Сколько можно грузить в фуру без перегруза
Перейти к содержимому

Сколько можно грузить в фуру без перегруза

  • автор:

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Одиночные грузовые автомобили

Автопоезда седельные

Автопоезда прицепные

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Для осей с односкатными колесами

Для осей с двускатными колесами *

( * ) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
( ** ) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

Новые штрафы за перегруз грузовых и легковых авто в 2023 году

Нарушение допустимой массы автомобиля – одно из самых распространенных правонарушений на дорогах. Такое нарушение зачастую совершают грузовики, но также часто перегружаются и легковые автомобили. Ежегодно, за нарушения весогабаритного закона, водителей выписывают штрафы и ограничивают в правах. Однако, с 2023 года, вступит в силу новый закон, который еще больше ужесточает ответственность водителей грузовых и легковых автомобилей за перегруз массы.

Суть нового закона заключается в пересмотре системы штрафов и наказаний за перегруз. Так, за превышение допустимого веса автомобиля в 50% водителя оштрафуют на 30% от стоимости проезда, а при перегрузе от 50% до 100% – на 50%. Оплата перевеса приводится в соответствие с расчетами, лежащими между продавцом и покупателем автомобиля.

Проверка перегруза автомобилей будет производиться ГИБДД. Для расчета перегруза на каждом автомобиле устанавливается специальный знак, который будет контролироваться и проверяться при проездах весовых станций. В случае отсутствия знака или превышения нормы веса на любой оси, водитель будет оштрафован, а в тяжелых случаях – вплоть до лишения прав. Также контроля на перегрузе будет подвергаться допустимый вес груза при перевозке на грузовых автомобилях.

Почему такое решение приняли? Главная причина в необходимости добиться снижения аварийности, связанной с перегрузом. Избежать спора с покупателем о массе автомобиля, допустимой для езды, можно только при продаже транспортного средства с уже посчитанной массой.

Все это говорит о том, что в 2023 году водители грузовых и легковых автомобилей должны быть особенно внимательны к перегруза, так как нарушение весовых норм будет караться новыми штрафами.

Новые штрафы за перегруз авто в 2023 году

Перегруз авто — это серьезное нарушение, за которое в 2023 году будут выписывать новые штрафы. Каждый автомобиль имеет допустимый вес, и перегруз нарушает правила проезда на дорогах.

Какой ответственность лежит на водителей и продавцов авто? Покупатели автомобилей тоже не могут перегружать грузовики и легковые авто. Нельзя добиться спора со специалистами гибдд по поводу перевеса массы.

Почему такое нарушение должно носить особую ответственность? Излишек массы на автомобиле может стать причиной аварий на дорогах и порчи дорог. Проверка по весогабаритному контролю позволяет рассчитать перегруз до 50% от допустимого веса.

Новый закон предлагает штрафы за перегруз авто и отстранение водителей от управления автомобилем. Ответственность за перегруз лежит на водителях и продавцах авто. Если продавец автомобиля продаст авто с перегрузом, он будет лишен права на продажу авто и запретом на отмену договора купли-продажи авто.

Все искры происходят между контролем и расчетом перегруза. Оплата штрафа за перегруз авто излишней массой на дорогах зависит от массы нарушения. Суть нового закона в том, что наказания за перегруз авто будут выписываться в соответствии с весом нарушения.

  • За перевес до 5% — штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей;
  • За перевес от 5% до 10% — штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 3 месяцев;
  • За перевес от 10% до 20% — штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 6 месяцев;
  • За перевес от 20% и более — штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 12 месяцев, а также осям автомобиля привлекается к ответственности.

Контроль и проверка перегруза авто будет проводиться по новым правилам, чтобы не было никаких скидок от гибдд. Без знака весогабаритного контроля автомобиль не сможет проехать дальше. В настоящее время все грузовые автомобили обязательно сдают на контроль весогабаритного контроля.

Новые штрафы за перегруз авто будут действовать с 1 января 2023 года. Водители и продавцы авто должны быть внимательны при перевозке грузов и при продаже автомобилей. Специалисты гибдд будут контролировать перегруз авто и выписывать штрафы в соответствии с новым законом.

Какие изменения будут введены в 2023 году в отношении перегруза грузовых и легковых авто?

Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Это означает, что если вас застукают на перегрузе, вы можете ожидать существенных штрафов и наложения других наказаний. Например, гибдд может отстранить вашу машину от проезда или лишить вас права управления транспортным средством на некоторое время. Покупателей также могут ожидать некоторые изменения при покупке автомобиля.

Суть закона заключается в следующем: нельзя перегружать автомобиль сверх допустимого веса, который указывается в грузовом знаке. Если автомобиль перегружен, гибдд может выписать штраф и тут же предъявить на месте законную требование к исправлению ситуации. Но всё начинается с расчета допустимой массы.

Расчёт допустимой массы – это процесс, который должен проводиться с продавцом автомобиля. Некоторые производители автомобилей уже объявили о запрете продажи авто, которые перемещают излишек на определенных осях. В дальнейшем эти автомобили будут лишены регистрации в гибдд и не смогут осуществлять перевозки никакого вида груза.

Для проверки на перегруз машин гибдд будет проводить весогабаритный контроль. Контроль веса автомобиля будет проводиться на специальных весах на станциях технического контроля. Грузовые автомобили будут проходить контроль веса во всех точках стоянки и на въездах на территории различных объектов.

Если вы перевесили автомобиль на 5-10% сверх допустимой массы – выписывают штраф, а если на 20-30% и более – придётся добиваться скидки на оплату штрафа в суде. По закону водитель не несёт ответственности за перегруз автомобиля, если он сможет добиться скидки на оплату штрафа в размере 50% либо полной отмены наказания.

Новые штрафы для грузовиков

Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.

Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.

При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.

Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.

Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.

Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес. Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона. Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.

Новые штрафы для легковых авто

Новый закон, который вступит в силу в 2023 году, предусматривает повышение штрафов для легковых автомобилей, перегруженных сверх допустимой массы. Суть закона заключается в том, чтобы добиться контроля за массой автомобилей на дорогах и предотвратить негативное влияние перегрузки на дорожное покрытие и безопасность движения.

Если до этого штрафы за перегруз грузовых автомобилей были в основном международными перевозчиками, то новый закон распространяется на все типы автомобилей. Теперь водители, перегружающие свой легковой автомобиль, будут также нести ответственность за нарушение весогабаритных норм.

Штрафы будут рассчитываться в зависимости от перевеса автомобиля. Если перевес превысит 5% от допустимой массы, то водитель будет оштрафован на 50% от стоимости проезда или 1500 рублей, в зависимости от того, какой показатель будет выше. За повторное нарушение штрафы увеличатся в два раза, а также может быть закон о лишении права управления автомобилем.

Все автомобили, произведенные после 2015 года, обозначены специальным знаком о допустимой массе и осевой нагрузке, и продавец обязан информировать покупателя о запрете на перегруз автомобиля. При контроле ГИБДД вес автомобиля проверяют на весовых комплексах.

Водитель не может перегружать свой автомобиль, так как это приведет к нарушению допустимых норм и перевесу на осях автомобиля. При перегрузе повышается риск ДТП и негативно влияет на торможение автомобиля. Все автомобили проходят проверку на допустимую массу при регистрации, отстранят от эксплуатации автомобиль с перегрузом и продаются после снятия запрета на использование.

Ввод новых штрафов и отмены скидок приведет к более жесткому контролю за перегрузками и убережет дорожное покрытие. Новый закон даст ответственность продавцам за информирование покупателей о лимитах и наказания за перегрузки. Ответственность за автомобиль лежит с водителем, который должен следить за допустимым весом своего автомобиля и не перегружать его.

Что говорят водители и эксперты о новых штрафах за перегруз в 2023 году?

Новый закон запрещает перегруз грузовых и легковых автомобилей сверх допустимой массы на 50% и устанавливает ответственность и штрафы за нарушение. Контроля со стороны ГИБДД станет больше, а проверка по массе автомобилей производиться при проезде.

Многие водители выразили свои опасения и неодобрение по поводу новых штрафов. Они полагают, что это неправильно, поскольку перевес на осях разных грузовиков может быть различным, и рассчитать массу грузов авто очень сложно. Некоторые водители опасаются лишения прав и штрафов в размере значительной части заработной платы.

Эксперты же говорят, что новые штрафы за перегруз будут способствовать увеличению безопасности на дорогах, поскольку перегруженные автомобили представляют большую опасность как для водителей, так и для других участников движения. На перегрузе страдает дорожное покрытие, поэтому новый закон будет способствовать бережному отношению к покрытию дороги.

Компании, занимающиеся продажей грузовиков, считают, что новые штрафы могут привести к увеличению продаж грузовиков, которые не перегружаются. В то же время, некоторые эксперты предупреждают, что такой подход может привести к запрету на продажу грузовиков с излишком грузоподъемности.

Такие меры, как отмена весогабаритного спора и запрет на перегруз, помогут добиться снижения количества аварий на дорогах. Однако, необходимо учитывать, что водители, которые не соблюдают правила, будут наказаны по закону. Оплата штрафов будет зависеть от массы автомобиля, и водители должны быть готовы к таким расходам.

Суть нового закона заключается в том, чтобы предотвращать грубые нарушения на дорогах, связанные с перегрузом. Между тем, можно допустить определенную скидку при расчете массы грузов по пункту 3.3. Перегруза можно избегать, планируя свой маршрут и рассчитывая груз в соответствии со стандартами.

Максимально допустимая грузоподъемность фуры

Фура (от немецкого Fuhre — нагрузка, перевозка) — в современном понимании это седельный тягач с полуприцепом, раньше же этим словом обозначали большую телегу, на которой перевозили различные грузы.

На сегодняшний день автотранспорт является самым доступным и удобным способом транспортировки грузов. Однако он же является и наиболее опасным — достаточно в зимний период проехаться по какой-нибудь трассе федерального или местного значения, чтобы увидеть, как много фур лежит в кюветах из-за того, что водители не придерживаются режима сна и отдыха, а также часто перегружают свои транспортные средства.

Какова же максимальная грузоподъемность фуры — рассмотрим данный вопрос на нашем сайте Vodi.su.

Грузоподъемность зависит от типа полуприцепа и количества колесных осей.

Наиболее распространенный вид — еврофура, имеющая следующие характеристики:

  • две или три задних оси;
  • длина 13,6 метра;
  • ширина — 2,45 метра;
  • высота — 2,6 метра.

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Если речь идет о седельном тягаче, у которого имеется задняя ось из двух спаренных осей и трехосный полуприцеп типа еврофура, то полный вес данного автопоезда должен быть не более 38 тонн.

Если посчитать, что вес самого тягача составляет 7 тонн, и столько же весит полуприцеп, то максимальная нагрузка, которую он может брать на борт — 24 тонны. Если же количество осей другое, то имеем следующую картину:

  • 2 оси (тягач) 2 оси (полуприцеп) — полная масса состава не более 36 тонн;
  • 2 и 3 — 38;
  • 3 и 2 — 37;
  • 3 и 3 — 38 тонн.

В таких документах указывается полная масса состава, чтобы на контрольных пунктах, где имеются весы, сотрудникам ДПС было легче определять, не превышен ли максимально допустимый вес.

Напомним, что согласно КоАП 12.21.1 ч.3 превышать данные параметры можно лишь на 5 процентов.

В случае же если превышение будет значительно большим, то предусмотрены штрафные санкции:

  • полторы или две тысячи штрафа водителю;
  • 10-15 тысяч — на должностное лицо, допустившее перегруз транспортного средства;
  • 250-400 тысяч на юрлицо.

Весовые ограничения действуют как на территории РФ, так и любого другого государства. В частности, если вы работаете на международных перевозках между ЕС и Россией, то данные ограничения знать нужно обязательно. В принципе, они мало чем отличаются от Российских.

Основной параметр в таких таблицах — нагрузка на ось. Как известно, все дороги распределяются на категории в зависимости от допустимых нагрузок на ось автомобиля:

  • до 6-ти тонн;
  • до 10-ти тонн;
  • 11,5 тонны.

Данные значения не разрешается превышать более, чем на 20 процентов. Так, при движении по дорогам последней категории на седельном тягаче с полуприцепом, в котором расстояние между осями больше, чем 2 метра, допустимая нагрузка на ось не может превышать 18 тонн. Если же речь идет о полуприцепе со спаренными или строенными осями на воздушной подушке, то нагрузка на ось не может превышать установленных данным типом дороги ограничений, то есть 10-11 тонн.

Если же нужно перевезти негабарит — о чем мы уже рассказывали на Vodi.su, то необходимо получать соответствующее разрешение. В таком случае нагрузка может достигать 24 тонны на ось.

Все эти данные детально прописаны в соответствующих таблицах, которые являются приложением к постановлению правительства РФ о максимально разрешенной массе автопоезда. Данный документ с внесенными в него поправками был принят 9 января 2014 года.

Виды полуприцепов

Если не останавливаться конкретно на полуприцепах, которые различаются между собою количеством ведущих и ведомых осей, то можно выделить следующие типы:

  • еврофура — тентованный полуприцеп, способный вместить до 33 европоддонов с грузом;
  • Jambo — модифицированная версия еврофуры с той же грузоподъемностью, однако внутренний объем увеличен за счет Г-образного пола и уменьшенного диаметра задних колес;
  • автосцепка, автопоезд — автомобиль с тентованным кузовом на одной раме, к которому с помощью дышла присоединен прицеп, сцепка обеспечивается за счет наличия фаркопа.

Автосцепка, в отличие от фуры, удобна тем, что прицеп можно отсоединить в одном из пунктов разгрузки и продолжать движение без него. Таким образом достигается значительная экономия на топливе. Хотя длина прицепа и кузова составляет 6-7 метров, и если нужно перевезти длинномерный груз, — например листы металлопроката, уголок, швеллер, арматуру и так далее — то применяют седельный тягач с полуприцепом.

Кроме того, для перевозки продуктов питания или товаров, которым нужен определенный температурный режим, применяют изотермические прицепы или рефрижераторы. По своим параметрам они соответствуют размерам стандартной еврофуры. Их грузоподъемность также колеблется в пределах 20-24 тонн.

Последствия перегруза. Почему так происходит?

А вот как быть, когда при прохождении границы или на контрольных пунктах взвешивания по маршруту следования авто поставят на контрольные весы? В данном случае проблемой это станет уже для перевозчика. Что делать в таких случаях? Как избежать подобного? Возможно ли это предусмотреть и предотвратить? Возможно!

Допустимые нормы загрузки автомобиля.

Регулировка транспортирования грузов осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин.

В первую очередь владельцу грузового автомобиля следует внимательно изучить паспорт технического средства, где четко указана возможная грузоподъемность данного конкретного транспортного средства.

Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка не должны превышать установленные нормативы.

Рассмотрим грузоперевозку по маршруту из Европы в Россию.

При загрузке стандартной фуры, отправитель пытается загрузить товар весом превышающим все нормативные стандарты.

Тут варианта два.

  1. Ответственный водитель сообщает о данном факте своему руководству, тот напрямую связывается с Заказчиком – Получателем и если данный вес не был согласован ранее в заявке на перевозку, Получатель обязан решить данный вопрос с Отправителем. Перевозчик в свою очередь вправе отказаться перевозить груз, отличающийся по весу от начально заявленного в подписанной заявке на перевозку. Заявка, как правило, является неотъемлемой частью транспортного договора между Заказчиком и Перевозчиком и имеет большую юридическую силу.
  2. Другой момент, если Перевозчик сознательно не хочет терять загрузку и портить отношения с Заказчиком, тогда обычно имеет место быть неофициальная договорённость по увеличению стоимости перевозки. В данном случае опытный водитель строит свой маршрут определенным образом, в объезд всех весовых пунктов контроля. При пересечении границы водитель «договаривается на месте». Обычно такая договоренность обходится водителю в 100-200 Евро в зависимости от общей массы перевеса.

Перевесы на ось.

Помимо общей разрешенной массы, существуют еще разрешенные нагрузки на оси автомобиля.

Нормы нагрузки на оси так же указаны в ПТС и зависят от количества осей.

Самой банальной и распространенной ошибкой при загрузке является тот факт, что Отправитель пытается загрузить в начало контейнера или кузова автомобиля самый тяжелый груз. Сразу же возникает перевес на переднюю ось транспортного средства.

Как избежать перевесов на оси?

Перевесы на оси при погрузке автомобиля опытный водитель может контролировать даже визуально, т.к. в большинстве случаев на месте погрузке нет ни общих автомобильных весов, ни тем более для взвешивания по осям. Водитель вправе давать указания Отправителю по погрузке и распределению груза в кузове автомобиля. Но как быть если водитель принимает к погрузке в порту контейнер, пришедший, например из Китая и никто не имеет понятия как распределен груз внутри?

В первую очередь необходимо заранее согласовать с клиентом дополнительное общее взвешивание авто с контейнером и взвешивание по осям. В Европейских порта и портах РФ всегда есть общие весы, причем достаточно точные с минимальной погрешностью. Так же во многих портах есть весы для взвешивания по осям. Да, это дополнительные затраты от 40 до 150 Евро, но это и гарантия отсутствия огромных штрафов по пути следования. Ведь именно перевозчик и компания, которой принадлежит автомобиль будет обязана заплатить штрафы, т.к. с момента принятия к перевозке такого груза у Отправителя и до момента передачи его клиенту, ответственность полностью лежит на перевозчике.

Размеры штрафов за перевес.

Размеры штрафа на территории РФ для водителей от 1000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа для компании, которой принадлежит автомобиль, как для юридического лица от 150 000 до 500 000 рублей.

Грузоперевозчики помните, что сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф только если автомобиль действительно заезжал на специальные стационарные весы, фиксировались все показатели этих весов в присутствии независимых свидетелей, составлялись нормативные акты. В противном случае подобный штраф достаточно просто оспаривается в суде опытным юристом. Но это дополнительные временные и материальные затраты. Нужно ли это Вам или проще соблюдать установленные нормативы и правила перевозки грузов?

В заключении хочу напомнить, что правила перевозки и нормативные документы придуманы не просто так.

Перегруз автомобиля негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства. Наибольшему износу подвержены двигатель, трансмиссия, тормозная система, подвеска автомобиля. Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства становится небезопасной. Все это приводит к увеличению затрат на содержание транспортного средства.

Так же в следствии перегрузки автомобиля возрастает нагрузка на оси, что пагубно влияет на состояние дорожного полотна.

Перегруженный автомобиль – это повышенный риск аварийных ситуаций. При сложных погодных условиях (гололед, снег, дождь и т.д.) тормозной путь транспортного средства увеличивается в разы. При резком торможении, заднюю часть тяжелого автомобиля заносит, и водитель в большинстве случаев просто теряет управление… Последствия таких случаев известны каждому из нас.

Помните, на дороге водитель несет ответственность не только за доверенный груз, но и за безопасность тех, кто оказался рядом на дороге в момент аварийной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *