Как завести машину со сломанным стартером
Перейти к содержимому

Как завести машину со сломанным стартером

  • автор:

Запуск авто без стартера: возможно ли?

Многим автомобилистам хотя бы однажды довелось оказаться в ситуации, когда автомобильный стартер упорно отказывался выполнять свое основное предназначение. И все бы было не так печально, но подобные ситуации всегда случаются в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Если ехать необходимо незамедлительно, а время поджимает — это может стать настоящей проблемой и поводом для срыва. К счастью, из подобной ситуации есть выход. Необходимо всего лишь завести транспортное средство без стартера или же замкнуть его напрямую. О том, как же сделать и то, и другое более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?

Мало кто знает, но перед тем как приступать к более решительным мерам, автомобилисты должны выполнить диагностику. Зачем? Неплохо было бы до выполнения работ понять вообще с чем связан отказ в работе стартера и что с ним может быть не так. Иногда проблемы со стартером можно устранить самостоятельно на месте. Однако если со стартером возникли серьезные проблемы, вроде неисправности его реле или поломки втягивающего реле, сильного износа бендикса или сгоревшей обмотки, тогда уже можно будет сразу начинать подыскивать способ пуска автомобильного двигателя другим методом. И хотя таких методов пуска мотора с нерабочих стартером не так много, все же они работают и причем безотказно.

Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?

Способы пуска двигателя без стартера

Одним из самых простых способов запуска мотора без стартера считается так сказать дедовский метод. Для него понадобиться помощь пары человек. Они должны сильно упереться руками в багажник авто и по команде начать его разгон. В это время водитель в авто должен включить замок зажигания и первую передачу. Мотор быстрее заведется, если скорость разгона автомобиля будет интенсивнее. В народе этот метод запуска называется « с толкача». Второй способ оживить мотор заключается в использовании буксировки. Авто с неисправным стартером должно буксировать другим транспортным средством с помощью троса на определенном расстоянии. Работы нужно выполнять очень осторожно, поскольку в момент запуска буксируемого авто оно начнет ускоряться, а еще стоит предусмотреть то, что когда впереди идущее авто остановится, следующая за ним машина тоже должна быть остановлена.

Способы пуска двигателя без стартера

Как замкнуть стартер?

Вернуть автомобиль к жизни можно и еще одним способом, который не подразумевает применение грубой физической силы. Чтобы замкнуть стартер напрямую необходимо обзавестись специальным инструментом. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ, монтировка. Для этого сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до упора тормоз. В замке ключ привести в соответствующее положение, чтобы сработало втягивающее реле. Проследить чтобы в момент запуска стартера напрямую на контактной системе зажигания не вышла из строя катушка.

Подробнее о пуске мотора без стартера будет рассказано в этом видеоматериале:

Как завести автомобиль без стартера

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

  1. Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
  2. Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу. В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

Схема цепи стартера

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Тягловое реле

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Замкнутый контакт

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

Замкнутый ключом контак

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Запуск двигателя

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

Окисление контактов

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Пуск двигателя с неисправным стартером

Пуск двигателя с неисправным стартером

Признаки ненормальной работы стартера чаще всего проявляются постепенно. В этом случае необходимо как можно скорее предпринять срочные меры: снять узел, отремонтировать его или заменить на новый. Но как быть, если стартер сломался внезапно и в пути, а до ближайшей техстанции очень далеко? Или, например, машину нужно отогнать в ремонт, а попытки запуска бесполезны: коленвал не вращается. В таких случаях завести двигатель можно подручными способами. Их несколько и применение того или иного зависит от типа трансмиссии и иных факторов. Но для начала стоит осмотреть аккумулятор.

Окисление клемм

Если при попытке пуска лампочки на приборной панели гаснут, не спешите винить в этом стартер. Имеет смысл открыть капот и осмотреть клеммы аккумулятора: вполне вероятно, что просто отсутствует надлежащий контакт. В результате стартер не может получить достаточное количество тока и поэтому не работает. Чтобы решить эту проблему, снимите провода с батареи и зачистите ее клеммы мелкой наждачной шкуркой. Когда будет возможность, смажьте их специальной пастой.

Смазка для клемм АКБ от NANOPROTECH. Средняя цена: 360 руб. Фото: ЯндексМаркет

После этого проверьте предохранитель ы цепи втягивающего реле – возможно, дело в нем.

Пуск двигателя авто с МКПП «с толкача»

Самый простой способ – «поймать» машину, водитель которой согласится вам помочь. Для того, чтобы завести машину, понадобится буксирный трос. Вы цепляете его за автомобили и садитесь за руль. Далее:

  • ? отключите все потребители тока и поверните ключ зажигания
  • ? выжмите сцепление и задействуйте вторую передачу, если дорога хорошая, твердая, можно первую
  • ? дайте сигнал буксировщику трогаться
  • ? когда скорость достигнет примерно 20-25 км/ч, отпустите педаль сцепления
  • ? как только двигатель запустится, снова ее выжмите, одновременно нажав на тормоз, чтобы не «поцеловаться» с задним бампером буксировщика

А что делать, если никто останавливаться не хочет (например, ночью) или в обозримом пространстве вообще не наблюдается ни встречных ни попутных автомобилей?

Пуск двигателя с помощью буксира. Фото: Youtube

Тогда придется действовать самостоятельно. Если машина стоит под уклон, то у вас есть шанс завести ее в одиночку. При других условиях понадобится пара помощников или один, но очень крепкий. Хорошо, например, если в салоне есть пассажиры. Чтобы пустить двигатель:

  • ? включите зажигание
  • ? на первоначальном этапе водитель тоже может толкать машину
  • ? когда наберется достаточная скорость, нужно сесть за руль, надавить на педаль сцепления и включить вторую скорость
  • ? выжать его снова, когда мотор запустится, затормозить

Конечно, подобные действия под силу сравнительно крепким людям или большому их количеству.

Пуск двигателя передне- или заднеприводной машины через колесо

Эту операцию можно проделать в одиночку. Машина должна стоять на ровном месте: если есть возможность, протолкните ее. Далее поставьте авто на ручной тормоз, и вывесите одно из ведущих колес, использовав домкрат. Под остальные подложите колодки или что-то из подручного материала. Теперь нужно включить зажигание и (лучше всего) третью передачу. Чтобы раскрутить колесо, понадобится прочная веревка – в подобной ситуации сгодится буксировочный трос. Им нужно туго обмотать колесо, точнее сказать, покрышку, сделав три-четыре оборота. Дергайте сильно и резко.

Запуск двигателя путем раскрутки колеса. Фото: Youtube

Если нет ни буксировочного троса, ни подходящей веревки, можно попытаться раскрутить колесо балонным ключом.

Как завести двигатель автомобиля с АКПП

Здесь буксировка не поможет: точнее, крайне не рекомендуется пользоваться таким способом пуска силового агрегата. Причина кроется в отсутствии жесткой связи между мотором и колесами. Взаимодействие происходит через гидротрансформатор. Поэтому попытка завести двигатель «с толкача» приведет к поломке клапанов АКПП. Так что в таких ситуациях лучшим вариантом пуска силовой установки без стартера является замыкание его контактов. Как это сделать?

На большинстве стартеров всего три клеммы, обозначаемых, как «S», «B» и «M», расположенные на втягивающем реле. Принцип работы системы несложный. Аккумулятор постоянно подсоединен к главному контакту «В». После поворота ключа зажигания ток поступает на втягивающее реле, оно срабатывает, замыкает контакты, и батарея оказывается подсоединенной к основной обмотке стартера, ротор которого начинает вращаться, входя в зацепление с зубцами маховика двигателя.

Стартер: наверху – силовой провод от АКБ, ниже – тот, что идет внутрь узла, под пластиковой защитой – контакт для подвода 12 В. Фото: Youtube

Что предстоит сделать? Тут два случая. В первом нужно, минуя втягивающее реле (которое чаще всего и оказывается неисправным), пустить ток прямо на стартерную обмотку. Для этого возьмите отвертку побольше и осторожно, не касаясь металлических частей, замкните напрямую контакт «В» (с толстым кабелем) и клемму (располагается рядом), от которой провод идет внутрь корпуса стартера. Если втягивающее реле исправно, просто на него не поступает напряжение, то замкните контакт с самым толстым кабелем и тот, что находится под пластиковой колодкой.

Пуск ДВС с помощью замыкания клемм втягивающего реле при отсутствии на нем напряжения. Фото: Youtube

В первой ситуации иногда перемкнуть клеммы отверткой бывает сложно из-за высокой перегородки между ними. Есть у вас имеется толстый изолированный провод, можно поступить по-другому. Присоедините один конец кабеля к плюсовой клемме аккумулятора «намертво». Включите зажигание, и сильно прикоснитесь к клемме втягивающего реле, от которой провод идет в корпус стартера.

Пуск авто с АКПП через шкив компрессора кондиционера

Данный метод подойдет для машин, где имеется свободный доступ к узлу. Чтобы пустить двигатель, понадобится крепкая толстая веревка длиной в пару метров и круглая ровная палка. Ход действий:

  • ? снимите с компрессора ремень
  • ? на маховик коленчатого вала намотайте один конец веревки (по ходу), а второй – на палку, которую нужно установить под капотом так, чтобы бечевка была «внатяг».
  • ? поставьте рычаг АКПП в положение «N»
  • ? включите зажигание и самый мощный режим охлаждения – коленвал должен провернуться

Признаки неисправности стартера

Если они проявляются, узел лучше заменить или отремонтировать заранее, чтобы в дороге не возникало проблем. Определить, что пришла пора заниматься стартером, можно по нескольким признакам:

  • ? при хорошем аккумуляторе, чистых клеммах коленвал проворачивается слишком медленно
  • ? после попытки пуска сначала слышатся щелчки под капотом и только потом машина заводится
  • ? при повороте ключа в крайнее правое положение слышен визг электромотора (стартера), работающего на больших оборотах, т. е. зацепления с маховиком коленвала не происходит
  • ? при пуске двигателя слышен нехарактерный шум

Однако такая «благоприятная» ситуация складывается не всегда. Иногда происходит замыкание в обмотках статора или ротора самого стартера. Есть и другие неприятности в виде, например, износа втулок-подшипников или шестерни, зацепляющейся с маховиком. Если стартер с иномарки и его найти сложно, есть смысл заняться ремонтом. В иных случаях, когда точно известно, что неисправен стартер, а не втягивающее реле, рекомендуется приобрести новый узел.

Можно ли завести автомобиль при неисправном стартере?

Для успешного запуска двигателя большую роль играет пусковое реле соленоида. При его выходе из строя стартер не запускается, и двигатель не запускается. Есть несколько проверенных способов, как завести машину если стартер не работает. Если при запуске двигателя стартер не запускается, можно использовать метод прямого запуска.

Как правильно замкнуть стартер и завести напрямую авто

Фото к статье Как завести машину если стартер не работаетМногие молодые водители сталкиваются с тем, что не знают, как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель автомобиля. Зная, как завести автомобиль без стартера, водитель сможет выйти из любой трудной ситуации. Ситуации, когда не заводится машина и стартер не крутит, случаются довольно часто.

Важнейшие правила при запуске стартера:

  • Автомобиль должен стоять на нейтралке и тормоз должен быть заблокирован.
  • Обязательно нужно отключить зажигание.
  • Вместо перемычки можно использовать токопроводящую жилу нужной длины.
  • Если все правила соблюдены и к стартеру есть свободный доступ, можно приступать к активации.

В каких случаях можно быстро завести авто

Многие не знают, как завести машину – стартер не крутит. Если начались трудности с заводом, лучше знать, как можно замкнуть стартер напрямую. Рассмотрим несколько методов.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Поговорим о том, как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера. Нужно знать, что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер, а потом уже выяснять причину, почему не крутит стартер.

Запуск двигателя с помощью МКПП

Холодный или горячий двигатель запускается одинаково:

  • Выжмите педаль сцепления до конца, не касаясь педали акселератора.
  • Запустите двигатель.
  • Если двигатель не запускается, подождите немного и повторите попытку.
  • Если двигатель не запускается после трех попыток, нужно выждать 1-2 мин., затем повторить процедуру.

Использовать стартер можно только в течение ограниченного периода времени, не более 10 секунд. Количество попыток запуска ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот предел, система не позволит повторить попытку до истечения 30 минут.

Запуск машины с АКПП при помощи компрессорного шкива

Этот метод можно использовать не для всех автомобилей, только где открыт свободный доступ к приводу компрессора. Понадобится веревка и круглая палка сечением 1 см и длиной 1 м.

Пошаговая инструкция:

  • Снимаем приводной ремень со шкива.
  • Накручиваем веревку на коленвал.
  • Другой конец веревки закрепляем на палке, которая укреплена на движке в горизонтальном положении.
  • Включаем вместе с кондиционером зажигание.

Обычно мощности компрессора достаточно, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя и получить искру.

Запуск стартера напрямую от аккумулятора

Как прокрутить стартер напрямую? Достаточно иметь разъем, кусок медного кабеля и клемму «крокодил». Из этих компонентов собирается устройство, которое и запустит стартер прямо от АКБ. Под капотом автомобиля, рядом с фарой справа, находится красный провод с вилкой, которую необходимо отсоединить и подготовить кабель с вставленным в него разъемом.

Далее:

  • Автомобиль должен работать на холостом ходу.
  • Включаем зажигание.
  • Крокодил подключаем к дополнительной батарее.

Этих манипуляций достаточно для запуска стартера. Такой домашний прибор с разъемом и крокодилом нужно всегда иметь в багажнике на всякий случай. После использования его просто снимают, а на место подключают ранее снятую заглушку.

Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится

В автомобилях с ключом зажигания можно использовать универсальный метод завода двигателя. Если не удается запустить двигатель с 3 попыток, нужно выждать 1-2 минуты.

Далее действуем следующим способом:

  • Выжимаем педаль тормоза до упора.
  • Включаем стояночный тормоз.
  • Переходим в парковочное положение (P).
  • Полностью топим и удерживаем педаль акселератора.
  • Поворачиваем зажигание в III положение.
  • Дожидаемся остановки двигателя.
  • Отпускаем педаль акселератора.
  • Запускаем двигатель.

Способы пуска двигателя без стартера

При заглушенном двигателе можно сделать следующее:

  • выжать педаль сцепления;
  • нажать и удерживать акселератор;
  • запустить двигатель.

Замыкаем стартер напрямую

Цель метода — замкнуть контакты линии питания на соленоидном реле. Перемычкой может служить толстая отвертка. Главное — не задеть корпус стартера, это может привести к короткому замыканию.

Если максимально точно замкнуть отвертку с двумя контактами питания на тяговом реле, это будет эквивалентно замыканию тех же контактов внутри реле с его якорем. Он запустится, и, если включено зажигание, запустится главный двигатель автомобиля.

Замыкаем клеммы монтировкой, отверткой или гаечным ключом

Многие новички не знают, как завести автомобиль на акпп при поломке стартера или как замкнуть стартер. Стартер можно подключать напрямую не только к аккумулятору. Если есть проблемы с включением от замка зажигания, можно запустить стартер, замкнув контакты на реле длинной отверткой.

Клемма управления обычно закрывается резиновым колпачком, а контакт лепестка скрыт пластиковой заглушкой, которую перед обращением снимают.

Меры предосторожности:

  • Перед включением стартера установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы автомобиль не двигался вперед или назад при запуске двигателя.
  • Не касайтесь корпуса отвертки металлическим штырем корпуса реле, иначе произойдет короткое замыкание.
  • Не замыкайте контакты.

Доступ к стартеру открыт из-под автомобиля. В некоторых случаях может быть установлено стандартное ограждение. Поэтому его придется демонтировать.На некоторых автомобилях проще добраться до стартера из моторного отсека. На других моделях стартер может закрываться либо фильтром, как на ВАЗе, либо аккумулятором.

Нежелательные последствия

После экстремального завода машины, могут появиться нежелательные последствия:

  • Остановка мотора на двигающемся автомобиле приведет к значительному уменьшению торможения.
  • Чтобы затормозить и остановить автомобиль, теперь потребуется больше усилий.
  • Значительное снижение можно увидеть и в функции усилителя рулевого управления.
  • Система рулевого управления не блокируется, но теперь для маневрирования потребуется больше усилий, когда выключается зажигание.
  • Некоторые электрические цепи, включая подушки безопасности, также отключаются.

Если зажигание было выключено непреднамеренно, можно переключиться в нейтральное (N) положение и перезапустить двигатель. Дополнительное фото к статье Как завести машину если стартер не работает

Как подключиться к аккумулятору напрямую

Подключиться напрямую можно двумя способами:

1. Через АКБ с помощью любого стального стержня. Замыкая стартер, водитель заставляет ток двигаться напрямую к двигателю. Нужно помнить, что может полететь катушка зажигания.

2. Через клеммы можно подключить следующим способом:

  • поставить авто на нейтральное положение;
  • повернуть ключ зажигания;
  • присоединить «крокодил» к плюсовой клемме акб.

Методы завода машины без стартера

Без использования стартера авто можно завести с толкача или с помощью буксировки. При этом нужно помнить, что нельзя резко дергать машину и не стоит глушить движок, иначе может снова заглохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *