Как называется функция в машине когда она сама едет
Перейти к содержимому

Как называется функция в машине когда она сама едет

  • автор:

Как устроены беспилотные автомобили

Беспилотный автомобиль — это когда машина сама умеет ездить по дорогам общего пользования, как будто ей управляет настоящий водитель. Она сама выбирает маршрут, следит за обстановкой на дороге, объезжает препятствия и не нарушает правила дорожного движения. Разбираемся, как это работает.

Уровни автопилота

В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней:

Level 0 — автопилота нет, водитель всё делает сам. Газель-маршрутка — это как раз машина с автопилотом Level 0.

Level 1 — помощь водителю. Автомобили такого уровня могут сами ускоряться или тормозить. Если на машине установлен круиз-контроль — это Level 1. Сюда же можно отнести некоторые системы автопарковки, когда водитель нажимает кнопку, а машина сама паркуется в сложном месте.

Level 2 — начальный уровень. Здесь машина уже может сама ехать, тормозить и ускоряться, но в разных ситуациях она сразу передаёт управление водителю. Первые Теслы умели как раз вот так.

Level 3 — средний уровень. Машина справляется почти со всеми ситуациями, но водитель всё равно нужен, чтобы среагировать, если что-то пойдёт не так. Сейчас это стало стандартом, и большинство беспилотных машин так умеют.

Level 4 — высокий уровень. В теории тут уже можно отпустить руль — машина сама со всем справится, а если нет — просто остановится. Но на практике водитель всё равно нужен — мало ли что, вдруг машина не сможет правильно среагировать и передаст управление. Самые современные беспилотники — здесь, их работу мы и будем разбирать.

Level 5 — полный автопилот. Можно ездить не держась за руль, можно сесть на пассажирское сиденье или вообще убрать руль из машины. Так пока никто не умеет, кроме робокаров-грузчиков на складах и закрытых площадках, где нет людей.

Что нужно для работы беспилотного авто

Чтобы превратить обычную машину в беспилотную, в неё нужно установить дополнительное железо и алгоритмы:

  • радар;
  • лидар;
  • камеры;
  • датчики погодных условий;
  • датчики работы основных узлов автомобиля;
  • система компьютерного зрения и распознавания образов;
  • алгоритмы принятия решений — что машина должна сделать в разных штатных и нештатных ситуациях.

Инженеры чаще всего так и делают — берут серийный автомобиль, навешивают на него всё это железо и ставят внутрь компьютер для обработки сигналов и команд.

Как устроены беспилотные автомобилиБеспилотный автомобиль Яндекса на базе серийной Тойоты. На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной

Радар

Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины.

Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других. Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах. Так машина примерно понимает:

  • какое расстояние до каждого объекта;
  • что из этого движется, а что не движется.

Это очень грубые данные, но благодаря им машина понимает, на чём нужно сосредоточиться, а что пока не представляет опасности. Ещё есть несколько радаров спереди и сзади автомобиля — они контролируют скорость и расстояние до машин спереди и сзади.

Лидар

Лидар — это более крутая версия радара, построенная на лазерах. Вместо радиосигнала лидар посылает лазерные лучи и моментально узнаёт точное расстояние до объекта:

Но главный плюс лидара в том, что он позволяет строить трёхмерную модель окружающего пространства с точностью ±1 сантиметр. Для этого лидар сканирует пространство 50—100 раз в секунду, совмещает данные и формирует трёхмерное изображение:

Пример работы лидара с дрона

Камеры

Задача камер в беспилотных авто — получать картинку вокруг машины, чтобы с ней могли потом работать алгоритмы распознавания образов. Обычно в машины ставят несколько камер для кругового обзора, камеру для анализа дорожного покрытия и несколько дополнительных камер для увеличения обзора.

Именно от камер и алгоритмов обработки зависит то, как машина будет вести себя на дороге. Дело в том, что вся нынешняя разметка, знаки и сигналы направлены на визуальное восприятие — водитель их видит и принимает правильное решение. Чтобы компьютер мог делать то же самое, ему нужно научиться видеть окружающий мир так, как его видит человек.

В камерах инженеры всё время ищут баланс между качеством картинки и скоростью передачи сигнала. Чем качественнее видео, тем больше битов нужно для кодирования такого потока, а значит, алгоритму нужно больше времени, чтобы получить готовый кадр. Наоборот тоже работает: чем хуже и проще картинка, тем быстрее она попадает в обработку, но точность распознавания там тоже хуже.

Алгоритмы компьютерного зрения

Компьютер постоянно распознаёт кадры, поступающие с камер, чтобы найти на них что-то знакомое:

  • другие автомобили;
  • пешеходов;
  • дорожные знаки;
  • разметку;
  • здания и деревья;
  • типичные препятствия, например столб, шлагбаум или открытый люк.

Эта информация потом используется компьютером, чтобы понять — можно тут проехать или нет с соблюдением всех правил дорожного движения.

Как «видит» машина окружающий мир — зависит от алгоритма, который там используется:

Как устроены беспилотные автомобилиКомпьютер нашёл все припаркованные машины, разметку, шлагбаум и принял решение остановиться Как устроены беспилотные автомобилиТехнология распознавания Nvidia — выделены машины, светофоры и дорожные знаки

Датчики погоды

Машине всё время важно знать, в каком состоянии находится дорога, для этого она использует камеру, направленную вниз, и датчики погоды. Например, если идёт дождь, то компьютер вносит поправки в коэффициент сцепления шин с дорогой и пересчитывает возможную скорость движения. Температурный датчик помогает понять, возможен ли гололёд, а от датчика освещённости зависит максимальная скорость — ночью машина будет ехать медленнее, чем днём.

Система управления основными узлами автомобиля

Чтобы компьютер мог управлять машиной, её нужно доработать — добавить блоки управления на основные части:

  • педали газа и тормоза,
  • руль,
  • поворотники,
  • фары и фонари,
  • сигнал клаксона.

Благодаря этому компьютер может делать всё то, что делает настоящий водитель: управлять машиной и подавать сигналы остальным участникам дорожного движения. В современных серийных машинах всем, кроме торможения, можно управлять электронно, а в электрокарах даже это можно сделать с помощью бортового компьютера. Почти все современные беспилотные авто — электрические, потому что ими гораздо проще управлять: достаточно подключить блок управления к внутренней проводке машины.

Алгоритмы принятия решений

Это самый важный компонент в любой беспилотной машине — от него зависит, что будет делать машина в любой ситуации:

  • как объехать препятствие;
  • когда включать поворотник;
  • когда нужно снизить скорость перед поворотом;
  • что делать, если на дорогу внезапно выбежит человек.

Для этого используются линейные алгоритмы, нейросети и самообучающиеся алгоритмы — они обрабатывают огромный поток данных со всех радаров, камер и датчиков и принимают решение, что делать дальше. Это позволяет избежать аварии в сложных ситуациях — посмотрите на эту подборку, где автопилот спасает жизни водителей, пешеходов и даже животных:

Но если с такими ситуациями компьютер уже справляется, то с остальными всё пока сложно. И это нас приводит к моральной проблеме беспилотных машин.

Моральная проблема беспилотных машин

Существует принципиальная проблема, которую не могут решить разработчики беспилотных авто — что делать, когда ситуация угрожает жизни пассажиров или пешеходов? Классический пример — едет такая машина с двумя пассажирами, на дорогу внезапно выбегают дети, а единственный способ избежать столкновения с ними — увести машину в столб.

Это не вопрос автоматизации, программирования и алгоритмов — в современном виде инженер может запрограммировать любое поведение машины, и она это исполнит (в рамках законов физики). Проблема в том, что люди ещё не сталкивались с вопросом, как алгоритму доверить такой сложный моральный выбор, связанный с жизнью людей, поэтому ни у кого нет правильного ответа. По этой причине все автомобили с подобными системами до сих пор требуют, чтобы водитель держал руки на руле — и в сложной ситуации сам принял решение.

