Cooling Fan (Low Speed)
R6 Yellow Starter Solenoid
R7 Brown Horns
R8 Brown Fuel Pump
R9 White Dipped Beam Headlamps
R10 White Main Beam Headlamps
R11 Brown ECU Power Supply (Petrol)
Это реле которые стоят под капотом. Обратите внимание на R2(черное) и R5(темно-зеленое) это и есть нужные релюхи.
был Ford Sierra ’82 1.6К
был Ford Sierra ’89 2.0К
был Ford Mondeo ’97 1.8i
был Ford Contour ’99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea ’99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III ’01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III ’07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Починил вентилятор.
Недавно ехал домой по небольшой пробке и вдруг увидел, что стрелка температуры лезет в красную зону. Благо пробка быстро рассосалась и набором скорости сбил температуру. Внезапно до меня дошло, что я давно не слышал гул напоминающий работу турбины от боинга, а именно вентилятор нашего любимого форда. Озадаченый полез копать просторы интернета и в частности мондеоклуба, набрел на темку (за что парням отдельное спасибо, респект и все такое) и понял, что постоянно молотящий вентилятор — это вообще не гуд. Вообще советую всем у кого молотит вентилятор к прочтению, инфы много, мозг плавится, но в итоге очень многое становится понятно.
В итоге полез ковыряться, в монтажном блок за левой фарой нашел сгоревший предохранитель 40А
блок монтажный
Заменил на неоригинал за 180р, оригинал стоит 400.
Замыканием контактов 3 и 5 реле (сереньких), отвечающих за первую и вторую скорость вентилятора выяснил, что первая скорость не работает. Во время замены масла в коробке снял злополучный терморегулятор (если интересно, находится он на корпусе вентилятора снизу с левой стороны), у меня он просто на защелках, хотя, как я понял, бывают и очень сложно снимающиеся экземпляры.
Терморегулятор и кофе Терморегулятор
В магазине электротоваров купил два термопредохранителя на 10А и 228 градусов. (если не ошибаюсь родной на 218градусов). По 15 руб. штука.
Старый откусил под корень, оставшиеся кончики подогнул
В стройтоварах купил болтики, шайбочки и гаечки на 3 аж на 7,80 руб.
Болтики
Все это аккуратно скрутил
Или не очень аккуратно)
И собрал обратно
Так как до гаража далеко
Заехал на бордюр
подстелил тряпочку и поставил сие творение на место.
Замыкание 3 и 5 ножек реле показало, что 1я скорость появилась, но машина все-равно грелась…
Проводил всякие измерения, которые мне ни о чем не сказали)
В итоге решил купить новые реле, на оба ушло 1172 рубля, пока ждал закоротил 1 скорость толстой скрепкой.
Сегодня пришли релюхи, открыл капот, добрался до блока, а там скрепка немного оплавила контакт, так что не айс метод…
Релюшки пришли))
Вставил реле и все заработало, двигатель как и положено втихоря разогревается до 106 градусов, затем включается 1-я скорость вентилятора и сбивает температуру до 99 — 100 градусов. Вторую проверить не смог, так как греть машину в -2 на улице очень тяжело.
И наконец-то я добрался до раздачи наклеек!
Полноправный участник форума!
Не работает первая скорость вентилятора охлаждения форд мондео 3
Починил первую скорость, теперь вентилятор работает как нужно тьфу тьфу тьфу.
И так как от начала до конца этого процесса для v6 2.5 я не нашел (где то не полностью, где то не корректно немного) решил написать сам:
Проверка 1й скорости вентилятора — заводим автомобиль, включаем кондиционер (a\c), через 10 сек максимум должен начать крутиться вентилятор, если нет значит по списку:
Ниже на фото отметил все что идет на вентилятор (реле можно проверить поменяв местами (при условии что хотя бы 2я скорость точно работает)) они одинаковые, далее на фото зеленый предохранитель у тех(если не чего не путаю у кого крыльчатка 1, у кого 2 стоит на 60 чуть выше на фото гнездо пустое. просто прозваниваем тестером и правее диод.
Если тут все в порядке то в случае с 2 крыльчатками (вентиляторами) как у меня и на дизелях если не ошибаюсь, отворачиваем 2 верхних гайки на 10 и поворачиваем вентилятор так чтобы нижний угол со стороны водителя оказался внизу все . В самом углу корпуса стоит термо регулятор или как его:
он крепиться на 2х саморезах с ВНУТРЕННЕЙ стороны, то есть не «сбрасывая» весь вентилятор его недостать. с 1м вентилятором его крепления может быть отличается я не помню блин ((( Полностью вытащить его не даёт фишка которая просто не пролазит ))) так что я все делал под бампером провода резать и на скрутку не хотелось, да и смысла нет, там дел на 5-10 минут. прозваниваем спираль, и по центру стоит термопредохранитель (из за которого в 90% случаев мы сюда и залезли) он перегорает — дальше пути 2 либо покупаем новый и впаиваем, обжимаем новый, либо замыкаем контакты болтом (если приглядеться на фото видно болт который вкрутил я). радиодетали были закрыты а на ремонт настрой был серьёзный, к тому же многие так делают и по сути смысла впаявать этот термопредохранитель как я понимаю нет, т.к без него есть другой предохранитель который при необходимости сработает но в таком случае вырубиться и 2я скорость так что нужно смотреть за температурой) сама металлическая сетка снимается на задней стороне 4 фиксатора просто отжать отверткой.
Напоминаю всё что описано после предохранителей и реле действительно для тех у кого вентилятора 2, но если мне не изменяет память то на вентиляторе где стоит 1 крыльчатка процесс примерно такой же.А вот сама эта «фиговина» такая же 1 в 1 это 100%
Если что плохо расписал извиняйте я всю ночь не спал )))
10,08,18 вместо болта поставил термопредохранитель
Вот и всё, Всем Спасибо и Удачи!
С момента покупки автомобиля реально не возникало вопросов к вентилятору. Все работало — и кондиционер и вентилятор в пробках летом в жару включался. Так и ездил. Но все-таки решил разобраться. Оказалось у меня первая скорость отсутствует. Снял вентилятор с рамкой. Выходит через верх, но нужно перед этим снять КХХ и кронштейн троса дроссельной заслонки. Снял резистор дополнительный.
Отковырял его от ржавчины. Схема там простая — мощное проволочное сопротивление в виде спирали включено последовательно с термопредохранителем. Естественно умерший термопредохранитель обрывал цепь и первой скорости не было. Вариантов ремонта есть много на страницах инета. Мой ремонт заключался в том чтоб просто закоротить умерший предохранитель. Так как токи там идут серьезные, было решено для шунта использовать довольно толстый медный провод.
Для этого ножки покойного термопредохранителя зачищаем, лудим и намотав на них перемычку обпаиваем. Пайка должна быть надежной и желательно тугоплавким припоем. Все. Контакты на фишке теперь звонятся прибором. Обрыва нет. Сопротивление где-то порядка 0,3 Ом. Почему смело выбрасываем нах этот термопредохранитель? Так ведь в цепи питания вентилятора стоит общий предохранитель на 40А. Этот термопредохранитель лишь дублирует основной.
Ну и кожух этого девайса немножко попугал от ржавчины — обработал наждачкой, потом ортофосфорной кислотой (преобразователем ржавчины). Затем покрасил черной краской.
Чтоб потом, когда прийдет пора выбрасывать его, было не жалко. Шучу. Заказал на разборке на всякий случай другой. Но в работоспособности этого убежден на все 101%. Далее собрал это все в обратном порядке. Ножки в разъеме зачистил. В фишке контакты — тоже. Смазал это дело чтоб не окислялось немножко медной пастой. Включил сканер ELM, в тесте запустил вентилятор на малой скорости. Работает. На большой потом — тоже работает. Прога — Форскан. Для того чтоб сфоткать покрашенный вариант — снимал этот резистор рукой. То есть не нужно снимать рамку вентилятора. Левую руку просунул вниз из моторного отсека, отсоединил разъем и помогая защелкам пальцами вынимается этот блочок легко. Так же легко и устанавливается на место. Теперь у меня полностью штатная работа вентилятора системы охлаждения двигателя.
P.S. Посмотрел сколько стоит этот блочок (6 878 445) на Экзисте — плюнул и подумал: «Ну его на йух!»
Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.
Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …
b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..
В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.
Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса — примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?
На моём фокусе симптомы «забитых» радиаторов сказались на тормозной системе. При включенном кондиционере через определенные интервалы (связанные с движением и остановкой в пробке) педаль тормоза колом вставала, а машина продолжала двигаться. благо пробки и малая скорость. Выключением кондиционера все приходило «в норму».
С-Максимка
Если 105-115 градусов это критические температуры, то что показывает мой комп в тестовом режиме — в движении по городу на 3-4 передаче со скоростью 40-70 км/ч 130 град.? Пока стоял, было 120-125 град. А стрелка на приборке не переваливает и 90. Впрочем, она всегда там. Радиатор почти чистый, немного загнутых и забитых в нижней части ячеек. После длительной поездки с «климатом» в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально? Прошлым летом или не замечал этого или это время было гораздо меньше
120 градусов — это практически уже температура закипания. если вам в тесте датчик выдает такую температуру я бы задумался над поиском причины
цитата: |
После длительной поездки с «климатом» в жаркую погоду вентилятор может проработать еще 3-4 минуты с выкл. двигателем. Это нормально? |
в принципе конечно нормально что вентилятор продолжает работать.
вопрос — как долго? ИМХО 3-4 минуты это ооочень долго
по теории если вы остановились и в это время включился вентилятор принудительного охлаждения то рекомендуется дождаться когда он выключится и заглушить двигатель после этого
тем самым снижается риск теплового удара в двигателе т.к. вентилятор включается при превышении температуры ОЖ выше какого-то значения, как только вы глушите двигатель, циркуляция ОЖ прекращается и роль «радиатора» в большой степени начинает исполнять двигатель. если вентилятор принудительного охлаждения выключился, то это значит что температура ОЖ снизилась . соответственно ее теплоотдача «в двигатель» также снизилась.
я тут в конце поездки включил на климате МАХ режим обдува стекол, дал поработать минуту. Потом через 40 минут пришел. включил кондей, он стал холодить гораздо лучше, может датчики какие разглючило или заслонки в нужное положение встали.
Как проверить вентилятор мондео 3
4.3 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.
И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.
10 лет
Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) — решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.
Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый — +12V (постоянно!)
2. черно/желтый — масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный — +12V (постоянно!)
2. чёрный — масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.
Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V — +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …
b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя
При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.
Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:
• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.
Устройство системы охлаждения
Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.
Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.
В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.
Как работает вентилятор
На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.
В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).
Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.
За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.
Включение вентилятора
Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.
Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.
Возможные причины отказа вентилятора
В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.
Неисправности
• Отказ датчика включения;
• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
• Отказ реле включения;
• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.
Проверка
— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;
— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;
На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.
— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;
— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;
— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;
— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;
Реле вентилятора ВАЗ 2114
— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.
Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.
Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.
Несколько советов
• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;
• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;
• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;
• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;
• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;
• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.