Как отрегулировать фары с электрокорректором вручную
Перейти к содержимому

Как отрегулировать фары с электрокорректором вручную

  • автор:

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Когда вы в последний раз регулировали свет своего автомобиля? Большинство водителей ответит «никогда».

Горят фары и ладно. Но даже автомобили с автоматическими корректорами нуждаются в ежегодной проверке. Мы рекомендуем делать это ежегодно во время проведения планового техосмотра. Правильно отрегулированные фары – это не только ваша безопасность, но и комфорт в дороге: вам не придется напрягать зрение, а это значит, что вы не будете так уставать за рулем.

Бывают случаи, когда регулировка может сбиться неожиданно. Что делать, если вы выехали на ночную трассу, и обнаружили, что дорогу совсем не видно, да еще и встречные водители злобно мигают дальним светом? Мы расскажем вам о самых простых способах, которые помогут отрегулировать свет в полевых условиях.

Учтите, что все эти методы позволяют всего лишь быстро устранить критическую проблему. Для более точной и качественной настройки света, мы рекомендуем обратиться в автосервис с профессиональным стендом.

Сделать это нужно при первой же возможности ☝

Если ваш автомобиль оснащен автоматическими приводами поворота фар (заглядывающие за угол), то отрегулировать их в полевых условиях не получится

Способ первый. Классический

Итак, нам понадобится мел (маркер или кусок кирпича), рулетка и отвертка.
Первым делом находим ровную стену (или забор) с горизонтальной площадкой перед ней.

1. Включаем ближний свет фар и плотно подъезжаем к стене. Лучше, если рядом будет помощник, который проследит, чтобы вы не уперлись бампером и не повредили автомобиль.

2. Находим на стене центр светового пучка каждой фары. Это самая яркая жирная точка света на стене. Чем ближе вы подъедете к стене, тем отчетливее она будет видна. В центре этого светового пятна рисуем жирную точку или крестик.

3. Отъезжаем от стены на 3 метра. Хорошо, если у вас с собой будет рулетка, чтобы замерить расстояние максимально точно. Замеры производим не от колеса или бампера, а от центра фары. Можно увеличить расстояние до стены до 5-10 метров, если позволяют размеры площадки.

Тогда ваши расчеты будут отличаться от наших. Будут ли они точнее? Пожалуй, да. Но при условии, что ваша площадка идеально ровная, вам удастся выдержать строгую перпендикулярность к стене и не запутаться измеряя расстояние до стены.

4. Открываем капот, вооружаемся фонариком и разыскиваем специальную табличку или наклейку, с пиктограммой ближнего света и цифрой в процентах. Нужная нам цифра может находится на фаре, внутренней стороне капота, на кузовных элементах подкапотного пространства. Не нашли с первого раза? Не отчаивайтесь. Поищите внимательней. Возможно, она указана на маске фары, выдавлена на её задней стороне или даже на одном из креплений блок-фары к кузову.

5. Эта цифра характеризует отклонение луча от горизонта. У каждой модели автомобиля она своя. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%. Например, у Lada Granta это 1,1%. Мы будем производить расчеты для фары с углом наклона 1,3%

Угол отклонения луча от горизонта у каждой модели автомобиля свой. Диапазон колеблется от 1,0 до 2,9%

6. Теперь умножаем расстояние от фары до стены на угол наклона фары. В нашем случае получается 3000 мм Х 1,3% = 39 мм.

7. Берем рулетку или линейку, отмеряем от наших точек на стене вниз 3,9 см и рисуем новые отметки. Здесь должна находиться светотеневая граница вашей фары. Это должна быть четкая линия границы света и темноты. Выше этой линии света быть не должно. Если вы не видите четкой линии, значит нужно искать проблему в фаре или некачественной лампе. Об этом мы поговорим чуть позже.

8. Осматриваем верхнюю и заднюю часть фары. Находим регулировочные винты. Обычно их два на каждой фаре. Один отвечает за горизонтальное смещение светового луча, другой – за вертикальное. Поднимаем или опускаем пучок до нашей точки. Тут нам также может пригодиться помощь друга, который будет по очереди закрывать фару, которая в данный момент не регулируется. Если друга нет, можно чем-то накрыть вторую фару или отключить лампу, выдернув разъем.

Такая регулировка, кончено, будет иметь погрешность. Во-первых, довольно сложно установить автомобиль абсолютно перпендикулярно стене. Во-вторых, самая ровная асфальтовая площадка всегда имеет наклон в пару градусов для стока воды. В-третьих, мы регулируем луч только по вертикали. Выполнить горизонтальную настройку в полевых условиях гораздо сложнее.

Способ второй. Упрощенный

Данный метод еще более условный. Он пригодится в дороге, когда поблизости нет подходящей стены, а фары нуждаются в срочной регулировке.

Вам понадобится асфальтовая площадка или обочина дороги. Она должна позволять установить автомобиль относительно ровно по горизонтали. Прежде, чем начать регулировку, убедитесь, что вы не создадите аварийную ситуацию. Безопасность – прежде всего.

Данный способ практически не отличается от первого. Только вместо стены мы будем использовать брюки водителя.

1. Включаем ближний свет и подходим вплотную к фаре и прикладываем руку к брюкам в центре светового пучка.

2. Оставляем руку на месте и отходим на три метра от машины. Смотрим насколько опустилась граница света на ваших брюках. Должны быть все те же 3,9 см. Если под рукой нет рулетки или линейки, чтобы измерить смещение луча, прикинуть расстояние поможет спичечный коробок (его длина около 5 см).

3. Возвращаемся к автомобилю и беремся за регулировочные винты и отвертку.

4. Повторяем процедуру для второй фары.

1,3% наклона соответствует падению границы светового пучка на 1,3 см на расстоянии 1 метр. Таким образом, на расстоянии в 3 метра он упадет на 3,9 см, а на расстоянии в 10 метров — на 13 см

Почему сбилась регулировка?

Сбить регулировку не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно хорошенько упереться передним бампером в сугроб или не очень аккуратно заменить лампу. Часто такие проблемы возникают у любителей скакать по разбитым проселочным дорогам. А если ваш автомобиль может похвастать солидным «предпенсионным возрастом», то регулировка может постоянно сбиваться от обычной вибрации.

Кстати, если вы обнаружили, что фара начала плохо светить сразу после установки нового источника света, то первым делом проверьте качество установки. Втиснуть галогенную лампу в фару с перекосом или «вверх ногами» сложно, но некоторым водителям это удается ��

Регулировка может потребоваться и после установки некачественной дешевой галогенки, у которой немного смещена спираль. Мы уже писали о важности точного позиционирования источника света относительно отражателя. Неправильное положение вольфрамовой нити в пространстве разбивает всю четко рассчитанную геометрию луча.

Кстати, совсем скоро мы расскажем вам о том, как правильно выбирать источник автомобильного света и почему нельзя устанавливать лампу «с очень похожим » цоколем, чтобы сэкономить или увеличить яркость.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?

Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар. По этой причине многие вообще никогда его не трогают, боясь что-то испортить. Но это устройство есть в каждой машине и просто необходимо уметь им пользоваться, особенно если вам приходится ездить с битком забитым салоном. Разберёмся, как же настраивать эту штуку.

Зачем нужен корректор фар?

Чаще всего блок корректировки угла фар расположен с левой стороны от водителя под рулевой колонкой. Он представляет собой регулировочное колесо, которое может принимать одно из заданных положений, в основном от 0 до 3. В зависимости от загруженности автомобиля, водитель должен выбрать один из предложенных вариантов. Чем больше загружена машина, тем сильнее она проседает вниз, что приводит к смещению линии освещения фар. Чтобы восстановить правильную настройку фар, необходимо приподнять пучок света над дорогой, для этого и нужен корректор фар.

Как правильно настроить фары

Нельзя просто так перевести ручку корректора в какое-то универсальное положение и навсегда забыть про него. Это приведёт к тому, что загруженная машина будет слепить фарами встречных водителей. Выставлять значение на корректоре вы должны, ориентируясь именно на степень загруженности автомобиля.

Допустим, вы собрались на дачу, погрузили в багажник все необходимы вещи, то, что туда не влезло, было благополучно привязано к багажнику на крыше. Вся семья уселась в салоне, и можно отправляться в путь. Но не стоит спешить, при такой загрузке задняя часть машины опускается вниз приподнимая вверх переднюю. Это приведёт к ослеплению встречных водителей. Поэтому необходимо немного опустить фары, и для этого переключаем ручку корректора в положение «3».

Цифры на регуляторе можно воспринимать, как степень загруженности машины, где «0» – это пустая машина с водителем за рулём, а «3» – полностью загруженный автомобиль. Во многих современных машинах корректор полностью автоматический, водителю ничего самостоятельно регулировать не приходится. С одной стороны, это очень удобно, а с другой, не совсем, так как эта система не всегда адекватно реагирует на загрузку машины.

Как отрегулировать фары автомобиля: решение проблемы на дороге и правильная корректировка

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание
Выявление проблемы

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Профессиональная регулировка

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Регулировка фар на дороге

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Правильная регулировка

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

Вывод

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *