DiDi такси в Москве
Китайский сервис заказа такси DiDi (ДиДи) ещё не работает в городе Москва.
Точная дата запуска неизвестна. Идёт набор партнёров.
Как заказать DiDi такси
Вызвать такси можно через приложение DiDi и по телефону.
Телефон для заказа такси
Закажите такси DiDi в Москве по номеру телефона:
Номера пока нет
Приложение DiDi
Скачайте и установите приложение DiDi по ссылкам ниже:
для Android (Samsung, Xiaomi, LG, Sony) – скачать в Google Play
Чтобы загрузить приложение для водителей «DiDi Водитель»:
Зайдите в Google Play (Android), введите в поиске «DiDi Водитель», нажмите «Установить».
Либо просто воспользуйтесь этой ссылкой.
Официальный сайт
Официальная группа Вконтакте, где можно задать вопросы https://vk.com/didi
Служба поддержки клиентов
Промокоды
Мы внимательно следим за новостями, сохраняйте эту страницу в закладках, чтобы не пропустить новые скидки на первые поездки с DiDi.
Как стать партнёром DiDi такси
Чтобы стать партнёром DiDi в Москве, заполните заявку на официальном сайте.
Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию
В закладки
Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.
Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.
Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.
1. DiDi – главное китайское такси
Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР.
Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны.
2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba
Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.
3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться
Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.
В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.
Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.
В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.
4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя
Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.
Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.
5. DiDi – гораздо больше, чем такси
Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов.
6. Водителей DiDi около 20 млн
Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.
7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок
В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год.
8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!
Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba.
В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд.
В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов.
В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты.
9. Даже россияне инвестировали в DiDi
Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др.
Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось.
Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).
10. Как DiDi борется с конкурентами
С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.
Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.
Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.
Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе.
11. Didi смогла победить даже Uber
Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.
Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.
Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.
12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м
Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.
Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.
13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?
Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио.
Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.
Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл.
После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов).
Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.
14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок
В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис.
Водитель Hitch (сервиса поиска попутчиков от DiDi, аналога BlaBlaCar) изнасиловал и убил 20-летнюю пассажирку. Накануне другая пассажирка написала на него жалобу, но в DiDi не отреагировали.
Позднее пользователь того же Hitch украл аккаунт у своего отца. Он нашел попутчицу, 21-летнюю стюардессу, увез её и убил.
Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе.
Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки.
Но после публикации ролика именно её обвинили в распространении порнографии. Это вызвало протесты и новую волну негодования.
В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.
Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме.
Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится.
В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя.
Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей.
15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно
Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.
Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.
DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.
16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее
В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.
В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист.
Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно.
17. DiDi уже набирает сотрудников в России
В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».
Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований.
Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет.
Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию.
18. Что ждет DiDi в России
Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%.
Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.
Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.
Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества.
DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.
19. Сколько водителей может переманить DiDi
В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны.
Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу.
Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки.
У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.
20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ
Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится:
Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом».
До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.
До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.
Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.
Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo
Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.
У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.
Уходя, не уходи: сервис такси Didi решил остаться в России
Китайский сервис заказа такси Didi передумал уходить из России, рассказали «Известиям» два источника — в компании и на рынке такси. О прекращении работы в нашей стране с 4 марта Didi объявил 21 февраля. Как выяснили «Известия», сервис оставит работать приложение, но сократит всю управленческую команду. Российские сотрудники сервиса связывают смену планов с необходимостью поддержать Россию на фоне изоляции рынка после начала военной операции на Украине. Didi также может попытаться выкупить долю Uber в «Яндекс.Такси», не исключили эксперты.
Китайский партнер
Китайский сервис заказа такси Didi отказался от планов ухода с российского рынка и продолжит работать в нашей стране, сообщили «Известиям» источник в компании и собеседник на рынке такси, знакомый с ситуацией.
— Didi продолжит работать в России, но весь российский штат компании сокращают. Сервисом будут управлять напрямую из Китая, — сообщил источник в компании.
Он уточнил, что сейчас все водительские инициативы (программы доплат партнерам-водителям, так называемые гарантированные доходы) заведены во внутреннюю программу сервиса до 18 апреля. То есть как минимум до этой даты сервис будет работать в России.
По словам источника, материнский холдинг Didi Chuxing не будет инвестировать в развитие приложения и бизнес в России. Сервис будет работать сам по себе, уточнил он.
Другой источник подтвердил, что приложение для вызова такси продолжить работать.
До сокращений штат Didi в России составлял около 350 человек, а сегодня — не более 10, добавил источник. Сейчас сервис продолжает работать в 38 городах, в том числе в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге.
Маршрут перестроен
Didi объявила о своем уходе из России 21 февраля, спустя полтора года после начала работы в стране. В компании объяснили это «меняющимися рыночными условиями и другими вызовами», которые не позволили обеспечить наилучшие результаты работы в России и Казахстане. PR-директор Didi в России Ирина Гущина сообщала, что сервис станет недоступен с 4 марта.
В России сервисом Didi оперирует его «дочка» — «Диди мобилити рус». По данным СПАРК, ею владеют сингапурская Didi Mobility Pte (99,9%) и гонконгская Travis International Group (0,01%). В 2020 году выручка компании составила 183 тыс. рублей, чистый убыток — 703,45 млн рублей.
Didi запустился в России в августе 2020 года — тогда он начал работать в Казани. С ноября 2020-го компания стала запускаться и в других городах России. До конца 2021 года планировалось нарастить присутствие до 100 городов, рассматривался выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но этого не произошло. В августе 2021 года Didi отчиталась о 5 млн зарегистрированных в сервисе пассажирах и 100 тыс. водителей-партнеров.
Как сообщал «Известиям» один из источников на рынке, планировавшийся уход был связан с ужесточением проверок и контроля за работой сервиса со стороны китайских регуляторов. Власти Поднебесной начали свое расследование из-за нарушений конкуренции пятью китайскими сервисами заказа такси (в том числе Didi). Компании также подозревают в отсутствии прозрачного механизма установления цен, передаче заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха таксистов.
Кроме того, власти Китая выступили против размещения акций Didi Chuxing на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания провела IPO в июне 2021 года, в ходе размещения привлекла $4,4 млрд. В декабре совет директоров Didi одобрил делистинг бумаг компании с Нью-Йоркской и размещение акций уже на Гонконгской фондовой бирже.
Однако 26 февраля в микроблоге на китайской платформе Weibo Didi неожиданно сообщила, что продолжит работать в России. В сообщении не уточнялись причины такого решения. Все прошедшие выходные у руководства компании в РФ не было информации, будет сервис работать в стране или нет, рассказал собеседник на рынке.
— Среди сотрудников Didi в России идут разговоры, что решение остаться было связано с ситуацией на Украине. Якобы Didi как китайская компания решила поддержать РФ, — рассказал один из собеседников.
Представитель сервиса в России не ответил на запрос «Известий». Редакция также обратилась за комментарием в пресс-службу глобального офиса.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что для построения качественного сервиса Didi в России нужно иметь русскоязычный персонал для общения с таксопарками и техподдержку по решению вопросов от водителей и пассажиров.
— Мы сомневаемся, что можно будет успешно управлять бизнесом, не имея персонала, который «на земле» здесь и сейчас будет взаимодействовать с водителями партнеров, таксопарками, местными регулирующими органами, — согласился гендиректор сервиса «Ситимобил» Виталий Бедарев.
При этом доля Didi в России не вырастет без новых решений, интересных
маркетинговых идей, добавила Ирина Зарипова. С самого начала работы приложения пользователи отмечали проблемы c ее картами и геопозиционированием точек заказов, отметила она.
Доля в «Яндекс.Такси»
Решение Didi или носит политический характер, или китайская компания намерена выкупить долю американской Uber в их совместном предприятии с «Яндексом», предположил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его словам, ко второму варианту склоняются ряд экспертов на транспортном рынке. Сейчас Uber владеет долей в 29% в MLU B.V., который развивает сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов под брендом «Яндекс.Такси». При этом у Didi и Uber есть соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Источники «Известий» на рынке не подтвердили, что сейчас обсуждается такой вариант. В декабре 2021 года, когда «Яндекс» закрыла первую часть сделки по выкупу доли Uber в других совместных сервисах, российская компания сообщала, что получила опцион на выкуп оставшейся доли в 29% в СП в течение двух лет за $1,8–2 млрд.
1 марта Uber сообщила, что планирует как можно быстрее выйти из СП с «Яндексом», передало агентство Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.
Представитель Uber лишь подтвердил «Известиям», что «в свете недавних событий» компания активно ищет возможности ускорить продажу оставшихся в России активов и исключит представителей менеджмента от Uber из совета директоров совместного предприятия.
Китайский агрегатор такси DiDi планирует выйти на московский рынок в начале 2022 года
Китайский агрегатор такси DiDi начнет работать в Москве в начале следующего года. Компания уже ведет переговоры с властями города об условиях сотрудничества. DiDi присутствует в России с 2020 года и сегодня работает в 37 городах, включая Краснодар, Уфу, Тамбов, Саратов, Брянск и другие.
О выходе компании на московский рынок сообщил портал Autonews со ссылкой на собственные источники в мэрии города. В DiDi точную дату начала работы пока не называют.
«Москва — крупнейший рынок в сегменте такси и райдхейлинга в России, и, безусловно, мы находим его привлекательным. Однако говорить о конкретных датах начала работы пока преждевременно. Мы будем делиться новостями по мере развития событий», — пообещала изданию PR-директор DiDi в России Ирина Гущина.
Сегодня большая часть поездок в московских такси приходится на «Яндекс» (71,8% поездок). На втором месте — «Ситимобил» с 19,2%. У Gett доля от заказов составила 6,3%. Оставшиеся поездки поделились между небольшими сервисами и приложениями. При этом в 2020 году в Москве и области был зарегистрирован 31 бренд такси-агрегаторов.
На прошлой неделе стало известно, что Uber намерена продать свою долю в DiDi из-за непрозрачности рынка страны. По словам главного исполнительного директора Uber Дары Хосровшахи, доля DiDi не является стратегически важным активом. Компании принадлежит 12,8% акций китайского агрегатора.
DiDi в этом году находится под пристальным вниманием китайского регулятора из-за проведенного летом IPO. По информации издания Bloomberg, Управление по вопросам киберпространства КНР (Cyberspace Administration of China, САС) потребовало у DiDi Global разработать план ухода с американских бирж, в том числе с Нью-Йоркской фондовой биржи на Уолл-Стрит (New York Stock Exchange, NYSE). Ведомство опасается утечки конфиденциальных данных.