Аркана или хавал ф7 что лучше
Перейти к содержимому

Аркана или хавал ф7 что лучше

  • автор:

Renault Arkana vs Haval F7x. Комментарию по тесту Clickoncar

Как и обещал, рассказываю про сравнительный тест Renault Arkana и Haval F7x от видеоблога ClickOnCar.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Несмотря на сомнительный заголовок, который по ходу первого дня демонстрации ролика претерпел некоторые еще более сомнительные модификации для привлечения внимания зрителей…

Фото в бортжурнале Renault Arkana

…а также вставляемые тут и там неаргументированные фразы типа "китаец круто", глобальных претензий к испытаниям и их достоверности у меня, как ни странно, нет.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Если отбросить шелуху лишних слов, то суть теста в показанных испытаниях видна хорошо.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Несмотря на очевидную тягу к хайпу (и наличие комментаторов, комментирующих только заголовок), ребята молодцы, что делают все таки некое реальное сравнение вместо голословной хрени, как у большинства "обзорщиков" c Youtube.

Ниже привожу выжимку фактов, озвученных ведущим Александром Азановым, к фактам у меня нет возражений но есть кое какие комментарии — внизу поста.

Напоминаем, сравнивается Haval F7X 2.0 190 л.с. в топовой комплектации Premium за 1 819 000 рублей и Renault Arkana 1.3 150 л.с. в верхней комплектации Edition One. Она стоила 1.5 млн, сейчас вместо нее есть топ-комплектация Prime 1 524 990.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Цена тестовых автомобилей

— Тестовый Haval значительно дороже тестовой Arkana.

Не сказано: Базовый Haval на переднем приводе стоит 1 549 000 рублей, базовая Arkana — 1 015 000 рублей. Тестовые машины, как я уже говорил, стоят 1.8 и 1.5 соответственно, то есть разница не 100-200 тысяч, как озвучено в видео, а 300 тысяч рублей.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

— салон приятнее взгляду, более мягкие материалы, цифровая приборка
— Нет подогрева лобового стекла
— Трудно подобрать посадку
— Сзади у сидящего за собой человека ростом 190 упирается голова, но больше места для коленей
Не сказано: в салоне F7x есть легкий химический запах. Аналогично было и в F7.

Arkana:
— Лучше передние кресла
— Удобнее посадка
— Жесткий пластик отделочных материалов
— Сзади меньше места для коленей
Не сказано: мультимедийная система Arkana более функциональна

Фото в бортжурнале Renault Arkana

— Haval 2.0 турбо 190 л.с. робот динамичнее, чем Arkana 1.3 турбо 150 л.с. вариатор
— Arkana на вариаторе стартует лучше, чем Haval на роботе
— оба автомобиля выполняют разгон согласно паспортным данным (

10.5 Arkana)
— Hyundai Solaris 1.6 123 л.с. МКП едет примерно так же, как Arkana 4×4 на варике, ну и в паспорте у него 10.3

Работа подвески

— Подвеска на волнах танкового полигона одинаково комфортна и одинаково хорошо работает на обоих автомобилях, но на Haval она работает тихо, у Arkana подвеска "разговаривает", хотя Haval, возможно, чуть пожестче

Управляемость на асфальте

Haval
— не хватает чувствительности по рулю
— коробка работает недостаточно расторопно, не только в движении, но том числе на старте, и при заднем ходе
— медленнее реакция на газ
— нарекания на управление тягой
— лучше шумоизоляция
— неудобное переключение режимов вождения. Ездить комфортно только в режиме Sport.
— хорошая динамика
— с точки зрения настроек шасси, "это еще не зведный час Haval"
Не сказано: система автоторможения и контроля дистанции у Haval работает откровенно истерично

Arkana
— информативное и чувствительное рулевое управление
— быстрая реакция на газ
— быстрая реакция на руль
— идеальное, по сравнению с Haval, управление тягой и торможением
— быстрая и плавная работа вариатора
— единственная претензия по подвеске — "бумкает" на неровностях
— шумоизоляция проигрывает Haval
— правильные настройки шасси

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Внедорожный тест

Фото в бортжурнале Renault Arkana

Фото в бортжурнале Renault Arkana

— по обледеневшей горке зацеп нешипованных шин хуже чем у шипованных
— на Haval невозможно нормально управлять тягой
— на Arkana ехать по бездорожью проще из-за хорошей системы полного привода и адекватной реакции на педали
— имитации блокировок хорошо работают и там, и там
— при заезде в крутую горку у Haval перегревается трансмиссия, прекращается подача тяги и автомобиль катится назад

Фото в бортжурнале Renault Arkana Фото в бортжурнале Renault Arkana

В принципе, из всего вышесказанного можно сделать простой вывод. И он будет заметно отличаться от любого из двух заголовков, и от общего вывода видео…

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что не так с новым Renault Arkana, или почему автоэксперты советуют обратить внимание на Haval F7x?

Вы об этом не догадывались: зачем под капотом наклейка «1.3%» и что она означает?

В Китае готовят свою замену «Гелика» с запасом хода 1200 км и 5-метровым кузовом

Стало известно, во сколько компания Renault оценит новый кроссовер Bigster

Популярное за неделю

За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?

Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России

Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто

Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей

В России уже возродили ГАЗ-24 «Волга»: под капотом как BMW, а внутри — Mercedes

На российском автомобильном рынке появилась достаточно интересная китайская модель Haval F7x. Это молодежный купеобразный внедорожник, который вобрал в себя целую массу достоинств, начиная от привлекательной внешности, и заканчивая приемлемой стоимостью. У этой модели имеется целый ряд конкурентов в своем классе, и наибольшего внимания среди них заслуживает французский кроссовер Renault Arkana. Эти машины достаточно похожи между собой, и в то же самое время серьезным образом отличаются. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить эти современные внедорожники, а после выделить, что лучше – Хавал Ф7х или Рено Аркана.

Сравнение технических характеристик

Так как автомобили представлены в доступном ценовом сегменте, первое на что стоит обратить внимание автолюбителям — это основные технические характеристики авто. Эти купеобразные кроссоверы могут похвастаться следующими показателями:

  • обе модели отнесены к классу J;
  • в базовых версиях кроссоверы потребляют топливо АИ-95;
  • на российском рынке представлены авто с полным или передним приводом;
  • в России продаются исключительно бензиновые модификации;
  • модели отнесены к экологическому стандарту Евро-5;
  • у француза на разгон до сотни уходит 12,4 с, у китайца 9 с;
  • максимальная скорость Аркана 183 км/ч, у Ф7х 180 км/ч;
  • в смешанном цикле на 100 км пути китаец тратит 8,2 л. топлива, француз 7.1 л.

Если в полной мере сопоставить характеристики моделей, то становится очевидно, что в самых бюджетных модификациях более динамичным и резвым выглядит китайский купеобразный внедорожник, однако, в плане экономии предпочтительней француз.

Двигатели и трансмиссия

Оба этих автомобиля представлены на российском автомобильном рынке с двумя вариантами силовых установок, что позволит будущему автовладельцу подобрать наиболее подходящий для себя вариант. В этом плане, сделать выбор Хавал Ф7х или Рено Аркана будет сложно, так как производители предусмотрели действительно интересные и самое главное практичные моторы для транспортных средств. Что же касается трансмиссий, то здесь имеется разница. Renault Arkana продается на территории России с двумя неплохими вариантами КПП, тогда как у конкурента предусмотрен только безальтернативный робот, что может прийтись по вкусу далеко не всем автолюбителям. Кроссоверы можно приобрести с полным и передним приводом. Однако, в целом, это не имеет значения, так как выводить на бездорожье такие авто не самая перспективная затея.

Как уже было сказано ранее, современный купеобразный китайский кроссовер Haval F7x представлен на российском рынке с двумя двигателями. Речь идет про турбированные моторы объемом 1,5 и 2,0 литра. Силовые агрегаты вырабатывают 150 и 190 лошадиных сил, а кроме того, передают на колеса 280 и 340 Н*м крутящего момента. Бензиновые турбомоторы в этом автомобиле могут взаимодействовать с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач DCT с двумя сцеплениями. Благодаря такому оснащению модель показывает в буквальном смысле великолепную динамику, а сочетание с полным приводом делает авто комфортным и устойчивым на дороге.

Современный купеобразный французский кроссовер Renault Arkana в отличие от своего китайского конкурента имеет не только турбированные силовые агрегаты, но и атмосферные бензиновые двигатели. В этот автомобиль производитель устанавливает 1,3 и 1,6-литровые моторы с отдачей в 150 и 114 лошадиных сил, а также 250 и 156 Н*м крутящего момента соответственно. Примечательно, что турбомотор на 1,3 литра потребляет топливо АИ-92, тогда как 1,6-литровый «атмосферник» придется заправлять 95-м бензином. В качестве трансмиссий для своей модели французский производитель предусмотрел механическую коробку переключения передач на 5 ступеней либо современный вариатор. Стоит отметить, что вариативная трансмиссия на этом автомобиле считается основной и встречается в модификациях существенно чаще.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Еще один ключевой момент, который нужно рассмотреть при сопоставлении этих двух моделей — это проходимость. В этом плане ни один из конкурентов не может продемонстрировать достойных показателей, так как эти автомобили в первую очередь выпущены как городские паркетники, но никак не внедорожные транспортные средства. Об этом свидетельствует не самый большой дорожный просвет в 205 мм у Аркана и 190 мм у Ф7х. Разумеется, этого вполне хватит, если автомобилисту необходимо преодолеть небольшое расстояние по пересеченной местности, однако, на бездорожье соваться не стоит. Китаец здесь смотрится еще более скромно по сравнению с конкурентом, так как эта модель оснащена роботизированной коробкой, которая приспособлена лишь для трассы или города, но никак не для форсирования серьезных препятствий на малых скоростях.

Если говорить про ходовые качества и управляемость китайского кроссовера Haval F7x, то эти моменты находятся на достаточно хорошем уровне. Однако, как только речь заходит про скоростное маневрирование, так сразу всплывают все недостатки. Модель не так уверенно держит дорогу на скорости, из-за чего сильно разгоняться на извилистой дороге за рулем такого авто не рекомендуется. В городе паркетник чувствует себя уверенно и демонстрирует ровно то, чего от него и можно ожидать. Автомобиль оснащается независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, дисковыми тормозными механизмами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Стоит отметить, что только спереди стоят вентилируемые тормоза.

Привлекательный французский паркетник Renault Arkana по ходовым качествам и управляемости не уступает своему конкуренту, а, напротив, может его даже превзойти при скоростном маневрировании и уверенном вхождении в повороты на большой скорости. Вся причина сокрыта в том, что этот кроссовер получил более жесткую подвеску, но при этом, производитель пожертвовал комфортом. Автомобиль обладает надежной и неприхотливой системой подвески, из-за чего при грамотной эксплуатации авто сталкиваться с ремонтом ходовой не придется. Спереди на этот кроссовер установлена независимая пружинная система МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска. Производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза на передней оси. Сзади на этой модели установлены барабанные тормозные механизмы.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один крайне важный момент, который стоит рассмотреть автомобилистам, оценивая, что лучше – Haval F7x или Renault Arkana — это расценки на модели, техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. Явным фаворитом может показаться французский автомобиль. Однако, раньше времени сбрасывать со счетов китайский городской паркетник не стоит, по той простой причине, что здесь имеется целый ряд приятных сюрпризов для будущих автовладельцев, включая многочисленных электронных помощников и ассистентов, которые имеются в этом транспортном средстве даже в наиболее доступных базовых модификациях с минимальными наборами опций.

