Jac j7 кто производитель страна
Перейти к содержимому

Jac j7 кто производитель страна

  • автор:

«Чтобы китайская машина так двигалась?! Я удивлён». Тест-драйв и обзор китайского лифтбека JAC от автоэксперта

Этот пятиместный лифтбек с огромным багажником официальный дистрибьютор марки презентовал месяц назад. Новинку на белорусском рынке встретили с интересом. У JAC J7 под капотом турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 136 л. с. в комплектации Luxury, бесступенчатый вариатор и заявленный паспортный расход топлива в 8 литров на «сотню». Примечательно, что к нам в страну поставляются «Джаки» казахстанской сборки.

Но какие ещё технические нюансы, которые определённо надо знать будущему владельцу, таит в себе китайский автомобиль? Журналист av.by изучил JAC J7 от официального дилера марки в Беларуси ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая» с приглашённым техническим экспертом Дмитрием Перлиным.

«Мотор напоминает 1,5-литровый Mitsubishi, который выпускался в начале 2000-х годов»

Встречаемся с Дмитрием у «Боровой», что находится на пересечении «логойки» и МКАД. Автомобиль в комплектации Luxury, дизайн которого придумал художник Даниэль Гальоне, создавший облик Alfa Romeo и Maserati, мы сегодня рассмотрим вдоль и поперёк.

Вообще, производитель JAC (Jianghuai Automobile Group) на рынке уже почти 60 лет, но легковые авто в ассортименте появились относительно недавно.

— История компании достаточно типичная для китайского автопрома, который сейчас бурно развивается, — рассказывает Дмитрий Перлин. — Сперва фирмы «варились» на своём внутреннем рынке и на протяжении многих лет производили грузовые авто. А в начале 90-х годов прошлого столетия практически все китайские автопроизводители, в том числе и JAC, решили интегрироваться в мировую экономику.

— Кстати, тогда же они сотрудничали с Hyundai: черпали у них техническое вдохновение и до 2010-х на основе их технологий разрабатывали свои авто. Например, первая негрузовая машина у них была на базе первого поколения кроссоверов Hyundai Santa Fe.

На период с 2010 по 2015 год они нашли другого стратегического партнёра по легковой и электрической технике — Volkswagen. Он подключился в эту историю основательно: выкупил 50% акций совместного с JAC предприятия. По информации JAC, этот J7, а также кроссовер, который мы увидим в автоцентрах позже, сделаны в сотрудничестве с немцами, — добавляет эксперт, и мы отправляем тестовый J7 на подъёмник на сервисе дилера.

— Дмитрий, официальной информации о моторе нет. Какой в J7 двигатель и кто его производит?

— Особенность дальневосточных наций — скрытность и хранение секретов. Действительно, не разглашается, откуда родом этот мотор. Основываясь на своём опыте и изучив матчасть относительно лифтбека, могу предположить, что двигатель во многом напоминает 1,5-литровый Mitsubishi, который выпускался в начале 2000-х годов. Тип установки — 4А9, модификация — 4А91. И по параметрам цилиндро-поршневой группы (с точностью до долей миллиметра), и по компоновке агрегата, и по тому, как на впускном распредвале стоит фазовращатель, есть основание предполагать, что этим «движком» вдохновлялись китайские инженеры, когда делали мотор для лифтбека.

Короче говоря, двигатель, судя по всему, сделан на базе другого — хорошего и проверенного Mitsubishi. Интересно, как он воспримет наш белорусский климат? JAC уже не первый год продаётся не в самых тёплых широтах, подмечает Дмитрий. И добавляет:

— Второй момент — у него нет каких-то строгих допусков, требовательных к качеству моторного масла. Он дефорсирован для наших условий эксплуатации. 136 л. с. для объёма 1,5 л — это немного, и из него последние соки не выжаты. Но точно на данный вопрос ответит лишь время. Стоит также сказать, что лифтбек неплохо продаётся в России, а там относительно более суровые условия — как погодные, так и с точки зрения подхода к пользованию машиной. Было бы неплохо провести дополнительную антикоррозионную обработку кузова и скрытых полостей. И в «Атлант-М Боровая», зная этот нюанс, так и делают.

Вариатор будет жить долго?

По ходу разговора Дмитрий не раз замечает: любопытных и прикольных деталей у лифтбека немного. И это хорошо!

— Чем меньше оригинального и прикольного, чем больше известных технических решений, тем лучше. Например, вариатор — с толкающим ремнём из наборных металлических профилей. Его производит бельгийская компания Punch Powertrain, которая давно принадлежит одному крупному китайскому концерну. Эти вариаторные автоматические коробки много лет устанавливаются на разные типы китайской легковой техники и неплохо себя зарекомендовали.

А вот для подключения вариатора к мотору и отключения от него, то есть сцепления, применено редкое техническое решение.

— Связующее звено между коробкой передач и двигателем — это не гидротрансформатор, как в большинстве конструкций данного предназначения, а пакет «мокрого» сцепления. Его принцип действия такой, как в сцеплении с коробкой DSG Volkswagen AG: крутящий момент от двигателя к вариатору передаётся с помощью пакета металлокерамических фрикционов, находящихся в масляной ванне. Если, например, нужно тронуться — сервопривод сжимает пакет фрикционов, трение увеличивается, автомобиль приходит в движение. Это как если бы человек на «механике» отпускал сцепление.

Дмитрий говорит, что такая конструкция подключения вариаторной АКП к двигателю уже применялась немецкими автопроизводителями и, в последних модификациях, нареканий не получила, поэтому и была применена в так называемом “мокром” сцеплении DSG.

– У JAC J7 вариатор должен жить долго, тк. мощностные и моментные характеристики не высокие. Эксплуатационные параметры у лифтбека тоже вполне приемлемые. Межсервисные 10 000 км пробега или 12 месяцев. Масло в вариаторной коробке с фильтром нужно менять через два года или 60 000 километров.

— А какие отличительные особенности в устройстве подвески JAC J7?

— Конструкция передней подвески — классический McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска многорычажная, с одним продольным и двумя поперечными рычагами, а также тягой подруливания на каждое колесо (естественно, со стабилизатором). И конструкцией, и настройками подвески китайского лифтбека опять напоминают о Volkswagen.

По словам эксперта, детали подвески стальные, как и кузов, который разработали в Китае.

— Для наших погодных условий и не самого изощрённого потребителя стальной кузов — хорошее решение. Да, лифтбек — это не седан, где жёсткость кузова на кручении теоретически выше из-за перегородки за задними сиденьями. В лифтбеке нет силовой зоны над багажником, тем не менее JAC следует строгим стандартам безопасности.

Бодренький S-режим, система траекторной стабилизации, которая «не истерит». Что показал тест-драйв?

Каков JAC J7 на ходу? Чтобы это выяснить, отправляемся с Дмитрием в дорогу. Первый участок для тест-драйва — МКАД, что вблизи автоцентра.

— Во время движения ощущается поступь Volkswagen Jetta предыдущего поколения с пакетом «Плохие дороги». Она также достаточно плотненько едет, негромко, без характерных ударов на стыках дорожного полотна. Если честно, я даже удивлён. Чтобы китайская машина так двигалась?!

Машина хорошо перестраивается и держит режим движения. По словам эксперта, в ней достаточно острое рулевое управление — всего 2,6 оборота от упора до упора.

— У электрического усилителя три режима функционирования: Normal, Comfort и Sport. Установить любой из них можно через мультимедиа — планшет на центральной консоли. И это минус, так как для переключения режимов усиления необходимо останавливаться, в движении оно недоступно. Мне больше всего понравился Sport, который даёт наиболее реалистичную обратную связь с дорогой по рулю. Тому, кто любит удобство, может прийтись по душе Normal, в котором, как и в Comfort, усилия на рулевом колесе несколько неестественны. Но, как говорится, каждому своё. И, скорее всего, этот нюанс почувствует только водитель, имеющий спортивные и контраварийные навыки.

Дмитрий изучил руководство по эксплуатации JAC J7 и делится интересными наблюдениями.

— В руководстве целая прокламация написана про то, как совершать объезд препятствия с торможением и без торможения, используя преимущества настроек ходовой части и электронных систем активной стабилизации. Китайцы постарались «заточить» ходовые качества, я это чувствую! И не стесняются ссылаться на это. Правильно делают!

— А что скажете насчёт динамики разгона и эффективности тормозной системы?

— Тормоза весьма неплохи, ход педали, усилие, ускорение замедления вполне прогнозируемы при любом виде торможения — от плавного до экстренного. Не ожидал такого от «китайца». Управление тягой, настройки акселератора JAC J7 имеют особенность: если сделать kickdown, вдавить педаль газа в пол — ускорение будет не очень впечатляющим. Значительно улучшить разгонную динамику можно двумя способами. Первый — включить режим Sport вариаторной АКП. Двигатель немедленно переходит на обороты более высокого крутящего момента, и при нажатии педали газа разгон происходит гораздо увереннее. Второй способ (без переключения режимов коробки) — нажимать на педаль акселератора не ударом в пол, а быстро, но плавно. Разгон будет заметен и приятен, словно автомобиль идёт «следом за педалью».

Здесь же стоит отметить, что кроме режимов Drive и Sport вариаторная АКП JAC J7 имеет ещё и режим ручного переключения имитируемых, виртуальных «передач». И очень хорошо, что такая функция в наличии: весьма удобно для умелого водителя применять торможение двигателем на скользких дорогах, постепенно переключаясь «вниз» по мере замедления. Зима не за горами!

А мы тем временем уже выезжаем на ближайшую трассу — логойскую. В спортивном режиме на трёх тысячах оборотов двигатель лифтбека начинает рычать.

– Громкий звук мотора в такой ситуации будет в любой другой машине. Все-таки S режим бодренький. Еще из позитивного. При 90 км/ч тахометр показывает до 2200 об/мин. На этой скорости какой-нибудь популярной бюджетник на пятиступенчатой коробке передач выдавал бы 2800-3000 об/мин. Отмечу и расход на трассе – всего 8,2 литра. С учетом турбодвигателя, это немного.

К слову, лифтбек оснащён современными системами активной безопасности и комфорта. Например, функцией Auto Hold, которая исключает откат при торможении на спусках или подъёмах, системой курсовой устойчивости DSC…

— Последняя, судя по всему, хорошо настроена. На грани скольжений она «не истерила», не вмешивалась в управление, когда всё было под контролем, и удерживала машину, когда я намеренно немного перегибал со скоростью входа в манёвр.

«Белорусы привыкли к китайским авто. С JAC будет то же самое»

Мы проехались и по трассе, и по узким улочкам, и в разных режимах — от спокойного до весьма энергичного. Дмитрий резюмирует: для обычного вождения по городу (и не только) эта машина более чем подходит. Более того, здесь ощущаются фольксвагеновские корни настроек, которые позволяют получать удовольствие в манёвре на разрешённых скоростях.

Что касается салона, то комфортно можно разместиться на любом из мест. С точки зрения практичности тоже всё в порядке: объём багажника — 540 литров. А если сложить задние сиденья, получится целых 1 510 л. Дизайн внутри лаконичный: уже нет тех нелепых «блестяшек», как в старых китайских машинах.

— Водительское сиденье напоминает спортивное кресло с интегрированным подголовником, положение которого не регулируется. С моей точки зрения, кресло удачное. При правильной посадке спина не проваливается, подголовник не давит на затылок и плечи не висят. То есть для человека обычного телосложения удобно. А вот вылет руля не регулируется. Считаю, что это ошибка в эргономике. В остальном машина явно пережила на себе цивилизованное вмешательство. Работа грамотных специалистов налицо.

— На ваш взгляд, JAC — достойная альтернатива ушедшим брендам?

— На нашем рынке не первый год представлены авто китайских марок. И белорусы к ним привыкли, покупают, ездят. Я думаю, с «Джаком» будет то же самое. Просто нужно время. Первые владельцы убедятся, что это приличная машина, и марка своё место займёт.

Партнёрский материал

Заинтересовались? Приезжайте в автоцентр JAC Атлант-М Боровая — Ваш новый эффектный JAC уже здесь! Максимальная комплектация — 67 100 руб. в кредит под 0,01%, действуют бонусы за trade in.

Лифтбек JAC J7 выходит на российский рынок: объявлены цены

Лифтбек JAC J7 выходит на российский рынок: объявлены цены

Игорь Владимирский

Потренировавшись на кроссоверах и пикапах, китайская компания JAC выводит на российский рынок легковую модель. Это относительно свежий лифтбек JAC J7, который дебютировал в Китае чуть больше года назад под названием JAC Jiayue A5. По размерам он чуть крупнее новой Октавии: длина — 4775 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1492 мм.

Шасси — с многорычажной задней подвеской, дисковыми тормозами «по кругу» и колесной базой 2760 мм (против 2686 мм у Октавии). Дорожный просвет заявлен только с полной нагрузкой — 120 мм. Объем багажника — от 540 до 1510 литров, тогда как у новой Октавии объем отсека — от 578 до 1533 литров.

У нас пятидверки JAC J7 предложены с безальтернативным бензиновым турбомотором 1.5 (136 л.с., 200 Нм), на выбор — шестиступенчатая «механика» или вариатор Punch VT3+. Причем паспортная максимальная скорость не зависит от типа трансмиссии: 170 км/ч. На выбор есть три комплектации, но, увы, во всех руль регулируется только по высоте.

Комплектация 1.5T MT6 1.5T CVT
Basic 899 000 руб.
Comfort 999 000 руб.
Luxury 1 099 000 руб.

Начальная версия Basic имеет две подушки безопасности, АБС и ESP, кондиционер, светодиодные фары, кнопки на руле, электропривод и обогрев зеркал, медиасистему с вертикальным экраном на 10,4 дюйма (USB, Bluetooth), задний парктроник с двумя датчиками и регулировку наклона спинки заднего ряда.

Версия Comfort — это «кожаный» салон, люк, четыре датчика заднего парктроника, камера заднего вида и круиз-контроль. В максимальной комплектации Luxury есть четыре подушки безопасности, климат-контроль с дополнительными воздуховодами на втором ряду, кожаный руль, электропривод складывания зеркал и датчики света и дождя.

Лифтбеки JAC J7 к нам поставляют из Казахстана: их крупноузловой сборкой занимается предприятие СарыаркаАвтоПром, которое выпускает и другие модели JAC для стран Евразийского экономического союза. В продаже машины появятся до конца декабря.

JAC J7 на подъёмнике. Какие слабые места кузова нашли у китайского лифтбека?

На прошлой неделе в Беларуси состоялась премьера китайского лифтбека JAC J7. Сегодня обращаем внимание на кузов, ведь о слабой устойчивости китайского автопрома к коррозии не заикался только ленивый. Рассказываем, за что свежую модель можно пожурить, а за что — похвалить.

Напомним, сборка JAC J7 налажена на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Автомобили оснащаются турбированными 1,5-литровыми моторами с отдачей 136 сил (200 Нм). Первые партии для нашей страны включают машины лишь в максимальной комплектации с вариатором, а базовые версии с шестиступенчатой «механикой» появятся, вероятно, только в 2023-м.

Цена за JAC J7 в оснащении Luxury — 67 100 рублей или $27 100 в эквиваленте. Сегодня узнаем, насколько кузов китайского лифтбека готов к белорусским зимам.

«Из-под колеса грязь ровно будет залетать в порог»

За ответом на главный вопрос, который, несомненно, волнует автожурналистов и потенциальных покупателей, мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Алексей Мухлаев, директор сервиса, с любопытством стал осматривать новинку.

— Ух, красавица! Спереди напоминает Maserati, а задняя часть — словно от Jaguar. Внешне выглядит хорошо, поэтому давайте заглянем, что у машины снизу, — одёргивает себя эксперт.

Когда автомобиль взмыл под потолок бокса и завис на подъёмнике, оказалось, нас поджидает сюрприз: дилер «Атлант-М Боровая» уже нанёс на днище лифтбека мастичный антикор. Соответственно, даже если «рыжики» где-то проявились, теперь они спрятаны под слоем защитного покрытия. Ну ничего — оценке специалистов это никак не повредит.

— Надо сказать, что любые автомобили будут гнить, данный — не исключение. Поэтому главная задача владельца — сохранить кузов и продлить его жизнь. Стоит признать, «официалы» обработали толково и аккуратно! Такую машину нужно обрабатывать.

— Как правило, в подобных автомобилях бывает тонкая «струйка» коррозии на пороге, под пластиковой защитой. Ниша, образовавшаяся под ней, весьма и весьма неприятная, потому как зимой будет попадать и скапливаться много грязи (а вместе с ней влаги и дорожных реагентов). Из-под колеса она ровно станет залетать в порог. Между тем песок по своим свойствам гигроскопичен, то есть вбирает влагу и сохраняет её в себе. Соприкасаясь с металлом и налипая на нём, материал будет повреждать элемент, действуя как тёрка.

— Такие отверстия сделаны, чтобы было легче поддомкратить машину. Но их размер немного удивляет — спорная конструкция. Хотя внешняя накладка порога имеет прорези, производитель предусмотрел по краям дренажные отверстия. Опять же, не стоит забывать, что они способны забиваться. Решить данный нюанс можно мойкой высокого давления, убирая раз в сезон грязь и соль.

— Под заглушкой во внутренней полости лонжерона мы тоже обнаружили антикоррозийный состав — его туда распылили. К слову, ржавчины в силовой конструкции не видно. Также коррозия отсутствует по шву технологического отверстия — большого, надо отметить, что облегчает обработку в последующем.

Визор эндоскопа демонстрирует картину изнутри лонжерона: разрушения нет в местах, которые не удалось обработать мастичным составом.

— О заглушках нужно знать вот что: бывает, со временем они усыхают и начинают болтаться, чем протирают краску по краям технологического отверстия, оставляя кромку незащищённой. Иногда для автомобилей это становится проблемой.

— Интересно, что на подвеске, в частности на ступицах, уже виднеется ржавчина, — замечает Алексей. — Однако она встречалась и на автомобилях российского производства. Окисленные болты сами по себе не должны пугать. Важнее, что они впоследствии могут перестать крутиться, если не уделять им внимания.

— Стоит похвалить «китайцев»: снизу нет выступающих механизмов, узлов и магистралей — плоскость днища соблюдена, и это большой плюс. Минус — в отсутствии дополнительной защиты. Особенно это касается закрывающей двигатель пластины: думаю, она необходима для мотора, «коробки» и топливных магистралей. У многих брендов трубки помещены в своеобразный короб, но не здесь. Если перескок бордюра для силовой установки и КПП может быть некритичным, то для топливных и тормозных магистралей он окажется однозначно фатальным. Машина нормальна для эксплуатации — просто все эти моменты нужно обязательно учитывать при езде на ней.

— На мой взгляд, стоило бы обработать составом балку задней подвески. Конечно, технологическая карта некоторых антикоров не предполагает покрывать её, но в будущем автомобилю это никак не повредит.

— Ниши под задним бампером — абсолютно голые и ничем не закрытые. Туда по аэродинамике будет забрасываться много грязи, — отмечает Алексей. — В нишах находится куча разъёмов и датчики парктроника, которые любят закисать, причём в любых моделях автомобилей. Обычно поверх электроники ставят резиновые манжеты, но со временем они начинают пропускать. Одним словом, пластиковая защита, чтобы закрыть полость, просто напрашивается сюда. То же самое касается карманов под выхлопные трубы.

«Лишнее слабое место для коррозии никому не нужно»

Закончив осмотр днища китайского лифтбека, работники центра опускают автомобиль ниже. Новый ракурс — новые места для изучения.

— В колёсных арках стоят хорошие передние локеры. Часто можно увидеть, что китайцы проектируют машины с урезанным вариантом защитных панелей, которые не полностью оберегают арку. Здесь всё толково.

— Во внутреннюю полость крыла положена шумозащита — так называемый банан. Простыми словами — это обёрнутая в целлофан поролоновая губка. Иногда его делают из пенопласта. Из опыта эксплуатации подобных вещей могу сказать: они не на пользу. Наружный полиэтиленовый слой станет пропускать влагу, или под ним рано или поздно начнёт образовываться конденсат. В конечном итоге губка всегда будет мокрой — идеальные условия для развития коррозии. Многие владельцы сразу же их выбрасывают в ущерб шумоизоляции.

— Получается, патовая ситуация? Оставить губку — плохо, убрать — ниша под крылом останется пустой и незащищённой.

— Думаю, нет, — отвечает специалист. — Здесь хорошо сделан передний подкрылок, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что он будет оберегать от «душа» из-под колеса, который получается при проезде луж.

— Пластиковые накладки на верхней плоскости порога отсутствуют. Как бы аккуратно ни садился водитель или пассажир, лакокрасочное покрытие будет царапаться, а это не хорошо. В таких случаях рекомендуется сразу покрыть бронеплёнкой — оптимальный и надёжный вариант.

— К дверям — никаких вопросов. Снизу они имеют два хороших и больших дренажных отверстия, за счёт чего влага внутри скапливаться не будет. А к дверной ручке можно придраться. Сейчас проведём наглядный эксперимент.

Специалисты приподняли ручку до положения, когда она уже открывает дверь, а после опустили, предварительно подложив лист А4 под переднюю часть механизма. Бумага так и осталась висеть, зажатая между элементами.

— На мой взгляд, передняя часть ручки толкается в дверь. Мини-опыт это подтверждает. Если сзади имеется резиновое уплотнение, то спереди оно отсутствует. Когда элементы упираются друг в друга или соприкасаются подобным образом, образуется трение, в результате чего повреждается ЛКП. Лишнее слабое место для коррозии никому не нужно, поэтому лучше тоже поместить туда резиновое уплотнение или наклеить защитную бронеплёнку.

— Замок капота сделан хорошо и качественно. Под уплотнительную резинку он не спрятан, но сама линия закрытия капота идёт после фальшрешётки радиатора — передней «губы». Похожая система используется в «Вольво». Получается, что под него не попадает грязь и влага. Соответственно, моторный отсек остаётся чистым. Капот стандартный, и трудно предугадать, как он себя проявит при эксплуатации.

Проверили мы также толщину лакокрасочного покрытия. Как показал прибор, слой ЛКП варьируется в диапазоне от 80 до 100 микрон, что сопоставимо с «бюджетниками» российского производства. Насколько сама краска будет устойчива к дорожному камню и пескострую — пока открытый вопрос.

— Сама машина мне понравилась, — делится впечатлениями Алексей, сразу подытоживая результаты осмотра. — Все моменты, о которых сегодня шла речь, должны подготовить читателя. Зачастую они относятся к автомобилям всех марок. Тем не менее это лишь сигнал, что нужен уход за каждым образцом и забота о сохранности кузова. Если приложить немного усилий после покупки данного авто, отслужит оно долго. Насчёт порогов могу порекомендовать специализированную мойку днища после каждой зимы. Ниша под накладками вымоется хорошо, но забывать о ней не стоит. Местами — наклеить бронеплёнку, и будет счастье с этой машиной.

_____________________________________________
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за помощь в подготовке материала.

Автор статьи: Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by
_____________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаете — нужен ли антикор вашему авто?
Запишитесь на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса

За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.

Действительно недорого (+)

Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать – недорого.

Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.

Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.

Солидно выглядит (+)

Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.

«Богатая» мультимедиа (+)

Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.

Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.

Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.

Встроенной навигации нет, да и толку от нее, когда всем нужны данные о пробках… Через мобильное приложение Easy Connection на бортовой дисплей зеркалится рабочий стол смартфона. Программы, включая Яндекс.Навигатор и Стрелку, работают на штатном экране — удобно и безопасно.

Прилично едет (+)

Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.

Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат – 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!

Нет обогревов (-)

В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.

Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.

Странные комплектации (-)

В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.

И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.

Места внутри неожиданно мало (-)

Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.

На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия – заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.

Неудобно сидеть (-)

Сиденья китайцы все еще проектируют под себя. Недостаток длины подушки обычно можно исправить, завалив кресло назад. На Джаке регулировки угла наклона у подушки нет. Более того, она наклонена вперед: сползаешь, ноги висят в воздухе. И боковой поддержки нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *