Аро 24 что за автомобиль
Перейти к содержимому

Аро 24 что за автомобиль

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

1991 Aro 24

Румынские автомобили для бездорожья от корпорации АРО стали прототипом современного кроссовера Renault (Dacia) Duster, а также существовали более двух десятков лет на мировой арене внедорожников.

Трехдверный ARO 10 – поздняя версия концерна, которая выпускалась с 1980 года и стала одним из самых успешных проектов корпорации.

Джип поставлялся в десятки стран и обладал налаженным рынком сбыта, продержав компанию на ногах до 2006 года.

Вариант ARO 24 был разработан и выпущен в 1972 году, но также продавался до самых 2000-х.

Автомобиль получил неплохие отзывы от любителей простой техники. Дело в том, что ни в технических характеристиках, ни в особенностях поездки и проходимости этот джип не удивлял и не доставлял огромного удовольствия.

Но внешняя и внутренняя простота стала важным толчком в продажах автомобиля. Среди румынских внедорожников только эти две разработки остались в истории, общее количество выпущенных машин составило порядка 400 000 экземпляров.

Румынский транспорт в кузове джипа в годы своей разработки был вполне приемлемым по качеству, внешности и всем прочим параметрам. ARO 24 можно было даже называть передовым. Но с течением времени АРО 24 не развивался, чем и заработал определенное снижение популярности.

В первые 8 лет продаж было реализовано достаточно большое количество больших пятидверных внедорожников румынского происхождения.

Но уже ближе в 80-м годам отзывы о румынском джипе стали менее положительные, концерн задумался о глобальной смене характеристик машины. Несмотря на это, джип и сегодня обладает своими важными преимуществами в технической части:

  • огромный кузов стал прекрасной привилегией машины и получил определенные плюсы по эксплуатации;
  • отличный металл делает кузов неубиваемым даже в самых сложных условиях эксплуатации;
  • отсутствие сложных технологий делает определенные плюсы для автомобиля, он прост и довольно надежен;
  • первый джип от АРО оснащался 109-сильным дизельным двигателем румынского производства;
  • общее количество комплектаций технической части модели к концу выпуска достигло десяти;
  • все версии обладали полным приводом и достаточно интересными характеристиками проходимости;
  • все особенности румынской разработки основаны на техническом преимуществе и прочих важных факторах производительности.

Самая мощная версия ARO 24 оснащалась агрегатом на 140 лошадиных сил, а наиболее слабый вариант двигателя содержал всего 68 сил при объеме в 3.1 литра!

Такие технические характеристики интересной румынской разработки сделали джип весьма покупаемым – он был необычным даже в далекие 70-е годы прошлого века.

Впрочем, можно сказать, что у АРО на то время практически не было достойных конкурентов, что вынуждало любителей техники для бездорожья отдавать предпочтение именно этим автомобилям.

1991 Aro 24
2.7 D MT (87 л.с.)
Пробег: 18585 км
Состояние: Не битый
Владельцев по ПТС: 3
VIN или номер кузова: ****10

Продам внедорожник «АРО», двигатель ОМ 616 Мерседес, КПП Мерседес, салон утеплен, шумоизолирован, передние сиденья Фольксваген Гольф 3, рулевое с усилителем Мерседес Спринтер 3, передние тормоза дисковые. Много запчастей.

Румынские внедорожники Аро 10 и 24 – прадеды европейских джипов

— внедорожник, производившийся румынской компанией ARO в период между 1972 и 2006 годами. Также велась сборка португальской компанией FMAT как Portaro в 1975—1995 годы.

История и описание модели

Был доступен в кузовах 3- и 5-дверного SUV, 2- и 4-дверного пикапа или 2- и 4-дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёхцилиндровые бензиновые, в частности, двигатель Renault (Renault L25) объёмом 2,5 л (83 л.с., 120 км/ч), и дизельные двигатели, например, выпускавшиеся тракторным заводом UTB объемом 3,1 л (68 л.с., 110 км/ч), или двигатели польской фирмы Andoria. Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой механической коробкой передач.[1]

ARO 24 получил хорошую проходимость, преодолевал подъемы 70 %, а глубина преодолеваемого брода составляла 61 см.[1]

В 1980-е годы автомобиль претерпел изменения, которые включили установку круглых фар, а также — для некоторых рынков — двигателя Peugeot D.[1]

В 1985 году было выпущено в общей сложности 125 000 автомобилей ARO 24, из которых 93 000 пошли на экспорт. Выгодная цена и комфорт способствовали вывозу автомобиля во многие страны, в том числе в Канаду, США, Австралию.[1]

В 1975—1995 годы в Португалии модель 24 выпускалась под названием Portaro

на заводе FMAT. Также в Испании в 1980—1990 годы автомобиль был достаточно распространен, и собирался компанией ENASA в Барселоне под названием
Hisparo
.

ARO 24 собирался в Лодзи фирмой Damis. Польские автомобили оснащались двигателями Andoria и коробкой передач из Тчева.[2] Автомобиль также собирался в бразильском Манаусе компанией CKD под названием Cross Lander 244X,[3] и чешском городе Градец-Кралове компанией AutoMaxCzech.

АВТОМОБИЛИСТ

Главная — Каталог автомобилей — Aro

Родина компании ARO — румынский городок Кымпулунг, когда в 1957 году началась первая сборка модели IMS 57 на заводе ARO S.A. Расшифровывается ARO (Automobil Romanesk) — просто — «Румынские автомобили». А еще до этого, в 1953 году там был налажен выпуск мотоциклов. Компания мало ориентирована на экспорт, в основном обслуживает внутренний рынок.

И пусть модельный ряд автомобилей ARO не слишком велик, пусть они не отличаются особой технологичностью и современным дизайном, но румынские внедорожники с успехом колесят и по российскому бездорожью, и по хайвеям Америки, и по пустыням Африки. Мало того, многие начинающие автомобильные компании выбирают в качестве базы для своих машин продукцию ARO благодаря ее простоте и невысокой стоимости.

В 1953 году на Interprinderea mechanica Muscel — Мусчельском машиностроительном предприятии — приступили к производству румынских мотоциклов, а в 1957 году по лицензии ГАЗа начали сборку первых автомобилей IMS–57 (аналог знаменитого ГАЗ-69). Бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость в 80 км/ч, правда, поглощал при этом по 24 л топлива на 100 км. Внешне же машина ничем не отличалась от своего прототипа — тот же металлический кузов с двумя дверьми, сужающийся вперед капотом, те же широкие передние крылья, выступающие фары и брезентовый верх.

Запущенная в производство через два года модель М–59 стала результатом модернизации базового автомобиля. Мощность двигателя была увеличена до 56 л. с., а скорость — до 90 км/ч. Ручные стеклоочистители были заменены на электрические, кузова стали не только двух-, но и четырехдверными, их собирали и окрашивали непосредственно на заводе. И наконец вершиной производства данной модельной линии стал М–461, с которым в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок. На машине был установлен четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л. с., позволявший развивать скорость до 100 км/ч, а расход топлива сократился до 17 л на 100 км.

За шестнадцать лет (до снятия модели с производства в 1980 году) выпустили 80 тыс. машин M–461, из которых более половины ушли на экспорт в 55 стран. До этого все машины собирали только для внутреннего рынка.

Автомобиль KFOR ARO 240 с установленной СПГ-9 и румынские военные

Переломным для завода стал 1972 год, когда компания получила то самое имя, с которым существует до сих пор (Automobil Romanest), и когда был выпущен автомобиль новой серии — ARO 240. В отличие от своих предшественников машина имела полностью закрытый корпус, двигатель объемом 2,5 л и мощностью 83 л. с., позволявший развивать скорость до 115–120 км/ч. Расход топлива при этом доходил лишь до 14 л на 100 км. Автомобиль стал первым образцом линейки ARO 24, концепт и дизайн которой полностью разработали румынские специалисты. Для нее сконструировали два типа кузова — с двумя и четырьмя дверьми, расширенными за счет короткобазной и длиннобазной версий в 1989 году, а также модели со съемным жестким или тканевым верхом. Расширилась и палитра двигателей за счет использования агрегатов иностранного производства (Ford, Renault, Daewoo, Toyota). Причем автомобили выпускали и в полноприводной, и в заднеприводной версиях.

В 1980 году модельный ряд компании расширили новой серией ARO 10, представители которой были позиционированы как малые автомобили повышенной проходимости. На собственное шасси устанавливали двигатель другого румынского производителя, Dacia, объемом 1,3 л. Кузов также разрабатывали румынские дизайнеры, и по внешнему виду он не очень отличался от своего предшественника, разве что меньшими размерами.

Ввиду своей доступности и простоты в обслуживании модификации машины оказались весьма популярными за границей, в том числе в странах Западной Европы, а потому около 90 % производимых автомобилей отправляли на экспорт. На экспортные экземпляры устанавливали двигатели VW и Pegaso.

В восьмидесятые годы ARO в сотрудничестве с компанией Tractorul Brasov стала выпускать дизельные двигатели L–27 и L–30. Это были первые собственные моторы ARO, поскольку до того момента она вполне обходилась агрегатами Dacia и других производителей. В 1999 году ARO уже самостоятельно разработала турбодизельный двигатель TDX объемом 2,6 л и мощностью 64 л. с.

В 1997 году было принято решение провести очередное обновление линейки, не расширяя модельного ряда. Так появилась открытая модификация ARO 10, названная Spartana. Она имела улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Машину предназначали для людей, предпочитающих активный образ жизни, она была недорогая и простая в обслуживании. И наконец недавно создали модификацию, в которой разработчики объединили дизайн-концепцию ARO 10 с шасси ARO 24. Получившийся в результате автомобиль назвали ARO Super, хотя его шансы на успех представляются довольно сомнительными.

Вообще позиция ARO в автомобилестроении весьма показательна. По сути, при сборке на заводе используют задне- и полноприводные шасси собственной разработки, двигатели, трансмиссии и кузовные детали. Остальные агрегаты, в том числе самые современные технологические устройства повышения комфорта и активной безопасности, ARO успешно заимствует у других производителей. Собственно говоря, ничего удивительного здесь нет. Большинство автокомпаний поступают так же, предпочитая не вкладывать деньги в создание того, что у других получается лучше. Подобный подход позволяет ARO не только легко запускать производство в иных странах, но и продавать свои собственные агрегаты различным компаниям. К примеру, этим вариантом воспользовалась черкесская компания Derways, выпустившая внедорожник «Ковбой». Там тоже практически нет оригинальных разработок, за исключением дизайна пластикового кузова. Шасси и ходовая часть приобретены у ARO, а детали салона — у ВАЗа. По некоторым отзывам, несмотря на ряд недостатков, машина получилась довольно приличной.

Сегодня в модельном ряду ARO есть две линейки — 24-я и 10-я, которые объединяют около 40 моделей на любой вкус. Так, здесь представлены двух– и четырехдверные кузова типа универсал и пикап, а также двухдверные кузова со съемными крышами или открытым кузовом. Для серии ARO 24 берут в основном дизельные двигатели ARO TDX (2,6 л), Andoria 4 (2,4 л), Toyota 2L-T (2,4 л) и бензиновый Toyota 2RZ FE (2,4 л), позволяющий внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч. Серию ARO 10 снаряжают бензиновыми карбюраторными моторами Dacia 102 (1,4 л), Dacia 106 (1,5 л), инжекторным Daewoo DOHC (1,6 л) и дизельным Renault F8Q A6 (1,9 л). Используют и механические трансмиссии: 4+1 (5+1) ARO или 5+1 Toyota для 24-й серии и 4+1 (5+1) Dacia или 5+1 Renault для 10-й серии. Сборку автомобилей осуществляют не только в Румынии, но и на партнерских заводах в Польше, Намибии, Аргентине, Португалии (под маркой Portaro) и Испании (под маркой Hisparo), не считая множества компаний по всему миру, применяющих в производстве своих машин шасси и агрегаты ARO.

Правда, в последнее время ходят слухи о серьезных финансовых затруднениях компании, которые стали результатом смены руководства после недавнего падения производства. Это вполне способно явиться причиной приобретения ARO одним из транснациональных автомобильных концернов, как уже произошло со многими национальными производителями. С одной стороны, такие перемены можно считать плюсом, так как они позволят компании существенно улучшить качество автомобилей, с другой — если ARO прекратит производство собственных машин и перепрофилируется на сборку «хозяйских» автомобилей, компания превратится в еще один сборочный придаток. Остается только надеяться, что финансовые трудности — вопрос временный, а отсутствие интереса к ARO со стороны акул международного автомобильного бизнеса сохранится еще на протяжении долгого времени. Иначе под вопросом окажется не только появление новых небольших автомобильных компаний, использующих основу ARO, но и существование уже имеющихся сборочных производств, а также поиск запчастей для ремонта более 300 тыс. автомобилей ARO по всему миру.

Модели

  • ARO 240 — двухдверный восьмиместный
  • ARO 241 — четырехдверный, пятиместный, soft-top
  • ARO 242 — двухместный пикап
  • ARO 243 — трёхдверный, восьмиместный, hard-top
  • ARO 244 — четырехдверный, пятиместный, универсал
  • ARO 246 — удлиненный универсал
  • ARO 266
  • ARO 328
  • ARO 33 N
  • ARO 35 S
  • ARO 35 M
  • ARO 243
  • ARO 323 — удлиненный универсал
  • ARO 324 — шасси с кабиной
  • ARO 320 — пикап
  • ARO 330
  • ARO Dragon — военная версия

Технические характеристики

Версия Двигатель: Производство: Мощность: Крутящий момент: Макс. скорость:
Бензиновые двигатели:
[4]
2.4
[5]
2,4 л (2438 см³) Toyota 140 л.с. (103 кВт) при 5000 об/мин 212 Нм при 4000 об/мин 150 км/ч
2.5
[6]
2,5 л (2495 см³) Renault 83 л.с. (61 кВт) при 4200 об/мин 170 Нм при 3000 об/мин 120 км/ч
2.5
[7]
2,5 л (2500 см³) Chrysler 121 л.с. (89 кВт) при 5250 об/мин 190 Нм при 3500 об/мин 150 км/ч
2.5 2,5 л (2512 см³) ARO 67 л.с. (49 кВт) при 4000 об/мин 160 Нм при 2500 об/мин
2.9 V6 2,9 л (2935 см³) Ford 145 л.с. (107 кВт) при 5500 об/мин 225 Нм при 3500 об/мин
3.0 3,0 л (3007 см³) ARO 95 л.с. (70 кВт) при 4000 об/мин 196 Нм при 3000 об/мин 130 км/ч
4.0 V6 4,0 л (4000 см³) Cosworth 207 л.с. (152 кВт) при 5250 об/мин 320 Нм при 3000 об/мин
Дизельные двигатели:
[4]
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 70 л.с. (51 кВт) при 4200 об/мин 147 Нм при 2500 об/мин
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 90 л.с. (66 кВт) при 4100 об/мин 195 Нм при 2500 об/мин
2.4 2,4 л (2417 см³) Andoria 102 л.с. (74 кВт) при 4100 об/мин 230 Нм при 2500 об/мин 125 км/ч
2.4 2,4 л (2446 см³) Toyota 86 л.с. (63 кВт) при 4000 об/мин 188 Нм при 2200 об/мин
2.5 2,5 л (2498 см³) Peugeot 75 л.с. (55 кВт) при 4500 об/мин 147 Нм при 2500 об/мин 125 км/ч
2.5 2,5 л (2498 см³) Peugeot 95 л.с. (70 кВт) при 4150 об/мин 205 Нм при 2500 об/мин 140 км/ч
2.5 2,5 л (1870 см³) 101 л.с. (74 кВт) при 4200 об/мин 232 Нм при 2200 об/мин
2.7 2,7 л (2660 см³) ARO 71 л.с. (52 кВт) при 3900 об/мин 152 Нм при 2250 об/мин 110 км/ч
2.7 2,7 л (2660 см³) ARO 87 л.с. (64 кВт) при 3500 об/мин 191 Нм при 1900 об/мин 110 км/ч
3.1 3,1 л (3119 см³) ARO 68 л.с. (50 кВт) при 3200 об/мин 185 Нм при 1600 об/мин

ARO 24

Работа над АРО (4×4) исключительно румынской конструкции началась в 1966 г. Серию ARO 24, представленную в 1972 г., отличала угловатость формы кузова. Кабина стала более просторной, удобной и безопасной. Двигатель мог устанавливаться либо четырехцилиндровый бензиновый «Рено» 2495 см3, 83 л.с., 120 км/ч (при расходе горючего 13,8 л на 100 км), либо же дизельный 3119 см3, 68 л.с., 115 км/ч «Тракторул Брасов» (румынской фирмы-производителя тракторов). Эта машина грузоподъемностью 800 кг оказалась отличным внедорожником, способным форсировать броды глубиной 610 мм. Передняя подвеска на спиральных пружинах сделала автомобиль исключительно маневренным. Подвеска задней оси осталась зависимой. Еще одним новшеством стало введение в конструкцию демультипликатора.

на фото: Окончательная версия нового чешского внедорожника, Проект-Х’Г(4×4). Разработан на шасси собственной конструкции.

В 1972 г. европейское отделение провело испытания, в ходе которых первым на финише был Рейндж-Ровер, а последующие места распределились так: АРО, Джип, Форд Бронко и Ленд-Ровер. Первоначально производились версии 240, двухдверная 8-местная, а также комби 244, четырехдверная 5-местная. В моделях использовались детали микроавтобуса TV (4×2,4×4) производимого в Бухаресте. Его кабина, модернизированная в 1969 г., располагалась над двигателем; грузоподъемность составляла 1250 кг. В Англии этот микроавтобус продавали под наименованием Тюдор.

В 1978 г. появился пикап АРО-320, собиравшийся на автобусном заводе в Бухаресте.

на фото: Пикап АРО-320, 1988 г.

Пикап АРО-320, 1988 г.

У автомобиля было множество модификаций. Так, Николае Чаушеску, румынский политический деятель, заказал для себя специальный удлиненный комби. К 1985 г. были произведены 125 000 экз. АРО-24. Отличная цена и удобство при вождении обеспечили спрос этой модели даже в таких странах, как Канада, США и Австралия. Автомобиль АРО выиграл «Ралли Фараонов», а в 1997-1999 гг. становился чемпионом группы Н в серии румынских ралли «Карпат Трофи». Проникновению на рынок во многом способствовала португальская . В Испании этот автомобиль собирала . Репутации АРО-24 вредили низкая сопротивляемость коррозии и маломощные двигатели. После 1989 г. фирма попробовала исправить положение, оснащая свою продукцию двигателями «Форд», «Пежо», «Дэу» и «Крайслер». Трансмиссия имела пятиступенчатую коробку передач с двухступенчатым демультипликатором, привод 4×2 мог по желанию заказчика дополняться приводом на передние колеса. Для крупного французского импортера АРО-24 оснащался турбодизельным двигателем «Тойота» 2446 см3, 90 л.с., 3500 об/мин. Таким образом, двигатели L25 и L27 остались только на экземплярах, направляемых на внутренний рынок. В 1990-х гг. производились трехдверные автомобили (243), комби Форестер (244), удлиненные версии комби (246 и 323), пикап (320), а также роскошный АРО Хантер с двигателями от Форда Косуорта и Кросс Лендера. Множество версий 5-местного четырехдверного пикапа АРО-324 Дабл-Кэбин изготовлялось как на . Чешские и польские импортеры оснащали эту модель турбодизельными двигателями «Детройт Дизель» 105 л. с. или 2,5 л польскими «Андория» 92 л. с. Чешской потребовалось провести более 150 модификаций и технологических изменений, необходимых для адаптации машины к местным условиям и сделать ее соответствующей требованиям покупателей. После чего стали продаваться машины 24-й серии — Ктассик (240), Пикап (242), Стандарт (243), Спорт (244) и 7-местная Сафари (246).

на фото: Пожарная машина APO-328TD, 2001

Пожарная машина APO-328TD, 2001

‹ ARO 10 Вверх ARO IMS-57 ›

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7e9c8cd69f07c275 • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *