Водородная очистка двигателя что это такое
Перейти к содержимому

Водородная очистка двигателя что это такое

  • автор:

Водородная очистка двигателя: когда её нужно делать и есть ли в этом смысл?

Водородная очистка двигателя, она же метод водородинга или раскоксовка двигателя водородом – технология, о которой в последнее время говорят всё чаще. Что это, очередной маркетинговый приём или реально работающий способ сделать нутро автомобиля чище? Её фанаты говорят, что процедура возвращает двигатель к "заводскому" состоянию, противники – что ничего не меняется.

Метод очистки двигателя водородом зародился примерно лет 10 назад в Европе и США. Вся процедура довольно проста: к системе впуска автомобиля протягивают шланг от специальной установки, вырабатывающей газ Брауна (HHO). Затем мотор 30-40 минут работает на холостых оборотах. В результате под воздействием ионов водорода частицы нагара размягчаются и сгорают, удаляясь через выхлопную трубу в виде СО2, пыли и пара.

По сути, это очистка ДВС от сажи, нагара и кокса за счет взаимодействия твердых отложений с ионами водорода при высокой температуре. При этом двигатель работает в обычном режиме, а силовой узел не разбирается.

Когда рекомендуют делать такую процедуру?
— движок на холостых оборотах ощутимо шумит или вибрирует (троит);
— снизилась компрессия;
— вырос расход масла и горючего;
— упала мощность;
— проблемы с пуском ДВС;
— появился нагар на клапанах;
— появился запах гари в выхлопных газах;
— авто старше 3 лет или «пробежало» более 50 000 км.

Стоит ли игра свеч?
Тут, как водится, мнения разделились. Адепты раскоксовки водородом ратуют за положительные результаты:
— устранение шума, троения мотора;
— снижение расхода горючего;
— очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана;
— восстановление мощи ДВС;
— повышение компрессии;
— удаление нагара на элементах мотора;
— устранение «масложора»;
— уменьшение вредных выбросов;
— отсутствие контакта с другими химическими веществами.

Скептики же говорят, что ничего не происходит. Максимум – выравнивается компрессия в цилиндрах.

И в данном случае мы на стороне скептиков. И вот почему:
— Когда у автомобиля начинает «троить» движок, то это говорит о сильном износе поршней. И в этом случае никакая очистка уже не поможет. Нужен разбор двигателя и последующий ремонт.
— Эффект от водородной очистки крайне недолог.
В нормально работающем двигателе всегда будет нагар. В разных режимах работы ДВС он может быть толще или тоньше, но суть от этого не меняется – нагар есть, это не хорошо и не плохо.

При процедуре очистки двигателя во впускной тракт подается небольшое количество водорода, тот вступает в реакцию с кислородом из воздуха, образуя воду, которая за полчаса смывает нагар с поршней. Тот же эффект можно достичь, омывая двигатель водой из шланга. Сразу после процедуры цилиндры будут чисты, что и демонстрируется на фото «до/после». Но как только машина начнёт ездить, то количество нагара вновь вернется к обычному значению. Ну а если нагара настолько много, что это мешало двигателю работать, то см пункт 1 – надо перебирать мотор и устранять реальную проблему.

Вывод:
Не ждите от раскоксовки двигателя водородом чуда. Это не волшебная пилюля, которая вмиг излечит ваше авто от проблем с нагаром и убережет от «капиталки». Если ваш двигатель настолько загрязнён, что "до" и "после" водородинга заметно отличаются, значит, движок надо ремонтировать, а не ополаскивать. Если же с ним всё в порядке, то особого смысла в процедуре не будет, так как очень скоро нагар вернётся.

Из реально работающих способов сохранить здоровье двигателя можем посоветовать использовать хорошее моторное масло – например, Havens. Эти смазочные материалы имеют высокую степень очистки и защиты от образования отложений и нагара. Они обеспечивают качественное охлаждение и надежную смазку двигателя, создавая защитный слой между движущимися деталями.

Масла Havens — это смазочные материалы премиум-класса из ОАЭ. В их составе синтетическая основа IV группы — полиальфаолефины (ПАО), и импортные присадки ведущих производителей.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Раскоксовка с использованием «волшебного» газа Брауна набирает популярность. Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.

В стародавние времена удаление нагара со внутренностей двигателя, поршней к примеру, считалось достаточно актуальной процедурой. Тогда и топливо было не таким качественным, да и сгорало в цилиндрах оно менее эффективно. Годы шли, и на рынке стали преобладать инжекторные машины, сжигающие топливо куда лучше. С этим нововведением раскоксовка моторам требовалась куда реже. Но время не стоит на месте. Ужесточение экологических норм для ДВС привело к тому, что инженеры пришли к непосредственному впрыску, и с его популяризацией проблема нагара вновь стала очень актуальной.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Особенно это касается отложений на впускных клапанах и вокруг них. Дело в том, что в привычном нам инжекторном моторе топливо и воздух начинают смешиваться до впускного клапана, и смесь как бы омывает и охлаждает его, не давая грязи закрепиться на детали. Агрегаты же с непосредственным впрыском лишены этого бонуса. Бензин или дизель загоняются прямо в цилиндр, а через впуск попадает только воздух.

В итоге со временем отложения создают определённые проблемы в работе двигателя. Он может подтраивать на холодную или долго запускаться, выдавать меньшую мощность, расходовать больше топлива или же демонстрировать нерасторопность при резком открытии дроссельной заслонки. В особенно тяжёлых случаях углеродные отложения способны и поршень повредить.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Если мотор вашего автомобиля имеет один или несколько симптомов, самое время подумать о визите на сервис. Тут откуда ни возьмись в социальных сетях всплывает реклама раскоксовки без разбора с помощью водорода, авторы которой зачастую гарантируют удаление до 90 % загрязнения и восстановление полноценной работоспособности двигателя. Цены на процедуру в Алматы, к примеру, начинаются от 8000 тенге. Зависит стоимость от объёма двигателя.

Процесс несложный. Газ подаётся в воздухозаборник ДВС, работающего на холостом ходу. Периодически мастера добавляют обороты. Вся процедура занимает от одного до четырёх часов. Опять же зависит от конкретного мотора.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

На первый взгляд, в этом есть. Все мы знаем, что водород отлично горит. По мнению адептов водородной очистки, активность, с которой воспламеняется газ, разрушает молекулярные связи углеродистых отложений.

Звучит слишком хорошо, не правда ли? Так оно и есть. Первый звоночек, намекающий, что не всё тут чисто, кроется в названии газа. Да, это не водород, а водородная смесь или так называемый брауновский газ, он же HHO, получаемый в результате электролиза воды с помощью специальной установки.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Китайские установки для водородной чистки двигателя

Открыт он якобы был Уильямом Роудсом, но ассоциируется чаще с Юллом Брауном, подарившим смеси своё имя, и Руджеро Сантилли. С тех пор творению приписывали много «волшебных» свойств вплоть до способности очищать радиоактивные отходы.

На деле же речь идёт об оксигидрогене, или гремучем газе. Состав в пропорции 4 : 1 или 5 : 1 чаще всего используется для сварки. Ничего магического и особенного в нём нет.

Тем не менее, полностью списывать со счетов чистку водородом не стоит. Она работает, но далеко не так эффективно, как в этом убеждают мастера.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

SEAT Leon 2014 года выпуска с мотором 1.4 TSI

Для примера: пару лет назад в Великобритании провели занятный эксперимент. В качестве подопытного был взят SEAT с мотором 1.4 TSI и пробегом более 130 тысяч миль. Владелец машины жаловался на троение на холостых, потерю мощности и нерасторопность машины до 3000 оборотов. При снятии впускного коллектора мастера заметили массивные углеродные отложения на клапанах и во впускных каналах.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Для чистоты опыта хетч загнали на диностенд, где он показал около 120 моторных сил при заявленных 138. Спустя неделю после очистки SEAT снова загнали на сервис. Визуальный осмотр показал, что внутри практически ничего не поменялось, а повторный замер дал прибавку в три силы. Но водитель автомобиля при этом отметил отсутствие троения и чуть лучшую работу агрегата при разгоне. За счёт чего же появился но эффект?

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Из школьного курса химии мы знаем, что, если смешать небольшое количество водорода и кислорода в закрытом сосуде, а затем всё это поджечь, получается большой «бум» и мизерное количество воды, точнее водяного пара, конденсирующегося на стенках сосуда. Ну а если водорода оказывается очень много, то сразу вспоминается май 1937 года в небе

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Катастрофа дирижабля «Гинденбург»

Собственно нам интересен именно горячий водяной пар. Видели чистку парогенератором? Нечто похожее происходит внутри цилиндра. Если убрать отложения на впускных клапанах раскоксовка водородом не способна, то слегка почистить поршень и камеру сгорания в целом вполне может.

В результате автомобилисты замечают некоторое улучшение в поведении машины и даже газоанализатор покажет снижение уровня выбросов CO/CH. Продлится это недолго. Нагар вернётся, а вместе с ним и прежние проблемы. Ведь во многих случаях, особенно в двигателях с распределённым впрыском, массивные отложения являются симптомом более серьёзных неисправностей.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

Это интересно: в Великобритании, где чистка водородом появилась заметно раньше, чем у нас, услугу иногда рекламируют как временную «припарку», позволяющую пройти техосмотр, а точнее показать, что выбросы вредных газов находятся в пределах нормы.

Какой из этого можно сделать вывод? Очистка ДВС водородом действительно может приносить плоды, но совершенно не на обещанном уровне. Ни о каких 90 % даже речи быть не может. Если хочется более эффективной раскоксовки, то проводить её стоит с использованием специальной химии, а в совсем уж тяжёлых случаях придётся разбирать двигатель.

Чистка двигателя водородом: работает ли она?

К слову, в Европе, к примеру, закоксованные клапаны чистят методом, похожим на пескоструйную обработку, только вместо песка используются мягкие абразивы вроде гранул из скорлупы грецкого ореха или меламиновой смолы. Их под давлением загоняют прямо во впускной канал, когда клапан находится в закрытом положении, а затем собирают ошмётки с помощью пылесоса. Обходится процедура от 300 евро в зависимости от типа двигателя. Не исключено, что в ближайшем будущем такой подход освоят и у нас.

Очистка двигателя водородом

XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.

В такое состояние приводит двигатель неаккуратная эксплуатация

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Схема водородной очистки двс

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

Пыль – один из элементов загрязнения двигателя

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

  • для автомобилей;
  • для речных и морских судов;
  • для железнодорожных локомотивов.

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания; ;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Плюсы и минусы водородной технологии

Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:

  • новых – после 50 тыс.км. пробега;
  • подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.

К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:

  • практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
  • отсутствие контакта с другими химическими веществами;
  • снижение потребления масла и расхода топлива;
  • очистка свечей зажигания и форсунок;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.

Интернет наводнён подобной рекламой

Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.

Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:

  1. Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
  2. Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.

Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс

Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.

Прежде всего необходимо «прогнать» двигатель через стенд

Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.

Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.

Так должны выглядеть элементы двигателя по окончании раскоксовки

Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.

Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.

Процедура безопасна, если проводится профессионалами

По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.

Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.

Плюсы и минусы водородной очистки мотора

Закоксованный мотор работает плохо. Проседает компрессия, клапаны перестают закрываться до конца из‐за нагара на седлах. Чистка двигателя водородом улучшает его работу, продлевает срок службы. В процессе эксплуатации внутри мотора накапливаются отложения, которые приводят к снижению мощности, увеличению расхода топлива и выделению вредных веществ. Водородинг помогает удалить нагар, восстановить работу силового агрегата, улучшить динамику машины, снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Этот процесс помогает предотвратить дорогостоящий ремонт движка в будущем.

Процесс декарбонизации

Водородная чистка мотора (декарбонизация) — это удаление накопившихся отложений в двигателе автомобиля с помощью газа Брауна (водород плюс кислород). Водородинг повышает компрессию, снижает расход топлива, убирает нагар с поверхности камеры сгорания. В начале двухтысячных для очистки надо было снимать головку блока цилиндров (ГБЦ). Сейчас все гораздо проще:

  1. Газовую смесь подают в воздухозаборник силового агрегата. Это делают с помощью мобильной или стационарной установки в автосервисе.
  2. Водород входит в камеру сгорания, он реагирует с углеродными отложениями, образующимися в результате сгорания топлива. Реакция приводит к образованию водяного пара и углекислого газа.
  3. Продукты разложения нагара выходят из двигателя через выхлопную систему. Вместе с ними удаляются углеродные отложения, которые ранее накопились в моторе.
  4. В результате движок становится чище, его работа стабилизируется, улучшается экономичность и снижаются выбросы вредных веществ.

Технология водородной очистки стала популярной в 2010‐е годы, поскольку она предлагает эффективный, экологически чистый способ поддержания двигателя в хорошем состоянии. Советуем запомнить, что процесс не заменяет регулярное техническое обслуживание автомобиля. Это всего лишь дополнение.

Работа установки для водородинга

На станциях СТО для производства водорода используют передвижные установки — электролизеры. Сырьем служит обычная вода. Под действием электричества вода распадается на водород и кислород. Сухой пар под давлением устремляется в воздухозаборник, оттуда в камеру сгорания. Владелец машины может наблюдать за процедурой.

Установка для водородной очисткиУстановка для водородинга

Водитель автомобиля запускает двигатель, топливо вместе с газом сгорает в цилиндре. Под действием большой тепловой энергии углерод окисляется, превращается в углекислый газ, который выходит наружу через выхлопную трубу. Воздухозаборник всасывает новую порцию водорода и цикл повторяется.

Процедура длится от 1 до 2 часов. Точное время обработки зависит от производительности электролизной установки. Если она вырабатывает 1 тыс. литров газа в течение часа, то водородинг двигателя пройдет достаточно быстро. Силовой агрегат объемом 4 литра очищается за 1,5 часа. Для обслуживания моторов грузового транспорта используют установки с производительностью от 2 до 3 тыс. литров в час. У очищающего агента уникальная атомарная структура. Рассмотрим его подробнее.

Что такое газ Брауна

Газ Брауна (гремучий газ) — смесь водорода и кислорода с соотношением 2:1, которая образуется при электролизе воды. Вещество получило свое название в честь американского химика Юла Брауна. Он впервые протестировал смесь на стендовой модели, рассказал про ее свойства в научной работе.

Газ Брауна обладает свойствами, которые делают его полезным для водородной очистки автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Это безопасный газ без токсинов в составе. При сгорании образуется только вода. У смеси высокая энергоемкость. Ее используют как топливо в моторах с установкой электролиза. При сгорании газ выделяет много тепла, улучшая детонацию топливовоздушной смеси (ТВС).

У газа особенная химическая формула — HHO. То есть 2 свободных атома водорода и 1 кислорода. Смесь получается при расщеплении обычной воды (H2O) в электролизере. При сгорании гремучий газ высвобождает быстрым импульсом много тепловой энергии, которая помогает «растворить» углеродные соединения. На этом принципе и построен процесс раскоксовки.

Плюсы

Водородная очистка двигателя — метод, дающий ряд преимуществ. Процесс улучшает эффективность работы мотора. Газ Брауна удаляет накопившиеся отложения и загрязнения. Раскоксовка поднимает на новый уровень производительность силового агрегата, увеличивает срок его службы.

Водородинг способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Поэтому катализаторы и сажевые фильтры дольше сохраняют работоспособность. Водород удаляет загрязнения, обеспечивает более «чистое» сгорание топлива, что приводит к снижению выбросов углекислого газа, других вредных веществ.

Катализатор после мойки силового агрегата водородомКаталитический нейтрализатор после промывки мотора

После очистки расход горючего возвращается в заводские рамки. Улучшенная динамика работы двигателя означает, что машина будет использовать меньше топлива. Это приведет к снижению расходов при поездке на АЗС.

Водородинг не наносит вреда силовому агрегату. В отличие от некоторых других методов очистки, газ работает мягко. Никакой едкой «химии», абразивных веществ. Структура камеры сгорания не меняется. Клапаны сохраняют жесткость, на седлах не образуются царапины.

Водородная очистка — быстрый и эффективный процесс. Этот способ декарбонизации занимает меньше времени, чем традиционные методы раскоксовки. Результаты видны практически сразу после завершения процедуры.

Минусы

Несмотря на преимущества, у водородинга можно отметить недостатки. О них не надо забывать. Не у всех машин есть воздухозаборники. Поэтому порой возникают проблемы с подключением очистительной установки. Некоторые водители снимают «кочергу» — патрубок системы подачи воздуха в фильтр, чтобы улучшить динамику разгона. В таком случае модуль подключить не удастся.

Водородная очистка не дает стопроцентную гарантию на ликвидацию отложений. Особенно для старых автомобилей с пробегом 500–600 тысяч километров. За годы работы на стенках камеры сгорания образуется твердый налет, который нельзя растворить за один раз. При повторении процедуры 2–3 раза ситуация улучшается.

Камера сгорания после промывки водородомКамера сгорания после мойки

Порой возникают проблемы с безопасностью. Газ Брауна — взрывоопасная смесь. С ней требуется взаимодействовать аккуратно. Поэтому в автосервисе с установкой очистки должны работать опытные операторы. Тогда риск возникновения хлопка или повреждения металла исключен.

На этом список минусов заканчивается. При регулярной обработке водородинг хорошо чистит силовой агрегат от многолетних наслоений. Раскоксовка продлевает «жизнь» мотора, увеличивает компрессию, сводит на нет риск повреждения цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Сравнение с другими методами промывки

Есть как минимум 3 альтернативных метода очистки. Но водородный способ мойки двигателя отличается в лучшую сторону.

Химический

Водородинг — экологически чистый способ. Он не оставляет вредных едких отходов. В отличие от химической очистки, которая использует агрессивные химикаты, водородная основана на реакции гремучего газа с отложениями углерода. Тепловая энергия превращает отложения в воду и углекислый газ, которые безопасно удаляются из системы.

Химическая промывка силового агрегатаХимическая очистка

Водородная очистка эффективна для удаления твердых наростов, которые трудно убрать другими методами. Можно долго вымачивать химикатами наросты в двигателе, но 40-60 % нагара останется на своем месте. Особенно в старых автомобилях с большим пробегом. Еще один минус кислотных составов — агрессивность. Едкие соединения способны растворить сальники, нанести урон металлическим деталям силового агрегата.

Присадки в топливо не слишком эффективны. Большая концентрация вызовет проблемы со сгоранием смеси, а малая покажет низкую эффективность. Поэтому для тотальной химической очистки придется снимать ГБЦ, наносить раствор и ждать растворения налета 5–10 часов. Напомним про безопасность. Нет ничего проще пролить реагент на открытую кожу и получить ожог. Большинство химических средств токсичны, поэтому надо делать очистку на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Механический

Теоретически убрать углерод с поверхности камеры сгорания и поршней можно с помощью жесткой металлической щетки или насадки на дрель. Эту методику сложно назвать безопасной. Взять хотя бы седла клапанов — они притерты с точностью до микрона. Малейшая царапина приведет к переливу топлива. Останется зазор. Водородный способ очистки ДВС побеждает здесь по всем фронтам. При работе есть риск повредить зеркало цилиндра. Это плохо повлияет на уровень компрессии.

Механическое очищениеМеханическая чистка

Если химию можно залить в горючее, то чтобы добраться щеткой до проблемных мест, надо снимать головку блока, а то и поршни. Их практически невозможно почистить, чтобы не коснуться гильзы цилиндра. Разборка мотора займет много времени, а обратный процесс вызовет проблемы. Придется заново притирать клапаны, регулировать работу газораспределительного механизма.

Не стоит забывать про замену масла и антифриза. После разборки технические жидкости вытекут наружу. Вместе со смазкой придется менять забитый фильтр. Получится слишком дорогая процедура.

Ультразвуковой

Чтобы запустить действие ультразвука, нужна емкость с очищающими химикатами. Туда надо погрузить головку блока целиком. Понятно, что придется снять ГБЦ, поршни. Для заполнения ванны нужно много растворителя или другой «химии». Покупка раствора обойдется дорого. Если выбрать слабый реагент, он не сработает, сильный вызовет окисление и распад верхнего слоя металла.

Мойка поршня в ультразвуковой ваннеПоршень после ультразвуковой ванны

Ультразвуковой способ промывки двигателя — просто усовершенствованный химический. Он лучше подходит для мелких деталей, которые легко демонтировать. Типичные примеры — форсунки, датчики. Чтобы реагенты сработали лучше, раствор надо нагреть, потому что при росте температуры скорость химических реакций увеличивается. Эффективность метода составляет 50-60 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *