Что такое активный круиз контроль в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое активный круиз контроль в автомобиле

  • автор:

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Принцип работы круиз-контроля

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Ручка управления круиз-контролем

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

Есть два способа выключения системы:

  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Принцип работы активного круиз-контроля

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Как работает активного круиз-контроль

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль на БМВ

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

  • Коды разделяет длинная пауза;
  • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Принцип работы круиз-контроля

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как устроен круиз-контроль и как правильно его использовать

Фото: Shutterstock

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

«Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Фото: Shutterstock

В отличие от обычного «круиза», адаптивный может задействовать для замедления тормозную систему или предупредить водителя о такой необходимости (автоматически используется лишь до 40% тормозной мощности, остальные 60% — прерогатива водителя).

Специальный цифровой радар и процессор позволяют автомобилю выбирать скорость и отставание от движущегося впереди транспортного средства. Если перед машиной возникает более медленный автомобиль, то скорость подстраивается под него автоматически. Когда дорога вновь становится свободной, автомобиль возвращается к ранее выбранной скорости.

Продвинутые системы адаптивного «круиза» не только отслеживают расстояние до другого автомобиля, но и контролируют корректность движения машины относительно дорожной разметки. Главное преимущество такой системы — повышенная безопасность.

Как проверить круиз-контроль

Как и любые другие системы, круиз-контроль может сломаться. В этом случае на приборной панели загорается соответствующий значок оранжевого цвета.

Начинать искать причину поломки круиз-контроля любого современного автомобиля следует с подключения диагностического сканера. Считав и расшифровав коды ошибок, можно понять, какой именно датчик и какая электрическая цепь нуждается в проверке.

Также специалисты рекомендуют выполнить следующие действия:

  • Проверить целостность предохранителя, отвечающего за работу круиз-контроля.
  • Проверить, исправна ли вакуумная система.
  • Оценить целостность проводов, идущих к кнопкам или рычагу управления круиз-контролем.
  • Почистить контакты на органах управления (если это возможно).
  • Проверить исправность концевого выключателя на педали тормоза.

В большинстве случаев причиной поломки круиз-контроля становятся механические повреждения проводки или вакуумной системы.

На некоторых моделях работоспособность круиз-контроля можно проверить с помощью системы самодиагностики. К примеру, на Honda CR-V процесс осуществляется следующим образом:

Круиз-контроль что это такое, 11 инструкций производителей

Кнопки круиза на Мерседесе S

Электрика и электроника

Внедренная несколько десятилетий назад, одна из самых простых и нужных систем в авто – круиз-контроль. Он помогает сделать вождение автомобилем в долгой дороге комфортнее и легче. В материале расскажем, как работает круиз (отдельно рассмотрим авто с механической коробкой), как пользоваться и проверить систему. Еще приведем отрывки инструкций разных производителей о работе cruise control в их авто.

Круиз-контроль что это

На панели приборов

Итак, что такое круиз-контроль в автомобиле? Круиз осуществляет постоянную поддержку заданной скорости автомобиля. Причем, не имеет значения, едет авто в гору или спускается с нее, скорость остается неизменной.

Круиз сам, автоматически добавляет газ, там, где это необходимо. И, точно так же, снижает газ, если есть в этом потребность для поддержания стабильной скорости. Водитель в это время не вмешивается в регулировку скорости. Круиз все делает сам.

В городе круиз-контроль почти бесполезен. А вот при долгом движении по трассе, значительно увеличивает комфорт для водителя. Ногу в одном положении можно не держать, контролируя газ.

На подрулевых переключателях

Автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, хорошо представляют как это утомительно – постоянно контролировать педаль акселератора. С помощью умной системы круиз-контроль, это утомление отсутствует.

Словосочетание cruise control пришло в автомир из английского языка.

Данный комплекс может быть установлен на любую коробку передач. Главная функция – это постоянная поддержка заданной скорости. Но, у системы, есть и дополнительные плюсы.

Экономия топлива. Водитель, контролируя скорость, невольно то добавляет газ, то убавляет. Это увеличивает расход топлива. Из различных исследований, мы видим, что включенный круиз-контроль экономит от 4 до 7% горючего. Есть даже данные, указывающие цифру в 12%. А это, согласитесь вполне прилично.

Кроме этого, доказано, что в режиме езды с включенным круизом, снижается износ деталей, что в целом, поможет сэкономить автовладельцу около 1% на запчастях.

Как работает круиз

Принцип работы системы круиз-контроля очень прост. Это сервопривод («следящий привод») механизма подачи воздуха в мотор, соединенный с блоком управления (ЭБУ) двигателя и несколькими датчиками.

Упрощенно работает это так. При движении авто водитель, выбрав нужный темп движения, включает круиз-контроль. В этот момент ЭБУ фиксирует в памяти скорость движения и расположение педали.

Элементы

Если темп движения, допустим, на подъеме в крутую высокую гору падает, то электроника сигнализирует об этом сервоприводу. Затем сервопривод увеличивает подачу топливно-воздушной смеси в мотор, скорость возрастает. Когда скорость достигает заданной, ЭБУ фиксирует привод.

При увеличении скорости выше заданной блок управления через регулятор уменьшает подачу горючего в мотор.

В городе часто пользуетесь круиз-контролем? Напишите в комментариях.

С АКПП

Рассмотрим принцип работы круиз-контроля на автомобилях с автоматической коробкой. АКПП передачи переключают сами. Водитель не принимает никакого участия в этом процессе. Это упрощает работу круиз-контроля. Получается, что круиз работает вообще без какого-либо вмешательства водителя.

Даже при подъеме в крутую гору, водителю нет необходимости включать пониженную передачу. Круиз сам, вовремя, ее переключит.

С МКПП

С механической коробкой функционирование круиз-контроля, несколько, ограничено. Просто управлять направлением движения авто у водителя не получится.

Управление круизом

Например, авто едет на повышенной передаче и начинается крутой подъем. Здесь существует риск того, что мотор не справиться, заглохнет. Нужно переключать передачи.
Если машина начинает спуск с горы, то скорость увеличивается. В таких случаях круиз, подает сигнал закрыть полностью дроссельную заслонку. Но если авто замедляется недостаточно быстро, водитель должен использовать тормоз, или понизить передачу.

При этом ЭБУ видит, что водитель использует педали тормоза или сцепления, он отключает круиз-контроль.

Виды круиз-контроля

Первый, более простой и менее функциональный – пассивный тип. Второй – его противоположность, то есть активный или адаптивный. Разберем, как они функционируют, и в чем их отличие.

Пассивный

Система пассивного круиз-контроля была придумана более 50 лет назад. Его работа строится на простом фиксировании педали газа и добавлении или снижении подачи топлива в мотор для поддержания скорости. Поэтому, пассивный круиз-контроль предназначен только для поддержания скорости.

Адаптивный

Адаптивный или по-другому, активный круиз-контроль, уже более функционален. Этот круиз умнее, на его работу влияют другие системы машины.

Как работает адаптивный

Он не только поддерживает одну скорость постоянно, но и самостоятельно регулирует ее, подстраиваясь под движение других автомобилей. То есть, он постоянно следит за помехами, возникающими впереди в виде автомобилей, измеряя до них расстояние.

Есть два варианта измерения: лазерный и радарный. Первый дешевле, но у него есть существенные недостатки. В туман, пасмурную погоду лазер плохо работает. К тому же и грязные машины не очень хорошо различает. У радаров эти минусы отсутствуют, но система с радаром дороже.

Элементы

Как правило, датчик радиолокации монтируется сразу за радиаторной решеткой. Он работает, постоянно отправляя сигналы вперед. Эти радиосигналы сканируют пространство, оценивая расстояние до объекта.

Если, впереди едущая машина замедляет ход, датчик это фиксирует. Затем происходит мгновенная передача сигнала блоку управления. ЭБУ оценивает ситуацию, если необходимо притормозить, в работу вступают тормоза. Если автомобиль впереди набирает скорость, датчик это видит. Блок управления отпускает тормоза, добавляет газ, скорость возрастает до заданного водителем значения.

Как пользоваться

Сейчас разберемся, как пользоваться круиз-контролем в автомобиле. Чтобы это понять, нужно узнать, где расположен включатель.

У большинства автомобилей, оснащенных этой системой, кнопка включения находится на руле. Иногда, кнопки управления круизом располагаются на подрулевых переключателях.

Зачастую автовладельцы задаются вопросом о том, как включить круиз-контроль правильно? На самом деле вопрос не сложный. И включается он довольно просто. Принцип включения у всех автомобилей схож, но могут быть нюансы.

Рычаги круиза

Алгоритм действий следующий:

  1. Набираете необходимую скорость. На многих авто есть минимальное ограничение скорости, при которой можно включить круиз. Как правило, это 30-40 км/ч.
  2. Нажимаете кнопку «круиз». Точнее, кнопку, на которой изображен тахометр и стрелка с надписью «ON». У вас загорится зеленая лампочка на панели приборов с аналогичным изображением – тахометром.
  3. Нажимаете рычажок или кнопку, где написано «Set».
  4. Все, круиз-контроль работает.
  5. Для регулировки скорости воспользуйтесь кнопками. Если хотите ускориться, нажмите +. Для уменьшения нажмите -. Если кнопки + или – зажать, то скорость будет возрастать на десятки км.

Для того чтобы понять, как работает управление круиз-контролем именно на вашем авто, обратитесь к инструкции. У некоторых производителей очень гибкое управление этой системой.

Круиз

Круиз Лады и Тойоты

Для отключения круиза есть разные способы. Это зависит от вашего авто и какой круиз-контроль установлен. Самый простой способ – нажать кнопку выключения. Второй — это нажатие на педаль тормоза, система переходит в режим ожидания.

Если нажать на газ, продавив сопротивление сервопривода, машина ускорится. Но если потом убрать ногу с акселератора, круиз сам активизируется, сохраняя заданную до ускорения скорость.

Точно посмотреть, как отключается круиз-контроль можно в руководстве пользователя.

Кликните на название модели, чтобы перейти в фрагменту мануала о круиз-контроле.

Производитель авто Инструкция к модели
Лада Веста
Рено Дастер
Geely Atlas
Тойота Камри 70
Киа Спортейдж 4
Ниссан Х-Трейл Т32
Мазда СХ-5
Фольксваген Тигуан
Шкода Октавия А8
БМВ 5 F10
Мерседес С 205

Проверка круиза

Если система круиз-контроля не включается? Или включается, но не работает? Что делать? Как проверить её работоспособность? Есть несколько методов.

Самый надежный и верный – это компьютерная диагностика. Программа проверки покажет вам ошибки, выдаст их коды, и вы уже сможете понять, в чем именно проблема.

Датчик скорости и предохранитель

Механический способ проверки включает в себя несколько действий:

  1. Проверьте предохранитель. Он находится либо в общем, блоке предохранителей, либо в специальной коробочке FUSE BOX, что есть под капотом вашей машины.
  2. Проинспектировать датчик скорости. Обычно при его поломке, на приборной панели появляется Check Engine.
  3. Проинспектируйте работу вакуумного усилителя тормозов.
  4. Проверьте проводку, которая идет к рулю и кнопкам управления круизом. Обрыв проводов в шлейфе нередко бывает у машин Рено.
  5. На педали тормоза находится концевой выключатель. Его тоже надо проверить.

На многих моделях авто, реализована возможность самодиагностики. Обратитесь к мануалу для проведения такой проверки.

Когда запрещено использовать

Несмотря на то, что cruise control позволяет водителю меньше следить за управлением авто, все же не стоит расслабляться. Дорожную ситуацию, в любом случае, нужно постоянно контролировать.

Существует ряд запретов на использование круиз-контроля, установленных заводом-изготовителем. Когда нельзя использовать круиз:

  • в плотном дорожном потоке
  • на аварийных участках дороги
  • на обледеневших и заснеженных дорогах
  • в сложных дорожных условиях
  • при недостаточной видимости
  • на извилистых дорогах
  • на дорожных развязках.

Преимущества и недостатки

Можно сказать, что недостатков у данной системы практически нет. Даже самый простой, выполняет свою функцию. Главное условие работы – это не снимать руки с руля, т.к. в этом случае, круиз отключается.

Самый большой минус – это полная бесполезность в городе, в потоке машин. При езде в городских условиях, вам часто приходится притормаживать или ехать менее 40 км/ч. В обоих этих случаях, cruise control отключается. А постоянно включать его не удобно.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Мануалы разных производителей о круиз-контроле

В руководстве пользователя каждого автомобиля подробно описано, как пользоваться круизов. Приведем фрагменты мануалов разных производителей.

Лада Веста

Вот что на писано в руководстве пользователя Лада Веста о круиз-контроле.

Адаптивный (активный) круиз-контроль

В последние, или как сейчас модно говорить крайние 10-15 лет, количество электронных помощников в автомобилях пополняется в геометрической прогрессии, дополнительно удорожая их стоимость и усложняя конструкцию. Но в данной ситуации, как и у всякой медали, есть и обратная сторона, чем сложнее техника — тем больше вероятность поломки. А среди водителей ситуация прямо противоположная. Избалованный современной техникой человек, вовсе не горит желанием совершенствовать свои навыки в управлении "железным конём". Список опций и дополнительного оборудования в машине растёт от года к году, с каждым разом упрощая водительское умение. Ну, действительно, зачем стараться чувствовать габариты любимого авто, когда электронный "помощник парковки" не только укажет подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо. И зачем совершенствовать своё периферическое зрение, когда камеры в боковых зеркалах предупредят о наличии другого автомобиля в мёртвой зоне? Кстати говоря, у некоторых водителей (как правило, женского пола), зрительный коридор настолько узок, что они не видят даже соседний автомобиль, движущийся параллельным курсом, практически на одном уровне с ними. И эта ситуация тянется со времён первобытнообщинного строя, когда у мужчин, на охоте или войне, естественным отбором формировался широкий зрительный коридор и периферическое зрение. (У кого не сформировался — того съели). Сейчас мы живём в социальном обществе и такие навыки не востребованы в полной мере, но тем не менее нужны. Сколько раз наблюдал, когда такая водительница, начав перестраиваться в соседний ряд, вдруг дёргалась обратно, и, повернув голову, с ужасом смотрела на моё авто, как будто я неожиданно возник из воздуха, а не двигался уже пару-тройку минут рядом. И это притом, что машины у меня не самые маленькие. Сегодня речь пойдёт об одном из таких устройств, которое из разряда престижных, постепенно переходит в бюджетно-повседневную нишу. Что только не пишут про адаптивный круиз-контроль в интернете: — Он экономит топливо! Интересно, люди, которые это пишут, сами понимают, как можно сэкономить топливо, двигаясь по одной и той же дороге, на одинаковых автомобилях, с одинаковой скоростью? Только лишь с учётом временных факторов, ну там ветерок встречный подул, или пробка образовалась. Экономия возможна лишь по одной причине. Если сначала водитель ездил в "рваном стиле езды", то есть резко ускорялся, резко тормозил, двигался с неоправданно высокой скоростью, а потом вдруг включил круиз-контроль и "успокоился". Тогда конечно, будет экономия. Но как вы понимаете, если тот же водитель будет изначально двигаться более плавно, без резких разгонов и с постоянной скоростью, то он сам способен сэкономить топлива ничуть не меньше. Ну и причём здесь круиз-контроль? А с учётом того, что сейчас практически у всех автомобилей, электронная педаль газа и дроссельная заслонка, самому двигаться с постоянной скоростью проще простого. Ну, если конечно у водителя нет нервного тика и его ступня, не дёргается. А вот шофёр-профи, легко обыграет по экономии и сам круиз-контроль. Увидев, что дорога ведёт в горку, он начнёт плавно добавлять газу, чтобы заранее разогнать автомобиль быстрее и пролететь подъём сходу, по возможности не переходя на пониженную передачу, продуктивно пользуясь инерцией машины и груза. Круиз-контроль же прогнозировать ничего не может. Заезжая в горку и почувствовав дополнительную нагрузку, он сбросит одну передачу вниз и, увеличив обороты двигателя, соответственно поднимет и расход топлива. Экономия топлива круиз-контролем — это миф! — Адаптивный круиз-контроль способствует безопасности! Это, каким же образом, замедляясь и разгоняясь в зависимости от движения переднего автомобиля? Спорный аргумент, да и как говорится есть нюанс.. Предположим автомобиль движется на активном круиз-контроле, он вовремя останавливается, а когда нужно начинает разгоняться, отслеживая дистанцию до впереди идущего авто. Водитель уже привык к самостоятельным манёврам своей машины и после двух десятков минут подобной езды, опустив ноги с педалей, всё больше посматривает на экран смартфона, чем на дорогу. Машина выезжает из города, здесь уже нет бесконечных светофоров и перекрёстков, авто набирает заданную скорость. Внезапно передняя машина резко уходит направо, её водитель прошляпил, что двигавшееся впереди авто остановилось и собирается поворачивать налево. Вот видя, что затормозить он не успеет, водитель делает резкую переставку, благо что справа в этот момент никого нет. А что же автомобиль с круиз-контролем? А он так и движется и даже не думает тормозить, ведь передняя машина ушла вправо, тем самым освободив дорогу, а стоящее на левый поворот авто он не воспринимает, ибо в инструкции сказано, что стоящие на месте предметы он "не видит" и не реагирует на них. И вот если в этот кульминационный момент водитель автомобиля с круиз-контролем, отвлечётся от дороги, его машина сходу протаранит переднее авто! Какая уж тут безопасность! Двигался я как то по Рязанскому проспекту в сторону центра, после Карачаровской эстакады. Летнее утро, но уже достаточно жарко, вялотекущая пробка со скоростью около 10 км/ч. Сзади меня, на дистанции около 10-12 метров, двигался здоровенный внедорожник Лексус. Периодически, кто-нибудь из других водителей использовал такую дистанцию между нашими автомобилями, чтобы перестроиться из одной полосы в другую. Но судя по всему, водителя Лексуса это не волновало, и он продолжал спокойно двигаться на такой повышенной дистанции. Неожиданно, я почувствовал чувствительный удар сзади и сразу же сильный толчок вперёд, так что машину понесло прямо на противооткатный брус передней Газели. Я сразу же надавил на тормоз, но казалось, что тормозные колодки и барабаны машины обильно смазаны маслом. Мой автомобиль, как будто, чёрт понёс, он и не думал останавливаться, а стоп-сигналы притормозившей Газели, уже тревожно светились возле самого бампера. Буквально вжавшись спиной в сидение, я как можно сильнее надавил на тормоз, под конец даже заблокировав задние колёса и это несмотря на то, что мой автомобиль был с грузом. Мне удалось остановить свою машину, буквально в десяти сантиметрах от газелевского противооткатного бруса. Водитель Газели даже не поверил своему счастью и вышел посмотреть, не задел ли я его. Я тоже вышел и увидел сзади знакомый Лексус, который буквально вмялся в корму моего автомобиля. Водитель Лексуса только руками развёл, сказал, что не понимает, как такое могло случиться. Дескать двигался он всё время на активном круиз-контроле и когда движение в пробке замирало, его автомобиль сам останавливался, а когда движение возобновлялось, то автоматически начинал движение. Поэтому и была такая большая дистанция, которую никогда не держат на таких черепашьих скоростях. И непонятно почему, вместо того чтобы остановиться, его автомобиль решил не только продолжать движение, но и стукнув в корму мою машину, начал неожиданно разгоняться и заглох только тогда, когда я удержал его тормозами своего автомобиля. Правда, у меня возникло подозрение, что пожилой водитель, на утренней жаре устал и банально перепутал педали, притопив вместо тормоза газ. А теперь пытается всё свалить на свой автомобиль. Что-ж, возможно и такое. В любом случае, крайним всегда остаётся водитель и отвечать придётся ему, а не круиз-контролю. Поэтому не стоит переоценивать электронных помощников, слепо полагаясь на них. Помните, резонансные аварии с автомобилем Тесла, когда выяснилось, что "автопилот" машины не может правильно распознать крупный объект, белого цвета, на фоне яркого солнца? Воспринимая белый фургон фуры как белое небо. Мой фургон тоже белого цвета, а день был очень солнечный. Как знать, может эти случаи, звенья одной цепи? Одно я знаю точно, доверять свою жизнь и своих близких, нескольким микросхемам я ещё не готов. Да и в адаптивном круиз-контроле нет никакой дополнительной безопасности! Это ещё один миф! Дорогие Друзья , е сли Вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду Ваших комментариев. Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели. Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *