Двигатель SsangYong D20DTF
2.0-литровый дизельный двигатель SsangYong D20DTF или 2.0 e-XDi производится с 2010 года и устанавливается только на кроссовер New Actyon, известный на других рынках как Korando C. Этот дизель является собственной разработкой компании, но не без заимствованных решений.
Технические характеристики мотора SsangYong D20DTF 2.0 дизель
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 150 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86.2 мм |
Ход поршня | 85.6 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1752VLK |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя D20DTF без навесного составляет около 170 кг
Номер двигателя D20DTF расположен спереди, на стыке блока с поддоном
MANUAL
Англоязычный мануал New Actyon можно скачать тут
FORUM
Немало полезного по дизелям выложено на SY-club.ru
Расход топлива двс Санг Енг D20DTF
На примере SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие автомобили ставится двигатель D20DTF 2.0 l
Actyon 2 (CK) | 2010 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс D20DTF
Первые годы много хлопот доставляла топливная система Delphi и особенно ТНВД
Затем стало полегче, но все равно форсунки часто льют, да еще и прикипают к ГБЦ
Второй по популярности поломкой здесь считается проворот вкладышей коленвала
Причиной является падение давления масла из-за долгой езды на низких оборотах
К слабым местам также относят турбину, датчик температуры и демпфер коленвала
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Рассказ о третьем ремонте дизеля SsangYong D20DTF
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
SsangYong Actyon — бензин или дизель? Найти пять отличий
SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.
Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.
БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ
Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.
Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.
Ресурс двигателя D20DT
Производство дизельного мотора с рабочим объемом 1998 куб. см началось в 2005 году. Конфигурация силовой установки обычная – рядная четырехцилиндровая чугунная установка. Это первый корейский дизельный двигатель, получивший топливную систему Common Rail. Автомобили с D20DT под капотом получили широкое распространение не только в России, но в и Европе. Двигатель сконструирован еще по старым принципам моторостроения – чугунный блок цилиндров с накрытой сверху головкой блока цилиндров из алюминия. В блок помещен коленчатый вал с ходом 84 мм, это короткоходная силовая установка, так как диаметр цилиндров составляет всего 86 мм. За счет продуманной архитектуры инженерам удалось добиться максимальной отдачи мощности D20DT в верхнем диапазоне оборотов. Головка блока 16-клапанная, конструкцией предусмотрено по 4 клапана на каждый «котел». В техническом плане газораспределительный механизм обычный – DOHC с двумя распредвалами.
Движок получил гидравлические компенсаторы, которые освобождают автовладельца от необходимости регулировки тепловых зазоров. Чтобы «гидрики» не зашумели раньше положенного срока, стоит пользоваться рекомендованным производителем моторным маслом. Автовладельцы отмечают, что в случае использования низкокачественного материала возможно появление шума в работе движка. Привод газораспределительного механизма ременной. В случае обрыва гарантированно гнет клапана, поэтому ремень ГРМ лучше всего менять еще до прохождения первых 100 тыс. км. Его ресурс составляет 80-90 тыс. км. Дизель многим может показаться недостаточно мощным для такого тяжелого автомобиля. В пике D20DT генерирует 142 лошадиные силы и 360 Нм крутящего момента. Уже на 2700 оборотах в минуту тяга составляет 310 Нм. Главная задача мотора – быть надежным и выносливым. С ней D20DT, можно сказать, что отлично справляется. Что касается конкретных цифр ресурса, то заявленная выносливость мотора производителем составляет 300 тысяч километров. На практике дизельный D20DT способен отходить около 400 тысяч километров дороги. Также этим мотором комплектуют другой южнокорейский кроссовер Санг Енг Кайрон. Ресурс двигателя SsangYong Kyron и SsangYongActyon идентичный.
Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.
Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.
Ресурс двигателя D20DTR
Фактически двухлитровый дизельный мотор D20DTR является копией предыдущего мотора – D20DT. Это также четырехцилиндровый силовой агрегат, блок которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная головка из алюминия. Агрегат соответствует классу экологичности Евро-4. В России автомобили с двигателем D20DTR без сажевого фильтра. На вторичном рынке могут встречаться SsangYong Actyon 2.0 D20DTR с сажевым фильтром. Эти автомобили преимущественно пригнаны из Кореи и стран Европы. Если сравнивать технически D20DTR и D20DT, то разница сводится к меньшей турбине в первом агрегате и отсутствию водяного охлаждения. Также модификация мотора DTR предназначена для продольного расположения, то есть, для рамных внедорожников. Еще можно обнаружить небольшие «косметические» отличия двух агрегатов: совершенно другой поддон в D20DTR и впускной коллектор. За счет небольшой по габаритам турбины Garrett в D20DTR максимальный момент выдается уже на 1500 оборотах в минуту.
Двигатель еще на низах подхватывает турбину, благодаря чему ощущается невероятная тяга автомобиля. На пиковую мощность в размере 149 лошадиных сил движок выходит с достижением 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается других технических параметров, то в D20DTR ход поршня составляет 85.6 мм, а цилиндры расточены под 86.2 мм. Отдачи мотора вполне достаточно для такого тяжеловесного автомобиля, коим является Санг Енг Актион. Динамика на хорошем уровне, машина не теряется ни в транспортном потоке города, ни за его пределами. Конечно, на обгон дизельный SsangYong Actyon идет довольно тяжело. Но спортивный нрав и запредельная динамика – это не главные критерии, которыми корейские инженеры пытались придерживаться. Основная задача заключалась в создании выносливого двигателя, способного отхаживаться свыше 300 000 километров пробега. Именно эта цифра считается гарантийной. На практике ресурс D20DTR чуть меньше D20DT. В этом моторе установлена цепь, исправно служащая 100-110 тыс. км. Максимальный эксплуатационный ресурс двигателя Санг Енг Актион 2.0 составляет около 380 000 километров.
ДЕШЕВЛЕ — ДОРОЖЕ
Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.
Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо — по 34,5 руб.
Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового
Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.
Ресурс двигателя D20DTF
Турбированный дизельный двигатель под маркировкой D20DTF получил стандартную компоновку – рядное расположение четырех цилиндров, которые накрыты 16-клапанной головкой блока. Установка оснащена небольшой турбиной, нагнетающей целых 360 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту.
Силовой агрегат соответствует классу экологичности Евро-4 с поддержкой Евро-5. Двигатель D20DTF можно встретить еще под капотом Сан Енг Нью Актион и Актион Спорт 2. Это собственная южнокорейская разработка, которая своими корнями не упирается ни на одного детище инженеров из Штутгарта. Может показаться, что между D20DTF и D20DT много общего, но это не так. Разница заметна, как в механической части, так и в части топливной аппаратуры. В маркировке символ F указывает на поперечное расположение двигателя (Front).
Механизм газораспределения обычный – два вала, один верхний, второй нижний. В моторе также применена цепь ГРМ с ресурсом около 120 000 километров. Аппаратура Common Rail производства Delphi. Впрыск топлива под давлением происходит непосредственно в цилиндры. Турбина с изменяемой геометрией E-VGT, увеличивающая максимальную скорость автомобиля примерно на 5%. Авто с 2.3-литровым мотором оснащено клапаном EGR, работу которого контролирует электронный блок управления. Система охлаждения жидкостная, в топливном насосе дополнительно установлены регулятор давления и специальный датчик. Мотор подхватывает турбину с самых низов, благодаря чему ощущается колоссальная тяга с самых низов. Ресурс движка D20DTF на приемлемом уровне – 380 000 километров.
Технические характеристики
Наиболее полное представление о двигателе помогают получить сведенные в таблицу характеристики.
Производитель | Honda Motor Co., Ltd. |
Тип | рядный, вертикального расположения |
Объем двигателя, см³ | 1996 |
Мощность, л.с | 160 |
Крутящий момент, Нм | 186 |
Степень сжатия | 9,7 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминиевая |
Количество цилиндров | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | PGM-FI (инжектор, распределенный впрыск топлива) |
Топливо | бензин АИ-95 |
Гашение вибрации | балансировочный вал* |
Расположение | продольное** |
Норма экологии | Euro 2 |
Ресурс, тыс. км | 350+ |
Вес, кг | 265 |
*балансировочный вал устанавливался не на все двигатели, **для большинства моделей автомобилей.
Регламент обслуживания J20A
Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:
- цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
- регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
- производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
- топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
- согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
- внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
3) выработка свечей
3) замена свечей зажигания
Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ремонт или замена двигателя G20DF.
Вероятность наработки на отказ бензинового двигателя G20DF, по причине ГРМ, — удручает. Двигатель можно «постоянно» ремонтировать или заменить на беспроблемный. 1. Ремонт двигателя. 1.1 Замена цепи Ssangyong 1729970094 с фигурным профилем на аналогичную. (Вариант поставки IWIS цепь https://www.iwis.com с маркировкой на звене JWLS.) 1.1.1 Замена со снятием звезды и крышки — трудоёмко и дорого. 1.1.2 Замена протяжкой — быстро, у ОД дорого. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — перескок при растяжении. 1.2 Замена цепи на CZ-108 протяжкой — быстро и дёшево. Расклёпка и склёпка двух цепей в одну. Качество клёпки не заводское. Проблематично выставить цепь по ВМТ коленвала. Контрольные метки ВМТ, устанавливаемые в цилиндры, дают погрешность в 1 зуб. При этом ошибок в системе может и не быть. Целесообразно после протяжки контролировать отсутствие ошибки осциллограммой датчиков р/в и к/в. Недостатки: — «Сталинград» при растяжении и дальнейшем разрыве. Нужна статистика отказов.. 1.3 Замена натяжителя и успокоителей. 1.3.1 Замена натяжителя Ssangyong 1720500011 на аналогичный. 1.3.2 Замена натяжителя на противоходный с демпфером. Вероятность перескока растянутой цепи уменьшается. Ресурс после ремонта, — вероятно не более предыдущего, т.к. основные причины растяжения цепи не устранены. — Слабая цепь для мощного двигателя (тяжелого коленвала) в режиме «газ-тормоз». — Не правильно выбрано кол-во зубъев шестерён. На РВ линейная скорость выше, чем на КВ, соответственно постоянные ускорения левой ветви и торможения правой ветви цепи приводят к её растяжению. — Снижена жёсткость системы при эксплуатации на высоких оборотах двигателя из-за применения только одной пружины на клапан. — Для глубоко-седящей цепи типа CZ на 2 мм изменилась посадка цепи на зубья, что не оптимально изменило привалочные поверхности успокоителей и башмака и как следствие увеличены ударные нагрузки.. Возможные дефекты цепи, натяжителя, муфты ГРМ отнесём к единичным случаям. Иначе Ссолерс и Ssangyong давно бы перевели стрелки на поставщиков (как Volkswagen. https://autobild.by/index.php?id=3607), м.б. иные причины… 2. Замена двигателя на
€16000. https://www.ssangyong…yong/Tivoli.pdf https://comcar.co.uk/…X%20128PS?clk=1 >
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал s-action: 21 апреля 2021 — 07:38
Перечень модификаций ДВС
Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.
До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.
Шасси
Actyon способен успешно преодолеть препятствия любой сложности, не теряя при этом плавности хода и управляемости. Этого удалось достичь благодаря оптимальному сочетанию характеристик передней (McPherson) и задней (Multi-link) подвесок. Обе они – независимые, пружинные, оснащенные телескопическими амортизаторами.
Стабилизаторы поперечной устойчивости способствуют минимизации крена кузова кроссоера в момент прохождения поворотов и гарантируют прочное сцепление задних колес с поверхностью дорожного полотна.
16-ти, 17-ти или 18-ти дюймовые легкосплавные диски обуты в шины 215/65R16, 225/60R17 или 225/55R18, обеспечивающими плавность и комфортность движения на дороге с любым покрытием.
Электрика
Не обошлось и без пары «глюков» электрических систем. Один из них, отключение круиз-контроля. Причина указана в разделе «Двигатели» – отказ датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.
Другой сбой встречается на Актионах, оборудованных ESP. Владельцы сталкиваются с высвечиванием «гирлянды» из ESP, ABS и сигнализатора ручника, иногда «приправленной» сигнализаторами неисправности ЭУР и системы полного привода «Check AWD». Высвечивание табло, как правило, происходит сразу после отработки ESP в зимнее время на льду, чаще на неровной поверхности. Стоит отметить, что данная ситуация возникает не при каждом срабатывании системы. После выключения зажигания, «глюк» уходит, и система продолжает работать в штатном режиме. Решения проблемы и объяснения природы происхождения «феномена» у дилеров на данный момент нет.
Ресурс двигателя G23D
Бензиновый 2.3-литровый движок G23D сконструирован на основе 111-го мотора Mercedes Benz, который хорошо известен под маркировкой M111. Установка отлично «переваривает» АИ-95, хотя для такого тяжелого автомобиля потенциала агрегата хватает не в полной мере. В основе его конструкции заложен блок из чугуна с вряд расположенными цилиндрами. Сверху блока установлена 16-клапанная головка. Диаметр цилиндров составляет 90.9 мм, а ход поршня 88.4 мм. В основе газораспределительного механизма заложен цепной привод с неплохим ресурсом – около 120 000 километров. Хоть мотор G23D и не построен по последнему слову технологий, он даже сегодня считаются конструктивно современным и надежным. Недочетов в конструкции и слабых сторон в этом движке не так много. Автовладельцы отмечают, что со временем может образоваться течь смазочного материала из-под клапанной крышки. Однако эта проблема может дать о себе знать только спустя 150 000 километров.
В целом, только надлежащее обслуживание продлит спокойную работу установки. В качестве подходящего моторного масла лучше всего использовать рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 5W30 или 5W40. Среди прочих недостатков стоит отметить протекающий задний сальник коленчатого вала, часто выходящий из строя датчик кислорода. Что касается потенциальной выносливости, то G23D без каких-либо серьёзных проблем отхаживает 350 и более тысяч километров. Конечно, ресурс может варьироваться как в большую, так и меньшую сторону. Здесь многое зависит от действий водителя, а именно от стиля и характера вождения, качества и своевременности обслуживания. Но, по практике эксплуатации Санг Енг Актион с бензиновым 2.3-литровым двигателем можно с уверенностью заявлять, что это достаточно выносливый силовой агрегат, который в плане потенциального ресурса способен конкурировать с дизельными движками.
Маркировка двигателей ssangyong actyon
Компактный кроссовер SsangYong Actyon на российском автомобильном рынке модель далеко не новая. Еще в 2006 году стартовали первые поставки новенького автомобиля в дилерские центры на территории России. Активное производство машины продолжалось целых 5 лет – в период с 2006 по 2011 год. Сейчас сборкой SsangYong Actyon занимаются в Казахстане, где модель сбывают до сих пор, но уже под другим названием – Nomad. Поставкой машины из Кореи в Россию занималась компания Соллерс. В 2011 году руководителями предприятия в Набережных Челнах, где и собирали авто в кузове лифтбэк и пикап, было принято решение свернуть производство. Остановить сборку модели решили по причине появления Kyron, на которого и была сделана основная ставка. Между Actyon и Kyron не так много отличий. Оба автомобиля получили одинаковую базу, а главная разница между авто видна только в оформлении интерьера и экстерьера.
Уже в 2010 стало известно о появлении новой модели SsangYong New Actyon. Приставка New была придумана для того, чтобы потенциальные покупатели не путали только что появившуюся модель с предшественником, который не спешил покидать рынок. Второе поколение авто, которое также носит название Korando в некоторых странах, непривычный рамный внедорожник, а обычный кроссовер с несущим кузовом. И старый, и новый автомобиль нашел свою армию поклонников. Качество сборки корейских транспортных средств на порядок возросло в последние несколько лет. Поэтому многие автомобилисты, желающие за относительно небольшую сумму средств приобрести надежный, комфортный и современный автомобиль присматриваются к технике из Южной Кореи. В этой статье рассмотрим такой вопрос: каков ресурс двигателя Санг Енг Актион.
Силовые агрегаты SsangYong Actyon
Рассматривая модель с точки зрения возможных вариантов силовых установок, доступных к приобретению вместе с кроссовером, то она немного уступает передовые позиции многим другим корейским авто, производимых южнокорейскими автомобилестроительными компаниями. На выбор доступны всего три мотора с рабочим объемом 2.0 и 2.3 литра. Это лицензированные двигатели от Mercedes:
- D20DT – двухлитровый дизельный мотор с системой турбонаддува с заявленной мощностью 145 лошадиных сил;
- D20DTR – еще один турбированный двухлитровый дизельный двигатель уже на 149 лошадиных сил;
- G23D – бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат, производящий 150 лошадиных сил.
Модификацию SsangYong Actyon в кузове пикап комплектовали только дизельными движками. В паре к ним ставили механическую коробку переключения передач. Все дизельные агрегаты оснащены топливной системой Common Rail производства Delphi. Внедорожник получил независимую раму лонжеронного типа, которая оставляет двери незаклиненными даже при диагональном вывешивании. Кроме 5-ступенчатой механической коробки также встречаются 4 и 6-диапазонные автоматы. В целом, автомобиль довольно надежен, кузов покрашен качественно, в процессе эксплуатации ранних образований очагов коррозии не было замечено. Среди автовладельцев бытует мнение, что иногда корейцы недостаточно хорошо красят кузов, но это не совсем так. Да, нельзя сказать, что сколы и трещины не появляются вовсе, но поверхностные дефекты достаточно легко устраняются различными подручными средствами.
Ресурс двигателя D20DT
Ресурс двигателя D20DTR
Двигатель еще на низах подхватывает турбину, благодаря чему ощущается невероятная тяга автомобиля. На пиковую мощность в размере 149 лошадиных сил движок выходит с достижением 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается других технических параметров, то в D20DTR ход поршня составляет 85.6 мм, а цилиндры расточены под 86.2 мм. Отдачи мотора вполне достаточно для такого тяжеловесного автомобиля, коим является Санг Енг Актион. Динамика на хорошем уровне, машина не теряется ни в транспортном потоке города, ни за его пределами. Конечно, на обгон дизельный SsangYong Actyon идет довольно тяжело. Но спортивный нрав и запредельная динамика – это не главные критерии, которыми корейские инженеры пытались придерживаться. Основная задача заключалась в создании выносливого двигателя, способного отхаживаться свыше 300 000 километров пробега. Именно эта цифра считается гарантийной. На практике ресурс D20DTR чуть меньше D20DT. В этом моторе установлена цепь, исправно служащая 100-110 тыс. км. Максимальный эксплуатационный ресурс двигателя Санг Енг Актион 2.0 составляет около 380 000 километров.
Ресурс двигателя D20DTF
Турбированный дизельный двигатель под маркировкой D20DTF получил стандартную компоновку – рядное расположение четырех цилиндров, которые накрыты 16-клапанной головкой блока. Установка оснащена небольшой турбиной, нагнетающей целых 360 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту.
Силовой агрегат соответствует классу экологичности Евро-4 с поддержкой Евро-5. Двигатель D20DTF можно встретить еще под капотом Сан Енг Нью Актион и Актион Спорт 2. Это собственная южнокорейская разработка, которая своими корнями не упирается ни на одного детище инженеров из Штутгарта. Может показаться, что между D20DTF и D20DT много общего, но это не так. Разница заметна, как в механической части, так и в части топливной аппаратуры. В маркировке символ F указывает на поперечное расположение двигателя (Front).
Механизм газораспределения обычный – два вала, один верхний, второй нижний. В моторе также применена цепь ГРМ с ресурсом около 120 000 километров. Аппаратура Common Rail производства Delphi. Впрыск топлива под давлением происходит непосредственно в цилиндры. Турбина с изменяемой геометрией E-VGT, увеличивающая максимальную скорость автомобиля примерно на 5%. Авто с 2.3-литровым мотором оснащено клапаном EGR, работу которого контролирует электронный блок управления. Система охлаждения жидкостная, в топливном насосе дополнительно установлены регулятор давления и специальный датчик. Мотор подхватывает турбину с самых низов, благодаря чему ощущается колоссальная тяга с самых низов. Ресурс движка D20DTF на приемлемом уровне – 380 000 километров.
Ресурс двигателя G23D
В целом, только надлежащее обслуживание продлит спокойную работу установки. В качестве подходящего моторного масла лучше всего использовать рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 5W30 или 5W40. Среди прочих недостатков стоит отметить протекающий задний сальник коленчатого вала, часто выходящий из строя датчик кислорода. Что касается потенциальной выносливости, то G23D без каких-либо серьёзных проблем отхаживает 350 и более тысяч километров. Конечно, ресурс может варьироваться как в большую, так и меньшую сторону. Здесь многое зависит от действий водителя, а именно от стиля и характера вождения, качества и своевременности обслуживания. Но, по практике эксплуатации Санг Енг Актион с бензиновым 2.3-литровым двигателем можно с уверенностью заявлять, что это достаточно выносливый силовой агрегат, который в плане потенциального ресурса способен конкурировать с дизельными движками.
Отзывы владельцев авто
Все дизельные силовые агрегаты SsangYong Actyon оснащены системой подачи топлива Common Rail. Ужесточение экологических норм поспособствовало отказу ведущих автомобильных производителей от кулачковых насосов, которые отвечали и за подачу топлива в цилиндры. Теперь же топливный насос высокого давления нагнетает соляру в рампу с электронными форсунками, которым сигналы о необходимости подачи горючего подает электронный блок управления. По такому принципу и на основе таких технологий функционируют дизельные D20DTR и D20DT с аппаратурой производства компании Delphi. В целом, система Common Rail достаточно надежна, но солярка невысокого качества способна нанести аппаратуре серьезный вред и стать причиной её выхода из строя.
Что касается надежности нагнетателя, то он также не вызывает вопросов. Турбина электронно-управляемая, её геометрия изменяется в зависимости от степени нагрузки. Турбина Garrett южнокорейского производства в отличие от немецкого образца отличается некоторыми уязвимыми местами. Например, вместо привычных и проверенных решений корейцы решили внести нотку индивидуальности. Так фильтры электромагнитных клапанов выполнены из губчатого пластика, который на деле оказался не столь эффективным. Меняются они только в паре с электромагнитным клапаном. Стоит сказать, что удовольствие это не самое дешевое. Решить проблему можно установкой фильтров от Mercedes Benz, которые идеально становятся на движки Санг Енг Актион. Дальше в статье расскажем, каков ресурс двигателя SsangYong Actyon по многочисленным отзывам российских автолюбителей.
Ресурс дизельных моторов
Ездить за рулем дизельного автомобиля выгоднее, если ваши поездки преимущественно длительные, рассчитанные на продолжительные движения по загородным трассам. Однако разница в стоимости между бензиновой и дизельной версией кроссовера практически сводит к нулю все преимущества. К тому же стоит учитывать, что любая неудачная заправка способна вывести из строя дорогую топливную аппаратуру. Однако Санг Енг Актион 2.0 способен принести массу плюсов от эксплуатации. Это хорошая тяга, доступное обслуживание, экономия на покупке топлива. Ресурс дизельного двигателя SsangYongActyon с правильным обслуживанием будет выше аналогичного показателя бензинового мотора. Вполне можно опираться на цифру в 400 тысяч километров.
Ресурс бензинового двигателя
Если владелец дизельного кроссовера сэкономит на покупке дизтоплива, то владельцу авто с бензиновым агрегатом позволительно реже проходить плановое обслуживание. Для дизеля первое ТО регламентом установлено уже после 5 тыс. км километров, когда для бензина только через 15 тыс. км. Затраты на устранение серьёзной поломки установки на бензине в разы меньше за счет простой конструкции. Заявленный гарантийный ресурс двигателя установлен на отметке 300 тыс. км, но автовладельцы могут рассчитывать на более серьёзные цифры – минимум 350 000 километров.
Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D20DTF или SsangYong New Actyon 2.0 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный двигатель SsangYong D20DTF или 2.0 e-XDi производится с 2010 года и устанавливается только на кроссовер New Actyon, известный на других рынках как Korando C. Этот дизель является собственной разработкой компании, но не без заимствованных решений.
Технические характеристики мотора SsangYong D20DTF 2.0 дизель
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 150 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86.2 мм |
Ход поршня | 85.6 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1752VLK |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя D20DTF без навесного составляет около 170 кг
Номер двигателя D20DTF расположен спереди, на стыке блока с поддоном
Англоязычный мануал New Actyon можно скачать тут
Расход топлива двс Санг Енг D20DTF
На примере SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель D20DTF 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы двс D20DTF
Первые годы много хлопот доставляла топливная система Delphi и особенно ТНВД
Затем стало полегче, но все равно форсунки часто льют, да еще и прикипают к ГБЦ
Второй по популярности поломкой здесь считается проворот вкладышей коленвала
Причиной является падение давления масла из-за долгой езды на низких оборотах
К слабым местам также относят турбину, датчик температуры и демпфер коленвала
Рассказ о третьем ремонте дизеля SsangYong D20DTF
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G20DF или SsangYong New Actyon 2.0 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель SsangYong G20DF или e-XGi200 производится с 2010 года и ставится лишь на кроссовер New Actyon, известный на других рынках под именем Korando C. Этот мотор является продуктом собственной разработки, но с рядом заимствованных решений.
Другие бензиновые двс: G16DF, G20D, G23D и G32D.
Технические характеристики мотора SsangYong G20DF 2.0 бензин
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 149 л.с. |
Крутящий момент | 197 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя G20DF без навесного составляет около 120 кг
Номер двигателя G20DF расположен сзади, на стыке блока с поддоном
Онлайн-мануал для двигателя G20DF вы найдете здесь
Расход топлива двс Санг Енг G20DF
На примере SsangYong New Actyon e-XGi200 2015 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель G20DF 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы двс G20DF
Слабым местом этого силового агрегата является ненадежный цепной привод ГРМ
Тут изнашиваются звезды, выходит из строя натяжитель, а порой рвется сама цепь
На пробеге за 150 000 км регулярно встречаются обрывы и цепи масляного насоса
Довольно много хлопот доставляют течи смазки и плохая работа маслоотделителя
Также владельцы на форумах нередко жалуются на плохой запуск в зимний период
Рассказ о слабых местах мотора SsangYong G20DF
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В этом добавлении речь пойдет о двс (сухие цифры), некоторые особенности (факты), недостатки и о динамике авто в общем.
Постараюсь объективно донести информацию до слушателя.
На Актионе установлен бензиновый двс собственной разработки. Компания не стала ничего заимствовать и покупать у сторонних производителей (может быть и зря, кто знает), как это сделали с акпп.
Мощность у данного двс тоже вполне себе штатно-гражданская и составляет 149 л.с при 6000 об/мин, при этом тяга составляет 197 Н.м в диапазоне 3500-4500 об/мин. В общем все так же, как и у конкурентов в классе. Единственное что, производитель заявляет о том, что тяга в 175 Нм доступна уже начиная с 2000 об/мин. Вот как дела с этим обстоят у конкурентов, не знаю, честно.
Бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, мощностью 149 л.с. и величиной крутящего момента 197 Нм получил класс экологичности Евро 4 (5). Поперечно ставится на модель New Actyon (она же Корандо С, Актион C).
Бензиновый двигатель СсангЙонг G20D оборудован впускным коллектором с изменяемой длиной, что увеличивает интервал оборотов крутящего момента.
20-объем двс (два литра).
D-DONC (два распредвала).
Также стоить упомянуть о том, что G20D имеет систему фаз газораспределения CVVT.
Но это все сухие показатели, сухие цифры. Что же имеем в итоге? По факту самого двс, по динамике авто.
Касаемо самой динамики авто.
Ее для города вполне хватает. Ни много и не мало, ее достаточно для городского траффика. Конечно же со светофора вы не уйдете первым даже от большинства одноклассников. Но в целом и общем динамично передвигаться по городу авто позволяет. До 60-80 км/ч вопросов нет. Единственное что, так это не нужно стесняться раскручивать двигатель . Ведь до 2000 оборотов в минуту авто вообще не едет и шевелиться начинает только с 2500 об/мин. У меня на практике чаще происходит так, что для динамичного ускорения со светофора двиг приходиться крутить в диапазоне 2500-3500 об/мин. Но чаще 2700-3000 об/мин. Стоить упомянуть об одной особенности. Не нужно втаптывать педаль газа в пол. Самое адекватное ускорения в городских условиях авто развивает при нажатие педали газа примерно в 30-35% от максимума. Если выжимать педаль газа на 50% и более, то больше шума от двс получите, чем динамики.
Что касается передвижения по трассе, то авто скорость набирает размеренно и степенно (до 80-100 км/ч все в норме, а далее начинает скисать). Ждать какого-либо выстрела не стоит. Обгоны совершать можно, но нехватка мощности все же сказывается. Если едешь один и авто не загружено поклажей в багажнике и климат контроль (кондиционер) не работает, то динамики для разгона с места вполне хватает. Также и обгоны/старты со скорости 80-100 км/ч даются нормально. Обгонять со скоростей 100 км/ч и выше уже значительно тяжелее.
Если в салоне +1 пассажир, но климат не включен и груза в багажнике нет, то тоже в принципе все о.к. Но если работает кондиционер и в салоне +2 пассажира даже если это девушки фигуристые с небольшим весом, то динамика заметно ухудшается. Вообще авто чувствительно к включенному кондиционеру и загрузке. На трассе для динамичного передвижения двигатель все время нужно раскручивать (крутые подъемы, обгоны) и активно работать педалью газа. Крутить двс в диапазоне 3500-5500 об/мин на бензиновом актионе, на трассе обычное дело. Если вы конечно же не один в салоне и без багажа. Тут иногда педальку в самый пол притопить придется.
Но не все так совсем плохо с динамикой , как может показаться на первый взгляд прочитав выше написанное. Как писал уже выше, авто является тягачом для прицепа с лодкой. Лодка не супер тяжелая (большая ПВХ, почти 4 метра в длину) и двигатель лодочный не супер тяжелый (40 кг). Но все вместе (прицеп, лодка, двигатель, остальное снаряжение ) общим весом прилично за 300 кг. Плюс напарник весом прилично больше центнера, плюс я не совсем легковес. В сумме приличная нагрузка на авто выходит. Несмотря на все условия, авто позволяет передвигаться на небольшие расстояния (100-300 км) по трассе не особо напрягаясь. Скорость держу 100-130 км/ч и не отстаю от потока. Обгоны совершаю на протяжении всего пути и не плетусь за тихоходами. На большие расстояния при такой загрузке ни разу не ездил.
Но знаю точно. Бензиновый Актион на акпп не подойдет тем, кто часто передвигается на большие расстояния на загруженных трассах. Особенно если авто постоянно под нагрузкой.
100% даю не понравится и пожалеете, что не взяли дизельную версию 🙂
3.А вот это самый неприятный и наверное страшный пункт. Перескок цепи ГРМ.
Тут вообще темный лес. Причина на 100% до сих пор неизвестна. Точной систематики тоже нет. Все покрыто догадками и предположениями. Но сам факт перескока имеется. ОД признает все случаи гарантийными (при условии, что сей факт произошел в гарантийный период) и ремонт производит за свой счет. Чаще всего все заканчивается либо перестановкой цепи, либо ее заменой на новую. Лишь в редких случаях перескок цепи приводит к повреждению двс и последующему его глобальному ремонту. Чаще всего после перескока авто просто не заводится. Далее эвакуатор и к ОД на ремонт. В основном перескок происходит на авто с мкпп. Имеется и у авто с акпп (случаи редкие весьма и не совсем подтвержденные). Узнавал у своего ОД. Говорит, что пока ни одного авто на акпп с перескоком не привозили. С механикой да, была уже далеко не одна машинка. Сам видел, при мне на эвакуаторе привозили. Одна из причин, это оставление авто на скорости. В следствии чего происходит перескок. Типа цепь растягивается. Что там на самом деле, фиг знает. Производитель молчит, как рыба и отзывной компании по данной проблеме не делает. Производит ремонт за свой счет и молча. Сей факт порождает некую панику и истерию у владельцев НА.
Итого, что имеем.
1. Вполне себе экономичный и современный двс (о расходе топлива напишу позже).
2. На холостых оборотах двигатель тихий, его иногда бывает едва слышно. Обладает очень низкой вибронагруженностью.
3. Технические характеристики двс, в частности его мощность позволяет владельцу оплачивать пока еще разумный транспортный налог. Укажи чуть больше лошадиных сил производителю и налог сразу же вырастает существенно, а авто от этого лучше бы не поехало.
1. Объем и мощность. Авто все-таки тяжелое для данного двс, объективно для него не хватает. Оптимальным был бы вариант турбо двигателя и лошадей 170-180 хотя бы. Либо больший объем двс, например 2,3-2,5 литра. Но имеем то, что имеем. Подозреваю, что наличие более продинутого двигателя уменьшило бы конкурентоспособность Актиона в сравнении с одноклассниками в силу увеличения стоимости авто на выходе. В итоге имеем нехватку мощности и тяги. Вроде и хватает ( в городе) двигателя и в то же время его мало (на трассе).
Может быть не стоило первый блин делать комом , а позаимствовать двс у Hundai например? 🙂
Но опять-таки подозреваю, все дело в цене. С двигателем от Hundai/Kia авто непременно бы стоило дороже.
Давайте разберём расшифровку современных двигателей SsangYong.
Если вдруг какие-то будут неточности, то говорите, я исправлю.
Дизели:
D20DT
D27DT
D27DTP
D20DTF
D20DTR
Бензиновые двигатели:
G23D
G32D
G36D
G20DF (G20D, G20F)
G16DF (G16F)
D — diesel (дизель), G — Gasoline (бензин)
16, 20, 23, 27, 32, 36 — объём двигателя
D — DOHC (два верхних распредвала)
T — Turbo (двигатель с турбиной)
P — Power (повышенная мощность)
F — Front (поперечное расположение агрегатов, значит основной привод на передние колёса)
R — Rear (продольное расположение агрегатов, значит основной привод на задние колёса)
D20DT
Мощность 141 л.с.
Крутящий момент 310Нм
Класс экологичности Евро3 (в РФ) и Евро4 (Европа и Корея). В РФ с 2013 года поставляется с Евро4.
Устанавливался и устанавливается на:
Kyron, Actyon (старый), Actyon Sports (старый), Rexton (в Корее).
D27DT
5 цилиндров
Мощность 165 л.с.
Крутящий момент 340Нм
Класс экологичности Евро3 (в РФ до 2013) и Евро4 (Европа и Корея, РФ после 2013).
Устанавливался и устанавливается на:
Kyron (в Корее), Rexton XDi, Rodius
D27DTP
5 цилиндров
Мощность 186 л.с.
Крутящий момент 400Нм
Класс экологичности Евро4.
Устанавливался и устанавливается на:
Rexton XVT
- турбины с изменяемой геометрией
- опор двигателя с изменяемой жёсткостью
- форсунок Евро4
- радиатора ЕГР с жидкостным охлаждением.
- электрического клапана ЕГР
- дроссельной заслонки
D20DTF
4 цилиндра
Мощность 149, 175, 181 л.с.
Крутящий момент 360Нм
Класс экологичности Евро4(5).
Устанавливается поперечно на:
New Actyon, он же Actyon C, он же Korando C.
Отличается от старого D20DT всем. Это абсолютно новый двигатель.
У нового двигателя турбина управляется электронно и с водяным охлаждением, ЕГР управляется электронно, другая конструкция ГРМ, ТНВД, форсунок.
Особые приметы — наличие сажевого фильтра и пластиковая клапанная крышка.
D20DTR
4 цилиндра
Мощность 149, 155 л.с.
Крутящий момент 360Нм
Класс экологичности Евро4 (в РФ без сажевого фильтра). Евро5 в Корее и Европе идет с сажевым фильтром.
Устанавливается продольно на:
Rexton W, Rodius/Stavic (с 2013), новый пикап Actyon Sports II (с 2012 года)
В реальности — D20DTF и D20DTR — одно и то же. Только DTR для продольного расположения, т.е. для рамников.
Технически DTR отличается турбиной меньшего размера и без водяного охлаждения. Т.о. мотор имеет меньшую турбояму и максимальный момент достигается уже при 1500 об/мин. Также есть мелкие отличия по внешнему «оформлению» мотора, такие как поддон, впускной коллектор и т.д.
G23D
4 цилиндра
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 214Нм
Класс экологичности Евро3 (в РФ) и Евро4 (Европа и Корея).
Снабжен системой ступенчатого изменения фаз на впускном распредвале.
Устанавливался и устанавливается на:
Kyron, Actyon (старый), Actyon Sports (старый), Rexton (в Корее), Actyon Sports (новый).
Это мерседесовский 111-й мотор, которому уже более 15 лет и все «детские болезни» которого были устранены ещё самим Мерседесом.
G32D
6 цилиндров в ряд
Мощность 220 л.с.
Крутящий момент 312Нм
Класс экологичности Евро3 (в РФ) и Евро4 (Европа и Корея).
Снабжен системой ступенчатого изменения фаз на впускном распредвале.
Устанавливался и устанавливается на:
Kyron (в Корее), Rexton, Chairman.
Это мерседесовский 104-й мотор, которому тоже более 15 лет и все «детские болезни» которого были так же устранены ещё самим Мерседесом.
Мотор имеет подушки двигателя с изменяемой жесткостью.
В природе существует G36D. 250л.с.
Это тот же самый G32D, только с другим коленвалом и расточкой цилиндров под больший объём.
Ставится только на Chairman.
У мерседеса этот двигатель ставился на старую Е-ку в версии AMG.
Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon
Безразборный ремонт двигателей, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)
SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.
Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.
Расход топлива двигателями SsangYong Actyon New
В абсолютно одинаковых условиях дизельный движок вновь превосходит бензинового собрата. На расстояние 100 километров дизельного топлива расходуется в среднем на 2 литра меньше. Некоторые опытные автолюбители считают, что этот показатель, учитывая годовые показатели, довольно мал, и ожидали большей экономии. Стоит учитывать, что дизельное топливо априори гораздо экономичнее, а также не стоит оставлять без внимания, что бензиновый Актион зачастую двигается на низких передачах. Также стоит отметь, что изменение нагрузки на обоих моделях внедорожников почти никак не повлияло на расход, чего нельзя сказать про конкурентные экземпляры от других производителей со схожими двигателями.
Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион
D20DT
Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.
SsangYong Actyon 2.0 дизель имеет «детские болячки». Например, прогар уплотнительных колец форсунок, который сопровождается потерей мощности, повышением расхода, перепадом оборотов. Вокруг форсунок появляется нагар. Ремонт топливной сложен из-за того, что для демонтажа форсунок нужно снимать ГБЦ. Иногда её приходится даже нагревать или высверливать. В остальном же топливная аппаратура Common Rail, произведенная , не вызывает нареканий. Главное – качественное дизтопливо, так как сгустки парафинов способны забить фильтр и усложнить работу ТНВД. Поэтому старайтесь заправляться на известных АЗС, профилактически добавляйте в топливо присадку FuelEXx Diesel. Этот катализатор горения топлива повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, увеличит КПД, ресурс мотора, топливной системы, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.
Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.
Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.
D20DTF
Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.
Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon
Линейка двигателей SsangYong Actyon имеет в своем распоряжении как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Каждый из них обладает своими особенностями и «болячками», которые оказывают влияние на мощность, расход топлива и другие характеристики автомобиля. Независимо от всего этого они располагают 2-х литровым рабочим объемом. Корейские инженеры предположили, что такой объем наиболее оптимален для данного кроссовера.
Характеристики рассматриваемых в данной статье двигателей в таблице.
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра и Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм/об | Привод | Трансмиссия |
D20DTF | 1998 | 86.2 x 85.6 | 16.5 | 149;175;181 / 4000 | 360 / 1500-2800 | 2WD / 4WD | 6-MT / 6-AT |
D20DTR | 1998 | 86.2 x 85.6 | 16.5 | 149;155 / 4000 | 360 / 2000-2500 | 2WD / 4WD | 6-MT / 5-AT |
G20DF | 1998 | 86.0 x 86.0 | 10.5 | 149 / 6000 | 197 / 4000 |
2WD/ 4WD |
6-MT / 6-AT |
D20DTF – дизельный двигатель:
D – Diesel (дизель)
20 – Объем двигателя (2 л.)
D – DONG (два распредвала)
T – Turbo (турбина)
F – Front (передний привод, двигатель располагается поперечно)
Двигатель D20DTF. Общий вид
Двигатель D20DTF. Вид сбоку
Стандартный четырехцилиндровый четырехтактный турбированный дизельный двигатель с присвоенным ему классом экологичности Евро4 (с поддержкой Евро5). Данный силовой агрегат ставится на SsangYong New Actyon (Korando C), Actyon Sports ӏӏ и Stavic.Собственная разработка корейцев, не уходящая корнями к мерседесовским прародителям. Обозначение нового поперечно расположенного дизеля отличается всего лишь одной буквой от бывалого аналогичного мотора Kyron/Actyon, хотя на самом деле у них мало схожего, особенно в топливной аппаратуре и механике. Можно сказать, абсолютно новый двигатель.
Современный турбодизель располагает новой системой Common Rail, основанная на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания, а отдача двигателя — на уровне хороших аналогов. В ДВС применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (E-VGT), который увеличивает максимальную скорость машины на 4,1%. За работу турбины и ЕГР (EGR-системы рециркуляции выхлопных газов) отвечает электронный блок управления, присутствует жидкостное охлаждение, изменена конструкция ГРМ (газораспределительного механизма). В топливном насосе высокого давления (ТНВД) установлен датчик температуры и регулятор давления топлива.
Турбина Garrett
По сравнению с бензиновым атмосферником, крутящий момент увеличен вдвое. Машина «реально тащит». Максимальная заявленная скорость составляет 174 км/ч; а разгон до сотни за 10/10,9 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП). Так же радует величина среднего расхода топлива, все в меру, без лишних иллюзий.
Есть у турбодизеля и свои недостатки, которые, в принципе, свойственны таким типам двигателей:
- Нестабильный характер тяги со значительной турбоямой не скрашивается даже работой автоматической КПП.
- Достаточно слабая эффективность отопителя зимой – «болячка» многих современных дизелей.
- Традиционная замена форсунок (обычно через пару лет эксплуатации).
- Из-за большого крутящего момента ожидать от КПП большой долговечности не стоит, но все же. В случае с автоматом на данном дизеле поломки случаются достаточно часто. Инженеры еще не подобрали более лучшего конструктивного решения, поэтому на данный момент имеем существенный недостаток. Напрямую он не связан с турбодизелем, но все-таки немаловажен при выборе автомобиля.
С 2014 года двигатель немного изменили – поставили датчик давления масла, для уменьшения вибрации модифицировали опоры, а топливоприемник лишился фильтра. Правда, конфликт двигателя и автомата не разрешился.
Особые приметы: имеется сажевый фильтр DPF и клапанная крышка из пластика.
D20DTR – дизельный двигатель
R – Rear (задний привод, двигатель располагается продольно)
Класс экологичности: Евро4 (поставляется в Россию без сажевого фильтра), Евро5 (поставляется в Корею и Европу с сажевым фильтром)
Находится продольно на: Rexton, Rodius (только в Корее), Actyon Sports ӏӏ (с 2012 г.)
Дизельные двигатели D20DTF и D20DTR отличаются, по большей части, только расположением. DTR ставится на рамные автомобили. По габаритам турбина у DTR имеет меньшие размеры, за счет этого уменьшаются турбоямы, а максимальный момент выдается уже при 1,5 тыс. оборотах в минуту. Так же присутствуют небольшие внешние отличия по виду моторов.
G20DF – бензиновый двигатель
G – Gasoline (бензин)
Двигатель G20DF. Общий вид
Двигатель G20DF. Вид спереди
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с предъявленным классом экологичности Евро4 (5). Данный агрегат поперечно устанавливается на SsangYong New Actyon (Korando C). Максимальная заявленная скорость составляет 165 км/ч., а разгон до сотни 9,9/10,8 сек. (6 ст. МКПП/6 ст. АКПП).
Самостоятельная разработка SsangYong представляет собой относительно странный набор классических и современных решений. Вызывает сомнение чугунный блок цилиндров с открытым каналом или, по-другому, рубашкой охлаждения, хотя сейчас массово внедряется алюминиевый.
Но дальше все как положено. Стандартный цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, маслонасос тоже имеет цепь. В конструкции двигателя применяется система изменения фаз газораспределения (в миру VVT). Она регулирует параметры ГРМ в зависимости от степени загруженности двигателя. Система позволяет эффективнее использовать ресурс мощности агрегата, крутящего момента, а так же снижает расход и загрязненность окружающей среды выхлопами.
Система изменения фаз газораспределения
Бензиновый двигатель имеет два распредвала с коромыслами и гидрокомпенсаторами (DOHC), двухмассовый маховик. Впускной распределительный вал снабжен системой бесступенчатого изменения фаз, настраиваемыми выпускными патрубками (которые еще называют «пауком»), впускным коллектором переменной длины (технология VIS) – все это способствует увеличению диапазона крутящего момента. При этом почти максимальный момент в 175 Нм достигается уже при 2000 об/мин.
Впускной коллектор
Однако оставляет желать лучшего скверная «особенность» цепи привода ГРМ. Стоило бы доработать гидронатяжитель цепи (ГНЦ) установкой храпового механизма, как это делают многие более дорогие конкуренты. Он исключит провисание цепи при ее растяжении, а следовательно, и не даст ей перескочить.
Цепь ГРМ
Можно сказать, что бензиновый двигатель G20DF совсем молод, поэтому компания SsangYong занимается его доработкой и устранением всевозможных «болячек», которые могут выявиться только с течением времени.
Первые признаки для проверки двигателя
Наши автомобили переживают достаточно суровые условия эксплуатации. Тут и суровые морозы и невыносимая жара – такая уж какая есть наша Родина. Ну и, конечно, манера вождения. Кто из нас не любит быстрой езды! Резкие старты и остановки у русских в крови. Все это непосредственно влияет на «самочувствие» силового агрегата автомобиля. При каких знаках, подаваемых машиной, следует немедленно обратиться к «двигательному» мастеру.
- Несвойственный выхлопной системе дым
Если из выхлопной трубы вдруг повалил густой черный дым, то это следствие неполного сгорания топлива. У вас скорее всего залиты свечи. Нужно проверить топливную систему на присутствие в ней давления и систему впрыска.
- Прерывистая работа двигателя
Неисправное зажигание, система впрыска, засорение и разбалансировка форсунок заставляет двигатель работать нестабильно. Это проявляется в постоянных рывках и провалах во время нажатия на педаль газа. При нормальной работе коленвала, обороты увеличиваются без задержек.
- Ощутимое снижение мощности
Причины снижения мощности двигателя различные, но основные из них – это неисправность датчиков системы охлаждения, значительный нагар на форсунках, открытая дроссельная заслонка, а так же проблемы с выпускной системой.
Будьте внимательны к своему автомобилю и ваш четырехколесный друг отплатит Вам тем же!
Обработка двигателей СсангЙонг Актион присадками RVS Master
Присадку для мотора нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Для примера рассмотрим SsangYong Actyon 2.0 дизель с двигателем D20DT. В нем 7,5 л масла. Поэтому для однократной обработки подойдет две упаковки RVS Master Engine Di4. Присадка увеличит ресурс дизельного ДВС, поможет, если мотор троит, упрочнит узлы трения, сократит расход топлива минимум на 5-7% (от 1 литра на 100 км), упростит запуск при минусовой температуре. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения формируется слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм с низким коэффициентом трения и микропористой структурой, которая способствует удержанию масляной пленки на рабочей поверхности. По уровню микротвердости новообразованный слой в 2 раза превосходит гальванопокрытие хромом, а служит он от 70 до 120 тыс. км. После чего возможна повторная обработка составом.
Для безразборного ремонта широко распространенного на SsangYong Actyon мотора G23D применяют 8 литров присадки для масла RVS Master Engine Ga. Она восстанавливает номинальные размеры изношенных деталей, за счет чего:
Технические характеристики SsangYong Actyon поколения II
универсал
- ширина 1 830мм
- длина 4 410мм
- высота 1 675мм
- клиренс 180мм
- мест 5
Ищите отзывы о SsangYong Actyon? Посмотреть отзывы о SsangYong Actyon
Устройство D20DT
В декабре 2005 началось производство дизельной рядной «четверки» с непосредственным впрыском. Новый агрегат от SsangYong получил маркировку D20DT. Стоит отметить, что это первый двигатель от корейцев оснащенный системой Common Rail. Мотор устанавливался на джипы и пикапы компании. Силовая установка получила широкое распространение в России и Европе.
Мощный и надежный D20DT быстро завоевал популярность. Автолюбители оценили этот мотор по достоинству.
Двигатель построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В блок двигателя установлен коленвал с рабочим ходом 84 мм, двигатель считается короткоходным, так как диаметр цилиндра равен 86 мм. Такая архитектура позволяет добиться максимальной отдачи мощности в верхнем диапазоне оборотов. Алюминиевая ГБЦ оснащена 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр, конструкцией предусмотрены 2 распредвала и гидрокомпенсаторы. Данному агрегату не требуется регулировка клапанов, но для того, чтобы поддерживать толкатели в исправном состоянии, нужно огромное внимание к качеству масла. Привод ГРМ осуществлен цепью, при ее обрыве двигатель гнет клапана.
Рестайлинговые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения, которая размещена на выпускном распредвале.
Показатели мощности и крутящего момента рядной «Четверки» невысоки. Двигатель развивает 142 лошадиные силы и 310 Hm крутящего момента. Стоит отметить, что тяги прекрасно хватает в любых ситуациях и условиях. Да, ДВС не имеет спортивного характера, но стоит понимать, что главная его задача — быть надежным и экономичным. Со своими обязанностями D20DT прекрасно справляется.
Топливная система Common Rail Delphi не отличается надежностью. Ее узлы очень прихотливы к качеству топлива и фильтрующих элементов. Автолюбители не полюбили Common Rail Delphi по нескольким причинам:
Регламент обслуживания D20DT
D20DT — надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров. Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе топливного фильтра.
Моторное масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены. Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической основе.
Непосредственный регламент обслуживания представлен ниже:
Варианты тюнинга мотора D20DT
Поскольку силовая установка имеет огромный запас прочности, ее можно форсировать без опаски. Самым распространенным вариантом форсировки D20DT является чип-тюнинг. Поскольку мотор «зажат» под экологические нормы, его мощность также программно занижена. Чип-тюнинг дает силовой установке работать в полную мощность, на выходе получается около 160 лошадиных сил. Энтузиасты выбивают катализатор и поднимают давление турбины, что позволяет мотору развивать мощность до 180 л.с. Стоит отметить, что данный вид форсировки практически не влияет на ресурс двигателя.
ДВС D27DT обладает большим объемом, нежели его 2-литровый собрат.
Также возможен вариант свапа на более мощный агрегат, например D27DT, устанавливаемый на SsangYong Rexton. Силовой агрегат развивает 165 лошадиных сил, а также обладает крутящим моментом в 345Hm. Данный мотор также отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Список моделей авто, в которые устанавливался D20DT
SsangYong Actyon
Южная Корея
SsangYong Actyon (10.2005 — 05.2010)suv, 1 поколение, C100
Россия
SsangYong Actyon (10.2005 — 12.2010)suv, 1 поколение, C100
SsangYong Actyon (10.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 2 поколение
SsangYong Actyon (01.2011 — 10.2013) suv, 2 поколение
SsangYong Actyon Sports
Россия
SsangYong Actyon Sports (11.2006 — 02.2012) пикап, 1 поколение
SsangYong Actyon Sports (03.2012 — 03.2016) рестайлинг, пикап, 1 поколение
Южная Корея
SsangYong Actyon Sports (04.2006 — 12.2011) пикап, 1 поколение, Q100
SsangYong Kyron
Европа
SsangYong Kyron (04.2007 — 01.2011) рестайлинг, suv, 1 поколение
SsangYong Kyron (01.2005 — 01.2007) suv, 1 поколение
Россия
SsangYong Kyron (04.2007 — 03.2016) рестайлинг, suv, 1 поколение
SsangYong Kyron (04.2006 — 01.2007) suv, 1 поколение
SsangYong Korando Turismo
SsangYong Korando Turismo (02.2013 — н.в.) минивэн, 1 поколение, A150
SsangYong Rexton
Южная Корея
SsangYong Rexton (05.2012 — 05.2017) 4-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290
SsangYong Rexton (07.2008 — 06.2012) 3-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y250
Россия
SsangYong Rexton (08.2012 — 03.2016) 2-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290
SsangYong Rodius
SsangYong Rodius (08.2013 — н.в.) минивэн, 2 поколение
SsangYong Stavic
SsangYong Stavic (07.2013 — 03.2016) минивэн, 1 поколение
SsangYong Korando
SsangYong Korando (11.2010 — 07.2013) suv, 3 поколение
Размеры SsangYong Actyon
Новое поколение SsangYong Actyon кардинально отличается от своего предшественника, теперь он обладает 5 дверьми вместо трёх, а самое главное- у него абсолютно новая платформа, СанЙонг Актион предыдущего поколения имел раму, а теперь роль несущей конструкции выполняет кузов.
Габариты у SsangYong Actyon следующие: длина 4410 мм, ширина 1830 мм, высота 1675 мм, колесная база 2650 мм, а дорожный просвет 180 мм. Объем багажного отделения средний для такого класса машин, он составляет 486 литров при поднятых спинках второго ряда сидений.