Как прокачать сцепление на мерседес актрос
Перейти к содержимому

Как прокачать сцепление на мерседес актрос

  • автор:

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ МЕРСЕДЕС АКТРОС

Для прокачки сцепления мерседес актрос необходимо выполнить несколько простых шагов.

В первую очередь, нужно проверить уровень жидкости в гидравлической системе сцепления. Если уровень слишком низкий, то сцепление может работать некорректно.

Во вторых, нужно проверить состояние сцепления и наличие износа. Если сцепление изношено, то его необходимо заменить.

Также, для прокачки сцепления мерседес актрос необходимо использовать специальное оборудование, которое давит жидкость через гидравлическую систему сцепления.

Наконец, после прокачки сцепление необходимо проверить на предмет правильной работы и отсутствия утечек.

Как правильно прокачать сцепление на мерседес актрос

svxab › Блог › ПГУ сцепления — прокачка за 2 МИНУТЫ одним человеком

ПГУ прокачать пробовали многие владельцы грузовиков, иные даже не знают что это за головняк.

Решение простое и дешевое не требующее сверхъестественного.
1 Бутылка 1.5 литра
2 Шланг %6мм L-2 метра
3 Два соска для дисков легковых — золотники удалить
4 Хомуты — пластиковые для проводки, тонкие
5 Тормазухи — достаточное количество для заполнения всей системы и расширительного бачка, с первой попыпки

Думаю фото установки говорит за себя, про её изготовление коментарии не мужны.

Система слита и промыта свежой тормозухой(вырезан от грузовой камеры сосок так чтобы он закрывал горловину расширительного бачка и воздухом давим 3-4 атм) <- ВНИМАНИЕ этот способ тож имейте ввиду действенный в дороге или отсутствии другой возможности, позволяет продавить тормозуху при активной работе педалью, сливная тавотница закрыта.

Установка собрана, подсоединяем шланг от крышки полторашки к сливной тавотницы и закрепляем хомутом и открываем тавотницу (нормально оборота так 2)

Наливаем в бутылку тормозуху( я делаю так -наливаю 2 бутылки по 450мл, потом остается примерно 300 мл, золотник на дне выкручиваю после подсоединения крышки бутылки)

Подсоединяем крышку бутылки и бутылку переворачиваем и где-нибудь закрепляем.

Давим воздухом 1,5 — 2 атм. и встречаем тормозуху в расширительном бачке.

При появлении тормозухи на нижнем уровне расширительного бачка поработать педалью несколько раз для равномерного заполнения,

При достижении верхнего уровня закрыть сливную тавотницу, снять давление с установки.

Все, более ни чего делать не требуется, система работает сразу, снял установку и поехал.

Комментарии 12

Прокачка с милой дамой С пгу скручиваем шланг и пальцем трубку перекрываем после 5 качков прокачав трубку прикручиваем к пгу и качаем теперь само пгу так прокачал неоплан 12 м не пойму чего там слоного все как на копейке

Виталя, для тех кому предстоит первый раз прокачивать ПГУ еще раз и "помедленнее" объяснить как подготовиться и прокачаться правильно. У меня цилиндр сцепления под педалью у него свой штуцер для прокачки, далее магистраль на 8м метров уходит в ПГУ к которому не просто подобраться. Короче учусь и мудрых…

На педали штуцер для для прокачки главного цилиндра- это потом если потребуется. Нужно лезть к ПГУ на нем должен быть штуцер и на него нужно накинуть трубку и вывести из под машины и к этой трубке подключить бутылку, в бутылку нужно налить тормозухи с запасом(лучше пусть лишняя останется, чем потом пузыри гонять по в сей системе из-за переподключения). Бутылку подвесить и отметить уровень тормозухи на бутылке. Лезем далее открываем штуцер на ПГУ чтоб только тормозуха проходила и вылазием подключаем давление воздуха к верхнему соску, постепенно повышаем давление воздуха в бутылки и ждем пока уровень начнет падать ( лучше когда медленно чтоб время для реации больше было), тормозуха пошла смотрим все соединения на протечки быстренько. Протечек нет, не капает, тормозуха из бутылки уходит в нужном направлении то идем к расширительному бачку куда заливается для сцепления тормозуха по инструкции авто и встречаем тормозуху в расширительном бачке. Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ. Убираем давление с бутылки. Выравниваем как необходимо уровень в расширительном бачке. В принципе все. Педаль сразу должна стать жесткой-это значит получилось.

заметил факт после чего летят ПГУ: они не любят когда жмут на педаль сцепления если слабое давление воздуха или без него.

Виталя спасибо.
Трубку к штуцеру пгу подсоединяем с воздухом внутри трубки или стравить в нее тормозуху чтобы сразу прокачивать ее в систему в сторону бачка? Педаль сцепления c главным цилиндром под ней не помешает тормозной жидкости пройти через ее и попасть в бачок?

"Тормозуха появилась в бачке то нажимаем на педаль сцепления раза 3-4. И бежим закрываем штуцер на ПГУ" т.е. из ПГУ даванет немного жидкости обратно в бутылку? Бутылка под давлением же, ее немного "разопрет"? В это время компрессор выключен и не нагнетает давление?
Верхний сосок в бутылке через который подается воздух, у него нипель снимать? У нижнего соска нипель удаляем же.

Бутылку бери от колы или чтобы по толщине, сухая и чистая. Нипеля скрутить, не нужны. Давить воздухом постепенно повышая давление от 0 и веше как только пойдет жижа из бутылки, у меня на 1,5 движение начиналось. А 3-4 раза на педаль это чтобы наверняка воздух в системе не остался, да жижа должна пойти назад в бутылку и тут получается что воздух давит на жижу с одной стороны, а ты педалью с другой за счет этого происходит что жижа равномерно распределяется.

Воздух не стравливал.

Про педаль не помешает- в этом вся суть данного мероприятия- давить жижу снизу вверх Жидкость тяжелее воздуха и стремится к низу, а воздух легче и стремится вверх.

Когда педаль не нажата то жижа должна проходит через рабочий цилиндр и в бачок без без гемора. Про экарус не знаю.

Компрессор от легкового автомобиля накачал немножко и выкл, если нужно еще подкачал.

Буталка вроде 2-2,5 выдерживает. Возьми для эксперимента взорви одну бутылку. И будешь знать предел давления бутылки.

Как правильно прокачать сцепление на мерседес актрос

1 Правильное функционирование гидросистемы возможно только после удаления из нее воздуха, что достигается прокачкой.
2 В течение процедуры прокачки доливайте только чистую, свежую жидкость рекомендуемого типа. Никогда не используйте слитую из системы жидкость повторно.
3 Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте гидропровод обоих систем (тормозной и сцепления) чистой жидкостью нужного качества и установите новые уплотнения.
4 Если жидкость уходила из системы в результате утечки, устраните ее.
5 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
6 Где имеется, снимите щиток днища, чтобы получить доступ к картеру сцепления.
7 Снимите со штуцера прокачки исполнительного цилиндра колпачок и очистите штуцер.
8 Обратите внимание, что пополнительный бачок тормозной гидросистемы питает обе гидросистемы автомобиля.
9 Техники Mercedes-Benz рекомендуют использовать приспособление для прокачки под давлением. Некоторые комплекты для прокачки под давлением рассчитаны на подсоединение к контейнеру со свежей жидкостью запасного колеса, чтобы можно было использовать давление воздуха, закачанного туда. Однако, обратите внимание, что необходимо сначала немного сбросить давление. См. прилагаемые к комплекту инструкции. Если комплект для прокачки под давлением не доступен, примените обычный метод прокачки.
10 Прокачка под давлением имеет преимущество, т.к. большой объем жидкости в контейнере защищает систему от втягивания в нее воздуха через пополнительный бачок.
11 Подготовьте чистую стеклянную емкость, кусок пластмассовой или резиновой трубки, плотно садящейся на штуцер прокачки, и накидной гаечный ключ но размеру штуцера.
12 Установите гаечный ключ и трубку на штуцер прокачки исполнительного цилиндра, погрузите другой конец трубки в жидкость, налитую в подготовленную стеклянную емкость (см. иллюстрацию).

27

6.12 Установите трубку (1) на штуцер прокачки исполнительного цилиндра (2)

13 Соедините приспособление для прокачки под давлением с питающим бачком систем в соответствии с инструкциями его изготовителя.
14 Ослабьте штуцер прокачки на полоборота и сливайте жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
15 По окончании прокачки, зажмите штуцер, снимите с нею шланг и отсоедините приспособление для прокачки.
16 Смойте пролитую жидкость, убедитесь еще раз, что штуцер прокачки зажат надежно и установите на него колпачок.
17 Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и доведите его до нормы, если необходимо.
18 Вылейте жидкость, слитую из системы, поскольку она не пригодна для повторного использования.
19 Проверьте упругость педали сцеп-ления. Если при ее движении чувствуются провалы, воздух все еще присутствует в системе и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного или исполнительного цилиндров.
20 В заключение, опустите автомобиль на землю.

прокачка сцепления

Лучше всего под давлением!
На сервисах есть приборчики для замены тормозной жидкости!
Вот самое удобное с помощью этого приборчика!

НЕ ЛЕЗЬ В АГРЕГАТ, НЕ МЕШАЙ ЕМУ РАБОТАТЬ.

123200Т 102.920 Стромберг (продан)
201.122 2.2 дизель 601

Лучше всего под давлением!
На сервисах есть приборчики для замены тормозной жидкости!
Вот самое удобное с помощью этого приборчика!

1982 W123 240D (616.912) МКПП (кузов от карбюратора)
Нарьян-Мар

Можно но довольно таки сложно!
Всё бело в том что в отличие от тормозной системы при нажатии на педаль сцепления и открывания прокачного штуцера воздух то выходит за счёт давления создаваемого корзиной сцепления через шток рабочего цилиндра! А вот педаль сцепления после закрытия штуцера не возвращается на зад! Приходится возвращать руками!
Немци сами рекомендуют проводить прокачку сцепления путём соединения штуцеров правого супорта и сцепления и создавая давление в тормозной системе направлять это давление через шланг одетый на штуцера в систему сцепления!!
Но это очень сложно!!
Лучше найти станцию с таким прибором!
Они есть даже на жигулёвских станциях!

НЕ ЛЕЗЬ В АГРЕГАТ, НЕ МЕШАЙ ЕМУ РАБОТАТЬ.

123200Т 102.920 Стромберг (продан)
201.122 2.2 дизель 601

Подскажите как на 123 прокачать сцепление?

kombi S123/240TD 1983

Делается это так: берётся ножной насос .

Я делал то-же самое тока один, меняем насос на электрический все остальное так-же.
Бачек/трубки/шланги давление выдерживают до 2 атм лихко

Делается это так: берётся ножной насос .

Я делал то-же самое тока один, меняем насос на электрический все остальное так-же.
Бачек/трубки/шланги давление выдерживают до 2 атм лихко

совершенству нет предела , можно взять такую же крышку сделать в ней штуцер для соединения компрессора , подсоединить ,выставить 1,5-2,0 атм и т.д.

kombi S123/240TD 1983

Когда на прошлом агрегате менял цилиндр сцепления ,при его замене самотёком пролил,а потом вдовил шток до конца в цилиндр,вот и всё,на уди брал шприц на десять кубов и проганял через штуцер.

Когда на прошлом агрегате менял цилиндр сцепления ,при его замене самотёком пролил,а потом вдовил шток до конца в цилиндр,вот и всё,на уди брал шприц на десять кубов и проганял через штуцер.

kombi S123/240TD 1983

Подскажите как на 123 прокачать сцепление?

а я вот по книжке прокачивал, соединяя левый тормозной суппорт и сцепления.. там подробно описано все

1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276

Подскажите как на 123 прокачать сцепление?

а я вот по книжке прокачивал, соединяя левый тормозной суппорт и сцепления.. там подробно описано все

в том то всё и дело что мой способ для одного и без беготни, от суппорта к педалям . Наверное, вас двое было ?

kombi S123/240TD 1983

У меня вот вчера такая беда приключилась — завелся, хотел включать передачу , а педалька сцепления тюк в полик там и осталась. Пробовал прокачать — результат ноль. Утром пришел смотрю в бачке тормозухи почти ноль ! Долил по мах . ГЦС осмотрел — все сухо течи нет, глянул под машину — капает снизу, где коробка с движком соединяется .
Я так понимаю что под замену рабочий цилиндр , а ГЦС то же поменять или нет ?

ex.. w123 , 230, 115 дв. бесконтактное заж. от 102 дв, карб. stromberg 175CDTU, 4ст. МКП, 1978г.
Chevrolet Lacetti, sedan 1.4 мкп

нет, только рабочий под замену.

Была такая ситуация с провалившейся педалькой сцепления. Тоже рабочий цилиндр умер. Но поменял сразу и главный. На всякий случай.
А прокачать легко одному. Как рекомендовано заводом (один из способов). Уже писал здесь в одной из веток, повторюсь.
Из инструментов и приспособ :
1.Накидной ключик на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
2.Кусок (сантиметров 30) трубки для подвода жидкости к омывателю лобового.
3.Железный шприц с железной трубочкой на конце для шприцевания и загонки консистентной смазки в труднодоступные места.
4.Тормозуха.
Собственно, процедура :
Педаль сцепления не трогать ! Снимаем крышку с бачка с тормозухой.
Приоткручиваем штуцер прокачки на рабочем тормозном цилиндре(убеждаемся, что не закис) и закручиваем назад.
Заполняем шприц тормозухой, одеваем на конец трубочку для омывателя, выдавливаем воздух.
Одеваем на штуцер ключик, вставляем в штуцер трубочку , которую одели на шприц (воздух выкачан, тормозуха почти капает с трубочки).
Приоткручиваем штуцер прокачки, берем шприц и загоняем (медленно) тормозуху. Желательно, чтобы кто-нибудь смотрел в бачок с тормозухой : жидкость должна прибывать. Можно и одному, закрутив штуцер слазить к бачку и посмотреть. Далее закручиваем штуцер, снимаем трубочку.
Готово.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Хочу уточнить : педаль должна быть у полика или ее рукой в нормальное положение привести ?

ex.. w123 , 230, 115 дв. бесконтактное заж. от 102 дв, карб. stromberg 175CDTU, 4ст. МКП, 1978г.
Chevrolet Lacetti, sedan 1.4 мкп

Как правильно прокачать сцепление

Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

Зачем прокачивать сцепление

Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

Устройство главного цилиндра сцепления
Устройство главного гидропривода

Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, «тормозуха»), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
  3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
  4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
  5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
  6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

Общая схема сцепления
Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

Признаки неисправности системы

Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

Во-первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

Рсширительный бачок
Расширительный бачок сцепления

Во-вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

  1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. «Скорость» не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
  2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления «скорость» просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
  3. Педаль проваливается. «Мягкой» педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
  4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из-за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

Тормозная жидкость
Пример хорошей тормозной жидкости

Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

Пошаговая инструкция

Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

Прокачка с помощью второго человека

Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

  • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
  • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

Доливка тормозухи
Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

  • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
  • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
  • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150-200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
  • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
  • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

Прокачка сцепления
Слив жидкости через трубку в бутылку

При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

Как прокачать силами одного человека

Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

Прокачка сцепления шприцем
Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
  2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
  3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
  4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
  5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
  6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
  7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
  8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

Для более легкого поиска можно «пойти по следу» от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

Ошибки при прокачке сцепления

Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из-за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

Падение уровня жидкости

Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур «захватывает» новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

Прокачка только один раз

Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

Неправильный выбор жидкости

Нередко новички ошибаются при выборе DOT-жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

Банальные ошибки

Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления Mercedes-Benz Sprinter

Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.

При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).

Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.

Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):

— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;

— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;

— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;

— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;

— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.

Видео про «Прокачка гидропривода сцепления» для Mercedes-Benz Sprinter

Прокачка гидропривода сцепления E-class

Для исправной работы сцепления необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль при нажатии не имеет достаточного сопротивления, значит, в систему попал воздух. В этом случае необходимо произвести прокачку системы гидропривода сцепления. На СТОА для этого применяется специальное устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления закачивается тормозная жидкость до тех пор, пока все пузырьки воздуха не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.

Однако прокачать гидропривод сцепления можно и самостоятельно, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для удаления воздуха, расположенный на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и достаточно длинным для того, чтобы соединить штуцеры для удаления воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.

1. Поднимите автомобиль спереди и установите его переднюю часть на подставки.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «MAX».

4. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратно приоткройте. Медленно выжмите педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью.

6. Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера.

7. Попросите помощника снова выжать педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

8. Операцию повторяйте до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. При необходимости пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления Mercedes-Benz Sprinter

Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.

При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).

Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.

Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):

— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;

— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;

— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;

— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;

— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.

Видео про «Прокачка гидропривода сцепления» для Mercedes-Benz Sprinter

как правильно пользоватьца акп мерседес актрос 3341

Steuerger t Gangsteuerung (GS) am SM26. 20-W-0101A
Gassen-Modul erneuern. Gassen-Modul erneuern. Иногда приходиться эту процедуру производить несколько раз! (езда без гемороя требует жертв! ) Проблемы с КПП на автомобиле Actros MP-2 когда блок управления не видит датчика ручника. Бывают случаи в дороге, когда выходит со строя датчик ручного тормоза или электрическая проводка. При этом даже при установке на ручной тормоз — на дисплее все равно светится надпись что необходимость поставить автомобиль на ручник Все бы эти неудобства можно было бы перенести если бы не одно но — коробка передач не сможет пройти обучение (инициализацию или другими словами прокачку).

Обзор MERCEDES ACTROS EURO6

Двигатель Mercedes Actros состоит из V образного 6 и 8 цилиндрового дизеля с турбонаддувом 500 серии, объемом 12л и 16 литров и мощностью до 571 л. с. 16 ступенчатая коробка передач имеет полуавтоматический и автоматический набор передач. В целом и общем, не плохой автомобиль,Мощностной ряд широк. Например 6 цилиндровые двигатели объемом 12 литров развивают мощность от 320 до 476 лошадиных сил,а 16 литровые восьмерки от 510 до 597 лошадиных сил. Основная проблема по мотору, с которой часто приходится сталкиваться владельцам этих авто это течь антифриза и масла из-под прокладки блока.

Иначе будет вероятна опасность повреждения сцепления и мотора из-за слишком больших оборотов. Чтобы не испортить механизм синхронизации, усилитель переключения передач отключается автоматически. Это означает, что для переключения мех. КП понадобится приложить к рычагу усилие более значительное. Полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает четыре варианта на выбор:прямое переключение на основе выбора компьютером, пример, в городском режиме;переключение выбора водителя и предварительного выбора системой Telligent во время кратковременных остановок, пример, на перекрестках

Как прокачать сцепление мерседес 814

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА. КАК ВОССТАНОВИТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

мерседес 814 ремонт и обслуживание

Как прокачать сцепление

Мерседес 817 дифекты выжимной лапы

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ МЕРСЕДЕС ВИТО-638.ЗАМЕНА.

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Ура! Таки прокачали сцепление! Можно трогать.

Замена главного цилиндра сцепления

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА. КАК ВОССТАНОВИТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ.

Мерседес 817 дифекты выжимной лапы

мерседес 814 ремонт и обслуживание

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Как прокачать сцепление

атего atego сцепление

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Приветствую всех! Уж не подумайте, что я колесо изобретаю или еще чего, в цари заделался, НО проклятий я на этих немцем столько наслал, что и не знаю, сколько раз мне в церковь сходить прийдется… дабы слова назад свои вернуть. Ведь сам дурак, верно?! Кто-то может это и в книге прочтет, если найдет. Писал инструкцию полную, чтобы школьнику понятно было. Былому и сути достаточно будет.

Итак, суть такова: прокачиваем снизу вверх в одного. А для себя я вынес такую инструкцию:

+) нужна яма, нужен шприц и шланг, желательно прозрачный (чтобы герметичность контролировать), который мы натянем на тавотницу в коробке, еще ключик вроде на 9 и DOT (

!) бачек один на сцепу и тормоза. А шланг на главный цилиндр сцепы идет от бачка сбоку и за гидровакуумник в педальный узел(где и есть главный цилиндр сцепления);
!) Забор жидкости на переднюю и заднюю гидролинии несколько выше, чем для сцепы, я так понял. Но вы посмотрите! Это нужно для того понять, что если вы нажмете на тормоза с пустым бачком, то не удивляйтесь возможной мягкости педали тормоза. Поэтому не нажимайте на тормоз и не пускайте никого за руль посидеть 😀

1) высосите жидкость с бачка;
2) машина на яме, крышка бачка тормозухи на всякий случай откручена (хотя есть и клапан)… а мы уже под машиной.

Дальше нам надо вдавливать жидкость из шприца снизу вверх в бачек, пока тот не заполнится. Но чтобы не вдавить воздух, шланг должен быть заполнен торомозухой:
!3) заполняем шприц жидкостью, надеваем шланг и продавливаем, чтобы шланг заполнился!
!3) можно попробовать натянуть только шланг на тавотницу, приоткрыть ее, чтобы стекла немного жидкость, потом в шланг надеть шприц. Но варик так себе. Зато почувствуете, когда гидролиния откроется и вы не будете перенапрягаться) только открутить надо совсем чуть-чуть, чтобы резьба не травила воздух.
4) давим шприц пока бачек на гидровакуумном усилителе тормозов не заполнится свежей жидкостью. Давится не легко, но давится. Педаль не трогаем…
5) закручиваем тавотницу на коробке у рабочего цилиндра, а потом вытаскиваем шланг. Убеждаемся в рекомендованном уровне жидкости в бачке.

Я, не сумев прокачать сцепу по стандартной схеме(Когда надо педалью работать), снял и разобрал главный цилиндр сцепления. Думал он мертв.

Для этого я открутил педальный узел, отсоединил некоторые разъемы и выкрутил его из педального узла. Он работал как-то странно: давил жидкости меньше, чем возвращал. Я подумал, клапан сдох. Разобрал его и ничего не понял, кроме того, что он какой-то закисший был. Тачка ведь стояла года 4.

Купил новый, смотрю, а он работает так же. Я задумался. И только потом, когда допер, как прокачать, понял. Такая работа цилиндра нужна, чтобы гарантированно оттянуть жидкость обратно из рабочего цилиндра, ВЕДЬ НИКАКИХ ПРУЖИН НЕТ! Однако я видел более старого образца педальные узлы, где пружина была… Главные цилиндры сцепления отличаются по номеру. В каталогах обнаружил 3-4 различных номера. Большинство точно совместимы. В подробности не вникал. Может рабочий цилиндр, что на коробке, другой?!

как прокачать сцепление в mersedes

как прокачать сцепление в mersedes ⇐ Actros

Сообщение Vit 71 » 15 янв 2016, 19:21

Сообщение Kirill 1422l » 16 янв 2016, 10:12

у тебя с ПГУ или без, если без — то просто на выжимном цилиндре с левой стороны коробки откручиваешь нипель продуваешь, промываешь, прикручиваешь обратно, надеваешь прозрачный шланг, для того чтобы видеть идут пузырьки или нет, заливаешь тормозуху, качаешь педалью, нагнетаешь давление, зажимаешь, откручиваешь на 1/2 или 1 оборот, ждешь пока давление не упадет на педали, контролируешь пузырьки воздуха в шланге, при необходимости повторить, перестали идти, и педаль стала туже нажиматься — все сцепление прокачано. У меня так MB 1422 1989 КПП G4 95-6

ps как влияет на прокачку ПГУ — не знаю, не подскажу.

Сообщение Гость » 30 окт 2017, 17:41

Сообщение Vit 71 » 30 окт 2017, 22:17

Сообщение Гость » 30 ноя 2017, 04:54

Сообщение SDG » 26 дек 2017, 04:47

Сообщение Vit 71 » 26 дек 2017, 07:52

Сообщение SDG » 28 дек 2017, 01:03

Вы правы, при установки нового ПГУ напряжения не было, в моём случае всё печально, далее делюсь опытом.
Две тысячи километров назад поменял диск сцепления, выжимной и вилку всё фирмы Sachs, а корзину оставил старую она вроде норм ( но как выяснилось сегодня производитель Валио), так сказал менятель всего этого, ну ок думаю хоть корзину не надо покупать, в итоге этот чудо мастер не сказал что новое стопроное кольцо выжимного сакс не совместимо со старой корзиной валио и впихнул туда старое кольцо, его и сорвало, в итоге ещё раз снятие коробки и замена корзины на Sachs, оно уже идёт с выдимным в сборе

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
..с выжимным в сборе

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
вывод ПГУ потёк из-за срыва выжимного подшипника

Отправлено спустя 10 минут 47 секунд:
Ещё мастер сказал что прокачивать нужно по следующей схеме: через штуцер прокачки на ПГУ подаёте под напором жидкость через приспособление типа велонасоса, у нас был опрыскиватель цветов , шланг с внутренним диаметром 8, и два хомута, качаешь жидкость через штуцер пока бульки в верхнем бочке не кончатся, далее заводишь машину и качаешь воздух, это надо чтобы какие то клапаны в ПГУ встали на место, после этого можно работать педалью и прокачивать как тормоза на легковушке, пару раз, далее пройти продувку ( обучение коробки) по малому кругу, всё.

Сообщение Vit 71 » 28 дек 2017, 22:16

Сообщение Гость » 16 июл 2018, 17:28

Сообщение Гость » 12 сен 2018, 22:15

Сообщение Никишин Юрий » 12 сен 2018, 22:59

Продувка — это обучение КПП,вот с просторов инета взял

Параметрирование КПП на Actros

Существует 4 вида «продувки» коробки на Актросе:

1 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GS2
2 с частичным параметрированием на блоке управления при коде GE1
3 с полным параметрированием на блоке управления при коде GS2
4 с полным параметрированием на блоке управления при коде GE1

Для чего необходимо проводить параметрирование:
— если были заменены датчики хода для делителя, выбора трасс, выбора передач, выбора диапазона или для сцепления
— при замене сцепления
— если была заменена или отремонтирована КПП того же типа
— при замене главного цилиндра сцепления
— при замене защитного клапана
— при замене рабочего цилиндра сцепления
— при замене электромоторного привода сцепления
— при прокачке сцепления
Нужно провести частичное параметрирование

— если был заменён блок управления
— если был установлен другой тип ДВС по мощности
— если был заменён двигатель
— если был установлен другой тип КПП
Нужно провести полное параметрирование

процедура параметрирования
1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать на кнопку нейтралки и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (в джойстике будут раздаваться звуки)
7 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 выжать педаль сцепления (на дисплее загорится N)
9 отпустить педаль сцепления
10 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

2 с частичным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 включить зажигание (стрелки делителя начнут дёргаться)
5 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

3 с полным параметрированием на блоке управления прикод GS2

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 выжать педаль сцепления и держать до пункта 7
5 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки (стрелки делителя начнут дёргаться)
6 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
7 завести двигатель (в джойстике будут раздаваться звуки)
8 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
9 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
10 отпустить педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки)
11 выжать педаль сцепления (в джойстике будут раздаваться звуки и на дисплее загорится N)
12 отпустить педаль сцепления
13 процесс закончен
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

4 с полным параметрированием на блоке управления прикод GE1

1 накачать пневмосистему
2 выключить зажигание
3 поставить на стояночный тормоз
4 нажать одновременно на кнопку нейтралки и функциональную кнопку слева на рычаге переключения передач и и держать до конца продувки
5 включить зажигание (на дисплее будет моргать N)
6 завести двигатель (стрелки делителя начнут дёргаться)
7 процесс закончен, когда на дисплее загорится N
Если по какой-то причине процесс прерывается, то на дисплее загорается неисправность, нужно запомнить её, т.к. в память она не записывается.

Автозапчасти и АвтоХитрости

Ну естественно для начала проверяем количество жидкости (под капотом слева маленький бачок). Если не хватает — доливаем.

— накачиваем в систему воздух
— включаем зажигание
— нажав несколько раз на педаль сцепления — просим кого то нажать и не отпускать педаль сцепления
— лезем под авто (слева от коробки передач)
— смотрим на рисунке (вверху) — где находится штуцер для прокачки
— ключиком №8 немного откручиваем его (для выхода воздуха)
— повторяем процедуру несколько раз (доливая в бачок жидкости)
— теперь педаль сцепления должна стать упругой и должно все заработать!

Изготавливаем устройство для «прокачки» сцепления!

— снимаем штуцер для ниппеля (остался резиновый шланг)
— откручиваем верхнюю крышку и вытаскиваем ручку с манжетами
— в трубку насоса заливаем жидкость сцепления
— собираем насос
— давим на ручку насоса (со шланга должна потечь жидкость)
— все — прибор для «прокачки готов»!

Теперь самое главное впереди!

— лезем под АВТО
— откручиваем трубку со штуцера ПГУ (№14 на ПГУ)
— закручиваем до упора штуцер для прокачки
— надеваем на него шланг от нашего самодельного устройства и давим на ручку
— со штуцера трубки (№ 14 на ПГУ) должна потечь жидкость
— если потекла — значит косвенно ПГУ — работает!
— если нет — снимаем ПГУ и дальше в ремонт или разбираемся сами!
— если жидкость потекла — прикручиваем трубку штуцера и вылазим с под АВТО
— смотрим под капот слева — под расширительный бачок
— под самим бачком видим пластмассовый трубчатый ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ
— откручиваем снизу трубку
— лезем под АВТО
— опять в штуцер для прокачки вганяем жидкость
— теперь со шланга под капотом должна потечь жидкость
— если не потекла — продуваем шланг (это тот же шланг, что мы откручивали с ПГУ)
— если потекла — закручиваем его на место

Теперь как нам проверить главный цилиндр сцепления?

— так же вганяем жидкость снизу
— теперь она должна появится в расширительном бачке
— если не появилась — снимаем главный цилиндр и в ремонт или разбираемся сами!
— если появилась продавливаем еще немного жидкости для того чтоб убрать воздух при этом отсасывая лишнюю жидкость с бачка — шприцом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *