Замена выключателя стоп-сигнала ("лягушки")
Как-то очень давно, когда я сканил машину VAG-COM, вылезла у меня ошибка по Адресам 3 и 9:
Адрес 03 ——————————————————-
Контроллер: 8E0 614 517
Компонент: ABS/ESP front 1726
Кодирование: 04155
Код Сервиса: WSC 06435
2 Найдены неисправности:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
36-10 — обрыв цепи — Спорадическая
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
27-10 — недостоверный сигнал — Спорадическая
Адрес 09 ——————————————————-
Контроллер: 8E0 907 279 B
Компонент: int. Lastmodul NDL 1512
Кодирование: 00102
Код Сервиса: WSC 00210
1 неисправность:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
28-10 — к.з.на плюс — Спорадическая
Эти ошибки в общем-то из-за одного — не правильно работает "выключатель стоп-сигнала" в народе просто "лягушка". Называется он так, потому что раньше этот выключатель был зеленого цвета. Вот 🙂
Все ничего: тормоза тормозили, тормозные лампы загорались, ESP срабатывал (вычитал, что данный выключатель влияет на работу ESP!), но временами появлялась ошибка на приборной панели, которая пропадала только перезапуском двигателя (зажигания).
Фотография во время движения!
А еще интересен тот факт, что по нажатии кнопки CHECK БК не видел ошибку и писал ОК.
Лечится все это простой заменой старого выключателя на новый.
И так, что нам понадобится для замены:
1) Новый "выключатель стоп-сигнала".
Его номер изменился со времен кузова B6. Теперь он такой: 1K2 945 511 RDW
Выключатель стоп-сигнала (1K2 945 511 RDW) 4ех контактный
2) Обычная отвертка
3) Гаечный ключ на 8
в моем случае мне еще понадобилось ключ на 10. Почему? Объясню позже.
Снимаем крышку слева торпеды, за которой прячутся предохранители. Используем отвертку чтобы поддеть крышку или что-то свое по желанию. В нижней части крышки есть специальное углубление.
Затем откручиваем гаечным ключом на 8 болты (3) — 2шт. и (2) — 1шт.
После тянем аккуратно обшивку на себя. Она держится на 3 защелках — 1 слева в районе переключателя света
Левая
и 2 справа в районе магнитолы
Правая
и отсоединяем диагностический разъем. Убираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.
У нас теперь есть доступ к педальному узлу и к выключателю стоп-сигнала. То, что я увидел немного меня шокировало! Опять ПРИВЕТ предыдущему хозяину 🙂
Педаль была просверлена и к ней была прикручена металлическая планка…
Т.е. как я понимаю, когда выключатель начинает умирать, то стоп-сигналы постоянно начинают гореть. И чтобы этого избежать, умный норвежец, взял и прикрутил дополнительные миллиметры к педали, чтобы те давили почти постоянно на этот самый штырь… Ибо фары у меня загорались почти в самом нижнем положении педали тормоза. Кстати хочу заметить, что мне выключатель обошелся в 157, — Kr. Что в принципе не так много. и куда легче поменять выключатель, нежели сверлить в педали дырку. Ну да ладно. Подбираем методом научного тыка ключ на 10. Откручиваем эту порнуху нафиг и переходим к выключателю. Кстати говоря, у меня их оказалось 2! Один на педаль тормоза, другой как я понял на педаль сцепления. Визуальный осмотр выключателя стоп-сигнала показал, что он в какой-то смазке или что-то наподобие.
Отсоединяем провода. Поворачиваем выключатель против часовой стрелки на 45°. Вынимаем на себя. Затем берем новый выключатель и вставляем на место старого. Предварительно надо нажать на педаль тормоза рукой ( так было написано в руководстве по ремонту). Есть еще один ОЧЕНЬ важный момент — надо чтобы выключатель повернулся полностью, так же как и стоял старый выключатель. Как ориентир можно взять коннектор — он должен стоять параллельно земле (прочитал на некоторых форумах, что будет загораться ошибка и выключатель не будет работать, если не правильно/не до конца его докрутить). Подключаем обратно провода. Плавно отпускаем педаль тормоза.
Заводим машину и убеждаемся в отсутствии каких-либо ошибок на приборной панели. Так же нажимаем на тормоза и проверяем работоспособность их, а так же работоспособность задних стоповых огней (лучше позвать соседа или жену 🙂 ). Собираем обратно обшивку — водительский карман, не забывая поставить обратно диагностический разъем и проследить нормальный ход педалей, чтобы в самый не подходящий момент у вас педали, не дай Бог, уперлись в неправильно прикрученную обшивку!
В процессе замены я сравнил два выключателя.
Старый имеет номер 8E0 945 515, а новый, как я уже писал раньше, 1K2 945 511 RDW.
Так же у старого очень маленький ход поршня. Буквально 5мм. У нового около 15мм.
Позже вечером ездил в магазин и заодно проследил работоспособность всего 🙂
Тормоза тормозят, фары загораются (причем как и положено — при ходе педали тормоза в 5мм), ESP работает. Специально ради этого уходил в занос 🙂
Теперь не спеша готовимся к следующей инсталляции. Для которой нам понадобится вот эти входы
Всем спасибо за внимание. Оставайтесь с нами. Впереди еще много интересного! 🙂
P.S. Старую ошибку в "мозгах" потру завтра, а то ноут сел 🙂
Update: Ошибку потер на следующий день после замены выключателя. Через несколько дней снова проверил "мозг" машинки. Все чисто! Ошибки по 3 и 9 адресам нет! Только про лампочки в подсветке номера ругается 🙂 ) ) )
Замена выключаеля стоп сигнала ( лягушки)
Здравствуйте! Пишу повторно, т.к. первое сообщение куда то делось, а там было очень много букв.
Вопрос: Как снять четырех контактную лягушку над тормозной педалью? Колодку снял, а вот лягушку не смог. Боюсь сломать. Нужно руководство к действиям. Куда крутить и на что нажать. Кто реально это делал — отпишитесь. Спасибо!
Добавлено через 22 часа 18 минут
Вау. Понятно. Редкий баг. Ладно. Если раньше разберусь — отпишусь.
Решил почистить свою ‘лягушку’ т.к. рычаг стал выходить из паркинга через раз.
Прочитал выше написанную инструкцию, вытащил, почистил, вставил.
Получил Service Required и блокировку тормозов. Пришлось ехать в сервис.
Оказывается ОЧЕНЬ важно вставить лягуху обратно абсолютно правильно по глубине. Она может поворачитаться на право при разной глубине вставки — это меня и сгубило. Не обратил внимания на важную информацию:
-тормозная педаль должна быть в НЕ НАЖАТОМ положении — КАК ЕСТЬ. ;
— вставляем в гнездо (оранжевый пластик на металлическом креплении) до упора тела "лягушки" в опорный пяточек педали тормоза. При этом подвижный шток "лягушки" будет полностью утоплен в тело "Лягушки".
— поворачиваем "лягушку" по часовой стрелке до упора ( примерно 30 гр.);
В сервисе сказали, что я утопил лягушку при вставке, т.е. принажал на педаль тормоза при встаке лягухи. Это привело к постоянному притормаживанию и в результате Service Required.
Не поленитесь залезть под руль и глазами смотреть как лягуха вставляется.
— вставляем в гнездо (оранжевый пластик на металлическом креплении) до упора тела "лягушки" в опорный пяточек педали тормоза. При этом подвижный шток "лягушки" будет полностью утоплен в тело "Лягушки". НЕ БОЛЬШЕ не МЕНЬШЕ!
после этого поворот направо 30 градусов.
Надеюсь кому-то поможет избежать моей проблемы.
Выключатель сигнала торможения — снятие и установка, регулировка (датчик стоп-сигнала)
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнала торможения.
Снять выключатель сигнала торможения, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.
Внимание. Неправильная регулировка выключателя сигнала торможения может вызвать преждевременный износ тормозных колодок, а также отклонения в работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Внимание. Для обеспечения нормальной работы выключателя сигнала торможения:
— не допускается извлекать из него подвижный зубчатый шток, при отсоединении штока от выключателя выключатель подлежит обязательной замене;
— не допускается производить регулировку вылета штока выключателя более трех раз, после трех неудачных попыток регулировки выключатель подлежит обязательной замене;
— после снятия выключателя или нарушении регулировки в процессе выполнения регламентных работ выключатель подлежит обязательной замене.
Перед установкой выключателя сигнала торможения необходимо отрегулировать вылет зубчатого штока.
1 — выключатель сигнала торможения;
2 — шток выключателя сигнала торможения;
X — регулировочный размер
Измерить вылет штока 2, рисунок 7-1, величина вылета должна соответствовать размеру X = 28 мм. При несоответствии осторожно вытянуть шток из выключателя 1 на указанную величину (линейка металлическая).
Убедиться что педаль тормоза надежно соединена с толкателем вакуумного усилителя. Рукой отжать педаль 1, рисунок 7-2, тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна 3 педального узла и закрепить, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке. Осторожно вернуть педаль тормоза в исходное положение.
Рисунок 7-2 — Установка выключателя сигнала торможения: |
1 — педаль тормоза; 2 — шток выключателя сигнала торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — выключатель сигнала торможения; 5 — втулка штока
При возврате педали тормоза происходит автоматическая регулировка вылета штока 2 выключателя сигнала торможения (шток утапливается в выключатель на необходимую величину, слышны характерные щелчки перехода зубчиков штока через фиксированные положения).
После возврата педали проверить выступание втулки 5 штока выключателя, выступание втулки за торец корпуса выключателя 4 не допускается, при выступании втулки необходимо повторить регулировку.
Окончательная регулировка выключателя сигнала торможения
1 — педаль тормоза;
2 — выключатель сигнала торможения;
3 — шток выключателя сигнала торможения;
4 — щуп толщиной 2 мм
Отжать рукой педаль тормоза.
Установить между штоком 3, рисунок 7-3, выключателя и педалью тормоза 1 щуп 4 толщиной 2 мм и осторожно вернуть педаль в исходное положение (щуп 2 мм).
Повторно отжать педаль и извлечь щуп.
Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнала торможения.
Дополнение
Лампочки стоп-сигналов поздно загораются. Регулировка датчика
В общем ситуация такая:
Тут приметил, что лампы стопов загораются не при легком нажатии на педаль тормоза, а когда машина уже ощутимо тормозить начинает.
Лично мне это не удобно, особенно на трассе, когда сидящую на хвосте машину надо заставить поотстать или предупредить что скоро тормозить будешь.
Обычно для этого я слегка прижимал педаль тормоза, так чтобы лампы зажглись, но торможения еще не начиналось.
Попробую это исправить. В датчике на педали («лягушке») должен стоять элементарный храповик – им можно изменить регулировку. Сегодня попробую это сделать.
Собрал все удачные инструкции:
Сегодня победил этот датчик — упрямство, однако)
Датчик 253206170R (на Ларгусе, с белой задней частью) стоит вертикально
1. Чтобы его вытащить — поверните против часовой стрелки на 90 градусов.
2. Повернули и прижимая НЕ ВЫТАСКИВАЕМ!
3. Теперь отжимаем от педали тормоза шток на 2-3 мм. (создаем зазор).
4. Поворачиваем датчик вправо для фиксации.
Если он не поворачивается, то немного (буквально 0,5-1мм) "играем" штоком вперед-назад. Повернули? ОК!
теперь проверьте как загораются стопы. Не нравится? Повторите процедуру с самого начала, но увеличьте зазор еще (см.п.3)
иначе не отрегулировать.
Там очень хитрая система — в повернутом налево состоянии, при нажатии штока и последующем повороте в вертикальное рабочее состояние что-то ) внутри изменяется и только таким образом удалось отрегулировать это хитрый датчик.
Внутренности у него просто загадка механики
У меня другой датчик стоит((, похож на этот, но другой, с белой задней частью. написан номер 253206170R. Мой не регулируется, нет насечек на штоке(ножке), шток ходит свободно, о max положения до min, не фиксируется. Который на картинке, по-видимому тоже не регулируется, насечек на штоке нет, если только они не скрыты самим корпусом датчика. Ранее регулировал на Сандеро без, проблем, но там датчик с насечками на штоке
Мне для регулировки шаблоном послужила 10 рублевая монета.
Я пробовал использовать 10 рублёвую монету, но она у меня выскользнула во время процедуры и исчезла в недрах машины(куда-то под педали) и мне пришлось идти другим путём и подыскать пластину (уголок) пошире (уголок удобней). Мне кажется, можно использовать кусок линейки. На счёт шумки. Была такая беда,но сама собой решилась. Там есть клипса, которая держит эту шумку не у двери ,а с другой стороны (над педалью газа). Так вот я заметил, что Вообще ни одна клипса (у меня по крайней мере) толком ничего не держат. Её отсоединить и подход к датчику открыт. И действительно у меня самая максимальная + допы на 50000 руб, а перчатки и инструмент брать приходится.
Датчик сам регулируется, почитайте внимательно
В свое время мы битых 1.5 часа на сервисе вдвоем корячились, регулировали, не шло никак. Там да легко, когда разберешься, но.. если дело не пошло, то снимать датчик, он прост, но мудреный с первичной правильной установкой перед регулировкой, насколько помню. Если не так собрать , то регулироваться не будет. На заводе никто не смотрит, естественно как повезет
Где находится лягушка стоп-сигнала и как ее заменить
Выключатель стоп-сигнала, или как его еще называют лягушка стоп-сигнала находится с водительской стороны, как раз в начале педали тормоза. В непосредственной близости к рулевому валу. Именно эта деталь иногда бывает причиной несрабатывания стопаков. Ниже на фото я показал наглядно ее местоположение:
Чтобы приступить к ее замене, необходимо первым делом отсоединить от этого выключателя все провода:
Теперь берем ключ на 19 и слегка ослабляем гайку, фиксирующую лягушку в одном положении:
Теперь наживаем одной рукой на педаль тормоза, а второй в это время откручиваем крепящую гайку. Она находится с самого края:
И после этого можно окончательно выкручивать выключатель стоп-сигнала ВАЗ 2106, и это можно сделать рукой, так как особых усилий прилагать не придется.
Окончательный результат снятия выставил на фотографии ниже:
Лягушка стоп-сигнала стоит в магазине около 80 рублей. Замена осуществляется в обратном порядке и обязательно после установки отрегулируйте момент загорания стоп-сигналов.