Когда отменили площадку в гибдд
Перейти к содержимому

Когда отменили площадку в гибдд

  • автор:

ГИБДД поменяла правила сдачи экзамена на водительские права

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Россиянам, которые получают водительские права, больше не надо будет сдавать практическую часть экзамена на площадке. Об этом говорится в новом административном регламенте МВД, который вступил в силу с 1 апреля, и в постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами».

  • «площадка» исчезнет — теперь сдавать на права будут в два этапа: теория и вождение в городе. При этом часть элементов площадки в экзамене останется — заезд в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве, «горку» нужно будет выполнять. Но если раньше они были частью «площадки», то теперь испытуемый будет сдавать эти элементы на закрытой площадке, а потом сразу же выезжать в город на вождение, писал Autonews;

Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

  • во время сдачи экзамена появятся неизвестные маршруты. Еще одно нововведение касается маршрута сдачи экзамена. Ранее у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД был свой утвержденный маршрут, включающий в себя перекрестки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки будущего автомобилиста. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться — его будет определять экзаменатор прямо во время движения;
  • поменяется штрафная система. Ошибки будут разделены на группы по одному, двум или трем штрафным баллам. За грубые ошибки, которые вынесены в отдельный блок, сдача экзамена сразу будет приостановлена. Так, теперь за ошибки «не пристегнул ремень безопасности» или «использование телефона во время движения» желающий получить права автоматически будет удален с экзамена. Также экзамен будет не сдан, если набрать пять штрафных баллов;

Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

    споры из-за проведения экзамена — теперь комиссии, которые рассматривают жалобы на сдачу экзамена, будут просматривать видеозаписи, сделанные во время испытаний. Съемка для этого будет храниться 30 дней, заявлял начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров;

новые требования к документам: теперь желающему сдать экзамен нужно будет только предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Такие изменения направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления;

Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Во время подготовки нового регламента и дискуссий о нем в 2019 году Госавтоинспекция объявила, что планирует вообще отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена на водительские права. Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков заявил тогда: «Предварительно предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев».

Представители автошкол выступали с критикой отмены практического вождения на площадке. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева отмечала тогда, что в городе возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. В ДОСААФ также заявляли, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указали на возможную необъективность сотрудников полиции — если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.

Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Особенно сильные критические отзывы получило предложение отказаться от штрафных баллов и выставлять кумулятивную оценку «сдал» и «не сдал». Тогда представители автошкол и общественности заявили, что это решение станет поводом для коррупции при сдаче экзаменов. «У нас достаточно невысокий уровень сдачи экзаменов с первого раза. И это не говорит о том, что у нас плохо автошколы учат. Это говорит о многих других вещах, в том числе о коррупции при сдаче экзаменов. Ликвидировать право на ошибку при экзамене совсем — это несколько странно», — заявил тогда РБК заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Предыдущие изменения в регламент вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.

ГИБДД отменит сдачу «площадки» для получения прав на вождение легковым автомобилем

В России с 1 апреля вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на экзамене в ГИБДД. Об этом сообщается на сайте Госавтоинспекции. Теперь тем, кто сдает на права, не придется отдельно сдавать «площадку».

«Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — заявили в ГИБДД.

Это коснется только тех, кто учится управлять легковым автомобилем, грузовиком и автобусом, при этом для желающих получить права на вождение мотоцикла сохранится прежний формат экзамена — с «площадкой».

Ошибки и нарушения, за которые выставляются штрафные балы, разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения, при этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен сразу завершается, вынесли в отдельный блок. Теперь основанием для прекращения проведения практического экзамена станет непристегнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время движения.

Еще одно нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В роли них могут выступить другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол.

Для получения положительной оценки необходимо «продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов», сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Автомобильный эксперт, ведущий «Эха Москвы» Сергей Асланян назвал «очень положительным» решение отменить часть экзамена для будущих автомобилистов.

««Площадка» не учит ничему нужному, отнимает внимание, время и деньги — на самом деле для езды в реальной жизни она не нужна. При этом чтобы пересдать «площадку», нужно было ждать как минимум неделю, что подогревало желание заплатить взятку», — пояснил Асланян.

Ранее сообщалось, что в МВД подготовили проект Административного регламента, который будет устанавливать правила проведения экзаменов на права в условиях реальной дорожной обстановки. Документом также предусматривалось появление процедуры выдачи выписки о получении водительского удостоверения.

Экзамен на водительские права теперь будет другим. Что именно изменится?

В МВД решили изменить правила экзамена на водительские права. Проект постановления опубликовали 2 августа. Главная перемена такая: теперь этапа «площадка» не будет — его соединят с «городом». Но мотоциклов и мопедов это не касается — только машин.

Можно попроще? Я не вожу машину

Да. Сейчас экзамен делится на три части: теория, «площадка» и «город».

Экзамен по теории — нужно на компьютере в ГИБДД пройти тест на знание правил дорожного движения и основ вождения.

«Площадка» — надо выполнить серию упражнений на специально оборудованной территории: «змейка» (объезд стоек), «эстакада» (трогание с подъема), параллельная парковка и так далее.

«Город» — надо несколько минут ездить с инспектором по городу, показать, что вы умеете поворачивать, проезжать перекресток, разворачиваться на перекрестке и вне его, обгонять и так далее.

А как «площадку» соединят с «городом»?

Теперь в список навыков, которые нужно продемонстрировать во время поездки с инспектором, включат те, которые проверяли на площадке, — в реальных условиях. То есть, к примеру, трогаться надо будет с настоящего подъема или спуска, а не на специальной эстакаде. То же касается парковки и выезда со стоянки.

Есть и другие изменения. Например, нужно будет показать, что вы умеете ездить на участках, где ограничение скорости выше 60 километров в час. Для этого МВД предлагает убрать из правил запрет на учебную езду на магистралях.

Что-то еще изменится?

Да. Сейчас человек, который не сдал какой-то из этапов экзамена, может повторить попытку не раньше чем через неделю. Теперь устанавливается и верхняя планка. Вторую попытку сдать теоретическую часть нужно предпринять не позже чем через месяц, а практическую — в течение двух месяцев. Если не удалось сдать с третьей попытки, ждать придется дольше — не меньше месяца, но и не больше трех.

И еще: в постановлении уточняется, с какого возраста можно идти в автошколу. Учиться водить легкий мотоцикл или мопед можно с 15 лет, легковую машину или грузовик — с 16, мотоциклы с объемом двигателя больше 125 кубов — с 17, а автобус — с 20. Но водительское удостоверение, как правило, выдают позже.

Зачем нужно убирать «площадку»?

Если коротко, в МВД проанализировали причины, по которым люди попадают в аварии, и пришли к выводу, что в экзаменах на права неправильно расставлены акценты. Нужно обращать больше внимания на то, умеет ли человек проезжать перекрестки, выбирать дистанцию, перестраиваться. Из-за неаккуратных маневров в спокойной обстановке (например, на парковке во дворе) серьезных аварий происходит не так много, так что специальный этап для проверки этих навыков не нужен.

«При этом, как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — говорится в пояснительной записке.

Еще нужно понимать, что раньше к экзаменам допускались те, кто учился водить не в сертифицированной автошколе, а с инструктором. И прежде, чем пускать человека в город, нужно было проверить в безопасных условиях площадки, умеет ли он вообще водить. Несколько лет назад сдачу экзаменов экстерном отменили, так что такой необходимости нет.

Постановление примут? Когда все это заработает?

Да, весьма вероятно, что проект одобрят. Глава ГИБДД Михаил Черников в интервью «Коммерсанту» сказал, что сейчас поправки обсуждаются, но «в течение года мы выйдем на финишную стадию». Если постановление примут, новые правила заработают через полгода после официальной публикации.

Из экзамена на водительские права уберут «площадку»

Автомобилистам, собирающимся получить водительские права категорий B, C и D, теперь не придется сдавать экзамен на закрытой площадке. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности Госавтоинспекции Николая Гилякова, нововведение вступит в силу с 1 октября 2020 года.

«Исключается прием экзамена на закрытой площадке для [вышеуказанных] категорий», – подчеркнул сотрудник ГИБДД.

По словам Гилякова, ведомство готовит ряд нормативно-правовых актов. Документ уже находится в правительстве РФ, его готовят к подписанию.

В начале января в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки. Также на автодроме инструктор будет проверять навыки водителя по заезду в бокс, параллельной парковке, парковке у погрузочной эстакады и развороту в ограниченном пространстве.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Кроме того, ГИБДД собирается отказаться от использования заранее известных участнику экзамена маршрутов.

В апреле стало известно, что ГИБДД собирается изменить задачи теоретического экзамена на получение водительских прав. Как заявили в МВД России, количество экзаменационных задач может быть расширено к 2020 году. Может быть убрано право на один неправильный ответ на экзамене, а также «изменится систематизация по категориям».

«С учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,

— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

В октябре 2018 года сообщалось, что МВД России начало разработку поправок в КоАП в части повышения ответственности за вождение без прав.

Как заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк, законопроектом предлагается установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Планируется, что данные изменения позволят предупредить совершение новых правонарушений данной категории, а также снизить количество ДТП и тяжесть их последствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *