Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.
На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:
Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Теория
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
- будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
- не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
- не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.
Автодром
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:
Город
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.
Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.
Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.
Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.
Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.
Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.
Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.
8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.
Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».
9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.
Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.
10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.
11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:
Как сдать на права с 1 раза?
Скоро сдавать на права.очень переживаю, думаю не смогу с 1 раза.Как сдать с 1 раза??может есть свои небольшие секретики.
Денег заплатить, куда скажут и сколько скажут.
две канистры бензина ну так типа в подарок от чистого сердца ) хотя и без этого бы сдал, но лучше перестраховаться
да нет никакого секрета, к сожалению. теорию и автодром-сдашь сразу, если не дура. а вот город. как повезет, это лотерея. на городе легко завалить курсанта. найдут до чего докопаться!
когда внутренний экзамен по городу сдавали, на экзамене было около 150 чел. угадайте, сколько человек сдали с первого раза? 5! отальные-в кассу 500 руб за пересдачу
А что дешевле-сдать на права или купить их?
Купить конечно, так как сдавать будешь до посинения, если не знаешь. А судя по вопросу ты, автор, их не знаешь.
Скоро сдавать на права.очень переживаю, думаю не смогу с 1 раза.Как сдать с 1 раза??может есть свои небольшие секретики.
Учить правила! Именно учить и поимать их, а не по картинкам запоминать в билетах. На площадке надо было стараться до посинения элементы делать, а не для галочки. Город труднее, естественно. В ГАИ теорию и площадку сдать можно самой, город — не дадут сдать в России (если только очень хорошо водишь, что редкость для новичков). Следовательно, перед экзаменом в ГАИ — заплатить инструктору 10000 (площадка+город) и получишь права. Если полощадку завалишь, то через неделю пересдашь автоматом. Такие у нас дела в России и всегда так будет.
А что дешевле-сдать на права или купить их?
ну купишь ты права, а ездить не сможешь же. все равно потом инструктора нанимать будешь, чтоб научил ездить. и после автошколы нанимать придется, т.к. их часов вождения недостаточно.
я сдала город с первого раза и без денег! делюсь опытом:училась в автошколе в городе -миллионнике с плотным городским движением,а сдавать поехала в маленький городок,где о многополосном движении и не слышали даже,да и машин в разы меньше! вот так и прокатило.
просто научиться водить машину. То, что специально валят на экзамене — отмазки лузеров. Основная масса приходит на экзамен совершенно неподготовленными, и валить специально нет никакого смысла. У нас тоже с потока сдало не много народу с первого раза город, то из тех, кто был со мной в одной машине, кого «завалили», завалили совершенно справедливо. Ну не умеют люди правильно выполнять левый поворот на перекрестке, и не могут следить за знаками и дорожной обстановкой во время управления. Таким права рано выдавать. А вот то, что им продают права в конечном итоге, это очень плохо. Их последующая езда, даже без аварий, дорого обходится остальным участникам дорожного движения.
самый правильный путь, это пойти в то гаи, где будете сдавать, посмотреть схему городской трассы, где сдают, она там вывешена. Потом взять пару-тройку уроков у инструктора в округе, чтобы он с вами накатал эту трассу, и показал все тухлые места, и как их правильно проходить. И еще есть момент. Нужно узнать, на каких машинах сдают экзамены. Новичку довольно сложно освоиться в новой машине. Грубо говоря, если сдают на приорах, а вы учились на фокусе или нексии, то пару уроков на приоре взять очень желательно. Тогда сдача с первого раза практически гарантирована, если вы водить за время обучения научились, конечно.
Реально ли сдать на права человеку, который ни разу не сидел за рулем
Как сдать ГосЫ. Помогите!
Как сдать на права?
Как сдать теорию .. получение прав
Как сдать его в психушку?
самый правильный путь, это пойти в то гаи, где будете сдавать, посмотреть схему городской трассы, где сдают, она там вывешена. Потом взять пару-тройку уроков у инструктора в округе, чтобы он с вами накатал эту трассу, и показал все тухлые места, и как их правильно проходить. И еще есть момент. Нужно узнать, на каких машинах сдают экзамены. Новичку довольно сложно освоиться в новой машине. Грубо говоря, если сдают на приорах, а вы учились на фокусе или нексии, то пару уроков на приоре взять очень желательно. Тогда сдача с первого раза практически гарантирована, если вы водить за время обучения научились, конечно.
у чилась на нексии, а сдавать пришлось на четырнадцатой! вот где реальная засада была! но,сама до сих пор офигеваю,сдала с первого раза. и самая первая из нашей группы получила права. а потом мне рассказали,что некоторые девушки из моей группы распространяли слухи,что сдала я через постель всех инструкторов автошколы и директора за компанию! и это при том,что я была самая старшая из группы,далеко не самая красивая,да к тому же мать троих детей.многие поверили,особенно когда сами по нескольку раз перездавали.
и кстати,после получения прав всё равно взяла дополнительных 10 занятий у толкового инструктора,так как знаний автошколы всё равно не хватает.занималась на приоре,водить её понравилось даже больше, чем нексию.
Учить правила и учиться ездить! Вот и весь секрет. Теорию и автодром я сдала с 1го раза. Город — со второго. Причем, в первый раз никто не «валил» и денег не требовал, просто нервы сдали и я сделала 2 ошибки на 6 штрафных баллов. Права получила первая из группы.
Хоть как правила заучи, хоть десять раз по маршруту проедь, все ровно когда к тебе сядет гаишник ты растеряешься и будешь нервная, так что только платить, как сделала я, но только если ты понимаешь в правилах и вождении. Кстати я сдала все сама, мне так и сказали, просто для перестаховки.
я училась на шестерке)))))))))
у чилась на нексии, а сдавать пришлось на четырнадцатой! вот где реальная засада была! но,сама до сих пор офигеваю,сдала с первого раза. и самая первая из нашей группы получила права. а потом мне рассказали,что некоторые девушки из моей группы распространяли слухи,что сдала я через постель всех инструкторов автошколы и директора за компанию! и это при том,что я была самая старшая из группы,далеко не самая красивая,да к тому же мать троих детей.многие поверили,особенно когда сами по нескольку раз перездавали.
это черные пЕарщики , нанятые автошколой))
Я заплатила и не думала ни о чем — мне нервы дороже.
я сдала с первого раза, ничего страшного в этом нет, платила только за обучение и ни копейки больше, и минимальное количество часов вождения было 45, я отъездила 48 часов, поверьте этого достаточно чтобы научиться ездить
А что дешевле-сдать на права или купить их?
сдать дешевли и надёжней
А что дешевле-сдать на права или купить их?
Щас учусь)Байки рассказывали разные и про оплату и про то что валить будут пока не заплатишь,кароче бред в итоге.Друг в той же автошколе сдал на днях заплатив только 30000р за обучение и около 400р за учебники.Причем водить учился именно там,раньше за руль не брался даже.Теперь у меня экзамены с 16го начинаются посмотрим что выйдет,готовился и готовлюсь но ошибится каждый может))
извините но за что тогда платят деньги в автошколе?
вот на покупают сначала права а потом говорят что все бабы дуры и ездить не умеют. если не дано и учиться не стоит!такое бывает. некоторые мужики тоже не могут отучиться. это не только на девушек распространяется
Подскажите, может ли ребёнок за 2 месяца до 18-ти летия, сдать теорию и автодром Прошедшую обучение в автошколе.
Подскажите, может ли ребёнок за 2 месяца до 18-ти летия, сдать теорию и автодром Прошедшую обучение в автошколе.
Может сдать только внутренний экзамен, а основной в гаи только по достижении совершеннолетия.
Мужчина-инфантил. Есть ли надежда на перемены?
Как отшить неадекватного парня?
Что мне делать с моим желанием?
Мать парня в край обнаглела!
Ищешь ровню, а называют меркантильной
я сдала недавно с первого раза. надо собраться и не нервничать! все кто трясся от страха-не сдали. главное когда ждете своей очереди,ни в коем случае не замыкайтесь в своем страхе,болтайте ,смейтесь-главное отвлечься! у нас некоторые дамы до такой степени напсиховались,что цепенели-садились за руль и трясущимися ногами ,руками-даже тронуться не могли. поставили цель,улыбнулись,забыли,что сзади гаишник,что б уверенностью от вас на 5 метров прям несло))) и показали всем,как надо на права сдавать! поверьте-это работает! гаишники чувствуют неуверенность и нервозность излишнюю,а это провал! удачи!
Да лучше проплотить бабки) я езжю на хорошо а теорию не сдал учить просто некогда вот и маюсь
Если учился в другом городе был в командировке , по приезду в свой город решил сдать документы на сдачу экзамена,но у меня их не принели сославшись на то что я должен сдавать где проходил обучение, или с места где обучался должны прислать машину для сдачи экзамена.что делать мне делать не знаю ,а ехать где обучался далеко?
Если учился в другом городе был в командировке , по приезду в свой город решил сдать документы на сдачу экзамена,но у меня их не принели сославшись на то что я должен сдавать где проходил обучение, или с места где обучался должны прислать машину для сдачи экзамена.что делать мне делать не знаю ,а ехать где обучался далеко?
Документы об окончании автошколы действительны на всей территории РФ, сдавать экзамен и получать права можно только по месту ПОСТОЯННОЙ регистрации, и на той же машине, на которой учились сдавать не обязательно. А если она сломалась, сгорела, утонула и прочее. :)) Посто перед сдачей имеете право на новой машине откатать все упражнения по площадке, чтобы к ней приноровиться и вперед!
Документы об окончании автошколы действительны на всей территории РФ, сдавать экзамен и получать права можно только по месту ПОСТОЯННОЙ регистрации, и на той же машине, на которой учились сдавать не обязательно. А если она сломалась, сгорела, утонула и прочее. :)) Посто перед сдачей имеете право на новой машине откатать все упражнения по площадке, чтобы к ней приноровиться и вперед!
Сдавать можно по временной регистрации, даже на 3 месяца которая!
Да лучше проплотить бабки) я езжю на хорошо а теорию не сдал учить просто некогда вот и маюсь
Вот упаси боже с такими, правил не знающими, встречаться на дороге!
у меня завтра повторный экзамен в городе. страшно ужас.
Сдала с первого раза на Ауди А6. Без денег и прочей ерунды типа подарков. Сдавала в 2-х миллионном городе, в районе с узенькими улочками. Сначала тряслась сильно, потом взяла себя в руки и сказала себе, что от этой тряски пользы все равно не будет, так что давай расслабляйся. Единственный совет — сдавайте в первых рядах, идеально — 2-ым, успеете успокоится и посмотреть как сдаст первый курсант. Удачи!
Главное, чтобы условные рефлексы стали безусловными, за время обучения сделать это нереально. Поэтому, когда едете в машине, в общественном транспорте, не спите, смотрите знаки, перестроения, мысленно делайте переключения.В конце концов, можно дома на стуле доводить до автоматизма все действия, если конечно вы знаете трассу наизусть Не забывайте о ремне и. зеленых вам светофоров по трассе, и нормального гаишника! Убереги Господи встретиться на дороге с водителем? который купил права.
Денег заплатить, куда скажут и сколько скажут.
Парень сестры
Как принять то, что теперь мы с подругой враги?
Она мне не дает быть собой
Как стать моделью на ВБ?
Можно ли забеременеть
А куда именно нужно заплатить чтоб помогли сдать, я тоже не могу ,
я тоже заплатила. а потом пришлось ехать и пшык. пришлось брать частные уроки . не учат в росии хорошо ездить. как впрочем все остальное тоже все наполовину учат,работают, любят. е. т.Хорошо что я выехала из этой долбаной страны.
Может сдать только внутренний экзамен, а основной в гаи только по достижении совершеннолетия.
Денег заплатить, куда скажут и сколько скажут.
,Раньше здавали на права с 16 лет,а счас можно.
Василий, и сейчас можно, только пока не исполнится 18, Вам их не отдадут)) Вообще удивляюсь, КАК все платят — экзамен же снимают на камеру? И на регистратор в машине. Теория — самое легкое, выучила все правила и сдала не спеша за 3 минуты без ошибок (там все зависит от ученика — ни валить, ни помогать не могут), а 20 минут на экзамен — это очень много, дальше автодром. от волнения и мороза коленки дрожали так, что в горку тронулась только со 2 раза (это можно, просто начисляются штрафные баллы (если не ошибаюсь, 3 из 5 возможных), как видите, тоже никто не валил. Город тоже отъездила без проблем, инструктор, правда, пальцами показывал что-то (типа подсказывал), но гаишник даже замечания не сделал. 20 минут откатала, обгон только не выполняла (гололед жуткий был — не рискнула). Так что с первого раза сдать очень даже реально, и никто на деньги не намекал, и завалить, думаю, в городе повод можно было найти. Так что все они люди-человеки, а я . УРА. счастливая чайница)))) PS кстати, за повторную сдачу платить не нужно — госпошлину плалят только 1 раз, ну если только автошкола за бензин берет.
тем кто не смотрит телевизор
Посоветуйте писательницу
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Как я сдала на права с первого раза
До поступления в автошколу я не училась водить машину, плохо разбиралась в дорожных знаках, а ПДД знала только как пешеход. Ещё очень боялась машин — мне даже было страшно переходить дорогу на нерегулируемом переходе.
Рассказываю, что делала и как получилось сдать экзамены с первого раза на нужную категорию и получила водительское удостоверение.
Выбрала время года для учёбы в автошколе
Мне казалось, что нужно поступать в автошколу летом, когда частые дожди или снегопад не помешают учиться водить. Посоветовавшись с опытными водителями и знакомыми, которые недавно получили права, я решила учиться зимой. Причины были такими:
- практические занятия будут проходить в гололёд, снег, плохую видимость. Учиться будет тяжелее, но рядом будет инструктор, а я получу опыт вождения в плохих погодных условиях;
- если сдам экзамены с первой попытки, то получу права весной. До того как наступит зима, у меня будет время до сдачи попрактиковаться в вождении уже без инструктора.
Выбрала автошколу
При выборе автошколы мне было важно, чтобы:
- люди оставляли хорошие отзывы об учёбе. Я обращала внимание на общее мнение об автошколе, на отзывы о преподавателях теории и инструкторах;
- был высокий процент сдачи экзаменов и низкий процент пересдач;
- было комфортно добираться до автошколы;
- было удобное время теоретических занятий, чтобы успевала приехать после работы и не слишком поздно возвращалась домой.
Информацию об автошколах искала в городской группе социальной сети. Несколько школ, которые меня заинтересовали, я отметила. Дополнительно в соцсети связалась с людьми, которые оставляли отзывы об этих автошколах. Я написала, что собираюсь учиться, и попросила ответить на несколько вопросов. Все, кому писала, ответили на мои вопросы, а многие ещё посоветовали преподавателей теории и инструкторов вождения, к которым лучше пойти, чтобы улучшить водительские навыки.

Такие отзывы о моей автошколе оставляли уже после того, как я получила права
Источник: vk.com/mamiluganska
Я остановила выбор на двух автошколах и решила съездить к ним — пообщаться с администрацией, посмотреть кабинеты. После визита в первую школу во вторую уже не поехала — меня всё устроило.
При общении с администрацией автошколы дополнительно уточнила такие моменты:
- на каких машинах мы первый раз будем сдавать практический экзамен в отделении ГИБДД. Я слышала, что иногда учатся на одних машинах, а сдают на других. Мне хотелось сдавать экзамен на той машине, к которой привыкну на уроках вождения;
- где нужно будет встречаться с инструкторами для практических занятий. У некоторых автошкол моего города автодром находился далеко от места, где проводятся теоретические занятия. Ещё иногда инструкторы назначали ученикам встречу для практических занятий в другой части города, куда не всем было удобно добираться.
Отучилась в автошколе
Теория
При записи в автошколу я уточнила, какие преподаватели набирают группу, и попросилась к тому, которого хвалили бывшие ученики.
Я решила, что не буду пропускать занятия, хотя некоторые ученики моей группы приходили не каждый раз. Мне было важно получить максимум знаний и не попасть на пересдачу: собиралась купить машину и сесть за руль сразу, как получу права.
На занятиях мы разбирали разделы ПДД, преподаватель приводил примеры из своей водительской практики. Дополнительно он рассказывал, какие вопросы могут быть по этой теме в тестах, в чём может быть сложность. Если что-то было не понятно, задавала дополнительные вопросы.
В последние недели изучения теории нас несколько раз сажали проходить пробное тестирование. Несмотря на то что я учила ПДД, сначала в ответах на тесты ошибалась. Причина была в том, что неверно понимала вопрос или не могла применить выученные правила к ситуации, которая описывается в вопросе. Забегая вперёд, хочу сказать, что пробные тестирования помогли мне сдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД без ошибок.
Практика
Выбрать инструктора у меня не получилось, но в итоге была довольна тем, к кому попала. Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению.
На первом занятии каталась только на автодроме. Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город.
На практических занятиях столкнулась с такими трудностями:
- на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла. После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия;
- первое вождение в городе пришлось на солнечный день. Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки;
- я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня. Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня.
Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город.

В моей автошколе были автомобили разного класса. Мне попался Daewoo Lanos. Сначала думала, как повезло другим ученикам, у которых машины лучше, например есть гидроусилитель руля. Но после получения прав я купила ВАЗ-2110, чтобы машину было дешевле восстанавливать после удара или царапин. Тогда поняла, что на уроках вождения получила те навыки, которые пригодятся
Сдала внутренний экзамен в автошколе
Тестирование проходила вся группа сразу, практику некоторые ученики пересдавали, но сдали все.
Практику сдала с первого раза, но за рулём чувствовала себя неуверенно.
У меня плохо получалось:
- трогаться на подъёме;
- заезжать в бокс задним ходом;
- выполнять упражнение «параллельная парковка».
Ещё мне хотелось дополнительно проехать по возможному маршруту сдачи экзамена инспектору МРЭО в городе — там ездила за рулём всего два раза. Я оплатила несколько дополнительных часов практических занятий и договорилась с инструктором, что будем заниматься вождением именно на площадке отделения ГИБДД и по дорогам, на которых принимают экзамен.

После окончания автошколы, кроме свидетельств, нам выдали дипломы
Источник: vk.com/club139758448
Пришла на сдачу экзамена в МРЭО
Тестирование
На тестировании мне было легко, я не боялась сдачи экзамена в ГИБДД. Кроме тренировок, в прохождении тестов мне помогло то, что преподаватель разбирал с нами возможные вопросы, которые не всегда понимают верно.
Практическая часть экзамена на автодроме
Когда я заканчивала автошколу, ещё нужно было сдавать экзамен на автодроме.
Ученики моей группы, которые сдавали практику вместе со мной, допускали такие ошибки:
- не пристёгивали ремень безопасности;
- забывали снять ручник;
- слишком быстро ехали, стараясь показать свои навыки. Из-за этого ошибались даже те, кто до учёбы в автошколе учился водить машину и чувствовал себя уверенно за рулём.
На автодроме допустила одну незначительную ошибку при параллельной парковке, которая не помешала сдать первый этап практического экзамена.
Практическая часть экзамена в городских условиях
В машину сдавать села я, инструктор, инспектор ГИБДД и ещё один из учеников нашей автошколы. Перед тем как трогаться, поправила боковые зеркала и зеркало заднего вида.
Инспектор сказал, что на определённом этапе он попросит меня поменяться с другим учеником местами: я передам управление и пересяду на заднее сиденье. Примерно на середине пути он попросил остановиться «примерно в районе вон той остановки». Я ответила, что остановлю, только проеду 15 метров, как и положено.
Инспекторы иногда дают провокационные задания, например, просят развернуться «где-нибудь тут», когда нужно ещё немного проехать, чтобы не пересечь двойную сплошную, «притормозить где-то возле моста», чтобы проверить знание правил.
В последней части экзамена у меня не было ошибок, и инспектор сказал, что всё сдала и могу приходить за водительским удостоверением.
Как сдавал на права и что помогло. Для тех, кто долго не может сдать или решил вернуться после неудачных попыток

Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. Выбрал неудачную автошколу, где плохо учили и выводили на экзамен по 70 человек, несколько раз попробовал сдать — не получилось, забил на четыре года, вернулся к обучению в другую школу, попробовал даже в другом городе — опять не получилось, загонялся, и наконец сдал.
Я не буду рассказывать историю в подробностях, а напишу, что делал, чтобы вернуться к сдаче и что помогло сдать. Кажется, это важнее всратого сторителлинга.
Что делать, чтобы вернуться к сдаче
Я отучился в одной школе, получил сертификат, пару раз пробовал сдавать — и забил на несколько лет. Пока не решил закончить квест. Что делать дальше.
Если совсем коротко:
— найти школу и заключить с ней договор;
— пройти медкомиссию;
— выучить и сдать теорию;
— много практиковать и сдать практику.
Найти школу, которая нравится, заключить договор на дополнительное обучение и пройти медкомиссию. Подбирайте школу по инструктору, учебным автомобилям и прозрачности процесса сдачи и обучения.
Я пошел в школу, где работает инструктор, у которого я брал дополнительные занятия еще в 2017 году. Просто нашел его через Авито, поездил пару-тройку раз и кайфанул от того, как Владимир Николаевич все объясняет и формулирует. Я за эти занятия с ним понял больше, чем за 12 в основной школе.
Не знаю где искать хороших инструкторов, но, кажется, их мало и тут поможет только опытным путем, как с психотерапевтом. Для меня критерии классного инструктора: понятное объяснение и ответы на самые тупые вопросы, уважительное отношение, понимание психологии. Пример классного — Сергей Моряхин, который ведет кайфовый ютуб-канал. К сожалению, Владимир Николаевич Руденко, у которого учился я каналов не ведет.
Прозрачность процесса — это как в любом проекте. Важно на старте понимать за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов зададите на берегу, тем лучше.
Договор на дополнительное обучение мне стоил 6 500 рублей. Это цена за право сдавать теорию и практику от этой школы на их автомобиле и 4 практических занятия. То есть школа предоставляет автомобиль и занимается бумагами: заранее подает мои документы в ГИБДД и назначает даты сдачи. Теоретически можно и без школы, но на деле у ГИБДД нет своих учебных автомобилей и инспектора все равно отправляют в школы.
Мне 4 занятий оказалось мало, потому что за время простоя я забыл всю механику управления на механике. Поэтому в целом с апреля по октябрь я откатал занятий 20. Первые 4 — по 500 рублей за бензин, остальные — по 700. И это супер-низкая цена. Обычно в Хабаровске 60 минут практики с инструктором стоят от 1500. Тут мне повезло.
С медицинской комиссией все просто: в городе есть много комиссий, где за полчаса и 1000—1500 рублей можно пройти всех нужных врачей. Сертификат действует один год.
Сдать теоретический экзамен. Это первое и самое простое, потому что все 800 билетов можно тупо заучить. В сдаче теории нет случайностей, просто приходишь и отвечаешь на 20 вопросов. Но все равно волнительно, потому что дяденька-инспектор очень серьезно на тебя смотрит, на столе ничего не должно быть, телефоны выключены, время пошло. Кстати, мой рекорд сдачи 2:34.
Я учил и решал билеты через приложение ПДД 2021.
Сдать практический экзамен. После сдачи теории запускается счетчик на полгода, чтобы сдать практику. Первые три практические попытки можно сдавать каждые 7 дней, дальше — раз в месяц. Если не получается сдать за полгода, то пересдаешь теорию и пытаешься снова.
С апреля 2021 года практика поменялась. Теперь нет деления на площадку и город, все упражнения делаются за один подход: в городской среде, на пустой парковке торгового центра, на площадке другой автошколы. С одной стороны стало сложнее, потому что можно проехать город и запороться на площадке — и в следующий раз все заново. С другой — такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях. Мне это правда помогло.
Еще одно изменение — из-за коронавируса. Уменьшили количество сдач, увеличи время ожидания, документы для подачи на экзамен школа подает за месяц — и все это сильно затягивает процесс. Моя первая попытка была 1 июля, вторая только 17, а третья (и удачная) — только 29 октября.
По алгоритму: накатал необходимое количество часов для уверенности, пришел и сдал. На деле, конечно, все сложнее: ты волнуешься, какое-то время ездишь с другими кандидатами, приходит твое время, ты садишься, настраиваешься, забываешь включить поворотник во время начала движения — и все.
Дальше расскажу, что помогло мне справиться с волнением и сдать практику.
Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен
Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.
Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.
Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.
Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.
Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось. Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов.
Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально.
Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.
Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там. Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше.
Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате. И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.
Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.
Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.
Записывание заметок и наблюдений. После отдыха — накидывал заметки: на что обратил внимание, чего не понял, что заметил.