Skoda анонсировала две новинки. Эти модели никогда не продавались в России
Глобальная линейка Skoda готовится к «двойному» обновлению. Уже 1 августа дебютируют рестайлинговые версии кроссовера Kamiq и хэтчбека Scala, следует из сообщения пресс-службы бренда.
Обновленный Skoda Kodiaq. Фото Skoda
Уточнив дату дебюта новинок, Skoda сразу опубликовала их изображения. По ним видно, что обе модели получат лишь косметические изменения: у Scala ими станут зауженные фары, немного другие бамперы, новая решетка радиатора и переработанные задние фонари, а обновленный Kamiq отличится только дизайном оптики, радиаторной решетки и бамперов.
Читайте также:
Обновленный Skoda Kodiaq. Фото Skoda
В салоне тоже каких-то глобальных перемен не будет. Скорее всего, изменятся комплектации, вследствие чего уже привычная цифровая «приборка» станет еще доступнее (т.е. появится в базовой или средней комплектации), медиасистема обретет ряд новых функций, а список электронных ассистентов водителя расширится парочкой новых «умных» систем.
Обновленная Skoda Scala. Фото Skoda
Обновленная Skoda Scala. Фото Skoda
На серьезные перестановки в моторной гамме после рестайлинга тоже рассчитывать не приходится. К примеру, кроссовер Kamiq сейчас продается в Европе только с ДВС: 1,0- и 1,5-литровым бензиновыми турбомоторами мощностью 95-150 л.с. и 115-сильным турбодизелем объемом 1,6 литра.
Между тем, на осень у Skoda запланирована еще одна, куда более знаковая и важная для россиян премьера — кроссовер Kodiaq нового поколения. Его фотографии в камуфляже чешская марка опубликовала в конце июня.
«Нет шансов», — в Skoda высказались о возобновлении деятельности в России в ближайшее время
Чешская компания Skoda потеряла в связи с уходом с российского рынка 700 млн евро: «В 2022 году компания поставила 731 300 автомобилей. Из-за остановки производства в России и дефицита комплектующих поставки снизились на 16,7% относительно 2021 года».
При этом компания не видит шансов на производство и продажи своих автомобилей в России в ближайшее время. Об этом в четверг сообщил журналистам председатель правления компании Клаус Зеллмер, добавив, что Skoda решает вопрос с продажей своих активов в России. Переговоры на этот счёт находятся уже в завершающей фазе.
Концерн Volkswagen проанализировал различные сценарии развития событий. Самым предпочтительным вариантом является продажа всех активов в России, а следовательно, и завода в Калуге, третьей стороне. Нет шансов на то, что мы в ближайшее время возобновим производство и продажу автомобилей в России.
Клаус Зеллмер
В 2022 году чешский автопроизводитель поставил в Россию 18,3 тыс. своих автомобилей — почти в пять раз меньше, чем в 2021-м, когда российские дилеры получили 90,4 тыс. машин, а российский рынок был вторым экспортным рынком бренда после Германии.
В России в 2023 году возобновлены продажи новых автомашин Skoda
Правда это не официальные поставки, а машины, которые привозят по схеме параллельного импорта из Китая.
Компания Skoda опубликовала характеристики кроссовера Skoda Kodiaq второго поколения
Например, за Rapid просят от 2,2 млн рублей. У этого авто под капотом находится 1,5-литровый мотор на 112 л.с., который работает с АКПП. В России моторная гамма отличается. Skoda Kamiq – это небольшой кроссовер, в Европе продается машина базе Volkswagen Taos. Однако в Китае автомобиль имеет в своей основе более простую платформу.
Двигатель здесь на 112 л.с,, работает он в тандеме с 6АКПП и передними ведущими колесами. Однако ценник здесь уже очень серьезный – от 3 млн рублей. А вот самым интересным вариантом может стать Skoda Octavia. В зависимости от выбранной версии автомобиль стоит от 2,3 до 2,5 млн рублей. Оставшиеся на складах «официальные» лифтбеки стоят от 3 млн рублей.
Да и комплектации не такие богатые – даже подогрева кресел в стартовом уровне оснащения нет. Дополняет список премьер Skoda в России кроссовер Kodiaq. Здесь речь идет о 2,0-литровом моторе с мощностью 186 л.с. в стартовой версии. А в топовой комплектации с полным приводом отдача достигает 220 л.с. Самый недорогой вариант обойдется в 3,4 млн рублей.
А тем временем дебют обновленного кроссовера Skoda Kodiaq становится все ближе. На фото попал салон нового автомобиля.
Шкода ушла из России в 2023 году. Что говорят чехи про Skoda
Автор: Кулибин 19.03.2023 Время прочтения: 4 минут 4 575 просмотров Комментариев пока нет
Рассказ о самом сложном периоде современной истории Шкоды авто в 2023 году. Убытки Шкоды и планы на 2023 год
Шкода ушла из России в 2023 году
Убытки Шкода в 2022 году. Шкода ушла из России
Skoda ушла из России 2023 год. Из-за прекращения деятельности и производства в России Škoda Auto потеряла в 2022 году более 700 миллионов евро. Автопроизводитель прекратил свою деятельность на российском рынке прошлой весной. В настоящее время Шкода ведет переговоры о продаже российских активов. Переговоры находятся в завершающей стадии.
Убытки skoda. Операционная прибыль автомобильной компании в прошлом году снизилась на 42 процента до 628 миллионов евро. Об этом заявили представители Škoda на ежегодной пресс-конференции. По словам председателя правления Škoda Auto Клауса Целлмера высокий убыток в России был вызван необходимостью поддерживать в России сбытовую сеть и производственные мощности, хотя Шкода больше не производила и не продавала автомобили.
В России Škoda производилась на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. В 2021 году Россия была вторым по величине рынком для бренда, на который было поставлено 90 400 автомобилей. В прошлом году это было всего 18 300 автомобилей. В отличие от операционной прибыли, общий объем продаж автомобильной компании увеличился на 18,5 процента до 21 миллиарда евро. Рентабельность продаж осталась положительной и достигла уровня трех процентов (но снизилась на 3,1 п.п.) Поставки автомобилей клиентам сократились на 16,7% до 731,3 тыс. автомобилей в прошлом году.
По словам Зеллмера, ситуация на рынке оставалась сложной из-за постоянной нехватки полупроводников, постоянных проблем в цепочках поставок и значительного роста цен на сырье.
Причины ухода Шкоды. Вот что говорят чехи про Шкоду
Шкода покинула Россию. «Skoda потеряла свою платежеспособность из-за слабости и подобострастия перед VW, а также из-за того, что заводом управляют профсоюзные деятели, которые вместо того, чтобы поддерживать качество продукции, заботятся о бессмысленных зарплатах, льготах и других вещах, которые только портят чешский автомобиль. А руководство просто смотрит. Ужасно. Как быстро вы сможете превратить завод, который раньше производил красивые и особенно высококачественные автомобили, в фабрику по производству дорогостоящих вещей, которые покупают только корпорации, чтобы выглядеть круто и экологично?»
Уход из России Skoda. «Шкода потеряла деньги из-за своей глупости. Почему Шкода быстро остановила производство в России? Хотела быть на виду у всего мира? Западные компании все еще в России. Но это еще не все, скоро они расскажут и об Индии. Зачем индийцам покупать чешские подержанные автомобили? Они будут покупать китайские авто за полцены. И качество китайских автомобилей такое же, как и у нас в Чехии. В Чешской Республике традиционно всегда выбирают худший из плохих вариантов.»
«Уход из России шкоды. Skoda потеряла 17 миллиардов чешских крон из-за правительственных ограничений, которые были направлены на нанесение ущерба российской экономике. Никто не будет винить Россию — это всегда некомпетентные решения правительства. В конце концов, это мы чехи и пострадали. За эти авангардные решения (явно наносящие ущерб нашей экономике) правительственные чиновники Чехии должны быть осуждены».
Продажи Шкода в мире в 2022 году
Продажи Шкода в мире в 2022 году
В компании Škoda по всему миру работает 45 000 человек. В настоящее время она предлагает покупателям более десяти модельных рядов: Fabia, Rapid, Scala, Octavia, Superb, Kamiq, Karoq, Kodiaq, Enyaq iV, Enyaq Coupé iV, а также индийские модели Slavia и Kushaq.
В прошлом году Škoda Auto поставила клиентам по всему миру 731 000 автомобилей, разделенных на одиннадцать модельных рядов.
Помимо Чехии, Škoda Auto также производит продукцию в Китае, Словакии и Индии, в основном в рамках группового партнерства, а также в Украине и Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами. Он работает более чем на 100 рынках. В прошлом году было объявлено о выходе на вьетнамский рынок.
Самым большим рынком в прошлом году была Германия, куда компания поставила 134 300 автомобилей, то есть на 1,8 процента меньше, чем в 2021 году. Больше всего выросла Индия, где продажи увеличились на 128 процентов до 51 900 автомобилей. Западная Европа осталась крупнейшим регионом продаж, снизившись на 7,8% до 377 000 автомобилей. В Китае продажи снизились на 37 процентов до 44 600 автомобилей.
Несмотря на падение на 30 процентов до 141 100 автомобилей, Octavia оставалась самой продаваемой моделью, за ней следуют Kamiq и Kodiaq с 96 300 и 94 500 автомобилей соответственно. О самом большом приросте сообщает индийская модель Kushaq с увеличением на 110 процентов до 26 800 автомобилей и электрический Enyaq с ростом на одну пятую до 53 700 автомобилей.
Планы Шкода на 2023 год
В этом году Škoda представит новое поколение модельных рядов Superb и Kodiaq. Оба автомобиля будут доступны с подключаемым гибридным силовым агрегатом, впервые для Kodiaq. Кроме того, автопроизводитель представит модернизированные версии моделей Kamiq и Scala, а также электромобиль Enyaq iV, который также получит топовую версию Laurin&Klement.
Продажи Шкода в Китае рушатся из-за долгов VW и Škoda Auto совершила необдуманный поступок, покинув российский рынок. Многие европейские автопроизводители остались в России. Сейчас Шкода начинает пожинать плоды своих ограничений.