Как снять подрамник гольф 7
Перейти к содержимому

Как снять подрамник гольф 7

  • автор:

Замена подрамника и установка облегченной подвески

Любая поломка — к тюнингу. Упорол я подрамник об люк!
Неделя выдалась жесткой, спал по 3-4 часа, от усталости начал кидаться на людей. В общем в этот период еду домой, дело было вечером в 3 часа ночи, еду значит, никого не трогаю, быстрей бы домой, поспать хоть пару часов, и тут как… у@ебался! Машина подпрыгивает, звон, дребезг. Выхожу все целое, запчастей на дороге не лежит. Не могу понять, а что так громко звенело то…

Вижу виновника — торчащий люк, который еще вчера вечером не торчал(!), я помню, ехал по той же самой траектории, пропуская люк под собой. Но сегодня люк торчал из асфальта, что я не узрел, ну и ударился чем то под днищем. Чуть позже я понял причину — рядом стройка, груженые камазы, трактора, таки продавили асфальт на этом месте, сантиметра на 2 люк оказался выше чем нужно…
К слову о виновниках — в ту ночь со мной еще коллега в машине ехал, подвозил до дому Картмана этого , товарища с немного избыточным весом, продавил он по ходу мне пружины)))

Руль повело немного вправо, совсем чутка, но машина едет прямо. Постоял, покурил, лужи под машиной не увидел, немного отлегло.
Примечательно то, что я как раз купил набор распорок на кузов, но еще не установил (они то и звенели так весело в багажнике).

Приехал на следующий день на подъемник — погнут подрамник и дыра в защите, аж болт загнуло (не подумал сфоткать). Удар пришелся рядом с рычагом.

Только бы начал думать чего и где покупать, попадается на глаза пост pable о продаже подрамника и… комплекта облегченной подвески из люминия (как я понял от R-ки). Решил сменить все сразу, ибо цена дишманская.

Значит вопрос в студию — в комплекте идет:
передние кулаки,
ступицы,
рычаги,
подрамник.

Volkswagen Jetta Mk5 замена сайлентблоков подрамника

Небольшой отчет о замене сайленблоков опоры двигателе переднего подрамника в 2005.5 VW Jetta 2.5.

Причина замены — периодические стуки.
Поднял машину на рампы и осмотстел состояние нижнего сайлентблока крепления dogbone. Последний был растресканный. Решено было менять парой.

Части
Dogbone mount: 1K0199855BB — Lemforder
Dogbone Subframe Mount — Lower: 1K0199867A — Genuine VW
Dogbone Subframe Mount — Upper: 1K0199868B — Genuine VW
Набор сменных болтов подрамника: N10558002KT1- Genuine VW

Спец инструмент
VAS T10214

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Без него очень высока вероятность того, что запрессовка закончится заказом новых частей. Можно сделать альтернативу T10214 в виде воронки с выходным отверстием Ф90мм. Входное Ф92мм. Диаметр цилиндра под пресс — Ф89мм. Толщина стенки воронки у выхода не должна превышать 3.0 мм.
Без данной оправки пресс выдавливает ту часть сайлентблока которая идет в установочное отверстие dogbone.

Ниже привел видео альтернативы T10214. FYI: Данный набор, без пресса, стоит порядка $700. В США его продает официальный поставщик инструмента для VAG — SnapOn.

Я таки попытался сделать оправку для пресса самостоятельно, из подручных материалов. Не вышло. Сдался для запрессовки официальному дилеру.
К слову, лишь у одного официального сервис-центра в округе нашелся спец.инструмент.
Технари Stohlman VW даже не взялись, предложив альтернативу в виде нового подрамника.
Местный сервис-центр Audi вселил было, надежду, но в итоге вернули подрамник с развороченной парой "новых" сайлентблоков.

Немного фотографий процесса снятия/установки подрамника.
Загоняем машину на рампы и ставим на jack stands. Обязательно разгружаем подрамник. Колеса должны висеть в воздухе. Колеса я снял для удобства доступа. Загоняем домкрат с куском фанеры на пятке под подрамник и придерживаем его от падения.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Откручиваем болты крепления:
— Open end wrench 18mm + XZN M7 — гайки стабилизатора поперечной устойчивости (sway bar).
— Socket 13mm — болты крепления выхлопа и болты крепления sway bar к подрамнику.
— Socket 16mm — болты крепления рулевой рейки к подрамнику, dog-bone mount.
— Socket 18mm — болты крепления подрамника.
— Socket 21mm — болт крепления опоры dog-bone.

Это то что из себя представляли старые опоры после 103 тыс миль пробега (165 тыс км).

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5
Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Новая опора (справа) имеет другой дизайн, толшины как обоймы, так и резиновой подушки.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

После снятия подрамника все старые основные болты идут в мусорку.
Набор новых болтов крепления подрамника.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Новая опора dog-bone.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Запрессованная пара новых сайлентблоков на месте.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Затяжка болтов подрамника:
18mm — передние болты крепления подрамника затягиваются моментом 70Nm + 90 degree. Задние 70Nm.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

16mm — 50Nm + 90 degree.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

13mm — 20Nm + 90 degree

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Dog-Bone:
16mm длинный — 50Nm
16mm короткий — 40Nm
21mm — 100Nm + 90 degree.

Основной болт крепления затягивается только после того как опора установлена по месту и затянуты два болта на 16mm.

Замена сайлентблоков подрамника на Фольксваген Джетта 5

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена сайлентблоков передних рычагов и фиксация подрамника на автомобилях платформы A5 (PQ35)

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

  • Audi A3 (8P) 2003-2013
  • Audi TT (8J) 2006-2014
  • Seat Altea 2007-2015
  • Seat Leon II (1P) 2006-2013
  • Skoda Octavia II (1Z) 2004-2013
  • Skoda Yeti 2010-2018
  • Volkswagen Beetle 2011-2018
  • Volkswagen EOS 2011-2016
  • Volkswagen Golf 5 (1K) 2003-2008
  • Volkswagen Golf 6 (5K) 2009-2013
  • Volkswagen Golf Plus 2005-2014
  • Volkswagen Jetta 2011-2018
  • Volkswagen Scirocco 2008-2017
  • два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) "Болт с шестигранной головкой";
  • две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
  • фиксатор резьбы.

41094108
41104111

Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112

  1. VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) — 4 штуки;
  2. VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) — 2 штуки.

Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

Снятие и установка подрамника VW Golf

Для снятия и установки подрамника, нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как динамометрический ключ 1332, домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A с универсальной опорой 1359/2.

При снятие руководствоваться следующим алгоритмом, вначале снять колесо, затем снять шумоизолирующий кожух. После чего, пометить расположение винтов шаровой опоры на рычаге и вывернуть винты. После отвинчиваем приводной вал от вала с фланцем КП. Далее нам необходимо проволокой подвязать приводной вал к кузову. Обратите внимание на недопустимость провисания приводного вала, приводной вал не должен свешиваться вниз, иначе это приведет к выходу из строя одного из шарниров.

Далее нам потребуется отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры и амортизаторную стойку отклонить наружу и подпереть её, например, деревянным бруском, после чего необходимо вывернуть винты, крепящие нижнюю опору двигателя к подрамнику и снять нижнюю опору силового агрегата. Выворачиваем винты крепления рулевого механизма и откручиваем гайки стоек стабилизатора. Учтите тот факт, что для турбированных дизельных двигателей, потребуется дополнительно вывернуть винты системы выпуска отработавших газов.

Затем на потребуется подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A с 1359/2. Далее выворачиваем винты крепления подрамника и опускаем подрамник с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии 1383A.

Установка происходит в обратной последовательности, с учетом некоторых условий, перед вворачиванием винтов крепления подрамника необходимо установить рулевой механизм на подрамнике и наживить винты его крепления. Так в дальнейшем будет проще осуществлять установку агрегатных узлов. Резьбовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника, обратите на это внимание. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

После установки необходимо сделать пробную поездку и в ходе неё проверить положение рулевого колеса. Если рулевое колесо стоит с перекосом, следует отрегулировать углы установки колёс.

В очередной раз, считаем своим долго напомнить, что работа по снятию и установки подрамника Volkswagen Golf IV следует производить в специализированных сервисах. К примеру, у нас в сервисной зоне работаю квалифицированные автомеханики, которые с радостью ответят Вам на Ваши вопросы и постараются решить любую проблему с Вашим автомобилем. Поэтому при возникновении необходимости провести ту или иную ремонтную работу, считаем лучшим напомнить о необходимости обращаться к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *