Обзор нового Porsche Panamera 2021: фото и цены, характеристики
Сколько стоит новый Порше Панамера 2023 в России: цена модели на сайте официального дилера в Москве варьируется от 7 810 000 до 16 310 000 рублей. Продается автомобиль в четырнадцати различных комплектациях.
Технические характеристики Porsche Panamera (971) по умолчанию предусматривают восьмидиапазонную роботизированную коробку передач PDK и полный привод (задний идет только в базе), а линейка двигателей включает бензиновые турбированные движки разного рабочего объема и мощности, плюс гибридные модификации.
Комплектации и цены Porsche Panamera 2023
Комплектация | Цена |
2.9 (330 л.с.) Base PDK8 | 7 970 000 |
3.0 (330 л.с.) 4 AWD PDK8 | 8 310 000 |
3.0 (330 л.с.) 4 Executive AWD PDK8 | 9 250 000 |
3.0 (330 л.с.) 4 Platinum edition AWD PDK8 | 9 480 000 |
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid AWD PDK8 | 9 700 000 |
2.9 (450 л.с.) 4S AWD PDK8 | 9 920 000 |
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid Executive AWD PDK8 | 10 450 000 |
2.9h (462 л.с.) 4 E-Hybrid Platinum edition AWD PDK8 | 10 640 000 |
2.9h (560 л.с.) 4S E-Hybrid AWD PDK8 | 10 900 000 |
2.9 (450 л.с.) 4S Executive AWD PDK8 | 10 970 000 |
4.0 (480 л.с.) GTS AWD PDK8 | 11 670 000 |
2.9h (560 л.с.) 4S E-Hybrid Executive AWD PDK8 | 11 950 000 |
4.0 (630 л.с.) Turbo S AWD PDK8 | 14 950 000 |
2.9h (700 л.с.) Turbo S E-Hybrid AWD PDK8 | 15 430 000 |
4.0 (630 л.с.) Turbo S Executive AWD PDK8 | 16 150 000 |
2.9h (700 л.с.) Turbo S E-Hybrid Executive AWD PDK8 | 16 630 000 |
PDK8 — робот 8-ст., AWD — полный привод, h — гибрид
Технические характеристики
Рестайлинговый Порше Панамера 2023 построен на базе модульной платформы MSB. Для последней характерно наличие алюминиевых независимых подвесок: спереди на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади — многорычажки.
Заметим, что подвеска модели адаптивная — PASM (Porsche Active Suspension Management). Плюс лифтбеку положено полноуправляемое шасси Porsche 4D-Chassis Control. Тормоза автомобиля по кругу дисковые и с вентиляцией.
Кузов спорткара почти полностью выполнен из «крылатого металла»: немцы использовали бористую и термоупроченную сталь только в критических для пассивной безопасности местах. Новая модель Porsche Panamera 2 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 5 049 (5 199 на Executive-версии)
- Ширина — 1 937
- Высота — 1 417 — 1 432
- Колесная база — 2 950 (3 100 на версии Executive)
- Дорожный просвет (клиренс) — 143
Немецкий спортхэтч предлагается в нескольких вариантах исполнения, поэтому его объем багажника варьируется в диапазоне от 403 до 495 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека может достигать 1 242 — 1 334 л.
Модели положен топливный бак объемом от 75 до 90 л. Снаряженная масса автомобиля опять же зависит от конкретной спецификации: наиболее легкая (базовая) версия весит 1 860 кг, а самая тяжелая гибридная — 2 350 кг.
На российском рынке новая Porsche Panamera 2023 года предлагается с несколькими моторами на выбор, но все они работают в тандеме с восьмидиапазонным роботом PDK. У самой доступной версии привод задний, а на всех остальных — полный.
- Начальная версия Panamera Base комплектуется 2,9-литровым битурбо двигателем V6 мощностью 330 л.с. (450 Нм). Такой авто имеет задний привод и способен ускоряться с места до сотни за 5,6 секунды, развивая скорость вплоть до 270 км/ч.
- Следом идет вариант Panamera 4, которому положен тот же мотор, но привод здесь идтет полный (как и на всех последующих версиях). Такая связка агрегатов обеспечивает машине разгон с 0-100 км/ч за 5,3 сек. и максимальную скорость на уровне 268 км/ч.
- Модификация Panamera 4 Executive представляет собой удлиненный вариант лифтбека. «Начинка» здесь как на исходном Панамера 4, но из-за увеличенных габаритов авто несколько медленнее: разгон с 0-100 км/ч возможен за 5,4 сек, а максималка — 267 км/ч.
- В силовой установке гибридного Panamera 4 E-Hybrid компанию упомянутому ДВС составляет электромотор на 136 л.с. (450 Нм). В сумме агрегаты развивают 462 сил (700 Нм). Разгон с 0-100 км/ч возможен за 4,4 сек (4,5 сек для удлиненного Executive-варианта), а максималка достигает 280 км/ч.
- Еще на ступеньку выше находится Panamera 4S, где отдача того же 2,9-литрового V6 достигает 450 сил (550 Нм). Такой лифтбек способен разменивать первую сотню за 4,3 сек, хотя его удлиненный вариант Executive на 0,1 сек медленнее. Максималка в обоих случаях ограничена на 295 км/ч.
- Panamera 4S также доступна в гибридном исполнении E-Hybrid, при этом ДВС и все тот же 136-сильный электромотор суммарно выдают уже 560 «лошадей» (750 Нм). Это позволяет модели «выстреливать» до сотни за 3,7 сек, развивая скорость до 298 км/ч (такие же показатели имеет и удлиненная версия Executive).
- Модификации Panamera GTS полагается 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Его производительность достигает 480 л.с. и 620 Нм. Разгон до сотни такого лифтбека возможен за 3,9 секунды, а предельная скорость — 300 км/ч.
- На предтоповой версии Panamera Turbo S упомянутый четырехлитровый мотор выдает 630 «лошадей» и 820 Нм крутящего. С 0-100 км/ч авто может ускоряться за 3,1 сек (3,2 сек для Executive), а а его скоростной лимит — 315 километров в час.
- Абсолютным флагманом линейки является бензин-электрический Panamera Turbo S E-Hybrid, отдача установки которого достигает 700 «кобыл» и 870 Нм момента. С такой «начинкой» лифтбек «выстреливаем» с 0-100 км/ч за 3,2 сек (3,3 с для Executive). Максималка — 315 км/ч.
Обзор автомобиля
В Порше Панамера предусмотрена «гоночная» посадка водителя, при которой спина у водителя расположена почти вертикально, подушка опущена максимально низко, а ноги вытянуты вперед практически под прямым углом к туловищу.
Понравится это далеко не всем, хотя сами по себе передние сиденья удобные и уютные. Это не полноценные «ковши», но боковая поддержка у них солидная. Из-за низкой посадки обзорность оставляет желать лучшего. К тому же у машины очень маленькие корпуса боковых зеркал, а передние стойки, напротив — чересчур массивные.
Плюс поначалу смущает обилие глянца и сенсорных панелей, причем управление некоторыми важными функциями (например, дефлекторами вентиляции) здесь исключительно виртуальное. Ко всем этим особенностям приходится привыкать.
Несмотря на впечатляющий «табун лошадей», лифтбек Porsche Panamera 2023 в новом кузове приятно управляется даже в городе: у автомобиля чуткое рулевое управление, которое позволяется легко перестраиваться из ряда в ряд.
Приятно удивляют и настройки подвески — от столь мощного четырехдверного автомобиля ждешь «спортивной» жесткости, но дорожные изъяны и «лежачих полицейских» он проходит иногда даже мягче, чем некоторые кроссоверы и внедорожники.
Однако лучше всего немецкий лифтбек проявляет себя на междугородних трассах. Со скоростными обгонами у автомобиля не возникает никаких проблем, да и управляется он просто превосходно, радуя водителя точнейшими реакциями на руль и великолепной цепкостью в поворотах.
Porsche готовит к премьере новое поколение Panamera
Третья генерация Porsche Panamera дебютирует к концу 2023 года и станет первой моделью с обновлённым логотипом марки.
Выведенный в 2009 году на коммерческую орбиту спортивный фастбэк класса Porsche Panamera за минувшие годы менялся с аккуратной осторожностью, эволюционно так сказать, чтобы не испугать сформировавшуюся клиентуру. Поэтому проверенный рецепт обновления выписан и третьей «Панамере», и шпионские фото тестового образца лишь подтверждают чрезвычайную стилистическую близость преемника с актуальной моделью.
Что же до начинки салона, то, судя по шпионским фото, рабочее место водителя новой «Панамеры» будет напоминать кокпит последнего Cayenne с цифровой приборной панелью и новой системой с тачскрином размерностью 12.3 дюйма, дополненной отдельным, чуть меньшим экраном для переднего пассажира. Широкая центральная консоль отличается минимализмом, будучи увенчанной крупными прямоугольными дефлекторами системы вентиляции, тогда как на горизонтальной плоскости нашлось место нескольким физическим кнопкам и селекторной шайбе.
На очередном витке развития Panamera останется, по сути, бензиновой машиной, в линейку моторов войдут обновлённые 2.9- и агрегаты с электрической надстройкой, а также подключаемые гибридные установки. Ёмкость аккумуляторов увеличится, а время зарядки сократится, ведь в последние годы прогресс в этой сфере шёл семимильными шагами. Полностью электрической версии Panamera не будет, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию Taycan.
Ожидаемая к премьере к концу 2023 года новая Panamera станет первой моделью марки Porsche, которая получит освежившуюся фирменную эмблему с более глубокой проработкой узоров и указанием на гербе места прописки — город Штутгарт.
Porsche Panamera 2024 впервые показали внутри и снаружи
Издание Autohome опубликовало собственные шпионские снимки салона автомобиля Porsche Panamera 2024, который должен быть представлен только в конце этого года. При этом анонс могут отложить до первой половины следующего года.
Фотографии подтверждают, что в тестовом автомобиле используется полноценная ЖК-панель приборов вместо механического тахометра и ЖК-экранов с обеих сторон, как у текущей модели. Независимый механический тахометр текущей модели ценят многие поклонники, однако полноценный ЖК-дисплей может отображать больше информации.
Также на фото видна вся центральная консоль. Мы видим несколько кнопок и шайбу для переключения режимов движения. Также есть небольшие изменения в конструкции воздуховодов. Предположительно, перед передним пассажиром также может появиться отдельный дисплей.
Ранее Autohome опубликовал шпионские фотографии с зимнего теста Panamera следующего поколения, которые демонстрируют изменения в фарах, задних фонарях и нижней части корпуса.
Информации о мощности Panamera следующего поколения пока нет, но предполагается, что новый автомобиль получит современные электрифицированные версии.
Porsche готовит Panamera третьего поколения: первое изображение
Компания Porsche наладила выпуск Panamera в 2009 году, а модель актуального второго поколения была представлена в 2017-ом. Тогда же на рынок вышел универсал: такая «пятидверка» получила приставку Sport Turismo к названию. В прошлом году Панамера пережила обновление и получила пару гибридных модификаций. Отметим, продажи модели в Европе в прошлом году довольно серьёзно просели: по данным сайта Carsalesbase, в 2020-ом дилеры реализовали всего 4308 машин (-49%), тогда как в пиковом для автомобиля 2017 году клиенты купили 10 478 единиц.
На фото: актуальная версия Porsche Panamera
Премьера Porsche Panamera третьего поколения ожидается в 2023 году, на старосветский рынок новинка должна выйти в 2024-ом. В испанском издании motor.es считают, что вместе со сменой поколений модель может перейти на полностью электрическую «начинку». Известно, что к этому времени в Европе появятся «зелёная» новинка от Audi, разрабатываемая в рамках проекта Landjet (станет заменой A8), электроверсии BMW 5 series и 7 series, также подобную «батарейную» модель представит Bentley.
Не исключено, что с целью не отрываться от конкурентов Porsche разработает Panamera третьего поколения с полностью электрической «начинкой». Пока что информации о том, как будет выглядеть «следующая» Панамера, нет, так что у художников есть возможность пофантазировать на эту тему. Так, свой вариант того, какой окажется внешность будущей «батарейной» новинки, предложил дизайнер motor.es.
На фото: салон актуальной версии Porsche Panamera
Судя по рендеру, предполагается, что марка Porsche не станет радикально менять внешность Panamera. Силуэт слегка преобразится за счёт увеличения колёсной базы и уменьшения высоты. Ожидается, что передняя часть позаимствует часть деталей оформления от электрокара Taycan, Так, у новинки в нижней части бампера будет небольшой встроенный воздухозаборник, а под фарами расположат отверстия для направления потока воздуха в колёсные арки.
Кормы будущей электрической Panamera на рендере не видно. Как отметили в испанском издании, эта часть изменится меньше. Задние фонари будут соединены между собой несколькими тонкими нитями светодиодов, проходящими через всю багажной двери. Предполагается, что такой автомобиль не будет «наступать на пятки» Taycan, а станет, скорее, «младшей» моделью, более практичной и доступной по цене.
Рендер Porsche Panamera третьего поколения
В случае, если в компании подтвердят переход Panamera в категорию «электричек», она может стать второй моделью марки, базирующейся на платформе PPE. «Тележка» позволяет размещать до четырёх электромоторов, их совокупная максимальная мощность может достигать 1000 кВт (1359 л.с.). Строить предположения о том, какой будет «начинка» Panamera третьего поколения, пока рано. Не исключено, что модель оснастят аккумуляторами нового поколения (твердотельными).
Напомним, у базового Porsche Taycan единственный электромотор расположен на задней оси. Он состыкован с двухступенчатой коробкой передач, выдаёт пиковые 408 л.с. и постоянные 326 л.с. Батарея ёмкостью 79,2 кВт*ч позволяет проехать 431 км на одной зарядке (расчёт вели по циклу WLTP).