Как называется угол между вертикалью и наклоном амортизатора по направлению движения
Перейти к содержимому

Как называется угол между вертикалью и наклоном амортизатора по направлению движения

  • автор:

Частый вопрос: Что входит в ходовой части автомобиля?

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, осей, подвески, колес и шин. Передняя ось грузового автомобиля состоит из двутавровой балки и двух поворотных цапф, которые шарнирно закреплены шкворнями на ее концах.

Что относиться к ходовой?

К ходовой части автомобиля относятся рама, амортизаторы, задняя и передняя подвески, колеса и шины. Все эти элементы конструктивно связаны между собой и, в совокупности, обеспечивают связь колес с кузовом, смягчают колебания, обеспечивают прочное сцепление колес с дорожным полотном.

Какая деталь отвечает за плавность кручения колеса автомобиля?

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода.

Что включает в себя осмотр ходовой части?

Диагностика ходовой части автомобиля состоялась, если проверены: Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек Проверку шаровых опора, рулевых наконечников … Проверку герметичности тормозной системы и гидросистем автомобиля

Что относится к ремонту ходовой части?

Ремонт ходовой части автомобиля

  • несущий кузов или рама;
  • балки мостов;
  • задняя и передняя подвеска;
  • колеса и, соответственно, шины.

Какие детали входят в состав ходовой части газ 53?

Устройство подвески грузового автомобиля ГАЗ53:

1, 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 —торцовый упор.

Что проверяют при диагностике подвески?

Этапы начальной диагностики автомобиля: определение уровня надежности подвески, выявление любых механических повреждений; проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность; определение работоспособности рулевого управления и целостности пыльников ШРУС; определение степени изношенности …

Для чего предназначена и из каких агрегатов состоит ходовая часть?

Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Она состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов. Рама является остовом автомобиля. … Ведомые колеса вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля.

Как называется угол между вертикалью и наклоном амортизатора по направлению движения?

Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Устройство автомобиля: подвеска и ходовая


Добрый день, уважаемые подписчики! Сегодня команда SomeTimes приготовила для вас очередной тест на знание автомобилей, а именно на знание подвески автомобиля :)

Подвеска автомобиля — очень важная составляющая. которая влияет как на скоростные характеристики, так и на управляемость и безопасность автомобиля. Автолюбители часто сталкиваются с различными проблемами в работе подвески из-за наших «отличных» дорог, которые после зимы превращаются в полигон alt=»:)» height=»» />Чтобы составить тест по автомобилю с ответами, нам потребовалось буквально полчаса, потому что все описанные в тесте детали зачастую на слуху из-за своей популярности в ремонте. Однако, существуют автомобили, в подвеске которых не так много поломок, но связано это зачастую не с маркой автомобиля, а с местностью, в которой он эксплуатируется. Жители столицы, где дороги наиболее гладкие, реже обращаются на СТО за помощью, и это большой плюс проживания в Москве или Санкт-Петербурге alt=»:)» height=»» />

Тест на знание автомобиля и тесты по устройству автомобиля пригодятся как людям, которые только планируют стать автолюбителями, так и бывалым, чтобы проверить свои знания в данных вопросах. Напоминаем, что это уже второй тест, а первый тест был об устройстве двигателя автомобиля, по ссылке Вы можете пройти и его. Приятного вам дня и побольше правильных ответов! Поехали :)

какая деталь отвечает за плавность вращения колеса автомобиля

buildings 5810399 1920

При эксплуатации подвижного состава основными устройствами, защищающими его от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвески и шины.

Опытом установлено, что дорожные неровности, вызывающие ко­лебания подвижного состава, ведут к значительному снижению тех­нико-эксплуатационных и экономических показателей. Это проявля­ется в снижении провозных возможностей подвижного состава вслед­ствие уменьшения средней скорости доставки грузов и пассажиров, возрастания расходов на техническое обслуживание и ремонт.

Для уменьшения этих потерь могут быть использованы два направ­ления:

Наряду с этим при длительной езде в подвижном составе вследст­вие колебания кузова у водителя и пассажиров часто появляются ус­талость и другие неприятные ощущения. Это приводит к снижению производительности труда водителей.

Плавность хода ⭐ подвижного состава автомобильного тран­спорта — это возможность длительной езды по различным доро­гам без утомления или тягостных ощущений у пассажиров, обеспечи­вая при этом высокие скорости движения. Кроме того, к плавности хода подвижного состава в ряде случаев предъявляют требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов.

При анализе плавности хода выделяют две основные составные части конструкции подвески:

Подрессоренная часть включает в себя все агрегаты и узлы (кузов, двигатель, кабина и др.), масса которых воспринимается упругими элементами подвески.

Неподрессоренные части включают в себя все агрегаты и узлы, масса которых не воспринимается рессорами (мосты, колеса). Детали, которые крепят подрессоренные и неподрессоренные массы (упругие элементы, карданные валы, рычаги подвески и амортизаторов, реак­тивные штанги), условно делят пополам и относят соответственно к подрессоренным и неподрессоренным массам.

При движении подвижного состава появляется два вида колебаний — низкочастотные и высокочастотные. Низкочастотные колебания до­стигают 15 …18 Гц. Граница вибрационной чувствительности чело­веческого организма составляет 15 … 1500 Гц. Кузов автомобиля ис­пытывает одновременно колебания и вибрации. Частота колебаний подрессоренных масс (кузова) на упругих элементах составляет 1,0 … 2,5.Гц, а частота колебаний колес — 6 … 15 Гц. Вибрации двигате­ля, трансмиссии, частей кузова происходят с частотами 17 … 70 Гц.

Какая деталь отвечает за плавность вращения колеса автомобиля?

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода.

Какая деталь подвески автомобиля чаще остальных подвергается износу?

Одна из подвески, наиболее склонных к повреждениям и износу. Очень часто страдает пыльник шаровой, который может быть поврежден механически или в результате естественного износа. Игнорирование его замены приводит к возникновению люфта.

Как называется угол между вертикалью и наклоном амортизатора по направлению движения?

Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Для чего предназначена и из каких агрегатов состоит ходовая часть?

Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Она состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов. Рама является остовом автомобиля. … Ведомые колеса вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля.

Что относиться к ходовой?

К ходовой части автомобиля относятся рама, амортизаторы, задняя и передняя подвески, колеса и шины. Все эти элементы конструктивно связаны между собой и, в совокупности, обеспечивают связь колес с кузовом, смягчают колебания, обеспечивают прочное сцепление колес с дорожным полотном.

Что входит в ходовую часть грузового автомобиля?

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, осей, подвески, колес и шин. Передняя ось грузового автомобиля состоит из двутавровой балки и двух поворотных цапф, которые шарнирно закреплены шкворнями на ее концах.

Что чаще всего ломается в подвеске?

Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее. Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.

Какие неисправности характерны для подвески автомобиля?

Различают следующие неисправности подвески:

Какая деталь подвески выполняет функцию упругого элемента?

Пружины Пружины (рис. 1, б) в качестве упругого элемента применяются, как правило, на независимых подвесках. Наибольшее распространение получили цилиндрические витые пружины, изготавливаемые из стального прутка круглого сечения.

Как называется расстояние между колесами одной оси?

Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси. Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.

Как называется задняя ось автомобиля?

Задней осью всех автомобилей является балка заднего моста, на кожухах полуосей которой устанавлцраются на конических роликоподшипниках ступицы с колесами.

Как называется ось автомобиля?

В транспортной технике нередко употребляется выражение «ведущая ось». … Вал ведущего колеса, непосредственно соединяющий его с дифференциалом, называется полуосью. Ведущий мост — мост автомобиля, колёса которого являются ведущими.

Какие функции выполняет Ходовая часть трактора?

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес (звездочек) в поступательное движение лесной машины.

Какая деталь отвечает за плавность вращения колеса автомобиля?

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода.

Какой элемент входит в состав ходовой части автомобиля?

Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин.

Какая деталь подвески автомобиля чаще остальных подвергается износу?

Детали подвески, которые чаще других выходят из строя

Чаще всего требуется ремонт или замена шаровых опор, рычага подвески, подшипников, амортизаторов или стоек стабилизаторов.

Что входит в ремонт ходовой части автомобиля?

Что входит в состав подвески автомобиля?

Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления. Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля.

Что входит в ходовую часть грузового автомобиля?

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, осей, подвески, колес и шин. Передняя ось грузового автомобиля состоит из двутавровой балки и двух поворотных цапф, которые шарнирно закреплены шкворнями на ее концах.

Что относиться к ходовой?

К ходовой части автомобиля относятся рама, амортизаторы, задняя и передняя подвески, колеса и шины. Все эти элементы конструктивно связаны между собой и, в совокупности, обеспечивают связь колес с кузовом, смягчают колебания, обеспечивают прочное сцепление колес с дорожным полотном.

Что чаще всего ломается в подвеске?

Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее. Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.

Какие неисправности характерны для подвески автомобиля?

Различают следующие неисправности подвески:

Какая деталь подвески выполняет функцию упругого элемента?

Пружины Пружины (рис. 1, б) в качестве упругого элемента применяются, как правило, на независимых подвесках. Наибольшее распространение получили цилиндрические витые пружины, изготавливаемые из стального прутка круглого сечения.

Как понять что нужно менять ходовую?

Если вы заметили, что ухудшилась управляемость, машину тянет в сторону, возникают раскачивания, проседание или значительный крен в поворотах, появились скрипы, стуки или другие посторонние звуки, значит пора задуматься о состоянии подвески и проверить ее.

Что относится к ремонту ходовой?

К числу работ, связанных с ремонтом ходовой части автомобиля, относятся следующие:

Как проводится диагностика ходовой части?

В диагностику ходовой части входит:

Что входит в состав подвески?

Что входит в устройство задней пружинной подвески?

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес.

Как понять что у тебя проблемы с подвеской?

Типичные признаки проблем в подвеске

Какая деталь отвечает за плавность вращения колеса автомобиля?

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода.

Какой элемент входит в состав ходовой части автомобиля?

Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

Что входит в состав подвески автомобиля?

Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля. Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления. Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля.

Что входит в ремонт ходовой части автомобиля?

Что такое ход подвески?

Термин «ход подвески» означает расстояние вертикального перемещения кузова автомобиля относительно его (автомобиля) колеса вдоль его вертикальной оси, которую допускает подвеска машины — от полного продавливания до полного отскока.

Что входит в ходовую часть грузового автомобиля?

Ходовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:

Для чего нужна Ходовая часть?

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.

Что входит в устройство задней пружинной подвески?

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес.

Что является гасящим элементом подвески?

Амортизатор или гасящий элемент для противодействия элементам упругости. Амортизатор нужен для сглаживания колебаний. Амортизатор выполнен в виде металлической трубы с элементами крепления. В амортизаторе применяется принцип гидравлического сопротивления.

Какие элементы относятся к направляющим деталям подвески?

Направляющими деталями являются рычаги, и амортизаторная стойка в подвеске «МакФерсона» для нежесткого соединения в рычагах используются сайлентблоки и шаровые опоры, а в амортизаторной стойке используется опора с подшипником.

Что относится к ходовой части?

К ходовой части автомобиля относятся рама, амортизаторы, задняя и передняя подвески, колеса и шины. Все эти элементы конструктивно связаны между собой и, в совокупности, обеспечивают связь колес с кузовом, смягчают колебания, обеспечивают прочное сцепление колес с дорожным полотном.

Что входит в ремонт подвески?

Как часто нужно ремонтировать ходовую?

Чем машина старше, тем чаще будет необходим ремонт ходовой части авто. Если учитывать возраст, то для автомобилей до 3 лет стоит проводить осмотр не менее 1 раза год, а для автомобилей старше 3 лет — раз в пол года.

Что представляет собой конструкция независимой подвески?

Что такое независимая подвеска? Независимая подвеска – это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

В чем отличие кулона от подвески?

Кулон – украшение только лишь на шею, подвеска же может крепиться к чему угодно: браслет, серьги, брошь, сумочка, шляпка. Кулоны обычно изготавливают из драгоценных металлов и натуральных камней. … Кулон располагается на цепочке или шнурке «в одиночестве». Подвесок же может быть сразу несколько в рамках одного изделия.

Чем отличается ходовая от подвески?

Подвеска отвечает за выполнение важных функций

Диагностика и обслуживание ходовой части отвечает не только за плавность хода и легкость в управлении, она отвечает за вашу безопасность!

Тест: Насколько глубоки ваши знания об устройстве автомобиля?

pB0P26W6qA6aUgXKp3SdBZjnh1C2NaZQ

Коленчатый вал, ремень ГРМ, головка блока цилиндров. Список можно продолжать бесконечно. Любой автомобиль состоит из огромного количества технических компонентов, которые должен знать каждый автослесарь и просто любитель авто. Пройдите наш тест и проверьте свои знания на предмет устройства автомобиля.

close black

copy code

Как в простонародье называется стойка стабилизатора в подвеске?

А косточкой она называется из-за схожести с берцовой костью человека: вдоль стойки узкая, а на концах расширение.

Какая деталь подвески автомобиля отвечает за сохранение горизонтального положения колеса при повороте?

Вы, наверное, видели вазовскую классику или другой автомобиль с вывернутым колесом после проезда лежачего полицейского? Так вот, это как раз шаровая разлетелась. К сожалению, бывает и такое.

Какая деталь отвечает за плавность кручения колеса автомобиля?

Очень часто мы слышим хруст и биение в колесе, и связано это как раз с поломкой ступичного подшипника. А меняется он достаточно сложно, потому что для этого нужен пресс.

Подшипник коленчатого вала

Как называется угол между вертикалью и наклоном амортизатора по направлению движения?

Такое понятие как кастор (кастер) используется в подвеске как раз для определения угла отклонения колеса от стойки амортизатора. Что же он дает? Чем больше отклонение в сторону движения, тем жестче подвеска, лучше управляемость, но больше радиус разворота. Обычно, такие настройки используют в быстрых автомобилях. В обратном же случае управляемость падает, зато машину можно развернуть хоть на маленьком пяточке.

Как называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса?

Любители посаженных авто знают очень хорошо это понятие. Они пытаются всегда по максимуму свести его к отрицательному значению, как показано на фотографии выше.

Какую деталь ставят только в зависимую подвеску сзади?

Да, да, именно балку ставят сзади в зависимой подвеске. Она соединяет колеса между собой, а в задне-приводных автомобилях в ней расположен редуктор, который распределяет усилие на ведущие колеса.

Кто первый создал независимую подвеску рычажного типа?

Какая деталь отвечает за отбой колеса от кузова автомобиля, что необходимо для лучшего сцепления с дорогой?

Как называется деталь, соединяющая рычаг подвески с рамой/лонжероном автомобиля?

Рычаги в подвеске никогда не крепятся к раме или лонжерону намертво, потому что это элемент, которому необходимо постоянное движение. Был придуман предмет, который назвали Сайленблоком: вставляется в рычаг и крепится к кузову или лонжерону. Его внутренность сделана из резины или полиуретана, что дает упругость подвеске.

Как называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения?

Если колеса вашего автомобиля смотрят не вперед, а почти друг на друга, значит проблема с схождением и пора бы ехать в сервис.

Установка двухтрубных амортизаторов

Амортизатор крепится вверху к кузову или раме, а внизу — к рычагу или балке подвески (рисунок 1). Силы в обеих этих точках крепления имеют такую же величину, как возникающее на поршне демпфирующее усилие. По сравнению с рычажным, телескопический амортизатор требует больше места по длине, которое должно быть обеспечено конструкцией автомобиля. Обработка резанием необходима небольшому числу деталей, большинство же формируется без снятия стружки. Благодаря этому стоимость изготовления и цена получаются ниже, чем для рычажного амортизатора, к тому же и эффективность телескопического амортизатора выше.

Двухтрубный амортизатор

Рисунок 1 — Двухтрубный амортизатор фирмы «Боге» с двумя проушинами для крепления. Компенсационная полость расположена вокруг рабочей полости, за счет чего сокращается длина амортизатора. Видны установленное на поршне 2 клапанное устройство и донный клапан 3, закрывающий снизу рабочую полость. Динамически разгруженное от давления уплотнение 1 расположено над направляющей штока.

На рисунке 2 схематично показано устройство амортизатора. Двухтрубный амортизатор состоит из рабочей полости А, поршня 6, закрепленного на нижнем конце штока 5, донного клапана 9 и направляющей 1 штока, которая одновременно служит для установки уплотнения 3 и вместе с поршнем 6 воспринимает возникающие изгибающие моменты.

Схема двухтрубного амортизатора

Рисунок 2 — Схема двухтрубного амортизатора

Между цилиндром 7 и резервуаром 8 находится компенсационная полость С, заполненная амортизаторной жидкостью примерно наполовину. Остальная ее часть служит для восприятия как дополнительного объема жидкости вследствие расширения при нагреве (возможна температура до +120 °С, а в тропических амортизаторах до +200 °С), так и объема жидкости, вытесняемой при вдвигании штока.

Уровень жидкости в компенсационной полости должен доходить до половины высоты, чтобы предотвратить подсасывание воздуха в рабочую полость через донный клапан при экстремальных условиях. Такие условия могут возникнуть во время сильного мороза (— 40 °С) при полностью выдвинутом штоке.

Дополнительно следует учесть наклонное положение амортизатора в автомобиле, приводящее к одностороннему понижению уровня масла в компенсационной полости (рисунок 3).

Двухтрубные амортизаторы при полном ходе сжатия подвески

Рисунок 3 — Двухтрубные амортизаторы при полном ходе сжатия подвески не должны иметь угол наклона больше 45°, чтобы предотвратить одностороннее слишком сильное понижение уровня масла в компенсационной камере С

1 — проход воздуха

В связи с этим угол наклона амортизатора относительно вертикали ограничен: в любом случае он не должен превышать 45°. Такое может случиться при полном ходе сжатия зависимой подвески, если верхние точки крепления амортизаторов сближены (рисунок 4).

амортизаторы установлены с наклоном

Рисунок 4 — Если при зависимой подвеске амортизаторы установлены с наклоном, то угол увеличивается при ходе сжатия, что приводит к худшему демпфированию груженого автомобиля. Кроме того, чем менее разнесены амортизаторы по ширине, тем слабее противодействуют они боковому крену кузова

Это решение предпочтительно применяется на комбинированных автомобилях, чтобы получить широкую, ровную погрузочную поверхность (рисунок 5).

Задняя зависимая подвеска Peugeot 504 Брик

Рисунок 5 — Задняя зависимая подвеска, устанавливаемая с 1972 г. на комбинированные автомобили «Peugeot 504 Брик» и модернизированная для модели 1980 г. Для получения низко расположенной и возможно более широкой погрузочной поверхности, несмотря на размещение в балке подвески главной передачи, здесь применены по две низко сидящих винтовых пружины 2 с каждой стороны, а амортизаторы 4 установлены с наклоном. Нагрузки от пружин и амортизаторов воспринимает поперечина 1, которая крепится к кузову через четыре резиновые опоры 6. Стабилизатор 5 и тяга Панара 3 видны здесь не очень хорошо. Продольные силы и моменты передаются показанным в разрезе дышлом. Этот автомобиль допускает очень большую нагрузку — 675 кг

В отличие от автомобиля «Peugeot 504 Брик» — легкового автомобиля классической компоновки — фирма «FORD» на развозном автомобиле «Escort Express», выпущенном в 1981 г., установила амортизаторы вертикально для повышения их эффективности (рисунок 6).

Задняя подвеска Ford Escort Express

Рисунок 6 — Задняя подвеска выпущенного в 1981 г. фирмой «Ford» развозного автомобиля «Escort Express» с полезной нагрузкой 635 кг (плюс масса водителя 75 кг). Листовые рессоры осуществляют направляющие функции и благоприятным образом поддерживают кузов в четырех точках. Амортизаторы, стоящие вертикально, расположены близко к колесу, чтобы получить узкие колесные ниши

1 — направление движения

Хотя они расположены близко к колесам, но тем не менее сужают опущенную на этом автомобиле погрузочную поверхность (рисунок 7): при колее 1384 мм ширина между колесными нишами составляет 1000 мм.

Вид внутреннего пространства автомобиля Escort Express

Рисунок 7 — Вид внутреннего пространства развозного автомобиля «Escort Express» фирмы «Ford» через распахнутые широкие двери. Низко расположенная, удобная погрузочная поверхность стеснена колесными нишами, выше их ширина грузового отделения достаточно большая

Положительным для размещения амортизаторов на этом переднеприводном автомобиле является то, что не требуется надевать цепи противоскольжения на задние колеса с типами 165 SR 13 и что установлены рессоры вместо пружин. Последние (будучи расположены соосно с амортизаторами) в большей степени сузили бы внутреннее пространство.

Аналогичное решение применила фирма «Peugeot» на выпущенном в 1982 г. автомобиле «Transporter J5»: как видно на рисунке 8, трубчатая балка расположена здесь ниже оси колес.

Задняя подвеска автомобиля Transporter J5 фирмы Peugeot

Рисунок 8 — Задняя подвеска автомобиля Transporter J5 фирмы «Peugeot» с опущенной трубчатой балкой, установленными над балкой рессорами и буферами сжатия рядом с амортизаторами

Нижние проушины сдвинутых к колесам амортизаторов привернуты к уголковым деталям, осуществляющим одновременно крепление четырехлистовых прогрессивных рессор. На автомобиле «Peugeot 505 Брик» — комбинированном автомобиле классической компоновки, выпущенном фирмой в том же году для расширения своей программы, — амортизаторы тоже установлены вертикально (рисунок 9).

Зависимая подвеска ведущих колес Peugeot 505 Брик

Рисунок 9 — Зависимая подвеска ведущих колес восьмиместного комбинированного автомобиля «Peugeot 505 Брик» В разрезе хорошо видно дышло, опирающееся на удлинитель коробки передач и подшипники колеса. Для улучшения направляющих функций две косые растяжки соединяют дышло с балкой подвески; основную часть боковых сил передает, однако, расположенная сзади тяга Панара

Для возможности низкого расположения погрузочной поверхности на балке установлены пружины типа «мини-блок» с прогрессивной характеристикой, которые при полном сжатии занимают очень небольшую высоту; внутри этих пружин расположены буфера сжатия. Амортизаторы установлены близко к колесу и крепятся к балке довольно низко, чтобы можно было разместить их — не ограничивая дорожного просвета — под погрузочной поверхностью рядом с пружинами. Достигнутый результат показан на рисунке 10.

Погрузочная поверхность автомобиля Peugeot 505 Брик

Рисунок 10 — Погрузочная поверхность шириной 1,38 м автомобиля «Peugeot 505 Брик» грузоподъемностью 0,7 т (вид через заднюю дверь, доходящую до бампера). Колесные ниши незначительно сужают погрузочную поверхность, которая может быть удлинена до 2,32 м за счет складывания спинки заднего сиденья

На грузовых автомобилях имеют место значительно большие усилия сопротивления, которые обычно передаются на лонжероны рамы. Для возможности установки сдвоенных шин и накладывания цепей противоскольжения на ведущие колеса, амортизаторы в большинстве случаев размещаются со значительным смещением внутрь, между рессорами. Такое расположение показано на рисунке 11 для автомобилей «Transporter 207D/308» фирмы «Mercedes Benz»: из-за низко расположенной погрузочной поверхности и соображений экономии места амортизаторы здесь дополнительно наклонены вперед. Такое и показанное на рисунке 4 наклонное расположение под углом имеют тот недостаток, что эффективность демпфирования снижается при полной нагрузке.

Зависимая подвеска задних ведущих колес автомобилей Transporter 207D 308 Mercedes Benz

Рисунок 11 — Зависимая подвеска задних ведущих колес автомобилей «Transporter 207D/308» фирмы «Mercedes Benz». Для возможности крепления амортизаторов к лонжеронам рамы они наклонены вперед. В разрезе хорошо видны трехлистовая рессора, наружная опора полуоси с коническим роликовым подшипником фирмы «Timken» и бескамерная радиальная шина, смонтированная на ободе с двусторонним подкатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *