Автомобильная промышленность
- Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (например, автомобилей, мотоциклов и повозок), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Частично — включает в себя подотрасли:
* производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);
* производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);
В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.
Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.
автомобильная промышленность
отрасль транспортного машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили, автобусы всех типов, прицепы, автомобили специального назначения, а также комплектующие узлы, агрегаты, детали. Автомобилестроение – крупнейший потребитель станочного и кузнечно-прессового оборудования, тонкого холоднокатаного стального проката, резинотехнических изделий, алюминия, а также стекла, пластмасс, электротехники. По масштабам влияния на мировое хозяйство в течение всего 20 в. автомобилестроение занимает ведущее место среди всех отраслей промышленности. Начиная с 1980-х гг. автомобиль всё более и более становится «системой компьютеров на колёсах» и оснащается самыми современными средствами навигации, вплоть до спутниковых. Для автомобильной промышленности характерно крупносерийное производство – исключение составляют машины специального назначения (пожарные, санитарные, полицейские, поливальные, эвакуаторы и др.), автобусы и автомобили класса «люкс». Ок. ½ всех производимых автомобилей идёт на замену выбывающих из строя в результате износа или устарелости. В кон. 20 в. в организации производства отрасль переходит от фордизма к постфордизму. Ежегодно в мире собирают 60–65 млн. автомобилей, в т. ч. св. 25 % грузовых автомобилей и автобусов. Для автомобильной промышленности характерно заметное растекание по регионам и странам мира. На долю Зап. Европы в 2004 г. приходилось 29 % производства легковых автомобилей (в 1950 г. – 14 %), Азии – 37 % (0 %), Сев. Америки – 25 % (85 %). Производство легковых автомобилей (часто «отвёрточное», т. е. сборка машин из поступающих на предприятие агрегатов и узлов) осуществляется более чем в 40 странах, однако на долю 10 ведущих стран (США, Япония, Германия, Китай, Франция, Республика Корея, Испания, Бразилия, Канада, Великобритания) приходится 78 % выпускаемых в мире автомобилей. При этом доля Японии, США, Германии составляет 44–50 % (в сумме 20–22 млн. автомобилей в год). Св. 72 % мирового производства автомобилей концентрируют 10 крупнейших транснациональных корпораций: «Дженерал моторс» (8,1 млн. автомобилей в 2004 г.), «Форд мотор» (6,6), «Тойота» (6,8), «Фольксваген» (5,1), «Ниссан» (3,2), «ДаймлерКрайслер» (4,6), «Пежо/Ситроен» (3,4), «Хонда» (3,2), Хёндэ/Киа (2,8), «Рено» (2,5). Св. 40 % выпускаемых в мире автомобилей экспортируется; крупнейшие экспортёры – Япония, Германия, Франция.
Конвейер Волжского автозавода
География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. А. П. Горкина . 2006 .
Полезное
Смотреть что такое «автомобильная промышленность» в других словарях:
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в т. ч. специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты. Возникла в кон. 19 в. во Франции, Германии, США, Великобритании. В России серийный выпуск … Большой Энциклопедический словарь
автомобильная промышленность — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN automobile industry [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN automobile industry DE Automobilindustrie FR industrie… … Справочник технического переводчика
автомобильная промышленность — Отрасль машиностроения, производящая грузовые, легковые автомобили и автобусы … Словарь по географии
Автомобильная промышленность — (Automotive industry) История автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Информация об истории автомобильной промышленности, развитие автомобильной промышленности Содержание Содержание Раздел 1. История появления и… … Энциклопедия инвестора
Автомобильная промышленность — (автомобилестроение) отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств ( … Википедия
Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей японской экономики. После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30 х гг. в стране был принят закон, по которому все… … Вся Япония
автомобильная промышленность — отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в том числе специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты. Возникла в конце XIX в. во Франции, Германии, США, Великобритании. В России серийный… … Энциклопедический словарь
Автомобильная промышленность — I Автомобильная промышленность возникла в конце 19 в. в ряде стран. В 1900 в США было выпущено 4192, во Франции 2000, в Италии 355 автомобилей. Увеличению выпуска автомобилей способствовало развитие ряда отраслей промышленности, связанных … Большая советская энциклопедия
Автомобильная промышленность — I Автомобильная промышленность возникла в конце 19 в. в ряде стран. В 1900 в США было выпущено 4192, во Франции 2000, в Италии 355 автомобилей. Увеличению выпуска автомобилей способствовало развитие ряда отраслей промышленности, связанных … Большая советская энциклопедия
Автомобильная промышленность Индии — является одной из крупнейших в мире и одной из самых быстрорастущих в мире. Производство легковых и коммерческих автомобилей в Индии является шестым по величине в мире. Содержание 1 Основные статистические данные … Википедия
Автомобильная промышленность Великобритании — Автомобильная промышленность в Великобритании в настоящее время выпускает самые известные автомобили Aston Martin, Bentley, Jaguar, Land Rover, Lotus, McLaren, Mini, Rolls Royce. Содержание 1 История 2 Объемы производства … Википедия
Тест по теме "Чему учит экономика"
тест по окружающему миру (3 класс)
Обобщение по разделу «Чему учит экономика» 3-в класс Эйтинеер О.В. Эйтинеер О.В.
1. Учительница попросила объяснить, что такое цена. Витя объяснил: «Это такая денежная единица». Миша объяснил: «Это заработная плата людей». Никита: «Это сбережения, накопленные человеком». Лена: «Это деньги, которые платят за товар». Кто из ребят прав? Витя Миша Никита Лена Эйтинеер О.В.
2. Учительница попросила привести примеры профессии, которая оказывает услуги. Витя привел пример: полицейский. Миша: строитель. Никита: слесарь. Лена: врач. Кто из ребят привел правильный пример? Витя Миша Никита Лена Эйтинеер О.В.
3. На уроке обсуждали вопрос: «Можно ли удовлетворить потребность в питании благодаря полезным ископаемым?» Витя сказал: «Нет, конечно! Мы не можем есть уголь, нефть, газ!» Миша возразил: «Но для приготовления пищи мы используем газ, металлическую посуду, сделанную из руды, добавляем в пищу соль. Соль тоже полезное ископаемое». Кто из ребят прав? Витя Миша Эйтинеер О.В.
4. Учительница попросила назвать кормовые культуры. Витя назвал: пшеница, рожь. Миша назвал: томаты, картофель. Никита назвал: клевер, люцерна. Чей ответ правильный? Вити Миши Никиты Эйтинеер О.В.
5. Учительница спросила: «Какие отрасли промышленности нужны, чтобы изготовить легковой автомобиль?». Витя назвал: машиностроение. Миша назвал все отрасли, кроме сельского хозяйства. Никита назвал: металлургия, х имическая промышленность, машиностроение. Чей ответ самый точный? Витя Миша Никита Эйтинеер О.В.
6. Учительница попросила привести примеры отраслей сельского хозяйства. Витя назвал: тракторостроение. Миша назвал: животноводство. Никита назвал: производство химических удобрений. Кто дал правильный ответ? Витя Миша Никита Эйтинеер О.В.
7. Однажды в класс перед уроком вбежал взволнованный одноклассник: «Я нашел редкую банкноту в 20 рублей. Она, наверное, ценная!» Витя: «Это, наверное, устаревшая банкнота, такие выпускали в прошлом веке». Миша: «Это, наверное, юбилейная банкнота, потому, что мы таких никогда не видели». Никита: «Это поддельная банкнота, такого достоинства банкнот не выпускают сейчас и не выпускали раньше». Кто из ребят прав? Витя Миша Никита Эйтинеер О.В.
8. Учительница попросила привести пример семейного бюджета, при котором семья может накопить сбережения. Витя: «Доходы семьи равны расходам, но члены семьи стараются экономить». Миша: «Доходы семьи больше, чем расходы». Никита: «Неважно, какие доходы, семья берет кредиты на разные нужды». Кто привел правильный пример? Витя Миша Никита Эйтинеер О.В.
9. Семья решила приобрести садовый участок в экологически безопасном и чистом месте. Нашлось три варианта. 1-й вариант: участок недалеко от города, расположен рядом с шоссе, поэтому удобно добираться на машине или автобусе. 2-й вариант: участок расположен возле крупной железнодорожной станции, с другой стороны которой предприятие по производству лаков и красок. 3-й вариант: участок вдали от больших дорог в глухой местности, рядом только крупный животноводческий комплекс. Какой из вариантов предполагает экологически чистое место? 1-й 2-й 3-й Эйтинеер О.В.
10. Родители решили подарить школьнику планшет. Но бюджет семьи не позволяет сделать сразу такую покупку. Как можно решить данную ситуацию? Витя предложил: «Нужно взять кредит. Это сразу увеличит доходы семьи и позволит купить планшет». Миша возразил: «Да, сначала увеличит, но кредит придется отдавать, значит, потом доходы семьи станут еще меньше. Лучше подождать, копить сбережения и сократить расходы, например, покупать продукты в более дешевых магазинах, или одну остановку от дома до школы проходить пешком, а не ездить на автобусе». Никита добавил: «Да, нужно сократить расходы, а когда наберется большая часть суммы, недостающую часть денег взять в кредит». Кто предложил лучший вариант? Витя Миша Никита Эйтинеер О.В.
Как устроена экономика легкового автомобилестроения в России и мире: инвестиционный обзор рынка
Опубликованная ниже статья — это не обзор на конкретную дату и не анализ того, что с компаниями из анализируемой отрасли может произойти в ближайшем будущем. Мы постарались абстрагироваться от текущей конъюнктуры, и попробовали собрать самое главное о том, что влияет на рассматриваемую отрасль в долгосрочном периоде, включая закономерности, которым подчиняются основные составляющие денежного потока участников рынка. Как любая модель, данная статья представляет собой упрощение — сказанное ниже не обязательно будет в точности применимо к любой компании из отрасли. Тем не менее, мы надеемся, что статья будет полезна тем инвесторам и аналитикам, которым необходимо быстро познакомиться с отраслью, чтобы в дальнейшем выводы, сформулированные в статье, дополнить результатами собственного анализа на конкретную дату и для конкретной компании.
Цепочка создания стоимости в автомобильной отрасли и вертикальная интеграция
Цепочка создания стоимости в автомобильной отрасли включает несколько основных этапов:
В данной статье мы сосредоточимся на описании экономики автосборочных предприятий и не будем затрагивать экономику OEM-производителей (производителей комплектующих для разных автопроизводителей). В статье основной акцент делается на производстве легковых автомобилей. Отрасли, связанные с производством легкой коммерческой техники, грузовиков, автобусов, строительной, сельскохозяйственной и иной техники в статье не рассматриваются.
Детерминанты спроса
Количество продаваемых в стране автомобилей в долгосрочном периоде определяется численностью населения. При этом основной фактор, определяющий уровень автомобилизации населения в конкретной стране (количество автомобилей на тысячу человек) — это средний уровень доходов в этой стране. График ниже показывает, что по мере роста ВВП на душу населения граждане любой страны начинают в среднем чаще покупать автомобили.
Взаимосвязь уровня автомобилизации страны и уровня доходов населения
Аналогичные выводы можно проследить и на исторических данных по большинству стран — рост доходов неизменно вел к росту уровней автомобилизации. При этом темпы роста уровня автомобилизации отличались при разном уровне дохода:
Эластичность спроса на легковые автомобили по доходу — Dargay, Gately, Sommer (2007)
Если страна имеет низкий подушевой уровень дохода, то даже небольшой его рост приводит к взрывному росту уровня автомобилизации населения. Такой взрывной рост наблюдался в западноевропейских странах и США в послевоенный период, в Японии — в 60-е, в Китае — в 2000-е. Последующий рост дохода также положительно влияет на уровень автомобилизации, однако эластичность спроса по доходу постепенно снижается.
Но уровень доходов населения — не единственный фактор, определяющий уровень автомобилизации в конкретной стране.
Можно обратить внимание (см. первый из приведенных выше графиков), что темпы автомобилизации могут существенно отличаться в странах со схожим уровнем доходов. Основная причина — отличия в плотности населения и уровнях урбанизации. Чем выше плотность населения и уровень урбанизации в конкретной стране, тем проще организовать эффективную систему общественного транспорта. Например, на графике обращают на себя внимание города-государства Сингапур и Гонконг. При высоких уровнях дохода они имеют уровни автомобилизации сопоставимые с беднейшими странами мира. Если сравнивать относительно крупные страны (по численности населения и территории), то закономерность также сохраняется — уровни автомобилизации выше в странах с маленькой плотностью населения (США, Канада, Австралия), чем в странах с высокой плотностью населения (Германия, Франция, Италия, Великобритания) при сопоставимых уровнях дохода. Аналогично, Япония сопоставима с Южной Кореей по величине доходов, однако имеет более высокие уровни автомобилизации (Южная Корея более густонаселенная страна, чем Япония). Китай и Индонезия превосходят по уровню автомобилизации густонаселенные Индию и Пакистан. Из стран с низкой плотностью населения низкий уровень автомобилизации (относительно стран с сопоставимыми подушевыми доходами) имеет Саудовская Аравия, однако это объясняется концентрацией населения страны в одном географическом районе.
Детерминанты предложения
Основным фактором, определяющим предложение автомобилей, является себестоимость его производства. Производственные мощности не являются ограничивающим фактором, так как они устойчиво превышают объемы производства (и не могут достаточно быстро быть скорректированы).
Уровень загрузки мощностей по производству легковых автомобилей в США
Основной компонентной себестоимости являются материальные расходы. И хотя автосборочные заводы преимущественно закупают готовые узлы и детали для сборки, стоимость последних напрямую зависит от стоимости компонентов, из которых они сделаны — сталь, пластик, резина, алюминий, композитные материалы. Поэтому изменение цен на базовое сырье оказывает прямое влияние на себестоимость производства автомобилей и, как следствие, на тот объем предложения, который с выгодой для себя могут вывести на рынок автопроизводители.
Технология сборки автомобиля на заводе
Автомобили, где основной несущей конструкцией является рама (внедорожники, грузовики)
Рама – это несущая основа автомобиля (две мощные балки, соединенные между собой), к которой крепятся другие его части. Конструкция автомобилей на основе рамы – исторически первый способ конструирования автомобилей (более того, до изобретения автомобилей кареты тоже производились на основе рамы). Однако сейчас у большинства автомобилей несущей конструкцией по ряду причин стал кузов, рама как несущая конструкция осталась только у внедорожников и грузовиков. Тема преимуществ и недостатков каждого вида конструкции достаточно обширная и не является предметом рассмотрения в данной статье.
При рамной конструкции автосборочные производства обычно разделяют на две зоны, в одной из них собирают шасси, а в другой – кузов автомобиля.
Автомобили, где основной несущей конструкцией является кузов
В случае, если несущей конструкцией автомобиля является сам кузов, то процесс начинается со сбора кузова и проходит в целом те же этапы (этапы 4 – 8). Далее на автомобиль устанавливается двигатель (тоже называется «свадьба», однако в роли «жениха» выступает не шасси, а двигатель), собирается механизм рулевого управления, тормозная система и пр. Далее монтируется внутренняя обшивка автомобиля, электропроводка, сиденья, стекла и различное оборудование (аналог этапа 9 выше). После выполнения необходимых проверок автомобиль готов к продаже.
Структура и основные драйверы себестоимости в процессе сборки автомобиля
Основной составляющей себестоимости любого автомобиля на автосборочном производстве является стоимость его компонентов. Заметной статьей расходов являются расходы на заработную плату (при этом преобладают затраты на низкоквалифицированный труд).
Структура себестоимости производителя автомобилей
Основным материалом, который используется при изготовлении автомобиля, является сталь (обзор рынка стали можно посмотреть здесь). Основным достоинством стали является её прочность и жесткость. Основной минус этого материала заключается в его высокой массе. Как правило, чем выше масса автомобиля, тем дороже будет обходиться эксплуатация автомобиля (ввиду более высоких расходов топлива). Поэтому весь XX век был ознаменован борьбой за снижение массы автомобиля при сохранении его прочностных характеристик. Многие части автомобиля (там, где это было возможно) начали делать из пластиков и/или композитных материалов. Такие материалы, как правило, дороже, чем сталь, но их более низкий вес позволяет предложить рынку автомобили с более низким расходом топлива.
Разные этапы сборки характеризуются разным уровнем ручного труда. Роботы обычно ответственны за сварочные процессы и перемещение узлов и запчастей, а люди – за скрепление различных частей болтами (это более тонкая работа, которую обычные машиностроительные роботы выполнять не умеют). Самые трудоемкие операции при сборке автомобиля – это крепление навесного оборудования к сваренному кузову (двигатель, руль, элементы подвески и тормозной системы), а также отделка интерьера салона и установка оборудования внутри него). Операции штамповки и сварки практически полностью выполняют машины. Кроме того, на автосборочном производстве люди выполняют функции управления и обслуживания оборудования.
Таким образом, в структуре себестоимости произведенного автомобиля преобладают переменные расходы (порядка 60-70% от общего объема). Это почти все затраты на материалы, а также заметная часть затрат на оплату труда (сборщики автомобилей на конвейере).
Капитальные расходы
Стоимость строительства автомобильного завода начинается от 1 млрд долларов. С учетом того, что большинство производителей предпочитают запускать новые производства на тех площадках, где ранее уже производились автомобили (то есть построены основные необходимые здания цехов), то основу этой стоимости составляет стоимость оборудования. Самое дорогое оборудование — это различные сборочные системы, конвейеры и роботы. Также существенную часть капитальных расходов составляют оснастки и формы для прессов (а также сами прессы), необходимые для производства деталей автомобиля (за исключением тех деталей, которые приобретаются у внешнего производителя).
Транспортные расходы
Расходы на транспортировку относительно несущественны в общей стоимости автомобиля. Впрочем, при относительно небольших объема транспортировки её стоимость в зависимости от расстояния может доходить до 500 долларов за автомобиль, что уже достаточно заметно в структуре себестоимости недорогих марок автомобилей.
Налоги
Автомобильная отрасль обычно не облагается какими-либо специфическими налогами, кроме стандартных (налог на прибыль, НДС и пр.). В некоторых случаях может потребоваться уплата экологического налога при утилизации автомобиля. При этом стоимость покупки импортного автомобиля очень часто включает импортные пошлины, которые страны устанавливают, чтобы защитить собственное производство и рабочие места (так как для многих стран автомобильная отрасль вместе со смежными отраслями занимает существенную — до 10% — долю в ВВП).
Прогнозирование выручки и ценообразование
Автомобили классифицирует как по техническим (тип кузова и пр.), так и по потребительским/экономическим (целевая аудитория, стоимость и пр.) характеристикам. Для нужд данной статьи будем использовать именно экономические критерии классификации. Таких классификаций существует достаточно много (EURO NCAP, US EPA и пр.). В этой статье будем придерживаться европейской «безымянной» классификации:
- А сегмент — мини-автомобили
- B сегмент — небольшие автомобили
- С сегмент — средние автомобили
- D сегмент — большие автомобили
- Е сегмент — представительские автомобили
Отличие между сегментами лежит как в цене на автомобиль, так и в уровне предоставляемого покупателю комфорта (и то, и другое возрастает по мере увеличения класса).
Чем выше класс автомобиля, тем выше его цена. Низкая себестоимость производства автомобилей дешевых сегментов обеспечивается их небольшими размерами (как следствие, они требуют меньше материала для производства), а также использования более дешевых вариантов конструкций основных узлов (использование меньшего количества электронных систем и пр.)
Чем выше класс автомобиля, тем более мощный двигатель на него ставится (тем быстрее он разгоняется и более высокую скорость набирает) и тем больше места в салоне приходится на одного пассажира. Автомобили дешевых классов чаще спроектированы с прицелом на индивидуальных потребителей (студенты и пр.). Кроме того, они в большей степени предназначены для городской езды (нехватка парковочных мест, низкие скорости передвижения). Автомобили средних классов ориентированы на семьи, а также обычно лучше подходят для перемещений на большие расстояния (больше салон и багажник, больше мощность двигателя и скорость передвижения).
Как результат, ценообразование происходит отдельно для каждого сегмента автомобилей. Большинство автопроизводителей стремится разработать свои модели для каждого из потребительских сегментов. Равновесная цена определяется в основном колебаниями спроса и предложения на автомобили конкретного типа. При этом на спрос автомобилей в разных классах могут по-разному влиять цены на топливо, цены на подержанные автомобили, стоимость дополнительных опций и пр.
Так как каждая модель автомобиля требует отдельной производственной линии, то мощности автопроизводителей в конкретном сегменте фиксированы в краткосрочном периоде. Как результат, объем сбыта и цена на рынке определяются в основном колебаниями в уровнях спроса соответствующего потребительского сегмента.
Как выбирается место для размещения производства автомобилей
Задача размещения автомобильного производства – многофакторная задача, которая, в отличие от некоторых других отраслей, не имеет однозначного решения. Автопроизводители при выборе места для строительства завода должны балансировать большой набор зачастую конфликтующих между собой вводных.
Однозначно можно сказать, что автопроизводители сегодня сильно привязаны к рынкам сбыта и почти не привязаны к местам добычи и производства базовых материалов, таких как сталь или пластик. Если рынок достаточно большой, то автопроизводители будут стремиться разместить свое производство близко к этому рынку. При этом они должны найти баланс между стоимостью труда и наличием квалифицированной рабочей силы. На мировом рынке заметна тенденция к выбору Мексики как места производства автомобилей для американского рынка, а Таиланда – для обслуживания рынков Юго-Восточной Азии. Если рынок небольшой, то автопроизводители будут стремиться не строить отдельные сборочные предприятия, а обслуживать его со своих существующих заводов.
В пределах конкретного рынка для строительства заводов обычно выбираются те районы, где уже представлены другие предприятия отрасли автомобилестроения. Это приводит к формированию автомобильных кластеров. Единственное преимущество кластеров – высокая концентрация (и способность выступать в качестве точки притяжения в дальнейшем) для квалифицированных узкопрофильных специалистов в различных сферах автомобилестроения. При этом эти территории не обязательно выигрывают у других регионов с точки зрения логистических факторов. Кластеры формируются в технологически сложных отраслях зачастую под действием элемента случайности. Классические примеры – это Детройт в автомобилестроении и Силиконовая Долина в производстве компьютеров. Новые производители зачастую предпочитают присоединиться к кластеру и привлечь местных поставщиков в собственный производственный цикл, нежели создавать все составляющие производственного цикла самостоятельно на новом месте с нуля.
На размещение производства влияют и регуляторные факторы. Например, такие страны как Россия и Бразилия вводят протекционистские меры, повышая пошлины на ввоз автомобилей и мотивируя автопроизводителей создавать производства на территории своей страны. Китай поощряет автопроизводителей создавать производства в удаленных районах страны (на западе и на севере), предлагая таким автопроизводителям дополнительные льготы.
Необходимо также учитывать, что в зависимости от совокупности перечисленных факторов автомобильное производство может быть организовано в разных форматах – крупноузловой сборки («SKD»), среднеузловой сборки («MKD»), мелкоузловой сборки («MKD»). При крупноузловой сборке автомобиль собирается из небольшого количества готовых узлов, таких как двигатель, трансмиссия, детали кузова и пр. («отверточная сборка»). При среднеузловой сборке в производственный цикл обычно добавляются базовые процессы производства металлических и пластиковых частей автомобиля с использованием таких базовых процессов, как литье и обработка металла давлением (формовка, прессовка). При мелкоузловой сборке достигается максимальный уровень локализации, включая производство с нуля технологически сложных узлов автомобиля (тормоза, аккумуляторы, электрическое оборудование и пр.).
Наконец, если решение о размещении уже принято, в дальнейшем компания старается максимально эффективно использовать имеющуюся площадку. Например, на ней может быть налажено производство малосерийных моделей для удаленных рынков (чтобы не создавать под этот проект отдельное производство). Например, Даймлер использует свой завод в Индиане (США), чтобы производить автомобили R-класса с целью их последующей отгрузки исключительно на экспорт в Китай.
Основные участники
На рынке есть узкий набор автопроизводителей, которые представлены глобально.