В настоящее время, российские покупатели могут приобрести данную новинку на авторынке в России за 1 539 000 – 1 999 000 рублей. Этот кроссовер реализуется в четырех основных комплектациях. На данный момент специальные версии с расширенными пакетами опций еще не предусмотрены. Автомобиль даже в базовой вариации имеет богатое техническое оснащение, включающее такие опции, как задний парктроник, бесключевой доступ в салон, климат-контроль, дистанционный запуск мотора, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, подрулевые лепестки для переключения передач, ДХО, противотуманные фары, современную систему мультимедиа, подогрев передних сидений и целый ряд других функций. В более дорогостоящих версиях добавляются многозонный климат-контроль, панорамная крыша, вентиляция кресел, цифровая приборная панель, улучшенная акустическая подготовка, камеры кругового обзора и целый набор электронных ассистентов.

Комплектации и цены (Haval F7x)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.5 2WD SAT Comfort 2020 — 1 489 000 Передний РКПП 7 1499 11 180 150 (110) / 5500 8,2
2 1.5 2WD SAT Elite 2020 — 1 589 000 Передний РКПП 7 1499 11 180 150 (110) / 5500 8,2
3 1.5 4WD SAT Premium 2020 — 1 759 000 Полный (4WD) РКПП 7 1499 11 180 150 (110) / 5500 8,4
4 2.0 2WD SAT Elite ноябрь 2019 — 1 689 000 Передний РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 8,8
5 2.0 2WD SAT Comfort ноябрь 2019 — 2020 1 589 000 Передний РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 8,8
6 2.0 2WD SAT Premium ноябрь 2019 — 2020 1 779 000 Передний РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 8,8
7 2.0 4WD SAT Elite ноябрь 2019 — 1 769 000 Полный (4WD) РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 9,4
8 2.0 4WD SAT Premium ноябрь 2019 — 1 879 000 Полный (4WD) РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 9,4
9 2.0 4WD SAT Comfort ноябрь 2019 — 2020 1 669 000 Полный (4WD) РКПП 7 1967 9 195 190 (140) / 5500 9,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Интересный купеобразный французский кроссовер Renault Arkana на данный момент можно приобрести за 1 104 000 – 1 620 000 рублей. Автомобиль продается в четырех основных комплектациях и в нескольких улучшенных модификациях. Это авто проигрывает по техническому оснащению конкуренту, правда заметно выделяется из-за своей цены. В этой модели в базовой версии присутствуют кондиционер, активный усилитель руля, светодиодная оптика, автоматический корректор фар, неплохая система мультимедиа и достаточно интересная аудиоподготовка. С ростом стоимости в кроссовер добавляются бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, камеры кругового обзора, задний парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и множество других опций.

Комплектации и цены (Renault Arkana)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime ноябрь 2019 — 1 525 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
2 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 340 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
3 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style 2019 — 1 440 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
4 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 444 990 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
5 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime ноябрь 2019 — 1 605 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
6 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style 2019 — 1 520 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
7 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 524 990 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
8 1.6 MT 4×2 Drive 2019 — 1 175 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
9 1.6 MT 4×2 Life 2019 — 1 089 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
10 1.6 MT 4×4 Drive 2019 — 1 255 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
11 1.6 MT 4×4 Style 2019 — 1 356 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
12 1.6 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 230 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
13 1.6 CVT 4×2 Life 2019 — 1 144 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
14 1.6 CVT 4×2 Style 2019 — 1 330 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Еще один важный аспект сравнения, который стараются держать в голове многие современные автолюбители. Нужно сразу оговориться, что в этом пункте не все так однозначно. Французская модель в плане обслуживания и замены расходных элементов обойдется потенциальному покупателю примерно также, как и китайский кроссовер, однако, здесь имеется существенная разница. Обслужить француза можно не только у официальных дилеров, но и в сторонних сервисах. С китайским городским паркетником это не прокатит, по той простой причине, что с автомобилями из Поднебесной многие специалисты не хотят связываться, а официальное представительство компании Haval присутствует далеко не по всей территории России. Если же говорить про регулярные затраты, связанные с приобретением бензина, то здесь опять преимущество за Рено.

Внешний вид и размеры

Здесь необходимо отдать должное, что внешность обоих моделей получилась яркой и ультрасовременной. Однако, если все же сопоставить кроссоверы между собой, то лидерство явно за китайцем, который смотрится более интересно из-за своей огромной радиаторной решетки, а также узкой головной оптики, выполненной в агрессивном стиле. Рено Аркана в этом плане не так сильно выделяется на общем фоне в своем классе. Можно сказать, что в французском кроссовере основное усилие было сделано на практичность, и производителям это удалось в полной мере. Именно поэтому модель пользуется колоссальным успехом у российских автолюбителей. Как в этом плане проявит себя китаец, ориентированный больше на молодую часть автомобилистов, пока не ясно, так как авто не так давно поступило в свободную продажу на авторынок.

Что касается размеров транспортных средств, то, согласно цифрам, китайский доступный городской паркетник несколько превосходит конкурента, однако, при визуальном обзоре эта разница почти не видна. Модели могут похвастаться следующими габаритами:

  • у китайца длина 4 615 мм, у француза 4 545 мм;
  • ширина Аркана 1 820 мм, у Ф7х 1 846 мм;
  • высота Рено 1 565 мм, у Хавал 1 655 мм;
  • колесная база китайской модели 2 725 мм, у французского кроссовера 2 721 мм;
  • снаряженная масса Haval F7x 1 756 кг, у Renault Arkana 1 378 кг.

По всем показателям китаец в плане размеров превосходит конкурента, но визуально определить разницу будет достаточно сложно, так как она нивелируется из-за необычных очертаний кузова.

Салон и багажник

Чтобы сравнение Хавал Ф7х и Рено Аркана получилось полным, нельзя оставить без внимания оформления салонов этих транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Сразу нужно отдать должное, каждый представленный автомобиль может похвастаться современным внутренним обустройством. Однако, если у француза этот момент смотрится довольно скромно, то у китайца напротив, интерьер сделан в ультрасовременном стиле с многочисленными высокотехнологичными решениями и творческим дизайнерским подходом. Китайская модель сильно выделяется из-за нестандартного оформления, что, в частности, и может подкупить многих автолюбителей к покупке, кого интересует не практичность, а, напротив, насыщенность и яркость.

Про внутреннее обустройство китайского кроссовера Haval F7X можно с уверенностью сказать, что производители попытались выполнить дерзкий и ультрасовременный дизайн, который будет по вкусу всем автомобилистам, кто любит оказываться в центре внимания и ловить взгляды со стороны других участников дорожного движения. В этом автомобиле разработчик решил использовать все свои высокотехнологичные наработки, а также совместить практичность и модные тенденции. Главная особенность салона этой модели — это нестандартное цветовое решение. На фоне всего этого больше всего выделяется огромный экран мультимедийной системы, необычный мультифункциональный руль с нижним скосом, цифровая «приборка» и минималистичный центральный тоннель, где разместились основные элементы управления опциями кроссовера.

Французский автомобиль, как уже было сказано ранее, смотрится на фоне своего конкурента более скромно. Здесь подобрано эргономичное и комфортное оформление, преобладают темные оттенки, а кроме того, выделяется целый ряд нестандартных дизайнерских решений. К примеру, в этом городском паркетнике присутствует огромный экран мультимедийной системы, который, правда, повернут в сторону водителя, из-за чего переднему пассажиру управлять развлекательным комплексом будет не удобно. Также ключевыми особенностями выступает габаритный руль, аккуратный блок управления климатом, простая приборная панель, не получившая современных наворотов, и стильный рычаг КПП.

К сожалению, вместимость багажных отделений у купеобразных кроссоверов, это на самую сильную черту, из-за характерного скоса крыши, что делает авто более стильными. Французская модель Рено Аркана имеет багажник, где может расположиться до 409 литров различных вещей. Точной информации по вместимости багажного отсека у китайца пока нет, но по всей видимости этот параметр не ушел далеко вперед. При желании автолюбители смогут расширить границы багажных отделений, если уберут задние ряды пассажирских сидений в этих кроссоверах.

Что лучше выбрать

Достаточно трудно окончательно для себя решить, какой автомобиль в действительности выглядит более интересным вариантом, по той простой причине, что у этих 5-местных внедорожников имеются свои ключевые особенности и преимущества. В частности, что касается цены и содержания, то более предпочтительнее выглядит автомобиль Renault Arkana. Во всех остальных моментах некоторое преимущество за китайцем, из-за чего к покупке Haval F7x стоит рассматривать в обязательном порядке.

Другие варианты

Российский автомобильный рынок кроссоверов ежегодно развивается, из-за чего при выборе купеобразного паркетника зацикливаться лишь на одной из двух моделей не стоит, так как всегда можно подобрать альтернативный вариант. В частности, потенциальные покупатели могут рассмотреть к покупке BMW X4, Haval F7, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Geely FY11 и целый ряд других паркетников, которые могли бы в полной мере соответствовать критериям отбора автомобилиста.

Renault Arkana или Haval F7: какой кроссовер выгоднее?

Продажи Renault Arkana начались с экземпляров в топовых комплектациях: 1 419 990 рублей за переднеприводную версию и 1 499 990 рублей за автомобиль с полным приводом. Оба варианта оснащаются вариатором и 1,3-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с.

Компания Haval представила F7 сразу во всех комплектациях. Самая доступная переднеприводная версия стоит 1 449 000 рублей, то есть всего на 30 тыс. рублей дороже переднеприводного Renault . Полноприводный F 7 обойдется минимум в 1 529 000 рублей — и снова разница всего в 30 тысяч. Оба варианта оснащаются 7-ступенчатым роботом и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с.

Размер имеет значение

Багажное отделение Haval F7 имеет объем 723 литра, тогда как у Renault всего 508 литров. Кстати, колесные базы машин практически идентичны (2725 и 2721 мм). При этом дорожный просвет оказался больше у Арканы — 208 мм против 190 мм у F 7.

Аппетиты и масса

Удивительно, но при практически одинаковых габаритах масса китайского кроссовера на 227 кг больше, и это портит всю картину. Снаряженная масса автомобиля достигает 1605 кг. Несмотря на более высокий крутящий момент (280 Нм против 250 Нм у Арканы) разгоняется F 7 до скорости 100 км/ч медленнее примерно на одну-полторы секунды, потребляя при этом в среднем 8,2 литра 95-го бензина на 100 км. Тем временем французский кроссовер при снаряженной массе 1378 кг разгоняется до 100 км/ч за приемлемые 10,2-10,5 секунды, сжигая в среднем 7,1-7,2 литра, внимание, более дешевого 92-го бензина.

«За рулем» уже успел протестировать оба кроссовера: Renault Arkana отличается сбалансированностью настроек, в то время как Haval не понравился излишними кренами в поворотах. Правда, F7 мы тестировали еще в Китае. Не исключено, что настройки подвески российской версии еще изменят для нашего рынка. Выясним это в самом скором времени на тестах.

Начиненные технологиями

Arkana оборудована электрообогревом лобового стекла, а не только зоны покоя щеток стеклоочистителей, кроме того — обогревом форсунок омывателя. Зато у Хавейла спинки задних сидений могут менять угол наклона, а экран мультимедиасистемы имеет диагональ 9, а не 8 дюймов. Но у F 7 в минимальной комплектации нет ни премиальной аудиосистемы Bose , ни атмосферной 8-цветовой подсветки салона, ни системы кругового обзора. В базе у китайского кроссовера нет ни системы мониторинга слепых зон, ни датчика давления воздуха в шинах — большинство этих опций появляются у F 7 в более дорогих комплектациях, увеличивая стоимость машины с 1,5-литровым двигателем до 1,7 млн рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Arkana за те же деньги будет лучше оснащена, точнее в управлении, но у нее меньше багажник и теснее в салоне.

От ТО до ТО

Межсервисный пробег Renault Arkana немного больше и составляет 15 тыс. км, но проводить ТО следует не реже, чем раз в год. Стоимость ТО на эту модель пока не объявлена, но можно предположить, что она будет сопоставима со стоимостью обслуживания Haval F 7, — с той лишь разницей, что при больших пробегах заезжать в сервис придется реже.

К сожалению, дилерская сеть Haval в России не так развита, как у Renault, и включает в себя чуть более 40 центров. В ряде регионов это может стать поводом для отказа от покупки нового китайского кроссовера, но следует отметить, что бренд представлен во всех крупных городах России и число дилерских центров постоянно растет: совсем скоро, заявляют в компании, их станет 80.

Что потом?

При выборе автомобиля следует учитывать и его ликвидность: насколько просто будет избавиться от автомобиля через 3-4 года. Автомобили Renault более ликвидны, чем китайские. Но учитывая малообъемный 1,3-литровый мотор, с которым на российском рынке еще никто не сталкивался, сложно сказать, сколько людей захотят выкупить у вас машину в экстравагантном кузове и с двигателем, чей реальный ресурс не так велик, как хотелось бы. В компании заявляют о 220 тыс. км ресурса, но многое зависит от манеры вождения и нагрузок, а еще от качества технического обслуживания.

Ресурс китайского 1,5-литрового турбодвигателя не озвучивается, но можно предположить, что он вполне сопоставим с ресурсом мотора Renault и тоже превышает 200 тыс. км пробега. Сегодня это норма для малообъемных двигателей. Что касается роботизированной коробки, то Haval заявляет о ее способности работать на протяжении 300 тыс. км.

Следует отметить, что Renault дает гарантию от сквозной коррозии кузова на 6 лет, в то время как Haval ограничивается гораздо меньшим сроком. Вызвано это качеством металла и оцинковки либо простой предосторожностью — неизвестно, и для определения устойчивости новой модели китайского бренда к коррозии потребуется некоторое время.

Вывод «За рулем»

Даже в минимальной комплектации Haval F 7 способен конкурировать с французской новинкой, представленной в топе, и больше подойдет тем, кто ценит просторный вместительный салон и классический тип кузова. При этом эксплуатация автомобиля может оказаться несколько дороже. Есть вопросы по ликвидности, но благодаря современным программам трейд-ин их, так или иначе, можно будет решить. Кроме того, за дополнительные 100 тыс. рублей можно выбрать F 7 со 190-сильным двигателем объемом 2 литра, а за 1,8 млн приобрести мощный автомобиль в максимальной комплектации, которая значительно превосходит уровень оснащения Арканы.

Renault Arkana за те же деньги богаче оснащен, но при этом салон автомобиля не столь вместителен, а экстравагантный тип кузова при повседневном использовании может оказаться не таким удобным. Вопросы вызывает не только ресурс мотора, но и некоторые узлы автомобиля. Например, многим потенциальным клиентам не по нраву задние барабанные тормозные механизмы — такова специфика нашего рынка. Но в Renault уже думают над этим вопросом.

Остановить свой выбор на одной из этих новинок не так просто, и многое зависит от привычек и предпочтений покупателя, который часто боится ошибиться, забывая, что ездить на автомобиле предстоит ему, а не окружающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *