Стук рейки. Решение найдено.
Итак : если у вас стучит "главная пара" рейки, то есть источник в месте контакта зубчатой рейки и червяка, то могу вам предложить решение опробованное мной на протяжении 2-х недель. Меня доставал этот стук, по ощущениям как будто звук идет прямо из руля, а не откуда то снизу. Стучит при движении по гравийке и похожих покрытиях. Я подтягивал рейку, но это вообще не решение проблемы, а решение такое :
Выкручиваем эту пробку
Выкручиваем эту пробку
За ней будет пружина, а за пружиной будет упор зубчатой рейки
Пробка, пружина, упор. Деталь сверху нас пока не интересует.
То есть пробка давит на пружину, та давит на упор, а упор давит на зубчатую рейку и прижимает её к червяку. Проблема в том что пружина конструктивно слишком сильно утоплена в корпус упора и почти не выполняет свою функцию. Как только на зубцах появляется износ, из за слабого прижима появляется люфт между зубчатой рейкой и червяком и соответственно стук.
После выкручивания пробки вынимаем пружину из корпуса упора и на её место вставляем подходящую прокладку толщиной 6 — 7 мм. Это может быть кусочек стальной трубки по диаметру равный пружине или что то другое. Задача сделать что бы при обратной сборке пружина сильнее торчала из корпуса упора. При закручивании пробки пружина будет сильнее сжиматься и соответственно сильнее давить на упор, который будет сильнее прижимать зубчатую рейку к червяку устраняя люфт и стук !
Закручиваем пробку до упора, затем чуть сдаём назад ! Что бы не зажать рейку. При отсоединении рулевого вала не забудьте поставить метку. И пробку закернить в конце тоже нужно.
Жаль я не сделал более наглядные фото, но тот кто понимает что за детали на фото выше, поймет и что я хотел донести .
При этом ремонте не нужны доп запчасти и масло из пробки не потечет, нужны только трудозатраты и сварганить прокладку под пружину. Подрамник придется опускать для проведения работы.
У меня 2 недели тишина и руль совершенно адекватен по усилию.
Внимание если у вас стучит рулевая колонка или что то еще, но не " главная пара" то вы должны понимать что данный ремонт не поможет !
И не много позитива в конце )
Мой пёс прилег в соседской машине, выходить совсем не хотел )
Как стучит рулевая тяга на хендай солярис
К странице. |
Страница 19 из 342 | « Первая | < | 9 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 29 | 69 | 119 | > | Последняя » |
Меню пользователя nvv98 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные nvv98 |
Найти все сообщения от nvv98 |
5
nvv98, дружище, расскажи поподробнее: что снимал, как подлазил, специнструмент? Очень нужно! Есть ли какие нибудь метки, что будет видно, что рейку подтягивали (насечки, краска?)? Какие ключи использовал? В выходной хочу сам подтянуть, опыт есть по предыдущей машине. Больше волнует вопрос — спалит ОД или нет, если что. В общем поподробней пожалуйста.
И еще — ты регулировал по схеме 57737, в этом месте?
Меню пользователя snegs |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные snegs |
Найти все сообщения от snegs |
Сообщение от snegs
nvv98, дружище, расскажи поподробнее: что снимал, как подлазил, специнструмент? Очень нужно! Есть ли какие нибудь метки, что будет видно, что рейку подтягивали (насечки, краска?)? Какие ключи использовал? В выходной хочу сам подтянуть, опыт есть по предыдущей машине. Больше волнует вопрос — спалит ОД или нет, если что. В общем поподробней пожалуйста.
Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris
Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка».
В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой
При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней.
Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.
Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рулевой механизм: 1, 11 — наконечники рулевых тяг; 2, 10 — контргайки; 3, 9 — рулевые тяги; 4 — обратный трубопровод; 5 — кронштейны крепления термоэкрана; 6 — трубопроводы рулевого механизма; 7 — уплотнитель; 8 — вал-шестерня рулевого управления; 12 — палец шарнира наконечника рулевой тяги; 13, 17 — защитные чехлы; 14, 16 — кронштейны крепления рулевого механизма; 15 — напорный трубопровод
В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.
Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.
В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания фиксирующим анаэробным герметиком.
Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6 — кронштейны крепления рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 7 — выключатель (замок) зажигания
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным.
При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю.
Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
На автомобиль устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления.
В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозировано изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из- за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке гидроусилителя, на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MINI и MAXI.
Возможные неисправности рулевого управления и методы исправления
Причина неисправности — Методы устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса:
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев наконечников тяг — Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг — Замените наконечники тяг
Большой зазор между упором рейки и гайкой — Отрегулируйте зазор в рулевом механизме
Рулевое колесо вращается туго:
Обрыв или слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов — Проверьте состояние ремня. Замените ремень
Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления — Замените насос, прокачайте систему
Поврежден подшипник верхней опоры амортстойки передней подвески — Замените подшипник опоры
Повреждены опорная втулка или упор рейки рулевого механизма — Замените поврежденные детали или рулевой механизм в сборе
Низкое давление в шинах передних колес — Установите нормальное давление в шинах
Повреждены шарниры наконечников рулевых тяг — Замените наконечники рулевых тяг
Повреждены подшипники шестерни рулевого механизма — Замените подшипники или рулевой механизм в сборе
Нарушены углы установки передних колес — Отрегулируйте углы установки колес
Ослабло крепление рулевого механизма — Подтяните болты крепления рулевого механизма к подрамнику
Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса на работающем двигателе:
Наличие воздуха в гидросистеме рулевого управления — Удалите воздух из гидросистемы
Недостаточное давление рабочей жидкости гидроусилителя — Замените насос гидроусилителя рулевого управления
Заедание золотника распределительного устройства рулевого механизма — Замените рулевой механизм
Проверка рулевого управления на автомобиле
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.
Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- – надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- – отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- – надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;
- – отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку.
Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг.
Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.
Перемещение механизма и стуки не допускаются.
Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.
Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг.
Поврежденные чехлы обязательно замените.
Проверяем свободный ход рулевого колеса
Для этого потребуются: линейка, мел, или проволока для нанесения меток
Устанавливаем передние колеса в положение соответствующее прямому движению
Устанавливаем линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руля.
Не меняя положения линейки, поверните руль вправо до момента начала поворота передних колес.
В этом положении нужно нанести на обод руля метку (или закрепить проволоку или пластиковый хомут)
Не меняя положения линейки, поворачиваем руль влево до момента начала поворота передних колес.
В этом положении наносим на обод руля вторую метку
Измеряем по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
Если расстояние свободного хода руля больше, необходимо найти причину и устранить ее.
Люфт не должен превышать 5°
Для рулевого колеса наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.
Хендай Солярис — Стук рулевой рейки
Многие владельцы такого автомобиля, как Хендай Солярис, регулярно сталкиваются с такой проблемой, как стук подвески и естественно, по мере возможностей, устраняют данную неполадку. Как же быть, если фактически вся ходовая заменена, но стук и всё равно остался?
Причиной данного стука может быть система рулевого управления.
На Хендай Солярис стук рулевой рейки очень похож на стук амортизаторов и опор. Устраняется данный стук либо частичной заменой комплектующих рулевой рейкой, либо её полной заменой.
Для того чтобы выявить стук рулевой рейки на Хендай Солярис необходимо:
1) Сесть в автомобиль
2) Включить зажигание, то есть разблокировать руль
3) Резкими импульсными движениями влево-вправо покрутить рулевое колесо
4) Прислушаться
Если причиной стука является рейкам, Вы сразу же это услышите, будут слышны приглушённые стуки, как раз те самые стуки, которые Вас и раздражают.
Как устранить стук рулевой рейки
Стук в рулевой рейке устраняется несколькими способами:
● Замена втулок
Шток рулевой рейки, который приводится в движение золотником-распределителем, фиксируется на пластиковых втулках. У пластика достаточно высокий коэффициент скольжения, но он изнашивается от времени, в результате чего шток начинает гулять внутри втулок и издавать тот самый стук. Многие грешат именно на данные втулки или производят их замену. Но если автомобиль эксплуатировался какое-то время с изношенными втулками, то происходит износ зубчатой передачи. Зубчатая передача, это передача золотника-распределителя и штока рулевой рейки.
Если в данных передачах произошёл люфт, то стук убрать не получится.
● Ремонт шестеренчатой передачи
Некоторые специализированные мастерские, которые занимаются восстановление рулевых реек, предлагают такую услугу, как проточка вала. Если такую работу выполняют грамотные специалисты, то они также меняют сам золотник-распределителя на новый, поскольку именно на нём восстановить передачу не представляется возможным.
Но если же зубчатая передача штока рулевой рейки восстанавливалась, то как показывает практика, после восстановления она живёт совсем недолго и вскоре умирает достаточно быстро.
Поэтому, если Вы связываетесь с ремонтом рулевой рейки, то обязательно меняйте шток рулевой рейки с золотником в сборе.
● Замена сальников
В рулевой рейке присутствуют несколько комплектов сальников, а именно:
Сальники штока
Сальник силового цилиндра
Сальники распределителя-золотника
Как правило, они продаются комплектом. Если рейка перебирается комплексно, то все перечисленные комплектующие меняются в обязательном порядке. Не вздумайте перебирать её отдельно.
Многие автовладельцы жалуются на то, что восстановленные рейки ходят совсем недолго, в частности это касается тех рулевых реек, восстановление которых сводилось к замене втулок. Если рейка перебиралась комплексно, то как показывает практика, она служит 3-4, иногда даже 5 лет.