Автопилоты пошли в серию: какие бренды преуспели в этом

Фото: General Motors

Разработкой беспилотных систем на данный момент занимаются практически все крупные автокомпании по всему миру. Впрочем, внедрять полноценный «автопилот» на серийных машинах пока производители не спешат. Прежде всего, это связано с законодательствами большинства стран, которые запрещают использование систем выше второго уровня автономности на дорогах общего пользования. Кроме этого, ошибки беспилотных систем все же случаются.

Впрочем, целый ряд вспомогательных систем, которые частично берут управление машиной на себя, можно встретить на серийных машинах уже сегодня. Полноценным автопилотом их назвать пока еще сложно, но облегчить жизнь водителю в пробках и на скоростных трассах они могут. Autonews.ru решил вспомнить самые продвинутые из них.

ProPILOT Assist

Электронный помощник ProPILOT Assist устанавливают на ряд моделей Nissan и Infiniti. Эта технология представляет собой некий прототип системы автономного вождения, который включает в себя продвинутый круиз-контроль, систему удержания в полосе движения и функцию предупреждения столкновения. На данный момент японцы разработали модернизированную версию ProPILOT Assist, которая дебютировала на кроссовере Infiniti QX60 второго поколения.

Искусственный интеллект ориентируется в пространстве и анализирует данные, поступающие с комплекса видеокамер и сенсоров, а также с навигационной системы.

Адаптивный круиз-контроль может сохранять заданную скорость при крутом спуске, притормаживать по мере прибытия к нужному повороту или съезду с магистрали, а также замедляться или ускоряться, руководствуясь системой распознавания дорожных знаков. При движении в пробке электроника может автоматически глушить двигатель, а затем заново включать его и самостоятельно продолжать движение после полной остановки продолжительностью до 30 секунд.

Tesla FSD Beta

Tesla уже приступила к тестированию новой системы полуавтоматического управления FSD Beta. Поучаствовать в эксперименте могут владельцы американских электрокаров. Правда, для этого они должны доказать, что являются хорошими водителями.

Сам глава Tesla Илон Маск не так давно заявил, что новая система настолько совершенна, что может дать автомобилистам ложное чувство безопасности и полной автономности электрокара. На данный момент функционал технологии предусматривает распознавание дорожных знаков и сигналов светофора. Система может брать управление автомобилем на себя, но водителю по-прежнему необходимо всегда держать руки на руле. Также технология может самостоятельно припарковать электрокар.

Впрочем, данный момент известно уже о нескольких масштабных сбоях в работе этой системы. Например, осенью Tesla и была вынуждена на время прекратить испытания продвинутой версии автопилота. Как рассказал Илон Маск, это произошло из-за обнаруженных технических проблем в системе. Позже американцам удалось решить проблему.

Фото: «Яндекс»

Пьяный водитель проехал спящим за рулем Tesla по скоростной трассе. Видео

Pilot Assist

Компания Volvо оснащает свои машины (в том числе и представленные в России) системой полуавтономного вождения Pilot Assist, которая может самостоятельно вести машину на скорости до 130 км/ч. Эта технология впервые появилась на седане S90 в 2016 году. После этого система несколько раз модернизировалась.

Технология Pilot Assist соответствует автоматизации второго уровня, как и аналогичная система Tesla. Это значит, что водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств взять управление на себя. Сами шведы утверждали, что им под силу разработать и систему третьего уровня автономности, однако из-за невозможности использовать такую технологию в целом ряде стран, от нее пока отказались.

Super Cruise

Трассовым автопилотом Super Cruise оборудуются автомобили марки Cadillac. Система ориентируется в пространстве с помощью бортовых камер и датчиков, а также использует топографические данные GPS. При активации Super Cruise водителю разрешается убирать руки с руля на скоростных магистралях. Электроника сама контролирует рулевое управление, акселератор и тормозную систему, когда машина передвигается. При этом автомобилист должен следить за дорогой и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

Впрочем, в прошлом году стало известно, что сразу несколько моделей американского бренда временно остались без автопилота Super Cruise. Среди них Escalade и седан CT4. Причина такого решения — нехватка компонентов, с которой столкнулись практически все крупные автопроизводители.

EyeSight

EyeSight — самая продвинутая опция в Subaru (в том числе и в России). Технология объединяет в себя ряд полезных функций, таких как адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных столкновений, а также систему удержания в полосе. В результате автомобиль умеет сам поддерживать заданную скорость, распознавать препятствия, тормозить, разгоняется, а также способен ехать на одной дистанции до машины впереди.

В пространстве EyeSight ориентируется с помощью стереокамеры с двумя объективами. Устройство крепится у верхней кромки лобового стекла автомобиля и может различать другие автомобили, пешеходов, следить за разметкой и знаками. При этом водитель обязательно должен держать руки на рулевом колесе. Если этого не произойдет, то система выдаст предупреждения, а через некоторое время и вовсе отключится.

Advanced Drive

Компания Toyota подготовила для своих клиентов продвинутый ассистент вождения Advanced Drive. Правда доступна эта система пока только для водородного седана Mirai и гибридного Lexus LS. При активации функции автомобиль может самостоятельно перестраиваться на дороге, пропускать машины, удерживать полосу и поддерживать безопасную дистанцию. Разумеется, при этом водитель не должен отпускать руль и терять бдительности.

Также технология может применить аварийное торможение в случае риска ДТП, а также постоянно следит за состоянием самого автомобилиста. В состав оборудования Advanced Drive входят специальная камера, ультразвуковые датчики и лазерные дальномеры.

Traffic Jam Pilot

Компания Audi имеет в своем арсенале систему Traffic Jam Pilot, которая соответствует третьему уровню автономности по классификации SAE. Это значит, что машина с такой технологией может передвигаться в полностью автономном режиме на скоростных магистралях и многополосных шоссе. При этом управление машиной не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль и не смотреть постоянно на дорогу.

Ожидалась, что первым автомобилем немецкого бренда с системой Traffic Jam Pilot станет A8. Однако законодательства ряда стран пока запрещает выезд машин с такими технологиями на дороги общего пользования. В итоге от этой идеи на время отказались.

Разобрали принцип работы автопилотов в современных авто. Насколько это безопасно?

Favorite В закладки

Машина с автопилотом считается транспортом следующего поколения и мечтой многих автолюбителей: ведь чтобы добраться до нужно места, не нужно будет крутить руль. Сиди себе в салоне и спи, автомобиль доедет до нужного места сам.

На самом деле, автопилот для гражданских авто существует уже сейчас. Машины под управлением искусственного интеллекта можно встретить даже на дорогах Москвы, но как это все работает?

Рассказываем всю правду про современные беспилотные машины.

Какие бренды делают авто с автопилотом


Машина с автопилотом от американского стартапа.

Единой системы автопилота нет, потому что в 2010-х годах многие крупные автомобильные бренды начали разработку собственного беспилотного программного обеспечения.

Систему датчиков для анализа дороги и препятствий можно установить практически на любую машину. Так что у ведущих автопроизводителей нет какой-то специальной модели авто для тестирования автопилота.

Основой любого авто с беспилотным управлением является искусственный интеллект, который должен мгновенно принимать решения, учитывая поступающие данные с датчиков и камер, установленных по всей машине.

На сегодняшний день автопилот разрабатывают и тестируют следующие производители:

▪️ General Motors
▪️ Ford
▪️ Mercedes Benz
▪️ Volkswagen
▪️ Audi
▪️ Nissan
▪️ Toyota
▪️ BMW
▪️ Volvo
▪️ Tesla

Автопилот тестирует даже Apple. Правда не слишком хвастается результатами. В прошлом году ее автопилот признали худшим из имеющихся в США.

Куда лучше дела у Google. Для них умное авто разрабатывает компания Waymo, дочернее предприятие Alphabet.

У Яндекса тоже есть свои беспилотные авто на базе Toyota Prius. Каждый такой беспилотник обходится компании примерно в $90 000, из них $30 000 – стоимость самой машины.

Цену увеличивают те самые модули для автономной езды и сертификация, о которой мы поговорим позже.

Беспилотные авто реально сами ездят? На самом деле нет


Так видит дорогу автопилот автомобиля.

В идеале машина с автопилотом работает автономно, то есть водителю не нужно жать на педали и перехватывать управление даже в сложных дорожных ситуациях. Но это пока лишь в теории.

У Tesla на сегодняшний день самый продвинутый по своей функциональности автопилот, но даже он официально называется «интеллектуальный помощник водителя». То есть полностью доверить ему управление авто ещё нельзя.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) выделяет шесть степеней автономность машин. Полная автономность – это последняя, шестая степень. С таким автопилотом водитель лишь задает конечный пункт маршрута, а процесс передвижения полностью ложится на программное обеспечение.


Все 6 степеней автономности машин по версии Общества инженеров автомобильной промышленности.

Сегодня на дорогах общего пользования можно встретить машины с функцией беспилотного управления третьего уровня автономности. Пока это максимум, до чего дошли автопроизводители.

В недалёком будущем машины с автопилотом 6-й степени автономности обязательно появятся. А пока за рулем обязательно должен сидеть человек для перехвата управления, если система не справляется.

Что умеют беспилотные авто сегодня


Дорога «глазами» искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект автопилота в наше время может не только анализировать динамичную дорожную обстановку в реальном времени, но и «узнавать» людей, животных и неодушевлённые преграды.

Это не говоря о распознавании дорожной разметки, сигналов светофора и дорожных знаков.

Для этого программа постоянно анализирует данные с датчиков, которых можно разделить на 4 вида:

Камеры. Отвечают за визуальное обнаружение объектов, например, дорожная разметка и знаки
Радар. Определение препятствий и объектов впереди и сзади, а также определение расстояния до них
Лидар. Похож на радар, но работает с углом обзора 360 градусов и распознает объекты вокруг на расстоянии до 60 метров
Датчик положения. Вмонтирован в колесо, определяет положение машины на карте.

Искусственный интеллект анализирует информацию с разных датчиков, и вот как это выглядит в реале:

Бортовой компьютер соединяет информацию, полученную от сенсора, с находящейся в памяти картой местности. Собранные данные хранятся в общей базе, чтобы ими могли пользоваться другие машины.

Беспилотник должен собрать очень много данных, и эти данные должны собираться не на полигоне и даже не в одном конкретном месте, а во всем городе – везде, где есть свободное движение. Чем больше беспилотников, тем больше данных, тем безопаснее технология.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Как сертифицируются машины с автопилотом

Перед выходом на дорогу беспилотный автомобиль получает сертификацию о прохождении испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

Она представляет собой проверку исправности комплектующих. По сути, сертификация дублирует испытания, которые проходит любой автомобиль перед тем как выйти на рынок.

В России беспилотник проходит сертификацию и на этапе тестирования. В США на этот период она не требуется — сразу после выхода с конвейера и оснащения всеми необходимыми датчиками автомобиль выезжает на трассу общего пользования.

Глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук говорит, что этот процесс мало чем отличается от сертификации обычного автомобиля. Регуляторы проверяют преимущественно тормозную систему, стояночный тормоз, поворотники, фары, а к беспилотной технологии прямого отношения это не имеет.

Проверить искусственный интеллект на пригодность к вождению, по его словам, невозможно.

В свободной продаже автомобилей с беспилотным управлением в России в ближайшее время не будет. Все машины ездят в рамках тестов и испытаний.

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?


Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

Все беспилотные автомобили в России обязательно страхуются сейчас на 10 млн руб. Так что страховка покроет ущерб от практически любого ДТП с участием машины без водителя за рулем.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы


Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.

Favorite В закладки

Всевидящий глаз или адаптивный круиз контроль. (ACC)

Вижу на Драйв2 не много машин с адаптивным круиз контролем, расскажу немного как оно на самом деле.
И так что мы имеем: Система автоматического регулирования дистанции АСС (до полной остановки авто), функция экстренного торможения City, система фронтального контроля Front Assist.

Начнем пожалуй с самого простого, с адаптивного круиз контроля. Включаем круиз, ставим максимальную скорость и выбираем дистанцию до идущего впереди автомобиля. Гольф держит заданную дистанцию, сам притормаживает и набирает скорость. Если вы выставили скорость 110 км/час, он быстрее не поедет. Просто отпустит впереди идущий автомобиль и сообщит вам на дисплее что впереди нет авто. Потом когда вы догоняете какое либо авто, Гольф сообщит вам на дисплее что впереди есть авто и будет держать заданную дистанцию. Так же умеет сам останавливаться(первым вопросом было работают ли стопы в таком случае, ведь на тормоз не нажимаешь-работат). Когда Гольф остановился, он сообщит вам на дисплее что машина готова для начала движения. Сам он не поедет за машиной, нужно немного коснуться педали газа и дальше он сам едет.
Функция классная, очень удобная в дальних поездках. Поставил круиз и даешь ноге немного отдохнуть. Для меня минус в том, что когда долго едешь на круизе, начинает приходить расслабление, становиться скучно. И тебя как бы вырубает. Время от времени приходится отключать круиз что бы не уснуть)

Функция экстренного торможения City. Эта функция работает на скорости до 30 км/час. К сожалению, к счастью она еще не срабатывала. Так что сказать ничего не могу. Думаю взять лист пенопласта и попробовать. Ждите видео.

А теперь самое интересное, Front Assist. Эта функция работает свыше 30 км/час. Даже не знаю с чего начать. В общем эта функция предотвращает удар если вы летите кому-то в зад или когда внезапно появляется препятствие. Сначала Гольф сообщает вам на приборную панель что впереди препятствие и пищит, если на протяжении 2-3 секунд(смотря в какой ситуации) вы не принимаете никаких мер, он начинает либо притормаживать, либо тормозить сразу в пол до ABS(в зависимости от ситуации). Но уж больно она умная это система. дело в том что бывают, как бы, ложные срабатывания. Ситуация №1: дорога, 2 полосы в каждую сторону, еду в левом ряду, передо мной машина поворачивает влево, пропускает встречку, я плавно беру правее(но не полностью перестраиваюсь на правую полосу) и еду не сбрасывая скорости. Как друг на дисплее предупреждение, пищит. Ну я еду дальше так как места там вполне хватает, думаю система поняла что места хватает и сейчас перестанет пищать. Но не тут то было, через секунды 3 после того как система обнаружила препятствие и начала пищать, Гольф начинает тормозить как бы рывками тупо в пол. При этом издаются ужасные звуки с подвески, как будто её сейчас вырвет. Напугался я не по детски. Девушка головой чуть в панель не зарядилась. Я вмешался в работу системы, сам нажал на тормоз, машина перестала тормозить и я продолжил движение. Ситуация №2: опять же 2 полосы в обе стороны, плетусь в левой полосе(при том что правая свободна) за подругой на Кемри. Достала она меня и я давай с права её обходить. И как назло впереди в правой полосе какой-то старенький Форд начинает тормозить и врубает аварийку. Я поддал газку, включаю левый поворот и тут бац, опять пищит и тормозит в пол когда я на пол полосы(до стоящего форда еще далеко). Ну я конечно опять нажал тормоз и опять добавил газу. Но получилась ситуация нелепая) Я получается Кемри как бы подрезал) Иногда бывает пищит раз 5 в день) Но уже привык)
Вообще функция хорошая и Фольксваген действительно заботится про безопасность.

Ну вот вроде все что хотел рассказать. Возможно помог кому-то, кто хочет авто с данной функцией. Конечно хочется показать все это более детально, может сделаю видео отчет если будет много желающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *