Как найти дырку в шине авто
Перейти к содержимому

Как найти дырку в шине авто

  • автор:

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Когда вы, допустим, двигаясь на авто по дороге, слышите как раздается еле уловимый посторонний шум, то вы принимаете решение прекратить движение и остановиться у обочины, а покинув салон для выяснения обстоятельств видите? – колесо спущено! Как же быстро и без нервов выйти из такой ситуации?

В случае полевой обстановки, предпринимать нужно следующее

Если шиномонтаж достаточно не близко, вам придётся решить эту проблему самому. К тому же важно учесть, что пригодятся некоторые инструменты, но машина перед выездом обязана быть укомплектована экстренным набором инструментария. Этим «запасом» и придётся выходить из затруднительной ситуации.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

В наборе должны находиться следующие позиции:

  • особая игла;
  • пропитанные жгуты;
  • шило спиральное;
  • клей не на водной основе.

Следует также отметить, что восстановление покрышек потребует много терпения и серьезного внимания в процессе выполнения работ. Для начала, постарайтесь, по направлению «пробоя» выяснить угол, под которым образовано отверстие в шине.

После того как задача выполнена, «пробой» необходимо удалить и поместить шило в дыру под тем же углом. Необходимо манипуляцию проводить аккуратно, стоит искать путь с минимальным сопротивлением. Стальные тросы, которые выходят из образовавшегося отверстия, надо удалить. Дальше берется жгут, имеющий подготовленную заранее пропитку.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Он дополнительно мажется клеем. Вводится жгут в пробоину с помощью шила, а после шило поворачивается под прямым углом и быстро удаляется. Жгут находиться будет в отверстии образуя петлю.

Важно не экономить на количестве жгута, проводите все действия по инструкции. Сначала край жгута нужно обрезать, сохранив концы длиной около 3 мм. Дать хорошо просохнуть клею, накачать насосом шину до минимально допустимого давления обычно это 1.5 атмосферы. После этого обязательно посетить профессиональный шиномонтаж.

Мыльный раствор

  • возьмите любое мыло и растворите его в воде. После чего сколотите раствор до образования пены. Дайте отстояться минуту;
  • покрышку необходимо смочить мыльным раствором. Покрыть как можно больше площади колеса;
  • главное заметить образование пены и вздутий раствора на шине. Это выявит само отверстие, оно там, где пузырьки и будут вздуваться;
  • в случае с камерными покрышками следует предварительно вынуть и накачать воздухом, а после поместить в воду. Около отверстия, вы обнаружите пузырьки воздуха, устремляющиеся наружу.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Прокол бескамерной покрышки

Причина данного прокола банальна, наезд на гвоздь, шуруп, острый скол метала и т.д. Обычно, гвоздь сохраняется внутри шины, что делает обнаружение повреждения достаточно простым. Не удаляйте его быстро. Воздух будет выходить медленно или может и вовсе не выходить. Лучше в подобной ситуации накачать шину и как можно быстрее доехать до СТО.

Восстановление шины с проколом вы сможете осуществить собственноручно с помощью герметика или специального жгута. Если прокол большого размер, то для восстановления, в нее необходимо будет установить «грибок» из резины, а затем укрепить его с помощью специального клеевого состава.

Как найти прокол в бескамерной шине

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке

Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь "Замена колеса на автомобиле". Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.

Метод №1: Вода и мыло

1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.

4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля

1. Накачайте покрышку до стандартного давления.

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

Для того, что найти место прокола и устранить его самостоятельно, необходимо иметь при себе флакон-распылитель с мыльным раствором. В качестве последнего можно использовать незамерзающую жидкость с шампунем – «омывайка» позволит хранить бутыль с жидкостью в багажнике в холодное время года (надо только следить, чтобы не пролилась). Также для ремонта колеса понадобятся жгутики, специальный напильник для прочистки места прокола, оправка для установки жгута, ножницы (ни в коем случае не маникюрные), тряпичные перчатки.

До того как приступать к ремонту колеса, его необходимо снять с машины. Медленно прокатывая колесо, прыскаем мыльным раствором на ту его часть, которая соприкасается с дорожным покрытием. Отмечаем место, откуда идет интенсивное выделение воздуха (пузырьки) – прокол выявлен.

После обнаружения места прокола берем напильник, вставляем его в дыру (под прямым углом к поверхности протектора – вертикально) и закручиваем в тело шины, вращая по часовой стрелке, — прочищаем и расширяем отверстие. Делается это для того, чтобы в дальнейшем было легче вставить в него жгут.

Напильник вкручивается на половину длины стержня – до момента, когда ослабнет усилие на ручку инструмента. После этого выкручиваем напильник в обратном направлении (против часовой стрелки). Вынимаем его – больше он нам не потребуется.

Берем упаковку со жгутами. Обычно они продаются комплектом по четыре штуки длиной около 200 мм каждый. Для устранения одного прикола потребуется половинка одного жгутика – это около 100 мм. Берем ножницы, отрезаем необходимую длину. Удаляем со жгута защитную пленку и подложку, к которой он приклеен. Сам жгут изначально пропитан клеящим составом, поэтому дополнительно готовить клей для ремонта нет необходимости.

Берем оправку и вставляем в нее жгут (примерно как нить в игольное ушко) так, чтобы его части торчали по обе стороны оправки на одинаковую длину. Подогнув жгут, вставляем его в подготовленное отверстие – практически под рукоятку.

Придерживая жгут пальцами, выдергиваем оправку из отверстия – жгут остается в колесе.
Далее отрезаем излишки жгута, оставив сверху 5-7 мм.

Ремонт закончен. Осталось подождать 5-10 минут перед тем, как установить колесо на автомобиль.

Выглядит заплатка не слишком эстетично (особенно, если жгут выкрашен в цвет, отличный от черного). Тем не менее, такой самостоятельный способ устранения прокола является вполне надежным, не требующим дополнительных действий.

Если прокол на переднем колесе, устранить его можно и без снятия колеса. Для этого необходимо поставить авто на нейтраль (в случае с автоматической КП), поддомкратить и вывернуть до упора (влево или вправо).

Далее, как обычно. Берем распылитель и, медленно поворачивая колесо, прыскаем на него мыльным раствором – ищем место прокола. Обнаружив, повторяем процедуру, описанную выше. Ждем пять минут…

До того как трогаться с места, не забудьте подкачать колесо до величины, указанной в руководстве по эксплуатации.

Если вы во время езды прокололи колесо, необязательно сразу же ехать в сервис и тратить деньги на услуги мастеров. Поломка ведь по сути плёвая. Существует множество способов осуществить ремонт бескамерной шины своими руками.

Определяем тип шин

Методика ремонта бескамерных шин, которая будет представлена ниже, годиться только для этого типа покрышек. Поэтому перед началом работ важно определиться, какой тип установлен именно на вашем автомобиле.

Особенности бескамерных шин и их конструкции

Главное отличие бескамерной шины — это отсутствие резиновой камеры. Её роль выполняет каучуковый воздухонепроницаемый слой. В среднем его толщина колеблется в диапазоне от 2 до 3 миллиметров в зависимости от производителя и модели. Он буквально вплавляется во внутреннюю поверхность. Это обеспечивает высокую герметичность.

Подобная конструкция позволяет воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин и восстановить целостность конструкции за 20—25 минут. Стоимость восстановительных работ редко превышает 300—500 рублей.

Бескамерные шины могут быть самоклеящимися и обычными. В первом варианте при получении повреждения, воздух будет выходить с минимальной скоростью, что обеспечит безопасность на дороге. Во втором случае, чтобы доехать даже до гаража, понадобится вкрутить в пробоину саморез. Конечно, если у вас есть комплект для ремонта бескамерных шин, все операции можно провести прямо на дороге. Сама конструкция состоит из таких элементов, как:

  • ребра,
  • протекторы,
  • блоки протектора,
  • плечи протектора,
  • канавки,
  • кольца,
  • радиальный каркас,
  • нейлоновый бандаж,
  • ламели,
  • вентиль,
  • стальной брекер,
  • борта и т. д.

Это эталон, тем не менее каждый производитель шин старается привнести что-то новое, стремясь к совершенству. Данный тип колёс имеет следующие преимущества:

  • малый нагрев;
  • повышенную безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • уменьшенный вес в сравнении с камерными аналогами.

К сожалению, внешне бескамерные шины крайне тяжело отличить от обычных. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут вам решить, стоит ли покупать набор для ремонта бескамерных шин.

Методики и советы по определению

В последние годы на все новые легковые автомобили устанавливают именно бескамерные шины. Если ваша машина выпущена не ранее, чем 5 лет назад, скорей всего у неё стоят именно такие колёса.

Самый простой, но недальновидный способ определение — это прокол. Бескамерные шины значительно медленнее спускают воздух. В то время как обычные практически сразу теряют форму.

Чтобы понять, какой тип колёс стоит на вашем автомобиле, обратите внимание на ниппель. В конструкции, где есть камера он цилиндрической либо конусовидной формы. В бескамерном типе у основания ниппеля есть резиновое уплотнение с небольшим бортиком. Оно сделано для того, чтобы воздух не выходил из колеса.

Хорошая методика проверке при проколе вдавить сосок внутрь. Если это у вас получится, значит, внутри есть камера. В противном случае можете смело браться за набор для ремонта.

Как узнать, где спускает

Первым делом при ремонте нужно определить, где именно прокол. Тем не менее кроме гвоздя на дороге существует целый ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:

  1. Место, где борта прилегают к диску расгерметизировано.
  2. Пропускает золотник.
  3. Вентиль неплотно закреплён.
  4. Колёса долго эксплуатировались без подкачки.

Если же говорить про механические повреждения, то это чаще всего прокол протектора гвоздём либо шурупом, или же боковой порез. В методике определения нет ничего сложного. Просто погрузите покрышку в воду или намажьте её мыльным раствором. Подойдёт любая вяжущая жидкость. В месте прокола будут появляться пузыри.

Если после обработки всей поверхности покрышки, место прокола так и не обнаружено — сосредоточьте усилия на поверхности вокруг ниппеля, а также на местах, где покрышка прилегает к диску.

Подготовка к ремонту

Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги. Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности.

Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс. В процессе работы понадобятся такие инструменты:

  1. инструмент для расширения прокола.
  2. жгуты из сырой резины.
  3. инструмент для установки жгута.
  4. клей-активатор для ремонта бескамерных шин или специальная паста.

При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым. Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.

При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью. Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом. Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер.

Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки. С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута.

Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута. Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин. Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.

Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.

Процесс ремонта

После того как вы нашли место прокола, и подготовили все нужные инструменты, пришло время приступить к непосредственному ремонту бескамерных шин.

Вначале нужно удалить всю грязь с места повреждения. Потом оценить, сможет ли набор жгутов для ремонта бескамерных шин помочь устранить данный дефект. Если отверстие больше 5 мм, то без поездки в сервисный центр не обойтись. Там специалисты установят специальный «грибок», обеспечивающий полную герметизацию больших пробоин.

На втором этапе выпустите воздух, ориентировочно давление в покрышке должно быть не более 0,5 атмосферы . Это позволит снять напряжение конструкции и сохранит корд. Вставьте в прокол инструмент, прокрутите несколько раз и выньте обратно. Повторите операцию 2-3 раза.

После образования отверстия нужного диаметра вставьте жгут для ремонта бескамерных шин, предварительно обмазав его клеем или специальной пастой. Накачайте автошину и обработайте место прокола мыльным раствором или аэрозолем. Если появляются пузырьки, операцию придётся повторить снова.

В завершении работы аккуратно обрежьте концы торчащего жгута. Внизу есть подробное видео ремонта бескамерных шин своими руками. Оно поможет вам прояснить многие детали и сделает сам процесс более понятным.

После проверки давления можно смело выезжать на трассу. Покрышка прослужит вам до полного износа.

Ремонт других дефектов

Ремонт бескамерных шин включает в себя не только устранение проколов. Существует целый ряд повреждений, которые могут помешать нормальной езде. К сожалению, ремкомплект в таких случаях будет бесполезен.

Очень часто водителей интересует вопрос, как осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины? К сожалению, в большинстве случаев подобное повреждение считается приговором покрышке.

Конечно, существую технологи, позволяющие провести восстановление. Но после этого придётся делать новую балансировку. Всё дело в том, что баланс покрышки портится из-за изменения структуры.

Для проведения ремонта бескамерной шины при порезе обычно разрезается корд. Из-за этого тяжело прогнозировать поведение покрышки на трассе. В теории она может продержаться несколько десятков тысяч километров или же лопнуть через пару месяцев.

Единственным вариантом ремонта бескамерных шин, дающим хороший результат, считается вулканизация. Заплатка устанавливается изнутри при помощи специального оборудования и может прослужить долгие годы.

Чтобы осуществить ремонт бескамерных шин при вмятине на диске, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В виде временной меры просто ударьте молотком по диску и частично исправьте вмятину.

Если диск поддался коррозии, покрышка снимается и восстановление осуществляется герметиком для ремонта бескамерных шин. Вся область, где резина, соприкасается с диском, тщательно промазывается.

Итоги

Небольшой прокол в покрышке можно устранить своими силами за двадцать минут. Процедура восстановления не является сложной и не требует каких-либо специальных знаний. Ещё одно видео по ремонту бескамерных шин, представлено ниже. Как видите, всё действительно просто.

Как найти прокол в бескамерной шине

Если машина оборудована датчиками или другими системами контроля давления в шинах – тут все проще, на передней панели высветится предупреждение. Но и без этих систем водитель почувствует, что автомобиль ведет в сторону. Да и соседи по потоку подскажут (спасибо им за это!), если это не пустая дорога.

Ехать со спущенным колесом – это к затратам. Шина будет повреждена, ее придется менять. Да и диск может пострадать. Так что при подозрении, что колесо спустило, осторожно принимаем вправо, встаем на обочине, с осторожностью осматриваем, если спустило – выставляем знак аварийной остановки за 30 метров от машины (за городом, в населенном пункте – за 15 м).

Если колесо не получило большого бокового пореза или пробоя, а дело именно в проколе, можно ограничиться быстрым использованием спрея для ремонта шин.

Как это работает

Люди не всегда верят, что такое возможно, но использование спрея-герметика действительно способно эффективно заделать прокол. Все дело в составе: спрей содержит растворенный в летучих компонентах синтетический каучук, герметизирующий повреждения шин. При испарении летучих компонентов во время вращения колеса каучук заполняет отверстие, давление в шине повышается до уровня, позволяющего продолжить движение.

Спрею-герметику Reifen-Reparatur-Spray от Liqui Moly можно доверять, он производится в Германии и отлично себя зарекомендовал. Позволяет быстро и самостоятельно сделать ремонт и подкачку проколов бескамерных шин в удаленных от сервиса местах, чтобы без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера.

Как применять

Правильнее всего поступить так. Первым делом попробовать накачать колесо и понять, насколько быстро спускает колесо. Если ясно, что спускает слишком быстро и доехать до шиномонтажной мастерской не получится, достаем спрей для ремонта шин.

  • Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение.
  • Стравить из шины остаток воздуха.
  • Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса.
  • Отсоединить шланг и сразу же начать движение. Через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.

Прокол в бескамерной покрышке — как можно самостоятельно его найти (Саморазвивающая мышление статья)

К примеру, вы едете по шоссе и вдруг слышите посторонний немного приглушенный звук. Что вы делаете? Правильно, останавливаетесь прижимаясь к обочине. Далее выходите из машины и видите, что в машине спущено колесо. Что надо делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте прямо здесь, в рубрике- «Замена колеса на автомобиле». Но как быть и что делать далее с проколотым колесом? Как можно самостоятельно локализовать прокол в колесе и обнаружить то самое место где оно спускает? Для этого друзья существует три метода (способа) обнаружения прокола.

Метод (способ) №1: Вода и мыло

1. Добавьте в воду обычного или жидкого мыла. Размешайте раствор до образования пены. После чего дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полевайте мыльной водой покрышку медленно проходя по всей поверхности колеса.

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие (прокол) будет в том самом месте, где начнут образовываться (выходить наружу) пузырьки. Даже в случае небольшого незначительного прокола мыльная пенка обязательно появится на поверхности протектора.

4. Если у вас камерные покрышки, то необходимо сделать следующее. Извлеките камеру и накачайте ее далее с помощью насоса, а потом опустите ее в таз с водой. В том месте где имеется отверстие (прокол) вы обнаружите пузырьки воздуха, которые поднимаются на поверхность мыльного раствора.

Метод (способ) №2: Накачивание колеса автомобиля

1. Накачайте автопокрышку до стандартного давления.

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса (от покрышки). Также локализовать такой прокол вам помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать ими поток исходящего от прокола воздуха. . Будьте очень осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

3. После обнаружения отверстия (прокола) можно приступать к залатыванию покрышки.

Метод (способ) №3: Погружение в воду

Третий метод (способ) срабатывает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки найти прокол в колесе не увенчались успехом. Для его реализации вам необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Далее надо смотреть, выходит ли воздух из покрышки. Это в том числе могут быть редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если вы заметили их, то значит место прокола вами локализовано (найдено). Шина нуждается в ремонте или в полной замене.

Основные причины, из-за которых может спускать колесо

Одну из покрышек вашего автомобиля снова спустило? И вот уже колесо практически стоит на ободе. Из-за чего такое происходит, ведь вы не можете найти видимых повреждений. Ни прокола, ни пореза. Что произошло? На самом деле, травить воздух покрышки могут не только из-за проколов. Назовем 7 основных причин, из-за которых могут возникнуть проблемы.

При этом покрышки могут спускать по-разному. С разной интенсивностью и скоростью. Иногда проблемная шина не может продержаться в накачанном состоянии неделю, а порой легко держит атмосферы более двух-трех недель, пока давление не дойдет до аналогичных значений.

Одним из объяснений таких скачков является изменение температуры, которое приводит к изменению давления в шине колеса. Но это не является той причиной, почему шину спускает.

Среди главных причин здесь выступают:

возраст;
загрязнение химическими веществам;
чрезмерные нагрузки.

Все это по отдельности или в совокупности может привести к тому, что части шины или обода могут со временем выйти из строя. Итак, вот 7 причин, по которым это происходит:

Незаметный прокол в автомобильной покрышке

Наезд на любой заостренный предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздик может сделать прокол, а затем выпасть, вызвав медленную утечку – от 0.1 до 0.3 атмосфер в неделю. Визуальный осмотр покрышки не даст результатов. Нужно либо обработать колесо мыльным раствором и посмотреть, где пузырится, с последующим посещением сервиса по шиномонтажу, либо ехать туда сразу.

Клапан (вентиль для бескамерных шин) травит воздух

Изготовленные из резины, вентили для бескамерных шин могут со временем приходить в негодность. Резина задубеет и растрескается, снижая их герметичность.

Они также могут быть повреждены ударом о бордюр или другими механическими воздействиями (например, щеткой для мытья автомобилей на автомойке). Держите штоки клапанов чистыми (не теряйте колпачки).

Также чрезмерная затяжка колпачка может привести к повреждению сердечника клапана. Клапан может начать стравливать из-за этого.

Повреждение на шине (она порвалась)

Утечка по борту резины

Борт – это то место, где шина плотно прилегает к ободу. Борт на старых шинах, на которых началось расслоение резины, может иметь пониженную эластичность и больше не создавать необходимую герметизацию. Бортовое кольцо ослабевает, бортовая зона начинает пропускать воздух. Давление падает.

Также бортовое кольцо может быть повреждено частым монтажом/демонтажом покрышек. Единственное, что может спасти вас от постоянной головной боли в таком случае, – покупка новой покрышки.

Проблемы с колесным диском

Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.

Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.

Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.

Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:

плохое литье;
сильно запущенная коррозия;
механические повреждения диска – трещины, загибы.

В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.

Перекачанные шины

Прочие опасности на дороге, уничтожающие покрышки

Итого, что может повредить шину или обод? Проколы от гвоздей , металлические осколки, битое стекло, куски дерева, иной мусор на дороге. Треснувший из-за перегруза, удара, возраста обод или поврежденные от удара о край глубокой ямы или бордюр боковины. Все это считается опасным видом повреждений, которые требуют безотлагательного ремонта. Не пытайтесь протянуть существование шине или колесу, которое начало потихоньку спускать, если его ремонт невозможен. Может дороже обойтись в пути!

Итак, как вы увидели, есть много причин, по которым ваша шина может оказаться спущенной. Проверяйте шины и давление воздуха не реже одного раза в месяц. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно, и на них безопаснее ездить. И при первых признаках стравливания давления обратитесь к специалистам на шиномонтаж.

Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.

В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.

Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!

Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.

Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.

Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?

1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;

2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);

3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;

Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!

Теперь можно приступать к починке покрышки.

Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!

Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.

Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.

фото: FortNine / YouTube

Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.

В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!

YouTube / Гараж 66

Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.

Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.

скриншот : FortNine / YouTube (Другое)

фото: FortNine / YouTube

Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.

Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.

В общем, порядок действий будет примерно следующий:

1. Найти место прокола;

2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;

3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;

4. Обезжирить место вокруг прокола;

5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;

6. Снять с грибка защитную пленку;

7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;

Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;

8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!

фото: FortNine / YouTube

По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?

Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.

И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.

Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!

Современные автомобили зачастую оборудуются бескамерными покрышками. Если прокол незначительный, то давление внутри колеса сохраняется в течение определенного времени. Такая шина более безопасна, в отличие от покрышек, имеющих камеру, так как при повреждение они мгновенно спускаются, а на высокой скорости могут даже лопнуть.

Как обнаружить прокол

Основная причина, из-за которой сдувается шина, боковой порез или прокол. Водитель при визуальном осмотре не всегда может обнаружить место разгерметизации. В таком случае необходимо обязательно обратиться в шиномонтаж. Если такая неприятность возникла далеко от дома, в поездке по незнакомой местности, спущенное колесо нужно непременно заменить. Диагностику лучше не откладывать, чтобы определить причину, по которой происходит разгерметизация колеса. Можно, конечно, при ремонте воспользоваться специальным клеем для покрышек, но эффект будет временным.

Отработанная последовательность действий специалиста выявит данную неисправность. Первым делом он перекачает колесо атмосферы на полторы. Затем на слух попытается определить область выхода воздуха. При отсутствии результата вся верхняя сторона покрышки смачивается мыльной водой. На поврежденном месте должны появиться воздушные пузырьки.

Оказывается, и такая манипуляция не всегда эффективна. Тогда мастер погружает колесо полностью в емкость с водой. К сожалению, пузырьки могут и не появиться совсем. Такое нередко случается – в снятом колесе воздух удерживается, а при установке на автомобиль – вновь пропускает. Выход один – искать застрявший в шине предмет: гвоздь, саморез, часть проволоки. В данном случае без разбортовки колеса не обойтись. По внутренней стороне покрышки нужно провести тряпкой. При повреждении резины каким-либо острым предметом, тряпка обязательно зацепится за выступающую его часть.

Если резина без повреждений

Если мастер все же не нашел повреждение резины, то очевидны две причины, по которым спускается колесо. Во-первых, неисправен диск, во-вторых, золотник (ниппель) разгерметизирован. Первая неисправность говорит о том, что из-за искажения диска шина неплотно прилегает к нему. Диск может погнуться при попадании колеса в глубокую яму или большую кочку на скорости. Ремонт диска заключается в восстановлении формы: его прокатывают на специализированном оборудовании.

Стоимость ремонта зависит от типа диска – штампованный он или литой, а также от его размера. Максимальная цена правки в Москве – 2500 рублей. Случается, что диск подвергается коррозии в местах, где шина соприкасается с диском. В данном случае его лучше поменять. Если неисправность выявляется в золотнике, то ремонт будет не затратным, так деталь эта стоит недорого.

5 советов как найти прокол на покрышке

Когда вы, к примеру, едете по дороге, и вдруг раздается чуть заметный посторонний звук, то вы решаете остановить транспортное средство, а затем покидаете автомобиль для проверки ситуации. И что вы видите? – колесо спустилось. Как поступить в такой ситуации?

Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом

Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:

  • специальная игла;
  • жгуты с пропиткой;
  • спиральное шило;
  • клей.

Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.

Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.

Вода с мылом

  • возьмите простое или жидкое мыло и добавьте его в воду. Затем размешайте полученный раствор до пенистого состояния. Пусть он отстоится 1 минуту;
  • покрышку автомобиля нужно полить приготовленной мыльной водой. Пройдитесь по всем участкам колеса;
  • важно смотреть на появление пены и пузырьковна шине. Отверстие окажется там, где пузырьки будут выходить. Даже если прокол и небольшой, пена непременно окажется на протекторе;
  • в случае камерных покрышек следует вынуть камеру и накачать ее насосом, а затем опустить в воду. Там, где будут отверстия, вы найдете воздушные пузырьки, которые выходят на поверхность.

Прокол протектора

Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.

Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *