Разборка вентилятора: особенности разных видов и инструкция по разборке
Итак, что же делать если забился вентилятор в ванной или поломался напольный в комнате? Чаще всего причина поломки и способ починки скрываются внутри устройства. Однако в зависимости от назначения вентиляторы имеют различные структурные схемы, а, значит, разбор каждого типа будет иметь свои особенности.
Сегодня рассмотрим особенности, основные неисправности, процесс и алгоритм разборки вытяжного, канального и напольного вентиляторов.
Вентилятор для ванной
Эти устройства установлены внутрь вытяжных отверстий. Чаще всего вытяжной механизм выходит из строя из-за перегорания плавких предохранителей, расположенных на двигателе внутри вентилятора. И для ремонта предохранитель необходимо заменить. Для этого нужно добраться до самого двигателя, находящегося в середине. Для разборки понадобится только отвертка.
Алгоритм разбора следующий:
- Вынуть механизм из стены. Разбирать устройство – довольно тонкая работа, так что добраться до двигателя без снятия вентилятора со стены будет очень затруднительно, плюс есть вероятность нанесения еще большего вреда в процессе разборки.
Вентилятор для ванной собранный
- Снять защитную пластину. Лицевая защитная часть крепится к механизму, чаще всего, болтами, поэтому снять ее не составит особого труда. Нужно только подобрать соответствующую отвертку.
- После снятия лицевой пластины перевернуть вентилятор. Необходимо снять защитную пластину с тыльной стороны. К сожалению, тыльная сторона, чаще всего, припаянная к корпусу, поэтому ее придется отрывать. Для сборки механизма обязательно нужно приготовить клей типа «Момент».
- Снять рабочий агрегат с лопастями. Элемент этот ничем не крепится к корпусу, так как ему необходимо кручение. Поэтому снять его очень просто.
- Перевернуть устройство. Снять защиту двигателя. Это элемент эллипсоидальной формы, находящийся сразу за лицевой платиной. Он, к сожалению, также, чаще всего, припаян к корпусу, потому его тоже необходимо срывать, а при обратной сборке – приклеивать.
- Вынуть кабели питания. При снятии защиты можно уже увидеть цель – двигатель. От него через специальные отверстия проходят кабели питания, которые подведены к тыльной части корпуса. Эти кабели нужно вынуть через те самые отверстия.
- Снова перевернуть механизм. С тыльной стороны, на том месте, где был рабочий лопастной элемент, можно увидеть несколько болтов (как правило, их 2). Этими болтами двигатель крепится к корпусу. Их необходимо выкрутить, и цель будет достигнута.
Добравшись до двигателя, рядом с обмоткой можно найти тот самый плавкий предохранитель. Он легко вынимается и заменяется на новый.
Вытяжной вентилятор
Эти вентиляторы установлены внутри кухонных вытяжек, служат для выведения загрязненного воздуха. Основная проблема в работе такого агрегата – это грязь. При эксплуатации вытяжки внутри оседает много грязи и мусора. Это приводит к посторонним шумам вовремя работы вытяжки, а также к возникновению неприятных запахов. Чистку приборов для вытяжных систем, как и всей вытяжки в принципе, рекомендуется проводить, по меньшей мере, один раз в год.
Сложность разбора вытяжного устройства заключается в том, что до самого вентилятора еще надо добраться. Он находится в середине вытяжки, поэтому не разобрав ее, не разберешь вентилятор.
Для разбора вытяжного вентилятора также потребуются только отвертки, соответствующие болтам, крепящим основные элементы вытяжки.
Итак, алгоритм разборки вытяжки и вентилятора:
- Выключить подачу электропитания к вытяжке.
- Снять саму вытяжку. К вентилятору можно подобраться только с верхней стороны, которая крепится к трубе. Вытяжку нужно отсоединить. Она может быть прикреплена к трубе непосредственно, или же, например, к шкафу. Крепится вытяжка соединяется болтами, значит для отсоединения нужна соответствующая отвертка.
- Положить вытяжку на стол. Снять решетку с нижней части. За ней откроется сам вентилятор.
- Снять защитный кожух механизма. Рабочий механизм, лопасти и двигатель защищены покрывающим кожухом, который прикреплен к корпусу шурупами. Положить вытяжку чтоб была видна верхняя сторона. На ней нужно найти шурупы, скрепляющие кожух с корпусом. Эти шурупы могут быть плохо заметны из-за грязи, поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус. Должно быть, как минимум, 4 шт.
- Перевернуть отсоединенный кожух. За ним находится, собственно, сам вентилятор. Рабочий лопастной элемент крепится к кожуху одним болтом по оси верчения. Иногда может быть прикреплен гайкой.
- После снятия рабочего элемента открывается доступ к двигателю. Он присоединен к корпусу аналогично двигателю вентилятора для ванной – двумя болтами с тыльной стороны. На болтах могут быть защитные резиновые колпаки.
После отсоединения двигателя можно приступить к чистке кожуха, корпуса, рабочего элемента и т.д. Перед обратной сборкой важно проверить соединительные узлы на наличие коррозии во избежание их разрушения под собственной массой вытяжки. Если сравнить алгоритм с разборкой вентиляторов для ванной, то в данном случае не придется ничего отрывать, и, соответственно, приклеивать. Все соединяется болтами, а, значит, может быть разобрано без разрушения.
Крепление рабочего механизма
Напольный вентилятор
Хотя эти вентиляторы уже давно уступили свое место кондиционерам, во многих домах, квартирах или офисах они все еще активно используются, особенно в жаркие летние дни. Разборки такой агрегат требует, поскольку со временем рабочие механизмы засоряются и коррозируют. В результате рабочий маятниковый механизм разгоняется медленнее, лопасти не получают необходимой скорости верчения, и вентилятор теряет свою производительность.
Профилактическую чистку и смазку деталей вентилятора рекомендуется проводить ежегодно перед началом сезона, поскольку за время хранения он засоряется. Для разборки понадобится отвертка.
Алгоритм разбора напольного вентилятора:
- Снять защитную решетку. Она крепится тремя специальными рычажками, которые легко открываются рукой.
- Отсоединить лопасти. Они прикреплены гайкой на оси верчения. Гайка сделана так чтоб ее можно было открутить рукой. Особенность ее в том, что, когда обычные гайки откручиваются против часовой стрелки, гайка крепления лопастей откручивается по часовой, а закручивается – против.
- 3. Снять подшипник и внутреннюю решетку. Она также прикреплена гайкой, но эту гайку нужно откручивать как обычно, против часовой стрелки.
- 4. Открепить кнопку режима работы машины. Она легко снимается рукой.
Снятие лопастей, защитных решеток и кожуха
- Отсоединить кожух. Основные рабочие механизмы вентилятора защищены кожухом. Он прикреплен к корпусу двумя шурупами с лицевой стороны вентилятора и одним шурупом – с тыльной. Важно проявить осторожность при снятии кожуха после откручивания шурупов. Сразу за ним находятся все рабочие механизмы, соединенные кабелями, поэтому можно допустить неосторожность и повредить двигатель или кабели, снимая кожух.
- Снять маятниковый механизм. Он находится с тыльной стороны вентилятора, и крепится все теми же болтами. Отсоединять аккуратно, следя за кабелями.
- Проверить верчение главной рабочей оси. Если ось крутится свободно, значит она не заржавела, если же крутится тяжело и со скрипом – необходима смазка.
- Достать двигатель. Он находится в металлической т.н. «коробке». Эта коробка соединена болтами с тыльной стороны вентилятора. После раскрытия коробки необходимо действовать особенно осторожно, поскольку внутри находится 4 мелких кабеля, которые ни при каких обстоятельствах нельзя повредить.
После снятия двигателя открывается полный доступ к главной рабочей оси машины. Ее необходимо проверить на наличие ржавчины и различного рода деформаций. Если была обнаружена коррозия, нужно очистить ось от нее, при этом не повредив резьбу. Если же причиной неисправной работы вентилятора стали деформации оси, ее нужно заменить.
Смазка рабочей оси вентилятора
Канальный вентилятор
Сегодня самым востребованным типом вентиляторов является именно канальный. Причина в том, что принцип его работы схож с принципом функционирования кондиционера. Он не только чистит воздух, но и поддерживает его в определенной температуре. Со всем этим канальный тип по своему строению является наиболее сложным для ремонта. Поэтому немногие способны самостоятельно выявить причину его неисправной работы.
Причин, кстати, тоже может быть несколько. От банального загрязнения до перегрева электродвигателя. Причиной, характерной только для канального типа, может быть надобность в изменении направления канала. В любом случае, механизм требует разборки и тщательного осмотра.
Сам вентилятор канального типа является лишь частью системы фильтрации воздуха, однако важнейшей ее частью. Он направляет воздух в систему фильтрации и очистки.
Разборка вентилятора зависит от многих факторов. В первую очередь, это способ его заводской сборки. Детали могут быть соединены болтами, саморезами и т.д., а могут быть сваренными. Кроме того, канальные вентиляторы собирают специально под фильтрационную систему. В зависимости от нее конструкции и схемы сборки могут быть разными. Поэтому будет описана разборка самого популярного типа канального вентилятора – квадратного.
Для разборки понадобятся отвертка и плоскогубцы.
Алгоритм разборки канального вентилятора квадратного типа:
1. Отключить электропитание.
2. Отсоединить рабочий узел от фильтрационной системы. Вентилятор является краевым звеном системы, поэтому отделить его не будет сложной задачей. Трубопровод подведен одной из стенок механизма. Как правило, труба не приварена, а привинчена болтами. Поэтому ее легко отделить с помощью отвертки.
3. Вынуть машину из стены. Как и в случае с прибором для ванной, канальный невозможно разобрать, не вынув из стены.
Важно! Перед снятием необходимо убедиться, что вентилятор полностью отсоединен от трубопровода, чтобы не допустить деформаций или разрушений труб.
После демонтажа весь механизм – это, по сути, вентилятор внутри большой квадратной коробки. С помощью ее стенок регулируется направление собранного воздуха. Поэтому если требуется изменение направления, коробка будет основным элементом разборки. Сам прибор, в таком случае, не требует разборки. Если же требуется проверка двигателя или оценка целости лопастей, требуется демонтаж и разборка самого вентилятора.
4. Снять лопасти. Они прикреплены к электродвигателю гайкой по основной рабочей оси. Гайка легко откручивается плоскогубцами. Сам электродвигатель в большинстве случаев приварен к коробке, поэтому его, чаще всего, не демонтируют.
5. После снятия лопастей открывается доступ к двигателю. С тыльной стороны он, как и в случаях с другими типами вентиляторов, прикреплен болтами. При вынимании и осмотре двигателя соблюдать осторожность и не допустить повреждения кабелей.
Тыльная сторона. Кожух электродвигателя
Кроме квадратных, в вентиляционных системах также широко используются и другие приборы канального типа. Форма их зависит от их назначения и местонахождения. Однако разница этих машин только в формах их «коробок». Сами вентиляторы работают по идентичной схеме, а, следовательно, и разбираются одинаково.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что вентиляторы не являются столь сложной системой. Они довольно просты в сборке и в разборке, но требуют аккуратности и грамотности. И если их разборку и поддержание в надлежащем состоянии сделать систематическими, то со временем разборка станет привычным и простым процессом, а механизм прослужит намного дольше.
Как отремонтировать бытовой вентилятор. Как снять лопасти с вентилятора?
Ремонт напольного вентилятора в этом случае включает в себя проверку емкости конденсатора с помощью тестера. Для доступа к радиодетали необходимо разобрать корпус двигателя. Подробное описание того, как демонтировать корпус, было приведено выше. После снятия корпуса вы увидите конденсатор, подключенный к двигателю.
Ремонт настольных вентиляторов
Если у вас нет кондиционера, электрический вентилятор — единственный способ обеспечить некоторую прохладу в жару. Настольные вентиляторы — относительно простые и надежные электрические устройства, но движущиеся части подвержены естественному износу, и, как многие портативные устройства, вентиляторы часто повреждаются при неосторожном обращении.
Существуют аналогичные вентиляторы с напольной подставкой.
Как работает
Вентилятор обычно устанавливается на вал, который приводит в движение электродвигатель. На другом конце вала находится червячное колесо, которое соединено с коленчатым валом через редуктор и заставляет вентилятор медленно поворачиваться из стороны в сторону, чтобы поток воздуха охватывал большую площадь. Имеется специальный переключатель, с помощью которого можно отключить передачу, когда функция вращения не нужна. Все модели, кроме самых простых, имеют две скорости вращения. Диаметр среднего настольного вентилятора составляет от 175 до 300 мм, в то время как напольные модели немного больше.
Некоторые настольные вентиляторы настолько дешевы, что отдавать их в ремонт не имеет смысла. Однако, поскольку вентиляторы обычно очень просты в обслуживании, стоит потратить время на ремонт устройства.
Рис. 1 Расположение вентилятора
- Лопасть вентилятора
- Ограждение
- Винт крепления решетки ограждения
- Вал
- Электродвигатель
- Червячная передача
- Редуктор
- Переключатель редуктора
- Кривошип
- Переключатель скорости вращения
- Контактная колодка
- Прижимная планка
Вентилятор шумит
Деформированные лопасти
Пластиковый моноблочный пропеллер вентилятора может деформироваться вблизи источника высокой температуры. Деформированные лезвия могут зацепиться за ограждение и вызвать шум и повреждение лезвия и ограждения.
Деформированное ограждение
Если вентилятор упадет на стол или со стола на пол, проволочное ограждение может деформироваться и зацепиться, что может привести к повреждению лопастей. Ваш кожух вентилятора может иметь несколько иное соединение, чем описанное здесь.
- Передняя часть ограждения легко снимается после откручивания единственного крепежного винта.
- Если повреждена задняя часть ограждения, стяните пропеллер с его вала, чтобы получить доступ к большой пластиковой гайке, расположенной сзади. Рукой отверните эту гайку и снимите ограждение.
- Большими пальцами распрямите проволочное ограждение и соберите прибор в обратном разборке порядке. Возможно, там будут выступы и выемки, которые помогут правильно собрать две половинки ограждения.
Рис. 2 Выкрутите винт, крепящий ограждение.
Рис. 3 Снимите гребной винт с вала.
Рис. 4 Выпрямление деформированного ограждения
Вентилятор не поворачивается в стороны
Кривошип отсоединен
Разберите корпус и проверьте: возможно, болты, удерживающие коленчатый вал, ослабли или открутились.
- Чтобы снять заднюю крышку, сначала освободите весь видимый крепеж. Возможно, придется сжать края корпуса, чтобы разъединить отлитые вместе с корпусом внутренние защелки.
- Посмотрите, соединен ли металлический кривошип с пластиковым зубчатым колесом под редуктором.
- Поищите отсутствующий винт внутри крышки, которую вы только что сняли. Закрепите кривошип и поставьте крышку на место, а затем испытайте прибор.
Рис. 5 Снимите заднюю крышку
Рис. 6 Проверьте крепление коленчатого вала.
Рис. 7 Найдите винт в снятой крышке.
Функция вращения работает с перебоями.
Если вентилятор не вращается из стороны в сторону или блокируется при вращении, проверьте, зацеплены ли шестерни в редукторе.
- Проверьте, свободно ли перемещается переключатель редуктора вверх и вниз.
Рис. 8 Убедитесь, что переключатель свободно перемещается.
- Выньте винт, который держит верх редуктора, затем выньте вал и главную шестерню.
Рис. 9 Снятие вала и шестерни
- Равномерно распределите смазку, которая могла сместиться к концам червяка.
Рис. 10 Равномерное нанесение смазки
- Снова соберите редуктор, аккуратно сочленив шестерни, затем поставьте на место крышку.
Запасных частей для коробки передач может не быть. В этом случае единственным вариантом является сборка вентилятора и использование его в качестве постоянной установки.
Основные неисправности
Бытовой вентилятор не сложен, его принцип работы показан на рисунке ниже.
Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится ясно, что поврежденным может быть электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скоростей и пропеллер, создающий воздушный поток.
Основное отличие настольного холодильника от напольного заключается в высоком основании напольного варианта. В остальном конструкции идентичны.
Вот основные дефекты, которые вы можете заметить в купленном холодильнике:
- агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
- аппарат не работает, но лампочка горит;
- лопасти кулера плохо вращаются;
- агрегат не поворачивается в стороны;
- кулер издает гудение и не вращается.
Агрегат не включается
В этом случае есть 2 варианта: Индикатор, указывающий на готовность машины к работе, может загореться или не загореться. В зависимости от этого различается алгоритм диагностики неисправностей.
Лампочка не горит
Если при включении машины в розетку лампочка на корпусе не загорается и машина не запускается, в первую очередь необходимо проверить, находится ли розетка под напряжением. Для этого просто возьмите любой электроприбор и включите его в розетку. Если прибор работает, проверьте, не повреждены ли вилка и кабель.
Чтобы проверить штекер, выкрутите его и проверьте, надежно ли подключены провода к клеммам. Чтобы проверить кабель, отсоедините его от клеммной колодки устройства и «протестируйте» его тестером. Если в жилах кабеля обнаружен обрыв, его необходимо заменить.
Лампочка горит
Причиной такого поведения, когда индикатор загорается, но вентилятор не работает и звук не слышен, может быть неисправность в блоке клавиш. Чтобы проверить кнопки, необходимо разобрать блок кнопок, который находится в нижней части напольного вентилятора или в нижней части настольного устройства. Однако прежде чем разбирать устройство, убедитесь, что оно отключено от электросети.
Управление кнопками очень простое: есть положение «включено» и «выключено». Вы должны использовать контроллер для проверки положений «выход» и «вход» каждой клавиши.
Если обнаружена неисправная кнопка, ее нельзя отремонтировать. Поэтому необходимо заменить выключатель или выполнить прямое подключение. Такой подход к решению проблемы поможет вам ввести агрегат в эксплуатацию, когда вы не находитесь в мастерской, например, за городом.
Неисправные переключатели скорости также могут быть причиной того, что вентилятор не запускается. Чтобы проверить регулятор, необходимо установить его в максимальное положение и проверить «вход» и «выход» с помощью одного и того же регулятора.
Лопасти кулера плохо вращаются
Если вентилятор не тянет и не дует должным образом, необходимо снять корпус, в котором находится двигатель. Иногда тот факт, что пропеллер не вращается, может свидетельствовать о недостаточной смазке подшипника скольжения, установленного в электродвигателе.
Разборка вентилятора производится следующим образом.
- Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
- После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
- Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
- Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
- Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло ) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
- После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
- Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
Как почистить домашний вентилятор
wikiHow работает как вики, что означает, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. На момент написания этой статьи над ее редактированием и улучшением работали 15 человек, также анонимно.
Количество просмотров этой статьи: 13 619.
Ваш домашний вентилятор пыльный или шумный? Выполните эту простую уборку, и вы в мгновение ока избавитесь от пыли и шума!
С помощью крестовой отвертки отвинтите переднюю часть решетки от задней, или откройте защелки на решетке, в зависимости от того, какой у вас вентилятор, и снимите решетку.
Все о ремонте напольного вентилятора своими руками
И напольные, и настольные вентиляторы подвержены множеству различных поломок. Если с такими приборами случаются какие-то проблемы, их часто выбрасывают или отвозят в ремонт. Многие неисправности можно легко устранить в домашних условиях, не прибегая к лишним тратам. Сегодня мы узнаем все самое важное о ремонте напольного вентилятора своими руками.
Возможные неисправности
Прежде чем приступать к починке вентилятора, необходимо выяснить причину поломки. Чтобы ее выявить, сперва надо разобраться в самом устройстве и конструкции прибора. Вне зависимости от типа (напольного или настольного) все устройства изготавливаются примерно одинаковыми. Разница заключается только в длине стойки и дизайне.
В напольном устройстве могут выйти из строя электрический двигатель, редуктор, кривошип, переключатели скорости вращения, пропеллер.
Чаще всего напольные модели вентиляторов страдают от следующих неисправностей:
- агрегат перестал включаться, сетевая лампочка не загорается;
- вентилятор не работает, но лампочка при этом горит;
- лопасти кулера вращаются плохо или в обратную сторону;
- устройство не поворачивается в стороны;
- пропеллер, создающий движение воздуха, крутится плохо и гудит.
В разных случаях могут возникать определенные поломки вентилятора напольного типа. Может произойти неполадка в работе двигателя или поломка корпуса блока управления. В каждом конкретном варианте применяют ремонтные работы определенного типа.
Причины поломки
Можно выделить несколько самых главных причин, которые приводят к поломке большинства бытовых вентиляторов напольного типа.
- Если смазка, которой был обработан агрегат, очень старая и сухая, либо ее слишком мало. Это часто приводит к поломке прибора.
- Много проблем может возникнуть из-за высохшего конденсатора.
- Прибор может сломаться по причине перегорания термореле или предохранителя.
- Нередко вентиляторы перестают работать при витковом замыкании обмоток или обычном обрыве проводов.
- Если произошло механическое смещение двигательного вала, прибор тоже перестает работать нормально.
Основная проблема недорогих моделей, на которую мало кто обращает внимание, – это некачественное литье лопастей. Именно из-за этого возникает серьезный дисбаланс. Также происходит деформация подшипников и увеличение зазоров.
Поломка может возникнуть из-за неверного угла атаки лопастей. При этой проблеме они являются деформированными и гоняют поток воздуха по кругу, а не выбрасывают его наружу. Часто дефект подобного типа проявляется со временем, если прибор долго стоял под прямыми солнечными лучами. В такой обстановке крыльчатка устройства сильно нагревается и меняет свою изначальную форму.
Способы ремонта
Ремонт напольного вентилятора можно легко реализовать своими руками. Порядок действий зависит от того, какая именно поломка поразила устройство.
Часто напольные вентиляторы просто перестают включаться. При этом лампочка может загореться или нет. Исходя из этого, алгоритм диагностики поломки будет различаться.
Если лампочка не горит после включения вентилятора, то первым делом надо убедиться в том, что есть напряжение в розетке. Для этого достаточно взять абсолютно любой электроприбор и подключить его к этой розетке. Если тот заработал, значит, неисправность может скрываться в электрической вилке или сетевом шнуре.
Чтобы проверить работу вилки, ее раскручивают, проверяют качество подсоединения всех проводов к клеммам. Чтобы проверить состояние кабеля, его надо отсоединить от колодки аппарата, а затем «прозвонить» специальным тестером. Если проявился обрыв в жилах кабеля, его надо заменить.
Если вентилятор не включается, но лампочка при этом загорается, то причина может заключаться в поломке блока с кнопками управления. Чтобы их проверить, придется полностью разобрать кнопочный блок. Последний обычно располагается на стойке аппарата. Прежде чем приступать к разборке, нужно отключить устройство от сети.
Работа кнопок максимально простая. Предусмотрены положения «вкл» и «выкл». Нужно посредством тестера проверить «выход» и «вход» на каждой из кнопок аппарата.
Если неисправная кнопка была обнаружена, ее не удастся отремонтировать. В таком случае переключатель следует заменить или переделать соединение напрямую. Подобный способ позволит починить устройство.
Сломанные переключатели скорости тоже могут стать главной причиной неисправности. Чтобы проверить работу регулятора, его надо будет поставить в максимальное положение, а затем протестировать «вход» и «выход».
Зачастую напольный вентилятор начинает плохо гонять воздух. В таком случае потребуется разобрать корпусную часть, где установлен мотор. Иногда проблема работы пропеллера возникает из-за недостаточной смазки в подшипнике скольжения. Последний находится в электрическом двигателе устройства.
Разбирать сломанный вентилятор следует в таком порядке.
- Сперва откручивают защитную сетку, а затем снимают ее.
- Далее снимают пропеллер. Он может быть прикреплен к моторному валу гайкой с левой резьбой. Чтобы открутить, ее надо вращать по часовой стрелке.
- Снимают заднюю сетку, откручивая еще одну гайку.
- Следует снять абсолютно весь крепеж кожуха прибора. Иногда в рукоятке вращения корпусной части установлен еще один болт. Если его не откручивать, то кожух мотора снять не удастся.
- Когда двигатель окажется в полностью открытом состоянии, надо капнуть немного машинного масла (лучше всего подойдет веретенное) на втулку. Далее нужно провернуть несколько раз вал в различных направлениях. Благодаря этому смазка сможет попасть внутрь.
- Далее должно произойти возобновление легкого вращения вала. Корпус мотора следует тщательно собрать в обратном порядке.
- Теперь можно включать устройство и проверять силу воздушного потока.
Нередко неисправные устройства начинают гудеть и прекращают нормально вращаться. Если вентилятор не крутится, а мотор при этом издает нехарактерные звуки, то это может говорить о разных проблемах:
- отсутствие или нехватка смазки на подшипниках;
- поломка конденсатора;
- поломка электрического двигателя.
Если вышел из строя конденсатор, то ремонт устройства сведется к проверке емкости конденсатора посредством тестера. Чтобы подобраться к нужным деталям, надо будет разобрать корпусную часть моторчика. Выше было рассказано, как это сделать. Когда кожух будет снят, вы увидите конденсатор, зафиксированный на движке.
Если у прибора конденсаторная емкость составляет 0,85 микрофарад, то на нем надо выставить значение от 2 до 200 нанофарад. В таком случае после подключения конденсатора к устройству можно увидеть, что его емкость составляет 0,841 микрофарад. Если учитывать погрешность в 5%, то емкость детали находится в рамках нормальных показателей, поэтому не является причиной неисправности кулера.
Часто причина поломки скрывается в неисправности движка. Его необходимо «прозвонить», если запланировано отремонтировать устройство своими руками. Если двигатель неисправен, то вентилятор может не включиться и издавать гудящие звуки. Нужно выявить показатели сопротивления на 2-х обмотках статора. Перед этим отсоединяют провода, которые к ним идут. Если причина скрывается в движке, то устройство рекомендуется отремонтировать в специальной мастерской.
Как снять пропеллер с напольного вентилятора?
Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.
Для того, чтобы снять пропеллер с напольного вентилятора, нужно отключить его от электросети. Далее с помощью отвёртки ослабляется крепление передней части защитного ограждения, после чего она легко отделяется от задней части. Таким образом открывается доступ к пропеллеру.
Дальнейшие действия зависят от способа крепления пропеллера на валу мотора. Их может быть несколько. Чаще всего пропеллер просто туго насажен на вал, и достаточно с усилием потянуть на себя пропеллер, чтобы снять его. Тянуть нужно не за лопасти, а за ступицу, дабы не поломать пропеллер. Если же он закреплён центральной гайкой, её просто откручивают и снимают пропеллер без особых проблем. Перед откручиванием гайки нужно разобраться, какое направление резьбы она имеет.
Когда же ступица пропеллера зафиксирована на валу витом, вкрученным в ступицу перпендикулярно валу, винт ослабляют, отвернув его на пару оборотов, после чего пропеллер так же легко снимается.