Как правильно говорить Роллс Ройс?
Справочник произношений: Узнайте, как произносить Rolls—Royce (английский, немецкий, французский, польский, португальский) из записи носителя языка.
Как правильно говорить Роллс Ройс Куллинан?
Rolls-Royce Cullinan (рус. Кýллинан, рус. Каллинан) — Кроссовер от компании Rolls-Royce, который официально представлен в 2018 году. Первый кроссовер в истории компании Rolls-Royce.
Как правильно писать Роллс Ройс?
Rolls-Royce Motor Cars Ltd (Роллс-Ройс) — английская компания, подразделение BMW AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса люкс под маркой Rolls-Royce.
Как называется новый Роллс Ройс?
В Москве состоялась премьера новой спецверсии модели Rolls-Royce Ghost, которая получила название Black Badge.
Как называется Роллс Ройс джип?
Внедорожник Rolls-Royce Cullinan – второй автомобиль бренда на инновационной алюминиевой платформе «Архитектура роскоши». Первым таким автомобилем стал Rolls-Royce Phantom. Возможности «Архитектуры роскоши» по-новому раскрываются в Cullinan, добавляя машине управляемости, маневренности и проходимости.
Сколько стоит Роллс Ройс в рублях?
Сколько стоит Новый Rolls Royce джип?
В чем фишка Роллс Ройс?
Rolls-Royce утверждает, что его знаменитая технология «Magic Carpet Ride» будет охранять покой находящихся внутри пассажиров независимо от того, на какой местности находится роскошный внедорожник. Особую роль в плавности передвижения играет адаптивная пневмоподвеска.
Что означает слово Роллс Ройс?
Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса.
Сколько стоит самый дорогой Роллс Ройс?
Стоимость эксклюзивного автомобиля составила более 10 миллионов фунтов стерлингов, или около 13,5 миллионов долларов по нынешнему курсу. На тот момент это был абсолютный рекорд среди любых новых автомобилей, потому что даже гиперкар Bugatti Chiron стоил вчетверо дешевле!
Какой Роллс Ройс самый дорогой?
Как правильно говорить Роллс Ройс? Ответы пользователей
a luxury car produced by the British Rolls—Royce company. Every November, Hanson would draw up slowly to the mansion in his Rolls—Royce , carefully checking .
Ну, во-первых, внедорожник от Rolls—Royce даже в век, когда SUV делают без малого . Как правильно произносить: «Каллинан» или «Куллинан»?
Причем разработчики из Rolls—Royce старательно подчеркивают, . а вы уже точно знаете, как правильно произносить его название.
Обзор автомобиля Rolls—Royce Сullinan: фото, технические характеристики, цены. Подробная информация о модели Роллс—Ройс Куллинан.
Rolls—Royce Motor Cars в Москве и Санкт-Петербурге Татьяной . Если говорить о сферах занятости, то большин- . значит, что дети успешные, правильно?
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают .
Как правило, любой тест автомобиля со статуэткой богини Ники, застывшей во времени, начинается с монотонных перечислений достижений компании .
Можно ли теперь говорить о том, что Rolls—Royce конкурирует с Bentley и дорогим версиями Mercedes-Benz, или марка по-прежнему стоит .
Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls—Royce – закон. Впрочем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело тут не .
Rolls—Royce произношение. Как произнести Rolls—Royce, слушать аудиопроизношение на английском. Узнать больше.
Как говорят в rolls royce wraith Английский? Произношение rolls royce wraith с 1 аудио произношение, и более для rolls royce wraith.
Rolls—Royce Cullinan (рус. Кýллинан, рус. Каллинан) — Кроссовер от компании Rolls—Royce, который официально представлен в 2018 году.
Как правильно говорить Роллс Ройс? Видео-ответы
MOTIVOS PARA TER UM ROLLS ROYCE — (ZUEIRA INSANA)
ME SENTI MEIO POBRE DEPOIS DESSE VIDEO KKK REDES SOCIAIS: INSTAGRAN:www.instagram.com/zueira.insana07/ .
Rolls-Royce Cullinan no BRASIL — O QUE FAZ O SUV VALER R$ 4,6 MILHÕES? — A Roda #156
O maior, mais caro e mais exclusivo SUV do mundo está à venda no Brasil! Conheça cada detalhe deste gigante, com motor V12 .
Rolls-Royce Phantom | Как это устроено | Discovery
Хотите узнать, как делают Rolls—Royce Phantom? Смотрите шоу «Как это устроено: автомобили мечты» в 19:40 (мск) на .
ТОП-5 ФИШЕК Rolls-Royce! Проверяем популярные мифы про Роллс-Ройс!
GTA5RP: https://gta5rp.com/bulkin Начать играть: https://gta5rp.com/start Бонус на старте: https://gta5rp.com/bulkin Мои .
Por Que Os Carros Rolls-Royce São Tão Caros? | Tão Caro | Insider Português
A Rolls—Royce fabrica alguns dos carros mais luxuosos e caros do mundo. Conhecida por produzir automóveis artesanais que .
Почему машины Rolls-Royce такие дорогие?
Знаете ли вы, сколько на самом деле стоит автомобиль, который сходит с конвейера? Если сложить цену стали, .
Водитель Rolls-Royce vs. патрульная полиция Харькова. Накипело.
Вот чем закончилась история с водителем Rolls—Royce с российскими номерами: .
24 Часа в РОЛЛС РОЙСЕ Челлендж !
***** В этом ролике мы проведем 24 Часа в РОЛЛС РОЙСЕ Челлендж ! Мы проведем быстрый обзор РОЛЛС РОЙСА, .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith. Дороже денег
Нет, я не расскажу, как быстро заработать на Rolls-Royce. Но если вы знаете, напишите мне. Забрав из пресс-парка Rolls-Royce Wraith, я обратил внимание на интересный факт. Недалёк тот день, когда модель сменит поколение или обзаведётся преемником, а люди продолжают произносить его имя на разный лад. «Врэйс», «Рас», «Раиз», «Роллс для водителя» — вот это всё отправляем в помойку. Берём смартфон, открываем Google-переводчик, вбиваем туда слово Wraith, нажимаем на значок динамика, внимательно слушаем, перестаём хихикать над интонацией барышни в вашем гаджете и повторяем за ней. А вы что думали, я буду расписывать про мягкую «р» в начале?
Получается? А теперь попробуйте всё название целиком и быстро — «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс»… Поздравляю! Вы выучили новую скороговорку. А за теми, кто продолжит говорить неправильно, придёт дух мщения — именно это обозначает слово Wraith. Любит Rolls-Royce загробную тематику. Phantom, Ghost, Wraith. Из недавнего прошлого можно вспомнить, например, Silver Shadow. После короткого лингвистического ликбеза, когда вы уже успели подумать что-то вроде «этот умник просто набивает знаки», пожалуй, пора вспомнить, что мы серьёзное автомобильное издание.
Wraith в цифрах — это 10,3 квадратных метра, 2,3 тонны стали, алюминия, дерева и кожи, содранной с редких видов рогатого скота, две двери, 6,6 литра, дюжина цилиндров, 624 лошадиные силы, 800 Нм крутящего момента, 4,6 секунды, 250 км/ч и 28 700 000 рублей. Правда, последний пункт актуален именно для этого фастбэка в двухцветном исполнении кузова — шоколадном Smokey Quartz и песочным White Sands. Можно было бы подсчитать среднее количество часов ручного труда, но эти показания были бы так же точны, как среднестатистическая заработная плата по России. В минувшем 2019 году практически каждый из 5152 произведённых автомобилей Rolls-Royce прошёл через руки ремесленников Bespoke, выполняющих любую прихоть заказчика. Буквально! Хотите отделку из дерева, на котором вы в детстве вырезали имя первой любви? Пожалуйста! Только финальная стоимость от каждого желания будет стремиться к бесконечности.
Над этим тестовым Rolls-Royce Wraith также потрудились в Bespoke. Видите дерево, которым облицована передняя панель и дверные карты? Их работа. В каталоге Rolls-Royce оно значится под именем Mimosa Negra. Помимо неё можно выбрать королевский грецкий орех, тюдоровский дуб, палисандр, дерево палдао и тёмный макассар. Цены абсолютно индивидуальны. Но чтобы у вас был хоть какой-то ориентир, в 2016 году за такую облицовку вместе с работой просили минимум 2 миллиона рублей.
Если честно, всё это сильно отвлекает от восприятия самого автомобиля. Поэтому я предпочитаю копаться в списке оснащения тестового «Роллса» уже после того, как возвращаю его на стоянку пресс-парка. Отчасти, меньше переживаешь, когда протираешь салон от пыли во время фотосессии. Но главное — мысли не замыливаются абстрактными наценками, услышав которые можно либо высказать что-то нецензурное, либо с деловым видом покачать головой, словно имеешь дело не с автомобилем, а с арт-объектом. А я ничего не понимаю в современном искусстве. Даже неоспоримые факты о компонентах и силовых агрегатах от BMW лучше отмести на второй план. Потому что, кроме медиацентра, Wraith ничем не напомнит вам о призраке немецкой инженерии.
Ниши для зонтиков в дверях оснащены подогревом-осушителем.
Пространство и время — вот что, прежде всего, определяет роскошь. Время — это что мы видим во Wraith. Консервативный. Монументальный. Вечный? Может быть. Сияющая «решётка-парфенон», которую венчает Spirit of Extasy, длинный капот и ниспадающая линия крыши. Никакого обилия сенсорных экранов, тачпадов и разноцветных подсветок. Даже тот единственный экран мультимедиа, что имеется в автомобиле, можно убрать от глаз, создав атмосферу старой доброй, аналоговой буржуазии. Пространство — это что мы с избытком ощущаем в салоне. Но после того, как селектор 8‑ступенчатой коробки передач, расположенный справа за рулём, качнётся в «Драйв», границы восприятия пространства стремительно расширяются на весь 5,2‑метровый Wraith.
Исполнение интерьера индивидуально. В стандартное оснащение входит 4-зонный климат-контроль, зонты, отделка кожей, аудиосистема мощностью 600 ватт с 16 колонками и многое другое.
Статуэтка «Железной Леди» где-то там, словно в другом часовом поясе. За окном мельтешат пешеходы, машины, автобусы, как картинка в телевизоре. Вот только всё вокруг вполне осязаемое. Об этом надо помнить, маневрируя на улицах города. Внутри фастбэка тихо. Но тишина не абсолютная. Справедливости ради, даже в новом Phantom, в котором 130 кг изоляционных материалов, тишина не соответствует распространённому среди коллег штампу «как в студии звукозаписи». Поверьте мне, человеку, прожившему почти два года на студии. Впрочем, Wraith и не должен абстрагировать водителя от мира стеной тишины. Ведь это тот Rolls-Royce, который должен дарить удовольствие от вождения.
И он дарит. По-своему. «Атакую связки поворотов», «постановка на 100 км/ч под светофор», «руль слишком развязан от дороги для силового скольжения» — забудьте всё это с Wraith. Или оставьте блогерам, которым хватит отваги отправить в занос «Роллс», а свою жизнь и жизнь своих родственников — к чертям. Все говорят, что это бунтарский «Роллс», что он направлен на молодую аудиторию, что он драйверский и, прости Господи, спортивный. В сравнении с Phantom и Ghost, да, однозначно. Но всё же сказать, что Wraith драйверский, всё равно что назвать Храм Христа Спасителя динамичным.
На изготовление одного «звёздного неба» уходит от 12 до 16 часов ручного труда.
Двухдверкой управляешь как чем-то особенным. Уверенно, но уважительно к машине. И я не ассоциирую это чувство со страхом её поцарапать. Примерно с таким же подходом я водил Jaguar E-Type или Ford Custom Deluxe 1950‑го. На Wraith можно и нужно ехать быстро, лететь, наслаждаясь голосом 12 цилиндров, но никак не валить на все деньги. Безрассудство и азарт здесь признак дурного тона.
Я не знаю, с какой скоростью крутится коленвал на скорости 120 км/ч. Вместо тахометра на приборной панели индикация уровня используемой мощности. Аналоговая стрелка подсказывает мне, что, даже выходя на обгон, я не использую и трети потенциала 6,6‑литрового двигателя. Я не знаю, какую передачу в тот или иной момент выбирает автомат. Да, и зачем, когда все переключения максимально сглажены, а система Sattelite Aided Transmission (SAT), отслеживая перемещение автомобиля с помощью GPS, помогает выбрать правильную передачу перед предстоящим поворотом? Я не знаю, какой средний расход топлива. 18? 20? 22 литра? Даже если 24, это мало, много или достаточно для автомобиля массой более 2,3 тонны и V12?! И я могу примерно догадываться о качестве асфальта под его 21‑дюймовыми колёсами. Настройки его пневматической подвески отличаются от соплатформенного седана Ghost, но плавность хода всё еще одна из отличительных черт. Такое удовольствие от вождения дарит Wraith. А заодно напоминает мне, каким должен быть правильный, классический гран-туризмо.
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосессии в посёлке Park Avenue (Парк Авеню).
Wraith
Wraith — самая мощная и стремительная модель во всем семействе «Роллс-Ройс». Марка создала купе, в котором вневременной благородный дизайн сочетается с непревзойденной динамикой, мощностью и самобытной эстетикой, вдохновленной яркой личностью основателя компании. Создатели отнесли автомобиль к классу «гранд туризмо», но в нем нет и намека на брутальность и ярость классики GT. Он маневренный, сильный, с живым и динамичным темпераментом, но он помнит о комфорте водителя и пассажиров. Это настоящий джентльмен, который воплощает жажду приключений, любовь к рискованной скорости и безупречный внешний вид, в котором продумано все до детали.
Rolls-Royce с сильным характером
В купе соблюдены все принципы работы Rolls-Royce — филигранно выверенное соотношение высоких технологий и ручной сборки, безудержная роскошь и свобода самовыражения с помощью персонализации, элегантность и внутренняя сила. Он, как и его «собрат» Phantom, движется тихо, плавно, как будто летя в нескольких миллиметрах над трассой. С «Фантомом» модель роднят и детали салона. Это натуральная кожа искуснейшей выделки, потолок со «звездами», великолепный деревянный декор Canadel Panelling, названная в честь французской бухты, где любили отдыхать инженеры компании и сам ее основатель.
Однако, у Wraith есть собственное «лицо» и характер — чуть напоминающий об эстетике нуар, решительный, внутренне готовый к решающему броску, как чемпион перед состязаниями. Его салон напоминает о премиальных океанических яхтах благодаря панелям из натурального дерева, а 1340 мерцающих диодов создают иллюзию ночевки под звездами. Знаменитая опция Phantom впервые стала доступна в другой модели, раньше ее устанавливали лишь во флагманском седане.
Неповторимый характер Rolls-Royce Wraith также подчеркивают дизайнерские и конструктивные нюансы, искусно вплетенные в классические черты:
- кузов фэстбэк с плавными, «стекающими» очертаниями крыши и окнами без рамок — он дарит «Рейс» особый, узнаваемый профиль;
- статуэтка «Духа экстаза», сильнее наклоненная вперед — она как будто стремится сорваться с капота и устремиться вперед;
- «вдавленная» радиаторная решетка традиционной формы;
- широко разнесенные задние колеса — они придают автомобилю самобытный внешний вид и освобождают пространство для подвески;
- высокие «бока», округлый бампер, отсутствие средней стойки и так далее.
Неповторимое удовольствие от вождения
Rolls-Royce Wraith определенно создан для водителя, недаром в его рекламной кампании снялся гонщик Дженсен Баттон. Автомобиль «сосредоточен» на движении и быстрой, но контролированной езде. Он существенно отличается от модели Ghost, хоть капот у него похожий, удлиненный, и в целом купе внешне немного напоминает четырехдверный седан. Автомобиль удивляет дизайнерской смелостью — фэстбэков с такими характерными, покатыми линиями среди современных машин практически нет.
Характеристики и конструктивные особенности модели позволяют смело входить в виражи, утолщенный руль четко передает водителю информацию о положении передних 20-дюймовых колес. Благодаря обновленной пневмоподвеске автомобиль стал стремительнее, дорога на резких поворотах ощущается сильнее, но оптимизированная динамика не навредила знаменитой плавности хода Rolls-Royce.
Купе — достойный представитель семьи «призраков», недаром его название отсылает к ночным духам из готических рассказов. Он быстро, но мягко набирает скорость, как джет на взлете. Благодаря широкой колее на колесах сзади, укороченной базе вождение более эмоционально и динамично, чем у предшественников, но доработанная пневмоподвеска минимизирует крен кузова. С ростом скорости руль тяжелеет, и вождение становится еще увлекательнее.
Все посторонние шумы и вибрации отсекает продуманная звукоизоляция. Даже на скорости около 150 км/ч в салоне сохраняется максимальная тишина. При невероятной мощности Rolls-Royce Wraith не стремится к буйству, он во всем соответствует своему высокому статусу и духу марки, которая прежде всего заботится о комфорте водителя и пассажиров.
Подчеркнутая мощность
Мощнейшая среди всех автомобилей «Роллс-Ройс» модель поставляется с эталонным битурбированным двигателем V12. Он:
- развивает 624 л. с. — Wraith опережает Ghost на более, чем 60 л. с.;
- рассчитан на 6,6 литра;
- позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Крутящий момент модели — 800 Нм (начиная с 1500 об/минуту), максимальная скорость, как и у собратьев, ограничена 250 км/ч. Передача мощности оптимизирована с помощью инновационной SAT-технологии, которая впервые была использована именно на этом купе. Она переключает передачи, учитывая навигационные данные со спутника и предугадывая действия водителя. Благодаря SAT проще преодолевать резкие повороты, перекрестки, дорожные развязки, поддерживать оптимальную динамику.
Правильная ступень подбирается с помощью GPS на основе скорости, стиля вождения. Система, которая запускается при разгоне, предсказывает выбор для следующего участка дороги, дает возможность использовать тягу силового агрегата без понижения передачи, если захочется «поднажать». Сама трансмиссия в Rolls-Royce Wraith восьмиступенчатая, автоматическая. АКПП ZF безупречна на малых и повышенных скоростях, передача мощности легкая, без усилия.
Безупречная непринужденность управления
Компания более столетия придерживается концепции максимальной заботы о водителе и пассажирах своих автомобилей. Чтобы они получили как можно больше приятных эмоций от поездки, многочисленные системы поддержки незаметно включаются, когда в них есть потребность, и включают режим ожидания, когда их помощь не требуется — как идеальный дворецкий. В купе эта предупредительность выведена на новый качественный уровень.
Чтобы упростить и обезопасить управление автомобилем, предусмотрено голосовое управление цифровой связью. Нет необходимости вручную вносить маршрут в навигатор, достаточно вслух произнести его. Устройства самостоятельно выведут путь на проекционный дисплей, будут давать голосовые подсказки и с помощью GPS уведомлять водителя о рельефе и типе дорожного полотна. Также в купе предусмотрены:
- багажник, который открывается без ключа — характерная особенность самой мощной модели Rolls-Royce;
- ксеноновые адаптивные фары и LED-габариты;
- поворотный контроллер, с помощью которого можно перемещаться по меню дисплея;
- сенсорная панель с жестовым вводом данных (на ее поверхности можно писать, не выбирая из выпадающего перечня);
- дисплей внешней температуры и датчик дождя;
- мультифункциональное рулевое колесо и круиз-контроль.
Увеличенная мощность требует внимания к безопасности. Она на высоте: в автомобиле есть система для внутреннего пространства с датчиками объема, защита от боковых ударов в дверях. Предусмотрены подушки безопасности (спереди и по бокам), активные патроны в передних креслах и «занавес» HPS для всех пассажиров. При торможении включаются электронные «помощники» — EBV, DBC, CBC.
Комфортабельность и элегантность
Уровень комфорта «Рейс» не уступает флагманским моделям компании. Автомобиль, как и его «братья» оснащен фирменной заднепетельной дверью, которая открывается на манер королевской кареты. На створках и крышке багажника установлены электродоводчики. В ней «прячется» полноразмерный зонт, еще одна характерная для марки особенность.
В интерьере салона сочетаются натуральная кожа и дерево. Передние сиденья подогреваются, их положения регулируются электроприводами. Климат-контроль в салоне четырехзонный, заднее стекло обогревается. Мультимедиа и акустика в автомобиле встроенные, предусмотрены также 16 динамиков и 600-ваттный усилитель с 10 каналами. Система поддерживает Bluetooth и совместима с устройствами Apple. Все техническое оснащение оформлено в присущем марке сдержанно-элегантном духе благородной роскоши.
Двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы
Максим Кадаков
Когда начинают говорить маркетологи, меркнет даже словотворчество Владимира Маяковского. Что его «дрыгоножество» и «верблюдокорабледраконьи эскадры» перед «паттерингом», «продакт-плейсментом» и… Как вам такой термин — «вафтабилити»? Это от английского слова «waft» — «мимолетное ощущение, дуновение». Как уверяют англичане из фирмы Rolls-Royce, waftability — это уникальная особенность всех Роллс-Ройсов, включая двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы. Кстати, в словарях слова «waftability» вы не найдете.
Помните, как в школе химичка учила, что нельзя нюхать реактивы непосредственно из пробирки? Пары нужно подгонять к носу плавными круговыми движениями руки. Вот это едва уловимое дуновение воздуха и есть waft. Выходит, что каждому Роллс-Ройсу присуща «дуновенность» — способность мягко и практически бесшумно плыть над дорогой, подобно ковру-самолету.
Сейчас проверю, насколько дуновенно едет этот огромный… Неужели хэтчбек?
Таких силуэтов у Роллс-Ройсов не было с послевоенных времен. Но Wraith, «Призрак» — не хэтчбек, у него изолированный багажник с отдельной крышкой. И, спасая свое детище от ономастического позора, англичане достали из закромов изрядно запылившийся термин фастбек (в переводе с английского — «покатая спина») — так принято называть такие машины, как, например, наша Победа ГАЗ М-20. И как Wraith.
Кстати, а ведь если бы ГАЗ всю свою жизнь не сидел на государственных и военных заказах, а жил в условиях рынка, то сейчас двухдверная Победа в энном своем поколении с каким-нибудь мотором V8 если и не составила бы альтернативу Роллсу, то вполне могла быть включена в президентский автомобильный пул Кортеж. Эх, мечты…
Впрочем, Rolls-Royce тоже не всегда был на коне — в конце прошлого века легендарная марка была в кризисе. И даже после того как под крылом BMW был создан «постперестроечный» Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: до вожделенной отметки в тысячу машин фирма добралась лишь в 2007 году. Продажи взлетели в два с половиной раза только с появлением седана Ghost, который почти вдвое дешевле Фантома: в 2010 году было продано уже 3538 автомобилей!
Wraith — это двухдверка на базе «маленького» седана Ghost, который построен на шасси «семерки» BMW. Колесная база укорочена на 183 мм (до 3112 мм), хотя длина сократилась лишь на 131 мм (до 5269 мм), поскольку передний свес стал немного длиннее. Крыша «приплюснута» на 50 мм, ради чего пришлось заузить лобовое стекло. Двери навешены на задних петлях, как на «старшей» модели Rolls-Royce Phantom Coupe. Но снаряженная масса — те же 2360 кг, что и у седана Ghost!
Дело в том, что кузов потребовал серьезного усиления — и не только потому, что у крыши нет средних стоек: Wraith — заготовка для будущей открытой машины, о скором появлении которой англичане говорят без обиняков. Поэтому усилены пол, рамка лобового стекла и многие другие элементы. И все это — тяжелая сталь.
— Алюминий хорош там, где он хорош, — философствует Фил Харнетт, который отвечал за разработку фастбека. — Алюминий заметно хуже стали поглощает шумы и вибрации, и это становится критическим фактором, когда создается машина, в салоне которой на ходу должно быть слышно тиканье часов на панели приборов. Кроме того, алюминий сложнее в штамповке и не всегда позволяет получить требуемые радиусы на наружных панелях кузова.
Капот — единственная кузовная деталь, которая роднит Wraith с донорским седаном Ghost. Любопытно, что только капот и выполнен из алюминия.
Я окунаюсь в белоснежную кожаную мякоть широкого сиденья с «вальяжным» рельефом, жму на кнопку электропривода «суицидной» двери — и пока она бесшумно открывается, шарю глазами по передней панели: как перевести в спортрежим восьмиступенчатый «автомат»? Где кнопка ужесточения пневмоподвески? Можно ли настроить отзывчивость мотора или утяжелить руль?
Нельзя. Ни одной кнопки с литерой «S»!
— Владельцу Роллс-Ройса не пристало терзать себя подобными вопросами, даже если он правит машиной самостоятельно, — наставляют меня англичане. — Мы намеренно освободили водителя от выбора режимов работы силового агрегата и подвески. Все регулируется исключительно педалью газа: при смелом обращении с ней джентльмену гарантирована порция адреналина.
Что же, попробуем. Заодно и узнаю — джентльмен я или не очень.
Пока выбирался из центра Вены, успел привыкнуть к габаритам: самый компактный за многие годы Rolls-Royce на ладонь длиннее и чуть шире «семерки» BMW. В крутых поворотах теперь приходится меньше «наматываться» на руль — рулевое управление стало чуть «короче». Существенного ухудшения плавности хода я не почувствовал, хотя пневмостойки стали на 10% жестче. Лишь там, где булыжник вдоль трамвайных путей уложен неряшливо, было заметно, как непросто пневмоподвеске держать в узде тяжелые 20-дюймовые колеса: где-то на дальних подступах к моему трону пробегали легкие «дуновения вибраций».
Австрийские автобаны — не чета немецким. Полнокровную 12-цилиндровую прыть Роллс-Ройса душат знаки ограничения скорости: что такое 120 км/ч для 624-сильного монстра? Ведь по энерговооруженности Wraith не только превосходит всех своих собратьев, но и даст фору многим дрим-карам. К слову, битурбомотор рабочим объемом 6,6 л форсирован c 570 до 624 «лошадок» исключительно за счет «чип-тюнинга» — разве что конфигурация впускного тракта изменена, да и то ради того, чтобы огрубить голос мотора на высоких оборотах.
По паспорту от нуля до сотни Wraith разгоняется всего за 4,6 секунды — на три «десятки» быстрее седана Ghost и лишь на две «десятки» медленнее, чем новейший BMW M6 Gran Coupe, который на полтонны легче! Но на деле Wraith — это действительно призрак, привидение. Пейзаж за окном поплыл быстрее — значит, ускоряешься. Лишь звериный рев мотора под полным газом держит в тонусе, не позволяя оторваться от реальности.
А на серпантинах отрываться от нее никак нельзя. Подлетаешь к виражу в полной уверенности, что скорость не выше шестидесяти, бросаешь взгляд на спидометр — а там сотня! Не попаду ведь! Удар по тормозам, поворот руля, визг шин, крен до земли… Тяжко машине, да и мне не в кайф. Связь «по рулю»? Идельная половинная развесовка? Призрачно все…
Но апекс пройден с божьей помощью, причем связь с небесами не только астральная: Wraith — первый в мире автомобиль, автоматическая коробка передач которого управляется со спутников! «Мозги» восьмиступенчатого «автомата» получают сигналы от навигационной системы. Если впереди крутой поворот, коробка не станет переключаться вверх, даже если водитель инстинктивно отпустит педаль газа — поворот можно пройти на одной передаче и эффективнее «открыться» на выходе.
Конечно, эта система уже реализована на BMW X5 (АР №19, 2013). Но баварцы говорили мне, что на «икс-пятом» она пойдет в серию лишь с декабря, а на Райте уже есть живьем.
Мне показалось, что прок от завязки с навигацией есть, хотя далеко не перед каждым поворотом коробка держала передачу. Но больше пользы дает кнопочка Low на рычаге селектора коробки (ага, все же есть «настройки»): при переходе в «пониженный» режим всегда «отрубается» одна передача (если ехал на четвертой, то подоткнется третья), а моменты переключения смещаются в более высокий диапазон оборотов. Только в этом режиме появляется наконец намек на жесткую связь между перемещениями педали газа и получаемым ускорением.
Впрочем, когда серпантины чуть «распутывались» и в поворотах удавалось держать хотя бы 120 км/ч, Wraith удивительным образом преображался — под стоны 20-дюймовых шин и при весьма деликатной помощи системы стабилизации. Когда полностью выбраны уводы покрышек, когда напряжена подвеска, то руль наливается сочной связью (здесь все еще гидроусилитель!) и Призрак идеально пишет траекторию даже под тягой, а если и начинает смещаться наружу, то плавно и всеми четырьмя колесами. Очень похоже на поведение груженой «семерки» BMW.
Bentley Continental GT жестче, спортивнее. Но его, как считают люди из Гудвуда, нельзя рассматривать в качестве конкурента Призрака, потому что Continental GT заметно дешевле.
А я бы рассматривал. Ведь Continental GT — тоже фастбек! А еще потому, что у него есть разные моторные версии, а также полный привод, без которого на нашем рынке будет туго. Правда, главным рынком для Призрака станет не Россия и даже не Китай (где богатые клиенты предпочитают ездить с наемным шофером), а Северная Америка. Счет проданных там машин пойдет на сотни, и это позволит окупить немалые инвестиции, поскольку запуск Призрака в серию потребовал еще и модернизации производства. А в Америке к полному приводу на подобных машинах относятся спокойнее.
Но даже отсутствие полного привода не останавливает тех, кто уважает Rolls-Royce за «дуновенность». Плавно плыть над нашим бытием и над сознанием менее успешных обывателей дорогого стоит. Если точнее — около 15,5млн рублей. Причем до 75% всех Призраков будут с индивидуальной отделкой, а это еще дороже, намного дороже.
Но миллионеров в мире каждый год становится на 8% больше, а людей с годовым доходом свыше 30 млн долларов (именно их видят своими клиентами маркетологи Роллс-Ройса) сейчас на планете более 75 тысяч. Так что спрос на Wraith есть: первые машины уже оплачены и едут к своим владельцам. Само собой, едут дуновенно — плавно и с достоинством.