Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс, с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.
Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах
Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?
По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег.
- Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
- Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
- Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом
Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.
Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.
Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.
Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.
Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.
Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.
Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.
Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.
Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.
Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.
Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.
Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.
Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.
Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость.
Итак, вот реальные истории больших пробегов.
BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом
Пробег: почти 1 млн км.
У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.
На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.
При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).
Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
Пробег: почти 1 млн км.
Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.
Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.
По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.
Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.
Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.
Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.
Пробег автомобиля больше 100 000. Стоит ли покупать
Рассматривать автомобиль нужно по разным составляющим. Пробег – это одна из важнейших деталей, которая говорит об истории авто. Однако необходимо правильно определять реальный пробег и сравнивать его с годом выпуска автомобиля. Радоваться слишком низкому показателю на одометре не стоит, пока не проверена история автомобиля, а также его техническое состояние.
Если пробег автомобиля больше 100 000, то отказываться от него сразу тоже не рекомендуем. Рассмотрим разные варианты, как проверить автомобиль и выявить продавца мошенника.
Кто и где может продавать авто с пробегом 100 000
Обманывает ли продавец?
Стоит ли покупать автомобиль с пробегом больше 100 000
С каким пробегом автомобиль лучше не покупать
Как проверить реальный пробег автомобиля
Как сравнивать возраст и пробег автомобиля?
Какой автомобиль можно взять с пробегом больше 100 тыс.
Кто и где может продавать авто с пробегом 100 000
Продавать авто с пробегом 100 тысяч могут как в автосалонах и на рынках, так и на онлайн досках объявлений. Продавцами обычно становятся либо частники, либо перекупщики.
Частники продают чаще всего свои автомобили с пробегом 100 тысяч из-за нежелания вкладываться в него. После 3 лет эксплуатации или 100 тысяч км машина,
во-первых, теряет гарантию от официального дилера,
а во-вторых, нуждается в технической диагностике, замене некоторых запчастей и ремонте.
Обслуживание при этом может выйти в несколько десятков тысяч. Куда проще отдать свой старый автомобиль в умелые руки и приобрести себе авто с нуля.
Перекупщики продают в основном машины с большим пробегом и уже побывавшие в серьезных авариях. Обычно они скупают «автобарахло» с трейд-ин у дилеров, либо у страховой компании. Нужно сказать, что страховая компания обычно продает автомобили, которые были отправлены в тотал и не подлежат восстановлению за страховой счет.
Если их кто-то приобретает, то необходимо приложить гигантские усилия, чтобы восстановить машину. Но перекупщики поступают гораздо проще. Они делают лишь косметический ремонт, чтобы скрыть внешние повреждения, и продают машину намного дороже.
Также в страховой компании покупаются автомобили, бывшие в угоне. Чтобы скрыть этот факт, перекупщики берут дубликат ПТС и скрывают запись о владении страховой компанией. Не каждый человек захочет связываться с краденным авто.
Таким образом, автомобиль, у которого пробег больше 100 тыс. может продаваться из рук владельцев, перекупщиков или дилеров автосалонов.
Если вы хотите прямо сейчас узнать историю автомобиля, то рекомендуем заказать полный отчет автомобиля. Так вы узнаете реальный пробег автомобиля, когда проводился технический осмотр и сколько раз машина была в ДТП.
Обманывает ли продавец?
Если вы смотрите на автомобиль с пробегом больше 100 тысяч, нельзя быть уверенным, что он не скручен. С другой стороны, это и так большой пробег для автомобиля. Поэтому, скорее всего, продавец просто не знает, как на этом авто скручивать пробег.
Риск может быть, если предыдущим автовладельцем был таксист. Они обычно проезжают за пару лет около 200-250 тысяч км. Причем покупают таксисты не совсем новые автомобили для работы. Будем откровенны, даже бизнес-класс в такси – это автомобили возрастом от 5-6 лет.
Скручивается пробег в большинстве случаев, поэтому узнать реальный пробег необходимо. Мы расскажем о самых полезных способах чуть дальше. Вам даже не понадобится звать эксперта, чтобы проверить электронный одометр.
Продавец никогда не станет рассказывать всю правду об автомобиле и его истории. Самым честным ответом будет лишь часть правды. Рассказывая о ДТП, он скажет, что был задет только передний бампер. Но при осмотре можно будет увидеть погнутые лонжероны. Их могут скрыть под грязью специально, поэтому нужно цепляться за все мелочи своим взглядов.
Пробег автомобиля больше 100 тысяч? Возможно, вы еще не знаете, что на самом деле он еще больше.
Стоит ли покупать автомобиль с пробегом больше 100 000
Перед тем, как ответить на вопрос о приобретении автомобиля с пробегом больше 100 тысяч км, необходимо понять, что происходит с автомобилем, который уже намотал такой километраж.
- Износ агрегатов и замена узлов. Предстоит заменить приводы ГРМ, поменять жидкость в коробке передач, заменить расходники в подвеске, а также множество других работ, цена которых в сумме зашкалит за 40-50 тысяч рублей.
- В зависимости от коробки передач также можно рассматривать дальнейшие эксплуатацию и обслуживание автомобиля. Если у машины механическая коробка, то ничего страшного. Она сможет проехать еще достаточно долго, если предыдущий владелец не ломал ее.
Если машина стоит на автомате, то срок эксплуатации уже подходит к концу. Иначе в скором времени предстоит раз за разом приезжать в СТО и перебирать всю коробку, чтобы устранять поломку.
- Двигатель. В зависимости от типа двигателя техническое обслуживание будет требовать больше расходов и времени. Если автомобиль имеет бензиновый двигатель, то обслуживание понадобится уже при 100-150 тысячах. Если это турбированный двигатель, то понадобится минимум поменять масло и заменить приводы ГРМ.
Лучше всего себя показывает дизельный двигатель, который сможет без проблем проехать гораздо больше 100 000 км и будет чувствовать себя отлично.
Однако пробег может быть скручен. Поэтому если вы видите цифру на одометре, к примеру, в 130 тысяч км, то на самом деле километраж составляет 160-180 км. Смотать пробег мог не последний продавец, а предыдущий, когда продавал еще новый автомобиль.
Поэтому прежде всего нужно проверять авто. Мы подготовили видео, в котором быстро и доступно расскажем о проверке автомобиля перед покупкой.
С каким пробегом автомобиль лучше не покупать
На самом деле пробег автомобиля больше 100 000 говорит о многом, но не о всем. Возможно, если собственник ухаживал за своей машиной, заезжал в официальный сервис, обслуживался у дилеров и вовремя менял расходники, то его автомобиль чувствует себя хорошо.
Для того, чтобы понять самому, как обслуживался автомобиль, достаточно посмотреть на интерьер салона. Обычно к 100-150 тысячам км обивка руля, сиденья уже портится. Появляются трещины, выпускаются нитки на тканевом сиденье, стирается экокожа на руле и т.д.
Нужно обратить внимание на детали и понять, как сам водитель относится к своему автомобилю. Некоторые даже не меняют накладки на педали, хотя те давно уже сломались и еле держатся. Также нужно посмотреть на дворники. Они нуждаются в постоянной замене и за 100 тысяч пробега должны были поменяться не один раз.
Если вы видите, что интерьер оставляет желать лучшего, то скорее всего и под капотом уже давно требуется ремонт. Если автомобиль и попадал в аварии, то ремонт делался у знакомых в гаражах, и все кузовные детали были куплены самые дешевые.
Такой автомобиль мы, конечно, не рекомендуем брать. Однако необходимо смотреть также на класс машины. Да, даже Ауди и Мерседес сейчас не дают гарантию больше 5 лет и 200 тым.км, что уж говорить о среднем классе. Тем не менее дорогостоящие автомобили в некоторых случаях имеют силы и запасы продержаться без срочного и сложного ремонта до 200-250 тысяч км.
Мы не рекомендуем брать автомобиль с пробегом выше 150 тысяч, если вы не хотите вкладываться в него и постоянно пребывать в автосервисах. Однако и слишком низкий показатель на одометре вас не должен радовать.
Если за 6 лет машина «накрутила» всего 30 тысяч км, это означает, что она простаивала большую часть времени. Из этого тоже ничего хорошего выйти не сможет. При длительном простое автомобиля фракции масла могут выпасть в осадок, а сальники без защиты масла потеряют эластичность. Топливо также может подвергаться распаду присадок и окислению. Аккумулятор без зажигания и в длительном простое может разрядиться и сократить свою жизнедеятельность.
Таким образом, мы рекомендуем при покупке автомобиля сравнивать возраст и пробег авто. Рассчитывайте соотношение по типу: за 1 год среднестатистический автомобиль проезжает около 15 000 км.
Как проверить реальный пробег автомобиля
Проверить реальный пробег автомобиля не так сложно, если знать все способы. Мы предлагаем вам узнать об автомобиле все, включая реальный пробег, не выходя из дома. Для этого вам понадобится узнать госномер или вин код автомобиля. Онлайн проверка займет всего лишь пару минут вашего времени. После полученной информации вы сможете сразу решить, нужен ли вам такой автомобиль или нет.
Винкод24
Сервис Винкод24 представляет наиболее полный отчет по автомобилю. Здесь собраны данные из официальных и проверенных организаций. Проект предназначается для проверки авто перед покупкой и борьбы против мошенников на рынке.
- Узнайте госномер или вин код автомобиля от продавца. Если он не дает вам информации, откажитесь от покупки, написав под объявлением отзыв.
- Вбейте данные автомобиля в поисковую строку и нажмите «Проверку».
- Проверьте по бесплатному краткому отчету, тот ли авто указан по введенному номеру
- Закажите стандартный или полный отчет.
- Оплатите заказ
- Подождите 1 минуту до формирования отчета.
Чтобы никто не смог обмануть покупателя, пользователь сможет всего за 1 минуту узнать
год выпуска транспортного средства фотографии машины (в том числе, сделанные с места ДТП) количество владельцев ТС историю пробега автомобиля наличие залогов банковскую и судебную историю данные об угоне автомобиля и нахождении в розыске ограничения, наложенные на авто ГИБДД использование ТС в качестве такси участие в ДТП ремонтные работы, когда и кем проводились, сметы на ремонт нахождение в лизинге данные об утилизации авто таможенная история авто данные об ОСАГО история штрафов изменения конструкции ТС данные о техосмотрах, пройденных транспортным средством
В проекте участвуют такие служебные организации, как: ГИБДД, ФНП ФССП, РСА и т.д.
Данные предоставляют известные банки и страховые компании. Также проверенные СТО, а также техсервисы помогут узнать о ремонтных работах.
Таким образом, покупатель сможет понять, что пробег автомобиля больше 100 000 километров, он попадал в серьезную аварию и имеются изменения конструкции. От такой покупки точно стоит отказаться.
Автокод
Автокод – это похожий сервис на Винкод24. Здесь пользователь также сможет увидеть реальный пробег автомобиля и правдивую информацию об авто. Инструкция для заказа на этом сайте абсолютно такая же. Отличаются только цены на отчет. При одинаковом отчете стоимость на Автокоде выйдет дороже. Этот сервис завоевал лидерские позиции, потому что был открыт уже несколько лет назад. Он имеет право повышать свои расценки.
Винкод24 — это молодой сайт, который стал усовершенствованной версией канадского и американского сервисов. Поэтому ресурс только растет и завоевывает популярность среди пользователей. Здесь вся информация предоставляется по себестоимости и без наценок.
Обращаться в Автокод стоит, если вы предпочитаете переплачивать за «имя» бренда. Однако для тех, кто занимается постоянными продажами и куплей авто, здесь предусмотрены скидки.
В любом случае узнать пробег автомобиля получится и в первом, и во втором сервисе всего за пару минут.
Попросить эксперта
Узнать реальный пробег автомобиля получится, если найти эксперта. Настоящий специалист знает, как скручивают пробеги. Наверняка он и сам работал в том месте, где было принято скручивать пробег за 1500 тысячи рублей.
Для того, чтобы подключиться к электронному одометру понадобится ноутбук или планшет, а также специальное приложение. Подключиться к нему у специалиста не составит труда. Благодаря сохранению всех данных он увидит, что исходный километраж не соответствует тому, что на одометре.
Займет такая проверка всего несколько минут. Сложнее найти специалиста. Можно обратиться в компанию автоподбор, где эксперты либо самостоятельно найдут вам машину по запросу, либо помогут вам выбрать из нескольких вариантов.
Также можно заехать в автосервис и спросить, может у них есть профессионал, который сможет пробить реальный пробег.
В любом случае рекомендуем вам самостоятельно дополнительно осматривать автомобиль и обращаться внимание на детали. Некоторые из них так абсолютно характеризуют авто. Например, «рыжики» или пятна ржавчины не могут появиться у автомобиля, которому 2-3 года с пробегом 50 000 километров. Если автомобиль дорогостоящей марки, такие «рыжики» могут появиться только через 7-10 лет владения, но не раньше.
Пробег автомобиля больше 100 000 км? Узнайте, какой реально километраж у автомобиля. Воспользуйтесь онлайн сервисом или помощью профессионала.
Как сравнивать возраст и пробег автомобиля?
Каждый покупатель выбирает год выпуска автомобиля по нескольким критериям:
- 1) По возрасту машины. Если посчитать, сколько в настоящем году машине должно исполниться лет, можно понять ее примерное техническое состояние. Поэтому покупатели сразу должны понимать, что старым авто понадобится больше денег для технического обслуживания
- 2) По комплектации. Возможно, покупатель хочет необычную комплектацию, которая была только в этом году. Может быть, производство было прекращено, либо это был лимитированный выпуск.
- 3) Из-за безвыходности. Возможно, сам завод уже прекратил выпуск автомобилей, либо испортились запчасти при сборке авто. Многие производители так делают. Они хотят сэкономить на производстве, а также вернуть себе покупателя после нескольких лет. Чтобы машина начала «капризничать» через 3-4 года, используются не самые лучшие детали.
- 4) Из-за ограниченного бюджета. Если у покупателя есть не так много денег, но он хочет именно такую модель, то искать придется более «взрослую» машину. Тогда ее цена станет приемлемой для покупки.
Чем старше будет автомобиль, тем выше будет его пробег. Нужно подбирать авто по пробегу из расчета: за 1 год было пройдено 15-20 км. Тогда 6летний автомобиль должен максимум накатать на 120 тысяч км. И уже в этом случае придется вкладываться в техническое обслуживание.
Покупайте автомобиль только после того, как заедете в автосервис. Здесь проведут полную диагностику машины и расскажут о предстоящих ремонтных работах. Пробег автомобиля больше 100 000 км — это не приговор.
Какой автомобиль можно взять с пробегом больше 100 тыс.
Если вы собираетесь приобретать автомобиль с пробегом больше 100 тысяч, то рекомендуем обратиться к более люксовым автомобилям.
Лучше всего рассматривать марки: Тойота, Ауди, Ланд Ровер, Лексус, Ауди, Мерседес.
Если вы выберете модель Тойоты, сможете приобрести надежного железного коня надолго. Главное – это не забывать о постоянном обслуживании. Тогда вам никакой пробег не будет страшен.
Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля
Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.
Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.
На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.
Если речь идет о режиме дом-дача или дом-работа-дача, вам повезло, такой авто, вероятнее всего, будет свежим, и его можно смело брать, даже если он не слишком молод. Другое дело — когда машина эксплуатировалась исключительно в городских пробках или, того хуже, на бездорожье или разбитых загородных трассах. Типичный для мегаполиса алгоритм езды «газ-тормоз» крайне негативно влияет на многие системы автомобиля. Страдают прежде всего двигатель, трансмиссия и тормозная система. При езде же по «пересеченке» и ямам, понятное дело, основной удар принимает на себя подвеска.
Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.
Минусы такого варианта также очевидны. У машины, отходившей, к примеру, три — четыре сотни километров, многие узлы и расходники по сути полностью исчерпали свой ресурс. Это, впрочем, не означает, что покупать бывшие «таксомоторы» не стоит. Стоит. Но нужно понимать, что с среднем за год такая машина пробегает порядка 100 тыс. км.
Поэтому брать даже пятилетний «таксомотор» — не вариант. К тому же, чем больше езды, тем, как известно, больше аварий. Практически наверняка такие авто будут битыми, с потертыми сиденьями и поцарапанными или треснувшими лобовыми стеклами. В любом случае, вам следует с четкостью выяснить, как и когда такая машина обслуживалась, какое масло в нее заливали и какие расходники и запчасти ставили. В противном случае от покупки лучше отказаться.
Нередко в онлайн-магазинах можно увидеть предложения такого рода. «Пробег 30 тыс км. при возрасте машины пять лет. Жена ездила в магазин или на дачу». Или, скажем, такой вариант — «продаю машину отца, пенсионера, водил от случая к случаю, побег 15 тыс. км». Если даже такие послания не обман, и пробег не был скручен, с покупкой не стоит спешить. Ведь если машина не ездит, а по большей части стоит в гараже, это также негативно сказывается на ее техническом состоянии.
У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».
Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.
Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.
При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.
К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.
В целом можно рекомендовать к покупке автомобили с пробегом максимум 75 тыс. км. в возрасте до четырех — пяти лет. При этом для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.
Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.
Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.