Кнопка Старт/Стоп Engine
Давно хотел чтобы двигатель заводился с кнопки, даже на предыдущей ваз 2112 я ставил кнопку но только для пуска стартера, но этот колхоз быстро надоел и я снова стал пользоваться только замком зажигания. И тут месяц назад я наткнулся на китайском сайте на кнопку старт/стоп, цены конечно впечатлили, готовый комплект с которым будет включаться зажигание и запускаться двигатель стоит от 3 тыс. руб. Конечно этих денег мне было жалко отдавать и я решил попробовать собрать схему сам, кнопку я нашел и заказал за 300р на том же сайте, где и смотрели готовые комплекты, с ней шла какая то беспонтовая релюшка которая совсем мне не понадобилась и в самой кнопки подсветка появляется при нажатии да и еще ярко синего цвета, в планах сделать подсветку желтого или зеленого цвета и чтобы горела либо от габаритов либо при включении зажигания.
Подсветка кнопки
В автомагазине были куплены три релюшки с нормально открытым контактом (правда пригодилось только две), одна с нормально закрытым контактом, реле задних противотуманных фар от ваз 2110(да и на ниве вроде такая же стоит, так как кнопка включения фар без фиксации), колодки для релюшек, обжимные клеммы папа — мама, разноцветные одножильные провода.
Далее начал чертить схему, с которой я сломал всю голову, то это не так то другое, но в итоге я добился чего хотел.
Требовалось чтобы кнопка работало вот по такому принципу:
-Первое нажатие на кнопку без педали тормоза включается зажигание, нажатие на кнопку с педалью тормоза сразу запускается двигатель.
-Второе нажатие без педали тормоза отключает зажигание.
-Если второе нажатие производить с педалью тормоза то двигатель запускается.
-И следующее нажатие при заведенном двигателе выключает зажигание следовательно глушит двигатель не зависимо от положения педали тормоза.
Распиновка контактов реле ЗПТФ ваз 2110
видно номерацию контактов зптф, и вот их назначение:
1. Рабочий контакт реле (+) — К нему я подключил постоянный плюс который коричнего цвета в колодке замка зажигания.
2. Разрешающий сигнал (+) — (между 1 и 2 контактом просто перемычка, т.е. на обоих постоянный плюс)
3. Общий (-) — (подключен на массу, в планах будет сделана на него блокировка т.е. разрыв, либо от сигналки либо как то по другому, кто что по советует?)
4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — К нему подключен голубой провод на котором появляется +12в при включении зажигания в колодке замка зажигания
5. Управляющий сигнал (-) — Подключена сама кнопка старт/стоп.
6. Разрешающий сигнал (+) — ничего не подключено.
Ну, а теперь паяльник в руки и вперед!
Спаяв схему я приступил к подключению.
Готовая схема для кнопки старт/стоп Engine/
Подключения были в трех точках, а именно к колодке которая подключается к замку зажигания, к педали тормоза (красный провод с белой полоской на концевике самой педали),
Колодка подключается к концевику педали тормоза, нам нужен красный провод с белой полоской
и к проводу управления стартером (на фото он черный с красной полоской, принцип его работы такой: -когда мы крутим стартер ключем, двигатель запускается и если мы будем держать ключ в том же положении стартер не будет работать либо при повторном поворачивании ключа в положение стартера при заведенном двигателе он так же будет стоять на месте). В схеме он мне нужен для контроля работы двигателя
черный провод с красной полоской. остановка стартера
Тот же самый черный провод с красной полоской
Описание работы схемы:
Схема включения зажигания, пуска и стоп двигателя
1) Пример:
-При нажати на кнопку без педали тормоза подаётся минус который проходит по реле №1 через нормально замкнутый контакт, и подходит к реле №4 к 5 контакту
— Реле №4 замыкает 1 и 4 контакт следовательно на 4 контакте (голубой провод) появляется +12в тем самым включается зажигание, и с него же подается +12в на силовые контакты реле №2 и №3.
-Далее при повторном нажатии на кнопку без педали тормоза, минус проходит через нормально замкнутый контакт реле №1 доходит до реле №4 и оно размыкает 1 и 4 контакт, тем самым выключая зажигание.
2) Пример:
-При нажати на кнопку с педалью тормоза так же подаётся минус который проходит по реле №1 через нормально замкнутый контакт, и подходит к реле №4 к 5 контакту.
— Реле №4 замыкает 1 и 4 контакт следовательно на 4 контакте (голубой провод) появляется +12в тем самым включается зажигание и с него же подается +12в на силовые контакты реле №2 и №3.и в этот момент реле №2 замыкается т.к. на него подано плюс +12в с педали тормоза после чего сразу же замыкается реле №3 и начинает крутить стартер.
-И теперь чтобы за глушить двигатель нажимаем на кнопку не зависимо от положения педали тормоза, минус проходит через нормально замкнутый контакт реле №1, доходит до реле №4 и оно размыкает 1 и 4 контакт, и выключает зажигание.
3) Пример:
-При нажати на кнопку без педали тормоза подаётся минус который проходит по реле №1 через нормально замкнутый контакт, и подходит к реле №4 к 5 контакту.(как в первом примере)
— Реле №4 замыкает 1 и 4 контакт следовательно на 4 контакте (голубой провод) появляется +12в тем самым включается зажигание и с него же подается +12в на силовые контакты реле №2 и №3.
-Далее при включенном зажигании нам нужно запустить двигатель:
-нажимаем на педаль тормоза, подается +12в на реле №1, а при включенном зажигании на это реле за блоговременно подался минус с реле стартера (черный провод с красной полоской который пропадает когда двигатель запустится), реле размыкает цепь которая идет с кнопки к реле №4, и это же реле №4 замыкает цепь которая идет с кнопки к реле №2, тем самым реле №2 замыкается силовые контакты и подает +12в на реле №3 которое замыкает силовые контакты и подает +12в на стартер соответственно двигатель запускает (на реле №3 зашунтировано 2 контакта для того чтобы стартер продолжал вращать двигатель без нажатой кнопки старт/стоп).
-Глушим так же нажатием на кнопку как и в первых двух примерах.
Выключатель зажигания мотоблока Car-Styling 2pcs motorcycle Engine Stop On Off Switch for Honda GX120 GX160 2016 new — отзыв
Где найти самые дешёвые выключатели для мотоблока, читайте отзыв.
Здравствуй дорогой читатель!
В этом отзыве поделюсь обзором о выключателе зажигания двигателя мотоблока. Когда — то каждый обладатель мотоблока, мото культиватора сталкивается с покупкой «расходных» материалов. Но иногда их не где взять или продавцы накручивают цену в несколько раз. Например как в этот раз я столкнулся при покупке этих выключателей. У нас в магазине их не оказалось, в интернет магазинах стоимость 350 рублей, плюс доставка рублей 300 или более. К тому же в интернет магазинах ещё нужно набрать на минимальную сумму чтобы заказ оформили, в среднем это 600 — 700 рублей. Как видите сумма заказа вместе с доставкой становиться за тысячу.
Я бы не стал покупать, но уж надоело бегать с проволочкой замыкать контакты при остановке двигателя.
Данную запчасть нашел на сайте Aliexpress, точнее я их нашел несколько. Но у этого продавца, была самая низкая цена, больше положительных отзывов и хорошая служба доставки. Единственное что посылка шла долго и без отслеживания. Поэтому заказывал зимой, чтоб к весне, к огородному сезону уже у меня был поменян выключатель.
ЧТО ПРИШЛО:
Посылка содержала два выключателя как на фото. От оригинала ничем не отличалось. Что могу сказать по качеству данной детали, мне понравилось все. Кнопка сидит хорошо, не люфтит. Провода мягкие, с резиновыми колпачками на клемах.
ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ:
Почему мне пришлось заменить выключатели? На фото изображена старая деталь, очень хорошо видно что сам переключатель можно сказать развалился. Глушить приходилось проволочкой, замыкая контакты.
НАЧАЛО ЗАМЕНЫ, ВЫКРУЧИВАЕМ БОЛТЫ:
Первым делом выкручиваем два болта защиты где находится «механический стартер». Это понадобится для замены провода массы и для извлечения старого механизма выключателя
Вот именно этот болт где устанавливается провод массы.
МЕНЯЕМ ЖЕЛТЫЙ И ЧЁРНЫЙ ПРОВОДА:
Чтобы не перепутать проводки меняем их как я Вам предлагаю или же своим способом. Снимаем один провод от старого выключателя и сразу соединяем с новым. На этом фото меняю провод черный в резиновом кожухе, от нового выключателя берем парные провода жёлтый и черный. Вы их не перепутайте, так как они уже соединены вместе.
МЕНЯЕМ ЧЁРНЫЙ ПРОВОД В ОПЛЁТКЕ:
Следующий шаг. Берем черный провод что идёт из под бака, он как будто бы в оплетке. Соединяем с черным проводом выключателя.
МЕНЯЕМ ПРОВОД МАССЫ:
И завершающий этап — это установка провода массы. Просто ставим на свое старое место и закручиваем болт. Понадобится головка на 10 мм. или накидкой ключ. Ключи которые имеют толстые стенки могут не подойти, они не налезут на шляпку болта так как мешается защита.
НАЧАЛО УСТАНОВКИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ:
Провода соединили и теперь осталось поставить выключатель на место. Для его «монтажа» нам ничего не понадобится.
На выключателе есть небольшая прорезь, её нужно совпасть с небольшим выступом на посадочном месте. Это можно увидеть процессе установки.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ УСТАНОВКИ:
Выставляем выключатель как положено на своё посадочное место. Слегка давим на выключатель, он должен постепенно сесть на своё место. Когда уже корпус детали плотно прижался к защите, то значит мы установили всё правильно. Я бы порекомендовал ещё раз проверить как плотно все сидит чтобы не потерять ничего потом в работе или при передвижении на мотоблоке.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ:
Ну вот вообщем то и всё. Выключатель установлен, Вы можете посмотреть как это выглядит теперь, как будто и ничего и не было сломано.
Если у Вас есть такая же пластмассовая коробочка под провода, то лучше так же все обратно собрать. В эту коробочку прячутся места соединений проводки, чтобы ничего нигде нечаянно не замкнуло и не вышло из строя.
ВЫВОД:
В работе выключатель показал себя хорошо, всё так же отлично работает как и на новом мотоблоке.
Хотелось бы еще отметить раз качество сборки деталей(выключателей). Приятная цена за пару штук, такого предложения в магазине точно не найти. Установка очень лёгкая, без любой литературы можно разобраться. Покупал на двигатель Lifan, подробнее в отзыве о мотоблоке.
Ссылочку на продавца так же оставляю в соответствующем поле для заполнения.