Как снять шланг с бензонасоса
Перейти к содержимому

Как снять шланг с бензонасоса

  • автор:

Замена гофрированных шлангов бензонасоса

В общем началась эта моя история несколько дней назад. Еду я из области километров 110 в час и тут вдруг раз — небольшой провальчик (очень похожий на резкий порыв ветра в лоб) и все. Ну, думаю, бывает. Потом целый день катался по городу — все нормально. На следующий день поехали в деревню с женой. Снова на трассе почувствовал провальчик, только уже при резком нажатии на педаль газа, и снова все хорошо. Думаю, ну опять наверно ветер. И тут вчера едем мы из деревни домой и началось…сначала маленький провальчик, потом еще и еще, и еще…потом начало дергать…Остановились, я начал думать, что может быть. Чек не загорелся, значит датчики в поряде. Свечи — они не диагностируются эбу как ошибка и если одна из свечей засралась, то симптомы похожи, но чек не горит (у меня уже было подобное). Ругаясь на дорогие свечи (купленные перед зимой), полез в багажник за стоявшими до этого NGK. Поменял — все тоже самое… Уже матерясь кое-как доехали до дома — дергало уже при любом нажатии на газ, плюс стреляло из воздухозаборника… Короче полный пи…ц! Опечаленный пошел домой, уже думая куда ехать завтра на диагностику (время было уже около 20.00) Но все равно решил поискать подобные проблемы в нете. Через полчаса бесполезных поисков вдруг наткнулся на пост одного чувачка, который почти год назад на lkforum описывал симптомы прям как у меня, но ему там рекомендовали смотреть дмрв, форсунки и всякую хрень… Спасибо ему, что отписался в чем в итоге была проблема — дырка в гофрированном шланге бензонасоса. Сразу пошел снимать свой бензонасос. Но на первый взгляд все было в норме и только после тщательного осмотра увидел небольшую лопину на шланге. Довольный побежал домой и наутро следующего дня были куплены оба гофрошланга и заодно сеточка (хоть и менял в прошлом году, но лишним не будет)
Теперь сама замена. Начал с сеточки — снять не проблема, а вот поставить новую тяжеловато (туго она идет, да и давить неудобно). Сделал так

Фото в бортжурнале LADA Калина СпортСупер конструкция)))))

Самое главное, чтобы сеточка села до конца

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

А трудно идет из-за вот этого стопорного кольца (назовем его так)

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

Дальше достал регулятор давления топлива

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

Промыл очистителем карбюратора сеточку от грязи и ещё какой-то хреноты.
Далее поставил рдт на место и вместо родной пластиковой скобки

Фото в бортжурнале LADA Калина СпортВот эта скобка

Поставил обычную проволоку и затянул ее

Фото в бортжурнале LADA Калина СпортТеперь стало так

Рассказываю зачем я это сделал. Защелки скобы смотрят внутрь корпуса бензонасоса — как раз в том месте проходит изгиб одного из шлангов (который у меня прохудился кстати). Шланг трется об эти самые защелки скобы и со временем протирается, что и произошло у меня. Поэтому, чтобы этого не произошло снова, я отказался от этой скобки (кстати на lkforum об этом узнал сегодня, там тоже от этих защелок у многих шланги протерлись)
Далее примерил шланг — видно, что диаметры не совпадают и его как-то жестко придется натягивать…

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

Сначала попробовал таким способом: довел до кипения воду в кострюльке и опустил туда шланг, подержал минутку и попробывал натянуть — идет, но очень трудно… После нескольких попыток на пальце вылезла волдырь-мазоль (к тому времени я уже смог натянуть два шланга с одной стороны)

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

Дальше сделал проще и, как оказалось, быстрее и практичней — просто нагревал над газом конец трубки, он становился мягким и без труда налазил куда нужно. Трубки на месте

Фото в бортжурнале LADA Калина Спорт

Далее собираем корпус и подключаем все провода

Фото в бортжурнале LADA Калина СпортВот так это выглядит теперь

Напоследок протер спиртом контакты датчика уровня топлива, а то он глючит иногда у многих со временем.

Как снять шланг с патрубка (штуцера)?

как снять шланг со штуцера (патрубка)

Очень часто, на двигателях с пробегом, рассоединение шланга и патрубка (штуцера) выливается в большую проблему.

Чаще всего это соединения системы охлаждения: шланги-патрубки радиатора, радиатора «печки», блока подогрева дроссельной заслонки карбюратора, дроссельного узла инжектора. Или соединения системы питания двигателя (на бензонасосе, топливозаборнике в бензобаке, фильтре тонкой очистки топлива и пр.).

Как снять шланг с патрубка (штуцера)?

1. Снимаем шлаг с бензонасоса (топливного насоса).

Например, на бензонасос карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2103, 21093, 21093 крепится два шланга системы питания. Один на впускной штуцер, другой, на выпускной. Очень часто при длительном пробеге автомобиля отсоединить эти шланги со штуцеров усилием руки очень сложно, они закисают и не сдвигаются с места.

Особенно остро эта проблема стоит в холодное время года, когда и без того одервеневшие от возраста шланги дубеют на морозе.

Поэтому, для обеспечения рассоединения пары штуцер бензонасоса-топливный шланг, необходимо для начала провернуть шланг вокруг своей оси (предварительно сняв крепящий его хомут). Можно попробовать сделать это рукой, понемногу вращая шланг вокруг штуцера и за несколько движений разработав его.

Если такой номер не проходит, и шланг не хочет сползать со штуцера, применяем шлицевую отвертку с широким лезвием. Используем ее как рычаг. Одной рукой вращая стягиваем шланг, а другой упираем отвертку в край шланга и сдвигаем его по штуцеру. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить поверхность штуцера и не выломать его из корпуса бензонасоса.

Облегчить снятие может местный нагрев закисшего соединения. Огонь использовать не желательно. Лучше всего пролить соединение кипятком. Проливку сочетаем с попытками снять шланг. Обычно такого сочетания достаточно, чтобы снять шланг со штуцера.

Можно попробовать провернуть шланг на штуцере с помощью пассатижей с широкими губками. С их помощью зажимаем шланг и поворачиваем его вокруг щтуцера несколько раз пока он не будет вращаться легко. После чего снимаем его рукой.

2. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

У радиатора системы охлаждения двигателя (как 21083, так и 2111) автомобилей ВАЗ два патрубка на которые надеты шланги малого и большого круга системы охлаждения.

Порядок снятия шлангов системы охлаждения аналогичен снятию топливных шлангов. В качестве дополнительной меры при снятии можно добавить внесение силиконовой смазки под край шланга.

Если попытки снять шланг со штуцера (патрубка) не увенчались успехом, разрезаем ножом шланг или трубку и снимаем его. После чего заменяем новым.

Примечания и дополнения

В ряде случаев, после подобных манипуляций шланги и трубки не подлежат повторному применению, так как деформированы или повреждены. Либо срок службы их довольно велик и не предполагает дальнейшего использования. Поэтому заменяем их новыми.

Снятие и разборка топливного модуля Lada Granta

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, как описано здесь.

3. В салоне автомобиля снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь.

4. Отогните клапан шумоизоляции, расположенный под подушкой сиденья.

Отгибание клапана шумоизоляции салона от лючка бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отверните четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля и снимите ее.

Снятие крышки лючка топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отжав фиксатор колодки жгута проводов отсоедините колодку от разъема топливного модуля.

Отсоединение колодки от разъема топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятая колодка проводов топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите топливные шланги с крышки бензонасоса, которые крепятся фиксаторами (см. первое фото). Надавите одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой подденьте топливный шланг по направлению стрелки и снимите его.

Размещение фиксаторов крепления топливных шлангов к бензонасосу Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Порядок снятия топливного шланга из бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Протрите насос ветошью.

9. Снимите стопорное кольцо, воспользовавшись отвертками и молотком. Стрелками на первом фото указано направление кручения. Система "ямок" и "канавок" позволяет облегчить снятие стопорного кольца.

Направления откручивания стопорного кольца бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Система ямок и канавок на стопорном кольце бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Как только ослабите кольцо, вытечет немного бензина (это нормально).

Бензонасос со снятым стопорным кольцом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, выймите топливный модуль из бака.

Снятие топливного модуля из бака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Снимите резиновую прокладку.

Снятие резиновой прокладки бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Закройте тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы. Отсоедините наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива.

Размещение наконечника провода массы на корпусе регулятора давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Нажмите с двух сторон на усики скобы крепления регулятора давления топлива и снимите ее.

Размещение усиков скобы крепления регулятора давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Направление вытаскивания скобы регулятора давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Снимите с корпуса регулятора контактное кольцо (если оно имеется). На фото ниже показано регуляторы давления топлива со съемным контактным кольцом и припаянным контактом к корпусу регулятора.

Размещение контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Плоскогубцами выньте регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля.

Примечание:

Соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами.

Уплотнительные кольца на регуляторе давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Шлицевой отверткой отожмите фиксатор (на фото обозначен стрелкой) колодки проводов и отсоедините ее от разъема крышки. Аналогично отсоедините колодку проводов от разъема топливного насоса.

Размещение фиксаторов колодок проводов топливного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие отверткой колодки проводов от разъема топливного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Пальцами отожмите верхние фиксаторы датчика указателя уровня топлива и сдвиньте датчик по пазам стакана модуля.

Отжимание фиксаторов датчика указателя уровня топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Сдвигание датчика указателя уровня топлива по пазам стакана топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Снимите датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов.

Снятый датчик указателя уровня топлива в сборе из Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Отожмите аккуратно три пластмассовых фиксатора и снимите нижний стакан.

Отжимание фиксаторов крепления стакана к топливному модулю Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие нижнего стакана топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Подденьте шлицевой отверткой и снимите сетчатый фильтр.

Снятие сетчатого фильтра топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

21. Выньте стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Размещение стопорной шайбы на сетчатом топливном фильтре Лада Гранта (ВАЗ 2190)

22. Отжав фиксатор (обозначен красной стрелкой), выньте топливный насос из держателя, а также перекусите бокорезами хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива (обозначен синей стрелкой).

Размещение фиксатора бензонасоса с хомутом крепления шланга подачи топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

23. Нагрейте гофрированную трубку (можно полить кипятком) и снимите трубку со штуцера насоса.

Снятый топливный насос Лада Гранта (ВАЗ 2190)

24. Шлицевой отверткой вытолкните наконечник трубки слива топлива из гнезда в стакане.

Снятие наконечника сливной трубки топлива из гнезда в стакане топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

25. В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.

Размещение клапана в стакане топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

26. Сборку и установку топливного модуля проведите в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра, обратите внимание на состояние его стопорной шайбы (п. 21). Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить.

27. Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса замените новым.

28. Перед установкой регулятора давления топлива, нанесите на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

29. При установке топливного модуля в бак, стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива.

Размещение стрелок указания правильности установки топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

30. Наконечники топливных трубок наденьте на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.

31. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных трубок.

Тема: Снятие бензонасоса? (трубки не на хомутах)

Снятие бензонасоса? (трубки не на хомутах)

Всем привет
в поиске был, продседуру знаю, но есть одна загвоздка
Етсть 3 типа крепления шлангов к крышке бензонасоса
1 резиновые шланг и хомуты
2 разъёмы на защёлках
3 пластиковые трубки плотно надетые на штуцер

у меня 3 вариант, ВОПРОС! как снять одеть эти трубки?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 39 Сообщений 8,026

Спасибо:
Получено: 140
Отправлено: 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.10.2008 Адрес Россия, Рыбинск Возраст 43 Сообщений 1,752

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 63

Bazarov, Да вроде нет штуцера у основания какие то резиновые

— Добавлено чуть позже —

Насос точно никогда не менялся под лючком толстый слой пыли, я ёе убрал пылесосом и кистью
на кольце с выступами следов от инструмента нет

— Добавлено чуть позже —

Хочу проверить сетку бензонасоса , а то при низком уровне бензина заводиться
не с первого раза, при полбаке заводится всегда в любую погоду

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 50 Сообщений 14,048 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 179
Отправлено: 53

Сообщение от Alexx76

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.10.2008 Адрес Россия, Рыбинск Возраст 43 Сообщений 1,752

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 63

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2009 Адрес Россия, Москва Возраст 42 Сообщений 3,941

Спасибо:
Получено: 24
Отправлено: 1

Сообщение от Alexx76

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 39 Сообщений 8,026

Спасибо:
Получено: 140
Отправлено: 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.10.2008 Адрес Россия, Рыбинск Возраст 43 Сообщений 1,752

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 63

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 54 Сообщений 4,360

Спасибо:
Получено: 200
Отправлено: 148

Alexx76, вроде, 2 вида, в зависимости от выхода насоса: вертикально-под штуцера , горизонтально- под шланги и хомуты.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

ИзображенияИзображения

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 24.10.2009 Адрес Россия, Подольск Возраст 46 Сообщений 451

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 1

Сообщение от SVETKOVREIN

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 31.05.2009 Адрес Украина, Черновцы Возраст 49 Сообщений 189

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 20

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.10.2009 Адрес Россия, Москва Возраст 42 Сообщений 3,941

Спасибо:
Получено: 24
Отправлено: 1

Сообщение от Бак

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 08.10.2008 Адрес Россия, Рыбинск Возраст 43 Сообщений 1,752

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 63

Всем спасибо извините что ввёл в заблуждение
У меня как раз угловая муфта, вчера всё прекрасно снялось просто в потёмках не разглядел и сразу паника
Насос VDO сетка чистая
При снятии напорного шланга обложил всё ветошью, но не капли бенза не вытекло до этого машин стояла сутки

Просто меня мучает плохой холодный запуск именно при низком уровне топлива, а с полбака всегда заводится идеально
Всё сто раз проверено
Подул в напорный штуцер там видать клапан недуется но всасывается обратно мож дело в этом клапане не держит остаточное давление?
Что из-за него насос в помойку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *