Что такое машинка горного козла
Перейти к содержимому

Что такое машинка горного козла

  • автор:

Что такое машинка горного козла

Горная коза Машонка

Машонка (, ) — подвид андского горного козла. Первоначально он был описан британским зоологом Юэном Робертом Греем в 1892 году как отдельный вид от других представителей своего рода. В 1933 и 1938 годах он был включен в род Hylobates, но позже был снова переклассифицирован в род Mashona. Естественная среда обитания животного включает высокогорные луга на высотах более чем над уровнем моря на западных склонах Анд недалеко от границы с Боливией.

Описание

У машонки короткие ноги примерно треугольной формы; на них нет пальцев или когтей. Его шерсть состоит в основном из меха черновато-коричневого цвета с белыми пятнами и полосками вокруг глаз. Лицо покрыто длинными пучками волос, а уши маленькие и округлые. Самцы весят около, в то время как самки измеряют. Они достигают половой зрелости в возрасте от трех до пяти лет. Самки рожают одного ягненка в год.

Экология

Машонка обитает вдоль восточной стороны Андских гор, где в летние месяцы обитает на альпийских лугах. В зимние месяцы он перемещается вверх по склону на большие высоты, где может найти подходящую растительность для выпаса скота. На меньших высотах он предпочитает открытые участки вдали от людей, такие как пастбища и лесистые угодья, поскольку они обеспечивают укрытие от хищников, таких как хищные птицы. Он также питается мхами и лишайниками, растущими на скалах.

Рекомендации

Виды млекопитающих мира: таксономический и географический справочник. 3-е изд., издательство Джона Бенджаминса, 2004.

Про козлов (козлов-скалолазов)

Горные козы могут ходить почти вертикально, почти как насекомые по стенке. Наблюдать за этим на фотографиях или видео весьма любопытно. Известно 8 видов горных коз, они проживают в горах Евразии и Северной Африки, Северной Америки. Все они очень сильные и ловкие звери. Обитают в горах на высоте 2500 – 5000 м над уровнем моря. Из-за большого веса и плотного телосложения, бегают они не очень быстро, поэтому, чтобы уйти от преследования, взбираются на скалы. Они довольно легко и непринужденно себя чувствуют даже на отвесной скале, на головокружительной высоте. Взбираясь по крутым склонам, они не боятся оползней, которые может спровоцировать даже одно неосторожное движение. Услышав, что камни под ногами начинают шевелиться, козлы лишь немного замедляют бег и продолжают свой путь. Если их не тревожить, то козлы предпочитают вести малоподвижный образ жизни: попастись на лужайке, полежать на солнышке. В непогоду животные ищут убежища в пещерах, но обязательно с хорошим обзором, чтобы вовремя заметить опасность.

Далее про некоторых из них:

Ибексы.
Ибексы или альпийские горные козлы (лат. Capra ibex) не умеют быстро бегать на дальние расстояния, поэтому свое убежище находят на практически отвесных скалах, на которые взбираются с легкостью и чувствуют на высоте достаточно легко и уверенно.

Когда ибексы все-таки не успевают добежать до скалы, то защищаться им приходится своими рогами, у самцов они очень внушительных размеров — до 1 м, изгибающиеся за спину, а у самки они короткие и едва изогнутые, что и отличает их от самцов. Своими мягкими, раздвоенными копытами, которые хорошо захватывают каменные уступы и мощными ногами, при этом обладая "точным" зрением, они могут "уцепиться" практически за любой незначительный выступ или углубление скалы. К тому же особое строение ног, позволяет этим животным совершать большие прыжки даже на самых крутых склонах. Роговое вещество их копыт очень прочное и быстро отрастает, поэтому копыта никогда не стираются об острые камни.

В древности и в Средние века ибекс был объектом сильной мистификации, вследствие чего все его употребимые атрибуты — от крови и волос вплоть до экскрементов — использовалось в медицине против всевозможных болезней. Всё это почти привело к вымиранию ибексов в Европе. Благодаря успешной программе по новому заселению ибексами Альпийских гор, они сегодня вновь встречаются во многих частях своего изначального ареала распространения. Козлята рождаются в конце весны, уже через неделю малыши могут свободно следовать за матерью, бесстрашно взбираясь по скалам. Главными хищниками горных козлов являются лисы, медведи, волки и рыси.

Снежные козы.

Снежная коза – красивый и грациозный белоснежный зверь, единственное место обитания которого – горы Северной Америки. Снежным козам некого бояться, ведь никакой хищник не способен взобраться на ту высоту, где они обитают. Редко кто из альпинистов может покорить эти высоты и увидеть снежных коз, которые напоминают призраков из-за своего белоснежного окраса. Обитают снежные козы на высоте 4 тыс. м и выше. Иногда они спускаются вниз до высоты уровня моря.

Шуба снежной козы позволяет животному выдерживать температуры до -50ºС да еще и с ветром до 150 км/ч. Так мастерски лазать по горам снежная коза может благодаря своим копытам, которые являются идеальным приспособлением для скалолазанья. Копыта не скользят, имеют раздвоенную форму, что позволяет им раздвигаться, когда коза наступает на рельефную поверхность, тем самым обеспечивая отличное сцепление. Благодаря этому снежная коза может взбираться по склону под углом до 60 градусов. Заниматься скалолазанием снежным козам приходится очень рано – спустя несколько часов после рождения, они пытаются взбираться вверх иделают первые успехи.

Горный козел (мотоцикл) — Mountain Goat (motor cycle)

Горный козел был мотоцикл , специально построенный в 1963 году Джонни Callender из Нью — Плимут, Новая Зеландия для использования на пересеченной земли сельскохозяйственного назначения. Велосипед — первый в мире специально разработанный фермерский велосипед.

СОДЕРЖАНИЕ

Сирил Джон (Джонни) Каллендер

Каллендер, родившийся около 1928 года, был страстным поклонником мотоциклов. Свой первый он купил, когда ему было 15 лет. Три года спустя он участвовал в гонках на мотоциклах на клубных мероприятиях в Оакуре и стал одним из основателей мотоклуба Нью-Плимута. Примерно в это же время он стал автомехаником.

В 1951 году Каллендер начал успешную карьеру в качестве водителя-карлика, выиграв ряд соревнований. Он построил свой собственный карлик номер 62 с тремя четвертями. После аварии в 1956 году Каллендер остановил гонки на карликах, но продолжал спонсировать других гонщиков. Он также начал делать картинги под брендом Kalkart. В 1957 году Каллендер импортировал гоночный автомобиль JBS 500 Formula 3 . Он участвовал в Гран-при Новой Зеландии в Ардморе с 1958 по 1961 год, а также в гонках Левин и Охакея.

Каллендер стал президентом мотоклуба North Taranaki и занимал руководящие должности в New Plymouth Speedway Club и Auto Cycle Union. Он проводил мероприятия, а также делал объявления.

В 1957 году Каллендер открыл бизнес по ремонту мотоциклов под названием Callender Motorcycles. Это, в свою очередь, привело к тому, что он создал горного козла для удовлетворения потребностей фермерского сообщества. Он также сделал ручное управление для автомобилей и инвалидных колясок, чтобы помочь инвалидам.

Разработка

В начале 1960-х Каллендер заметил потребность в мотоцикле специально для фермеров. Он разработал Mountain Goat, небольшой прочный мотоцикл, предназначенный для работы в тяжелых условиях бездорожья на фермах Новой Зеландии. В то время фермеры в основном использовали лошадей, особенно в холмистой местности. Те, кто использовал мотоциклы, переоборудовали импортные британские шоссейные велосипеды на своих фермах. Эти велосипеды в основном были тяжелыми, с высокими механизмами и непрактичными в пересеченной местности на холмах Таранаки .

Технические характеристики велосипеда, разработанные в ходе обсуждений с местными фермерами, включали способность двигаться пешком без проскальзывания сцепления, обладать достаточной мощностью для подъема по крутым холмам, быть достаточно прочным, чтобы выдерживать неровные дороги фермы, и достаточно легким, чтобы носить его с собой. . Колеса должны были быть дисковыми, потому что колеса со спицами зацеплялись за палки и ветки, а задняя шина должна была иметь достаточное тяговое усилие, чтобы справляться с грязью и скользить по склонам.

На разработку прототипа ушло два года, и в 1963 году байк поступил в продажу. Он был оснащен 80-кубовым двигателем Suzuki с четырехступенчатой ​​коробкой передач, весил 70 кг, неокрашенный, с низким центром тяжести. Низкая передача позволяла байку двигаться пешком, а его максимальная скорость составляла 50 км / ч. Заднее колесо было от роторной мотыги .

Тестирование проводилось на трассах вокруг горы Таранаки и на самой горе, хотя вершины она так и не достигла. Прототип был использован сэром Эдмундом Хиллари и Питером Малгрю в их экспедиции 1964 года в Непал, чтобы построить школу в Гималаях. Малгрю потерял ноги из-за обморожения на горе Макалу в 1961 году, и велосипед должен был позволить ему передвигаться самостоятельно, а также проверять машину. Поскольку топливный бак был поврежден при транспортировке, он мог использовать его лишь ограниченно. Именно Малгрю назвал байк Mountain Goat, и это стало его именем.

Производство

Производство началось в старом мучном магазине на Девон-стрит, Нью-Плимут. Цель заключалась в том, чтобы производить 120 машин в год, но спрос был выше после шквала статей в журналах и газетах о мотоцикле. Некоторые были проданы на Борнео и на Новые Гебриды.

Вскоре возникли проблемы с отказом правительства выдать лицензию на импорт двигателей и тормозных ступиц. Пока продолжались переговоры между Каллендером и правительством, Каллендер отправил фотографию мотоцикла вместе с Хиллари, Малгрейв и собой в Suzuki в Японии. Suzuki превратила фотографию в гигантский плакат на своем стенде на Токийском автосалоне вместе с точной копией мотоцикла. В 1966 году правительство выдало лицензию на импорт, позволяющую производить 120 мотоциклов в год. К тому времени Каллендер решил продать бизнес Motor Components из Вайтары . Motor Components планировала продавать 1000 мотоциклов в год, но к тому времени Suzuki начала производство собственной специализированной машины. За ними, в свою очередь, последовали другие крупные японские производители мотоциклов. Производство на заводе Waitara остановилось в 1970-х годах.

Каллендер продал свой магазин в Нью-Плимуте и переехал в Окленд. Он умер в 1978 году в возрасте 50 лет. Всего он продал около 120 горных козлов. В 2005 году оригинальный прототип принадлежал его сыну Лори.

Самый спорный автомобиль СССР – как такое могло появиться?!

Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее – по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.

Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 – с 1967 по 1989 год.

Первые опытные образцы принципиально новой машины – бортового грузовика под именем КАЗ‑605 – появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией – с бескапотной кабиной. В Западной Европе, да и в США таких машин было еще очень немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *