СКОЛЬКО ШАРИКОВ В ТРЕЩОТКЕ ВЕЛОСИПЕДА
Трещотка — это компонент велосипеда, через который передается мощность от педалей ко втулке заднего колеса. Трещотки могут иметь различное количество шариков внутри.
Для большинства велосипедов, количество шариков в трещотке может варьироваться от 16 до 24. Меньшее количество шариков может привести к более плавной работе и легче очистке, но в результате снизится прочность и долговечность. Большее количество шариков может обеспечить большую надежность и долговечность трещотки, но также увеличит её массу и трение.
Важно помнить, что количество шариков в трещотке не является единственным фактором, влияющим на её качество и характеристики. Другие факторы, такие как материалы изготовления, точность сборки и профессионализм работы механика, также могут сильно влиять на работу трещотки и её долговечность.
Тема: Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII
Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII
Имеется барабан Sun Ringle XMB MKII Freehub Body
Люфтил .
Разобрал. Ржавость шариков была налицо.
Помыл , шарики черные не блестят. Легированый слой стерся на них полностью.
Померил диаметр 3мм
Хотя народ писал обычно в барабанах 3,2мм стоят
Смазал, собрал убрав 2 проставочные шайбы . Люфт практически полностью исчез.
Но шарики по любому заменить надо. Какого диаметра их покупать?
А то ремкомплекта нет в наличии, да и только шарики нужны из него.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Есть в продаже 3,175 мм цена 500руб за 1000шт
кому нить надо? отсыплю. навариваться не буду.
если кому еще надо промоподшипники пишите. Заказываю тут http://varusonline.ru/
работают по безналу.
я себе еще там беру для втулок, ибо тоже соржавели и люфтят и это за 1 сезон ( кершер 4-5 раз, езда с погружением втулок тоже была. беречь втулки похоже все-таки надо)
6000rs (размер 10х26х8 русский аналог 6-180100А 6 класс/ повышенной грузоподъемности) — 40руб
6200rs (10х30х9 6-180200А) — 40руб
Переборка трещоточной втулки
Вторая проблема — сейчас многоскоростной трещоткой оснащаются только простейшие велосипеды, поэтому производители сильно экономят при их производстве, в том числе и на материалах (делая втулки из полного г..на)
2 шаг.
- само колесо
- ключ для съемки трещотки
- ключ для ключа для съемки трещотки (или тиски)
- два рожковых ключа на 17
- один конусный ключ на 15 (это такой тонкий рожковый ключ)
- новая смазка (удобнее всего её наносить из шприца)
- тряпка для того, чтоб вытереть старую смазку.
3 шаг
4 шаг.
5 шаг.
6 шаг.
А вот новый конус, который уже гораздо более круглый:
- выгнуть обратно (но она все равно согнется)
- поменять ось — наиболее правильное решение
7 шаг.
8 шаг.
9 шаг.
10 шаг.
Контрим конус и гайку (сильно маньячить не надо).
Теперь во втулке скоере всего появился люфт. Берем два ключа на 17, беремся ими за внешние гайки и крутим по тихоньку (градусов по 5-10 за присест) и после каждой итерации проверяем остался ли люфт и нет ли закусываний.
Как только получилось, что люфта уже нет, а закусываний — еще нет — радуемся и переходим к следующему шагу. Если же появилось закусывание, но люфт остался — значит на прошлых шагах остались какие-то изношенные детали (GoTo шаг 6.)
Трещотки на велосипед: назначение и тонкости выбора
На сегодняшний день одним из самых популярных и часто используемых видов транспорта по праву является велосипед. Это не только спортивный инвентарь, при помощи которого можно держать себя в форме, но и удобное средство передвижения. Очень важно не только купить велосипед и научиться на нем ездить, но и уметь разбираться в его основных составляющих и принципе работы.
В данной статье мы поговорим о том, что такое трещотки на велосипед, определим их виды и критерии выбора.
Разновидности
Трещоткой называется один из элементов трансмиссии велосипеда, который состоит из нескольких звездочек. Последние, в свою очередь, объединяются с храповым механизмом и представляют одно целое.
Основная цель механизма – передача крутящего момента с передних звездочек на заднее колесо.
Именно благодаря наличию трещотки на велосипеде есть возможность контролировать скорость и мощность вращения колес.
Поэтому трещотка необходима для спортивных и горных велосипедов. Ранее ее устанавливали на старые и дешевые велосипеды, а более современные спортивные модели, например, на 9 скоростей, оборудуют уже не такими устройствами, а кассетами. Они выглядят как трещотки, но отличаются количеством звезд и, конечно, визуально.
Трещотки различаются между собой количеством звездочек (от 4 до 8 звезд) и зубьев разных диаметров.
Наибольшей популярностью пользуется трещотка, состоящая из 6 звезд, на которых может быть 14-28 зубцов. А также часто покупают и устанавливают трещотку 7-звездочную. Количество шариков, помещенных в подшипники устройства, также может отличаться – это зависит от вида механизма, типа велосипеда, на который устанавливается. Примерно их 35 штук. А вот диаметр их составляет 1 мм.
Сегодня существует несколько основных классификаций трещоток на велосипед. Итак, трещотки классифицируются по нескольким признакам.
- Материал изготовления. Он может быть разным. Чаще всего используют хромированную или никелевую сталь, титановый или алюминиевый сплав. Механизм, звезды которого изготовлены из алюминия, самый дорогой и долговечный, а вот стальной, к сожалению, долго не протянет.
- Тип конструкции. Он может быть разборным, на пауке или нескольких пауках. Устанавливаются трещотки на велосипеды, у которых 1, 6, 7, 8 скоростей.
Устройство механизма заднего колеса
Втулка заднего колеса устроена таким образом, что состоит из множества отдельных деталей, которые соединены между собой в один механизм, а именно:
- из конуса и левого фланца;
- корпуса;
- оси и внутреннего корпуса трещотки с фланцем;
- звездочки;
- контргайки и наружного корпуса;
- прокладки;
- втулки и пружинки.
Основой трещотки заднего колеса является храповой механизм. Все выше перечисленные элементы являются единым целым. Для того чтобы прикрепить трещотки к заднему колесу, используют специальное резьбовое соединение, при помощи которого резьба трещотки вкручивается во втулку.
Схема работы механизма следующая:
- давление на педали, которое возникает при нажатии на них, передается на звездочки механизма;
- во время передачи давления «собачки» трещотки начинают упираться во втулку, тем самым приводя в действие колесо.
В большинстве случаев, если один из элементов выходит из строя, его необходимо заменить, а для этого механизм полностью разобрать.
Чтобы выполнить ремонтные работы, обязательно нужно иметь специальный инструмент, который называется съемник трещотки.
Частые поломки связаны с тем, что подшипники находятся не на втулке. Именно из-за этого ось при воздействии на нее сильной нагрузки лопается.
Как выбрать?
К выбору данного механизма нужно отнестись очень серьезно и ответственно, ведь от него зависит то, насколько езда на велосипеде будет соответствовать нашим требованиям как по критериям скорости, так и по безопасности передвижения.
Правильно подобрать трещотку на велосипед можно, учитывая ряд критериев.
- Тип велосипеда и местности, на которой вы будете ездить. Для шоссейника подойдет изделие 11-22 или 11-27, где числа обозначают диапазон количества зубьев. Для горного «железного коня» идеальным вариантом будет механизм с числовым обозначением 11-36 и 11-28.
- Стоимость механизма. Она на 90% зависит от материала, из которого изготовлена трещотка. Специалисты рекомендуют не экономить и не покупать самый бюджетный вариант. Дешевое изделие очень быстро выйдет из строя, скорее всего, на нем лопнет ось. Поэтому лучше повременить, подкопить денег, и купить более дорогой и качественный продукт.
- Стиль езды. Это также очень важный фактор. Если вы, к примеру, сторонник сложного, особенного стиля катания, то необходимо покупать устройство с максимальным количеством звезд.
- Производитель. Не забывайте уточнить у продавца информацию об изготовителе. По возможности отдайте предпочтение известному производителю инвентаря и деталей для велосипедов. Да, такой механизм может стоить дороже, но его цена будет полностью соответствовать качеству.
А также учитывайте, чтобы размеры трещотки идеально подходили на передние шатуны. Связано это с тем, что эти два механизма работают в тандеме и соединяются между собой, тем самым гарантируя безопасное передвижение.
В видео ниже можно посмотреть мастер-класс по замене трещотки на велосипеде.