Первые шаги. Переборка карбюратора.
Сразу скажу, что это не 100% точный и подробный мануал, это лишь описание моих действий, составленное на основе множества различных ресурсов, в том числе этого мануала.
!ахтунг! — у меня практически не осталось фотографий процесса, все необходимые фотографии есть в мануале выше.
Итак, что надо знать. Карбулятор — это вещь, предназначенная для образования топливо-воздушной смеси и доставки ее до недр дрыгателя. Конструктивно вещь довольно простая, если понимать, как она работает. Единственная проблема ее — это множество самых различных калибровок, неточностей, зазоров и т.д., что может привести самостоятельный разбор/настройку этой дребедени к неправильной работе двигателя. Поэтому, если не уверены, то остановитесь на этом моменте и отвезите свою лайбу к карбуляторщику, который за бумажку с Ярославлем и пару литров пива сделает все и даже больше.
Оставь надежду всяк сюда входящий.
Что нужно для переборки карба?
— Набор накидных ключей (точные значения не скажу, забыл уже, но минимум надо брать 8)
— Отвертки (шлицевая и крестовая, при этом желательно разных размеров, потому что в некоторых местах шлицевая должна быть маленькая, а в некоторых — большая)
— Жидкость для чистки карбюратора — если не сильно засран тогда зачем вы начали разбирать , то одного баллона хватит, я брал уже имеющийся у меня Хай-Гир, который стоит 600р. Очищает все и сразу. У меня ушло 1.25 баллона.
— Ремкомплект для карба (ВНИМАНИЕ! Помимо ремкомплекта нужно будет докупить проставку между средней и нижней частью карбюратора. Ее в ремкомплекте нет!) [200+50р]
— Ветошь, в идеале синтетическую. Ворс/грязь/пыль — убирайте в сторону, карб должен остаться без ворсинок и соринок, чтобы не забить жиклеры сразу после первого запуска.
— Емкость, в которую будете сливать бенз, уже находящийся в карбе.
— Собственно, сам бенз, который будете заливать после переборки в поплавковую камеру.
— Чай, кофе потанцуем
Перво-наперво, краб надо отосрать от дрыгателя. Скидываем кастрюлю, скидываем патрубки (внимание, из топливной рекой польется бенз, в том числе и из карба, поэтому снимайте медленно и аккуратно, подставляя необходимые штуки (бутылки).
1. Снимаем карб, ставим в удобное место и приступаем к разборке верхней части. Вообще карбюратор сам по себе состоит из трех частей — верхней, средней и нижней.
2. Откручиваем крестовой отверткой пять болтов, находящихся в верхней части.
3. Снимать не спешим, сначала надо скинуть трехплечевой механизм, путем скидывания пружины, откручивания болта, скидывания тяг, а затем скидывания еще одной большой пружины. ВНИМАНИЕ! Обязательно сфотографируйте механизм перед съемкой, а в идеале вообще всю переборку снимать подетально, вам же будет проще собирать обратно.
ты что вообще такое? Я КИНЕМАТИКА
4. Снимаем верхнюю часть, остальное откладываем в сторону.
да-да, я
5. Переворачиваем, тянем за штифт, удерживающий поплавок (только делать это надо аккуратно, механизм довольно точный и относительно хрупкий)
6. Снимаем поплавок, чистим его. Вынимаем иглу и хрень, в которой она сидит. Меняем все это на ремкомплектные.
7. Откручиваем сеточку, так же все чистим, меняем сетку на новую.
8. Чистим всю верхнюю часть. Чем лучше вы очистите не только внутри, но и снаружи, тем вам же будет лучше. Помните: если будете лапать грязными руками внутрянку карба, ему уж точно лучше от этого не станет.
9. После чистки продуваем всю часть компрессором. Если нет компрессора — дуем ртом. Тоже сойдет.
10. Сначала берем прокладку из ремкомплекта и ставим ее.
11. Затем берем иглу, надеваем ее на поплавок так, чтобы торчащая часть проволочки смотрела в сторону поплавка, и только затем уже ставим ее и поплавок на верхнюю часть.
12. На боку верхней части есть треугольная хрень на трех винтах и одном центральном. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВИНТ НЕ ТРОГАЕМ, откручиваем только по периметру, меняем диафрагму и пружинку на новые. Откладываем верхнюю часть в сторону.
—средняя часть—
знакомьтесь, ето средняя часть
13. Откручиваем и снимаем "слоника" (торчащая хрень между колодцами) Внимание! Там алюминиевые шайбы, их нужно сохранить. Запомните последовательность установки.
14. Выкручиваем жиклеры и еще какие-то им подобные хрени (осторожно, нужно подбирать ширину шлицевой отвертки под ширину деталей, чтобы не повредить их), тщательно промываем очистителем, просто заливаем им все нахер, даем пару минут настояться, тряпочкой и повторяем цикл. Затем не менее тщательно продуваем все отверстия. Осторожно: вам в лицо будет лететь много очистителя.
15. Меняем все снятое на новое (вообще все, что найдете в ремкомплекте, меняйте со старым, вот и все).
16. Переворачиваем карб и откручиваем два длинных болта.
джексон, вот эти чертовы болты
17. Не снимаем, перед этим надо будет скинуть вакуумник (большая треугольная херня на ножке).
18. Откручиваем два болта, снимаем вакуумник. Прокладку между дитолями потом надо будет одеть обратно, но уже новую, из ремкомплекта.
19. Снимаем большую прокладку, убираем нижнюю часть в сторону.
20. Аккуратно выдавливаем пальцем диффузоры, которые находятся внутри средней части, чистим, ставим обратно, как стояли.
21. На боку средней части есть квадратная херня на четырех болтах (там еще рычаг в нее уходит).
22. Снимаем крышку, вычищаем все тщательно и сушим, ставим новую мембрану и пружину.
23. Снимаем ЭПХХ/жиклер ХХ, вычищаем, сушим, продуваем как следует, меняем уплотнительные кольца, ставим на место.
24. Берем нижнюю часть, так же все продуваем, прочищаем как следует, чтобы нигде не оставалось ни грязи, ни нагара.
25. Собираем все обратно, устанавливая новые прокладки. Не забываем про прокладку в месте крепления вакуумника к средней части. С болтами прямо очень сильно не усердствуем, чтобы не словить деформацию.
Но в чем же была основная проблема? Почему машина просто отказывалась что-либо делать?
Да все просто. Нечего на ноунейм заправках по 15 литров лить какой-то бодяги.
Короче, я решил пойти кардинальным способом, перебрал карб, слил старый бенз, поменял все фильтры, поменял свечи, и волшебным образом после этого машина чудесным образом завелась и поехала!
…троя и с холостыми 2000 оборотов…
UPD: всему оказалось виной, как обычно, мое рукожопие. Я не кинул плюс на ЭМК, посчитав его ненужным, и именно поэтому у меня пропали холостые. А протраивание решилось выставлением зажигания и прогревом. Все.
Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.
Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.
Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты
— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)
Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.
— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)
Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.
— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)
Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.
— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм
Для разборки иных соединений.
— Тонкий бородок (или гвоздь)
Для выбивания оси поплавка.
— Легкий молоток, пассатижи, напильник
Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.
Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».
2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.
Снятие телескопической тяги
— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.
Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон
Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.
— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.
Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон
— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.
Перевернутая крышка карбюратора Озон
3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора Озон.
— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.
Извлечение оси поплавка
— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.
Элементы поплавкового механизма
— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.
— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.
Снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана
— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.
Снятие телескопической тяги
— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.
Винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.
Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».
4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.
— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.
— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.
Извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон
Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.
— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.
— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.
Делать это удобнее всего плоскогубцами.
— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.
— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.
Снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса
— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.
Извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
Снятие крышки корпуса ускорительного насоса
— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.
Элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон
— Снимаем возвратную пружину.
Снятие возвратной пружины
— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.
Элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.
Снятие трехплечего рычага
— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечем рычагом находится его пружина, снимаем и ее.
Трехплечий рычаг и его элементы
5. Снимаем и разбираем блок дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон.
— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.
Винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон
— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.
Прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок
— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку. Под держателем будет картонная прокладка.
Крепление корпуса винта «количества» топливной смеси
Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.
Элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон
— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.
— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.
Элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон
— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.
Снятие винта «качества» топливной смеси
— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.
Элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.
Винты крепления дроссельных заслонок
— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.
Извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора
— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.
Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы
Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.
Ремонт карбюратора на ВАЗ 2107 своими руками
Вероятно, не один водитель ВАЗ 2107 сталкивался с такой неприятностью, как ремонт карбюратора. Несмотря на то, что модели с таким типом питания двигателя давно не выпускают, все равно многие автолюбители остаются преданными своим «карбюраторным» машинам. Именно поэтому проблема его разборки своими руками остается актуальной и по сей день.
Что такое карбюратор
Карбюратор является незаменимой частью автомобиля ВАЗ 2107. Он помогает ему завести двигатель путем смешивания бензина и воздуха, управляя их количеством. Таким образом, происходит контроль над содержанием топлива в этой смеси, которая называется топливовоздушная.
Основными элементами карбюратора являются:
- емкость для топлива или же поплавковая камера;
- поплавок со специальным игольчатым запорным клапаном;
- распылитель;
- главная корпусная деталь (смесительная камера);
- сужение воздушной горловины карбюратора — диффузор;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- топливный и воздушный каналы с отверстиями-жиклерами.
Возможные причины неисправности
Почему сломался карбюратор в вашем автомобиле ВАЗ 2107, определить с первого взгляда невозможно. Этот механизм настолько сложный, что только при детальном рассмотрении вы сможете понять причину поломки, чтобы произвести ремонт. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы.
- негерметичное соединение карбюратора с выпускным трубопроводом;
- недостаточное количество топлива в поплавковой камере;
- загрязненные жиклеры и каналы;
- сбился поплавок.
Все это вы можете легко исправить, если делаете ремонт своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.
Как снять карбюратор?
Чтобы двигатель вашего ВАЗ 2107 вновь заработал как новый, необходимо осуществить ремонт карбюратора, то есть разобрать его.
Сначала снимите воздушный фильтр. Теперь ничего не мешает для того, чтобы протереть карбюратор. Сделайте это с помощью влажной тряпки, а при сильном загрязнении воспользуйтесь специальным очистителем для двигателя. Открутите на несколько оборотов крепление тросика воздушной заслонки.
Ослабьте болт оболочки тросика, который теперь легко можно снять.
Снимите вытяжной шланг для отвода картерных газов.
Открутите топливный шланг и аккуратно снимите его со штуцера. Отверстие в топливном шланге следует обязательно заткнуть. Сделать это можно обычным болтом.
Отсоедините шланг вакуумного регулятора, служащего для опережения зажигания.
Разъедините экономайзер, обогащающий горючую смесь, и пневмоклапан.
Снимите микропереключатель с клемм.
Отожмите отверткой наконечник от тяги привода, который имеет дроссельная заслонка.
Следующим действием вы должны вынуть обратную пружину этой заслонки.
Демонтируйте карбюратор от впускного коллектора трубопровода.
Открутите оставшееся крепление и снимите карбюратор.
Теперь вы должны обратить внимание на состояние прокладки. Замените ее, если она износилась или повреждена.
Вытащив корпус карбюратора, вы можете его полностью разобрать. Так как возвратную пружину мы уже сняли, открутите трехплечий рычаг.
Держите его крепление, скручивая в это время кронштейн крепления возвратной пружины.
Теперь вы можете вынуть рычаг, его пружину и тягу. Снимите с дроссельных заслонок их корпуса.
Корпус топливного отверстия-жиклера также необходимо отвинтить.
Сам жиклер надо вынуть.
Промойте эти детали, убрав с корпуса элемент из резины. При необходимости замените эту деталь.
В насосе ВАЗ 2107 (ускорительном) открутите болт. Демонтируйте с насоса крышку в комплекте с диафрагмой и пружиной.
Все запчасти промойте в растворе ацетона.
Используйте линейку, приложив ее своими руками ребром к корпусу, чтобы проверить его на искривление.
Если вы обнаружили небольшое искривление, то перед тем, как его исправить, вставьте в переходные трубки сверла. Они должны входить в отверстия с усилием, то есть быть меньшего диаметра, чем это отверстие. Теперь выньте эти трубки обычными плоскогубцами.
При незначительном искажении поверхности, вы можете воспользоваться тисками, чтобы его устранить. В тиски следует вложить губки, под которыми рекомендуется расположить листы фанеры. При сильной деформации рекомендуется аккуратно произвести ремонт корпуса – выстучать корпус столярным молотком. Теперь выровняйте поверхность широким напильником. Чтобы не спилить лишнее, контролируйте свои действия с помощью линейки – периодически прикладывайте ее к корпусу. Теперь промойте корпус в ацетоне и можете собрать карбюратор ВАЗ 2107 в обратном порядке.
Произведя своими руками ремонт такого сложного механизма, теперь вам не страшны никакие поломки в вашей машине.
Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107
Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.
Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.
Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.
Признаки проблем с карбюратором
Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:
- Затрудненный пуск мотора;
- Падение динамики набора скорости;
- Рывки, провалы при ускорении;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Самовольная остановка работы мотора;
Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.
Виды обслуживания
Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.
Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.
Инструменты и оснащение для проведения работ
Для проведения обслуживающих работ потребуется:
- Набор стандартных ключей;
- Отвертки;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);
Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.
Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
- Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
- Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
- Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
- Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
- Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
- Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
- Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
- Извлекаем диффузоры.
- Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
- Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
- Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
- Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
- Проверяем плотность посадки диффузоров.
- Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
- Заменяем прокладку.
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Регулировка холостого хода
После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:
- Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
- Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
- На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
- Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
- Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
- Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;
После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.