ВКГ (вентиляция картерных газов)
Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов
Преимущества ВКГ:
1. Регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
2. Повышение работоспособности;
3. Понижение уровня износа запчастей.
Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:
1. Подвод "нового" воздуха;
2. Отделение ненужных газов.
Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.
Принцип работы системы вентиляции картерных газов:
1. Используется разряжение, которое возникает в коллекторе двигателя;
2. При помощи разряжения газы выводятся механизма;
3. Газы очищаются от масла в маслоотделителе;
4. Очищенные газы отправляются в картер, где смешиваются с воздухом;
5. Воздух с газами направляется в камеры сжигания, где и сжигаются.
Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.
Как решить проблему нагара?
Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.
Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.
Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:
1. Для начала нужно открутить бачок ОЖ и отсоединить провод от датчика и трубку блока.
2. После того, как вы заткнули трубку, идущую к блоку, нужно закрепить бачок в вертикальном положении.
3. Дальше нужно отсоединить ДЗ, трубку от блока и вытащить его наружу.
4. Следующим делом будет раскручивание хомуты у тройника.
5. После этого нужно отсоединить клапаны от необходимых вам мест.
6. Прочищаем все детали, находящиеся за клапаном.
7. Соберите все в обратном порядке.
Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла попадают в так званую «ловушку».
P.S. Самостоятельную чистку вентиляции картерных газов можно реализовать вопреки утверждениям, что это очень тяжело. На самом деле все проще, чем вам кажется.
Удачи на дорогах!
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе
Клапан вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.
Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)
Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.
Схема работы системы вентиляции картерных газов
Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv
На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Ремонт системы вентиляции картерных газов
Текст, пункты, картинки, вставки
В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).
Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.
1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 — маслоотделитель.
Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.
Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.
Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)
Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.
Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.
Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ
Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.
1. Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.
2. Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
3. Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.
4. В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.
5. При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.
Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.
Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.
Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.
Зачем нужен и как работает клапан вентиляции картера
При работе мотора в полости картера скапливаются газы. Они попадают туда через микроскопические зазоры в поршневых кольцах из камеры сгорания на такте выпуска. Со временем давление в полости двигателя увеличивается. Если его не «стравить», пострадают уплотнители. Масло начнет вытекать через сальники. Клапан PCV выполняет эту задачу. Он направляет газы из картера обратно во впускной тракт или в атмосферу. Первый вариант предполагает дожиг паров в системе рециркуляции (ЕГР), а второй — обычный выброс наружу. Сапун продлевает срок «жизни» прокладок силового агрегата, сокращает расход топлива и масла.
Что такое картерные газы
Картерные газы в автомобиле — это микс паров, образующийся после детонации топливовоздушной смеси (ТВС), который «просачивается» через поршневые кольца в полость мотора. Гремучая смесь состоит из углекислоты, нефтяных компонентов, оксидов азота. Картерные газы вредят двигателю при большой концентрации. Они вызывают проблемы:
- повышение давления в картере, приводящее к утечке смазки через прокладки коленвала, распредвала, клапанов и турбины;
- засорение масла окисленными продуктами сгорания, что снижает его смазывающие свойства, увеличивает износ деталей движка;
- образование нагара на стенках цилиндров, поршнях, клапанах и свечах зажигания, что ухудшает компрессию, мощность силового агрегата;
- попадание картерных газов во впуск через систему рециркуляции (EGR), что снижает качество смеси, увеличивает детонацию, снижает экологичность.
Чтобы предотвратить эти негативные эффекты, в автомобиле устанавливают систему вентиляции картера, которая отводит газы и либо сжигает их в цилиндрах двигателя, либо выпускает наружу через маслоотделительный фильтр.
Где расположен клапан
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) — это сапун, выравнивающий «лишнее» давление в картере движка. Устройство открывает или закрывает мембрану в зависимости от оборотов мотора. Оно не дает вредным парам снова проникнуть в камеру сгорания и «разбавить» ТВС. Смесь продуктов сгорания идет во впускной коллектор для последующего дожига или выбрасывается в атмосферу. В результате снижается расход масла, сальники дольше остаются в тонусе, силовой агрегат не выходит за рамки действующего экологического класса Евро-6.
Где находится клапан PCV
Размещение КВКГ зависит от типа и модели машины, а также от конструкции системы вентиляции. Иногда клапан расположен в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем, а в других случаях — встроен в крышку двигателя или воздуховод. Чтобы найти сапун в своем автомобиле, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации или к сервисному мануалу. Также можно поискать КВКГ по типичным признакам: у него цилиндрическая или конусообразная форма, он соединен с тонким патрубком, который идет от картера к впускному коллектору или дроссельной заслонке.
Устройство и принцип работы
Система вентиляции картерных газов (ВКГ) в автомобиле предназначена для удаления избыточного давления из полости силового агрегата. Это нужно для защиты моторного масла, уплотнительных элементов и металлических деталей от разрушения, загрязнения. В составе системы есть сам клапан, маслоотделитель и подводящие патрубки. Сапун PCV — один из основных элементов системы. Он регулирует поток газов, поступающих из картера. Интенсивность циркуляции зависит от режима эксплуатации двигателя.
Принцип работы исправного клапана вентиляции картерных газов прост. Если давление в полости мотора выше, чем во впускном тракте, пружина сжимается, мембрана отделяется от посадочного места. Пары проникают через отверстие. Все лишнее идет на дожиг в камеру сгорания или выбрасывается наружу. В результате стабилизируется работа силового агрегата, снижается количество вредных выбросов. Если давление во впускном коллекторе превышает аналогичный показатель в картере или равно ему, пружина разжимается, мембрана перекрывает зазор. Газы остаются внутри до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся. Тогда интенсивность проникновения паров из камеры сгорания повысится. Давление снова станет высоким. КВКГ откроется.
Как работает клапан вентиляции картера
КВКГ обеспечивает эффективную очистку полости движка от масляного тумана, поддерживает оптимальное давление. Вот для чего нужен рабочий клапан принудительной вентиляции картерных газов. Без него смазка хлынет во все зазоры, выдавит прокладки, пары попадут в камеру сгорания.
Основные неисправности
После 10 тысяч км пробега система отвода картерных газов дает сбой. Появляются неприятные симптомы и признаки. Со стороны клапана слышен свист, при диагностике появляется ошибка P0171, говорящая о слишком бедной смеси. Мотор сложно завести, а при достижении 3000 об/мин ощущается просадка мощности. Сапун ломается по разным причинам:
- Засорение клапана или патрубков вентиляции. Это случается из-за накопления нагара, грязи или конденсата. Тогда сапун заклинивает в открытом или закрытом положении, что нарушает работу мотора, повышает расход масла и горючего, приводит к появлению густого дыма из выхлопа.
- Повреждение сапуна или патрубков СВКГ. Это происходит из-за механического воздействия, перегрева, коррозии или старения материалов. Клапан теряет свою герметичность или эластичность, что приводит к ухудшению работы двигателя, увеличению выбросов вредных веществ.
- Разгерметизация КВКГ. Проблема возникает из-за износа уплотнителей и самого корпуса. Все газы выходят наружу, баланс внутри картера нарушается. Мотор сложно запустить, он теряет мощность и «плавает» на холостом ходу.
Для предупреждения неисправностей клапана рециркуляции картерных газов надо регулярно проводить его диагностику и очистку, а также своевременно менять масло, фильтры в силовом агрегате. При обнаружении признаков поломки лучше сразу поменять КВКГ на новый или обратиться в сервисный центр.
Последствия поломки
Сбой функционирования системы вентиляции картерных газов приводит к плохим последствиям для двигателя автомобиля:
- повышение расхода масла и горючего, ухудшение экологичности выхлопных газов;
- снижение компрессии в цилиндрах, уменьшение мощности, тяги силового агрегата;
- повреждение турбокомпрессора из-за перегрева и засорения;
- перегрев мотора из-за нарушения теплообмена;
- разрушение сальников коленвала и распредвала, прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ), клапанной крышки.
Для профилактики поломок системы вентиляции картерных газов надо регулярно проверять ее состояние, чистить или менять загрязненные элементы, заливать хорошее синтетическое или полусинтетическое масло. «Минералка» быстро теряет свойства, выгорает.
Как проверить работоспособность
КВКГ нужен для удаления избыточных газов из поддона мотора. В составе газов есть частицы нагара, несгоревшего топлива, влаги и масла. Они негативно влияют на работу силового агрегата, его ресурс.
Диагностика КВКГ с помощью продувки
Необходимо периодически проверять состояние и работоспособность клапана вентиляции картера. Для диагностики сапуна можно использовать несколько способов:
- Потрясти корпус и послушать, есть ли звук движения элементов внутри. Если все тихо, значит КВКГ заклинил или засорился.
- Подуть в обратную часть сапуна (там, где резьба). Воздух должен свободно проходить наружу. Если нет, значит КВКГ забит или поврежден.
- Подуть сильно в штуцер клапана (там, где подсоединяется шланг). Воздух не должен проходить. Если проходит, значит мембрана не держит давление или имеет дефект.
- Открыть горловину для заливки масла и посмотреть, есть ли избыточное давление. Если воздух выходит из горловины или масло выдавливает наружу, значит сапун не справляется со своей функцией.
Если при проверке обнаружены признаки неисправности клапана вентиляции картера, то его нужно заменить на новый или отремонтировать. Это поможет улучшить работу двигателя, продлить его срок службы. Большинство КВКГ выполнены в неразборном корпусе. Поэтому замена станет основным решением.
Периодичность обслуживания
Клапан вентиляции картера нужно обслуживать регулярно, чтобы избежать его засорения, поломки. Забитый или неисправный сапун вызовет повышенный расход масла, снизит мощность мотора, ухудшит работу каталитического нейтрализатора.
Жидкость для очистки клапана вентиляции картера
Частота обслуживания КВКГ зависит от типа двигателя, условий эксплуатации автомобиля и качества масла. В среднем рекомендуется проверять клапан вентиляции картера каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Порой это стоит делать раньше, если видны признаки неисправности:
- появление белого налета на щупе или крышке маслозаливной горловины;
- увеличение интенсивности выхлопных газов;
- появление запаха сгоревшего масла в салоне;
- уменьшение уровня смазки в двигателе;
- образование масляных пятен под автомобилем.
Если водитель заметил один или несколько из этих признаков, то КВКГ требует замены или очистки. Для этого можно обратиться в специализированный сервис или выполнить процедуру самостоятельно, следуя инструкции по ремонту машины. Обслуживание клапана отвода картерных газов — это несложная, но очень полезная операция, которая поможет продлить срок службы двигателя и сэкономить топливо, масло.
Методика очистки
Клапан может засоряться от нагара и масла, что приводит к ухудшению работы мотора и увеличению расхода топлива. Для очистки КВКГ можно использовать следующие способы:
- Снять сапун с двигателя, промыть его специальным растворителем или бензином. После этого высушить клапан, установить обратно на место.
- Пропустить через КВКГ сжатый воздух или пар, чтобы выдавить загрязнения из его полости. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить другие детали.
- Залить специальные присадки в масло или топливо. Они растворяют нагар в клапане вентиляции картера. Этот способ простой и безопасный, но требует регулярного использования присадок, замены смазки, топлива.
После промывки сапуна нужно высушить его и проверить работоспособность, встряхивая и слушая щелчки внутри. Если клапан не щелкает или щелкает слабо, значит он неисправен, требует замены. Помимо самого КВКГ, надо почистить шланги и трубки системы вентиляции картера, которые могут быть забиты нагаром. Для этого можно использовать тот же растворитель или очиститель, что и для сапуна. Подойдет сжатый воздух или ершик для чистки отверстий. После «генеральной уборки» шланги и трубки нужно установить на свои места, проверить плотность соединений.
Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?
Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.
Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.
В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.
Преимущества ВКГ
К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:
- регулирование давления картерных газов, поступающих в коллектор;
- повышение работоспособности двигателя;
- снижение износа запчастей.
- Для правильной работы картера следует учесть два аспекта:
- подвод «нового» воздуха;
- отделение ненужных газов.
Системы ВКГ условно разделяются на два типа:
- Система закрытого типа. Принцип этой системы заключается в том, что для работы ею используется свежий воздух снаружи автомобиля.
- Система открытого типа. Данная система вентиляции картерных газов получает воздух при помощи специальных элементов питания.
Как работает система вентиляции картерных газов?
В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.
В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.
Проблема нагара клапана
Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.
После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.
Решение проблемы нагара
Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.
Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.
Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:
- Первым делом следует открутить бачок охлаждающей жидкости и отсоединить провод от датчика и трубку блока. Бачок необходимо зафиксировать в вертикальном положении. Далее следует отсоединить дроссельную заслонку, трубку от блока и вынуть его наружу.
- Следующим шагом мы раскручиваем хомуты у тройника и отсоединяем клапаны. Прочищаем все детали, которые располагаются за клапаном. После тщательной очистки и просушки в обратном порядке собераем все.
- Данной процедуры не всегда будет достаточно. Для большей уверенности вам будет лучше обзавестись маслоуловителем. Принцип работы данного устройства состоит в том, что отработанные картерные газы насыщенные парами масла попадают в «ловушку», называемую маслоуловитель.
Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:
- увеличенный расход масла;
- чрезмерное давление под клапанной крышкой;
- появление дыма из под капота;
- появление постороннего звука в районе КВКГ;
- ухудшение динамических характеристик автомобиля.
Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:
- разрыв мембраны КВКГ;
- загрязнение шлангов вентиляции картерных газов;
- трещины и поломки шлангов, за счет которых осуществляется рециркуляция картерных газов.
Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.
Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.
Как проверить клапан КВКГ?
Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.
Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.
Варианты решения проблемы
При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.
Интересные факты
Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.
Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.