Датчик работы механизмов Автосат ДРМ15
Датчик предназначен для дистанционного контроля работы бортового и навесного оборудования (стрела крана или экскаватора, бочка бетоновоза, пескоразбрасыватель и т. п.). Датчик обеспечивает контроль положения и перемещения механических узлов и передачу данных в бортовой терминал системы мониторинга.
Датчик вращения бетономешалки позволяет обеспечить более информативный GPS мониторинг транспорта: определить направление и факт вращения миксера, а также предоставляет информацию о событиях слива бетона.
Датчик угла наклона отслеживает положение объекта относительно горизонта и может быть использован в следующих сферах: контроль угла наклона стрелы, подсчёт количества выгрузок самосвала, подсчёт загрузок мусорных баков, контроль открытия люков.
Датчик вибрации реагируют на вибрационные явления, определяет и фиксирует их параметры.
Датчик температуры позволяет получать данные о температурных показателях объекта.
ДРМ15 содержит бесконтактные сенсоры двух типов. Трёхосевой акселерометр измеряет ускорение по трём осям, а также угол наклона относительно вертикали. Два магниторезистивных сенсора определяют наличие или отсутствие магнитной метки в зоне действия датчика, а также направление перемещения метки.
Для контроля работы механизма по углу наклона датчик ДРМ15 закрепляется на подвижной части механизма и перемещается вместе с ней. Для контроля работы механизма с помощью магнитной метки датчик закрепляется на неподвижной части механизма, а метка – на подвижной. Например, метка может быть установлена на вращающийся вал, а датчик – на неподвижную опору вблизи вала. Направление вращения вала при этом определяется по последовательности срабатывания магниторезистивных сенсоров.
Для связи с бортовым терминалом предусмотрен интерфейс RS-485, протокол обмена данными совместим с датчиками уровня топлива Автосат, Omnicomm и других производителей. Таким образом, ДРМ15 можно подключать к любым бортовым терминалам поддерживающим датчики уровня топлива. К одному интерфейсу терминала можно подключать несколько датчиков работы механизмов, а также произвольные комбинации датчиков работы механизмов и датчиков уровня топлива (если в терминале предусмотрена возможность подключения нескольких датчиков уровня топлива с разными адресами).
Для подключения к бортовым терминалам, не имеющим интерфейса RS-485, в датчике предусмотрен частотный выход. Также имеется два дискретных выхода, которые можно настроить для сигнализации о выходе измеренного значения за указанные пределы. Вся логика генерации дискретных сигналов встроена в датчик и гибко настраивается.
Дрм что такое в авто
Значения аббревиатуры ДРМ
.. Поиск значений сокращения ДРМ .. |
---|
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 11 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 6 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Дрм что такое в авто
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
делящиеся и радиоактивные материалы
дополнительное рабочее место
Источник: http://vks.belpak.by/library/ats/kvant/2_1.htm
Доминиканская революционная молодёжь
Демократическая Республика Мадагаскар
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Друзья Русского музея
организация, худ.
Источник: http://rusmuseum.ru/museum/friends/personal_friends
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «ДРМ» в других словарях:
ДРМ — DRM (Deutsche Rennsport Meisterschaft) немецкий чемпионат по кузовным автогонкам, проводившийся в 1972 1985 гг. Содержание 1 История. DARM 2 Рождение ДРМ. 1972 1976. 3 Расцвет ДРМ. 1977 1981 … Википедия
ДРМ — дальний радиомаркер дальний радиомаяк Демократическая Республика Мадагаскар … Словарь сокращений русского языка
Росомаха и Люди Икс — Wolverine and the X Men Тип Мультфильм Роли озвучивали Стивен Блум Кари Волгрен Нолан Но … Википедия
Административное деление Вьетнама — Административное деление Вьетнама определено согласно Конституции Вьетнама (вьетн. Hiến pháp nước Cộng hòa Xã hội chủ nghĩa Việt Nam) 1992 года и имеет три уровня … Википедия
Deutsche Rennsport Meisterschaft — Иное название этого понятия «DRM»; см. также другие значения. Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM) немецкий чемпионат по кузовным автогонкам, проводившийся в 1972 1985 годах. Содержание 1 История. DARM 2 Рождение ДРМ (1972 1976) … Википедия
Норисринг — Схема трассы с 1972 Зрители на Каменной Трибуне Норисринга … Википедия
Людвиг, Клаус — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. У этого термина существуют и другие значения, см. Людвиг … Википедия
Клаус Людвиг — на Нюрбургринге в 1973. Людвиг, Клаус немецкий автогонщик, звезда гонок на кузовных автомобилях. Клаус Людвиг родился в Бонне 5 мая 1949 г. В отличие от своих соотечественников Ханс Иоахима Штука Рольфа Штоммелена и Йохена Масса он никогда не… … Википедия
Porsche 935 — Porsche 935 гоночный автомобиль, созданный компанией Porsche на базе модели 930 (911 Турбо), которая также имела версию 934. Порше 934 была построена по правилам Группы 4, то есть как модифицированный автомобиль GT, тогда как 935 я была… … Википедия
Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.
Что такое ДМРВ
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке
Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится
Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!
Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Можно ли обойтись без него?
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность?
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ
Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В.
Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый
Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра
Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.
Сканер Rokodil ScanX Pro
Промывать или нет?
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.
Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы
Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.
Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.