Способы пересечения границы с Польшей из Гродно
Итак, если Вам нужно попасть в Польшу, а еще точнее в Белосток из Гродно, то Вы можете воспользоваться одним из приведенных ниже способов.
1. Свой автомобиль. Далеко не самый дешевый и удобный способ пересечения границы с Польшей. Очереди на границе, стоимость страховки для авто(зеленой карты) и ограничение на количество поездок, это большие минусы для данного способа передвижения.
Вот цены на зеленую карту для легкового автомобиля: 15 дней -30 евро, 1 месяц – 50 евро, 6 месяцев – 230 евро или 38,3 в месяц. Как видно, чем больше срок действия страховки, тем дешевле она стоит в пересчете на 1 месяц.
Но не стоит забывать, что существует ограничение на въезд автомобиля на территорию шенгена. Автомобиль может пересекать границу 1 раз в 7 дней. Это добавляет проблем при пересечении границы. Напомним, данное ограничение было введено для уменьшения нелегального вывоза топлива из РБ.
Очереди на границе — это основное препятствие на пути в Польшу или обратно. На обратном пути, ожидая своей очереди на въезд, можно провести как один час, так и более 7 часов в машине(основано на личном опыте и рассказах знающих людей). Самое быстрое пересечение границы (из Польши в РБ), известное автору — 15 минут. Рекорд был установлен в рабочий день, в 8 утра.
Однако, при всех выше перечисленных недостатках, автомобиль дает свободу передвижения и независимость от обстоятельств, а это дорогого стоит.
2. Поезд. Крайне интересный способ пересечения границы с Польшей. Это один из самых дешевых способов, но одновременно и самый неудобный (по мнению автора). Однако, поезд — лучший вариант для планирования поездки, т.к. он движется по расписанию с минимальными задержками. В Гродно каждый второй знает про красную электричку и все прелести с ней связанные. Можно очень долго рассказывать про особенности пересечения границы данным способом.
Если вкратце, то поезд отправляется из Гродно в Белосток (с остановкой в Кузнице) 3 раза в день, как в рабочие, так и в выходные дни. Отправление в: 06:50; 12:20; 17:55; Среднее время в пути, с пересечением границы и прибытием в Белосток – 3 часа. Не забываем про разницу во времени с Польшей в -2 / -1 часа. Стоимость одного билета Гродно – Белосток, примерно 175.000 рублей (на 17.02.2014г.). Маленький совет по экономии: билет Гродно-Белосток, при покупке сразу на вокзале в Гродно, обойдется дороже, чем покупка билетов Гродно-Кузница, Кузница-Белосток. Стоимость билета Кузница –Белосток – 8,5 злотых и Гродно – Кузница – примерно 45.000 рублей.
На вокзал в Гродно вам нужно прибыть как минимум за 40 минут до отправления, т.к. Вам еще предстоит пройти паспортный контроль. За 30 минут до отправления поезда прекращают продажу билетов, а за 20 минут, пассажиров перестают пускать в таможенный зал для оформления. Таким образом, Вы пройдете белорусскую границу еще в Гродно. Затем поездка в 30 минут до Кузницы и остановка на час. Там Вы пройдете польскую границу и сможете приобрести билет до Белостока.
На обратном пути, Вы можете столкнуться с некоторыми неудобствами: нехватка сидячих мест и обилие телевизоров, чемоданов и сумок в проходе. Из Белостока в Гродно поезда отправляются в: 05.40; 11:34; 20:30; (время польское). Прибытие в Кузницу: 06:51; 12:24; 21:13 соответственно (время польское). Прибытие в Гродно: 10:48; 16:11; 01:07; (время белорусское).
По прибытию, Вам предстоит пройти белорусскую таможню, паспортный контроль и быть обнюханным небольшой собачкой. Т.к. очередь на прохождение границы формируется мгновенно, с момента открытия дверей поезда, то Вам желательно обладать длинными ногами, для быстрого перемещения, ловкостью гимнаста для лавирования в безумном потоке людей, стремящихся быть первыми в очереди и мускулатурой атланта, для беспрепятственного прохода в этом потоке. В среднем, оформление по зеленому каналу, занимает 30 минут.
3. Маршрутка / автобус. Хороший способ съездить в Польшу за покупками для тех, кто уже там не в 1 раз и знает, что и где покупать. Лучший вариант для шоп тура. Для новичков подходит только в качестве разведки, т.к. этот способ подразумевает «пробежку» по рынку и торговым центрам, а не спокойное их изучение.
На данный момент, предложений от «маршрутчиков» в избытке. Стоит лишь немного поискать и вы сможете найти подходящее время и маршрут. Мы расскажем про самый популярный вариант работы маршруток.
Вас забирают из любого места в Гродно, т.к. отправление в Польшу, в районе 06:00 утра(это самый ранний маршрут, существуют и более поздние). На границе маршрутка не стоит и это огромное преимущество. Прибытие в Белосток на рынок Кальвалерийский, там у Вас будет 2 часа свободного времени. Затем идет переброска в Галерею Бяла, там тоже 2 часа времени и последний переезд, перед возвращением на границу, до Ашана, там же рядом и Лирой Мерлин.
Стоимость билета разнится в зависимости от того в какой день Вы планируете поездку. В рабочий день примерная средняя стоимость будет 100.000 рублей, в выходной – 120.000 рублей в обе стороны. На обратном пути, вы всегда сможете оформить VAT .
По возвращению в Гродно, Вас доставят на любой указанный адрес в городе. Это крайне удобно, нет необходимости добираться самостоятельно с тяжелыми сумками и покупками.
4. Пешком/на попутках. Это способ, в основном, для тех, кто едет в Кузницу или хочет успеть пересечь границу более одного раза в день. Несомненно, это самый дешевый, но подходящий далеко не каждому способ. Иногда можно достаточно долго искать доброго водителя, в особенности на обратном пути из Польши в РБ. Наиболее часто, среди тех кто стоит на подсадку, встречаются женщины пожилого возраста, которые не хотят стоять на вокзале Кузницы и ждать вечернего поезда.
Расстояние Гродно — Пограничный в км, маршрут
- Гродно Беларусь Точка A 317.4K BYN
- Пограничный Беларусь Точка B BYN
- км миль Расстояние
- 62 км
37 миль Расстояние по прямой - 19:32 Москва, стандартное время Разница во времени 0 ч.
- BYN Белорусский рубль (BYN) Официальная валюта
Гродно Беларусь | 20 июля 19:32 |
Пограничный Беларусь | 20 июля 19:32 |
Информация
Расстояние Гродно, Гродненская область, Беларусь и Пограничный, Гродненская область, Беларусь составляет примерно — 74 км (или 45 миль). Между данными объектами нет разницы во времени, они находятся в одном часовом поясе — Москва, стандартное время. В пункте отправления и назначения, вы можете использовать местную валюту — белорусский рубль.
Чтобы проехать расстояние Гродно Пограничный на машине по дороге, вам не потребуется пересекать границу, автомобильный маршрут пройдет по территории Беларуси. Мы также рассчитали расстояние по прямой, время в пути на автомобиле, на поезде, самолете и вертолете. Двигаете слайдер мышкой или свайпом на смартфоне, чтобы просмотреть всю информацию по данному маршруту.
Стоять 30 часов на польской границе, или ехать крюк 700 км через Литву?
Необычайно большие очереди на польской границе застали белорусов, которые возвращаются домой в начале июля. Узнавали, как это – стоять больше суток на границе. А также опыт брестчан, которые «психанули» и поехали через Литву.
Последние новости
- Суд приостановил работу двух частных предприятий в Бресте: в чем причина? 20.07.2023
- Сельский дом культуры ушел с молотка на аукционе в Брестской области 20.07.2023
- Международное энергетическое агентство бьёт тревогу 20.07.2023
- На полигон возле Бреста приехали “вагнеровцы”: чем они будут заниматься? 20.07.2023
- Ягодного бизнесмена подозревают в криминальной схеме 20.07.2023
- На границе грозят наказывать за неправильную парковку 20.07.2023
- Виноваты щуки? На директора рыбхоза в Брестской области завели уголовное дело 20.07.2023
- Возле Бреста ночью почти полностью сгорел жилой дом: кого удалось спасти? 20.07.2023
- Быстро оздоровить волосы поможет новый мастерский способ 19.07.2023
- Где дохлые куры с трассы в Брестской области? 19.07.2023
- Цена на чернику растет «черепашьим шагом»: по чём её принимают в Брестской области 19.07.2023
- Студент из Бреста подделал больничный: не хватало времени подготовиться к экзамену 19.07.2023
- На границе неспокойно: поляки заявляют об атаке на патрульный автомобиль 19.07.2023
- Традыцыю бортніцтва збіраюцца адрадзіць у Белавежскай пушчы 19.07.2023
- Не только игрушки: что спрятали в фуре, пересекавшей границу в Бресте? 19.07.2023
Погранпереход Шальчининкай/Бенякони из Литвы в Беларусь / Фото: 4 часа утра 2 июля 2023 года
1 июля 2023 года Сергей и Павел из Бреста сделали нужные закупки в Польше и в прекрасном настроении возвращались к погранпереходу Тересполь. Осталось самое скучное – переехать границу. Но собеседники «ГЧ» рассказали, что это делали не раз, уже опытные.
«Но когда мы заехали на мост над железной дорогой у Тересполя, настроение улетучилось. Потому что такие очереди видали может в 1990-х. А в наше время случаются крайне редко – последний раз, например, перед Новым годом. Машины растянулись в колейку визуально на 3 километра», — рассказал Сергей.
Дорога к Тересполю состоянием 1 июля 17.00
Но, что поделать, стали в очередь и Сергей с Павлом. Простояли часа три, и продвинулись лишь полпути до кольца.
«Кустики у Тересполя завянут»
В многочасовой очереди люди приспосабливаются коротать время по-разному. Кто-то топит скуку в алкоголе, хотя водители не могут себе это позволить. Многие пассажиры откидываются и дремлют.
Один из стоявших возле наших собеседников водитель горевал, что батарея в телефоне села, а зарядки нет в машине.
«Но труднее всех было тем путешественникам, которые ехали с детьми. Вы можете представить, сколько раз они спросили: «папа, скоро поедем?» Организовать у дороги им какое-то занятие проблематично и не безопасно. Люди рассказывали, что кое-как дети игрались друг с другом уже на самом погранпереходе», – говорит Павел.
Еще одна проблема – жара. В душную погоду человек много пьет. Естественно, ему нужно и место, скажем так, для отправления физиологических потребностей.
«Ближе к хвосту очереди у дороги поле, но иногда есть какие-то заросли кустарников. Конечно, многие, кто по мере продвижения колейки, к ним подъезжали, бегали туда по нужде. Я думаю, кустики у Тересполя завянут такими темпами», – говорит Сергей.
Как посчитать скорость движения очереди
Павел и Сергей стали в очередь примерно в 15 часов. По карте очередь составляла 3,4 километра. Оценив, сколько они продвинулись до 20 часов, путешественники поняли, что очередь движется примерно 100 метров в час.
Ожидание в очереди на польской границе в Тересполе 1 июля 2023
При грубых подсчетах, понадобится 30 часов чтобы только добраться до погранперехода.
«Конечно, это условно. Иногда очередь двигалась быстрее, иногда медленнее. Люди звонили жаловались на всякие горячие линии, может и это помогало. Но в целом, мы прикинули, что горевать тут на границе нам больше суток. И это в нескольких километрах от родного Бреста», – говорит Сергей.
Знакомый Сергея в тот же день выехал на границу в эту очередь в 5 утра. В 19 часов вечера Сергей позвонил ему, и тот рассказал, что еще находится на погранпереходе. Значит не намного лучше дела обстояли и у тех, кто рано встает.
«Оптимизма нам это не добавило. Но стала витать немного сумасшедшая мысль – а не махнуть ли через Литву?» — рассказал Сергей.
Интернет в помощь
В мессенджерах есть много чатов, посвященных ситуации на различных погранпереходах. Конечно же, Павел и Сергей стали мониторить, что происходит на других пунктах пропуска.
Напомним, что на польско-белорусской границе остался один погранпереход для легковушек – Тересполь. Возле Гродно границу закрыли польские власти этой весной.
Поспрашивав в чатах о ситуации в литовских погранпереходах, наши собеседники поняли, что там нет такой огромной очереди.
«На момент, когда мы узнавали, на пунктах пропуска Привалка и Бенякони со стороны Литвы до шлагбаума стояли пару десятков машин. Причем в чатах посоветовали ехать на Бенякони (с литовской стороны Шальчининкай). Возможно потому, что через Привалку больше ездят гродненцы», – рассказал Сергей.
В машине Сергея было топливо, но его было мало, чтобы доехать до литовской границы.
«Мы прикинули, что если стоять в очереди, то мы на еду потратимся. А если не стоять, а ехать в очередь на завтрашнее утро – еще и на гостиницу. Решили ехать в Литву и дозаправиться по пути».
Пункт пропуска Бенякони дальше от Тересполя, чем Привалка примерно на 90 километров. Но решили ехать именно туда. Итого, только до границы в Литве проехать нужно 490 километров.
Продать очередь?
В чатах то и дело появлялись сообщения «куплю место в очереди». Теоретически, Павел и Сергей могли продать свое место хоть за некоторую сумму, чтобы было на топливо. Уже ж продвинулись полпути от моста до кольца.
Но за 20 авто сзади от них стоял знакомый дальнобойщик, который возвращался на легковушке на отдых домой. Отдали ему свое место, договорившись, что расскажет, как переедет.
А сами сделали круг почета возле очереди и погнали в Литву.
Как дорога?
Основной путь лежал через Польшу. В пути заехали в Белосток, попили кофе и отдохнули на заправке. Заправились на 150 злотых.
Стоит подчеркнуть, что дороги в Польше отличные. И это даже не республиканское шоссе. Можно было бы мчать до границы быстро.
В Польше очень ровные дороги
Но есть одно «но». Дело в том, что путь пролегает через леса, и здесь очень много живности перебегает дорогу. Как рассказали собеседники, очень часто видели косуль у дороги. А ехали больше в темное время суток. Потому двигались медленно, чтобы вовремя успеть остановиться.
По качеству дороги в итоге поняли, что попали в Литву. Дорога там уже хуже, что-то типа как региональные в Беларуси.
Рассвет на границе
На пограпереход в Литве прибыли в итоге к 4 часам утра. Путь занял примерно 8 часов с остановкой на отдых.
«К приезду у шлагбаума было десять машин. За шлагбаум в итоге быстро попали. И думали, что скоро проедем границу. Но вдруг очередь у литовцев замерла. Возможно происходила пересменка», – рассказал Сергей.
В итоге границу удалось переехать к 10.50. Все это время путешественники стояли у литовцев. Непосредственно переход границы от литовского пограничника до уезда от белорусского занял 40 минут. Из них 30 минут у литовцев.
«Литовцы довольно подробно смотрели, посчитали дни пребывания в ЕС по штампам в паспорте. Посмотрели все документы, спросили даже белорусский техосмотр на автомобиль. Обычно он не интересует их. Но, скорее всего, это выборочно просматривали. Другие уезжали и быстрее», – рассказал Сергей.
Дома Сергей и Павел были после обеда – около 15 часов.
Можно ли было быстрее?
Наши собеседники сделали вывод, что если бы не стояли пять часов в Тересполе, а сразу поехали в Литву, то прошли бы границу быстрее, не попав на пересменку.
Это подтверждает опыт других белорусов, которые так же в этот день поехали в Литву. Свою историю они рассказали в одном из приграничных чатов.
«Вчера (1 июля) в 16:00 — 90+ машин за кольцом на Тересполе. В машине 2 детей, которые не выдержат такого ожидания. Уехали на Литву. Привалка забита, приехали на Бенякони в 23:40. Стали 23 машиной перед шлагбаумом. Уехали в 03:40 от наших. На зелёный канал было бы ещё быстрее. С «ватами» стояли, литовец старший смены обходил очередь и переставил на канал ват ЕС. За что ему огромное спасибо.У наших медленная таможня и тщательной досмотр 3 машины на полчаса работы», – рассказали другие путешественники.
В общем, это как рулетка – как попадешь. Сергея и Павла н белорусской границе проверяли буквально 10 минут.
А как в итоге польская граница?
Дальнобойщик, которому Сергей и Павел отдали свою очередь, рассказал, что простоял более 30 часов. Только вечером следующего дня он прибыл в Брест.
Погранпереход Тересполь
uritsk
Гродно (наряду с Брестом) — один из двух самых западных городов Белоруссии. Гродно находится совсем недалеко от "треугольника", в котором сходятся границы Белоруссии, Польши и Литвы. Границы от города совсем рядом — польская граница проходит в 10 километрах к западу от центра Гродно (и всего в 4 километрах от окраин), а литовская — в 15 километрах к северу. Неудивительно, что сегодняшний облик приграничного города сочетает в себе черты сразу нескольких культур и эпох.
Гродно — один из старейших городов на территории современной Белоруссии. Гродно (в средневековье Городен) исторически развивался как приграничный город, находившийся на стыке различных административно-территориальных образований разных эпох — за свою историю он входил в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, затем — Российской Империи. Первое славянское поселение возникло здесь в X веке, а в XI веке на высоком холме на берегу Немана была основана укреплённая крепость с торговым городком. Датой основания города считается 1128 год, хотя в некоторых летописях город упоминается ещё в 1005 году. С момента своего основания и вплоть до 1240-х годов Гродно был центром одноимённого княжества, находившегося под властью древнерусского государства Киевской Руси. Позднее разделившееся на две волости кряжество попало под контроль Литовских князей. В составе Литовского княжества Гродно был важным форпостом на рубеже с Тевтонским орденом, неоднократно принимая на себя атаки крестоносцев. После подписания в 1569 году Люблинской унии между Польским и Литовским королевствами Гродно вошёл в состав Речи Посполитой, могущественной федерации Польши и Литвы, просуществовавшей вплоть до 1795 года. После третьего раздела и ликвидации Речи Посполитой Гродно вошёл в состав Российской империи.
С момента своего основания и вплоть до сегодняшнего дня Гродно является приграничным городом — поэтому и история Гродно тесно связана с военной историей государств, в составе которых он на тот момент находился. Во время Первой мировой войны Гродно был захвачен германской армией, при этом русская армия, отступая, взорвала все мосты и уничтожила значительную часть фортификаций. После войны город отошёл к Литве, но уже в 1920 году был взят Красной Армией, удерживавшей его в течение четырёх месяцев, а затем отошёл под контроль Польши. С 1921 и вплоть до 1939 года Гродно был в составе Польши. После советско-германского раздела Польши в 1939 году к СССР отошли территории Западной Украины и Белоруссии (в составе которых были Брест и Гродно). Сразу же после начала Великой Отечественной войны 24 июня 1941 года Гродно был захвачен гитлеровцами — за три года оккупации было уничтожено или отправлено в концлагеря почти всё еврейское население города. Освободили Гродно в июле 1944 года во время Вильнюсско-Белостокской операции войска Третьего Белорусского фронта. Во время войны Гродно был сильно разрушен.
Потом были годы советской власти, массовое городское строительство (во время которого были снесены многие исторические здания и постройки — в том числе находившийся на центральной площади знаменитый костёл Девы Марии), становление промышленности (химической, лёгкой, пищевой). Сегодня Гродно — симпатичный городок Западной Белоруссии, сохранивший, несмотря на все происходившие за его тысячелетнюю историю войны, революции и прочие исторические коллизии, следы всех описанных выше эпох.
Центральная площадь Гродно с 1940 года и по сегодняшний день называется Советской (до этого — Ратушная, Парадная, Стефана Батория).
1. На площадь выходит яркий фасад знаменитого Фарного костёла XVII века (другое название — собор Святого Франциска Ксаверия). В Гродно, как и почти везде в Западной Белорусии, большая часть населения — католики.
2. По другую сторону в конце площади — интересное здание Драматического театра.
3. Посреди круга на пересечении улиц Стефана Батория, Давыда Городенского и Парижской коммуны установлен танк Т-34 в память об освобождении города от фашистов.
4. Автомобильный мост через Неман и центральная часть Гродно с противоположного берега реки.
5. Фарный костёл и драмтеатр.
6. На холме у моста прямо над рекой доминирует ещё один архитектурный комплекс — Костёл обретения Святого креста и монастырь бернардинцев.
7. Первый деревянный монастырь был основан здесь ещё в 1495 году, а дошедший до нас каменный — в 1595-1618. Сегодня здесь находится католическая семинария. Храм действующий.
Не менее ярким, чем исторический центр, является речной фасад Гродно — стремительная лента Немана проходит через весь город.
8. Железнодорожный мост, находящийся на ветке, идущей от Гродно в Польшу (линия Гродно — Белосток).
9. Левобережье Немана.
11. Новый замок — новый королевский дворец, построенный в 1734-1751 годах польским королём Августом III рядом со Старым замком (исторической крепостью Гродно) как летняя резиденция польских и литовских князей и проведения генеральных сеймов Речи Пополитой. Именно в этом здании в 1793 году было подписано соглашение о последнем разделе Речи Посполитой между Пруссией и Россией, а в 1795 году польский и литовский короли поставили под ним свои подписи. К сожалению, во время операции по освобождению Гродно в 1944 году, историческое здание было почти полностью разрушено. В 1952 году дворец был заново отстроен — но уже в стиле советского неоклассицизма. Сегодня тут находится часть экспозиции археологического музея.
12. Спуск к реке между Старым и Новым замками. На заднем плане — пожарная каланча.
14. Костёл Девы Марии на левом берегу Немана.
15. Несмотря на то, что Гродно — преимущественно католический город, есть здесь и православные храмы — на этом фото комплекс Рождество-Богородицкого монастыря.
16. Парк Жилибера, история которого берёт начало в конце XVIII века, когда по приглашению польских властей в городе известным французским врачом Жаном Эммануэлем Жилибером была основана врачебная школа. Вокруг академии был разбит ботанический сад, превратившийся со временем в один из главных городских парков.
17. Вечный огонь.
19. Скульптура зодчего Городницы, печально сидящего на лавочке с картой города на коленях — собирательный образ всех архитекторов, возводивших не раз разрушавшийся войнами приграничный Гродно.
20. Памятник известной польской писательнице Элизе Ожешко.
21. И дом, где она жила.
22. Покровский Кафедральный собор — главный православный храм Гродно.
24. Замечательное советское панно на торце одного из зданий.
25. Зарисовки старого Гродно.
28. Памятник Жану Жилиберу и ресторан "Старый Лямус".
30. Неман в Гродно судоходен. На реке работает прогулочный кораблик "Ольга Соломова" — причём, на нём можно совершить прогулку не только по Неману, но и по белорусской части Августовского канала, о котором я напишу отдельно.
31. Пожарная каланча начала XX века и сегодня служит по прямому назначению — здесь находится одна из пожарных частей города.
32. Прогулки по центру.
33. Советская улица — главная пешеходная улица Гродно. Здесь много магазинчиков и кафе. Примечательно, что вдоль этой улицы практически полностью сохранилась историческая застройка.
35. Памятник герою Советского Союза маршалу Соколовскому, уроженцу Гродненской земли, во время Великой Отечественной войны — начальнику штаба нескольких фронтов, которыми командовал Г.К. Жуков.
36. "Лужайка перед Белым домом".
37. В заключение — Старый замок Гродно, та самая первая крепость, с которой в XI веке началась история города. Сердце крепости — древнейшая православная Борисоглебская (Коложская) церковь, построенная в XI веке во времена существования древнего Гродненского княжества, входившего в состав Киевской Руси.
39. Со стен Старого замка открывается завораживающий вид на Неман.
Вот такой он — пограничный Гродно, вечный страж рубежей разных стран и могущественных империй, в состав которых он входил. Нельзя сказать, что опытного, много повидавшего путешественника Гродно поражает при первом знакомстве — но если копнуть глубже в тысячелетнюю историю, то начинаешь понимать это место совершенно по-другому. Сколько стран он повидал на своем веку, сколько войн, эпох и властителей! Уходили и приходили цари, рушились и создавались империи, и лишь старик Неман степенно катил свои воды, сквозь века спокойно взирая на всё происходящее.