Лучшие городские мотоциклы: какой брать для езды по городу
Специфика езды по скоростным автострадам или бездорожью существенно отличается от особенностей вождения по загруженным улицам мегаполисов с их плотным трафиком. Предлагаем учесть этот момент и вместе выбрать лучший мотоцикл для города, то есть максимально безопасную модель, с достаточно экономичным расходом топлива, способную совершать все необходимые маневры даже на ограниченном пространстве, стильно выглядящую, удобную для новичка и так далее. Уделим внимание всем критериям и требованиям, которым должен соответствовать подходящий транспорт. Отдельную роль играет вопрос стоимости: определим наиболее интересные варианты в каждой ценовой нише.
Какие бывают мотоциклы для города и трассы
Выделяют 5 основных их типов:
- Туристические – с мощной подвеской, идеальной для бездорожья, комфортабельным сидением, вместительными багажными отделениями.
- Спортивные – предназначены для гоночных треков и скоростной езды и не совсем подходящие для улиц.
- Круизеры – габаритные, тяжелые, но удобные и ориентированные на путешествия на длительные расстояния.
- Дорожные – универсальные, подходящие для стандартных условий, то есть для не слишком сложных трасс и средних дистанций.
- Скутеры – небольшие, маневренные, доступные по стоимости, хорошо показывающие себя на загруженных улочках, но не на пересеченной местности.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:
- мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
- кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
- масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
- скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
- тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.
Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:
- Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
- Ducati Scrambler 2017 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
- Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой. Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до отметки «в 100» за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.
В числе характерных представителей:
- Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
- Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
- Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.
Функционал
Лучший городской мотоцикл просто обязан быть удобным в управлении. Чтобы езду мог освоить даже новичок, поэтому рекомендуется, чтобы байк обладал следующим набором фишек:
- ABS – защищает от внезапной блокировки колес;
- ACC – помогает контролировать скорость и вовремя уходить от столкновений;
- TCS – обеспечивает стабильно хорошее сцепление покрышек с полотном;
- AWC – не дает переднему колесу подниматься выше, чем это необходимо;
- Квикшифтер – отвечает за легкое переключение передач, являясь своеобразной альтернативой коробки-автомата у машин.
Дополнительная комплектация приветствуется, но она же сопровождается повышенными затратами, которые не всегда вписываются в бюджет приобретения.
Тип двигателя
Он может работать по схеме в 2 или 4 такта. И все варианты различаются между собой количеством и расположением цилиндров. Чем больше число последних, тем тяговитее, но и тем габаритнее и тяжелее движок, тем сильнее он шумит и вибрирует. Поэтому одноцилиндровый мотор не подходит как раз по соображениям комфорта – ездить с ним банально неудобно, он применяется на спортивных моделях.
Наиболее распространенные варианты – в 2, 3 или 4 цилиндра.
Тип подвески
Когда покупается легкий мотоцикл для города, нужно учитывать условия езды. Здесь важна не столько мощь, сколько отзывчивость. Поэтому хорошим вариантом будет конфигурация с жесткой вилкой и моно-амортизаторами – она сгладит все неровности полотна и поможет сохранять маневренность.
Трансмиссия
Все достаточно просто: механика более надежна (реже ломается) и приводит к меньшему расходу топлива, делает возможными резкие ускорения и связанные с ними маневры, автомат же повышает комфорт управления. Поэтому новички обычно отдают предпочтение квикшифтеру (аналогу АКПП), опытные люди – МПП.
Бюджет
Чем байк новее, функциональнее, мощнее, тем дороже он стоит. Цена растет с увеличением объема движка и, естественно, зависит от популярности модели.
Планируя сумму, не забывайте о сопутствующих тратах – придется приобрести еще и:
- шлем,
- спецодежду,
- защиту.
Все это, кстати, вы найдете в магазине «Твой Мото» и сможете выгодно заказать с доставкой.
Необходимо обращать внимание на расход топлива понравившейся модели, причем на реальный. Сориентироваться в этом вопросе можно по отзывам людей, купивших транспорт и эксплуатирующийся в условиях, схожих с вашими.
Это вопрос не моды и стиля, а практичности и безопасности. Важно, чтобы «железный конь» был сразу заметен. Поэтому в его дизайне должны присутствовать блестящие хромом или светоотражающие элементы.
Рейтинг популярности: топ мотоциклов для города
Предлагаем предметно взглянуть на характеристики моделей, заслуживших огромное количество положительных отзывов по всему миру.
Zongshen Winner ZS250G
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 250 |
кол-во оборотов в минуту | 7500 |
тип движка | 4-тактный с 4 клапанами |
вес, кг | 104 |
макс скорость, км/ч | 160 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- надежность функциональных узлов;
- хорошее сцепление 17-дюймовых колес с дорогой;
- стильный дизайн;
- экономичный расход топлива.
- шумная КПП
Цена: 190 тысяч рублей.
Yamaha YBR 125
Параметр Значение объем двигателя, кубатура 124 кол-во оборотов в минуту 6000 тип движка 1-цилиндровый с 2 клапанами вес, кг 122 макс скорость, км/ч 140 тип трансмиссии механика кол-во режимов коробки скоростей 5
- сборка отличается надежностью и качеством;
- малые вибрации при движении;
- хорошие тормоза;
- экономичный расход топлива;
- бюджетная стоимость.
- малая кубатура;
- выдерживает сравнительно небольшой пассажирский вес (до 120 кг).
SYM Joymax 300
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 278 |
кол-во оборотов в минуту | 6500 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 180 |
макс скорость, км/ч | 135 |
тип трансмиссии | автомат |
кол-во режимов коробки скоростей | 4 |
- оснащен двумя амортизаторами, упрощающими перемещение;
- есть комплект задних и передних поршневых тормозов;
- высокий клиренс.
- сравнительно дорого стоит.
Цена: 350 тысяч рублей.
Honda CTX700
Простой в управлении японец, с быстрым стартом и высокой маневренностью.
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 600 |
кол-во оборотов в минуту | 6250 |
тип движка | 4 такта, 2 цилиндра |
вес, кг | 228 |
макс скорость, км/ч | 195 |
тип трансмиссии | ручная |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
- отлично развивает скорость;
- запускается электростартером;
- безупречное качество сборки;
- сложно найти сменные детали.
Цена: 320 тысяч рублей.
BMW G310R
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 313 |
кол-во оборотов в минуту | 6000 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 158 |
макс скорость, км/ч | 145 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
- замечательная управляемость;
- малые габариты;
- экономичный расход топлива.
- сравнительно небольшая максимальная скорость.
Цена: 365 тысяч рублей.
APRILIA MANA
Универсальная модель с бензобаком на 16 л, просторным багажным отсеком и фирменной подвеской, сглаживающей неровности трассы.
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 839 |
кол-во оборотов в минуту | 8000 |
тип движка | 4 такта |
вес, кг | 230 |
макс скорость, км/ч | 200 |
тип трансмиссии | механика/автомат |
кол-во режимов коробки скоростей | 7 |
- есть возможность регулировки ветрового стекла;
- эргономичное расположение бака для топлива;
- есть отсеки для шлема и мобильника.
- дорогая замена пластиковых вставок.
Цена: 800 тысяч рублей.
Honda CBR 600 RR
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 600 |
кол-во оборотов в минуту | 13000-13500 |
тип движка | 4 такта, 4 цилиндра, рядный |
вес, кг | 186-199 |
макс скорость, км/ч | 254 |
тип трансмиссии | механика/автомат |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
- движок с универсальной гибкостью;
- повышенная эффективность работы КПП;
- зауженный дизайн.
- рассчитан на опытных водителей.
Цена: от 350 тысяч рублей.
Kawasaki NINJA 650
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 649 |
кол-во оборотов в минуту | 7000 |
тип движка | 4 такта, 2 цилиндра, рядный |
вес, кг | 196-211 |
макс скорость, км/ч | 200-205 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
узкий, удобен в пробках;
- не самая удобная посадка;
- отсутствие ABS в базовой комплектации.
Цена: от 370 тысяч рублей с пробегом, и от 630 000 – без него.
Honda CB400SF
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 399 |
кол-во оборотов в минуту | 9500 |
тип движка | 4 такта, 4 цилиндра |
вес, кг | 197 |
макс скорость, км/ч | 190 |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
- надежность сборки;
- детали для замены есть в свободном доступе;
- простота управления;
легкое поддержание интенсивного темпа вождения
мягкая передняя вилка.
Цена: 150 тысяч рублей.
STELS Flame 200
Популярный недорогой мотоцикл для города с быстрой остановкой и удобной для длительных поездок посадкой.
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 197 |
кол-во оборотов в минуту | 7500 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 126 |
макс скорость, км/ч | 120 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- общее качество сборки;
- надежная подвеска;
- беспроблемный ремонт.
- оригинальная резина колес быстро стирается;
- подножки не очень прочные.
Цена: 85 тысяч рублей.
Honda CB650F
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 649 |
кол-во оборотов в минуту | 8000 |
тип движка | 4 такта, 4 цилиндра |
вес, кг | 126 |
макс скорость, км/ч | 120 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- впечатляющая управляемость;
- удобен в условиях плотного трафика;
- прост в освоении новичками.
средний уровень исполнения тормозных суппортов.
Цена: 400 тысяч рублей.
Kawasaki Estrella 250
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 249 |
кол-во оборотов в минуту | 7500-7800 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 161 |
макс скорость, км/ч | 121 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- интересное оформление в британском стиле;
- удобная низкая посадка;
- экономичный расход топлива.
- небольшая скорость;
- ориентированность на японский рынок.
Цена: от 165 тысяч рублей с пробегом.
Suzuki 400 Gladius
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 399 |
кол-во оборотов в минуту | 8500-11000 |
тип движка | 4 такта, 2 цилиндра, V-образный, L-образный |
вес, кг | 206 |
макс скорость, км/ч | 180 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- надежная ходовая часть с удобной подвеской;
- ABS в стандартной комплектации.
- продается в ограниченном доступе, так как с 2017 года снят с производства.
Yamaha SR 400
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 399 |
кол-во оборотов в минуту | 6500-7000 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 168-174 |
макс скорость, км/ч | 130 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- дизайн является базой для кастомизации ;
- двойные задние амортизаторы дополнены барабанным тормозом.
- сравнительно небольшая развиваемая скорость.
Цена: от 180 тысяч рублей за модели с пробегом, от 450 000 – без.
BMW C 600 Sport
Устойчивый и маневренный макси-скутер с по-настоящему немецким качеством сборки
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 399 |
кол-во оборотов в минуту | 6500-7000 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 168-174 |
макс скорость, км/ч | 130 |
тип трансмиссии | механика |
- дороговизна для своего класса.
Цена: от 360 тысяч рублей за модели с пробегом.
Royal Enfield Continental GT
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 499 |
кол-во оборотов в минуту | 4000 |
тип движка | 4 такта |
вес, кг | 184 |
макс скорость, км/ч | 195 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- быстро разгоняется.
- во время езды сильно вибрирует.
Цена: 400 тысяч рублей.
RACER MAGNUM RC200-C5B
Бюджетный, но достаточно мощный китаец, особенно удобный при неспешном передвижении.
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 197 |
кол-во оборотов в минуту | 7500 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 126 |
макс скорость, км/ч | 120 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- малая масса;
- доступная стоимость;
- емкость топливного бака в 18 л.
- слабые тормоза.
Цена: 53 тысячи рублей.
YAMAHA Y16 DIVERSION
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 197 |
кол-во оборотов в минуту | 7500 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 126 |
макс скорость, км/ч | 120 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- простая конфигурация;
- стильный дизайн;
- мощный мотор;
- комфортабельная посадка.
-
вибрации при разгоне.
Цена: 56 тысяч рублей.
Ducati Monster 696
Динамичный итальянский стритбайк с отличной аэродинамикой.
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 696 |
кол-во оборотов в минуту | 9000 |
тип движка | 4 такта, 2 цилиндра |
вес, кг | 161 |
макс скорость, км/ч | 228 |
тип трансмиссии | механика |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
- максимальная обтекаемость;
- плавный ход даже при быстрой езде.
- подходит только для опытных водителей.
Цена: от 340 тысяч рублей за модель с пробегом.
Yamaha XT 660 X
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 660 |
кол-во оборотов в минуту | 6000 |
тип движка | 4 такта, 1 цилиндр |
вес, кг | 186 |
макс скорость, км/ч | 174 |
тип трансмиссии | |
кол-во режимов коробки скоростей | 5 |
- простые подвески с жесткими элементами;
- стальная рама, повышающая общую надежность;
- мощные передние тормоза.
- дороговизна и сравнительно высокий расход топлива.
Цена: от 450 тысяч рублей за модель с пробегом.
Мифы об уличных мотоциклах
Хотим развеять следующие распространенные заблуждения:
- Ездить опасно – если соблюдать ПДД, придерживаться рекомендованных скоростных режимов, в аварии вы будете попадать не чаще, чем на машине.
- Несерьезный транспорт – так думают лишь те, кто воспринимают байк как средство для развлечения, тогда как это целая философия.
- Чем больше защиты, тем меньше риск травм – необязательные элементы сковывают движения, мешая управлению, а значит могут спровоцировать ДТП.
- Дорогое удовольствие – можно отдать предпочтение бюджетному транспорту для новичка, стоимость которой будет в несколько раз ниже цены машины.
В заключение представляем вашему вниманию сравнительную таблицу характеристик популярных моделей.
Мы подробно рассмотрели мотоциклы для города, какой выбрать? Решайте, ориентируясь на опыт вождения, ту сумму, которую готовы потратить, дизайн и личные предпочтения. Все приведенные в обзоре примеры достаточно удобны и надежны, чтобы на них можно было с удовольствием ездить, только одни рассчитаны на новичков, а другие – на уже матерых байкеров.
Мотоцикл для города. Какой выбрать и как?
Мотоцикл – это одно из самых удобных и популярных транспортных средств, особенно для перемещения в городских условиях. Мотоцикл для города дарит своему обладателю свободу передвижения даже в условиях регулярных пробок. Какой именно мотоцикл подойдет для “городского” мотоциклиста — мощный и тяжелый или легкий и мобильный, классический или мотард, аппарат европейского и азиатского происхождения? Об этом и пойдет речь в настоящем обзоре.
Выбираем мотоцикл для города
Езда на скорости и по бездорожью значительно отличается от особенностей вождения по загруженным городским улицам. Предлагаем узнать, какой мотоцикл лучше выбрать для города, а именно, какой вид транспорта будет максимально безопасным, экономичным, удобным в управлении.
Прежде чем приступить к выбору мото для города, стоит отобрать наиболее существенные критерии выбора транспортного средства, которыми предстоит руководствоваться при покупке. В их числе:
- класс мотоцикла;
- тип и объем двигателя;
- тип подвески;
- трансмиссия;
- дополнительный функционал;
- внешний вид.
В конце обзора мы предоставим лучшие модели мотоциклов для города, дав им краткую характеристику — после прочтения статьи выбрать подходящий мотоцикл для езды на улицах города не составит труда.
Какой класс мотоциклов подойдет для города
Выбирая мотоцикл для перемещения по городу, стоит ориентироваться на те районы, улицы, которые предстоит посещать регулярно. Исходя их этих сведений, можно сделать выбор в пользу одного из классов транспорта.
Дорожные мотоциклы
Нейкеды
Нейкеды иначе называют “голыми” мотоциклами (без пластмассовых деталей). Эти модели просто созданы для передвижения по улицам города. Они имеют небольшую колесную базу, что обеспечивает максимальный комфорт на коротких прострелах. Кроме того, имея маленькую колесную базу такой универсальный мотоцикл для города становится еще и самым маневрированным.
Спортивные
Чтоб уездить по городу на спортивном мотоцикле, нужно наловчиться: модели спортивного класса спроектированы в расчете на максимальные скоростные показатели, для езды по трассе с качественным твердым покрытием. “Спорты” не такие легкие, как нейкеды, имеют непрямую посадку — голова водителя, который станет разъезжать по городу на спортивном мото, будет находиться ниже уровня машин, что сокращает угол обзора дороги, проспектов и перекрестков города.
Туристические мотоциклы
Этот класс транспортного средства предназначен для загородных поездок. Модели оборудованы мощным двигателем, укомплектованы крепежом или багажными системами, мощными ветровиками и обтекателями – все это располагает к дальним поездкам.
По городу на таком транспорте перемещаться тоже довольно комфортно — он имеет прямую посадку, удобное седло. Однако высокая мощность двигателя мотоцикла в таком случае окажется неоправданной.
Спортивно-туристические мотоциклы
Спортивно-туристический мотоцикл куда более приспособлен к не идеально ровным и гладким дорогам, но идеальным в целях использования по городу его назвать нельзя. Мотоцикл клacca “cпорт-турист” априори представляет собой что-то весьма бодрое. Он создан для скоростной езды, тяжелый, ему требуется много пространства для разворота, чтобы разогнаться и затормозить, машине нужно время, которого в городских условиях крайне мало.
Это хороший мотоцикл для города и трассы — он сочетает в себе спортивный и городской стиль. Очень агрессивный вид транспорта, который создан для опытных мотоциклистов. Усиленная тормозная система мото создана с расчетом необходимости мгновенной безопасной остановки значительной массы транспорта, что весьма ценно при перемещении в городских пробках.
Круизеры имеют удобное сидение, вертикальную посадку, большие выступающие зеркала и пассажирское сидение со спинкой. Единственное, к чему придется привыкнуть водителю такого “коня” – это внушительные габариты.
Чопперы
Такой класс мото – это не самый комфортный, но вполне допустимый вариант для перемещения по городским улицам. Речь идет о тяжеловесной технике с различными хромированными комплектующими. Это тот же круизер, только “раздетый”. В городе такому аппарату будет тесновато, он создан для того, чтобы буквально “плыть” по трассе с оглушительным ревом. Среди модельного ряда таких мотоциклов найдутся как мощные чопперы, так и средние по показателю, соответственно, и экономичные.
Классические мотоциклы
Это самые удобные мотоциклы для города. Двухколесная техника такого типа универсальна и пригодна на все случаи жизни. В ассортименте классических мотоциклов можно найти, как 50-кубовый мопед, так и настоящего “монстра” с огромным объемом двигателя. Таким транспортом легко управлять, его просто чинить и не нужно тратить много времени на обслуживание.
Внедорожные мотоциклы
Кроссовые мотоциклы
Эти модели позаимствовали некоторые черты мощных дорожных мотоциклов. Литые колеса привязывают кроссовый мото только к хорошим дорогам, а приподнятый широкий руль (условие комфортной посадки райдера) в тандеме с дефорсированным двигателем делают такую модель условно универсальной. Однако основная стихия кроссбайк – это отсутствие дорого и скорость.
Эндуро
Эндуро – это и есть кроссовый мотоцикл. Разница в том, что кросс все же более спортивный, а эндуро — более «гражданский». На втором есть фара, приборная панель, задние подножки. Туристический эндуро можно использовать, как повседневный мотоцикл, так и средство для путешествий.
Мотоциклы двойного назначения
Супермото
Этот вид техники вполне себе может претендовать на роль городского мотоцикла. Супермото — легкий мотоцикл для города (весит около 150 кг). Супермото имеет сумасшедший подрыв (для городского старта), мягкую подвеску, прямую посадку и высокий руль, который в пробках проходит над зеркалами большинства машин. Единственный минус такого городского транспорта – это небольшое место для пассажира.
Туристические (adventure touring) мотоциклы
Эти аппараты созданы для любителей путешествий. Туристические мотоциклы имеют очень много общего с автомобильной техникой, отличаются от других байков своим оснащением: здесь имеется багажник, мощный мотор, справляющиеся с большими скоростями при тяжелом весе байка, некоторые модели оснащены и аудио-системой для нескучной дальней поездки. Разъезжать по городским дорогам на столь массивном мотоцикле будет не только неудобно, но и дорого.
Характеристики
Тип двигателя
Двигатель городского мотоцикла может функционировать по схеме в 2 или 4 такта. Все определяет количество и расположение цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше тянет движок (он более тяжелый, шумит и вибрирует). По этой причине одноцилиндровый двигатель – это не лучший вариант для города: ездить с ним неудобно. Такой тип мотора больше подходит для спортивных моделей.
Объем двигателя
- 250 кубов. Мотоциклы с небольшим объемом двигателя легкие и поэтому ими просто управлять. Такие модели подойдет новичкам. Несмотря на дружелюбие аппаратов и их предсказуемость на дороге, смотрятся они достаточно агрессивно. Посмотрите хотя бы на Yamaha XV 250 или KTM 250 SX-F (фото мотоциклов в городе смотрите ниже).
- 400 кубов. Из этой категории можно выбрать недорогой мотоцикл для города. Эти модели немного тяжелее предыдущих. Привлекают своей простотой в освоении и практичностью;
- 600 кубов. Этот вариант транспортного средства подойдет тому, кто уже не один сезон катается на небольшом объеме и хочет повысить мощность. Особенно актуальны такие модели, если есть куда прокатиться за пределами города. В таком случае стоит обратить внимание на популярный туристический эндуру Suzuki GSX-R 600 и дорожную модель Honda CBF 600.
Тип подвески
Если покупаете легкий мотоцикл для перемещения по городу, стоит учесть условия езды. В этом деле важно не мощность, а отзывчивость. Из этого следует, что наилучшим вариантом в случае с городским транспортом станет конфигурация с жесткой вилкой и моно-амортизаторами — она не только компенсирует неровность дороги, но и обеспечит маневрированность.
Трансмиссия
С этим параметром все предельно просто. Самый надежный вариант — механика: она реже нуждается в ремонте, меньше расходует топлива, позволяет резко ускоряться и совершать крутые маневры. Автомат более комфортный в использовании. Поэтому новичкам больше по душе аналог АКПП — квикшифтер, а вот опытным мотоциклистам — МПП.
Дополнительные функции
Чтобы ездить на мотоцикле по городу было комфортнее, производители техники оснастили ее рядом дополнительных функций. Приведем наиболее значительные из них:
- ABS — предупреждает блокировку колес;
- TCS — благодаря этой функции покрышки не теряют сцепления с дорогой;
- ACC — функция, позволяющая избежать столкновения: она контролирует скорость мотоцикла при движении в потоке;
- AWC — ограничитель подъема колес спереди;
- Квикшифтер — аналогия АКПП.
Выбирая более функциональную модель, стоит приготовиться и к увеличению стоимости транспортного средства. И наоборот, покупая дешевый мотоцикл для города, рассчитывать на широкий функционал не придется.
Внешний вид
Дизайн мотоцикла – это дело вкуса. Однако одного совета при выборе мото для городских условий все-таки стоит придерживаться: важно обеспечить заметность транспортного средства на дороге. Перед покупкой техники удостоверьтесь в том, что на ней присутствует блестящий хром и светоотражающие элементы, которые станут залогом безопасности на дороге.
Топ 15 лучших мотоциклов для города
Сидя за рулем автомобиля или в общественном транспорте, мы с завистью смотрим на мотоциклы, которые эффектно минуют пробки. Мотоцикл в городе – это не просто средство передвижения, а ощущение свободы и полный контроль своего времени. Если вы задумываетесь о том, чтобы сменить руль или общественный транспорт на мотоцикл, эта статья для вас. А если решите приобретать себе мотоцикл то рекомендую компанию synergosmoto.com, они давно зарекомендовали себя как профессиональные игроки на рынке мототехники.
Выбор нужно делать, исходя из своих предпочтений, интересов и привычек. Если вы планируете поездки не только по городу, но и путешествия по стране, можно присмотреться к туристическим байкам и круизерам, но стоит учесть, что для города они слишком громоздкие и недостаточно маневренные. Спортивные модели, наоборот, порадуют своей маневренностью, но в городе их мощность и скоростная езда не всегда уместна, в отличие от гоночных треков. Оптимальные варианты – дорожные мотоциклы и макси-скутеры, которые уверенно доставляют с точки А в точку В, не провоцируют на подвиги, но позволяют оставить позади пробки.
Мы подготовили рейтинг городских мотоциклов, исходя из технических характеристик, особенностей обслуживания и отзывов пользователей. Цены на все варианты вы можете найти по этой ссылке
Это отличная альтернатива для тех, кто хочет ездить на легком практичном дорожнике, но внешне предпочитает круизеры. В названии модели CTX зашифровано то, что можно ждать от городского байка – Comfort, Technology, Experience – комфорт, технологии, приключение. Двигатель этого байка выдает 48 лошадиных сил, переключение скоростей осуществляется с помощью 6-ступенчатой коробки передач. Для города мотоцикл хорош тем, что он не слишком шумный, при этом достаточно резвый и маневренный. Модель относится к бюджетной серии, поэтому отлично подойдет в качестве первого мотоцикла.
Этот мотоцикл называют универсальным и многофункциональным. Он неприхотлив в обслуживании, прост в эксплуатации и безопасен для окружающей среды. Уровень выхлопов минимизирован за счет электронной системы впрыска и быстрому прогреву двигателя. Что касается обслуживания, то плановый сервис достаточно проводить каждые 12 тыс. км, а свечи менять после 48 тыс. км. пробега.
Honda NC700 представлена в двух версиях – дорожной с приставкой S и эндуро X. Опционально можно установить трансмиссию Dual Clutch Transmission с тремя режимами работы: ручным переключением передач, а также шоссейными и спортивными настройками.
Этот макси-скутер называют городским исследователем. Он не только уверенно чувствует себя среди оживленного трафика города, но и прекрасно справляется с проселочными дорогами. Дорожный просвет скутера составляет 130 мм сзади и 145 мм спереди, что позволяет уверенно проезжать по грунтовой дороге. Что касается хорошей ровной дороги, то на ней Honda X-ADV может уверенно разогнаться до 150 км/час. Скутер подойдет и для небольшого путешествия за город, а 13-литрового топливного бака хватит примерно на 350 км пути. Модель отлично подойдет для ежедневных поездок на работу, загородных уик-эндов или служб доставок.
Этот байк впервые был выпущен в 2019 году, сменив версию Z300, и получив прозвище «городской хищник». Модель считается одной из самых легких в своем классе, и весит 165 кг. По сравнению со своим предшественником Z300, у этого байка увеличился объем двигателя на 6, литров, изменилась технология рамы, немного увеличился диаметр задней шины. А вот бензобак получил объем 14 литром вместо 17.
Для города эта модель хороша благодаря своей маневренности, небольшому весу и всегда заметной яркой расцветкой. Модели 2021 года имеют бирюзовые и насыщенные красные элементы, предыдущие версии дополняются пластиком ярко-оранжевого и зеленого цвета.
Внутрияпонский мотоцикл со спортивной посадкой сочетает хорошую мощность, легкий вес, предсказуемость и управляемость. Брутальные линии и яркий дизайн делают его заметным в потоке транспорта. Комфортному переключению передач способствует проскальзывающее сцепление. В базовой версии установлена система ABS. Рабочий объем двигателя составляет 399 см. куб., а его мощность 45 л. с. Владельцы отмечают хорошую динамику и надежность этого байка. Из-за жесткой подвески и маленького багажника он может быть не совсем комфортным для дальних поездок. Зато для городской езды это отличный вариант.
Яркий и динамичный Kawasaki Ninja – идеальный выбор для молодых и уверенных в себе людей.
Рутинные поездки по маршруту дом-работа-дом, увлекательные исследования ближайшего бездорожья и приятный уик-энд за несколько сот километров от дома. Можно ли все это охватить с одним и тем же байком. Вполне. Но только если это туристический эндуро Kawasaki Versys-X 300. За счет низкой посадки и подвески с ходом 130 мм. (передняя) и 148 мм. (задняя), мотоцикл достаточно маневренный. Его обслуживание не требует больших расходов.
Это самая младшая и бюджетная модель в серии Versys, которая подойдет и новичку. Рабочий объем двигателя составляет 296 см. куб, а мощность 40 л. с. Трансмиссия имеет 6 передач. Любители дальних поездок могут дополнительно установить кофры, светодиодную оптику и защиту двигателя. В целом производитель позиционирует Versys-X 300 как модель для любых дорог.
Яркий эргономичный стритбайк, который заметен в потоке транспорта – оптимальный вариант для города. Модель собирается в индии, а сам бренд принадлежит австралийской компании. Примерный расход топлива мотоцикла KTM 390 Duke по городу составляет 4 литра на 100 км, он прост в управлении, в меру мощный, подходит как для опытного райдера, так и для начинающего. Мощность мотора составляет 44 л. с., коробка передач – 6-ступенчатая. Бортовой компьютер и TFT-дисплей предоставляют актуальную информацию о работе байка. Максимальная скорость составляет 175 км/ч.
Владельцы KTM 390 Duke отмечают хорошую динамику, управляемость и высокое качество сборки.
Немецкий макси-скутер идеален, как и другие представители семейства BMW. Тщательно продуманные обтекаемые формы обеспечивают хорошую аэродинамику. Мягкий неагрессивный урчащий звук мотора гармонично вливается в городской ритм, не привлекая к себе слишком много внимания. Текущую информацию о состоянии скутера во время езды выводит на экран бортовой компьютер. Светодиодная оптика обеспечивает достаточную видимость при любые погодных условиях. Максимальная мощность 647-кубового двигателя составляет 60 л. с. в последней версии установлена функция мониторинга слепых зон, с которой езда становится еще безопаснее. BMW C650 GT – воплощение стиля, комфорта и элегантности.
Итальянский байк класса супермото – надежный компаньон для тех, кому тесно в городе и душа стремится к новым горизонтам. Он безусловно хорош для городской езды, но его обязательно нужно испробовать на дальней дистанции. Комфорту в путешествии поспособствуют массивные крылья, объемны боковые кофры, защита двигателя, дополнительные гнезда для подсоединения электронных гаджетов и увеличенное ветровое стекло.
Объем двигателя составляет 937 см. куб., а его мощность 113 лошадиных сил. Это модель для опытного райдера, который по достоинству оценить не только прекрасную динамику, но и качественные тормоза с суппортами Brembo, систему контроля тяги и вариативность режимов. Выбирайте спорт, город или туристические настройки для соответствующей поездки.
Модель впервые была выпущена в 70-х годах прошлого века, и с тех пор не изменяла своему классическому сдержанному дизайну. Его узнаваемая особенность – увеличенные диаметр переднего колеса и увеличенная ширина заднего. Производитель таким образом приобщил мотоцикл к классу внедорожных. Поэтому если в вашем городе покрытие дорог не лучшего качества, Van Van с уверенностью готов преодолевать небольшие препятствия.
199-кубовый мотор имеет мощность 16 лошадиных сил, он спокойный, но уверенный, подходит для небольших спокойных городов и начинающий водителей. Владельцы Suzuki Van Van отмечают простоту его управления и обслуживания. Детали на модель стоят недорого, как и их замена, и находятся практически сразу.
Еще один макси-скутер нашего рейтинга известен за пределами Японии под именем Burgman. Низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость. Модель довольно маневренная, угол поворота составляет 40 градусов. Мощность двигателя составляет 33 л. с, что комфортно для города и достаточно для дальних поездок. Трансмиссия представлена вариатором. Широкое двухуровневое сиденье комфортно для водителя и пассажира. Приборная панель отображает необходимую информацию тахометра, спидометра, а также пройденный путь и окружающую температуру.
Обтекаемые формы и изящные линии обеспечивают не только хорошую аэродинамику, но и аккуратный внешний вид, подходящий для людей любого возраста и стиля жизни.
Модель известен за пределами Японии как TU250X. Если вы хотите, чтоб ваш мотоцикл сочетал практичность, комфорт и ретростиль, подчеркнутый круглой фарой, формой сиденья и плавной кривой выхлопной трубы. Байк довольно легкий, его максимальная снаряженная масса составляет 141 кг. Модель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и 249-литровым двигателем мощностью 20 л. с. ST250 развивает максимальную скорость 117 км/час. Он довольно спокойный и скорее подходит для ежедневного использования в городе, чем для ярких длительных поездок. При этом объем топливного бака составляет 12 литров, а одного литра по заявлению производителя хватает на 55 км пути, так что о дозаправках не придется беспокоиться часто.
Энергичная малокубатурная Yamaha YBR125 – один из самый популярных японских байков на просторах РФ. С нее часто начинается знакомство с мотомиром. Здесь установлен одноцилиндровый мотор объемом 123,7 см. куб., 5-ступенчатая коробка передач, телескопическая вилка и задняя маятниковая подвеска. При 10-сильном двигателе мотоцикл может развить скорость до 110 км/час. Он плавно разгоняется, «ест» примерно 2 литра топлива на 100 км, весит всего 125 кг. Это оптимальные параметры для уверенной, но не агрессивной езды по городу и экономичного обслуживания.
Модель выпускается с 2004 года по настоящее время, и при необходимости очень легко найти нужные запчасти. Кроме недорогого обслуживания владельцы YBR125 отмечают такие преимущества байка, как неприхотливость, высокое качество сборки и маневренность.
Это городской мотоцикл с внешностью стритфайтера и характером спортивного байка. В сердце модели находится двухцилиндровый инжекторный мотор мощностью 75 л. с. Yamaha MT-07 подходит для уверенных пользователей. Для новичков лучше выбрать менее мощную MT-03, которая выпускалась до 2014 года. На 689-кубовом нейкеде установлена 6-ступенчатая трансмиссия. Разгон до сотни происходит за 3,73 секунды, а максимальная скорость составляет 209 км/час. Заявленный производителем расход бензина составляет 4,2 литра на 100 км.
Если за рулем мотоцикла вы давно, а предыдущая модель кажется вам скучноватой, стоит присмотреться к 998-кубовому нейкеду FZ-1 Fazer. Двигатель выдает 143 лошадиные силы, а на 100 км пути потребуется уже около 7,3 литров бензина. Благодаря качественному полуобтекателю и компактным габаритам модель аккуратно вписывается в городские улочки, уверенно держится в любую погоду и гармонично вливается в городской ритм. Есть что показать ему и на загородной трассе или спортивном треке. Разгон до 100 км происходит за 3,01 секунды, а максимальная скорость составляет 248 км/час.
Рекомендуем выбирать городской мотоцикл не только исходят из рейтингов и отзывов, но и беря во внимание собственный опыт вождения и предпочтения. И тогда байк станет надежным компаньоном в повседневных поездках по городу и не только.
5 шагов выбора мотоцикла для города
Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.
Шаг 1. Выбрать кубатуру
Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.
Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.
Так на каком же объеме остановиться?
250 кубов
Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:
-
RG10J – детище 2015 года. Оснащен инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счет минимального «обмундирования» весит всего 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Практичен, оснащен комфортным пассажирским местом. Модельный ряд представлен в достаточно ярких расцветках.
-
MC33 – нейкед, на 5 кг легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему не составит труда за 8 секунд разогнаться до сотни, максимальная скорость байка – 150 км/час. Но вспомним, что выбираем удобный вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда вполне уместна.
400 кубов
Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.
Перейдем к примерам:
-
– выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня продолжается производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдает скорость до 170 км/час. Удобен для поездок с пассажиром. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Расход топлива составляет 4,17 л. на 100 км пути.
-
– легендарный дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые очертания. Модель узнаваема по квадратной фаре, переднему обтекателю, серебристым колесным дискам и в тон им крышкам двигателя. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 км/час.
600 кубов
Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:
-
– спортивный байк, современное шестое поколение которого появилось в 2011 году. С тех пор модель не претерпевала больших изменений, продолжает пользоваться спросом. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от конфигурации. GSX-R 600 оснащен надежной вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Здесь установлена облегченная рама, и общая масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами надежный, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 км/ч. А готовы ли вы не поддаваться на его провокации?
-
– полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место обитания – городские джунгли. Его 4-тактный двигатель не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и уверенно тормозит, позволяя вовремя реагировать на постоянно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Отличный вариант для тех, кто хочет освоить двухколесный транспорт, но сделать это максимально комфортно. Единственное, что потребует от вас максискутер – езду по ровным дорогам.
Шаг 2. Определиться с классом
Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:
Классические дорожные
Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.
Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.
Спортивные
Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.
В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.
Мотарды
Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.
А вот и топ представителей класса:
-
, производимый до 2017 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.
-
2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.
-
– производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.
Шаг 3. Выбрать функционал
Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:
- ABS – предотвращает блокировку колес.
- TCS – предотвращает потерю сцепления покрышек с трассой.
- ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, позволяя избежать столкновений.
- AWC – ограничивает подъем переднего колеса.
- Квикшифтер – переключает передачи без суеты со сцеплением (альтернатива АКПП).
Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.
Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет
Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.
Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.
Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:
- Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
- Комплект мотоодежды 20000-40000 руб.
- Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
- Ежемесячные расходы на бензин. При выборе мотоцикла для города обращайте внимание не только на заявленный производителем расход топлива, но и на отзывы владельцев. Для японских марок используется метод расчета, при котором расход получается значительно меньше реального.
Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.
Шаг 5. Не забыть про цвет
Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения. Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток. Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.
Топ 10 мотоциклов для города
Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.
-
– классический дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2017 год. При создании закладывалась концепция лаконичного транспорта для неспешного передвижения по городу. Несмотря на японское происхождение, обладает европейский дизайном.
-
– макси-скутер с обтекаемым стильным дизайном, одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Имеет комфортную посадку для водителя и пассажира, подходит для уверенного передвижения по городским улицам.
-
– австрийский стритбайк. Вес всего 150 кг, выдает 40 лошадиных сил, отличается прекрасной управляемостью. Подходит для тех, кто не планирует испытывать пределы скоростей. Максимально разгоняется до 167 км/час.
-
– классический байк для поклонников ретро-стиля. Выпускается с 1978 года по сей день, имеет отличную репутацию, вдохновляет многих байкеров на создание кастомов.
-
– стильный нейкед с простыми регулируемыми подвесками и надежной тормозной системой с ABS.
-
– макси-скутер высокого уровня комфорта, обладающий спортивным характером. Здесь с немецкой педантичностью создана конструкция, которая устойчиво ведет себя на трассе, решает проблему быстрого передвижения по загруженному городу, и резвостью постоянно напоминает, что вы едете на BMW.
-
– спортивный мотоцикл, известный как семикратный чемпион гонок Supersport. Несмотря на свое гоночное предназначение, выбирается многими для городских поездок.
-
– технологичный спортбайк с отличной управляемостью. Подходит для повседневного передвижения, но своей динамикой требует периодически «выпускать пар» на треке.
-
– мотард, оснащенные 17-дюймовыми колесами с передними дисковыми тормозами, которые отлично справляются с городскими и проселочными дорогами, проходят там, где дорожные байки остаются позади.
-
– стритбайк с итальянским темпераментом. Соединяет спокойный L-twin мотор и отличные аэродинамические свойства. Подходит людям, которые кроме городских поездок любят погонять по треку.
Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.