Что такое тарга в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое тарга в автомобиле

  • автор:

Топ популярных авто, имеющих тип кузова тарга

Тарга — тип кузова для легкового автомобиля. Включает: складную крышу, стальную дугу, пересекающую сиденья сзади, жесткие стекла. Является разновидностью 2-местного родстера с откидным верхом.

История названия

Распространение названия кузова связано с гонками «Targa Florio» в 1966 году, где участвовал Porsche 911 Targa. Оттуда автомобиль собственно и взял это название. После этого термин «Тарга» широко использовался в «автомобильных» кругах.

В 1970-е для обеспечения безопасности к кабриолету и родстеру добавили ту самую защитную стальную дугу. Со временем комплектацию дополнили рамой лобового стекла (80-е), выдвижными дугами (90-е).

Авто и тарга

Популярные авто с Тарга нашего времени и «из прошлого»:

  1. Преобразившийся спорткар Porsche 911 Targa 2014. Модель 2014 года выпуска имеет полный привод, мотор V6 (350 л. с. — базовая комплектация и 400 л. с., 3,8 л — навороченная). Версии оснащены механической 7-ступенчатой коробкой. Роботизированная (7 диапазонов) устанавливается за отдельную плату.
  2. Самая доступная — Toyota MR2. Яркая, быстрая, отлично управляется и маневрирует в начале поворота. Нетипичное расположение мотора, зданий привод, эргономичная крыша — особенности авто. Крыша складывается компактно рукой, в сложенном виде не заметна, не уменьшает объем багажника.
  3. Спортивный Bugatti Veyron Grand Sport — лидер среди серийных быстрых автомобилей. Создавался на базе Bugatti Veyron 16.4 с пространственной конструкцией типа монокок, крышей из поликарбоната, дверями из высокопрочной ткани. Мотор — 8 л, 1001 л. с., 7-ступенчатая АКП. Предел скорости — 407 км/ч. Разгон до сотни — за 2,5 сек.
  4. Современная модель Chevrolet Corvette C6 превосходит многие выпуски Camaro, Ferrari. Внешность: литой крупный бампер, ксеноновые фары, штамповка в центре капота, сигналы на спойлере. Техника: мотор 437 л. с. и 6,2 л., совершенная АПК. А также: брутальный салон, многофункциональное управление, высококачественная акустика.
  5. Модель Тарга Peugeot 206 CC совмещает два кузова — кабриолета, купе. Верх металлический, открывается нажатием кнопки. В сложенном виде скрывается за багажником, но при этом уменьшает его вместимость. В отличие от предшественников не имеет центральной дуги. Требует затратного ремонта и обслуживания.
  6. Раритетный лимитированный итальянский кабриолет Ferrari 575 Superamerica (2005 г. в.). Линейка представлена лишь 599 спорткарами. Верх — стекло, 5 регулируемых уровней прозрачности. Благодаря электроприводу крыша поднимается, опускается, возможен поворот до 180 гр. Техника: мотор класса V12, 5,5 л., и 540 л. с. обеспечивает разгон до 320 км/ч.
  7. Революционный гиперкар 90-х Honda NSX. Первый, кому установили кузов из алюминия, покрытый как фюзеляж истребителя 23 слоями краски. Ходовая часть совершенствовалась с участием в тестировании гонщика Айртон Сенна. Последний выпуск отличается динамичным красивым неповторимым кузовом. Эксплуатационный ресурс — 300 000 км.

    8. Усовершенствованный идеальный спорткар Lotus Elise аэродинамической формы с каплевидной оптикой, богатой отделкой. Отличается повышенной комфортностью и при этом оптимальным соотношением цена — качество. Специально под него разработано шасси, где устанавливается кузов в фирменном стиле. Из Формулы -1 позаимствована рама и некоторые узлы. Ударопрочные панели, рельефное дно салона «приклеивают» авто к дороге. Техника: мотор 136 л. с., предел скорости — 204 км, разгон до сотни — за 6,5 сек.

targa или Т-top или Т-roof

ну вообщем решила посмотреть какие еще автомобили бывают с такой же крышей "тарга". ввела искомое слово тарга… и понеслась:
википедия:
Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральным сегментами крыши.
Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Тарга Фиорио» (итал. Targa Florio). После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.
Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.
Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Фото в бортжурнале Nissan 100 NXCamaro Фото в бортжурнале Nissan 100 NXDan Strahm 78 Фото в бортжурнале Nissan 100 NXnissan 100nx Фото в бортжурнале Nissan 100 NXToyota mr2 Фото в бортжурнале Nissan 100 NXВАЗ-2108 Тарга – опытный образец с необычным кузовом ВАЗ-2108 Тарга (1988) – опытный образец «восьмерки» с кузовом «Тарга», изготовленный в 1988-м году в вазовском Центре стиля. По некоторым данным был собран один автомобиль и один кузов, кузов был уничтожен в 1992-м году, а автомобиль утилизирован несколько лет назад. Фото в бортжурнале Nissan 100 NXNissan 300 ZX 1984 Фото в бортжурнале Nissan 100 NXNissan 300 ZX 1984 Фото в бортжурнале Nissan 100 NX1978 Ford Thunderbird Фото в бортжурнале Nissan 100 NXвот так же я примерно снимаю свою крышу Фото в бортжурнале Nissan 100 NXpontiac firebid Фото в бортжурнале Nissan 100 NXDatsun 280ZX Фото в бортжурнале Nissan 100 NX1978 Cadillac Eldorado with power Фото в бортжурнале Nissan 100 NX2001camaro Фото в бортжурнале Nissan 100 NXmustang Фото в бортжурнале Nissan 100 NXPontiac_Firebird Фото в бортжурнале Nissan 100 NXPontiac Фото в бортжурнале Nissan 100 NXcamaro Фото в бортжурнале Nissan 100 NXcorvet

Фото в бортжурнале Nissan 100 NXв вела в гугле 100nx! смотрю что нового есть… это я видела, эту тоже, и вдруг… знакомое лицо… хех))) приятно)))

Что такое кузов «тарга»

Что такое кузов «тарга»

Кузов «тарга» — компромиссный вариант между полностью закрытым автомобилем и открытым, который стал популярен благодаря Porsche.

Что такое кузов «тарга»?

В переводе с итальянского targa «тарга» означает «тарелка», а в контексте автомобилей это слово прочно ассоциируется со спорткарами Porsche, который зарегистрировал targa как собственную торговую марку и выпускает под таким обозначением автомобили с 1965 года в честь успехов марки в гонке Targa Florio на Сицилии.

Кузов «тарга» подразумевает жёстко зафиксированное заднее стекло (на некоторых автомобилях, впрочем, оно может быть съёмным или складным) в кузове тарга сочетается со съёмным верхом над местами водителя и пассажира, а за их спинами располагается жёсткая перекладина, усиливающая кузов и защищающая людей в салоне в случае переворота машины.Первый серийный Porsche с кузовом типа «тарга» вышел в 1966 году, а в 1996 году на спорткаре 911 поколения 993 дебютировала сдвижная стеклянная крыша и этот механизм, изменяясь и эволюционируя, дошёл до наших дней. Сейчас «тарга» ассоциируется в первую очередь именно с Porsche, хотя с подобным типом кузова экспериментировали разные марки.

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

Е ще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

porsche_911_targa_prototyp_1

porsche_911_targa_prototyp_2

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

3

На фото: Porsche 911 Targa

porsche_911_2.0_targa

porsche_912_targa_us-spec

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

«Таргосамара» выглядела весьма симпатично, и в таком виде у автомобиля были все шансы обрести популярность на Западе – например, у средиземноморских покупателей. Однако был изготовлен всего один автомобиль и один кузов. По имеющимся данным, в 1992 году кузов утилизировали, а немного позже та же участь постигла и саму машину.

Мифический универсал

Переднеприводная Самара стала единственным легковым автомобилем ВАЗ, гамма модификаций которого не предусматривала кузова типа «универсал». Если у Жигулей были «двушка» и «четверка», то у переднеприводного первенца – только хэтчбеки и седан, в то время как все более поздние семейства («десятка», Приора и Калина) обзавелись пятидверными «вагонами».

Действительно, техническое задание на семейство проекта «Гамма» (ВАЗ-2108) не предусматривало кузова типа универсал. Скорее всего, это было связано с большими технологическими сложностями, которые возникли бы при переделке хэтчбека в универсал, в то время как все модели Самар были максимально унифицированы по «кузовщине». Во-вторых, весь опыт в «универсалостроении» к тому моменту у вазовских инженеров сводился к скрещиванию задней части кузова ВАЗ-2102 с «пятерочным» передком. К тому же в момент выхода Спутника на рынок работы над «четверкой» были только-только завершены, а сама модель как раз вставала на конвейер. То есть, выпускать еще один универсал особой необходимости не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *