АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива
Сейчас Chevrolet Niva — это застрявший в первом поколении 17-летний полноприводник с бензиновым атмосферником 1.7 (80 л.с., 127 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Цены варьируются в пределах 582 000–764 000 рублей. По итогам девяти месяцев 2019-го Niva нашла 15 516 покупателей.
Событие, прямо скажем, историческое: АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ (основанном в 2001 году). Теперь бывшее СП перейдёт под полный контроль Тольятти и получит новое название. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva. Права на товарный знак «Нива» отныне тоже в руках вазовцев, так что Шнива скоро станет Ладой.
АвтоВАЗ переименовал Chevrolet Niva
С заглавья официального сайта GM-АвтоВАЗа убрали графическую надпись Chevrolet. Теперь на шапке сайта красуется только Niva.
Не упоминается Chevrolet также на динамичных баннерах уровнем ниже, приглашающих ознакомиться с предложением ближайших дилерских салонов.
Напомним, АвтоВАЗ в конце 2019 года выкупил долю GM и стал единоличным собственником всех активов бывшего совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, включая исключительные права на торговую марку Niva.
На самих машинах шильды Chevrolet будут заменены с плановым рестайлингом уже в этом году. «РГ» сообщала ранее о сроке интегрирования внедорожника в продуктовую линейку АвтоВАЗа.
Напомним, в 2019 году Chevrolet Niva подверглась очередной небольшой модернизации. Водительская подушка безопасности стала частью стандартного оснащения и появилась SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, производитель предложил для «Нивы» штатную мультимедиасистему с 7-дюймовым тачскрином, навигацией, функцией связи со смартфоном через Bluetooth и USB и камерой заднего вида.
По результатам 2019 года в России было продано около 20 000 внедорожников Chevrolet Niva, из которых 1302 единиц реализовано уже после соглашения о выкупе СП GM-AvtoVAZ российским автогигантом.
Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:
Chevrolet Niva официально переименовали в Lada Niva

Внедорожник Lada Niva, который до этого продавался под названием Chevrolet Niva, получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Соответствующий документ появился в открытой базе Росстандарта.
Новое ОТТС действует с 14 мая 2020 года по 13 мая 2023 года. В графе место производства указаны два предприятия. Сборка модели может вестись на заводе «Лада Запад Тольятти», который ранее носил название GM-Avtovaz, и на предприятии «СарыаркаАвтоПром».
Технические характеристики внедорожника после смены названия изменений не претерпели. Внедорожник Lada Niva оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 80 л. с. и 125 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией и постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.


В конце 2019 г. АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе у североамериканской компании 50% акций их совместного предприятия GM-Avtovaz, которое полностью перешло под контроль российской компании. В результате в феврале внедорожники Chevrolet Niva начали продавать у официальных дилеров АвтоВАЗа. Ожидалось, что официальная смена бейджа произойдет в августе нынешнего года.
Ранее АвтоВАЗ подвел итоги российских продаж автомобилей марки Lada за апрель 2020 года. В первый месяц режима самоизоляции на фоне пандемии COVID-19 Волжский автозавод реализовал 10 055 машин (в том числе 659 внедорожников Niva). Для сравнения: в апреле 2019 года АвтоВАЗ продал втрое больше автомобилей — 32 316 единиц (данные АЕБ).
Больше не Chevrolet: Лада Нива возвращается

Игорь Владимирский
Chevrolet Niva официально отправлена в отставку. Теперь этот автомобиль будет продаваться под названием Лада Нива: АВТОВАЗ обнародовал фотографии автомобиля под собственным брендом. Помимо логотипов, у хорошо знакомого внедорожника поменялась только решетка радиатора, форма которой изменена под установку овальной вазовской эмблемы вместо креста Chevrolet. Также появилась новая графика приборов в стиле легковых моделей Лада. Других видимых изменений нет, да и завод о них не сообщает.
Напомним, автомобиль ВАЗ-2123, то есть Нива второго поколения, был полностью разработан АВТОВАЗом еще в девяностых. А в 2000—2001 годах даже была выпущена товарная партия этих машин под маркой Лада. Но в 2001-м АВТОВАЗ и General Motors основали совместное предприятие, и доработанный внедорожник вышел на рынок уже под именем Chevrolet Niva.

Исходная модель ВАЗ-2123 Нива-2
В декабре прошлого года АВТОВАЗ выкупил 50-процентную долю американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. А в апреле компания официально сменила название: теперь это АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ». Последние полгода выпуск Нивы продолжался под брендом Chevrolet, хотя еще в феврале машины с крестом на решетке радиатора начали появляться в официальных дилерских центрах марки Лада, а сам АВТОВАЗ включил Ниву в свою официальную статистику продаж. Теперь же Лада Нива стала полноправной частью модельного ряда АВТОВАЗа.

Что касается самого автомобиля, то технических изменений со сменой бренда нет: судя по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), которое было опубликовано еще в мае, все параметры и характеристики остались прежними. Лада Нива имеет двигатель 1.7 (80 л.с.), пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод. Комплектации и цены машин под маркой Лада пока не объявлены, но в гамме точно сохранится «приключенческая» комплектация со шноркелем, фаркопом и особым декором: раньше она называлась Chevrolet Niva LE, а теперь — Лада Нива Off-Road. Уходящая Chevrolet Niva сейчас стоит от 695 до 869 тысяч рублей. Кстати, тираж Шеви Нивы за все время превысил 700 тысяч экземпляров.

Таким образом, в гамме АВТОВАЗа теперь два родственных вездехода — классическая Лада 4х4 и «новая» Лада Нива. А на подходе Лада 4х4 следующего поколения на основе Дастера.