Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как купить новую машину в Казахстане и сэкономить, и какие есть подводные камни
Дефицит автомобилей и взрывной рост цен на них возродили в России практику серого импорта. Подержанные машины снова начали везти из Японии, Европы и даже США. Но что если хочется купить именно новый автомобиль? Здесь варианты тоже есть, и самый простой — привезти машину из страны-участницы ЕАЭС, чтобы не платить полную таможенную пошлину. Один из самый простых и ближайших вариантов — это Казахстан. К тому же сложившийся сейчас в моменте курс тенге к рублю подогревает интерес: рублевая цена большинства автомобилей там ниже, чем в России. А еще выбор моделей в странах, не попавших под санкции, должен быть заметно шире, а дилеры в них, возможно, не так наглеют с навязыванием дополнительных опций. Так есть ли возможность сэкономить и купить новую машину в Казахстане? Отвечаем: есть. Но есть и некоторые препятствия.
Границы жадности
Хотелось бы сказать, что дилеры в Казахстане намного честнее наших и не стараются заработать миллионы тенге на резиновых ковриках и сеточках в бамперах. Однако это не совсем так. Увы, но и в этой стране практика навешивания “допов” в некотором количестве присутствует. Правда, местное Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК, аналог нашей ФАС) пытается с этим явлением бороться и периодически проводит проверки и вносит уведомления о необходимости прекращения этого безобразия. Тем не менее в навязывании допов были замечены многие крупные дилеры Hyundai, Nissan, Toyota, Lexus и Volkswagen. К сожалению, точных данных о суммах, которые просят доплачивать местные дилеры, получить не удалось (для этого надо ехать в Казахстан лично и разговаривать с каждым дилером на месте), но, по словам некоторых источников, борются с этим явлением довольно активно, и по нашим меркам переплаты не должны быть слишком большими.
Карты, деньги…
Разумеется, везти с собой наличные деньги — это не совсем безопасно. Однако и всеми нашими картами в Казахстане расплатиться не получится: Visa и Mastercard, выпущенные в России, работают только на территории нашей страны. Лучше всего будет приехать с картой “Мир”, которые обслуживают в некоторых местных банках: Сбербанк, ВТБ, Халык Банк и Центр Кредит. Все эти банки крупные, со Сбербанком проблем не будет вообще никаких, да и в остальных трёх можно и рассчитаться картой, и снять наличные. Правда, всего банков в Казахстане больше двух десятков, а работают с системой “Мир” только названные четыре. Поэтому в автосалоне нужно будет уточнить, какие используются терминалы. Если эти терминалы не относятся к Сбербанку, ВТБ, Халык Банку и Центр Кредиту, оплата с карты будет невозможна. В этом случае придётся снимать наличные, а выдача будет в местной валюте — тенге. Что, разумеется, предусматривает конвертацию в тенге наших рублей, и курс в разных банках может немного отличаться, а ещё одной дополнительной тратой станет комиссия за выдачу наличных. Тут совет только один: выгоднее будет иметь мультивалютную карту, с которой можно сэкономить на конвертации.
Ещё один важный денежный вопрос — это лимит снятия наличных. Он в каждом банке свой, так что если придётся платить наличкой, нужно помнить, что снять сразу всю сумму можно не везде. В этом отношении безналичная оплата будет предпочтительнее.
Иногда встречается информация о том, что некоторые банки Казахстана потихоньку отказываются покупать рубли (то есть, не дают с рублёвого счёта снять тенге). Поэтому идеальным вариантом будет всё же мультивалютная карта “Мир”. Какой банк её выпустит — не важно, можно выбрать по своему вкусу.
Что ещё надо взять с собой кроме паспорта (без него, понятное дело, вообще никуда)? Совершенно внезапно могут попросить разрешение жены (мужа) на покупку машины. Да, в России могут просить разрешение на продажу, а в Казахстане — и на покупку. Могут, правда, и не спрашивать. В любом случае, если в паспорте есть отметка о браке, лучше такое нотариальное разрешение иметь.
Что покупать?
Допустим, деньги и желание есть. Остаётся решить: что выгоднее всего купить в Казахстане?
Самое главное — покупать машину, выпущенную на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Почему именно такую, объяснять, наверное, не стоит. Да, всё дело в ЭРА-ГЛОНАСС. Это больно, но кнопку ГЛОНАСС надо иметь всем, кроме отечественных автомобилей и — что ещё более обидно — автомобилей, ввезённых для себя жителям Дальнего Востока. Других льгот нет, так что если машина выпущена не в ЕАЭС и не имеет системы ЭРА-ГЛОНАСС, придётся очень сильно помучиться с её поиском. Причём, как это часто оказывается в реальной жизни, мучения не принесут положительного результата: этих кнопок просто нет в продаже, и машина имеет очень высокие шансы на территории Российской Федерации превратиться в недвижимость. Впрочем, варианты есть. Сомнительные, но варианты.
Первый — это ввезти машину с помощью компании, которая специализируется на такой услуге. Эти компании существуют, и им проще решить вопрос с ГЛОНАССом: если физлицам систему очень многие отказываются продавать наотрез (мол, нет комплектующих, когда появятся — неизвестно, так что даже заказов брать не будем), то юрлицам кнопки продают охотнее. Цена, конечно же, дикая — до ста тысяч рублей, но хотя бы как-то решить вопрос можно. При этом стоит отметить, что цены, видимо, стали снижаться. Если в пик спроса машин из Казахстана, который пришёлся на май, за ГЛОНАСС могли смело просить 80-100 тысяч рублей, то сейчас можно найти систему и за 40-60. Но не физлицам. Да, а ведь было время, когда за ЭРУ было жалко отдавать 6 тысяч…
Второй способ — это поверить на слово конторам, которые устанавливают ЭРУ-ГЛОНАСС чисто формально, на бумаге. То есть, присылают кнопку, её код (номер паспорта), который должен быть указан в ЭПТС при постановке машины на учёт в России, и акт об установке. В таких фирмах убеждают, что физически блок можно не ставить вообще — его наличие проверяют не везде. Стоимость такой услуги может быть очень разной — от тех же 40 до 100 тысяч. И не факт, что блок пришлют вообще. И вообще что-нибудь пришлют, хотя бы номер паспорта.
Есть, конечно, разговоры о том, что к концу текущего года или к началу следующего дефицита блоков ЭРА-ГЛОНАСС не будет, но пока верится с трудом. Да и машину хочется сейчас, а не в начале 2023 года, так что лучше всё же покупать машину с этим блоком, благо выпускают их в Казахстане много. И с популярными Hyundai, Kia или Renault производства того же СарыаркаАвтоПром проблем не будет. Тем более, что если машины произведена на территории Евразийского экономического союза до 31 декабря 2022 года, то её можно ввезти в Россию и без ГЛОНАССа. Это на совсем уж крайний случай.
Есть и ещё одна сложность. Те машины, которые не разрешено продавать в России, должны получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Это довольно мучительный процесс, который требуется пройти в специализированной лаборатории. Без него нельзя получить российский ПТС.
Таким образом, если покупать машину не из ЕАЭС, а ввезённую, например, серым импортом из Эмиратов (например, Chevrolet Tahoe, Malibu или Tracker и некоторые другие в первую очередь американские машины) или машину, сертифицированную только для рынка Казахстана, нужно не только ставить ГЛОНАСС, но и получать СБКТС. А это довольно сильно осложнит процесс покупки.
Что именно выбрать из таких не проблемных автомобилей — дело вкуса. Но за чем явно не стоит ехать в Казахстан — это за УАЗом и ВАЗом. Дело не в личных предпочтениях: там эти машины попросту стоят дороже. А вот всё остальное… Давайте ради интереса посмотрим, во сколько обойдётся покупка в этой стране новой Toyota Camry (хочется ведь получить задарма бизнес-класс), что-нибудь из свежих корейцев (например, Kia Sportage) и Лады Гранты (чтобы убедиться, что хотя бы что-то у нас стоит дешевле). Начнём с Camry.
Продажа авто с пробегом в Казахстане
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
от 112 623 ₸ /мес
30 дней бесплатной гарантии на двигатель и коробку передач с суммой покрытия до 600 000 тенге.
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
от 155 515 ₸ /мес
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
30 дней бесплатной гарантии на двигатель и коробку передач с суммой покрытия до 600 000 тенге.
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Машина прошла техническую диагностику по 224 сервисным пунктам и проверку на юридическую чистоту для Вашей уверенности в правильном выборе
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
7 дней на обмен
7 дней на обмен
Мы готовы обменять приобретенный у нас автомобиль на другой в течение 7 дней со дня покупки.
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Только на Aster.kz
Только на aster.kz
Не пропустите — продавец указал, что объявление размещается только на aster.kz
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
Машина прошла внешний технический осмотр кузова и салона.
Предоставим подробную информацию об интересующем автомобиле: юридическая проверка по базам РФ
Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль
Где на сегодняшний день выгодней купить авто — в России или в Казахстане?. Сайт «Колеса» решил разобраться, что сейчас выгоднее: покупка автомобиля в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказ из-за рубежа.
иллюстративное фото с сайта juriconsult.pro
Подними мы этот вопрос лет 10 назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учетом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными.
Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела. Запрет на ввоз авто с правым рулем, увеличение таможенных пошлин, ограничение экологического класса, необходимость соответствия Техрегламенту ТС, рост сбора за первичную регистрацию, утильсбор, обязательность тревожной кнопки ЭВАК — все это свело возможности импорта практически на нет.
Тем не менее из некоторых стран ввезти машину еще можно. Поэтому давайте посчитаем, почем это обходится сейчас.
Покупка автомобиля в странах ЕАЭС
В первую очередь речь, естественно, пойдет о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это?
Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.
Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент.
В случае с мотором объемом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров — 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?
Читайте также: Экономист: В Казахстане снимать жилье выгоднее, чем покупать его в ипотеку>>
С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет — 50 МРП, а от трех лет и старше — все 500 МРП.
В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге.
А что же в России? Такая же машина в пересчете на тенге обойдется в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.
Читайте также: В Сети появилось свадебное фото Баян Есентаевой и Турсенгали Алагузова (фото)>>
Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза.
Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.
Давайте отойдем от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берем трехлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7.
Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.
Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте.
Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно.
Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определенным критериям, без которых постановка на учет в РК невозможна, а именно:
экологический класс не ниже Евро-4,
наличие фронтальной подушки безопасности,
наличие системы крепления ISOFIX,
дневные ходовые огни.
А что там с машинами из Кыргызстана?
Вот уже несколько лет Кыргызстан является членом ЕАЭС, однако привезти автомобиль из этой страны сложно. Значительная часть авторынка — это машины с правым рулем.
Их просто-напросто невозможно законным путем поставить на учет в РК. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема.
Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении.
Покупка машины вне ЕАЭС
Ситуация с импортом из-за пределов Таможенного союза простая, если в двух словах: ввоз закрыт. По крайней мере, для физических лиц.
Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1.5—3-литровыми моторами она составляет 19 %, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК.
Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам ТС.
Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России.
Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт все равно не станет.
К примеру, вы решили купить в США шикарную Toyota Tacoma 2011 года выпуска. Стоимость авто с 4-литровым мотором — $20 000 (6.3 млн тенге).
Таможенная очистка такого авто обойдется примерно в 2.7 млн тенге (включая НДС), плюс 2.6 млн утилизационного сбора и 1.2 млн за первичную регистрацию. Итого 12.8 млн. Ну и про доставку не забыть. Сумма тут варьируется в зависимости от метода.
Фактически различные платежи могут добавить к стоимости автомобиля все 100 %. И это без учета терминала ЭВАК. По предварительным оценкам установка упрощенного устройства обойдется в 170 тысяч тенге.
Если же вы хотите ввезти малолитражку (до 1.5 литра) в возрасте от 3 до 5 лет, то можно рассмотреть ввоз авто по упрощенке с заполнением таможенного приходного ордера (ТПО). В этом случае каждый кубик объема будет стоить от 1.5 до 1.7 евро, и никакого НДС.
Для забавного Toyota Yaris 2013 года выпуска с литровым агрегатом под капотом (2.1 млн тенге), к примеру, таможенная очистка обойдется не более чем в 523 тысячи тенге. Плюс к ним 1.2 млн за регистрацию и 340 тысяч утильсбора, ну и стоимость доставки из Германии. И это опять же еще 100 % сверх стоимости авто.
А что в итоге?
Ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Проводить испытание работоспособности кнопки вызова экстренных служб могут позволить себе только производители, да и то, как выясняется, далеко не все готовы ради поставки на рынок ЕАЭС тратить деньги на краш-тесты.
Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены.
Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, т. к. в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.