Экологический класс 6 что это значит
Перейти к содержимому

Экологический класс 6 что это значит

  • автор:

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Выбросы бензин (г / км)

Тип передачи Евро-5 (2011) Евро-6 (2014)
Монооксид углерода 1.0 1.0
Оксиды азота 0.06 0.06
Твердые частицы 0,005 0,005
Выбросы дизельных (г / км)

Тип передачи EU5 (2011) EU6 (2014)
Монооксид углерода 0,5 0,5
Оксиды азота 0.18 0.08
Твердые частицы 0,005 0,005

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Что такое ЕВРО-6, чем отличается от ЕВРО-5, его преимущества

Евро-6 — это новый экологический стандарт, который пришел на смену предыдущему поколению (Евро-5).

Он устанавливает еще более строгие ограничения по выбросам для дизельных и бензиновых двигателей, чем его предшественник. Это относится, в частности, к оксидам азота, выбрасываемым дизельными двигателями.

Все страны-члены ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6 1 сентября 2015 года. С тех пор каждый новый автомобиль, сходящий с конвейера, должен соответствовать новым экологическим стандартам и стандартам выбросов.

Интересный факт: группа итальянских ученых под эгидой Всемирной организации здравоохранения в 2014 году провела интересный эксперимент, который показал, что три зажженные сигареты, горящие в течение получаса в закрытом гараже объемом 60 м3 , выделяют большую концентрацию вредных веществ, чем дизельный двигатель работающего в течение того же времени автомобиля класса Евро-6.

Согласно нормам Евро-6, новые легковые автомобили должны выбрасывать не более 130 граммов углекислого газа на километр пробега.

Таблица разницы Евро-6

Таблица разницы Евро-6

В таблице ниже приведены предыдущие нормы выбросов для легковых автомобилей по сравнению с Евро 6 (в единицах г/км):
Существует также система стандартизации качества моторного топлива, которая определяет экологические классы топлива. В настоящее время в ЕАЭС регламентируются марки топлива Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к маркам производимого топлива устанавливаются техническими регламентами. В настоящее время не существует нормативных значений для свойств топлива Евро-6.

Если вы сравните Евро 5 и Евро 6 для разных типов автомобилей, вы заметите интересную особенность. Стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей остается практически неизменным. Напротив, дизельные двигатели сильно страдают из-за большого количества оксидов азота, которые они производят.

Основные преимущества Евро-6

Стандарт Euro 6

Стандарт Euro 6

Любой стандарт с более высокой цифрой говорит о том, что это топливо более безопасно для человека — автомобиля, а главное, конечно, улучшает экологию для водителя и других участников дорожного движения, отметил в свою очередь автомобильный эксперт Сергей Смирнов.

«Вначале была ситуация, когда европейский класс топлива был намного выше нашего, и мы как-то не успевали за ними. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. В настоящее время эти очень технические стандарты (так их уже начали называть производители, «Евро») стали довольно серьезным качеством.» — сказал он.

«Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта Евро-5, а в 2018 году, буквально два года назад,

«Роснефть» объявила о начале производства, и вот уже два года как в сети ее АЗС можно купить топливо Евро-6″, — рассуждает эксперт.

Современные автомобили, как правило, имеют двигатели с турбонаддувом и очень серьезно относятся к качеству топлива, напомнил Смирнов.

«Роснефть» производит Евро-6, и это дает нам возможность заправлять наши автомобили именно этим топливом. А если мы будем заправляться топливом Евро-6, то получим как минимум два преимущества. Первая — это экологическая часть, которую вы не видите, но которая есть. Но для ясности позвольте мне описать характеристики Евро 6 по сравнению с Евро 5. На 20% меньше окиси углерода и углеводородов. Оксид азота сократился на 4 процента». — говорит он.

Стандарты будут только ужесточаться

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Кроме того, Евро 6 содержит на 20-40 процентов меньше серы, чем Евро 5, что означает меньшую коррозионную активность: «Меньшее количество бензола — 0,8 процента — также снижает токсичность выбросов. Меньшее количество олефинов означает меньшее загрязнение окружающей среды при сжигании. Более низкое содержание ароматических углеводородов, что также снижает образование сажи внутри двигателя.»

«Что это означает простым, обывательским языком для всех нас — водителей, автовладельцев, которые выбирают топливо Евро-6, произведенное «Роснефтью»? Это значит, что у вас будет меньше проблем с вашим новым автомобилем». — заключает эксперт.
И затем самый важный вопрос, который, наверное, немаловажен в наших современных реалиях, — это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркивает Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, укрепляться год от года, утверждает он.

«Это общая тенденция. Ну, в данном случае Евро-6, которое производит «Роснефть», сегодня считается эталонным топливом, как по экологическим свойствам, так и по эксплуатационным характеристикам, по сравнению со стандартным топливом. Экологические проблемы сегодня все чаще оказываются в центре внимания. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие сделать бизнес более экологичным. А бензин Евро-6, производимый «Роснефтью», является свидетельством ответственного подхода к окружающей среде». — заключил автомобильный эксперт.

Как достигается соответствие стандартам Евро-6

Евро 6

Чтобы сделать дизельный двигатель более экологичным, в настоящее время используются следующие направления усовершенствования (на практике обычно применяется комбинация этих технологий):

  • Селективная каталитическая нейтрализация — использование специальных присадок снижает уровень NOx.
  • Рециркуляция отработавших газов — снижение выбросов NOx. Также может увеличиться расход топлива.
  • Установка дизельного сажевого фильтра (DPF) направлена на снижение уровня твердых частиц в выхлопе дизельного автомобиля.

Это увеличивает вес автомобиля, что усложняет его обслуживание.

Каковы преимущества для экологии Земли?

Здесь речь идет об экологическом стандарте топлива. Как нам пояснили в пресс-службе, «Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных нефтепродуктов, рассматривая это как вклад в защиту окружающей среды.

Для улучшенного бензина АИ-95-К5 Евро-6 (именно такая маркировка стоит на топливе, которым вы заправляете свой бензовоз) сотрудники корпоративного исследовательского комплекса и нескольких нефтеперерабатывающих заводов крупнейшей российской нефтяной компании разработали специальную формулу и технологию производства.
К такому бензину предъявляются более жесткие требования по 6 основным показателям. Топливо с подобными экологическими свойствами до сих пор не производилось в Европе.

Снижается количество вредных компонентов: меньшее количество серы означает меньшую коррозионную активность, а меньшее количество бензола — меньшую токсичность выхлопных газов. В нем меньше олефиновых углеводородов, которые образуют сажу в двигателе при сгорании, и ароматических углеводородов, которые также уменьшают образование сажи на внутренних деталях двигателя. Кроме того, была снижена концентрация смолистых веществ и повышена стабильность топлива при хранении.

Понятно, как упомянутые преимущества выгодны для автомобиля. Использование улучшенного бензина Евро-6 уменьшает отложения на впускных клапанах на 12,5% и отложения в камере сгорания двигателя на 12,7%. Этот бензин предотвращает износ двигателя, продлевает срок службы выхлопной системы и снижает токсичность выхлопных газов: угарного газа (CO) на 9,5%, углеводородных соединений на 3,6% и оксидов азота на 3,9%.

В целом, воздействие автотранспорта на воздух сведено к минимуму, что особенно важно в крупных городах с высокой концентрацией автомобилей.

Высокие эксплуатационные характеристики нового топлива подтверждены заключениями Всероссийского научно-исследовательского института нефтеперерабатывающих заводов (ВНИИНП).

В России появился новый экологический класс для автомобилей

В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕАЭС пока предусматривали только пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Класс бензина Евро-6 обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление 6-го экологического класса автомобилей в российском регулировании пока не предполагает ограничений для машин стандартов Евро-4 и Евро-5 или новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня Евро-5 можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «РГ» в Минэнерго.

Пока в России Евро-6 производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа, и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск транспортных средств нового экологического класса, установив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. В ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *