Замена тормозных дисков и колодок Лада Веста
В этот раз буду вещать о замене тормозных дисков и колодок на автомобиле Лада Веста.
Визуально тормозные диски были уставшими еще в мае 2021 (пробег на тот момент около 45 тысяч км), но запас у колодок был еще большой, поэтому замену решил отложить до лучших времен.
В ноябре 2021 года ради интереса замерил остаточную толщину тормозного диска — 19,33 мм.
Ноябрь 2021 год. 45 тыс.км. Замерял микрометром 19,33 мм
Напомню, что минимально допустимая толщина — 19,8 мм, дальше эксплуатация запрещена. Однако я решил катать дальше. Не было ни малейшего желания заниматься в холод в снег. Плюс решил закупать запчасти поочередно, чтобы не заметить финансовых наложений. И вот тогда я окончательно решил, что тормозные диски с колодками буду менять весной 2022 года при смене колес с зимы на лето.
Выбор запчастей тормозной системы для меня был очевидным — только ATE. Если не сотни, то десятки исключительно положительных отзывов об этом производителе. Да, дорого, да, пылят, но тормозят как надо.
Каталожные номера:
1. Тормозные колодки — 13.0460-2709.2
2. Тормозные диски — 24.0122-0270.1 (258 мм). Заводской диаметр тормозных дисков — 258 мм, но на просторах драйва видел много сообщений, где на Весты ставят 260 мм и все подходит.
Про тормозные колодки…
Тормозные колодки были куплены в январе 2022 года. Стоимость около 2200 руб.
Колодки Колодки В комплекте с колодками шли скобы А также пара болтов для направляющих суппорта с синим фиксатором резьбы Сравнение со старыми колодками Сравнение со старыми колодками
Про тормозные диски…
Тормозные диски хотел заказать в марте 2022, но увы… В связи всем известными событиями спец.операции на Украине цены в одно утро подскочили в 2-3 раза. Стоимость дисков ATE с 6 тысяч за комплект возросла до 18 тысяч рублей! Дорого!
Пришлось искать аналоги…
Выбор аналогов просто огромный. Столько производителей, что просто глаза разбегаются!
Ради интереса и из-за привлекательной стоимости были заказаны тормозные диски производителя Allied Nippon.
Артикул — ADC1597V.
Что ж, диски выглядят вполне себе добротно, нет "8-ки".
Упаковка дисков alt=»Запчасти на фото: ADC1597V. Фото в бортжурнале LADA Vesta» />Производство Китай Тормозной диск Тормозной диск Мне кажется, или диск имеет какую-то интересную шлифовку? Смотрел другие диски — такого нет
Также для замены потребуется:
3. Медная смазка — AC4575 (Астрохим)
Медная смазка. Судя по отзывам, самая наилучшая по соотношению цена/качество
4. Смазка для направляющих — PFG110 (TRW)
Смазка для направляющих. Стоит дорого, но, судя по отзывам, своих денег стоит.
5. Фиксатор резьбы — LN1733 (Lavr)
Согласно теста сайта
6. Смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок — 7585 (Liqui Moly)
Покупал в том году. Отлично справляется со своей задачей. Только для нерабочих поверхностей колодок. Для направляющих нельзя использовать.
7. Очиститель тормозов — 08901087 (Wurt)
Согласно отзывам Drive2 просто отличный очиститель тормозов
На драйве и на ютубе сотни инструкций, как менять тормозные диски и колодки на Лада Веста.
Единственное, хочу поделиться нюансами, возможно очевидными, но тем не менее, на которые необходимо обратить внимание.
1. После установки тормозного диска его необходимо протереть очистителем тормозов, чтобы убрать небольшой масляный слой, который был нанесен на диск на заводе.
2. Скоба и направляющие суппорта с завода ставятся на фиксатор резьбы. Я сомневаюсь, что болты скобы и направляющих самопроизвольно открутятся, но тем не менее.
3. Прежде чем устанавливать новый тормозной диск необходимо тщательно очистить ступицу и смазать медной смазкой.
Ступица до очистки
4. Вообще желательно все чистить и не жалеть очистителя тормозов.
Щетку по металлу и вперед
5. При замене тормозных дисков необходимо ставить комплект новых тормозных колодок.
Про старые тормоза.
По состоянию на апрель 2022 года (55 тысяч км) старые тормозные диски имели толщину 19,08 мм. Износ колодок больше 50 процентов. Как ощущения? Не тормоза, а полная вата. Уровень тормозной жидкости ушел до минимума. Ход педали был просто огромный, схватывало только в самом конце. Один раз пришлось экстренно тормозить, педаль тормоза выдавливал с огромной силой. В общем, следите за своими тормозами, но и менять тормозные диски "на глаз" — не стоит.
Старый тормозной диск апрель 2022 года. 55 тыс. км 19,08 мм! Эксплуатация запрещена при 19,8!
Про смазку для нерабочих поверхностей тормозных колодок…
Смазку необязательно наносить на всю поверхность колодки, достаточно на одной колодке покрыть площадь, где прижимает скоба, а на другой — где поршень суппорта.
Да, смазка со временем вымывается, но ее эффект просто превосходит все ожидания.
Внешняя колодка. Где прижимает скоба Внутренняя колодка, где прижимает поршень суппорта Ну, и сам поршень. Лишним точно не будет
Выводы
После замены проехался около 100 км в городских условиях. Тормоза пока что слабенькие, т.к притираются. Но все равно лучше, чем были до замены. Ход педали тормоза уменьшился, схватывает равномерно. Полная тишина, даже ни малейшего намека на писк.
Всем удачи.
Спасибо за внимание.
Апдейт от 12.06.2022
На новых дисках и колодках проехал около двух тысяч км (пробег 98% — город, 2% — трасса). Первые 100-200 км тормоза были откровенно так себе, слабенькие, невнятные и непонятные. Однако позже колодки и диски притерлись и работают просто идеально. А именно тормоза стали информативными и работают в городских условиях уверенно. К сожалению, пришлось пару раз экстренно тормозить — тормоза не подвели и все сработало четко. Более того, за все время эксплуатации новых дисков и колодок тормоза не издали ни единого писка, т.е. полнейшая тишина.
Единственное, что вообще не изменилось: у педали тормоза большой свободный ход. Изучив информацию в интернете и почитав комментарии, люди пишут, что это явный признак, что пора вскрывать барабаны.
В общем связку "колодки АТЕ и диски Ниппон" однозначно рекомендую. Проверено лично.
Замена передних тормозных колодок
Контролировать состояние и проводить обслуживания тормозной системы в большинстве случаев можно самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Главное — делать это регулярно при каждом регламентном ТО автомобиля (как правило, каждые 10-15 тыс. км или раз в год), а если поведение тормозной системы вызывает нарекания и отличается от привычного — незамедлительно.
Перед любыми работами с тормозными механизмами необходима их тщательная очистка. Для проверки состояния колодок вывесите колесо автомобиля, обязательно используя страховочную стойку для надежной фиксации кузова транспортного средства. Полагаться на один лишь штатный домкрат чрезвычайно опасно.
Снимите колесо и очистите тормозной механизм снаружи. Можно использовать имеющиеся в продаже жидкости-очистители тормозов. В случае тяжелых загрязнений используйте металлическую щетку и сжатый воздух.
Из очищенного суппорта извлеките тормозные колодки — объективно оценить их состояние можно, только сняв их. Довольно распространенный опыт показывает — тормозные колодки, зачастую выглядящие внешне практически как новые, оказываются абсолютно неработоспособны по причине повреждения фрикционных накладок. Это могут быть многочисленные трещины, вызванные перегревом или банальные механические повреждения. Но в любом случае, какова бы ни была их природа факт остается фактом — колодки со своей работой не справляются, поэтому их необходимо поменять. И обнаружить это можно только после полного демонтажа.
Снятие
Установить автомобиль смотровую яму, или поддомкратить с одной из сторон передней части, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Если работа выполняется на земле, установите противооткатные упоры, а также надёжную подпорку.
Снять передние колеса (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).
Совет:
Если заведомо известно что старые колодки сильно изношены и их снятие производится для их замены новыми, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень близок к «МАХ», откачайте шприцем некоторую часть тормозной жидкости, потому что после установки новых колодок уровень автоматически поднимется.
Развести колодки. Эту операцию также можно осуществить вставив отвёртку между скобой и тормозной колодкой и утопить поршень в цилиндр. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвёртка плоская, насос кистевой, или шприц, ёмкость).
Отвернуть и извлечь нижний болт 1, рисунок 5-1, крепления направляющего пальца.
. удерживая при этом ключом направляющий палец 7 (ключи "на 15", «на 13»).
Рисунок 5-1 — Замена передних тормозных колодок:
1, 2 — болты крепления направляющих пальцев;
3 — чехол защитный направляющего пальца;
4 — направляющая переднего тормоза;
5 — суппорт переднего тормоза;
6 — тормозные колодки;
7 — направляющий палец
Повернуть суппорт 1, рисунок 5-2, переднего тормоза вверх .
Рисунок 5-2 — Замена передних тормозных колодок:
1 — суппорт переднего тормоза;
2 — тормозные колодки;
3 — направляющая переднего тормоза;
4 — шумоподавляющие пластины
. и извлечь тормозные колодки 2 .
. и шумоподавляющие (прижимные) пластины коложок 4.
Оратите внимание на пластины: если они сильно помяты, имеют коррозию — замените их новыми.
Установка
Проверить толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить (штангенциркуль ТТЩ-Т-125-0.1 или ШЦ-1-150-0,1).
Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
Вдавите до конца поршень в тормозной цилиндр. При необхоимости воспользуйтесь раздвижными пассатижами. Не повредите при этом резиновый пыльник.
Установить на место шумоподавляющие пластины
. новые тормозные колодки .
. и опустить суппорт в рабочее положение.
Очистить резьбовую часть болта 1, рисунок 5-1, от остатков герметика (щётка металлическая).
Нанести на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, завернуть болт в отверстие пальца.
Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26. 31 Н.м (2,6. 3,1) кгс.м (головка «на 13», ключ гаечный 15, ключ моментный, герметик УГ-9, расход 1 г).
Установить передние колеса.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «mах» на корпусе бачка. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.
Замена передних и задних тормозных колодок на Lada Vesta
Производителем не регламентированы сроки замены тормозных колодок. Скорость их износа зависит от привычек вождения, местности проживания и качества самого фрикционного материала колодки. В среднем ресурс передних колодок 30-40 тысяч километров пробега, а задних 60-100 тысяч.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних тормозных колодок Lada Vesta, а также расскажем о выборе колодок и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика состояния колодок
Для того чтобы узнать состояние колодок нужно снять колесо и визуально оценить толщину фрикционной накладки.
- Номинальная толщина передней колодки 17.3 мм (с основанием), минимальная 2 мм (без основания).
- Номинальная толщина задней колодки 13.7 мм (с основанием), минимальная 2 мм (без основания).
Выбор запчасти
Оригинальные передние колодки идут по артикулу Lada 8200432336, задние 11196350208900. По качеству не уступают оригинальным колодки от производителей TRW, Brembo, ATE. Ниже в таблице артикулы этих колодок для Лада Веста.
Инструменты и материалы для роботы:
- Подставка для автомобилей;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Рожково-накидные ключи на тринадцать, пятнадцать, семнадцать;
- Монтажный рычаг;
- Небольшая шлицевая отвертка;
- Смазка направляющих пальцев TRW PFG110;
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Щетка по металлу;
- Приспособление для вкручивания тормозного поршня;
- Противоскрипная смазка ATE Plastilube;
- Синий фиксатор резьбы;
- Динамометрический ключ.
Процесс замены передних тормозных колодок Лада Веста
1. Перед началом работ по замене колодок посмотрите уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень близок к максимальному, нужно открыть пробку и откачать примерно половину жидкости. Это нужно для того чтобы при утапливании тормозных поршней жидкость не пошла через верх.
2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности подложите колесо под порог или установите подставку.
3. Установите шлицевую отвертку между колодкой и тормозным поршнем. Далее надавите на отвертку и тем самым утопите поршень в исходное положение.
4. Открутите нижний и верхний болт пальца суппорта. Удерживайте ключом на пятнадцать палец от поворота, а ключом на тринадцать отверните болт.
5. Снимите суппорт и уложите его на рычаг так, чтобы он не висел на шланге.
6. Снимите отработанные колодки поддев шлицевой отверткой.
7. Подденьте и снимите направляющие колодок. Очистите направляющие от грязи и места их посадки.
8. Установите направляющие в скобу. Они просто одеваются на выступ, так как сделаны из торсионной стали.
9. Поддев шлицевой отверткой пыльник со скобы снимите направляющий палец суппорта. Далее очистите старую смазку и нанесите новую на палец, а также под пыльник.
10. Установите палец на место и убедитесь, чтобы край пыльника вошел в выемку на скобе. Далее проделайте аналогичную процедуру с другим пальцем.
11. Если не получилось полностью утопить поршень перед снятием суппорта, то можно сделать это подручными средствами. К примеру, вдавить поршень деревянной ручкой молотка.
12. Установите колодки в направляющие скобы и смажьте тыльные части тонким слоем противоскрипной смазки.
13. Оденьте суппорт и закрепите болтами. Резьбы болтов очистите и обработайте синим фиксатором резьбы. Момент затяжки 30 Нм.
14. Установите колесо и аналогичную операцию выполните на другой стороне.
Наглядно процесс замены передних тормозных колодок Lada Vesta в этом видео:
Процесс замены задних тормозных колодок Лада Веста
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты и снимите колесо. Для безопасности установите под порог подставку для авто.
2. Удерживая направляющую от поворота, открутите верхний и нижний болт крепежа суппорта. Направляющая под ключ на семнадцать, болт под ключ на тринадцать.
3. Подденьте сверху монтажным рычагом и снимите суппорт. Обратите внимание, суппорт не должен висеть на шланге.
4. От руки достаньте отработанные колодки со скобы.
5. Подденьте шлицевой отверткой и снимите прижимные пластины колодок.
6. С помощью отвертки подденьте пыльник и снимите направляющий палец.
7. Очистите старую смазку из пыльника, пальца и места его посадки. Сделать это можно с помощью ветоши и очистителя тормозов.
8. Смажьте палец и немного заложите смазки под пыльник. Далее установите палец на место и обязательно убедитесь, чтобы край пыльника вошел в канавку на скобе.
9. Проделайте аналогичную операцию со вторым пальцем и затем с помощью щетки очистите места установки прижимных пластин колодок.
10. Установите прижимные пластины колодок в скобу. Они просто одеваются на выступ, так как сделаны из торсионной стали. Обратите внимание, сами пластины тоже нужно очистить от грязи и ржавчины.
11. Установите колодки в направляющие и обработайте тыльные стороны тонким слоем противоскрипной смазки.
12. С помощью приспособления вкрутите поршень по часовой стрелке до установки в исходное положение. Если приспособления нет, поршень можно вкрутить с помощью ключа от болгарки. Нужно вкручивать и одновременно прижимать ключ.
13. Установите суппорт и закрепите двумя болтами.Резьбы болтов предварительно очистите, и обработайте синим фиксатором резьбы.
14. Установите колесо и аналогичную операцию проделайте на другой стороне.
Наглядно процесс замены задних колодок с дисковыми тормозами Лада Веста в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить колодки на передней и задней оси можно своими руками при наличии инструментов. Трудности могут возникнуть только с откручиванием болтов крепления суппорта при неправильной предыдущей замене колодок.
Если нет инструментов или не уверены в своих силах, на СТО цена замены тормозных колодок Лада Веста от 1500-2000 рублей (на одной оси).
Инструкция по замене тормозных колодок на LADA Vesta
Установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать стояночный тормоз и установить под колеса упорные башмаки. Ослабить колесные болты. Вывесить и снять колесо, установить под лонжерон страховочное приспособление.
1. Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее.
2. Очистить от грязи тормозной механизм.
3. Через смотровое отверстие в скобе суппорта раздвинуть колодки с помощью отвертки так, чтобы они отошли от тормозного диска (фото 1).
4. Открутить болт крепления корпуса скобы, удерживая от проворота направляющий палец вторым ключом (фото 2).
6. Отвести скобу наверх и снять тормозные колодки (фото 3).
7. Очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
8. Схема нанесения смазки «Антискрип» на колодки
A. Нанесите смазку АНТИСКРИП на торцевые поверхности колодок (заштриховано на схеме) в местах контакта с неподвижными частями суппорта, на которые также рекомендуем нанести небольшое количество смазки.
B. Нанесите смазку АНТИСКРИП на нерабочую поверхность колодок (со стороны маркировки). Наносите небольшое количество и распределяйте по поверхности равномерным тонким слоем. Рекомендуем нанести небольшое количество смазки АНТИСКРИП на поршень и упоры суппорта, к которым прилегают колодки.
9. Установить на посадочные места новые колодки SS20 (фото 4).
На фотографии колодка изображена без смазки
10. Опустить скобу, ввернуть болт крепления и затянуть его, удерживая от проворота направляющий палец вторым ключом.
11. Аналогичным способом заменить тормозные колодки на втором колесе.
12. После установки колес, опустить автомобиль на землю и несколько раз нажать на педаль тормоза, для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.
13. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до нормы в случае необходимости.