Как подключить розетку фаркопа паджеро 4
Перейти к содержимому

Как подключить розетку фаркопа паджеро 4

  • автор:

Подключение розетки фаркопа к штатному разъёму + ПТФ

Добрался наконец до установки электрики фаркопа. Т.к. мы нищеброды, поэтому по пути установки штатной проводки за туеву хучу денег не пошёл. В интернете не так много информации по штатному разъёму подключения фаркопа, но она есть, однако так и не нашёл информацию, куда цеплять провод ПТФ, в схемах разобрался, провод нужный нашёл. В планах на прицеп поставить фонари заднего хода, поэтому и ЗХ тянул до розетки.

Итак, сначала раскидываем салон (верхние рамки задних боковых окон, нижние зашивки, накладку порога багажника, снимаем 3 ряд сидений, вынимаем корыто ниши третьего ряда) там всё относительно просто, информации в интернете полно. За правой нижней зашивкой находим интересующий нас разъём для подключения дополнительного оборудования E-07.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Разъём E-07

Проводку тянул через технологическую заглушку в задней стенке ниши 3 ряда. Дальше протянул проводку по воздуховодам задней печки и поднял её к разъёму.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

На розетке фаркопа имеем следующую схему контактов (по крайней мере на моём прицепе так, иногда встречаются прицепы, у которых габариты на разных бортах и, соответственно, контактах розетки фаркопа):
Цвета проводов несуразные (например масса почему-то белая, ну и х с ней, такая проводка была вместе с фаркопом от паджерошопа).
1. Указатель поворота левый (Чёрный)
2. Огонь противотуманный (Коричневый)
3. Масса (Белый)
4. Указатель поворота правый (Синий)
5. Задний ход (Зелёный)
6. Огни габаритные, освещение номерного знака (Жёлтый)
7. Стоп-сигнал (Красный).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Схема розетки Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Розетка

На штатном разъёме подключения дополнительного оборудования E-07 нас интересуют следующие контакты:
2. Огни габаритные, освещение номерного знака (Зелёный с белой полосой)
3. Стоп-сигнал (Синий с оранжевой полосой)
7. Задний ход (Красный с зелёной полосой)
8. Указатель поворота правый (Зелёный с красной полосой)
9. Указатель поворота левый (Зелёный с жёлтой полосой)
На всякий случай всё равно прозвонил провода, всё сходится =)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Массу посадил на болт крепления задней печки.
Теперь стал искать провод +12В от ПТФ. По мурзилке к ПТФ идёт провод через разъём Е106. Найти я его нашёл, но добираться до него неудобно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Запчасти на фото: MR360761. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Разъём Е-106

Дальше по схеме идёт проводка до разъёма D-222, интересующий нас провод Красный с белой полосой. Расплетаем жгут в районе дополнительного разъёма и находим там интересующий нас провод. Зачищаем, прозваниваем, убеждаемся, что это он и цепляем на него ответвитель с клеммой. Заплетаем всё обратно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Теперь мы всё нашли, обжимаем провода в клеммы 2,8 мм шириной и вставляем в разъём.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Ещё раз всё прозваниваем уже в собранном виде. Ну всё готово, собираем всё в зад. =)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Не нравилась мне розетка и заглушка цветом, задул из баллончика чем было. Может подержится.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) Готово

Вопрос по теме: В разъёме есть силовые провода в контактах 1, 4 и 5. Якобы там сидит постоянный плюс для автодомов. Однако, у меня эти контакты всегда без питания. Где находится разъём D-35, к которому идут эти провода? Не нашёл в мурзилке.
Всем удачи.

Установка фаркопа, подключение электрики. Паджеро 4

Озадачился поиском фаркопа. Плуг рассматривать не стал, ибо возделывать землю не планирую, соответственно выбирал из вариантов американского квадрата. Тут есть принципиально два типа — с резкой бампера и без. Стоимость накладки на бампер около 1 тыр, в случае чего траты не великие, да и с врезкой фаркоп получается очень компактный, так что как потомственный татарин, решил Рэзать!
Подходящий фаркоп нашелся в паджерошопе (10 тыр бампер, 3300 вставка с шаром, 3 тыр антикоррозийная обработка и покраска (если будете заказывать там же, настоятельно рекомендую брать некрашеный и обработать его у знающих толк в покраске), 950 руб. доставка ТК Энергия (редкостные мудоебы, но никто более до нас к сожалению грузы не возит) до нашей дыры). Фаркоп сделан добротно, имеются рывковые проушины и защита нижней части бампера. В комплекте шла розетка с проводкой. Теперь о негативе: окраска говно, в некоторых местах уже облезла, антикоррозийной обработки не обнаружил; очень короткие провода. Хотелось их разложить в удобных для них местах, пришлось тянуть по самому короткому пути. Запаса нет совсем. Так же в комплекте не было инструкций и никаких документов. Как вносить его в ПТС пока не понятно.
Устанавливал сам, без ямы, лежа на коврике. Для начала снял накладки на бампер и открутил 8 болтов на родной балке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Болт за глушителем достал сняв подушку и отогнув глушитель. С правым пришлось повозиться. Открутил 2 нижних болта печки, подсунул под нее подкладку, в результате чего она просела на пару сантиметров, после этого болт сдался. Далее наживил фаркоп на болты и подогнал накладку (к слову, паджерошоп мог бы и какое нибудь лекало положить, или инструкцию как и сколько резать). Резал лобзиком пилкой по металлу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) резка бампера

Прикрутил все болты. Понадобилось 2 гайки на 12 на длинные болты. В родной балке нарезана резьба, а в фаркопе просто отверстия.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) фаркоп на месте Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Далее снял правые боковые панели в багажнике, открутил и вынул короб, где прячутся сидушки третьего ряда, через пробку протянул провода к заветной фишке.
Подключался коннекторами которые шли в комплекте с розеткой.
Распиновка на розетке:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)распиновка Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G) фишка

1)Левый поворот — Зеленый с желтой полосой вдоль провода
2)Правый поворот — Зеленый с красной полосой вдоль провода
3)Габариты и подсветка номера -Зеленый с белой окольцовкой. Сюда подключил левый и правый габарит (коричневый и черный)
4)Стоп сигнал — Синий с оранжевой полосой вдоль провода
5)Задний ход- красный с синей полосой вдоль провода.
6)Противотуманный фонарь — в фишке нет, в косе, котороя проходит рядом с фишкой — красный провод, с тонокой белой полосой.
Все! Всем бобра!

UPD: фаркоп протестировал, все ничего, но при присоединенном прицепе не открывается задняя дверь. Когда пытал мудаков из паджерошопа, они уверяли, что все ок. По факту нужно вставку или длиннее или чтоб шар был ниже.

Фаркоп Mitsubishi Pajero 4

ТСУ для японского внедорожника состоит из двух частей. Его установка даёт большое преимущество, ведь с ним можно буксировать жилой прицеп или грузовую тележку. Узнайте, как выбрать фаркоп Митсубиси Паджеро 4 и установить своими руками.

Зачем нужен фаркоп

Наличие его позволит буксировать кемпер — жилой домик на колёсах, грузовую тележку, лодку и многое другое. Для дачников, охотников и рыбаков, это важная часть автомобиля.

Считается, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади. Однако по правилам дорожного движения большинства стран, без прицепа с ним передвигаться запрещено. Если произойдёт столкновение, то урон для одной из машин будет катастрофическим. Именно по этой причине он обязан быть съёмным.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели Паджеро Модель ТСУ Цена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска 17832 6 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпуска Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 4-8 тысяч
Pajero Sport 340071, 340072 11-23 тысячи

Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные— крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные— соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Фаркопы оснащаются еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3

Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

  • загоняем автомобиль на смотровую яму и обесточиваем АКБ;
  • из багажника убираем все ненужное, включая запаску (рекомендуется также снять обивку);
  • примеряем фаркоп к месту, куда будем его устанавливать (делаем отметки для крепежей);
  • снимаем штатные буксировочные крюки (их можно в дальнейшем снова поставить);
  • приобретается 8-контактная фишка (жигулевская) и гофра для проводки.

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант

Чертеж самодельного фаркопа

Чертеж самодельного фаркопа

Данное устройство можно собрать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство

Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Существуют альтернативные схемы самодельного изделия и другие особенности установки фаркопа. Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *