Ремонт генератора
Появился гул посторонний в моторном отсеке, генератор загудел.90000 назад уже менял подшипники на нём и вот очередная замена.
Снял его и сразу с другом поехали в шиномонтажку открутить гайку шкива.
Затем принёс его домой и стал разбирать.Инструменты:головка на 8, на 12, крестовая отвёртка, молоток.
Открутил 4 болта головкой на 8 и стал сбивать переднюю крышку
Открутил отвёрткой и болтика, крепят крышку подшипника
С помощью съёмника и двух электродов сдёрнул переднюю крышку.Подшипник прикипел и к валу и к крышке.
Подшипник остался на валу ротора.
Затем снял задний подшипник.
Далее нужно было добраться до щёток.
открутил 3 болта отвёрткой и головкой на 12 гайку, к которой крепится провод от акб
2 болтика вытащил, а 3 остался на месте.Ему не даёт вылезти статор.
После того, как всё откручено, стал сбивать заднюю крышку.
Снял крышку и вот доступ к щёткам
Тут уже нужен паяльник.
Выпаял щётки.Сравнение старые и новые
Новые щётки на месте.
Теперь нужно всё собирать обратно
Старые и новые подшипники
Через головку на 8 посадил задний подшипник
Передний посадил на своё место.Забил его через старый подшипник и закрутил крышку
Перед тем как одеть заднюю крышку, понял что уплотнительная резинка растянулась как изделие №2
Вырезал из неё кусочек лишнего и посадил на герметик.Новая не пробивается по номеру отдельно.
Одел заднюю крышку и перед тем как вставлять ротор, нужно через отверстие зафиксировать щётки
Я использовал шило
Одел верхнюю крышку
Новый подшипник садится на вал ротора легко, подогнал отверстия и закрутил болты и шкив.
Готов к дальнейшей работе.
Поставил на место генератор, запустил двигатель и тут у меня всё внутри опустилось.Зарядки нет, бк показывает 11,8В голове сразу нехорошие мысли и звонки друзьям, где взять тестер.
Поработала она без заряда минут 5-10 и что я вижу.Циферки на зарядке начали подниматься вверх.
Ура всё заработало.Видимо щётки притирались и зарядки не было.
Фары, печка-напряжение в норме!
Разборка и проверка генератора Mitsubishi Lancer
Вставьте жало отвёртки между передней крышкой и сердечником статора. Действуя отвёрткой как рычагом, разъедините компоненты.
<<В>>СНЯТИЕ ШКИВА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Во время данной операции соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ротор.
Зажмите ротор в тисках так, чтобы шкив был обращён вверх.
СНЯТИЕ СТАТОРА / СНЯТИЕ УЗЛА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
• Используйте паяльник мощностью 180 — 250 Вт, отпайку проводов проводите в течение интервала времени, не превышающего 4 секунды. Если отпайка
занимает больше времени, то выпрямительные диоды могут выйти из строя из-за перегрева.
• Не прилагайте к соединительным проводам чрезмерных усилий.
1. Во время снятия статора отпаяйте соединительные провода от основных диодов (вентилей) выпрямительного блока.
2. При отсоединении выпрямительного блока от узла регулятора напряжения отпаяйте провода от наконечников выпрямительного блока.
ЗАМЕЧАНИЕ ПО СБОРКЕ
УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ
После установки регулятора напряжения вставьте отрезок провода в отверстие в задней крышке для сжатия пружин щёток. В таком положении щётки окажутся зафиксированными.
Во время установки ротора щётки должны удерживаться проволочным фиксатором.
После установки ротора выньте проволочный фиксатор.
1. Измерьте сопротивление между двумя контактными кольцами ротора.
Замените ротор, если сопротивление обмотки не соответствует приведённым значениям.
Номинальное значение: 3 — 5 Ом
2. Измерьте сопротивление между контактными кольцами и полюсными наконечниками.
3. Если обмотка ротора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.
СТАТОР
1. Измерьте сопротивление между выводами обмоток статора.
Если обнаружится обрыв обмоток, то следует заменить статор.
2. Измерьте сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом.
Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, то следует заменить статор.
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1. Проверьте сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора.
Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.
2. Проверьте сопротивление между (.) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора.
Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.
3. Проверьте состояние трёх диодов. Для этого поочерёдно измеряйте сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях.
Если диод «прозванивается» в обоих направлениях или «не прозванивается» ни в одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов замените выпрямительный блок.
ЩЁТКИ
1. Измерьте выступание щёток. Если выступание щётки меньше установленного предела, то щётку следует заменить.
Предельное допускаемое значение: не менее 2 мм
2. Отпаяйте соединительный провод. Выньте старые щётки.
3. Установите новые щётки в щёткодержатель, как показано на рисунке, и припаяйте соединительные провода.
Как разобрать генератор лансер 9
Пол: муж
X-Trail T31 2.5 CVT
Неделю назад у нашего Ланса загудел генератор, возраст 7 лет без месяца и 95 тыс.км (если, конечно, верить одометру). За несколько дней шум усилился так, что стало понятно — надо срочно менять подшипники. Поэтому в субботу было решено по-быстрому произвести ремонт генератора, с твердым намерением по его окончании присоединиться к лансероводам, вкушавшим шашлыки под пиво на берегу Белоярки.
Начинаем с отключения аккумулятора и освобождения рабочего пространства. Нужно открутить хомут шланга ГУРа и отцепить клипсу с проводом на кожухе ремня ГРМ, иначе генератор не пролезет.
Ослабляем крепления генератора — болт сбоку на натяжителе, болт крепления кронштейна к двигателю, и гайку снизу с задней стороны генератора. Выкручиваем винт натяжителя и снимаем ремень со шкива.
Снимаем натяжитель и отгибаем генератор вниз. Теперь можно до конца открутить гайку и вытащить нижний болт.
Поворачиваем генератор, отцепляем разъем и откручиваем плюсовой провод. После этого его можно доставать через верх.
В процессе снятия обнаружился подтекающий датчик давления масла. Под замену потом.
Снятый генератор. Номер на табличке MD367214.
Начинаем с самого неприятного — отворачивание гайки шкива. Она затянута весьма неслабым моментом — около 190 Нм (по сервис-мануалу). Чтобы не напрягаться, сел на велик и покатил до ближайшей шиномонтажки, где гайка была откручена за 5 секунд, не разбирая генератор. Якорь имеет большую инерционность, поэтому, при срыве гайки пневмогайковертом (нужна головка на 24), его даже не нужно фиксировать. Шкив сидит на валу свободно, съемник не понадобился.
Помечаем взаимное положение статора и крышек, чтобы потом при сборке ничего никуда не сдвинуть. Откручиваем 4 болта по бокам корпуса и располовиниваем его, отжимая отверткой ребра статора от передней крышки и постукивая по боковым кронштейнам. Статор обязательно должен остаться на задней крышке, туда припаяна его обмотка. Если оторвется, запаять не так просто, т.к. используется тугоплавкий припой.
На коллекторе выработка практически незаметна, видимо умрет только вместе с машиной. Проверил сопротивление обмотки — около 3 Ом, норма.
Износ щеток составил 60-70%, хватило бы еще года на 3. Но я решил их сразу заменить, тем более цена вопроса — копейки.
Итак, снимаем держатель щеток, который составляет единое целое с диодным мостом и регулятором напряжения. Для этого откручиваем два винта слева и справа от щеток.
Затем гайку на плюсовом выводе генератора, и снимаем черный пластиковый изолятор.
Последний винт закрыт статором, аккуратно приподнимаем статор и сдвигаем в сторону (обмотка припаяна к диодному мосту, следим, чтобы не повредить провода). Теперь винт доступен для отвертки, откручиваем его и извлекаем все внутренности.
С обратной стороны установлена резиновая прокладка, при сборке надо будет проследить, чтобы она не сдвинулась.
Снимаем пластиковые фиксатор и крышку щеткодержателя. Резиновые уплотнения на крышке наполовину чем-то испорчены, может, попало масло, или от перегрева. Забил.
Берем паяльник и отпаиваем щетки. Рядом на фото новые, купленные в "Транс Стартер" за 200 деревянных, наименование по чеку Ika JA-AX36. На Exist можно было заказать за 73р. У старых щеток проводник выходит с торца, а у новых — сбоку. Чтобы он не передавливался пружиной, ножом вырезаем канавки.
Отрезаем старые и укорачиваем новые проводники до такой же длины. Старые были приварены к контактам, новые я просто припаял на их место. Но не совсем просто — "косички" имеют свойство впитывать припой по длине, после чего становятся жесткими. Поэтому их нужно пережимать пинцетом или плоскогубцами рядом с местом пайки, чтобы припой не проходил дальше.
Запаиваем в щеткодержатель сначала одну щетку, потом другую. Тут важно не перепутать направление скоса на рабочей поверхности, оно должно совпадать с направлением вращения коллектора.
Собираем и запихиваем весь узел обратно в заднюю крышку (не забывая про прокладку), закручиваем винты и гайку с изолятором, устанавливаем статор на место по меткам.
Теперь подшипники. Задний (маленький) я изначально менять не собирался, т.к. он менее сильно нагружен и обычно живет долго, но, изучив его состояние, выяснилось, что придется. Снимается, кто бы мог подумать, съемником.
Новый — NTN SC8A37LHI Japan (500р. в "Транс Стартер"), и старый — NMB Thailand без уточнений. Опять же, на Exist есть аналоги подешевле, например, Cargo 140419 за 233р. Размеры — 8х23х14 мм, двухрядный шариковый с резиновыми пыльниками.
Новый насаживаем на вал, используя подходящую головку в качестве оправки.
Передний подшипник с обратной стороны прижат металлической пластиной, притянутой четырьмя винтами. Эти винты, как и весь прочий крепеж, посажены на фиксатор резьбы, вследствие чего шлицы срезаются гораздо легче, чем винты откручиваются. Высверливать их что-то не хотелось, поэтому был предпринят комплекс шаманских обрядов, включающий заморозку в морозилке, нагрев горелкой и обстукивание молотком, с целью разрушить фиксатор. После чего все винты были выкручены без существенных повреждений.
Затем выбиваем вал из подшипника. Вообще-то он должен свободно выходить, но у меня прикипел. Между якорем и подшипником установлена кольцевая проставка.
Сам подшипник был выдавлен из крышки при помощи обратной стороны съемника и подручных средств.
И вот тут случилась подстава, которая испортила весь дальнейший вечер. Снятый подшипник имел номер 6203 (NSK 6203DDG1 Japan), тогда как указанный на Japancats и в MMC ASA для моей модификации ланса — 6303, больший по габаритам. Нужные размеры — 17х40х12 мм, обязательно с резиновыми пыльниками. В еще работавших магазинах нашелся только российский аналог 203 типа, который накрылся бы через месяц от перегрева. А шашлыки накрылись медным тазом только что
На следующий день новый подшипник, тоже NSK, был куплен (200р. в "Форсаже") и зафигачен на полагающееся ему место с помощью подходящей железяки.
Прижимная пластина прикручена обратно.
Вал якоря вошел в подшипник легко от руки. Затем на него был установлен шкив и закреплен гайкой. Это делалось вдвоем, помощник держал якорь, а я тянул гайку динамометрическим ключом. К сожалению, запечатлеть сей процесс на фото забыли. Можно зажать якорь в больших тисках через прокладку, но у меня таковых не нашлось. Для надежности, резьбу снаружи зафиксировали цапон-лаком, если понадобится откручивать снова, то лак можно выжечь.
Далее прижимаем щетки до упора и вставляем кусок проволоки в отверстие на задней крышке таким образом, чтобы проволока прошла через дырки в обеих щетках.
Теперь соединяем половинки генератора, совместив статор и верхнюю крышку по меткам. Зашло довольно туго, пришлось слегка применить молоток. Закручиваем стягивающие болты, проверяем, что шкив свободно вращается, и вынимаем проволоку, удерживающую щетки.
Устанавливаем генератор на машину в порядке, обратном снятию, регулируем натяжение ремня. Завел, проверил напряжение — 14.4 В. Покрутил немного на высоких оборотах, гайка шкива держится, посторонних звуков нет.
За эту работу (за исключением замены щеток) в "Транс Стартер" просили 1300р., что, в общем-то, совсем недорого. Если бы они еще не косячили при этом.
Как разбирать генератор лансер 9
На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.
Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.
Аналог и оригиналы генератора
Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:
- Bosch (Германия);
- Denso (Япония);
- ERA (Италия);
- Hella (Германия).
Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.
Замена генератора своими руками
Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:
- В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
- Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
- Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
- Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.
После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.
Ремонт генератора
Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:
- Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.
- Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.
- Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.
- Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.
Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.
Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.
Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.
Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.
Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.
В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.
Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул
Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:
Марка | Артикул | Стоимость | Описание |
---|---|---|---|
BOSCH | 5PK900 | от 450 рублей | Немецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета. |
LYNX | 5PK900 | от 470 рублей | Японская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение. |
STELLOX | 05-00900-SX | от 210 рублей | Компания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев. |
Замена ремня привода генератора
Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:
- Снимите ремень ГУРа.
- Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
- Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.
Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.
Ремонт генератора DAA-087
⚠️ Ремонт-профилактика-разборка генератора daa-087 (hyundai santa fe, lancer IX) мощнотью 110А, причина завыли подшипники, так же для ознакомления соклубниками Drive2.
⚠️ Снят был генератор самостоятельно, диагностика проводилась в сервисе по генераторам на грамши, берут денег за ремонт стоимость — как новый генератор в магазине, вскрытие — замена подшипников проводил у ребят знакомых, плохого сказать спустя более 2 лет эксплуатации не могу, генератор выдержал все невзгоды зимы, весны, луж, брода.
⚠️ Номера запчастей «подшипники» прилагаю:
✔ номер 6202DDUC3E задний подшипник
✔ номер 6203DDUC3E передний подшипник
⚠️ Детали — подшипники номера выше описанные в оригинале, замена возможна на любые серии вида 6202 и 6203 закрытого типа, весьма именитых фирм NTN SNR SKF KOYO.
Parts
Mitsubishi Lancer 2004, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 16
Интересно, сколько же людей уже купили неправильные подшипники по вашему совету.
Сам на днях попал с этим генератором с воющими подшипниками. Ремонт затянулся на несколько дней, т. к. изначально полез на Драйв(сюда) и купил не те подшипники.
Во-первых, передний подшипник стоит 6303. А во-вторых задний подшипник, любой 6202 не подойдет. Нужен обязательно с пластиковой обоймой (как на картинке, я поставил именно этот). В противном случае, обычный 6202 будет болтаться в крышке (в своем посадочном месте) и в скором времени гул станет хлеще прежнего, и рано или поздно либо сам заклинит, либо разобьет крышку. А дальше последствия, или крышку новую искать, или генератор новый…
Еще добавлю для информативности: для замены подшипников не нужно откручивать диодный мост и регулятор. Винты там из сыромятины (в моем случае пару винтов открутилось только путем забивания головки на 8 на винт и только тогда открутил, закручивал обратно так-же, т.к. новые винты в магазинах не нашел). Откручиваем шкив, два винта и гайку сзади на крышке, снимаем крышку, откручиваем 4 длинных винта корпуса, разбираем, меняем подшипники, фиксируем щетки и собираем все в обратном порядке.
Я вообще то первым открыл и этот генератор и поставил на свое авто, а что он внутри разный вполне может быть при стоимости 5000руб
На Пирогова 87 и на проспекте Патриотов 191. Я у них обслуживался несколько раз, остался доволен)))
много записей в ленте про Dashi
DAA087!фишки подходят на ланцер?
Как разобрать генератор mitsubishi lancer 9
Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9
Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.
Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить
Признаки неисправности, возможные причины
Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:
Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя
Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.
Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе
Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.
Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе
По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
Временное загорание индикаторной лампы во время движения
Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.
Причиной свиста могут являться:
- Слабое натяжение;
- попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
- износ подшипников;
- износ ремня.
Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали
Посторонний металлический шум
Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.
Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне
Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).
Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации
В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:
В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.
Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.
В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.
Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).
Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.
Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.
Замена генератора на Лансер 9
В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.
Чтобы выполнить замену необходимо:
- Снять отрицательную клемму АКБ;
- Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
- Демонтировать разъем;
- Ослабить натяжитель;
- Снять ремень;
- Демонтировать центральный болт;
- Снять устройство;
- Демонтировать шкив;
- Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
- Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
- Подключить разъемы и силовой провод;
- Подключить клемму АКБ;
- Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.
Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.
На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.
Ремонт
Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.
- Демонтировать генератор;
- Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
- Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
- Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
- Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
- демонтировать 3 винта крепления регулятора;
- извлечь регулятор;
- заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
- установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
- В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.
При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.
Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).
Генератор Mitsubishi Lancer 9: особенности ремонта и замены
Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:
- Bosch (Германия);
- Denso (Япония);
- ERA (Италия);
- Hella (Германия).
Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.
Выбираем приводные ремни, ремень и ролик механизма газораспределения для Lancer IX 1.6
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
MITSUBISHI | 1145A051 | |
Аналоги | ||
DAYCO | ||
GATES | 5687XS | |
CONTITECH | CT1008 |
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD329976 | |
Аналоги | ||
SKF | VKM75615 | |
ASHIKA | ||
GATES | T41211 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
MITSUBISHI | 4451A100 | |
Аналоги | ||
BOSCH | ||
CONTITECH | 5PK900 | |
GATES | 5PK903 |
Ремень привода ГУР
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MZ690242 | |
Аналоги | ||
BOSCH | ||
CONTITECH | 5PK1060 | |
GATES | 5PK1063 |
Замена генератора своими руками
Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:
- В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
- Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
- Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
- Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.
После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль. Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:
- Снимите ремень ГУРа.
- Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
- Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.
Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность.
- Снимаем с двигателя приводные ремни;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Снимаем защиту двигателя за снятым колесом;
- Далее необходимо снять шкив коленвала, застопорив двигатель;
- И откручиваем пластиковые защиты ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем старый ролик и ремень ГРМ;
- Устанавливаем новые ремень и ролик;
- Натягиваем ремень, прокручиваем двигатель и проверяем метки;
- Собираем всё разобранное ранее в обратном порядке.
Далее в фотоотчете смотрите более детальную инструкцию как на Лансер 9 снять/поменять ремни навесных агрегатов (генератора и ГУРа), а также ремня ГРМ и его роликов. 1Приступаем к работе по замене зубчатого газораспределительного ремня ремня на MITSUBISHI Lancer IX 1.6.
2На данном автомобиле, под капотом, возле привода ГРМ много шланг и проводов, но они никак не мешают замене ремня и ролика газораспределительного механизма. Поэтому дополнительно ничего снимать не нужно.
3Приступаем к снятию приводных ремней. Ремень гидроусилителя руля натягивается самим ГУРом. Сперва приоткручиваем болты крепления гидроусилителя, указанные боковыми стрелками. Используем ключ на 12 мм. А затем выкручиваем, тем же ключом, натяжной болт ГУРа, указанный нижней стрелкой. Ослабив натяжку ремня, вытаскиваем сам ремень.
None 5Но перед снятием ремня, рекомендуем ослабить затяжку болтов крепления шкива водяного насоса. Используем для этого ключ на 10 мм.
None 7Перед тем как перейти к разбору автомобиля со стороны колеса, снимаем верхний кожух газораспределительного ремня. Откручиваем два крепежных болта кожуха, используя ключ на 10 мм.
None 9И снимаем верхний кожух ГРМ. Сняв его, перебираемся вниз автомобиля. Поддомкрачиваем колесо или выставляем авто на подъемник.
None 11За колесом мы видим боковую защиту двигателя, защищающую ременной привод двигателя от грязи. Снимаем её, открутив два верхних крепежных болта, используя ключ на 12мм. И вытащив, с помощью отвертки или специального съемника, три крепежных пистона.
None 13После снятия всего крепежа вытаскиваем боковую защиту, освобождая доступ к двигателю. И продолжаем добираться до механизма ГРМ.
14Пневмогайковертом и головкой на 19 мм откручиваем центральный болт, который держит шкив коленвала. Если гайковерта нет, то необходимо придумать, как застопорить двигатель. Мы можем предложить два варианта. Первый и самый простой способ, это помощник должен сесть в авто, включить пятую или четвертую передачу на КПП и нажать на педаль тормоза. Второй способ, это необходимо добраться до маховика и что-то вставить между зубьев маховика, например отвертку.
None 16Открутив крепеж, вытаскиваем вниз нижнюю защиту ремня.
None 18Далее нам необходимо под двигатель подставить подпорку. Чтобы не снимать нижнюю защиту двигателя, мы между защитой и поддоном двигателя установили кусок деревянной доски.
None 20Далее нам нужно выставить двигатель по меткам. Вкручиваем в коленвал центральный болт, чтобы было удобно прокручивать двигатель.
None 22А метка звезды распредвала должна остановиться напротив метки на ГБЦ.
None 24После установки двигателя по меткам и установки своих меток, можно смело переходить к снятию ремня и ролика ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем центральный болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
25Между кронштейном двигателя и ГУРом прикручена металлическая пластина. Её необходимо открутить, что бы была возможность заменить ремень ГРМ. Один болт необходимо выкрутить полностью, а второй можно лишь слегка приоткрутить и провернуть пластину. Используем ключ на 12 мм.
None 27Тщательно осматриваем с чистыми руками и сравниваем ремни и ролики механизма ГРМ.
28Сложив ремни один к одному переносим метки со старого ремня на новый.
29И приступаем к сборке ГРМ. Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик. Обращаем внимание, что отверстие на пластине натяжного ролика должно надеться на выступ на крышке двигателя. 30Установив ролик и слегка подкрутив крепежный болт руками, устанавливаем натяжную пружину ролика. Сперва край пружины закидываем на паз на самом ролике.
None 32Теперь нам необходимо с помощи монтировки максимально вдавить ролик и зажать центральный болт в таком положении. Это нам позволит без особых усилий установить новый ремень ГРМ.
None 34Ослабляем центральный болт натяжного ролика ремня. Немного прокручиваем двигатель по ходу часовой стрелки, за болт коленвала, чтобы сместить всю ослабленную часть ремня к натяжному ролику. И зажимаем натяжной ролик ГРМ.
None 36Устанавливаем защитные кожухи ГРМ, собираем приводные механизмы, устанавливаем подушку двигателя и снимаем мотор с подпорки. При необходимости меняем и приводные ремни.
None 38Устанавливаем защиту двигателя и колесо.
39После окончания сборки запускаем двигатель и проверяем его работу.
Ремонт генератора
Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:
- Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.
- Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.
- Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.
- Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.
Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера.
Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор. Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление.
Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.
Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки.
Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул
Марка | Артикул | Стоимость | Описание |
---|---|---|---|
BOSCH | 5PK900 | от 450 рублей | Немецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета. |
LYNX | 5PK900 | от 470 рублей | Японская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение. |
STELLOX | 05-00900-SX | от 210 рублей | Компания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев. |
На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.
Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.
Аналог и оригиналы генератора
Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:
- Bosch (Германия),
- Denso (Япония),
- ERA (Италия),
- Hella (Германия).
Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.
Замена генератора своими руками
Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:
- В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
- Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
- Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
- Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.
После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.
Ремонт генератора
Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:
- Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.
- Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.
- Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.
- Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.
Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.
Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.
Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление.
Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.
Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.
Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.
В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.
Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул
Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:
Марка | Артикул | Стоимость | Описание |
---|---|---|---|
BOSCH | 5PK900 | от 450 рублей | Немецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета. |
LYNX | 5PK900 | от 470 рублей | Японская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение. |
STELLOX | 05-00900-SX | от 210 рублей | Компания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев. |
Замена ремня привода генератора
Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:
- Снимите ремень ГУРа.
- Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
- Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.
Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.
да насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора 166», с. кондиционера).
2. Ослабьте болт крепления генератора к планке натяжной…
. и гайку болта крепления генератора к дополнительных кронштейну агрегатов.
4. Вращая регулировочный болт, натяжение ослабьте ремня (см. «Проверка и регулировка натяжения привода ремня генератора и водяного насоса», с. 62)…
. и снимите приводных с ремень шкивов. 6.
Установите ремень привода водяного и генератора насоса в порядке, обратном снятию, и его отрегулируйте натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения привода ремня генератора и водяного насоса», с. 62).
7. Установите привода ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и кондиционера компрессора и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и натяжения регулировка ремня привода насоса гидроусилителя управления рулевого и компрессора кондиционера», с. 58).
Снятие и установка Вамгенератора потребуются: ключи «на 12», «на 14». 1. Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
2. Выверните болт генератора крепления к натяжной планке.
3. Отсоедините колодку проводов жгута от генератора.
4. Отогните защитный чехол провода силового, отверните гайку крепления наконечника отсоедините и провода провод от вывода генератора.
5. Отверните болта гайку нижнего крепления генератора, ослабьте ремня натяжение, переместив генератор в сторону двигателя; ремень снимите со шкива генератора, выньте болт крепления нижнего и снимите генератор с автомобиля. 6.
Установите порядке в генератор, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение Проверка (см. «ремня и регулировка натяжения ремня привода водяного и генератора насоса», с. 62).
Посмотрите также: Ремонт Источник →
Ремонт генератораГенератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток. 1. Снимите генератор с автомобиля Источник