Замена ремня ГРМ.
Выходные — значит гараж… Ремень ГРМ был уже куплен давно, все некогда было переставить.
Начали. Снял корпус воздушного фильтра — так места больше.
Снял верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Поставил по меткам верх. открутил 4 болта крепления шкива ремней (генератор и помпа-ГУР) под шестигранник на 6. Один был сорван напрочь, пришлось аккуратно (т.к. коленвал!) зубилом откручивать. Слегка ударил — он и пошел, видать недотянут был. Снял шкив. Открутил нижнюю часть пластикового пыльника ремня ГРМ.
Первый болт
Второй болт
Третий и четвертый
Открутил натяжной ролик и снял ремень. Прикрутил новый ролик и стал выставлять по меткам валы. В большинстве инструкций написано — совместите то то с тем то и все… Я половину меток у себя не нашел, поэтому попробую описать, как выставлял. Метку на распредвале совместил с меткой на пластиковой пластине, заодно проверил метку на обратной стороне звездочки.
Метка на лицевой стороне звездочки
Метка на обратной стороне звездочки
Авто стоит на домкрате, ставим колесо, включаем 5 передачу. Затем совместил метки на маховике, для этого вытащил пластиковую заглушку на картере коробки. Она вверху, там где коробка прикручивается к двигателю.
Заглушка картера
Прокручивая колесо, ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на маховик, есть реальный шанс пропустить метку. Я с третьего раза только ее заметил.
Неуловимая метка
И совпадать метка должна с треугольничком на корпусе коробки.
Фоток мало, т.к. было не до этого, да и руки в масле.
Промежуточный вал. Или вал привода трамблера. Тут просто — снимаем крышку трамблера и совмещаем метки.
Трамблер
Ставим ремень, прикручиваем натяжной ролик. Натягиваем ремень, вращая ролик по часовой стрелке. Я использовал ключ от маленькой болгарки — как раз подошел. Затягиваем ролик. Проверяем метки. Я не попал на зуб. Отпустил ролик, переставил ремень, натянул. Проворачиваем колесо по движению авто, пока коленвал не сделает хотя бы 4 оборота. Проверяем натяжку ремня так — ремень между звездочкой распредвала и промежуточным валом пробуем скрутить двумя пальцами. Он должен повернуться на 90 ° не больше.
Не забываем скинуть разъем с "мозгов", т.к. им нужно заново настроить топливные карты.
Продолжение следует…
Замена ремня ГРМ на двигателе 9А в Фольксваген Пассат Б3
Инструмент и оборудование:
1. Головки: 13,15,17; вороток, трещотка, удлинители.
2. Головка на 10 (маленькая) с удлинителем и трещоткой
3. Рожковые ключи 13,10
4. Шестигранники 5,6
5. Головка 12 гранная на 19
6. Отвертка плоская
7. Монтажка
Загоняем автомобиль на яму (в виду отсутствия подъемника), открываем капот, выкручиваем свечи. Снимаем патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок. Для лучшего доступа, я снимал корпус воздушного фильтра, но можно и без этого. Снимаем «гофру» подачи теплого воздуха, трубки вакуумной системы рециркуляции и трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха.
Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ.
Выставляем двигатель в положение МВТ для первого цилиндра. Совмещаем метки на шестерне распред. вала и метку на маховике. Метка на шкиве КВ – не совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, на нее не стОит ориентироваться.
![]() |
![]() |
Снимаем ремень генератора (со шкива генератора, полностью снять пока не получится – будет мешать ремень компрессора кондиционера, я люблю систему клиновых ремней. 🙂
Опускаем компрессор кондиционера, снимаем с его шкива приводной ремень, полностью снимаем ремень генератора. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ (головка на 15).
Лезем в яму. Отпускаем насос гидроусилителя, снимаем клиновой ремень гидроусилителя, «поднимаем» компрессор кондиционера, снимаем клиновой ремень помпы и компрессора кондиционера.
Снимаем шкивы с помпы (3 болта под шестигранник на 6). Перед откручиванием, имеет смысл почистить болты и «обстучать».
![]() |
Поскольку, открутить шкив от шестерни КВ (при прошлой замене ремня), на моей машине не получилось даже после снятия вместе с шестерней – посадочные места под шестигранник – убиты до меня, я откручивал болт крепящий шестерню со шкивом к КВ двигателя (болт под 12 гранную головку на 19).
![]() |
Для фиксации КВ двигателя – использовал обыкновенную плоскую отвертку:
![]() |
![]() |
Откручиваем болт крепления шестерни к КВ, снимаем шестерню вместе со шкивом. Шпонка на шестерне – не съемная (не факт, что на всех двигателях будет именно так, поэтому, лучше «переосторожничать»).
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ (маленькая головка на 10 + шестигранник на 5).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для более удобного доступа, верхнюю крышку воздушного фильтра (вместе со всем, что к ней крепится)- просто «заворачивал» на двигатель.
![]() |
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ, снимаем старый ремень. Снимаем старый ролик-натяжитель, ставим новый (хотя старый вроде «еще бы походил» — рисковать не стал, купил новый).
«Закладываем» новый ремень в нижний кожух ремня ГРМ.
![]() |
Ставим нижний кожух – на место, крепим (закручиваем все болты и одну гаечку на 10). Устанавливаем шестерню со шкивом, затягиваем болт. Про нанесение фиксатора резьбы на болт – в своих книжках не нашел, рекомендуют смазать болт моторным маслом. Не мазал ни чем, ни 58 т.км назад, ни в этот раз.
![]() |
Вытаскиваем «фиксирующую» отвертку. Проверяем ранее выставленное совпадение меток.
Устанавливаем ремень по схеме (через натяжитель и шестерню пром.вала на шестерню распред. вала). Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель (использовал плоскогубцы с загнутыми тонкими носами), затягиваем ролик.
Проворачиваем КВ на два оборота – проверяем совпадение меток. У меня совпали с первого раза, если не совпадают – отпускаем ролик-натяжитель, снимаем ремень с шестерни распред. вала, выставляем метки и к пункту «Устанавливаем ремень по схеме…».
Крепим верхний кожух ремня ГРМ. Устанавливаем шкивы помпы, одеваем ремень генератора, затем ремень помпы-компрессора кондиционера, затем ремень гидроусилителя. Натягиваем ремни. Ставим корпус воздушного фильтра, фильтр, «крышку» фильтра, трубки вакуумной системы, «гофру» подачи теплого воздуха,патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок.
Вкручиваем свечи, одеваем ВВ провода.
Вроде все.
Если кому-либо данная информация поможет – буду рад.
Если что-то не понятно написал, или где-то не прав, с радостью выслушаю замечания и отвечу на вопросы.
Забыл, сори. Совмещения и проверки совпадения меток осуществляем вращением только по часовой стрелке (по ходу вращения двигателя)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3
Автомобиль Volkswagen Пассат Б3 уже давно стал моделью, у которой имеется внушительный список модернизированных двигателей. Однако основным механизмом, благодаря которому удается достичь качественной работы любого мотора и увеличения мощности в процессе управления является ГРМ (газораспределительный механизм).
Он оснащен роликами и ремнем, посредством которого данные ролики приводятся в движение.
Ремень представляет собой элемент, объединяющий два вала – распределительный и коленчатый. Благодаря данной детали владельцу автомобиля будет легко и приятно управлять собственным транспортным средством.
В данной статье будет подробнее рассмотрен ГРМ на Volkswagen Passat, возможные аналоги его составляющих элементов на примере ремня, а также процесс замены в случае необходимости.
Ремень ГРМ и его аналоги
Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.
Производитель аналога | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
BOSCH | 1987949018 | 400 |
FEBI BILSTEIN (комплект) | 14574 | 2300 |
FLENNOR | 4905 | 900 |
SWAG | 99 02 0004 | 1000 |
CONTITECH | CT637K1 | 400 |
Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.
Замена ремня ГРМ
К сожалению, нередки случаи непредвиденного износа ремня ГРМ. Происходит подобное в связи с тем, что он с течением времени изнашивается, что приводит к его неисправности. Если вовремя не осуществить замену ремня, эксплуатация транспортного средства в скором времени станет невозможной. К тому же, возникнут куда более серьезные поломки, исправление которых потребует дополнительных финансовых затрат.
Стоит отметить, что замена ГРМ в случае с автомобилем Пассат – процесс сложный, но вполне выполнимый своими руками. Основная сложность заключается в том, что потребуется разобрать переднюю часть автомобиля, чтобы добраться до механизма.
Подготовительные работы
Перед заменой необходимо провести подготовку.
И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.
- Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
- Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.
Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.
Основной процесс
Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:
- Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
- Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.
- Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
- Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
- После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
- Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
- Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.
- Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.
Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.
Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.
Для чего нужны установочные метки?
Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.
Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.
После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.
Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.
Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP
Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.
Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.
Об автомобиле
Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.
Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.
Устанавливаемые моторы
Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.
Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:
- Карбюратор.
- Полуавтоматический карбюратор.
- Моноинжектор.
- Систему распределённого впрыска.
Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.
8 клапанные
На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.
Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:
- Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
- EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
- Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
- Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
- Модель AAM с моновпрыском.
Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.
Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:
- PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
- PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
- 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
- ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.
Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.
16 клапанные
На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.
Процедура замены на моторе RP
Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.
Специального оборудования, инструмента искать не приходится.
Приобретаются необходимые запасные части:
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей.
Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.
Основной порядок действий
- Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
- Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
- Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
- Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
- Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
Далее демонтируют ролик натяжного устройства.
Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.
Установочные метки
На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.
- Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.
- Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.
- Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.
- Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.
Срок службы ремня
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.
Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.
В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.