Сколько ходит вариатор после капитального ремонта
Перейти к содержимому

Сколько ходит вариатор после капитального ремонта

  • автор:

Сколько живет вариатор после ремонта?

По оценкам сервисменов, средний ресурс вариаторов не превышает 150 000 км.

Сколько скоростей у вариатора?

Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники.

Сколько ресурс вариатора Джатко?

Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов – конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе. Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего.

Чем плох вариатор на машине?

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части.

Какой ресурс вариатора?

Максимальный ресурс современных вариаторов в среднем составляет около 250-280 тысяч километров пробега.

Сколько ступеней у вариатора?

Потому что у вариатора, в отличие от других трансмиссий, по сути, всего одна ступень — но её передаточное отношение может плавно увеличиваться и уменьшаться в несколько раз. Это и происходит на разгоне.

В чем особенность вариатора?

Коробка вариатор: особенности эксплуатации и обслуживания … Тяга на вариаторе постоянная, ровная, нет разрыва потока мощности на колеса. Двигатель с такой коробкой работает в оптимальном режиме оборотов, нет привычной «раскрутки» мотора, после которой происходит повышение передачи при разгоне.

Сколько ресурс вариатора?

Но статистика, которая, как известно, нейтральна ко всем, говорит об обратном: при правильном обслуживании и корректном использовании, вариатор «выхаживает» до 250—300 тысяч километров.

Сколько ходит вариатор Ниссан?

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега. Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов.

Как понять что вариатор умирает?

Машина не трогается с места или медленно набирает скорость. В момент переключения с нейтральной передачи «N» на «D» (движение) или «R» (задний ход) фиксируются рывки корпуса автомобиля. Нет отклика трансмиссии при попытке использовать ручной режим управления.

Что не любит вариатор?

Вариаторы не любят пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В результате, трансмиссия перегревается. А ремень не переносит резких рывков. Из-за этого он постепенно растягивается, и CVT выходит из строя.

Почему японцы перешли на вариатор?

Благодаря маленькому количеству деталей в вариаторе, коробка имеет значительно меньший вес; Бесступенчатый разгон (передач как таковых нет) обеспечивает отменную плавность хода.

Почему вариатор а не автомат?

Вариатор или бесступенчатая коробка передач

Одна из его ключевых особенностей является отсутствие фиксированных передач. … Вариатор устроен совершенно иначе, нежели механическая КП, преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями или классический «автомат» ввиду применения в нем двух шкивов.

Сколько ходит вариатор Ниссан Жук?

Сколько ходит вариатор Ниссана Жук

По заявлениям производителя, ресурс данного агрегата составляет порядка 200 тысяч километров. После этого агрегату требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему. При этом существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора.

Как продлить срок службы вариатора?

Увеличить срок службы вариатора можно при помощи доработок. Обычно их совмещают с ремонтом вариатора.

Доработка вариатора

  1. солнечную шестерню, исключит ее обрыв;
  2. редукционный клапан масляного насоса;
  3. усиленный ремень.

Сколько ходит Вариатор Nissan Qashqai?

Как сказано в инструкции по эксплуатации Ниссана Кашкай, ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии составляет не менее 200 тысяч км пробега.

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

variator-lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

variator-aisin-k112

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

jatco

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

variator-vt2

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

zadiry-na-konusah-variatora

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

maslonasos-jatco-jf010e

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

iznoshennyj-remen-variatora-1

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

magnit-v-poddone-variatora-jf010e

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.

Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

5. Jatco JF011E

Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.

Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

4. Toyota K112

Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

3. Jatco JF010E

Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

2. Subaru TR580

Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.

Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.

Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

1. Ноnda BRJA

Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.

Какой срок службы у вариатора, коробки-автомат, робота: надежность трансмиссий, типичные проблемы, как продлить ресурс

Вариаторы в последнее время стали популярны за счет мягкости разгона автомобиля, без толчков и рывков. Однако многие люди не желают покупать машины с такими коробками передач. И все из-за короткого срока службы этого вариатора. Но на самом деле все не так критично.

Средние сроки службы и надежность коробки

Самой надежной считается автоматическая трансмиссия. Ее ресурс равен 500 000 километров. Некоторые модели проходят миллион километров и остаются еще на ходу.

Все зависит от владельца транспортного средства. При регулярной замене трансмиссионного масла, своевременном техническом обслуживании агрегаты смогут превысить указанный производителем срок службы в 2-3 раза.

Ресурс АКПП, изготовленных до 2000 года, мог насчитывать до миллиона километров. Современные же автоматические коробки проходят 250 000 – 500 000 километров. Период эксплуатации уменьшился, потому что производители стали использовать пластиковые детали. Некоторые элементы заменяют на пластиковые или металлические, но облегченные, для уменьшения веса агрегата. Поэтому и не выдерживают длительных и сильных нагрузок.

Современные АКПП приоритетно создают для передвижения только по городу. А отсутствие регулярного технического обслуживания приводит к засорению автомата отходами его жизнедеятельности.

Самое слабое место у автомата – это гидротрансформатор. Он гасит вибрации, обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей. При отсутствии регулярной замены масла в АКПП, продолжительность срока службы гидротрансформатора тоже падает.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Срок службы гидротрансформатора равен 250 000 километров. На старых моделях Мерседеса и Тойота Марк 2 узел может прожить до 500 000 километров пробега.

Вариатор

Такая трансмиссия создана для комфортного передвижения по городу. На ней нельзя дрифтовать или таскать другие машины на буксире. Все это чревато выходом из строя трансмиссии.

Ресурс коробки передач вариатора зависит от:

  1. Ремня, который установлен на шкивах коробки переключения скоростей. Наибольшую долговечность показывают трансмиссии с цепью. Ресурс таких CVT равен 500 000 километрам. В то время как ременной автомат будет работать исправно в течение 200 000 или 300 000 километров.
  2. Чистоты и регулярной замены масла.

Высокий ресурс автоматической коробки у моделей производителей:

  • Фольцваген;
  • Субару.

Чуть меньше ходят японские Aisin. Самыми слабыми считаются агрегаты компании Nissan – Jatco. Срок службы их равен 150 000 километрам.

Вариатор Jatco

Вариатор Jatco

Самые первые CVT в действительности были недоработаны. Они поступали на рынок с большим количеством детских болезней. Отсюда и пошла дурная слава о сроке службы вариаторной коробки.

Современный CVT стал более надежен и вынослив в условиях города. Некоторые из них устанавливают на кроссоверы.

CVT transmission

CVT transmission

Роботизированная коробка

РКПП – это роботизированный автомат с двумя или с одним сцеплением. Он напоминает механическую коробку передач, только управляет переключениями скоростей компьютерный мозг вместо человека.

РКПП с сухим сцеплением считается самым ненадежным автоматом. Роботизированные трансмиссии с двойным мокрым сцеплением имеют срок службы чуть больше, чем первые. По словам опытных автовладельцев, эти автоматы дорого ремонтировать. Чтобы заменить один блок сцепления нужно заплатить порядка 25 000 рублей.

Робот с двумя сцеплениями

Робот с двумя сцеплениями

Сроки службы автоматов после ремонта

Надежность всех видов АКПП снижается после капитального ремонта. Замена на некачественные детали может привести к выходу из строя отремонтированного вариатора через полгода, а то и раньше. Поэтому опытные владельцы советуют делать ремонт у профессионалов или на СТО дилеров, которые поставляют автомобили.

Многие говорят, что контрактная АКПП, РКПП, вариатор – это отличный вариант и лучше ремонта. Однако неизвестно, что произошло с трансмиссией у бывшего владельца. Может быть он дрифтовал, и первым умер двигатель. Соответственно и CVT тоже пришел в негодность. Его немного подремонтировали и поставили на продажу.

Поэтому все же лучшим вариантом будет заботиться о том агрегате, который изначально стоит в автомобиле. Вовремя проходить ТО и менять масло.

Общая таблица со средними показателями

Для удобства сведем данные по срокам службы коробок в таблицу.

Вид автомата Срок службы
АКПП 400 000
CVT 300 000
РКПП 150 000

Типичные проблемы автоматической трансмиссии

CVT не любят агрессивную езду. Они не приспособлены к буксировке машин. Нельзя на автомобилях с вариаторами таскать другие машины на буксире. CVT не любят поездок без прогрева.

Если не соблюдать эти условия, то могут появиться следующие проблемы:

Подшипники Подшипники Конус и ремни вариатора Конус и ремни

При появлении вибрации в салоне и толчков без повышения или понижения скорости можно говорить об износе ремня.

При эксплуатации CVT чаще всего забивается теплообменник. Уровень масла в CVT повышается, увеличивается температура. На панели приборов мигает аварийный режим. В этом случае понадобится чистка гидроблока, радиатора и замена смазывающего средства.

Как продлить срок службы АКПП и вариатора

Чтобы продлить срок службы вариатора и автоматической коробки передач необходимо:

  • резко не тормозить;
  • не буксовать и не возить на буксире другие автомобиле;
  • не перегревать;
  • вовремя менять масло;
  • регулярно проходить техническое обслуживание.

Также необходимо прогревать автомат не только в холодные дни, но и летом перед поездкой. Не рекомендуется ездить по пересеченной местности. Тогда CVT проживет дольше, чем любая другая трансмиссия.

Запланированное устаревание или заговор производителей

Многие говорят, что создание вариатора – это крупный заговор автопроизводителей. На самом деле нет никакого заговора. У каждой модели автоматической трансмиссии есть свои плюсы и минусы, определенный ресурс коробки автомат. Производители четко оговаривают их в своих мануалах по эксплуатации.

Правильная эксплуатация и бережное отношение к автомобилю увеличат срок службы вариатор или АКПП на 300 000 километров как минимум.

Если у вас есть свое мнение по срокам службы вариаторов и других видов АКПП, напишите их в комментариях под статьей. Так вы поможете тем, кто только интересуется этой проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *